Распятие (Микеланджело)
Художник | Микеланджело |
---|---|
Год | 1492 |
Тип | Полихромное дерево |
Размеры | 142 см × 35 см (55,9 × 13,8 дюйма) |
Расположение | Санто-Спирито , Флоренция |
Предшественник | Битва кентавров (Микеланджело) |
С последующим | Св. Петроний (Микеланджело) |
Два разных распятия , или, строго говоря, деревянные корпусные скульптуры для распятий, приписываются мастеру Возрождения Высокого Микеланджело , хотя ни одно из них не является общепризнанным. Обе сравнительно небольшие скульптуры были созданы во времена юности Микеланджело.
Скульптура Санто-Спирито
[ редактировать ]Одна из них представляет собой полихромную деревянную скульптуру, завершенную, возможно, в 1492 году, которая была потеряна из поля зрения ученых до тех пор, пока не появилась вновь в 1962 году. Обычно скульптуру называют Распятием Санто-Спирито, чтобы отразить ее нынешнее местоположение. Расследования 2001 года, по-видимому, подтверждают приписывание Микеланджело и то, что скульптура была сделана для главного алтаря церкви Санто-Спирито-ди-Флоренце во Флоренции , Италия. [1]
История
[ редактировать ]После смерти своего покровителя Лоренцо Медичи был Микеланджело Буонарроти гостем монастыря Санта-Мария-дель-Санто-Спирито во Флоренции, когда ему было семнадцать лет. Там ему разрешили провести анатомические исследования трупов, поступающих из монастырской больницы. Говорят, что в обмен на эту возможность он изваял деревянное распятие, которое было установлено над главным алтарем. По неустановленной дате скульптуру перенесли в монастырь.
В 1962 году Распятие Санто-Спирито было выставлено в музее во Флоренции, посвященном работам Микеланджело и истории его семьи, Casa Buonarroti , после чего последовало расследование его подлинности, подтвердившее в 2001 году приписывание Микеланджело, определив что скульптура могла быть выполнена еще в 1492 году. [2]
Сегодня распятие висит в восьмиугольной ризнице базилики Санта-Мария-дель-Санто-Спирито .
Описание
[ редактировать ]Работа особенно примечательна тем, что Христос полностью обнажен. Нагота фигуры соответствует Евангелию. Они утверждают, что снятие одежды Христа римскими солдатами является исполнением ветхозаветного пророчества в Псалме 22:18 : «Разделяют между собой одежды Мои и бросают жребий об одежде Моей». Все авторы Евангелий предполагают наготу, а Иоанн сообщает подробности:
Тогда воины, распяв Иисуса, взяли одежды Его и сделали четыре части, каждому воину по части; а также пальто его: теперь пальто было без швов, тканое сверху повсюду. И сказали между собой: не будем раздирать его, но бросим о нем жребий, чей он будет, чтобы сбылось Писание, в котором говорится: «Они разделили одежду Мою между собой, и об одежде Моей бросили жребий». ' Итак, воины сделали это.
Знак , прикрепленный к кресту, включает пренебрежительный эпитет, который, как сообщают авторы Евангелий, был прикреплен над ним, чтобы высмеять Иисуса. Он написан на иврите, греческом и латыни. Формулировка переводится как «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Хотя у них она несколько различается, эту надпись фиксируют все евангелисты. Здесь художник отдал предпочтение интерпретации Евангелия от Иоанна ( Иоанна 19:19 ).
В скульптуре также присутствует рана копьем, похожая на рану, нанесенную Иисусу римским солдатом. Его кровь изображена капающей из раны на правом боку.
Скульптура Барджелло
[ редактировать ]В декабре 2008 года итальянское правительство приобрело еще одну полихромную корпусную скульптуру распятия из липы у антиквара Джанкарло Галлино за 3,2 миллиона евро. [3] [4] это меньше половины размера скульптуры Санто-Спирито. Его размеры 41,3 на 39,7 см (16,3 × 15,6 дюйма). Скульптура называется « Распятие Галлино» и выставлена в Барджелло , национальном художественном музее во Флоренции. В 2004 году эта меньшая скульптура была выставлена в Музее Хорна во Флоренции. [5]
Поскольку эта скульптура не задокументирована современными биографами Микеланджело, Асканио Кондиви и Джорджо Вазари , некоторые искусствоведы приписали эту работу Микеланджело только на основании стилистических критериев и датировали ее создание примерно 1495 годом. [3]
Споры о подлинности
[ редактировать ]Были академические дебаты относительно подлинности этих двух скульптур, которые теперь приписывают Микеланджело.
В книге, опубликованной издательством Лейпцигского университета в 2019 году, [6] Миланский ресторатор и историк искусства Антонио Форчеллино занимает позицию в дискуссии о распятии Микеланджело в Санто-Спирито. Там он идентифицирует ее как деревянную скульптуру, находящуюся в частной собственности. Он приписывает эту работу Микеланджело не только из-за отображения анатомических деталей, но главным образом из-за эпиграфа, начертанного на обороте работы в начале восемнадцатого века. [7]
В декабре 2009 года было возбуждено расследование по факту приобретения распятия Барджелло итальянским государством. [8] Журнал Agenzia Nazionale Stampa Associata (ANSA) сообщает, что: «несколько экспертов поставили под сомнение атрибуцию, при этом старейшина крестовых исследований Микеланджело, немецкий историк искусства Маргрит Лиснер , заявила, что это, вероятно, скульптура Сансовино ». [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Распятие «подтверждено» как работа Микеланджело . BBC News , 18 июля 2001 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ↑ Распятие «подтверждено» как работа Микеланджело . BBC News , 18 июля 2001 г. Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Элизабетта, Поволедо (22 апреля 2009 г.). «Да, это красиво, говорят все итальянцы, но разве это Микеланджело?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Распятие» . Микеланджело . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Джанкарло Джентилини, Предложение Микеланджело Джоване. Распятие из липы , каталог выставки, Флоренция, Музей Хорна, 8 мая - 4 сентября 2004 г., Турин, 2004 г.
- ^ Небеса богов и Мастерская художников: перспективы искусства итальянского Возрождения, Лейпцигерский университет, 2019
- ^ Танти, Кассандра (28 июня 2019 г.). «Микеланджело в Мюнхене» . Жизнь Монако .
- ^ Jump up to: а б «Расследование о перекрестной покупке Микеланджело: следователи подозревают мошенничество» . АНСА . 2009. [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Поделиться, Асканио ; Элис Седжвик (1999). Жизнь Микеланджело . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 0-271-01853-4 .
- Бальдини, Умберто; Либерто Перуджи (1982). Скульптура Микеланджело . Риццоли. ISBN 0-8478-0447-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Распятием Святого Духа работы Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?