Базилика Сан-Лоренцо, Флоренция
Базилика Сан-Лоренцо | |
---|---|
Базилика Святого Лаврентия | |
43 ° 46'29,7 "с.ш. 11 ° 15'13,9" в.д. / 43,774917 ° с.ш. 11,253861 ° в.д. | |
Расположение | Флоренция , Тоскана |
Страна | Италия |
Номинал | Католическая церковь |
независимая церковь | Латинская церковь |
История | |
Статус | Малая базилика |
Преданность | Святой Лаврентий |
Посвященный | 393 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Филиппо Брунеллески , Микеланджело |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 15 век |
Завершенный | 1470 |
Администрация | |
Архиепископия | Флорентийская архиепархия |
Базилика Сан-Лоренцо ( Базилика Святого Лаврентия ) — одна из крупнейших церквей Флоренции , Италия , расположенная в центре главного торгового района города, и место захоронения всех основных членов династии Медичи. семья от Козимо иль Веккьо до Козимо III . Это одна из нескольких церквей, претендующих на звание старейшей во Флоренции: она была освящена в 393 году нашей эры. [1] в это время он стоял за городскими стенами. В течение трехсот лет это был городской собор , прежде чем официальная резиденция епископа была перенесена в Санта-Репарату .
Сан-Лоренцо была приходской церковью семьи Медичи . В 1419 году Джованни ди Биччи де Медичи предложил профинансировать строительство новой церкви, которая заменит романскую перестройку одиннадцатого века. Филиппо Брунеллески , ведущему архитектору эпохи Возрождения первой половины пятнадцатого века, было поручено спроектировать его, но здание с изменениями было завершено только после его смерти. Церковь является частью более крупного монастырского комплекса, который содержит другие важные архитектурные и художественные произведения: Старую ризницу («Сагреста Веккья») работы Брунеллески с внутренней отделкой и скульптурой Донателло ; Лаврентьевская библиотека Микеланджело ; Часовни Медичи , две структуры, включающие Новую ризницу («Sagrestia Nuova»), созданную по проекту Микеланджело; и более крупная Cappella dei Principi («Часовня принцев»), созданная в результате сотрудничества семьи и архитекторов.
История
[ редактировать ]Базилика Сан-Лоренцо считается важной вехой в развитии архитектуры эпохи Возрождения . Базилика имеет сложную строительную историю. Проект был начат около 1419 года под руководством Филиппо Брунеллески . Отсутствие средств замедлило строительство и заставило внести изменения в первоначальный проект. К началу 1440-х годов велись работы только над ризницей (теперь называемой Старой ризницей), поскольку ее оплачивали Медичи . В 1442 году Медичи также взяли на себя финансовую ответственность церкви. После смерти Брунеллески в 1446 году эта работа была передана либо Антонио Манетти , либо Микелоццо ; ученые не уверены, какие именно. Хотя здание было в основном завершено к 1459 году, как раз к визиту Пия II во Флоренцию , часовни вдоль правых нефов все еще строились в 1480-х и 1490-х годах.
К моменту завершения строительства некоторые аспекты его планировки и детализации уже не соответствовали первоначальному плану. Принципиальное отличие состоит в том, что Брунеллески предполагал, что часовни вдоль боковых нефов будут более глубокими, чем построенные, и он хотел, чтобы они напоминали часовни в трансепте , единственной части здания, которая, как известно, была завершена по проекту Брунеллески. [2]
Здание в архитектуре эпохи Возрождения
[ редактировать ]Базилика Сан-Лоренцо демонстрирует многие новаторские черты развивающегося стиля архитектуры эпохи Возрождения.
- простая математическая пропорциональная зависимость с использованием квадратного пролета нефа в качестве модуля и пролетов нефа в соотношении 2х1.
- использование интегрированной системы колонн, арок и антаблементов, основанной на моделях римской классической эпохи.
- использование классических пропорций высоты колонн
- четкая взаимосвязь между колонной и пилястрой, последняя должна восприниматься как тип встроенной опоры
- использование сферических сегментов в сводах боковых нефов
- артикуляция структуры в pietra serena (итал. «безмятежный камень»)
интерьера По словам одного ученого, такие особенности, как коринфские аркады и плоские панели потолка, отмечают «отход от готики и возвращение к романскому проторенессансу». [3]
Временами проект Сан-Лоренцо встречал критику, особенно по сравнению с Санто-Спирито , также во Флоренции и который считается построенным более или менее в соответствии с идеями Брунеллески, хотя он умер до того, как большая часть его была построена. . К шестнадцатому веку Джорджо Вазари заметил, что колонны вдоль нефа должны были быть подняты на постаменты. [4] Ступени вдоль проходов, поддерживающие пилястры, также считались отклоняющимися от классических идеалов.
Внешний и внутренний фасады
[ редактировать ]Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать внешний фасад базилики из белого каррарского мрамора в 1518 году. Микеланджело изготовил большую деревянную модель, которая показывает, как он корректировал классические пропорции фасада , нарисованного в масштабе после идеальных пропорций. человеческого тела, на большую высоту нефа.
Хотя внешний фасад базилики остался незастроенным, сохранилась большая деревянная модель Микеланджело.
Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад базилики, который виден из нефа, обращенного назад к входам. Он состоит из трех дверей между двумя пилястрами с гирляндами из дуба и лавра и балкона на двух коринфских колоннах.
В последние годы ассоциация «Друзей Элеттриче Палатины» и Флорентийская коммуна вновь обратились к вопросу завершения внешнего фасада базилики по проектам Микеланджело. Чтобы облегчить общественные дебаты, в феврале 2007 года компьютеризированная реконструкция простого кирпичного фасада была спроецирована. [5] Пока еще не принято решение относительно использования проекта Микеланджело для строительства внешнего фасада по его деревянной модели.
Колокольня . датируется 1740 годом
Старая ризница
[ редактировать ]Южный трансепт базилики открывается квадратным куполообразным пространством, Sagrestia Vecchia , или Старой Сакристией , которое было спроектировано Брунеллески (1377–1446) и является самой старой частью нынешней церкви и единственной частью, завершенной в стиле Брунеллески. продолжительность жизни. Здесь находятся гробницы нескольких членов семьи Медичи. Он состоял из сферы, находящейся на вершине куба; куб выступает в роли человеческого мира, а сфера — в роли небес.
Новая Ризница
[ редактировать ]Напротив Старой ризницы в северном трансепте базилики находится Сагрестия Нуова (Новая ризница), строительство которой началось в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал внутри нее гробницы Медичи. То, что архитектор здания также спроектировал внутреннюю обстановку, является исторической новинкой в европейской архитектуре, обусловленной тем, что он по образованию скульптор. Новая ризница состояла из трех регистров, самый верхний из которых увенчивался кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рицетто» Микеланджело в Лаврентьевской библиотеке ). Комбинация пилястр pietra serena в нижнем регистре переносится во второй регистр; однако в манере маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, что очевидно в этом примере.
Микеланджело также завершил большую часть скульптур для новой ризницы, однако статуи двух святых покровителей, которые планировалось сопровождать Мадонну с Младенцем и которые планировалось разместить на главной стене, а также скульптурные элементы двух саркофагов остались незавершенными, когда он был перенаправлен папой на другой проект, политическая ситуация во Флоренции изменилась, а позже произошли изменения и в папской преемственности. Хотя новая ризница была перекрыта сводом к 1524 году, эти обстоятельства, временное изгнание Медичи (1527 год), смерть Джулио, впоследствии папы Климента VII , и постоянный отъезд Микеланджело в Рим в 1534 году означали, что Микеланджело так и не завершил работу. проект и он отказался от прямого завершения.
Статуи, которые Микеланджело вырезал к моменту своего отъезда, не были установлены на место и остались в беспорядке внутри часовни. В 1545 году их установил Никколо Триболо . [6] По приказу Козимо I оставшиеся работы были завершены к 1555 году Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати . [7]
В биографии Микеланджело, опубликованной в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и, как сообщается, основанной в основном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание скульптур, которые планировались для саркофагов:
Статуй четыре, они помещены в ризнице... саркофаги расположены перед боковыми стенами, и на крышке каждой возлежат две большие фигуры, больше, чем в натуральную величину, а именно: мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе с тем, Время, пожирающее все сущее... И чтобы обозначить Время, он задумал сделать мышь, оставив на работе кусочек мрамора (который [план] он впоследствии не перенес выйти, потому что ему помешали обстоятельства), потому что этот зверек беспрерывно грызет и поедает, как время все пожирает. [8] [9]
Обнаружен потайной коридор
[ редактировать ]В 1976 году под Новой ризницей был обнаружен потайной коридор с рисунками Микеланджело на стенах. [10] [11]
В 1527 г. жители Флоренции восстали против Медичи; Микеланджело поддержал их. После того, как Медичи отбили город в 1530 году, папа Климент VII , Медичи, приговорил Микеланджело к смертной казни. Считается, что Микеланджело прятался в течение двух месяцев в маленькой комнате под часовней Медичи в базилике Сан-Лоренцо, где свет проникал всего лишь в крошечное окно, делая множество рисунков углем и мелом, которые оставались скрытыми до тех пор, пока комната не была вновь открыта в 1975 году и не открыта. к небольшому количеству посетителей в 2023 году. В конце концов Микеланджело был помилован Медичи, и смертный приговор был отменен, чтобы он мог завершить работу над Сикстинской капеллой и семейной гробницей Медичи. В 1534 году он уехал из Флоренции в Рим. [12]
Часовни Медичи
[ редактировать ]Самая знаменитая и величественная часть Сан-Лоренцо — это Капелла Медичи (Часовня Медичи) в апсиде . Медичи все еще платили за это, когда в 1743 году умер последний живой член семьи, Анна Мария Луиза Медичи . В 1742 году она поручила Винченцо Меуччи нарисовать «Слава флорентийских святых» . внутри купола фреску [13] похоронено около пятидесяти младших членов семьи Медичи В склепе . Окончательный дизайн (1603–1604) был разработан Бернардо Буонталенти на основе моделей Алессандро Пьерони и Маттео Нигетти . Выше находится Cappella dei Principi (Часовня принцев), большой восьмиугольный зал с неуклюжим куполом, где похоронены великие князья. Этот стиль демонстрирует эксцентричность маньеризма в своей необычной форме, сломанных карнизах и окнах асимметричного размера. В интерьере амбициозная отделка цветным мрамором подавляет попытки нового дизайна. [14] В центре его должен был находиться Гроб Господень , перенесенный из Иерусалима , однако попытки купить, а в случае неудачи и украсть его не увенчались успехом. Ссылка?
Часовня Корбелли
[ редактировать ]В часовне Корбелли в южном трансепте находится памятник скульптора Джованни Дюпре жене графа Мольтке-Хвитфельдта, бывшего посла Дании при Неаполитанском дворе. [15]
Произведения искусства
[ редактировать ]- Бронзино – Мученичество святого Лаврентия , фреска , северный придел
- Дезидерио да Сеттиньяно – Алтарь Причастия , скиния , южный придел
- Донателло – две кафедры (последние произведения); бронза и мрамор, неф
- Донателло – фриз , рельефы , тонди и бронзовые двери ( Старая Сакристия )
- Россо Фьорентино – Обручение Богородицы , холст, масло, в одной из часовен южного нефа
- Фра Филиппо Липпи – Благовещение , алтарь , часовня северного трансепта
- Микеланджело – Мадонна с Младенцем , главная стена новой ризницы и статуи среди двух гробниц на боковых стенах новой ризницы ( Сагрештис Нуова )
- Антонио дель Поллайуоло – Распятие , дерево, часовня южного трансепта
- Верроккьо – Гробница Джованни и Пьеро Медичи, бронза, мрамор ( Старая Сакристия )
Погребальные памятники
[ редактировать ]- Бернардо Ченнини (ювелир и печатник) (южный трансепт)
- Донателло (северный трансепт)
- Франческо Ландини (южный проход)
- Никколо Мартелли (северный трансепт)
- Козимо Медичи (перед главным алтарем)
- Козимо I Медичи ( Капелла принцев )
- Козимо II Медичи ( Капелла принцев )
- Козимо III Медичи ( Капелла принцев )
- Фердинандо I Медичи ( Капелла принцев )
- Фердинандо II Медичи ( Капелла принцев )
- Фердинандо III Медичи (склеп)
- Франческо I Медичи ( Капелла принцев )
- Джованни ди Биччи Медичи ( Старая ризница )
- Джованни Козимо Медичи ( Старая ризница )
- Джулиано Лоренцо Медичи ( Новая ризница )
- Джулиано Пьеро Медичи ( Новая Сакристия )
- Лоренцо I Медичи ( Новая ризница )
- Лоренцо II Медичи ( Новая ризница )
- Пьеро ди Козимо Медичи ( Старая ризница )
- Николас Стено
См. также
[ редактировать ]- Часовня врачей
- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- История куполов итальянского Возрождения
- История куполов раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хеген, Энн Мюллер фон дер; Штрассер, Рут Ф. (2013). «Сан Лоренцо». Искусство и архитектура: Тоскана . Потсдам: Издательство HFUllmann. п. 240. ИСБН 978-3-8480-0321-1 .
- ^ Эудженио Баттисти. Филиппо Брунеллески: Полное собрание сочинений . (Нью-Йорк: Риццоли, 1981)
- См. также: Говард Заалман. Филиппо Брунеллески: Здания . (Лондон: Цвеммер, 1993).
- ^ Вейгерт, Ганс (1961). Буш, Харальд; Лозе, Бернд (ред.). Здания Европы: Европа эпохи Возрождения . Нью-Йорк: Компания Macmillan . п. 7.
- ^ Баптисты. Там же.
- ^ Дебаты о завершении фасада Сан-Лоренцо | Arttrav.com
- ^ Эйвери, Чарльз (1970). Скульптура Флорентийского Возрождения . Издательство Джона Мюррея. п. 190.
- ^ Антонио Паолуччи. Музей капеллы Медичи и церковь Сан-Лоренцо . Издательство Силлабе, 1999.
- ^ Панофски, Эрвин (1964). «Мышь, которую Микеланджело не смог вырезать» (PDF) (Очерки памяти Карла Лемана под ред.). Нью-Йорк: Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета: 242–255.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Баренбойм П.Д. / Питер Баренбойм (2017). «Мышь, которую Микеланджело вырезал в капелле Медичи: восточный комментарий к знаменитой статье Эрвина Панофски» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Питер Баренбойм, Сергей Шиян, Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN 5-85050-825-2
- ^ Питер Баренбойм, Рисунки Микеланджело: Ключ к интерпретации капеллы Медичи , Москва, Летний сад, 2006 , ISBN 5-98856-016-4
- ^ Джуффрида, Анджела (31 октября 2023 г.). «Секретные эскизы Микеланджело под церковью во Флоренции, открытые для публики» . Хранитель .
- ^ Актон, Гарольд (1980). Последние Медичи . Макмиллан. стр. 309–310 ISBN 0-333-29315-0
- ^ Виттковер, Р.п. 126
- ↑ Прогулки по Флоренции и ее окрестностям , Том 1, Сьюзен Хорнер, 1884, стр. 116.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Балас, Эдит (1995). Капелла Медичи Микеланджело: новая интерпретация , Американское философское общество, Филадельфия
- Баренбойм, Питер (2006). Рисунки Микеланджело: ключ к интерпретации капеллы Медичи , Москва, Летний сад . ISBN 5-98856-016-4
- Баренбойм, Питер, Сергей Шиян (2006). Микеланджело: Тайны капеллы Медичи , СЛОВО, Москва, 2006 . ISBN 5-85050-825-2
- Баренбойм, Питер с Артуром Хитом (2019). 500 лет новой ризницы: Микеланджело в капелле Медичи , ЛООМ, Москва. ISBN 978-5-906072-42-9
- Бек, Джеймс , Антонио Паолуччи , Бруно Санти (2000). Микеланджело: Капелла Медичи , Темза и Гудзон, Лондон и Нью-Йорк
- Брок, Морис (2002). Бронзино . Париж: Фламмарион. стр. 20–24.
- Лучинат, Кристина А. (2002). Медичи, Микеланджело и искусство Флоренции позднего Возрождения . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 13–14.
- Пиллиод, Элизабет (1992). «Дом Бронзино». Журнал Берлингтон (134): 92–100.
- Заалман, Ховард (1985). «Новая ризница Сан-Лоренцо до Микеланджело». Художественный вестник . 67 (2). Колорадо-Спрингс: 199–228. дои : 10.2307/3050908 . JSTOR 3050908 .
- Вазари, Джорджо. «Филиппо ди сер Брунелеско», в: Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , пер. Гастон дю К. де Вер, Макмиллан и Общество Медичи, Лондон, 1912–1915 гг., Архивировано в Интернете как часть Интернет-сборника по средневековью Университета Фордхэма , Нью-Йорк.
- Витткавер, Рудольф (1958). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . Пеликан История искусства (1991? Ред.). Пингвин Букс Лтд. 126.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лаврентиан Медичи Опера
- Для получения 3D-модели см. С. Лоренцо во Флоренции, как это было .
- Визуализация фасада Сан-Лоренцо во Флоренции по проекту Микеланджело. Архивировано 22 сентября 2018 г. в Wayback Machine.