Jump to content

Фердинандо Медичи, великий принц Тосканы

(Перенаправлено с Фердинандо III Медичи )

Фердинандо Медичи
Великий принц Тосканы
Рожденный ( 1663-08-09 ) 9 августа 1663 г.
Палаццо Питти , Флоренция, Тоскана
Умер 31 октября 1713 г. ) ( 1713-10-31 ) ( 50 лет
Палаццо Питти, Флоренция, Тоскана
Похороны
Супруг Виоланте Беатрис Баварская
Имена
Фердинандо Медичи
Дом Врачи
Отец Козимо III, великий герцог Тосканы
Мать Маргарита Луиза Орлеанская

Фердинандо Медичи (9 августа 1663 — 31 октября 1713) был старшим сыном Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы , и Маргариты Луизы Орлеанской . Фердинандо был наследником Великого Герцогства Тосканы с титулом Великого Князя с момента вступления на престол своего отца в 1670 году до его смерти в 1713 году. Сегодня его помнят прежде всего как покровителя музыки. Будучи превосходным музыкантом (иногда его называли « Орфеем принцев»), он привлек во Флоренцию лучших музыкантов и таким образом сделал ее важным музыкальным центром. [ 1 ] Благодаря покровительству Бартоломео Кристофори Фердинандо сделал возможным изобретение фортепиано .

Фердинандо родился в Палаццо Питти в семье Козимо III Медичи и его жены Маргариты Луизы Орлеанской , внучки Марии Медичи . Когда родители Фердинандо разошлись в 1675 году, его мать (которая презирала мужа лишь немногим больше, чем Флоренция) вернулась в Париж, где ее должны были заточить в монастыре на Монмартре . Фердинандо стал бунтующим юношей, который резко расходился во мнениях со своим отцом по всем вопросам. [ 2 ] Его отдали под опеку его бабушки Виттории делла Ровере .

Фердинандо имел большую близость со своей жизнерадостной матерью. Он был красивым, прекрасным наездником и талантливым музыкантом. Он мелодично пел и играл на клавесине. Он был мастером контрапункта , которому учился у Джанмарии Палиарди из Генуи, и различных смычковых инструментов, которым учился у Пьеро Сальветти. Он был известен своей способностью играть музыкальное произведение с первого взгляда. [ 3 ] а затем безупречно повторите это, не глядя на музыку. [ 4 ]

Помимо музыки, другим главным удовольствием Фердинандо были интимные связи и романы, часто с мужчинами. В их число входили Петрилло, музыкант, известный своей красотой, и Чеккино, венецианский кастрат . Дядя Фердинандо, Франческо Мария де Медичи , который был всего на три года старше, оказал сильное влияние на его жизнь.

Антон Доменико Габбиани , принц Фердинанд и его музыканты , 1685–90, Флоренция, Палатинская галерея Палаццо Питти.

В 1689 году Фердинанд женился на Виоланте Баварской, дочери курфюрста Баварии Фердинанда и Аделаиды Савойской . Хотя она тоже любила музыку и любила Фердинандо, ее чувства не были встречены взаимностью, и брак оказался несчастливым и бесплодным.

В 1696 году Фердинандо отправился на отдых в Венецию. Он влюбился в вокалистку по имени Ла Бамбаджа . [ 5 ] Предполагается, что во время Венецианского карнавала Фердинандо заразился сифилисом . Виттория Тарквини , прозванная Ла Бомбаче , жена концертмейстера Жана-Батиста Фаринеля [ де ] Любовницей Фердинандо стала . (Возможно, она была дочерью Роберта Камбера и имела роман с Генделем. [ 6 ] )

К 1710 году его здоровье начало ухудшаться, и ежегодные оперные постановки в Пратолино под его эгидой (см. ниже) прекратились.

Фердинандо умер в 1713 году, не имея детей. Его отец продолжал править до 1723 года, и после его смерти ему наследовал младший брат Фердинандо Джан Гастоне , который также умер бездетным. Отсутствие плодовитости в семье в конечном итоге привело к кризису: после смерти Джана Гастоне в 1737 году великие державы Европы передали Великое Герцогство Франциску , мужу Марии Терезии , положив тем самым конец независимости Тосканского государства.

Наследие

[ редактировать ]

Современная репутация Фердинандо основана на его роли покровителя искусств. Он был знатоком : покупал Мадонны Рафаэля и Андреа дель Сарто . Он также покровительствовал Джузеппе Марии Креспи , Антону Доменико Габбиани и Себастьяно Риччи . Креспи долгое время работал у него в Питти. Фердинандо организовал первую публичную выставку изящных искусств, состоявшуюся во Флоренции (1705, в монастыре СС. Аннунциата ). [ 7 ] Среди поэтов он подружился с Винченцо да Филикаха и Бенедетто Мензини . Посвящение Сципионе Маффеи ему «Джорнале де Леттерати» (1710 г.) является доказательством широкой репутации Фердинандо.

Вилла в Поджо-а-Кайано

Но больше всего Фердинандо прославился как покровитель музыки. Он владел виллой Пратолино , расположенной примерно в 12 км (7,5 миль) от Флоренции (теперь называемой виллой Демидова в честь более позднего владельца, Анатолия Николаевича Демидова, 1-го принца Сан-Донато ), которая была домом для многих музыкальных мероприятий. С 1679 по 1710 год здесь ежегодно проводились оперные постановки, обычно проводившиеся в сентябре. Сначала они проводились в большом салоне, но начиная с 1696 года в новом театре, построенном на третьем этаже по инициативе Фердинандо и спроектированном Антонио Марией Ферри . [ 8 ] До 1686 года представлениями руководил дядя Фердинандо Франческо Мария Медичи ; после этого года (когда Франческо Мария стал кардиналом) ответственность за них перешла к Фердинандо. [ 9 ]

Среди музыкантов, приглашенных Фердинандо во Флоренцию, были Алессандро и Доменико Скарлатти, Джакомо Антонио Перти , Джованни Легренци , Джованни Пальярди , Карло Поллароли , Джузеппе Мария Орландини , Бенедетто Марчелло и Бернардо Пасквини . [ 10 ] Джордж Фредерик Гендель [ 11 ] и Алессандро Скарлатти, вероятно, играл на инструментах либо в Палаццо Питти , либо на загородной вилле Медичи в Поджо-а-Кайано , либо в Пратолино. Антонио Сальви , семейный врач, написал несколько либретто , которые Гендель использовал для своей оперы. [ 12 ] Опера Генделя «Родриго» впервые была исполнена во Флоренции в 1708 году.

Фердинандо поддерживал переписку с Алессандро Скарлатти по поводу музыкальных деталей его опер, одновременно продюсируя пять своих опер. В 1711 году Антонио Вивальди посвятил свое «L'estro Armonico» ему . Гендель и Корелли были хорошо знакомы с сестрой Фердинандо Анной Марией Луизой Медичи ; Корелли посвятил ей Двенадцать больших концертов, соч. 6 . Гендель также навещал ее в Дюссельдорфе во время путешествий по континенту.

Фердинандо, Кристофори и фортепиано

[ редактировать ]

Самое постоянное наследие Фердинандо стало результатом его решения в 1688 году нанять Бартоломео Кристофори , мастера по изготовлению клавесинов из Падуи , в качестве своего хранителя музыкальных инструментов. (Коллекция Фердинандо была большой, насчитывала более 75 предметов). Поддержка Кристофори принцем включала в себя деньги и время, необходимые Кристофори для реализации своих интересов как изобретателя. Кристофори ответил серией новых инструментов. Первые два, овальный спинет (1690 г.) и спинеттон , вероятно, предназначались для того, чтобы Фердинандо играл континуо-партию в музыкальных постановках в Пратолино. Третьим инструментом, изобретенным Кристофори для Фердинандо, было фортепиано, которое сначала распространялось медленно (см. Фортепиано ), но в конечном итоге стало одним из важнейших из всех музыкальных инструментов. Считается, что изобретение фортепиано произошло примерно в 1700 году; Кристофори построил для Фердинандо еще несколько фортепиано за оставшуюся часть жизни принца.

Герб великого князя

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Fr9829" . www.quadroframe.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года.
  2. ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 160.
  3. Веб-сайт на итальянском и английском языках. Архивировано 8 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 164.
  5. ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 210.
  6. ^ Харрис, ET (2001) Гендель в роли Орфея: голос и желание в камерных кантатах , с. 180.
  7. ^ Актон, Х. (1958) Последние Медичи , с. 259.
  8. ^ Холмс (1994, 23)
  9. ^ Холмс (1994, 24)
  10. ^ Харрис, ET (2001) Гендель в роли Орфея: голос и желание в камерных кантатах , с. 37. ISBN   0-674-00617-8
  11. ^ «Жизнь и времена Г.Ф. Генделя, часть I: 1685–1721» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Проверено 25 декабря 2005 г.
  12. ^ Дин, Уинтон и Дж. Меррилл Кнапп (1996) Оперы Генделя 1704–1726 . Кларендон Пресс Оксфорд, с. 80.
  • Холмс, Уильям (1994) Оперное наблюдение: взгляды флорентийского импресарио в начале восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. ISBN   0226349713 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чезати, Франко (2005). «Закат династии». В Монике Финтони, Андреа Паолетти (ред.). Медичи: История европейской династии . La Mandragora srl ​​стр. 131–132.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19abc24d1f919fd81721a991761bc4ce__1725129060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/ce/19abc24d1f919fd81721a991761bc4ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferdinando de' Medici, Grand Prince of Tuscany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)