Фердинандо Медичи, великий принц Тосканы
Фердинандо Медичи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Великий принц Тосканы | |||||
![]() | |||||
Рожденный | Палаццо Питти , Флоренция, Тоскана | 9 августа 1663 г. ||||
Умер | 31 октября 1713 г. Палаццо Питти, Флоренция, Тоскана | ( 50 лет ||||
Похороны | |||||
Супруг | Виоланте Беатрис Баварская | ||||
| |||||
Дом | Врачи | ||||
Отец | Козимо III, великий герцог Тосканы | ||||
Мать | Маргарита Луиза Орлеанская |
Фердинандо Медичи (9 августа 1663 — 31 октября 1713) был старшим сыном Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы , и Маргариты Луизы Орлеанской . Фердинандо был наследником Великого Герцогства Тосканы с титулом Великого Князя с момента вступления на престол своего отца в 1670 году до его смерти в 1713 году. Сегодня его помнят прежде всего как покровителя музыки. Будучи превосходным музыкантом (иногда его называли « Орфеем принцев»), он привлек во Флоренцию лучших музыкантов и таким образом сделал ее важным музыкальным центром. [ 1 ] Благодаря покровительству Бартоломео Кристофори Фердинандо сделал возможным изобретение фортепиано .
Жизнь
[ редактировать ]Фердинандо родился в Палаццо Питти в семье Козимо III Медичи и его жены Маргариты Луизы Орлеанской , внучки Марии Медичи . Когда родители Фердинандо разошлись в 1675 году, его мать (которая презирала мужа лишь немногим больше, чем Флоренция) вернулась в Париж, где ее должны были заточить в монастыре на Монмартре . Фердинандо стал бунтующим юношей, который резко расходился во мнениях со своим отцом по всем вопросам. [ 2 ] Его отдали под опеку его бабушки Виттории делла Ровере .
Фердинандо имел большую близость со своей жизнерадостной матерью. Он был красивым, прекрасным наездником и талантливым музыкантом. Он мелодично пел и играл на клавесине. Он был мастером контрапункта , которому учился у Джанмарии Палиарди из Генуи, и различных смычковых инструментов, которым учился у Пьеро Сальветти. Он был известен своей способностью играть музыкальное произведение с первого взгляда. [ 3 ] а затем безупречно повторите это, не глядя на музыку. [ 4 ]
Помимо музыки, другим главным удовольствием Фердинандо были интимные связи и романы, часто с мужчинами. В их число входили Петрилло, музыкант, известный своей красотой, и Чеккино, венецианский кастрат . Дядя Фердинандо, Франческо Мария де Медичи , который был всего на три года старше, оказал сильное влияние на его жизнь.

В 1689 году Фердинанд женился на Виоланте Баварской, дочери курфюрста Баварии Фердинанда и Аделаиды Савойской . Хотя она тоже любила музыку и любила Фердинандо, ее чувства не были встречены взаимностью, и брак оказался несчастливым и бесплодным.
В 1696 году Фердинандо отправился на отдых в Венецию. Он влюбился в вокалистку по имени Ла Бамбаджа . [ 5 ] Предполагается, что во время Венецианского карнавала Фердинандо заразился сифилисом . Виттория Тарквини , прозванная Ла Бомбаче , жена концертмейстера Жана-Батиста Фаринеля Любовницей Фердинандо стала . (Возможно, она была дочерью Роберта Камбера и имела роман с Генделем. [ 6 ] )
К 1710 году его здоровье начало ухудшаться, и ежегодные оперные постановки в Пратолино под его эгидой (см. ниже) прекратились.
Фердинандо умер в 1713 году, не имея детей. Его отец продолжал править до 1723 года, и после его смерти ему наследовал младший брат Фердинандо Джан Гастоне , который также умер бездетным. Отсутствие плодовитости в семье в конечном итоге привело к кризису: после смерти Джана Гастоне в 1737 году великие державы Европы передали Великое Герцогство Франциску , мужу Марии Терезии , положив тем самым конец независимости Тосканского государства.
Наследие
[ редактировать ]Современная репутация Фердинандо основана на его роли покровителя искусств. Он был знатоком : покупал Мадонны Рафаэля и Андреа дель Сарто . Он также покровительствовал Джузеппе Марии Креспи , Антону Доменико Габбиани и Себастьяно Риччи . Креспи долгое время работал у него в Питти. Фердинандо организовал первую публичную выставку изящных искусств, состоявшуюся во Флоренции (1705, в монастыре СС. Аннунциата ). [ 7 ] Среди поэтов он подружился с Винченцо да Филикаха и Бенедетто Мензини . Посвящение Сципионе Маффеи ему «Джорнале де Леттерати» (1710 г.) является доказательством широкой репутации Фердинандо.
Но больше всего Фердинандо прославился как покровитель музыки. Он владел виллой Пратолино , расположенной примерно в 12 км (7,5 миль) от Флоренции (теперь называемой виллой Демидова в честь более позднего владельца, Анатолия Николаевича Демидова, 1-го принца Сан-Донато ), которая была домом для многих музыкальных мероприятий. С 1679 по 1710 год здесь ежегодно проводились оперные постановки, обычно проводившиеся в сентябре. Сначала они проводились в большом салоне, но начиная с 1696 года в новом театре, построенном на третьем этаже по инициативе Фердинандо и спроектированном Антонио Марией Ферри . [ 8 ] До 1686 года представлениями руководил дядя Фердинандо Франческо Мария Медичи ; после этого года (когда Франческо Мария стал кардиналом) ответственность за них перешла к Фердинандо. [ 9 ]
Среди музыкантов, приглашенных Фердинандо во Флоренцию, были Алессандро и Доменико Скарлатти, Джакомо Антонио Перти , Джованни Легренци , Джованни Пальярди , Карло Поллароли , Джузеппе Мария Орландини , Бенедетто Марчелло и Бернардо Пасквини . [ 10 ] Джордж Фредерик Гендель [ 11 ] и Алессандро Скарлатти, вероятно, играл на инструментах либо в Палаццо Питти , либо на загородной вилле Медичи в Поджо-а-Кайано , либо в Пратолино. Антонио Сальви , семейный врач, написал несколько либретто , которые Гендель использовал для своей оперы. [ 12 ] Опера Генделя «Родриго» впервые была исполнена во Флоренции в 1708 году.
Фердинандо поддерживал переписку с Алессандро Скарлатти по поводу музыкальных деталей его опер, одновременно продюсируя пять своих опер. В 1711 году Антонио Вивальди посвятил свое «L'estro Armonico» ему . Гендель и Корелли были хорошо знакомы с сестрой Фердинандо Анной Марией Луизой Медичи ; Корелли посвятил ей Двенадцать больших концертов, соч. 6 . Гендель также навещал ее в Дюссельдорфе во время путешествий по континенту.
Фердинандо, Кристофори и фортепиано
[ редактировать ]Самое постоянное наследие Фердинандо стало результатом его решения в 1688 году нанять Бартоломео Кристофори , мастера по изготовлению клавесинов из Падуи , в качестве своего хранителя музыкальных инструментов. (Коллекция Фердинандо была большой, насчитывала более 75 предметов). Поддержка Кристофори принцем включала в себя деньги и время, необходимые Кристофори для реализации своих интересов как изобретателя. Кристофори ответил серией новых инструментов. Первые два, овальный спинет (1690 г.) и спинеттон , вероятно, предназначались для того, чтобы Фердинандо играл континуо-партию в музыкальных постановках в Пратолино. Третьим инструментом, изобретенным Кристофори для Фердинандо, было фортепиано, которое сначала распространялось медленно (см. Фортепиано ), но в конечном итоге стало одним из важнейших из всех музыкальных инструментов. Считается, что изобретение фортепиано произошло примерно в 1700 году; Кристофори построил для Фердинандо еще несколько фортепиано за оставшуюся часть жизни принца.
Галерея
[ редактировать ]
-
Великий принц Фердинандо Медичи – Джованни Баттиста Фоджини (1683) Метрополитен-музей, Нью-Йорк
-
Фердинандо II Медичи, великий герцог Тосканы – Джованни Баттиста Фоджини (1690) Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Предки
[ редактировать ]Предки Фердинандо Медичи, великого принца Тосканы |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Fr9829" . www.quadroframe.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
- ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 160.
- ↑ Веб-сайт на итальянском и английском языках. Архивировано 8 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 164.
- ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 210.
- ^ Харрис, ET (2001) Гендель в роли Орфея: голос и желание в камерных кантатах , с. 180.
- ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 259.
- ^ Холмс (1994, 23)
- ^ Холмс (1994, 24)
- ^ Харрис, ET (2001) Гендель в роли Орфея: голос и желание в камерных кантатах , с. 37. ISBN 0-674-00617-8
- ^ «Жизнь и времена Г.Ф. Генделя, часть I: 1685–1721» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Проверено 25 декабря 2005 г.
- ^ Дин, Уинтон и Дж. Меррилл Кнапп (1996) Оперы Генделя 1704–1726 . Кларендон Пресс Оксфорд, с. 80.
Ссылки
[ редактировать ]- Холмс, Уильям (1994) Оперное наблюдение: взгляды флорентийского импресарио в начале восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN 0226349713 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чезати, Франко (2005). «Закат династии». В Монике Финтони, Андреа Паолетти (ред.). Медичи: История европейской династии . La Mandragora srl стр. 131–132.
- 1663 рождения
- 1713 смертей
- Наследники, которые никогда не присоединялись
- Дом Медичи
- Великие князья Тосканы
- Дворянство из Флоренции
- Итальянское дворянство 17 века
- Итальянское дворянство XVIII века
- Смертность от сифилиса
- Похороны в Сан-Лоренцо, Флоренция.
- Итальянские покровители музыки
- Итальянские католики
- Сыновья герцогов