Jump to content

Антонио Манетти

Антонио Манетти
Рожденный 6 июля 1423 г.
Флоренция , Италия
Умер 26 мая 1497 г. ( 1497-05-26 ) (73 года)
Флоренция, Италия
Национальность итальянский
Научная карьера
Поля Архитектура, астрономия, география, математика и философия
Известные студенты Галилео Галилей

Антонио ди Туччио Манетти (6 июля 1423 — 26 мая 1497) — итальянский математик и архитектор из Флоренции . [1] Он особенно известен своими исследованиями места, формы и размера « Данте » Ада . Хотя сам Манетти никогда не публиковал свои исследования по этой теме, самые ранние флорентийские редакторы поэмы эпохи Возрождения, Кристофоро Ландино и Джироламо Бенивиени , сообщили о результатах его исследований в своих соответствующих изданиях « Божественной комедии» . Манетти также известен своим рассказом « Толстый столяр», в котором рассказывается о жестоком розыгрыше, придуманном Брунеллески. [2] Более того, его предполагаемое авторство биографии Филиппо Брунеллески широко обсуждалось и анализировалось. [3] Манетти также был членом Arte di Por Santa Maria. [4] (также известная как Arte della Seta ), одна из семи гильдий Arti Maggiori во Флоренции.

Родившийся в семье торговцев шелком , Манетти не только получил прекрасное образование, но и имел достаточно свободного времени, в течение которого он мог развивать свои многочисленные интересы, включая математику , геометрию , астрономию и философию . [3]

Частная жизнь

[ редактировать ]

Из записей Парте Гуэльфа становится очевидным, что у Манетти было четыре брата: Неццо ди Туччио Маработтино, Лоренцо ди Туччио Маработтино, Маработтино ди Туччио ди Маработтино и Бенедетто ди Туччио Маработтино. [4] В записях также присутствует человек, похожий на его внука, Бенедетто ди Туччо ди Маработтино, что указывает на то, что в какой-то момент его жизни он женился. [4]

Многое из того, что известно о личной жизни Манетти, основано на работах Миланези; Он пишет, что Манетти был назван Бономини в 1470 году. [3] Год спустя он стал членом Балии, а в 1475 году стал викарио Вальдарно ди Сопра. [3] В 1476 году он был одним из приоров, а в 1481 году — викарием Вальдиньеволе . [3] В 1485 году он был гонфалоньером ди Джустиция , а после этого служил подестой Колле ди Валь д'Эльза . [3] Он был среди гражданских и архитекторов, работавших над фасадом церкви Санта-Мария-дель-Фьоре в январе 1491 года. [3] Его присутствие в исполнительной власти флорентийского правительства позволяет предположить, что Манетти был тесно связан с влиятельными мыслителями своего времени. [5]

Недавние документы также свидетельствуют о том, что в 1466 году Манетти был частью рабочих Spedale degli Innocenti. [3]

Портрет героев флорентийской культуры XVI века: Джотто , Паоло Учелло , Донателло , Антонио Манетти, Брунеллески.

Биография Филиппо Брунеллески

[ редактировать ]

Из жизни Филиппо Брунеллески до наших дней сохранились три рукописи. Их называют Magliabecchiana (Magl.), Pistoiese (Pist.) и Corsiniana (Кор.). [3]

Мальябеккьяна (Magl.)

[ редактировать ]

Из трех наиболее пристальное внимание уделялось Мальябеккьяне. Первая отредактированная версия каноника Доменико Морени была опубликована в 1812 году и приписывала работу анонимному современнику Брунеллески. [6] В 1887 году вышли в свет три новых издания произведения.

Первое и одновременно самое известное издание было отредактировано Гаэтано Миланези, который приписал почерк Манетти. [7] Миланези также модернизировал орфографию в своем издании, что вызвало критику его работы. [8]

Другое издание Maggliabecchiana было отредактировано Карлом Фреем в 1887 году и предназначалось для использования в лекциях. [9] По сравнению с другими изданиями это было названо наиболее близким переводом оригинального документа. [3] Фрей упоминает, что Миланези приписал авторство документа Манетти, однако он по-прежнему критически относится к правдивости этого заявления. [9]

Третья публикация представляла собой отредактированную версию перевода Морени, выполненного Генрихом Хольцингером, в котором работа приписывалась Манетти, ссылаясь на Миланези в качестве источника. [10] Хольцингер называет причиной переиздания редкость версии Морени в немецких книжных магазинах. [10] Хольцингер также заявляет, что его версия сначала была создана без доступа к оригинальному документу и только на поздних стадиях появилась возможность сравнить его версию с документом и сослаться на отклонения в его приложении. [10]

Пистойезе (Пист.)

[ редактировать ]

Этот текст был обнаружен и отредактирован Алессандро Кьяпелли. [3] Публикация 1896 года предоставила дополнительную информацию о некоторых работах Бруннелески, однако Кьяпелли подвергался критике за то, что он работал не с оригинальной Мальябеккианой, а с публикацией Миланези для первой части своей работы. [3] Елена Тоэска опубликовала еще одно издание в 1927 году, используя как отредактированную версию издания Миланези, так и скопировав работу Кьяпелли. [3]

Эта версия рукописи исключает первую часть Vita и продолжает Magl. резко останавливается. [3]

Корсиниана (Кор.)

[ редактировать ]

Эта рукопись не была опубликована и малоизвестна. [3] Хотя первое и последнее предложение в нем совпадает с рукописью Пистойезе, оно написано разными почерками и поэтому не может быть отнесено к одному автору. [3]

Авторство и дата
[ редактировать ]

Хотя авторство и датировка документов являются предметом научных дискуссий, большинство согласны с тем, что документ был написан Антонио Манетти до 1497 года. [3] Корнель фон Фабрици предпринял попытку более точной датировки, чем смерть Манетти, и отнес работу к 1480-м годам. [8] В качестве доказательства он представляет употребление прошедшего времени в отношении Паоло даль Поццо Тосканелли , умершего в 1482 году. [8] Он также утверждает, что работы должны были быть закончены до 1489 года, так как некоторые изменения в одном из зданий Брунеллески были произведены именно в этом году и не зафиксированы в биографии. [8]

Когда дело доходит до авторства Magliabecchiana, споры начинаются с вопроса о том, является ли Magl. является оригинальным документом или просто копией. [3] Хотя Морени и Миланези согласны с тем, что Магл. действительно является оригинальным документом, только Фрей предлагает доказательства этого вывода. [3] Причина важности этой дискуссии заключается в том, что доказательства авторства документа, который представляет Миланези, основаны на почерке документа. [7] Следовательно, если документ является просто копией, а не оригиналом, Манетти не является первоначальным автором Magl. Также важно, что Миланези приписывает почерк документа Манетти на основании работы Манетти «толстый столяр». [7] Это вызвало критику, поскольку Манетти известен тем, что делал копии других произведений, таких как перевод Фичино «Монархии Данте». [1] Другая часть критики заключается в том, что это произведение отличается от других произведений, приписываемых Манетти, как по объему, так и по стилю. [1]

Отсутствие исправлений в тексте привело к появлению аргументов как за, так и против того, что это копия. [3] Это также объясняется беглым стилем письма, который часто практиковали флорентийские гуманисты. [3] Хотя окончательный вывод сделать невозможно, почерк Манетти был найден под наклеенным листом бумаги, что опровергает большую часть доказательств копии, основанных на отсутствии исправлений. [3]

Обзор ада Манетти

Ад Данте

[ редактировать ]

Хотя Данте описал свой Инферно , особенности его архитектуры оставлены на усмотрение его коллег-мыслителей, что привело к созданию различных версий Инферно. [11] Версия «Ада» Данте, предложенная Манетти, привлекла внимание Галилео Галилея и его лекций об аде Данте в 1588 году. [11] В этих лекциях Галилей сравнил форму, расположение и размер «Адов», предложенных Антонио Манетти и Алессандро Веллютелло из Лукки . [12] Причину фаворитизма Галилея по отношению к работам Манетти можно проследить до политического конфликта с родным городом Веллютелло, Луккой. [12] Во время предыдущего военного конфликта между этими двумя местами в 1430 году Филиппо Брунеллески предложил изменить маршрут реки, чтобы изолировать Лукку и заставить ее сдаться перед осадой. [12] Однако это потерпело полную неудачу из-за затопления собственного лагеря флорентийца и привело к унижению не только Брунеллески, но и всей Флоренции. [12]

«Ад» Манетти состоит из конусообразной области, вершина которой находится в центре, а основание — в Иерусалиме . [12] Манетти предлагает провести прямую линию от центра Земли, одновременно самой тяжелой части Вселенной, до Иерусалима. [12] Дуга простирается от Иерусалима над Землей и водой до двенадцатой части его окружности . [12] Один конец этой дуги будет касаться Иерусалима, а другой конец этой дуги будет соединен с центром Земли прямой линией. [12] Эти две прямые линии образуют сектор круга , который, если двигаться по кругу и прорезать Землю, обнаружит конусообразную дыру; Инферно . [12]

Уровни Инферно Манетти расположены регулярно, на расстоянии 1/8 окружности Земли между каждым уровнем. Галилей подсчитал, что это приведет к тому, что диаметр конуса на его поверхности составит 405 миль, и при этом он будет намного больше по размеру, чем Ад Веллютелло. [12]

Сам Манетти никогда не публиковал свое расследование ада Данте, вместо этого его выводы были опубликованы Джироламо Беневьени в его « Диалоге Антонио Манетти» . [13]

Толстый столяр

[ редактировать ]
Толстый столяр

или «Толстый столяр толстый резчик по дереву» (ит.: Novella del Grasso Legnajulo ) — юмористическая книга в традиции beffe . [2] В книге рассказывается история о жестокой юношеской шутке, которую Филиппо Брунеллески разыграл над плотником по имени Манетто . [14]

Действие истории разворачивается в 1409 году во Флоренции вокруг влиятельных людей общественной жизни. [14] Сказка знакомит читателя с общественной жизнью художников и ремесленников Флоренции, одновременно изображая Брунеллески сомнительным героем. [2] Эти мужчины часто ужинают вместе, но однажды вечером в группе отсутствует плотник по имени Манетто. [14] Мужчины интерпретируют это как оскорбление со стороны Манетто, которого описывают как человека с простым умом. [14] Мужчины решают разыграть Манетто в наказание за его отказ от приглашения на ужин. [14] Филиппо Брунеллески приходит в голову идея убедить Манетто в том, что он стал другим человеком, после того, как он убедит других мужчин, что он достаточно прост, чтобы поверить в это. [14]

Брунеллески реализует свой план и способен убедить Манетто, что он действительно стал другим человеком. [14] История рассказывает о внутреннем замешательстве Манетто, сосредотачиваясь на психологических аспектах розыгрыша над плотником. [2] В конце рассказа Манетто отправляется в Венгрию и несколько раз возвращается во Флоренцию. [14] Он приобрел более глубокое понимание значения самого себя и даже улыбается, когда несколько лет спустя Брунеллески наконец раскрывает себя как вдохновитель. [2] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на жестокости шутки, история сосредотачивается на том, какую пользу эта шутка принесла Манетто. [2]

Зибальдоне

[ редактировать ]

Зибальдоне Манетти — это собрание произведений Антонио Манетти, приписываемых другим авторам. [2] Его можно найти в Национальной библиотеке Флоренции, и он включает в себя такие произведения, как «Книга Архандрео» Герарди ди Кремоны, «Иммаго Мундиа», «Della Imagine del Mondo di Santo Isidero» , «De Origine Civitas Florentinae» , Филиппо Вилани « Жизнь Карла Великого» Донато Аччаиуоло . [2]

Работы демонстрируют широкие интересы Манетти, которые простираются от архитектуры до астрономии , от искусства до математики , географии и Данте . [2]

медиафайлы по теме: Антонио Манетти Викискладе есть

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кох, Макс; Гейгер, Людвиг; Ветц, В.; Коллин, Джозеф; Беккер, Филипп Август (1889). Журнал сравнительной истории литературы... (на немецком языке). А. Хаак.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Антонио Манетти (1991). Роберт Л. Мартон и Валери Мартон (ред.). Толстый столяр . Италика Пресс. п. 88. ИСБН  978-0-934977-23-4 . Проверено 4 августа 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Заалман, Ховард (1970). Жизнь Брунеллески Антонио ди Туччио Манетти . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  0271000759 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Зервас, Дайан Финиелло (1984). «Дворец Парте Гуэльфа, Брунеллески и Антонио Манетти» . Журнал Берлингтон . 126 (977): 494–501. ISSN   0007-6287 . JSTOR   881654 .
  5. ^ Манетти, Антонио, перевод Роберта Мартоне и Валери Мартоне (1991). Толстый столяр . Нью-Йорк: Italica Press, Inc. ISBN  0934977232 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Морени, Доменико (1812). «Память о возрождении изобразительного искусства в Тоскане и о тех же рестораторах» . cicognara.org .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Миланези, Гаэтано. «Опубликованные и неопубликованные исторические оперетты Антонио Манетти» . www.europeana.eu (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Фабрици, Корнелиус фон (1892). Филиппо Брунеллески: Его жизнь и творчество (на немецком языке). Дж. Г. Котта.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вазари, Джорджо, под редакцией Карла Фрея (1887). Сборник избранных биографий Вазари Для использования в лекциях . Берлин. hdl : 2027/uc1.$b600545 . ISBN  1275667457 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Манетти, Антонио; Генрих Гольцингер (ред.) (1887). Филиппо Брунеллеско . Штутгарт: В. Кольхаммер.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Две лекции во Флорентийской академии о форме, расположении и размере дантовского ада» . www.mtholyoke.edu . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Петерсон, Марк А. (17 октября 2011 г.). Муза Галилея: математика и искусство эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-06297-9 .
  13. ^ Бенивьени, Джироламо. «Все сведено к одному плану - цифровые коллекции библиотеки Корнелльского университета» . digital.library.cornell.edu . Проверено 2 декабря 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морени, Доменико; Манетти, Антонио (1820). Новости о толстом плотнике, теперь восстановленном в целостности . Исследовательский институт Гетти. Флоренция, Для Магери.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b1e1ea90a28aa00a2bd93bcca6a27ae__1714365300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/ae/2b1e1ea90a28aa00a2bd93bcca6a27ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Manetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)