Антонио Манетти
Антонио Манетти | |
---|---|
Рожденный | 6 июля 1423 г. Флоренция , Италия |
Умер | 26 мая 1497 г. Флоренция, Италия | (73 года)
Национальность | итальянский |
Научная карьера | |
Поля | Архитектура, астрономия, география, математика и философия |
Известные студенты | Галилео Галилей |
Антонио ди Туччио Манетти (6 июля 1423 — 26 мая 1497) — итальянский математик и архитектор из Флоренции . [1] Он особенно известен своими исследованиями места, формы и размера « Данте » Ада . Хотя сам Манетти никогда не публиковал свои исследования по этой теме, самые ранние флорентийские редакторы поэмы эпохи Возрождения, Кристофоро Ландино и Джироламо Бенивиени , сообщили о результатах его исследований в своих соответствующих изданиях « Божественной комедии» . Манетти также известен своим рассказом « Толстый столяр», в котором рассказывается о жестоком розыгрыше, придуманном Брунеллески. [2] Более того, его предполагаемое авторство биографии Филиппо Брунеллески широко обсуждалось и анализировалось. [3] Манетти также был членом Arte di Por Santa Maria. [4] (также известная как Arte della Seta ), одна из семи гильдий Arti Maggiori во Флоренции.
Родившийся в семье торговцев шелком , Манетти не только получил прекрасное образование, но и имел достаточно свободного времени, в течение которого он мог развивать свои многочисленные интересы, включая математику , геометрию , астрономию и философию . [3]
Частная жизнь
[ редактировать ]Из записей Парте Гуэльфа становится очевидным, что у Манетти было четыре брата: Неццо ди Туччио Маработтино, Лоренцо ди Туччио Маработтино, Маработтино ди Туччио ди Маработтино и Бенедетто ди Туччио Маработтино. [4] В записях также присутствует человек, похожий на его внука, Бенедетто ди Туччо ди Маработтино, что указывает на то, что в какой-то момент его жизни он женился. [4]
Многое из того, что известно о личной жизни Манетти, основано на работах Миланези; Он пишет, что Манетти был назван Бономини в 1470 году. [3] Год спустя он стал членом Балии, а в 1475 году стал викарио Вальдарно ди Сопра. [3] В 1476 году он был одним из приоров, а в 1481 году — викарием Вальдиньеволе . [3] В 1485 году он был гонфалоньером ди Джустиция , а после этого служил подестой Колле ди Валь д'Эльза . [3] Он был среди гражданских и архитекторов, работавших над фасадом церкви Санта-Мария-дель-Фьоре в январе 1491 года. [3] Его присутствие в исполнительной власти флорентийского правительства позволяет предположить, что Манетти был тесно связан с влиятельными мыслителями своего времени. [5]
Недавние документы также свидетельствуют о том, что в 1466 году Манетти был частью рабочих Spedale degli Innocenti. [3]
Работа
[ редактировать ]Биография Филиппо Брунеллески
[ редактировать ]Из жизни Филиппо Брунеллески до наших дней сохранились три рукописи. Их называют Magliabecchiana (Magl.), Pistoiese (Pist.) и Corsiniana (Кор.). [3]
Мальябеккьяна (Magl.)
[ редактировать ]Из трех наиболее пристальное внимание уделялось Мальябеккьяне. Первая отредактированная версия каноника Доменико Морени была опубликована в 1812 году и приписывала работу анонимному современнику Брунеллески. [6] В 1887 году вышли в свет три новых издания произведения.
Первое и одновременно самое известное издание было отредактировано Гаэтано Миланези, который приписал почерк Манетти. [7] Миланези также модернизировал орфографию в своем издании, что вызвало критику его работы. [8]
Другое издание Maggliabecchiana было отредактировано Карлом Фреем в 1887 году и предназначалось для использования в лекциях. [9] По сравнению с другими изданиями это было названо наиболее близким переводом оригинального документа. [3] Фрей упоминает, что Миланези приписал авторство документа Манетти, однако он по-прежнему критически относится к правдивости этого заявления. [9]
Третья публикация представляла собой отредактированную версию перевода Морени, выполненного Генрихом Хольцингером, в котором работа приписывалась Манетти, ссылаясь на Миланези в качестве источника. [10] Хольцингер называет причиной переиздания редкость версии Морени в немецких книжных магазинах. [10] Хольцингер также заявляет, что его версия сначала была создана без доступа к оригинальному документу и только на поздних стадиях появилась возможность сравнить его версию с документом и сослаться на отклонения в его приложении. [10]
Пистойезе (Пист.)
[ редактировать ]Этот текст был обнаружен и отредактирован Алессандро Кьяпелли. [3] Публикация 1896 года предоставила дополнительную информацию о некоторых работах Бруннелески, однако Кьяпелли подвергался критике за то, что он работал не с оригинальной Мальябеккианой, а с публикацией Миланези для первой части своей работы. [3] Елена Тоэска опубликовала еще одно издание в 1927 году, используя как отредактированную версию издания Миланези, так и скопировав работу Кьяпелли. [3]
Эта версия рукописи исключает первую часть Vita и продолжает Magl. резко останавливается. [3]
Корсиниана (Кор.)
[ редактировать ]Эта рукопись не была опубликована и малоизвестна. [3] Хотя первое и последнее предложение в нем совпадает с рукописью Пистойезе, оно написано разными почерками и поэтому не может быть отнесено к одному автору. [3]
Авторство и дата
[ редактировать ]Хотя авторство и датировка документов являются предметом научных дискуссий, большинство согласны с тем, что документ был написан Антонио Манетти до 1497 года. [3] Корнель фон Фабрици предпринял попытку более точной датировки, чем смерть Манетти, и отнес работу к 1480-м годам. [8] В качестве доказательства он представляет употребление прошедшего времени в отношении Паоло даль Поццо Тосканелли , умершего в 1482 году. [8] Он также утверждает, что работы должны были быть закончены до 1489 года, так как некоторые изменения в одном из зданий Брунеллески были произведены именно в этом году и не зафиксированы в биографии. [8]
Когда дело доходит до авторства Magliabecchiana, споры начинаются с вопроса о том, является ли Magl. является оригинальным документом или просто копией. [3] Хотя Морени и Миланези согласны с тем, что Магл. действительно является оригинальным документом, только Фрей предлагает доказательства этого вывода. [3] Причина важности этой дискуссии заключается в том, что доказательства авторства документа, который представляет Миланези, основаны на почерке документа. [7] Следовательно, если документ является просто копией, а не оригиналом, Манетти не является первоначальным автором Magl. Также важно, что Миланези приписывает почерк документа Манетти на основании работы Манетти «толстый столяр». [7] Это вызвало критику, поскольку Манетти известен тем, что делал копии других произведений, таких как перевод Фичино «Монархии Данте». [1] Другая часть критики заключается в том, что это произведение отличается от других произведений, приписываемых Манетти, как по объему, так и по стилю. [1]
Отсутствие исправлений в тексте привело к появлению аргументов как за, так и против того, что это копия. [3] Это также объясняется беглым стилем письма, который часто практиковали флорентийские гуманисты. [3] Хотя окончательный вывод сделать невозможно, почерк Манетти был найден под наклеенным листом бумаги, что опровергает большую часть доказательств копии, основанных на отсутствии исправлений. [3]
Ад Данте
[ редактировать ]Хотя Данте описал свой Инферно , особенности его архитектуры оставлены на усмотрение его коллег-мыслителей, что привело к созданию различных версий Инферно. [11] Версия «Ада» Данте, предложенная Манетти, привлекла внимание Галилео Галилея и его лекций об аде Данте в 1588 году. [11] В этих лекциях Галилей сравнил форму, расположение и размер «Адов», предложенных Антонио Манетти и Алессандро Веллютелло из Лукки . [12] Причину фаворитизма Галилея по отношению к работам Манетти можно проследить до политического конфликта с родным городом Веллютелло, Луккой. [12] Во время предыдущего военного конфликта между этими двумя местами в 1430 году Филиппо Брунеллески предложил изменить маршрут реки, чтобы изолировать Лукку и заставить ее сдаться перед осадой. [12] Однако это потерпело полную неудачу из-за затопления собственного лагеря флорентийца и привело к унижению не только Брунеллески, но и всей Флоренции. [12]
«Ад» Манетти состоит из конусообразной области, вершина которой находится в центре, а основание — в Иерусалиме . [12] Манетти предлагает провести прямую линию от центра Земли, одновременно самой тяжелой части Вселенной, до Иерусалима. [12] Дуга простирается от Иерусалима над Землей и водой до двенадцатой части его окружности . [12] Один конец этой дуги будет касаться Иерусалима, а другой конец этой дуги будет соединен с центром Земли прямой линией. [12] Эти две прямые линии образуют сектор круга , который, если двигаться по кругу и прорезать Землю, обнаружит конусообразную дыру; Инферно . [12]
Уровни Инферно Манетти расположены регулярно, на расстоянии 1/8 окружности Земли между каждым уровнем. Галилей подсчитал, что это приведет к тому, что диаметр конуса на его поверхности составит 405 миль, и при этом он будет намного больше по размеру, чем Ад Веллютелло. [12]
Сам Манетти никогда не публиковал свое расследование ада Данте, вместо этого его выводы были опубликованы Джироламо Беневьени в его « Диалоге Антонио Манетти» . [13]
Толстый столяр
[ редактировать ]или «Толстый столяр толстый резчик по дереву» (ит.: Novella del Grasso Legnajulo ) — юмористическая книга в традиции beffe . [2] В книге рассказывается история о жестокой юношеской шутке, которую Филиппо Брунеллески разыграл над плотником по имени Манетто . [14]
Действие истории разворачивается в 1409 году во Флоренции вокруг влиятельных людей общественной жизни. [14] Сказка знакомит читателя с общественной жизнью художников и ремесленников Флоренции, одновременно изображая Брунеллески сомнительным героем. [2] Эти мужчины часто ужинают вместе, но однажды вечером в группе отсутствует плотник по имени Манетто. [14] Мужчины интерпретируют это как оскорбление со стороны Манетто, которого описывают как человека с простым умом. [14] Мужчины решают разыграть Манетто в наказание за его отказ от приглашения на ужин. [14] Филиппо Брунеллески приходит в голову идея убедить Манетто в том, что он стал другим человеком, после того, как он убедит других мужчин, что он достаточно прост, чтобы поверить в это. [14]
Брунеллески реализует свой план и способен убедить Манетто, что он действительно стал другим человеком. [14] История рассказывает о внутреннем замешательстве Манетто, сосредотачиваясь на психологических аспектах розыгрыша над плотником. [2] В конце рассказа Манетто отправляется в Венгрию и несколько раз возвращается во Флоренцию. [14] Он приобрел более глубокое понимание значения самого себя и даже улыбается, когда несколько лет спустя Брунеллески наконец раскрывает себя как вдохновитель. [2] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на жестокости шутки, история сосредотачивается на том, какую пользу эта шутка принесла Манетто. [2]
Зибальдоне
[ редактировать ]Зибальдоне Манетти — это собрание произведений Антонио Манетти, приписываемых другим авторам. [2] Его можно найти в Национальной библиотеке Флоренции, и он включает в себя такие произведения, как «Книга Архандрео» Герарди ди Кремоны, «Иммаго Мундиа», «Della Imagine del Mondo di Santo Isidero» , «De Origine Civitas Florentinae» , Филиппо Вилани « Жизнь Карла Великого» Донато Аччаиуоло . [2]
Работы демонстрируют широкие интересы Манетти, которые простираются от архитектуры до астрономии , от искусства до математики , географии и Данте . [2]
Галерея
[ редактировать ]- Все сведено к одному плану , 1506 г.
- Адская камера , 1506 год.
- Обзор ада , 1506 год.
- Первые пять кругов , 1506 год.
- Круги шестой и седьмой , 1506 год.
- Логово Гериона , 1506 год.
- Могила Люцифера , 1506 год.
медиафайлы по теме: Антонио Манетти Викискладе есть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кох, Макс; Гейгер, Людвиг; Ветц, В.; Коллин, Джозеф; Беккер, Филипп Август (1889). Журнал сравнительной истории литературы... (на немецком языке). А. Хаак.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Антонио Манетти (1991). Роберт Л. Мартон и Валери Мартон (ред.). Толстый столяр . Италика Пресс. п. 88. ИСБН 978-0-934977-23-4 . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Заалман, Ховард (1970). Жизнь Брунеллески Антонио ди Туччио Манетти . Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0271000759 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зервас, Дайан Финиелло (1984). «Дворец Парте Гуэльфа, Брунеллески и Антонио Манетти» . Журнал Берлингтон . 126 (977): 494–501. ISSN 0007-6287 . JSTOR 881654 .
- ^ Манетти, Антонио, перевод Роберта Мартоне и Валери Мартоне (1991). Толстый столяр . Нью-Йорк: Italica Press, Inc. ISBN 0934977232 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Морени, Доменико (1812). «Память о возрождении изобразительного искусства в Тоскане и о тех же рестораторах» . cicognara.org .
- ^ Перейти обратно: а б с Миланези, Гаэтано. «Опубликованные и неопубликованные исторические оперетты Антонио Манетти» . www.europeana.eu (на немецком языке) . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фабрици, Корнелиус фон (1892). Филиппо Брунеллески: Его жизнь и творчество (на немецком языке). Дж. Г. Котта.
- ^ Перейти обратно: а б Вазари, Джорджо, под редакцией Карла Фрея (1887). Сборник избранных биографий Вазари Для использования в лекциях . Берлин. hdl : 2027/uc1.$b600545 . ISBN 1275667457 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Манетти, Антонио; Генрих Гольцингер (ред.) (1887). Филиппо Брунеллеско . Штутгарт: В. Кольхаммер.
- ^ Перейти обратно: а б «Две лекции во Флорентийской академии о форме, расположении и размере дантовского ада» . www.mtholyoke.edu . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Петерсон, Марк А. (17 октября 2011 г.). Муза Галилея: математика и искусство эпохи Возрождения . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-06297-9 .
- ^ Бенивьени, Джироламо. «Все сведено к одному плану - цифровые коллекции библиотеки Корнелльского университета» . digital.library.cornell.edu . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Морени, Доменико; Манетти, Антонио (1820). Новости о толстом плотнике, теперь восстановленном в целостности . Исследовательский институт Гетти. Флоренция, Для Магери.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Gubbio Studiolo и его консервация, тома 1 и 2 , из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступны онлайн в формате PDF), которые содержат материалы об Антонио Манетти (см. Указатель)
- Более подробную информацию о «Божественной комедии Данте» Манетти можно найти в книге Корнелльского университета: «Убедительная картография: коллекция PJ Mode».
- Работы Антонио Манетти или о нем в Internet Archive
- Интернет-книги и библиотечные ресурсы в вашей и других библиотеках Антонио Манетти.