Анасырма

Анасирма ( древнегреческий : ἀνάσυρμα ), состоящая из ἀνά ana «вверх, против, назад» и σύρμα syrma «тянущее движение»; множественное число: анасиммата ( ἀνασύρματα ), также называемый анасиммос ( ἀνασυρμός ), [1] это жест поднятия юбки или килта . Его употребляют в связи с некоторыми религиозными ритуалами , эротикой и непристойными шутками (см., например, Баубо ). Этот термин используется при описании соответствующих произведений искусства.
Анасырма может представлять собой намеренно провокационное обнажение обнаженных гениталий или ягодиц . Знаменитый пример последнего случая — Афродита Каллипигос («Афродита с прекрасными ягодицами»). В других контекстах этот жест имеет апотропный характер , то есть средство отогнать сверхъестественного врага, или может быть знаком насмешки, аналогичной лунатизму .
Греческая древность
[ редактировать ]
Ритуальные шутки и интимные разоблачения были обычным явлением в культах Деметры и Диониса и фигурировали в праздновании Элевсинских мистерий , связанных с этими божествами. Мифограф Аполлодор говорит, что шутки Ямбы послужили причиной практики ритуальных шуток на Фесмофории , празднике, отмечаемом в честь Деметры и Персефоны. В других версиях мифа о Деметре богиню принимает женщина по имени Баубо, старуха , которая заставляет ее смеяться, обнажая себя, ритуальным жестом, называемым анасырма («поднятие [юбок]»). Набор статуэток из Приены , греческого города на западном побережье Малой Азии, обычно идентифицируют как фигурки « баубо », изображающие женское тело в виде лица, слитого с нижней частью живота. Они появились как аналоги фаллосов , украшенных глазами, ртом, а иногда и ногами, которые появлялись на вазах и выполнялись в виде статуэток.
Терракотовые фигурки гермафродитов в так называемой позе анасироменос , с грудью и длинной одеждой, приподнятой, обнажая фаллос, были найдены от Сицилии до Лесбоса и относятся к позднему классическому и раннему эллинистическому периоду . Однако поза анасироменоса ; не была изобретена в IV веке до нашей эры Фигуры этого типа основаны на гораздо более ранней восточной иконографической традиции, используемой для женских божеств. [2] Древняя литература предполагает, что фигуры представляют собой андрогинное кипрское божество Афродиту (возможно, форму Астарты ), [3] чей культ был завезен в материковую Грецию между V–IV веками до нашей эры. раскрытый фаллос Считалось, что обладает апотропной магической силой, предотвращающей сглаз или инвидию и дарующей удачу .
Апотропный эффект наготы
[ редактировать ]Многие исторические ссылки предполагают, что анасирма имела драматический или сверхъестественный эффект — положительный или отрицательный. Плиний Старший писал, что менструирующая женщина, обнажающая свое тело, может отпугнуть град , вихри и молнии. Если она раздевается донага и ходит по пшеничному полю, с голов сваливаются гусеницы, черви и жуки. Даже когда нет менструации, она может усыпить шторм на море, раздеваясь. [4]

Согласно фольклору, женщины поднимали юбки, чтобы отогнать врагов в Ирландии и Китае . [5] В статье The Irish Times (23 сентября 1977 г.) сообщалось о потенциально жестоком инциденте с участием нескольких мужчин, который был предотвращен благодаря женщине, подставившей нападавшим свои гениталии. Согласно балканскому фольклору, когда шел слишком сильный дождь, женщины выбегали в поле и поднимали юбки, чтобы напугать богов и положить конец дождю. [6] Маймонид также упоминает об этом ритуале защиты от дождя, выражая при этом свое неодобрение. Снятие одежды воспринималось как создание «сырого» состояния, более близкого к природе, чем к обществу, что облегчало взаимодействие со сверхъестественными существами. [7] В Жана де Лафонтена » «Новых рассказах (1674) демон отталкивается от вида женщины, поднимающей юбку. Сопутствующие резные фигурки, называемые шила на гигс , были распространены в средневековых церквях в Северной Европе и на Британских островах.
В некоторых странах Африки женщина, раздевающаяся догола и выставляющая себя напоказ, до сих пор считается проклятием и средством защиты от зла. [8]
В Нигерии во время массовых протестов против нефтяной промышленности женщины проявили себя в анасирма. [9] Лейма Гбови использовала анасирма, пытаясь установить мир во время Второй гражданской войны в Либерии . [10]
См. также
[ редактировать ]- Кан-кан – танец мюзик-холла.
- Эксгибиционизм (Мартимахлия)
- Непристойное разоблачение - публичное непристойное поведение, связанное с обнажением.
- Mooning – показ ягодиц
- Нагота и протест . Использование обнаженного человеческого тела для дальнейших политических или социальных изменений.
- Брюки - процесс стягивания с человека брюк.
- Под юбкой - фотографии под юбкой человека без согласия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэкледж, Кэтрин (2003). История Ви: естественная история женской сексуальности . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 12 . ISBN 978-0813534558 .
- ^ Эйлин Аджутян. «Гермафродиты ανασυρόμενος: раскрытие тела» (PDF) . Университет Миссисипи. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2013 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Ашторет: В Аравии» . Еврейская энциклопедия . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Плиний Младший (1894 г.). «xxviii. c.23» . Естественная история . ISBN 9780722216163 .
- ^ «10 вопросов: Мириам Роббинс-Декстер о силе женского проявления» . Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по Центральной Азии. 6 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Марина Абрамович: Балканская эротическая эпопея» . Нью-Йорк: Галерея Шона Келли. 9 декабря 2005 г.
- ^ Поч, Ева (2018). «Рубашки, плащи и нагота: данные о символических аспектах одежды. Рубашки, плащи и нагота: символические аспекты одежды» . Студия Мифологика Славика . 21 :57-95. дои : 10.3986/sms.v21i0.7067 .
- ^ Алексис Океово (21 марта 2011 г.). «Эффект Берега Слоновой Кости» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Джеральдин Сили. «Прикрытая уловка — последняя угроза в нефтяных войнах» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ Кевин Конли (декабрь 2008 г.). «Подстрекатели сброда» . О, журнал Опры . Проверено 1 августа 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Мэрилин А. Кац (13 февраля 2000 г.). «CCIV 110 / Весна 2000 г. / Женщины в Древней Греции: Справочная информация: Гомеровский гимн Деметре» . Уэслианский университет. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 5 июня 2006 г.
- Вебер-Леманн, К. (1997/2000)) «Анасирма и свадьба богов. Восточный мотив в постархаической Этрурии», в: Файлы коллоквиума на тему: Восток и Этрурия. О феномене «ориентализации» в Западном Средиземноморье . Тюбинген.
- Декстер, Мириам Роббинс и Виктор Х. Мэйр . (2010) Священная экспозиция: божественные и волшебные женские фигуры Евразии . Камбрия Пресс . ISBN 9781604976748
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блэкледж, Кэтрин (2020). Поднятие юбки: невоспетая сила влагалища. Хачетт Великобритания, ISBN 147461583X
- Хейрстон, Джулия Л. (осень 2000 г.) «Обходя проблему: Катерина Сфорца Макиавелли», Renaissance Quarterly . Том. 53, № 3., стр. 687–712.
- Маркович, М. (сентябрь 1986 г.) «Деметра, Баубо, Якх и Редактор», Vigiliae Christianae . Том. 40, нет. 3. стр. 294–301.
- Моррис, Эллен Ф. (2007). «Священный и непристойный смех в «Состязании Гора и Сета», в египетских инверсиях повседневной жизни и в контексте культового соревнования». В Шнайдере, Томас; Шпаковская, Кася. Египетские истории: британская египтологическая дань уважения Алану Б. Ллойду по случаю его выхода на пенсию . Угарит-Верлаг. ISBN 978-3934628946
- Сэфлунд, Гёста. (1963) Афродита Каллипигос , Almqvist & Wiksell, Стокгольм, Швеция.
- Стоичита, Виктор И.; Анна Мария Кодерч. (1999) Гойя: Последний карнавал , Reaktion Books. стр. 118. ISBN 1-86189-045-1
- Томсон Де Граммонд, Нэнси. (2006) Этрусские мифы, священная история и легенды , Археологический музей Пенсильванского университета. ISBN 1-931707-86-3
- Цейтлин, Фрома И. (1982) Культовые модели женщины: Обряды Диониса и Деметры, Аретузы . стр. 144–145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Анасырмой, на Викискладе?
Словарное определение анасирма в Викисловаре
- О юбках, фигах и Шила-на-концертах (Неаполь: жизнь, смерть и чудеса)
- Фигурки Анасиромена [1] [2] (Коллекции Британского музея)
- Фигурки Анасиромена [3] Архивировано 21 июня 2020 г. в Wayback Machine [4] Архивировано 22 июня 2020 г. в Wayback Machine (Музей изящных искусств, Бостон).
- Защита от опасности: защитная сила вульвы
- Гимнастика Почему пугают вульвы? -Арте