Гений Победы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Гений Победы | |
---|---|
Художник | Микеланджело |
Год | в. 1532–1534 гг. |
Тип | скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 261 см (103 дюйма) |
Расположение | Палаццо Веккьо , Флоренция |
Предшественник | Врачи Мадонна |
С последующим | Рэйчел (скульптура) |
Гений Победы — мраморная скульптура Микеланджело 1532–1534 годов , созданная как часть проекта гробницы Папы Юлия II . Его высота 2,61 м, и сейчас он находится в Салоне Чинквеченто Палаццо Веккьо во Флоренции .
История
[ редактировать ]Точная дата исполнения статуи неизвестна, но обычно она связана с проектом гробницы Юлия II . Считается, что он предназначался для одной из нижних ниш одного из последних проектов гробницы, возможно, 1532 года, для которого, возможно, также были так называемые пленники или «провинции», ныне находящиеся в Галерее Академии Флоренции. было сделано. С другой стороны, памятник мог быть сопряжен с аналогичной парой бойцов, глиняной моделью в Каса Буонарроти — так называемым Геркулесом-Самсоном .
Поскольку знаменитая статуя незавершена, Виктория образует интересную сноску в истории: оставленная в мастерской художника после его окончательного отъезда из Флоренции в 1534 году, она стала собственностью его племянника Леонардо Буонарроти, который впервые попытался продать ее в 1544 году, не получив необходимых разрешение от своего дяди. Затем, по предложению Даниэле да Вольтерра , он попытался разместить ее на могиле Микеланджело в Санта-Кроче (1564 г.), но Джорджо Вазари , перепроектировавший интерьер церкви, был против ее использования там. По предложению Вазари в том же году статуя была подарена герцогу Козимо I Медичи. Две ранние «Пленницы», первоначально предназначавшиеся для гробницы Юлия, оказались во Франции, а четыре более крупные фигуры, созданные гораздо позже, теперь во флорентийской Академии, первоначально были помещены в грот Буонталенти в садах Боболи после смерти художника . Победа пришла украсить Салон Чинквеченто Палаццо Веккьо. Ее разместили вдоль стены среди других победных групп, вдохновленных работами Микеланджело, таких как статуи «Подвиги Геракла» работы Винченцо де Росси и другие.
В 1868 году, через три года после открытия Национального музея Барджелло , статуя была включена в коллекцию флорентийской скульптуры, собранную в музее. Он был возвращен в Палаццо Веккьо 6 ноября 1921 года и помещен в нишу в центре задней стены комнаты, где с тех пор, как Флоренция была столицей Италии (1865 г.), находится статуя Савонаролы XIX века. стоял (сейчас на площади Савонарола). Лишь в последние годы Победу вернули на прежнее место вдоль правой стены.
Описание и стиль
[ редактировать ]Датировка и отнесение статуи к проекту гробницы основаны на стилистических элементах, связывающих произведение с «Пленниками»: извилистостью тела и энергичной анатомией, а также сопоставимыми пропорциями. Кроме того, на голове корона из дубовых листьев, напоминающая эмблему Делла Ровере.
Скульптура не изображает момент боя, а скорее служит аллегорией победы. На нем изображен победитель, который с большой ловкостью доминирует над покорным проигравшим, одной ногой блокируя тело пленника, свернутого и скованного цепями. Молодой человек-победитель красив и элегантен, в то время как побежденный мужчина стар, бородат и одет в одежду древнеримского воина. Поверхности обработаны выразительно, чтобы усилить контраст между двумя фигурами: молодой, отполированной до совершенства, старой, грубой и неполной, все еще сохраняющей сжатую валунную твердость тяжелого камня, из которого она была сделана.
По мнению некоторых ученых, вдохновением для создания титульной фигуры послужил Томмазо деи Кавальери , молодой римский дворянин, известный Микеланджело в Риме в 1532 году, которому он посвящал любовные стихи, а более старая фигура намекает на самого Микеланджело. [1] Эти двое мужчин оставались близкими друг другу на протяжении всей своей жизни, и когда Микеланджело умер в возрасте 88 лет, Томмазо де Кавальери был у его постели. [2]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело, Риццоли, Милан, 1973 год.
- Говард Хиббард, Микеланджело, Нью-Йорк, 1974 год.
- Марта Альварес Гонсалес, Микеланджело, Art Mondadori, Милан, 2007. ISBN 978-88-370-6434-1
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рой Долинер, Бенджамин Блех, Тайны Сикстинской капеллы. Запрещенное послание Микеланджело , RCS Libri, Милан, 2008, стр. 304-306.
- ↑ Джонатан Джонс : Микеланджело и самые возвышенные признания гомосексуальной любви в искусстве , The Guardian, 29 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге
- Вход в Палаццо Веккьо
- СМИ, связанные с «Гением победы» Микеланджело Буонарроти, на Викискладе?