Jump to content

Якх

В древнегреческой религии мифологии Иакх и ( также Iacchos , Iakchos ) ( греч . Ἴακχος ) был второстепенным божеством, имевшим некоторое культовое значение, особенно в Афинах и Элевсине в связи с Элевсинскими мистериями , но без какой-либо значительной мифологии. [1] Возможно, он возник как олицетворение ритуального восклицания Iacche! — воскликнул во время элевсинского шествия из Афин в Элевсин. [2] Его часто отождествляли с Дионисом , возможно, из-за сходства имен Иакх и Вакх , другое имя Диониса. По разным сведениям, он был сыном Деметры (или, по-видимому, ее мужа), или сыном Персефоны , идентичным Дионису Загрею , или сыном Диониса.

Во время греко-персидских войн , когда аттическая местность, покинутая греками, опустошалась персами, предполагалось, что видели призрачную процессию, приближающуюся из Элевсина и выкрикивающую «Якх». Это чудесное событие было истолковано как знак возможной победы греков в битве при Саламине (480 г. до н.э.). [3] Якх также, возможно, был замешан в элевсинском мифе, в котором старуха Баубо , обнажив свои гениталии, развеселила скорбящую Деметру.

Якх был одним из божеств, наряду с Деметрой и Корой ( Персефоной ), которому поклонялись в рамках Элевсинских мистерий . [4] Географ конца I века до нашей эры Страбон назвал его ἀρχηγέτην («главный лидер» или «основатель») «тайн». [5]

Статуя, храм и праздник

[ редактировать ]
Руины Помпеона

В афинском храме хранилась статуя Иакха. По словам географа II века нашей эры Павсания , статуя держала факел и была создана афинским скульптором Праксителем . [6] Отрывок из Аристофана » « Лягушек (405 г. до н.э.) предполагает, что он носил миртовую корону. [7] По словам Павсания, статуя хранилась в храме Деметры, расположенном недалеко от Дипилонских ворот, главного входа в древние Афины. Вероятно, это был тот храм, который Плутарх называл «так называемым Якхейоном». [8] Рядом находился Помпейон, здание, которое было местом сбора процессии, празднующей Элевсинские мистерии . Согласно византийской энциклопедии Суда X века , Якх также был названием его «праздничного» дня, предположительно дня, когда Иакха перенесли в Элевсин в составе Элевсинской процессии. [9]

Элевсинская процессия

[ редактировать ]

Якх и его статуя сыграли важную роль в Элевсинской процессии. [10] Плутарх называл процессию ἐξαγόντων Ἴακχον («выводящая Иакха»). [11] 19 Боэдромиона (вероятно) статую Якха вынесли из его храма и перенесли в составе процессии участников Мистерий, шедших из Афин в Элевсин , прибывших 20 Боэдромиона (соответственно 28 или 29 сентября). [12] По пути участники процессии выкрикивали культовый возглас « Якхе!» [13]

С Якхом и его статуей был связан специальный чиновник по имени Ἰακχαγωγός («лидер/носитель Якха»), функция которого предположительно заключалась в том, чтобы нести или сопровождать статую Якха во время процессии. [14] Ἰακχαγωγός указан как один из элевсинских чиновников, получивших пожертвование (ок. 160–170 гг. Н.э.), [15] появляется в списке элевсинских жрецов, составленном Юлием Поллуксом II века нашей эры . [16] и имел зарезервированное место в проэдрии («места впереди») Театра Диониса в Афинах. [17] Должностное лицо (126/7 г. н.э.) упоминается в четырех посвящениях. [18]

Пародия на Элевсинскую процессию появляется в комедии Аристофана « Лягушки » , действие которой происходит в Аиде (подземном мире). [19] Там хор мертвых мистиков, поющие и танцующие в процессии, поют свой «гимн Иакху»: «О, Якх, Якх, о!», и поют:

Иакх, здесь пребывающий в преподобнейших храмах,
Якх, о Якх,
приходи танцевать на этот луг;
вашим святым мистическим группам
Встряхните лиственную крону
вокруг твоей головы, наполненный
с миртом,
Смело топайте ногами вовремя
к дикому веселому обряду,
с полной долей Граций, священный танец, священный
вашим мистикам. [20]

и,

Пробудитесь, ибо оно пришло, разбрасывая в руках факелы,
Якхос, о Якхос,
светоносная звезда нашего ночного обряда.
Теперь луг ярко горит
Колени стариков начинают трястись.
Они стряхивают свою боль
и длинные циклы древних лет
Через ваш священный обряд.
Сияя своим факелом,
выведите на цветущий участок болота
юноша, который поет твой хор, о благословенный! [21]

и,

Теперь тогда
Призовите бога часа своими песнями
партнер нашего танца.
Иакх, всеми почитаемый, автор нашей праздничной песни
самая милая, следуй за нами сюда
богине и покажи нам, как
вы с легкостью путешествуете по длинной дороге.
Якх, любитель танца, веди меня вперед, [22]

Якх также играл роль в Ленайе , зимнем афинском празднике Диониса . [23] Согласно схолиасту Аристофана о , лягушках . участники Ленайи ответили на команду «Призвать бога» воззванием: «Славься, Якхос, сын Семелы, ты, податель богатства» [24] По мнению схолиаста, повеление призывать бога было провозглашено Дадухом , высшим элевсинским чиновником. [25]

В Дельфи?

[ редактировать ]

Имя Иакх, отождествляемое с Дионисом, также, возможно, было связано с культовым ритуалом в Дельфах . [26] Софокла » « Антигона , относящаяся к ночным обрядам, происходящим на горе Парнас над Дельфами, содержит призыв:

О, предводитель хора звезд, чье дыхание — огонь, надзиратель за песнопениями в ночи, сын, рожденный Зевсом, явись, мой царь, со своим помощником Тиадом, который в ночном безумии танцует и поет тебя, как Иакха Дарителя. ! [27]

Имя и происхождение

[ редактировать ]

Якх, по-видимому, возник как олицетворение культового возгласа Иакхе , выкрикиваемого участниками во время Элевсинского шествия: [28] причем само восклицание, видимо, произошло от ιαχή («плакать»), ιάχω («плакать»). [29] Было высказано предположение, что крик «iacche» со временем стал интерпретироваться как звательная форма имени «Iacchus». [30] Помимо культового клича, «иакх» также был термином, обозначающим своего рода песню или гимн поклонения, возможно, не связанный с богом. [31]

Отождествление с Дионисом

[ редактировать ]

Якх связан с Дионисом, по крайней мере, еще в V веке до нашей эры. [32] Ассоциация, возможно, возникла из-за омофонии имен Якха и Вакха, одного из имен Диониса. Два чернофигурных лекитоя (ок. 500 г. до н. э.) могут представлять собой самое раннее свидетельство такой ассоциации. Почти идентичные вазы, одна в Берлине. [33] а другой в Риме, [34] изобразите Диониса вместе с надписью IAKXNE , возможной ошибкой написания IAKXE . [35]

Более определенные ранние свидетельства можно найти в произведениях афинских трагиков V века до нашей эры Софокла и Еврипида . [36] В » Софокла « Антигоне (ок. 441 г. до н. э.) ода Дионису начинается с обращения к Дионису как к «богу многих имен» ( πολυώνυμε ), правящему долинами Деметрового Элевсина, и заканчивается отождествлением его с «Иакхом Дарителем». ", который возглавляет "хор звезд, чье дыхание - огонь" и чьи "помощники Тиады" танцуют в "ночном безумии". [37] А во фрагменте утраченной пьесы Софокл описывает Нису , традиционное место воспитания Диониса: «Отсюда я увидел Нису, прибежище Вакха, прославленное среди смертных, которую Якх с бычьими рогами считает своей любимой кормилицей». [38] В » Еврипида « Вакханках (ок. 405 г. до н.э.) вестник, описывая вакхические кутежи на горе Киферон , связывает Якха с Бромием , еще одним из имен Диониса, говоря, что они «начали махать тирсосами... призывая Якха, сын Зевса, Бромий, единым голосом». [39]

Надпись, найденная на каменной стеле (ок. 340 г. до н. э.), найденной в Дельфах , содержит хвалебную песнь Дионису, в которой описываются путешествия Диониса в различные места Греции, где его чествовали. [40] Из Фив , где он родился, он сначала отправился в Дельфы , где продемонстрировал свое «звездное тело», а с «Дельфийскими девушками» занял свое «место на складках Парнаса», [41] затем рядом с Элевсином , где его называют «Иакхом»:

И в твоей руке, размахивающей твоей ночью,
зажигая пламя, с одержимым богом безумием
ты отправился в долину Элевсина
...
где весь народ Эллады
земля, наряду с вашими местными свидетелями
святых тайн, призывает тебя
как Иакх: для смертных от их болей
ты открыл пристанище без труда. [42]

Страбон говорит, что греки «дают имя Якх не только Дионису, но и главнокомандующему мистерий». [43] Об отождествлении Якха с Дионисом в орфическом контексте см. Орфический гимн 42.4, 49.3. [44]

Дионис Загрей

[ редактировать ]

В частности, Якха отождествляли с Дионисом Загреем , который был сыном Зевса и Персефоны. [45] Этот орфический Дионис в младенчестве подвергся нападению и расчленению титанов, но позже переродился как Дионис, бог вина, сын Зевса и Семелы , дочери Кадма , первого царя Фив . I в. », а по мнению историка Как отмечалось выше, Софокл упоминает «Якха с бычьими рогами первыми попытались запрягать волов и с их помощью произвести посев семени». [46] Арриан , греческий историк II века, писал, что именно этому Дионису, сыну Зевса и Персефоны, «а не фиванскому Дионису, поется мистическое песнопение «Иакх». [47] А поэт II века Лукиан ссылается на «расчленение Иакха». [48]

Существительное

[ редактировать ]

Поэт 4-го или 5-го века Нонн связывает имя Якха с «третьим» Дионисом. [49] Он описывает афинские торжества, устроенные первому Дионису Загрею, сыну Персефоны , второму Дионису Бромиосу, сыну Семелы , и третьему Дионису Иакху:

Они [афиняне] почитали его как бога, следующего после сына Персефонеи и после сына Семелы; они установили жертвоприношения позднерожденному и первенцу Диониса, а в-третьих, они спели новый гимн Иакхосу. Во время этих трех праздников Афины устроили большое пиршество; в недавно сочиненном танце афиняне отбили шаг в честь Загрея, Бромиоса и Якха все вместе. [50]

«Иакх» Геродота.

[ редактировать ]

Возможно, самое старое свидетельство, связанное с Якхом, дано греческим историком V века Геродотом . [51] Согласно Геродоту, афинский изгнанник Дикей рассказал историю о том, что он и бывший спартанский царь Демарат , ставший советником персидского царя Ксеркса I , стали свидетелями чудесного события, которое Дикей истолковал как предсказание поражения персидского флота при Битва при Саламине (480 г. до н.э.) во время греко-персидских войн :

Дикей, сын Феокида, афинский изгнанник, ставший важным среди мидян, рассказывал, что в то время, когда земля Аттика опустошалась армией Ксеркса и в стране не было афинян, он был с Демаратом Лакедемонянином на по Триасийской равнине и увидел приближающееся от Элевсина облако пыли, словно поднятое ногами около тридцати тысяч человек. Они подивились тому, что люди могут поднять такое облако пыли, и тут же услышали крик. Крик, казалось, был «Иакхом» мистерий, и когда Демарат, неосведомленный об Элевсинских обрядах, спросил его, что издает этот звук, Дикей ответил: «Демарат, не может быть, чтобы какое-нибудь великое бедствие не постигло его». королевская армия. Поскольку Аттика пустынна, очевидно, что этот голос божественен и исходит из Элевсина, чтобы помочь афинянам и их союзникам. Если оно обрушится на Пелопоннес, под угрозой окажутся сам король и его армия на материке. Однако если он повернет в сторону кораблей у Саламина, королю грозит опасность потерять свой флот. Каждый год афиняне отмечают этот праздник Матери и Девы, и любой желающий афинянин или другой эллин получает инициацию. Голос, который вы слышите, — это «Якх», который кричат ​​на этом празднике». На это Демарат ответил: «Промолчи и никому больше не рассказывай об этом. Если эти твои слова донесут царю, ты потеряешь голову, и ни я, ни какой-либо другой человек не сможет тебя спасти, так что молчи. Боги позаботятся об армии. Так он посоветовал, и после пыли и крика появилось облако, которое поднялось вверх и поплыло к Саламину, к лагерю эллинов. Таким образом они поняли, что флот Ксеркса будет уничтожен. Об этом говорил Дикей, сын Феокида, обращаясь в свидетели к Демарату и другим. [52]

Однако, хотя «облако пыли» и ритуальный крик «Якх» являются очевидными отсылками к Элевсинской процессии, Геродот не делает явных ссылок ни на статую Якха, ни на самого бога — ни здесь, ни где-либо еще. [53] Некоторые ученые восприняли этот отрывок как свидетельство того, что для Геродота Якх еще не был богом. [54] Эта история, связывающая Якха со столь важной греческой победой, предположительно привела к увеличению его славы, популярности и значения во всей Греции. [55] и, возможно, это помогло утвердить Иакха как бога.

Генеалогия

[ редактировать ]

Иакх, когда его отождествляли с Дионисом, как он был в Ленае в Афинах (см. выше), считался сыном Зевса и Семелы. [56] и когда его отождествляли с Дионисом Загреем , считали сыном Зевса и Персефоны. [57] Однако несколько источников связывают Якха (или Диониса/Иакха) с Деметрой, явно или косвенно, как с ее сыном. [58] Самый ранний такой источник, фрагмент вазы IV века до нашей эры в Оксфорде, изображает Деметру, держащую на коленях ребенка Диониса. [59] Диодор Сицилийский рассказывает нам о «втором Дионисе» (т.е. Дионисе Загрее ), о котором «писатели мифов рассказывают, что он был рожден Зевсом от Персефоны, хотя некоторые говорят, что это была Деметра». [60] К I веку до нашей эры Деметра, кормящая грудью Якха, стала настолько обычным явлением, что латинский поэт Лукреций мог использовать ее как явно узнаваемый пример любовного эвфемизма. [61] II века нашей эры Схолиаст Аристида прямо называет Деметру матерью Якха. [62]

По другим сведениям, Якх был мужем Деметры. [63] А по мнению Нонна , Якх был сыном Диониса и нимфы Ауры , которая была дочерью титана Лелантоса и океаниды Перибойи ( или Кибелы ?). [64]

Анасирма Баубо

[ редактировать ]

Якх, возможно, был замешан в элевсинском мифе о Деметре. [65] После похищения Аидом ее дочери Персефоны Деметра посещает Элевсин. Поскольку Деметра оплакивает свою потерянную дочь, она отказывается от гостеприимства своих элевсинских хозяев. Тем не менее ее каким-то образом рассмешили, и, прервав пост, наконец, она приняла предложенную еду и питье. Есть две версии этой истории. В самой ранней версии, приведенной в гомеровском «Гимне Деметре » , старая служанка Ямбэ смешит Деметру, рассказывая ей непристойные шутки. В явно более поздней орфической версии этой истории старуха Баубо смешит Деметру, поднимая ей юбки (анасирма ) , обнажая тем самым свои гениталии. Один из рассказов об этой второй версии предполагает возможное участие Якха. [66] II века Христианский апологет Климент Александрийский , излагая эту историю, приписывает Орфею следующие строки стихов :

Сказав это, она сняла с себя одежду и показала
Вид стыда; ребенок Иакх был там,
И, смеясь, погрузил руку ей под грудь.
Тогда улыбнулась богиня, в глубине души она улыбнулась,
И выпил глоток из скользящей чаши. [67]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Граф 2005, «Якх»; Жесткий, с. 134 ; Грималь, св. Якх, с. 224; Трипп, св. Иакх; Роуз, Оксфордский классический словарь Иакха; Смит, св. Иакх .
  2. ^ Сравните с Гименаем , чье имя произошло от традиционного свадебного клича, см. Hard, p. 223 .
  3. ^ Геродот , 8.65 .
  4. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2012, с. 125 .
  5. ^ Страбон , 10.3.10 ; Фарнелл, с. 146 . Однако Фарнелл, с. 148 , утверждая, что Якх был поздним дополнением к Элевсинским мистериям, отбрасывает Якха как «основателя мистерий», говоря: «если Страбон, определяя [Иакха] ἀρχηγέτης τῶν μυστηρίων, означает нечто большее, чем просто то, что он вел мисты по священному путь к мистической святыне, нам не нужно поддаваться влиянию Страбона вопреки более убедительным доказательствам».
  6. ^ Павсаний , 1.2.4 , 1.37.4 .
  7. ^ Милонас, с. 253 ; Аристофан , Лягушки 323–330 .
  8. ^ Хименес Сан Кристобаль 2012, стр. 129–130 ; График 2005 г., «Иакх»; Милонас, с. 253–254 ; Фарнелл, с. 147 ; Плутарх , Аристид 27.3 .
  9. ^ Суда , св Ἴακχος (йота,16) ; Роуз, Оксфордский классический словарь Иакха; Харрисон, с. 542 ; Фарнелл, с. 147 .
  10. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2012, с. 125 ; Ускорение, с. 25; Кереньи 1967, стр. 62–66 ; Милонас, с. 252–258 .
  11. ^ Плутарх , Фемистокл 15.1 ; Граф 2005, "Якх" См. также Плутарх, Камилл 19.6 , Алкивиад 34.3 , Фокион 28.1 .
  12. Наиболее вероятными датами проведения процессии являются выезд из Афин 19 Боэдромиона и прибытие в Элевсин 20 числа, см. Хименес Сан Кристобаль 2012, стр. 125 , 129 ; Верснель, с. 25; Кереньи 1967, с. 62 ; Милонас, с. 252 ; Доу, стр. 113–115; Фарнелл, с. 147 н. а .
  13. ^ Атанассакис и Волков, с. 149 ; Граф 2005, «Якх»; Фарнелл, с. 147 ; Геродот , 8,65 ; Арриан , Анабасис Александровский 2.16.3 . См. также Аристофан , Лягушки 316–336 , 340–353 , 396–404 .
  14. ^ Клинтон 1974, с. 96; Фарнелл, с. 147 .
  15. ^ «Элевсинский дар»: греческие надписи || 2 1092.31 .
  16. ^ Юлий Поллукс , Ономастикон I 35 .
  17. ^ Греческие надписи II 2 5044.2 .
  18. ^ Греческие надписи || 2 3733.20–21 , 3734.1–3 , 4771.11–12 , 4772.7–9 .
  19. ^ Со стихами, с. 24; Кереньи 1967, с. 9 ; Харрисон, стр. 540–541 .
  20. ^ 323–336 .
  21. ^ 340–353 .
  22. ^ 396–404 .
  23. ^ Гиа, стр. 109–113 ; Атанассакис и Волков, с. 149 . Гиа, с. 110 , предполагает, что в Ленайе Иакх, помимо того, что был молодым человеком и факелоносцем, возможно, был персонифицирован как ребенок, «Сын Семелы».
  24. ^ Перевод Фарнелла, стр. 149 (цитата по схолиасту о Лягушках 482). См. также Guía, стр. 103 , 109 ; Боуи, AM, с. 233; Роуз, Оксфордский классический словарь Иакха; Верснель, с. 25; схолиаст по Аристофану , Лягушки 479 (Резерфорд, стр. 332 ); ПМГ 879 (Стр., стр. 466).
  25. ^ (Фарнелл, стр. 149 ; Путеводитель, стр. 103 ).
  26. ^ Guía, стр. 109–113 , где добавлена ​​оговорка «по крайней мере, в аттической трагедии» ( стр. 110 ).
  27. ^ Софокл , Антигона , 1146–1154 .
  28. ^ Харрисон, с. 413 ; Фукар, стр. 110–113 ; Перссон, с. 151 ; Гатри, стр. 287–288 ; Милонас, с. 238 ; Верснель, с. 26; Клинтон 1974, с. 96; Грималь, св. Иакх; Граф 2005, «Яккус»; Атанассакис и Волков, с. 149 ; Гиа, с. 112 , который утверждает, что «фигура Якха, вероятно, возникла в Афинах как ритуальная песня или крик, первоначально не в связи с мистериями и Элевсинским праздником, а в контексте земледельческих праздников Диониса».
  29. ^ Верснель, с. 27; Хименес Сан Кристобаль 2012, с. 127 .
  30. ^ Верснель, с. 27; Энсинас Регеро, с. 350.
  31. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2012, с. 128 ; Гиа, с. 110 н. 46 ; Лидделл и Скотт , св. Ἴακχος ; Суда Ἴακχος (йота,16) . Например, см. Еврипид , «Троянские женщины» 1230 : νεκρῶν ἴακχον , где ἴακχον используется для обозначения треноди , плача по мертвым, таким образом, Кольридж переводит эту строку как «Плач по мертвым»; Циклоп 68–71 , где Афродите поётся песня «Iacchos Iacchos»; Паламед фр. 586 Kannicht [ apud Strabo , 10.3.13 ] (= фр. 586 Nauck) (Collard and Cropp, стр. 56, 57 ), где слово ἰάκχοις , переведенное Колларом и Кроппом как «крики веселья», используется для обозначения под звуки дионисийских бубнов ( τυμπάνων ).
  32. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2012, с. 125 ; Боуи, AM, с. 232; Харрисон, стр. 540–542 .
  33. ^ Antikensammlung Berlin F1961 ( Архив Бизли 302354 ).
  34. ^ Национальный этрусский музей 42884, ( Архив Бизли 9017720 ).
  35. ^ Верснель, стр. 32 и далее; Боуи, AM, с. 232.
  36. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2012, с. 127 ; Граф 2005, «Якх».
  37. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2013, с. 279 , Боуи, AM, стр. 232–233; Софокл, Антигона 1115–1125 , 1146–1154 ; Верснель, стр. 23–24. Джебб в своем примечании к строке 1146 χοράγ᾽ ἄστρων понимает использование Софоклином имени «Иакх» как конкретное обозначение Элевсинского Диониса.
  38. ^ Хименес Сан-Кристобаль, 2013, стр. 279–280 ; Боуи, AM, с. 233; Софокл , фрагмент 959 Радт (Ллойд-Джонс, стр. 414, 415 ).
  39. ^ Энсинас Регеро, с. 350; Хименес Сан Кристобаль 2013, с. 282, с н. 41 ; Боуи, AM, с. 233; Еврипид , Вакханки 725 . Хименес Сан-Кристобаль также видит возможные связи между Якхом и Дионисом у Еврипида: Ион 1074–1086 , Троянские женщины 1230 , Циклоп 68–71 и фр. 586 Каннихт ( apud Strabo , 10.3.13 ) = фр. 586 Наук (Коллард и Кропп, стр. 56, 57 ).
  40. ^ Боуи, EL, стр. 101–110 ; Фантуцци, стр. 189 , 190 , 191 ; PHI Греческие надписи, BCH 19 (1895) 393 .
  41. ^ 21–24, Боуи, EL, стр. 101–102 .
  42. ^ 27–35, Боуи, EL, с. 102 .
  43. ^ Страбон , 10.3.10 .
  44. ^ Атанассакис и Волков, стр. 37 , 41 .
  45. ^ Паркер, с. 358 ; Грималь, св. Иакх; Трипп, св. Иакх; Смит, св. Иакх .
  46. ^ Хименес Сент-Кристофер 2013, стр. 279–280 ; Диодор Сицилийский , 4.4.2 , см. также 3.64.1–2 .
  47. ^ Арриан , Анабасис Александра 2.16.3
  48. ^ Люциан , De Saltatione («Танец») 39 ( Хармон, стр. 250, 251 ).
  49. ^ Нонн , Дионисий 1.26–28 I стр. 4, 5 с нотой Роуз a ; Бернабе и Гарсиа-Гаско, с. 109 .
  50. ^ Нонн , Dionysiaca 48.962–968 III стр. 492, 493
  51. ^ Верснель, с. 23; Кереньи 1967, стр. 7–10 ; Харрисон, с. 542 ; Геродот , 8.65 . Верснель описывает отрывок Иродода как «древнейшее свидетельство». Однако Encinas Reguero, с. 350, говорится лишь о том, что оно «могло быть самым старым». Хотя событие, описанное Геродотом, предположительно произошло до битвы при Саламине в 480 г. до н. э., как указывает Энцинас Регеро, неизвестно, писал ли Геродот до или после упоминания Якха в « Антигоне » Софокла (ок. 442–441). до нашей эры). Также, возможно, более ранними свидетельствами являются две упомянутые выше вазы лекифойи (ок. 500 г. до н.э.), а также некоторые надписи из Березани и Ольвии («возможно, уже в VI веке до н.э.»), отмеченные Хименесом Сан-Кристобалем 2012, стр. 127 .
  52. ^ Геродот , 8.65 .
  53. ^ Верснель, с. 23; Хименес Сан Кристобаль 2012, с. 126 , с. 127 .
  54. ^ Хименес Сан-Кристобаль 2012, с. 127 ; см., например, Фукар, с. 110 : Во времена персидских войн он еще не обладал личностью, он обозначал песни и возгласы, произносимые процессией мистов, когда он шел из Афин в Элевсин. Именно это значение оно очень ясно имеет в описании Геродота о чуде, возвестившем о катастрофе персов при Саламине. На пустынной равнине Трии афинский изгнанник, находившийся на службе у Великого Царя, увидел облако пыли, подобное тому, которое поднял бы отряд в тридцать тысяч человек, и услышал громкий крик, который показался ему быть Иакхом мистическим, xαί οἱ φαίνεσθαι τὴν φωνὴν εἶναι τὸν μυστιxὸν ἴαxχον.
  55. ^ Милонас, с. 255? Фарнелл, с. 147 .
  56. ^ Схолиаст об Аристофане , Лягушки 479 (Резерфорд, стр. 332 ).
  57. ^ Parker, p. 358 ; Grimal, s.v. Iacchus.
  58. ^ Маркович, стр. 23 ; Паркер, стр. 358 ; Граф 1974, с .
  59. ^ Маркович, с. 23 ; Бьянки, с. 18 ; Граф 1974, с. 198 ; Музей Эшмола в Оксфорде, инв. 1956-355.
  60. ^ Диодор Сицилийский , 3.64.1 .
  61. ^ Паркер, с. 358 н. 139 ; Лукреций , 4.1168–1169 . Арнобиус , Adversus Gentes (также называемый Adversus Nationes ) 3.10 (стр. 157), ссылаясь на стих Лукреция, перечисляет «полногрудую Церсесу, кормящую Иакка», как зрелище, которое «ужас жаждет» увидеть. Сравните с Фотием , св Ἴακχος и Судом , св Ἴακχος (йота,16) , которые отождествляют Иакха с Διόνυσος ἐπὶ τῷ μαστῷ («Дионис у груди»).
  62. ^ Паркер, с. 358 н. 139 ; схолиаст об Аристиде , Vol. 3, с. 648 213, 18 Диндорф .
  63. ^ Хард, с. 134 ; Грималь, св. Иакх; Трипп, св. Иакх; Роуз, Оксфордский классический словарь Иакха; схолиаст по Аристофану , Лягушки 324 (Резерфорд, стр. 316 ).
  64. ^ Бернабе и Гарсиа-Гаско, с. 109 ; Nonnus , Dionysiaca 1.26–28 I стр. 4, 5 , 48.245–247 III стр. 440–443 , 48.848–968 III стр. 484–493 . В 48.245–247 Ноннус, кажется, подразумевает, что Аура является дочерью Лелантоса от его жены Перибойи, однако в 1.27–28 он называет Ауру «дочерью Кибелы».
  65. ^ Маркович, стр. 20–27 ; Олендер, с. 85 и далее. ; Атанассакис и Волков, с. 149 ; Кереньи 1951, стр. 242–244.
  66. Фарнелл, стр. 147–148 , пренебрежительно относится к участию Якха, говоря: «Не имеет значения, что покойный и безрассудный композитор «орфического» гимна решает ввести его в старый элевсинский миф о Баубо», отмечая, что «правдивость текста может быть подвергнута сомнению, см. Lobeck, Aglaoph » .
  67. ^ Климент Александрийский , Протрептик [«Обращение к грекам»] (Баттерворт, стр. 42, 43 [= Орфический фр. 52 Керн ]. Обсуждение неопределенности текста Климента см. в Марковиче, стр. 20–27 . См. также О'Хиггинс, стр. 194, с .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2437bfd0b6edbff817621f016c1f2ec5__1718081460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/c5/2437bfd0b6edbff817621f016c1f2ec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iacchus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)