Культ Диониса

Культ Диониса был прочно связан с сатирами , кентаврами и силенами , а его характерными символами были бык , змей , тигры / леопарды , плющ и вино. праздники Дионисии и Ленайи в Афинах были посвящены Дионису , а также фаллические шествия . Посвященные поклонялись ему в Дионисийских мистериях , которые были сопоставимы с орфическими мистериями и связаны с ними и, возможно, оказали влияние на гностицизм . Говорят, что Орфей изобрел мистерии Диониса. [1] Возможно, гадание на воде было важным аспектом богослужения внутри культа. [2]
Культ (ди- во Диониса восходит, по крайней мере, к микенской Греции , поскольку его имя встречается на микенских табличках с линейным письмом B как 𐀇𐀺𐀝𐀰 -ну-со) . [3] [4] [5] Диониса часто изображают верхом на леопарде , в леопардовой шкуре или в колеснице, запряженной пантерами , а также его узнают по знаковому тирсу . Помимо виноградной лозы и ее сталкивающегося альтер-эго, ядовитого растения плюща, священных для него, инжир был еще одним из его признанных символов. Кроме того, сосновая шишка, венчавшая его тирс, связывала его с Кибелой , анатолийской богиней.
Вакханалия
[ редактировать ]
Завезенная в Рим (ок. 200 г. до н.э.) из Великой Греции или через Этрурию , находившуюся под греческим влиянием , вакханалии проводились тайно и на которых присутствовали только женщины, в роще Симила, недалеко от Авентинского холма , 16 и 17 марта. Впоследствии допуск к обрядам был распространен и на мужчин, а празднования проводились пять раз в месяц. предполагалось планировать множество видов преступлений и политических заговоров, привела в 186 . н Слава об этих праздниках, на г. которых до ), ныне в Вене , согласно которому вакханалии были запрещены на всей территории Италии, за исключением некоторых особых случаев, которые должны быть одобрены специально Сенатом. Несмотря на суровое наказание виновных в нарушении этого указа, вакханалии не были искоренены, во всяком случае на юге Италии, в течение очень долгого времени.
Дионис приравнивается как к Вакху, так и к Liber (также Liber Pater ). Либер («свободный») был богом плодородия, вина и роста, женатым на Либере . Его фестивалем была Либералия , отмечавшаяся 17 марта, но в некоторых мифах фестиваль проводился и 5 марта.
Наименования
[ редактировать ]
Диониса иногда носили эпитет Акратофор, под которым он обозначался как податель несмешанного вина и ему поклонялись в Фигалее в Аркадии . [6] [7] В Сикионе ему поклонялись под именем Акрореит. [8] Как Вакх, он носил латинский эпитет Адонеус — «Правитель». [9] Эгобол, «убийца коз», было именем, под которым ему поклонялись в Потниях в Беотии . [10] Как Эсимнету («правителю» или «господину») ему поклонялись в Ароэ и Патре в Ахайе . Другим эпитетом был Бромиос, «громовержец» или «громко кричащий». Как Дендрит, «он из деревьев», он является могущественным богом плодородия. Дифирамбосом иногда называют его или торжественные песни, которые поют ему на праздниках; это имя относится к его преждевременным родам. Элевтериос («освободитель») был эпитетом как Диониса, так и Эрота . Другие формы бога, такие как форма плодородия, включают эпитет на Самосе и Лесбосе «Enorches » («с шарами»). [11] или, возможно, «в яичках» в связи с тем, что Зевс пришил младенца Диониса к своему бедру, т. е. к своим яичкам). [12] Эвиус — его эпитет, широко используемый в Еврипида пьесе « Вакханки ». Иакх (греч. Ἴακχος ), возможно, эпитет Диониса, связан с Элевсинскими мистериями ; в Элевсине он известен как сын Зевса и Деметры . Имя Иакх, возможно, происходит от слова «iacchus» , гимна, воспеваемого в его честь. [13] Под эпитетом Ликнит («он из веера») он является богом плодородия, связанным с мистериальными религиями . Веер был похож на лопату и использовался для отделения соломы от зерна. Кроме того, Дионис известен как Лией («тот, кто развязывает») как бог расслабления и свободы от беспокойства, а как Ойней — бог винного пресса .
В греческом пантеоне Дионис (наряду с Зевсом ) берет на себя роль Сабазия , фригийского божества. В римском пантеоне Сабазиус стал альтернативным именем Вакха. [14]
См. также
[ редактировать ]- Аполлоническое и Дионисийское
- Рождение трагедии Фридрих Ницше
- Культ (религиозная практика)
- Театр Диониса
- Тиас , или тиасос
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аполлодор ( Псевдо Аполлодор ), Библиотека и воплощение , 1.3.2 . « Орфей также изобрел мистерии Диониса, и, растерзанный менадами, он похоронен в Пиерии ».
- ^ Эдсон, Чарльз (1948). «Культы Фессалоники (Македоники III)» . Гарвардское теологическое обозрение . 41 (3): 153–204. ISSN 0017-8160 .
- ^ Реймур, К.А. «ди-во-ню-со» . Минойское линейное письмо А и микенское линейное письмо Б. Мертвоеземье. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Адамс, Джон Пол (2005). «Дионисос» . Калифорнийский государственный университет.
- ^ Кереньи (1976).
- ^ Павсаний , VIII. 39. §4
- ^ Шмитц, Леонхард (1867), «Акратофор» , в Смите, Уильяме (ред.), Словаре греческой и римской биографии и мифологии , том. 1, Бостон, Массачусетс, с. 14
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стефан Византийский , св Ακρωρεία
- ^ Авзоний , Эпигр . XXIX 6
- ^ Павсаний , ix. 8. § 1.
- ^ Кереньи 1976: 286.
- ^ Jameson 1993, 53. См. n16, где представлены предложения Деверо по поводу «Энорхеса».
- ^ Ἴακχος . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей» .
- ^ Розмари Тейлор-Перри, Бог, который приходит: возвращение к дионисийским тайнам. Алгора Пресс 2003, с. 89, ср. Сабазиус .
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймсон, Майкл. «Асексуальность Диониса». Маски Диониса . Эд. Томас Х. Карпентер и Кристофер А. Фараон . Итака: Корнеллский университет, 1993. ISBN 0-8014-8062-0 . 44–64.
- Кереньи, Карл , Дионис: архетипический образ нерушимой жизни (Принстон: Боллинген) 1976.
- Смит, Уильям , Словарь греческой и римской биографии и мифологии , 1870 г., статья о Дионисе, [1] Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine.
- Культ Диониса
- Древнегреческий театр
- Сифорд, Ричард. «Дионисос». Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с культом Диониса, на Викискладе?