Jump to content

Гений Победы

Гений Победы
Художник Микеланджело
Год в. 1532–1534 гг.
Тип скульптура
Середина Мрамор
Размеры 261 см (103 дюйма)
Расположение Палаццо Веккьо , Флоренция
Предшественник Врачи Мадонна
С последующим Рэйчел (скульптура)

Гений Победы — мраморная скульптура Микеланджело 1532–1534 годов , созданная как часть проекта гробницы Папы Юлия II . Его высота 2,61 м, и сейчас он находится в Салоне Чинквеченто Палаццо Веккьо во Флоренции .

Точная дата исполнения статуи неизвестна, но обычно она связана с проектом гробницы Юлия II . Считается, что он предназначался для одной из нижних ниш одного из последних проектов гробницы, возможно, 1532 года, для которого, возможно, также были так называемые пленники или «провинции», ныне находящиеся в Галерее Академии Флоренции. было сделано. С другой стороны, памятник мог быть сопряжен с аналогичной парой бойцов, глиняной моделью в Каса Буонарроти — так называемым Геркулесом-Самсоном .

Поскольку знаменитая статуя незавершена, Виктория образует интересную сноску в истории: оставленная в мастерской художника после его окончательного отъезда из Флоренции в 1534 году, она стала собственностью его племянника Леонардо Буонарроти, который впервые попытался продать ее в 1544 году, не получив необходимых разрешение от своего дяди. Затем, по предложению Даниэле да Вольтерра , он попытался разместить ее на могиле Микеланджело в Санта-Кроче (1564 г.), но Джорджо Вазари , перепроектировавший интерьер церкви, был против ее использования там. По предложению Вазари в том же году статуя была подарена герцогу Козимо I Медичи. Две ранние «Пленницы», первоначально предназначавшиеся для гробницы Юлия, оказались во Франции, а четыре более крупные фигуры, созданные гораздо позже, теперь во флорентийской Академии, первоначально были помещены в грот Буонталенти в садах Боболи после смерти художника . Победа пришла украсить Салон Чинквеченто Палаццо Веккьо. Ее разместили вдоль стены среди других победных групп, вдохновленных работами Микеланджело, таких как статуи «Подвиги Геракла» работы Винченцо де Росси и другие.

В 1868 году, через три года после открытия Национального музея Барджелло , статуя была включена в коллекцию флорентийской скульптуры, собранную в музее. Он был возвращен в Палаццо Веккьо 6 ноября 1921 года и помещен в нишу в центре задней стены комнаты, где с тех пор, как Флоренция была столицей Италии (1865 г.), находится статуя Савонаролы XIX века. стоял (сейчас на площади Савонарола). Лишь в последние годы Победу вернули на прежнее место вдоль правой стены.

Описание и стиль

[ редактировать ]

Датировка и отнесение статуи к проекту гробницы основаны на стилистических элементах, связывающих произведение с «Пленниками»: извилистостью тела и энергичной анатомией, а также сопоставимыми пропорциями. Кроме того, на голове корона из дубовых листьев, напоминающая эмблему Делла Ровере.

Вид сбоку

Скульптура не изображает момент боя, а скорее служит аллегорией победы. На нем изображен победитель, который с большой ловкостью доминирует над покорным проигравшим, одной ногой блокируя тело пленника, свернутого и скованного цепями. Молодой человек-победитель красив и элегантен, в то время как побежденный мужчина стар, бородат и одет в одежду древнеримского воина. Поверхности обработаны выразительно, чтобы усилить контраст между двумя фигурами: молодой, отполированной до совершенства, старой, грубой и неполной, все еще сохраняющей сжатую валунную твердость тяжелого камня, из которого она была сделана.

По мнению некоторых ученых, вдохновением для создания титульной фигуры послужил Томмазо деи Кавальери , молодой римский дворянин, известный Микеланджело в Риме в 1532 году, которому он посвящал любовные стихи, а более старая фигура намекает на самого Микеланджело. [1] Эти двое мужчин оставались близкими друг другу на протяжении всей своей жизни, и когда Микеланджело умер в возрасте 88 лет, Томмазо де Кавальери был у его постели. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Умберто Бальдини, скульптор Микеланджело, Риццоли, Милан, 1973 год.
  • Говард Хиббард, Микеланджело, Нью-Йорк, 1974 год.
  • Марта Альварес Гонсалес, Микеланджело, Art Mondadori, Милан, 2007. ISBN   978-88-370-6434-1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рой Долинер, Бенджамин Блех, Тайны Сикстинской капеллы. Запрещенное послание Микеланджело , RCS Libri, Милан, 2008, стр. 304-306.
  2. Джонатан Джонс : Микеланджело и самые возвышенные признания гомосексуальной любви в искусстве , The Guardian, 29 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88942c6b6c192fcf15c85211c1195205__1714441500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/05/88942c6b6c192fcf15c85211c1195205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Genius of Victory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)