Питти Тондо
Питти Тондо | |
---|---|
![]() Отливка барельефа Микеланджело. проходит в Пушкинском музее во Флоренции. | |
Художник | Микеланджело Буонарроти |
Год | в. 1503–1505 гг. |
Середина | Мрамор |
Размеры | 82 см × 82 см (32 × 32 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Барджелло , Флоренция |
Предшественник | Мадонна Брюгге |
С последующим | Таддеи Тондо |
Питти Тондо ( Tondo Pitti ) — незаконченный мраморный рельеф Богородицы с Младенцем работы Микеланджело в круглой форме или форме тондо . Он был выполнен между 1503 и 1504 годами, когда он жил во Флоренции, и сейчас находится в Национальном музее дель Барджелло во Флоренции . [1]
История
[ редактировать ]Над тондо работали в течение года, когда Микеланджело лепил своего Давида , найдя время, чтобы посвятить себя другим оплачиваемым частным заказам. Работа не была завершена до того, как Микеланджело уехал из Флоренции в Рим и больше никогда не вернулся. Многие детали отсутствуют, а стороны работы не отшлифованы.
Эта скульптура была заказана Бартоломео Питти. Его сын Миниато, монах из Монте-Оливето, подарил его Луиджи Гвиччардини (1487–1551). В 1564 году историк искусства Бенедетто Варки увидел работу в доме племянника Гвиччардини, Пьеро. В 1823 году тондо было куплено флорентийскими властями за 200 скуди в магазине торговца Феделе Аччаи.
Тондо вошло в коллекцию Национального музея дель Барджелло в 1873 году и было помещено там, где оно находится, в Галерее дельи Уффици .
Описание и стиль
[ редактировать ]В незавершенном тондо горельефами отмечены только головы Марии и младенца Иисуса. Мария изображена с раскрытой книгой на коленях. Детализация ее глаз не полная, как в типичном стиле Микеланджело, но интерпретации позволяют предположить, что ее взгляд кажется рассеянным, как будто она смотрит вдаль и размышляет о судьбе своего сына, предсказанной в Священных Писаниях, которые она читает. . Херувим на лбу Марии символизирует ее знание пророчеств, как это видно на терракотовом рельефе « Мадонна с Младенцем» , приписываемом Донателло Падуанскому и датируемом ок. 1440. Младенец Иисус опирается на нее в оживленном контрапосте , и на заднем плане едва заметно появляется молодой святой Иоанн Креститель .
Судя по всему, на Микеланджело также повлияла ныне утерянная карикатура Леонардо изображение Святой Анны на да Винчи , которая выставлялась во Флоренции в Сантиссима Аннунциата в те годы, когда Микеланджело работал над скульптурой. Обе работы основаны на взаимодействии фигур.
Центральная фигура композиции — Мария, сидящая на кубическом блоке (напоминающем фигуру в «Мадонне с лестницей » Микеланджело ). Интерпретации предполагают, что она как будто наклоняется, чтобы заполнить пространство, отведенное тондо, и что ее поза создает впечатление, что она желает сбежать из изображенной сцены.
Ее голова, выполненная в горельефе , выступает наружу и вверх за границу тондо и поворачивается влево, чтобы нарушить жесткость вертикальной оси ее тела. Контраст между незавершенной фигурой Иоанна Крестителя и рельефом Богородицы также придает работе глубину.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Polo Museale Fiorentino — Каталог работ» . www.polomuseale.firenze.it . Проверено 2 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гонсалес, Марта Альварес (2007). Микеланджело (на итальянском языке). Милан: Мондадори Арте.
- Бальдини, Умберто (1973). Скульптор Микеланджело (на итальянском языке). Милан: Риццоли.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Питти Тондо, на Викискладе?