Jump to content

Спинеттон

Спинеттон Кристофори в коллекции Музея музыкальных инструментов в Лейпциге , Германия.

Спинеттон («большой спинет ») — разновидность клавесина, изобретенная в конце 17 века Бартоломео Кристофори , который впоследствии стал изобретателем фортепиано . Другими названиями этого инструмента были спинеттоне да театро («театра»), спинетта траверса («поперечный спинет»). [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Спинеттон был разновидностью спинета , что означает, в частности, что его струны располагались парами по диагонали относительно положения клавиатуры. Домкраты, которые передергивали струны, располагались парами противоположных сторон в больших промежутках между струнами. Большинство спинетов меньше обычных клавесинов. Спинеттон был очень длинным, но уже, чем обычный клавесин.

Новизна спинеттона Кристофори заключалась в том, что в отличие от любого другого спинетта в нем использовалось несколько хоров струн. Его расположение было 1×8’, 1×4’, что означает один набор струн нормальной октавы и один набор, звучащий на октаву выше. Как и для всех многохорных клавесинов, для этого потребовалось два набора гнезд, по одному на каждый хор. Игрок мог выбрать, какой хор струн будет звучать (8 ′, 4 ′ или оба вместе), сдвигая клавиатуру вперед и назад. Внутренний механизм, обеспечивший это, был таким же, как тот, который Кристофори ранее использовал для своего овального спинета . [ 2 ]

Деталь спинеттона, показанная выше, показывающая отдельные перемычки, используемые для железных струн в верхнем диапазоне. Четыре бриджа: верхний левый четырехфутовый бридж для нижних струн (медь); вверху справа восьмифутовый бридж для нижних струн (братух); нижний левый четырехфутовый бридж для более высоких струн (утюг); нижний правый, восьмифутовый бридж для верхних струн (утюг)

Как указывает Коттик (2003) , дизайн спинеттона свидетельствовал о необычайной изобретательности его изобретателя, что было отмечено рядом современных ученых (см. Бартоломео Кристофори ). Совсем непросто встроить два комплекта парных гнезд спинета в обычную струнную компоновку спинета, которая более тесна из-за наклона струн. Кристофори смог сделать это, используя в верхних струнах железо вместо привычных медных духовых. Затем эти струны можно было бы сделать более натянутыми — и, следовательно, длиннее, чтобы поддерживать одинаковую высоту звука — и тем самым создать пространство, необходимое для домкратов.

Спинеттоне, построенный Кристофори, предназначался для флорентийской семьи Медичи , а точнее для его покровителя принца Фердинандо , сына великого герцога Козимо III и наследника тосканского престола.

Принц Фердинандо был большим поклонником оперы и организовал множество оперных постановок на вилле Медичи в Пратолино . По словам Холмса (1999) , принц часто выступал в роли континуоиста , сидя за клавесином среди музыкантов оркестра. Театр, который был у принца в Пратолино, не был очень просторным, поэтому у принца был бы сильный стимул иметь инструмент, который был бы физически компактным и легко помещался в оркестре, но снабженным множеством струнных хоров, чтобы быть слышимым во время исполнения. Спинеттон был второй попыткой Кристофори выполнить это требование, первой из которых был его (менее успешный) овальный спинет .

Помимо того, что спинеттон был меньше обычного клавесина, он имел еще одно преимущество, на которое указал Коттик: благодаря диагональной геометрии струн исполнитель мог сидеть более или менее лицом к исполнителям на сцене, а звук проецировался в направлении аудитории.

Большая длина спинеттона давала преимущество при воспроизведении глубокого баса; как заметил исследователь клавесина Грант О'Брайен, «басовые струны очень длинные с очень небольшим ракурсом при масштабировании басовых струн». [ 3 ] - другими словами, их низкий тон был достигнут почти оптимально за счет длины, вместо того, чтобы прибегать, как во многих инструментах, к меньшему натяжению или большей толщине. Коттик предполагает, что инструмент, возможно, был спроектирован так, чтобы иметь мощный бас, потому что в выступлениях он заменял теорбу , щипковый басовый инструмент.

Спинеттон имел успех среди музыкантов при дворе Медичи . Монтанари (2002) документально подтверждает, что спинеттони Кристофори постоянно брались для использования из коллекции Медичи. В конечном итоге он построил в общей сложности четыре из них. [ 4 ] Еще один был построен позже его учеником Джованни Феррини .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коттик (2003) , с. 211.
  2. ^ См. Коттик (2003).
  3. ^ О'Брайен, Грант (2002). «Консервация овальной спинетты 1690 года работы Бартоломео Кристофори - подход, основанный на археологической аналогии» . Клавиантика . Проверено 29 мая 2009 г.
  4. ^ Коттик (2003) , стр. 213–214.
  • Холмс, Уильям К. (1999), Монилья и Легренци (ред.), « Оперные комиссии и постановки в Пратолино в Ифанассе и Мелампо», Журнал музыковедения , 17 (1): 152–167, doi : 10.2307/764015 , JSTOR   764015
  • Коттик, Эдвард (2003), История клавесина , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, ISBN  0-253-34166-3
  • Монтанари, Джулиана (2002), «Овальные спинеты и коллекция гофрированных инструментов принца Фердинандо Медичи», в Росси-Роньони, Габриэле (редактор), La spinetta del 1690 [ Овальный спинет 1690 года ], Флоренция: Sillabe для Галерея Академии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 887787d38b5866c93f84f5bead1597ac__1663057260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ac/887787d38b5866c93f84f5bead1597ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spinettone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)