Jump to content

Вакх (Микеланджело)

Бахус
Художник Микеланджело
Год 1496–1497
Тип Мрамор
Размеры 203 см (80 дюймов)
Расположение Национальный музей Барджелло , Флоренция
Предшественник Спящий Амур (Микеланджело)
С последующим Пьета (Микеланджело)

Бахус (1496–1497) [1] мраморная скульптура итальянского эпохи Высокого Возрождения скульптора, художника, архитектора и поэта Микеланджело . Статуя несколько превышает натуральную величину и изображает Вакха , римского бога вина , в покачивающейся позе, наводящей на мысль о пьянстве. По заказу Рафаэле Риарио , высокопоставленного кардинала и коллекционера античной скульптуры, он был отвергнут им и вместо этого был куплен Якопо Галли, банкиром Риарио и другом Микеланджело. Вместе с Пьетой Вакх является одной из двух сохранившихся скульптур первого периода пребывания художника в Риме .

Описание

[ редактировать ]

Вакх изображен с закатывающими глазами, его шатающееся тело почти балансирует на скалистом выступе, на котором он стоит. Позади него сидит сатир , который ест гроздь винограда, выскальзывающую из левой руки Вакха. Фигура Вакха с раздутой грудью и животом напоминала Джорджо Вазари «как стройность молодого человека, так и мясистость и округлость женщины», и ее андрогинность часто отмечалось (хотя яички тоже опухли). . Вдохновением для создания работы, по-видимому, послужило описание в « Старшего Естественной истории» утраченной бронзовой скульптуры Праксителя Плиния , изображающей «Вакха, опьянение и сатира ». [2] Чувство ненадежности, возникающее из-за высокого центра тяжести, можно найти в ряде более поздних работ художника, в первую очередь в « Давиде» и фигурах на потолке Сикстинской капеллы .

Рисунок Вакха в саду скульптур Якопо Галли работы Маартена ван Хемскерка , ок. 1533–1536 гг.

Вакх изображен обнаженным мужчиной, который, кажется, очарован своим собственным творением. Его стиль обнаженной натуры представляет собой сочетание древних пропорций и гораздо более натуралистичного стиля. [3] Глаза Вакха, смотрящего на чашу с вином в правой руке, прищурены, но в них чувствуется страсть к вину. Вакх стоит в традиционной позе, но из-за пьянства откинулся назад. Его рот широко раскрыт, а глаза закатываются, создавая более естественную иллюзию подвыпившего. Скульптура Вакха имеет круглую форму и несет в себе непреодолимое ощущение древности, подобно другим скульптурам Вакха, таким как «Дионис» Праксителя. [4] [3] Из-за атмосферных воздействий эта скульптура за долгие годы сильно пострадала. Правая рука, в которой держалась чаша, была заменена, побеги виноградной лозы стерлись, а пенис был удален. Побеги виноградной лозы возникли в результате естественного выветривания и, возможно, способствовали изменению веса скульптуры. С другой стороны, у руки и пениса другая история. Возможно, ущерб мог быть вызван естественными причинами; однако потеря двух частей тела могла также произойти ради аутентичного археологического облика. [5] Рука, державшая кубок, была отломана, а пенис отрезан до того, как Маартен ван Хемскерк увидел скульптуру в 1530-х годах. Только кубок был восстановлен в начале 1550-х годов. Увечье, возможно, было сделано для того, чтобы придать скульптуре иллюзию большей древности, помещенной в первоначальном виде среди античного туловища и фрагментарных римских рельефов в римском саду Якопо Галли. [6] Такая уступка «классическим» чувствам, однако, не убедила Перси Биши Шелли в верности произведения «духу и значению Вакха». Он писал, что «он выглядит пьяным, жестоким и ограниченным и имеет самое отвратительное выражение распущенности». [7] Историк искусства Йоханнес Вильде так резюмировал отзывы о скульптуре: «Короче говоря… это не изображение бога». [8]

Символизм

[ редактировать ]

Микеланджело включил в эту скульптуру иконографию, которая идентифицирует фигуру как Вакха. Вакх, также известный как Дионис, был предметом древнего Культа Диониса . Символами культа и Вакха являются вино, плющ и тигры/леопарды. Его также постоянно можно увидеть с сатирами. Все эти символы можно увидеть в скульптуре Микеланджело Вакха.

Плющ/виноградные листья

[ редактировать ]

Вакх носит венок из листьев плюща, поскольку это растение было священным для бога. (Это не виноградные листья, как часто полагают.) [9] Вакх носит на голове эти лозы и виноградные листья, потому что он изобретатель вина. [10]

Он смотрит на кубок с вином, который держит в правой руке. Зритель может предположить, что в этом кубке вино и что Вакх попал под чары собственного творения. В каком-то смысле кубок, который держат в руках, создает иллюзию, будто он наклонен в пьяном виде. Это показывает, что Вакх опьянен, и он либо мягко проливает свое жидкое творение на человечество, либо, что более реалистично, на зрителя, который смотрит на него. [11]

Задняя часть скульптуры

В левой руке Вакха находится кожица, окруженная виноградными листьями. Шкура, которую держат в руках, принадлежит тигру, хотя есть мысли, что это могла быть шкура леопарда . Тигр — предположительно животное, связанное с Вакхом «из-за его любви к винограду» (по словам биографа Микеланджело Асканио Кондиви ). Кошачья кожа символизирует как жизнь, так и смерть. Прижизненное животное, должно быть, было поражено прессованным плодом Вакха, и в результате это стоило ему жизни. [10]

В начале своей карьеры у Микеланджело было несколько выдающихся покровителей, которые заказывали ему его работы. Покровителем Вакха был высокопоставленный кардинал Раффаэле Риарио , который ранее купил «Амур» (также известный как « Спящий купидон ») — произведение Микеланджело, но выдаваемое за подлинную античную скульптуру. Кардинал Риарио позже обнаружил мошенничество Микеланджело и потребовал вернуть ему 200 дукатов.

В письме кардинал Рафаэле Риарио спросил Микеланджело, достаточно ли у него смелости, чтобы создать свою собственную работу вместо того, чтобы копировать других мастеров. В результате Микеланджело согласился и из куска мрамора в натуральную величину создал Вакха. [10] Статуя была заказана для сада кардинала. [12] который намеревался дополнить им свою коллекцию классических скульптур. Осмотрев конечный результат, кардинал Раффаэле Риарио отказался принять произведение, поскольку посчитал его слишком греховным и символом сексуального желания. [10]

К 1506 году [13] Скульптура попала в коллекцию Якопо Галли, банкира кардинала и Микеланджело, у которого был похожий сад недалеко от Палаццо делла Канчеллерия . Там он впервые появился на рисунке Маартена ван Хемскерка, ок. 1533–1536. [14] Статуя была куплена для Медичи и перевезена во Флоренцию в 1572 году.

Письма отцу

[ редактировать ]

В процессе завершения «Вакха» Микеланджело в последующие годы отправлял письма своему отцу. В письмах, которые он пишет, речь идет о кардинале, отказавшемся принять новоиспеченного Вакха. По тону писем видно, что у Микеланджело и его отца сложные отношения. [15]

1 июля 1497 г.

Не удивляйтесь, что я не вернулся, потому что я еще не успел уладить свои дела с кардиналом и не хочу уходить, если сначала не буду удовлетворен и не возмещен за свой труд; с этими великими личностями надо действовать медленно, так как их нельзя подтолкнуть... [15]

19 августа

Я взялся сделать фигуру для Пьеро Медичи и купил мрамор, но так и не приступил к ней, потому что он не сделал того, что обещал мне. Поэтому я работаю самостоятельно и делаю фигуру для собственного удовольствия. Я купил кусок мрамора за пять червонцев, но он оказался нехороший, и деньги были выброшены; потом я купил еще кусок еще за пять червонцев и этим работаю в свое удовольствие. Значит, вы должны понимать, что и у меня есть расходы и хлопоты... [15]

1509

... вот уже двенадцать лет я хожу по всей Италии, ведя жалкую жизнь; Я переносил всякие унижения, переносил всякие невзгоды, изнурял себя до костей... исключительно для того, чтобы помочь своей семье... [15]

1512

Я живу подло... с величайшим трудом и тысячей забот. Прошло около пятнадцати лет с тех пор, как у меня был счастливый час; Я сделал все, чтобы помочь тебе, но ты никогда не признавал этого и не верил этому. Господи, прости нас всех. [15]

Есть несколько копий статуи.

В Мехико точная копия установлена ​​на Авенида Альваро Обрегон , рядом с Парком Испании . [16] [17] [18]

Другие версии

[ редактировать ]

Бронзовая фигура Вакха в детстве I века имеет высоту 40 см (15,7 дюйма) и была обнаружена в 1894 году на руинах галло-римского поселения Вертиллум на востоке Франции. Позже он был включен в парижскую выставку самых хрупких предметов искусства Франции. Его украли почти полвека, прежде чем вернули во французский музей, где он выставлялся. [19]

[ редактировать ]

Биографический фильм 1965 года «Агония и экстаз» начинается с документального списка произведений Микеланджело.Голос за кадром говорит, что Вакх изображает дьявола, искушающего Адама . [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бухгалтерские книги Бальдассаре и Джованни Бальдуччи, банкиров кардинала Риарио, показывают, что работы были выполнены между летом 1496 и летом 1497 года. См. стр. 93 Майкла Херста, «Микеланджело в Риме: алтарь и Вакх» The Burlington Magazine 123 (октябрь 1981: 581–93)
  2. ^ Люба Фридман, «Размышления Микеланджело о Вакхе», Artibus et Historiae 24, № 47 (2003: 121–135), отмечает, что несколько раз во время Чинквеченто Вакх относился к числу древностей.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хиббард, Ховард (1978). Микеланджело: художник, скульптор, архитектор . Нью-Йорк: Vendome Press. стр. 23–26. ISBN  0670473979 .
  4. ^ Булл, Малькольм (2005). Зеркало Богов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 228–231. ISBN  9780195219234 .
  5. ^ Раффаэле, Монти (2000). Микеланджело Буонарроти . Ливорно: Слоги. стр. 10–15. ISBN  888347029X .
  6. О Микеланджело как фальсификаторе древностей и о « Вакхе» как о неоднозначном произведении, призванном «дразнить зрителя неуверенностью в том, было ли оно древним или современным», см. Леонард Баркан, « Раскопки прошлого: археология и эстетика в создании Культура Возрождения (Нью-Хейвен/Лондон) 1999:201–05.
  7. Давняя традиция негативной реакции на Вакха изложена в примечаниях к Джорджо Вазари « Жизнь Микеланджело…» под редакцией с комментариями Паолы Барокки (Милан, 1962: II: 62–67).
  8. ^ Йоханнес Уайльд, Микеланджело: шесть лекций (издательство Оксфордского университета) 1978:33.
  9. ^ Херст и Данкертон 1994 , с. 75 н.27
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Хиббард, Ховард (1978). Микеланджело: художник, скульптор, архитектор . Нью-Йорк: Vendome Press. стр. 23–26. ISBN  0670473979 .
  11. ^ Уоллес, Уильям (1998). Микеланджело: полная скульптура, живопись, архитектура . Нью-Йорк: Хью Лаутер Левин Ассошиэйтс. стр. 44–46. ISBN  0883632071 .
  12. ^ Официальный биограф Микеланджело, Асканио Кондиви, писавший по прямому настоянию Микеланджело, ошибочно отрицает, что Риарио когда-либо что-либо заказывал, и приписывает это поручение Галли; документы, обнаруженные в 1981 году, окончательно внесли ясность в работу комиссии: см. Hirst op. соч., особенно Приложение C «Кардинал Риарио и Вакх».
  13. ^ Фридман 2003:124.
  14. Альбом для рисования находится в Берлине. Ральф Либерман, «Относительно «Вакха» Микеланджело», Artibus et Historiae 22, № 43 (2001: 65–74), с. 66 рис. 2; Либерман анализирует «почти жестокий реализм» скульптуры и «безупречно контролируемое неравновесие» (стр. 67), проявляющееся при кружении вокруг скульптуры.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиббард, Ховард (1978). Микеланджело: художник, скульптор, архитектор . Нью-Йорк: Vendome Press. стр. 23–26. ISBN  0670473979 .
  16. ^ «История знаменитого проспекта Альваро Обрегона в Риме» . 29 апреля 2020 г.
  17. ^ «Авеню Альваро Обрегон забыто» . 16 апреля 2021 г.
  18. ^ «Давид. История скульптур в Риме – Альваро Обрегон» . 6 января 2021 г.
  19. ^ Кирби, Пол (2 февраля 2022 г.). «Украденная римская статуя вернулась во Францию ​​через 50 лет» . Новости Би-би-си . п. 1 . Проверено 2 февраля 2022 г.
  20. ^ Рид, Кэрол (1965). Агония и экстаз (Кинофильм). Международная классика. 4 минута. Веселый сатир, на самом деле дьявол... искушающий опьяненного Адама. Также известная как «Вакх», работа была заказана римским банкиром.
  • Булл, Малькольм (2005). Зеркало богов: классическая мифология в искусстве эпохи Возрождения . Лондон: Пингвин
  • Холл, Джеймс (2005). Микеланджело и новое изобретение человеческого тела . Лондон: Чатто и Виндус
  • Херст, Майкл; Данкертон, Джилл (1994). Создание и значение: Молодой Микеланджело . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета.
  • Поуп-Хеннесси, Джон (1996). Итальянская скульптура высокого Возрождения и барокко . Лондон: Файдон. Объем каталога, стр. 9.
  • Саймондс, Джон Аддингтон . Жизнь Микеланджело Буонарроти . Проект Гутенберг
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff652c0808eac5acdb520fd9c4adf697__1715170620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/97/ff652c0808eac5acdb520fd9c4adf697.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bacchus (Michelangelo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)