Jump to content

Анасырма

Копия эллинистической Афродиты Каллипиг в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .

Анасирма ( древнегреческий : ἀνάσυρμα ), состоящая из ἀνά ana «вверх, против, назад» и σύρμα syrma «тянущее движение»; множественное число: анасиммата ( ἀνασύρματα ), также называемый анасиммос ( ἀνασυρμός ), [1] это жест поднятия юбки или килта . Его употребляют в связи с некоторыми религиозными ритуалами , эротикой и непристойными шутками (см., например, Баубо ). Этот термин используется при описании соответствующих произведений искусства.

Анасырма может представлять собой намеренно провокационное обнажение обнаженных гениталий или ягодиц . Знаменитый пример последнего случая — Афродита Каллипигос («Афродита с прекрасными ягодицами»). В других контекстах этот жест имеет апотропный характер , то есть средство отогнать сверхъестественного врага, или может быть знаком насмешки, аналогичной лунатизму .

Греческая древность

[ редактировать ]
Гермафродита Анасиромена Эскиз Питера Пауля Рубенса .

Ритуальные шутки и интимные разоблачения были обычным явлением в культах Деметры и Диониса и фигурировали в праздновании Элевсинских мистерий , связанных с этими божествами. Мифограф Аполлодор говорит, что шутки Ямбы послужили причиной практики ритуальных шуток на Фесмофории , празднике, отмечаемом в честь Деметры и Персефоны. В других версиях мифа о Деметре богиню принимает женщина по имени Баубо, старуха , которая заставляет ее смеяться, обнажая себя, ритуальным жестом, называемым анасырма («поднятие [юбок]»). Набор статуэток из Приены , греческого города на западном побережье Малой Азии, обычно идентифицируют как фигурки « баубо », изображающие женское тело в виде лица, слитого с нижней частью живота. Они появились как аналоги фаллосов , украшенных глазами, ртом, а иногда и ногами, которые появлялись на вазах и выполнялись в виде статуэток.

Терракотовые фигурки гермафродитов в так называемой позе анасироменос , с грудью и длинной одеждой, приподнятой, обнажая фаллос, были найдены от Сицилии до Лесбоса и относятся к позднему классическому и раннему эллинистическому периоду . Однако поза анасироменоса ; не была изобретена в IV веке до нашей эры Фигуры этого типа основаны на гораздо более ранней восточной иконографической традиции, используемой для женских божеств. [2] Древняя литература предполагает, что фигуры представляют собой андрогинное кипрское божество Афродиту (возможно, форму Астарты ), [3] чей культ был завезен в материковую Грецию между V–IV веками до нашей эры. раскрытый фаллос Считалось, что обладает апотропной магической силой, предотвращающей сглаз или инвидию и дарующей удачу .

Апотропный эффект наготы

[ редактировать ]

Многие исторические ссылки предполагают, что анасирма имела драматический или сверхъестественный эффект — положительный или отрицательный. Плиний Старший писал, что менструирующая женщина, обнажающая свое тело, может отпугнуть град , вихри и молнии. Если она раздевается донага и ходит по пшеничному полю, с голов сваливаются гусеницы, черви и жуки. Даже когда нет менструации, она может усыпить шторм на море, раздеваясь. [4]

Плоский фонтан

Согласно фольклору, женщины поднимали юбки, чтобы отогнать врагов в Ирландии и Китае . [5] В статье The Irish Times (23 сентября 1977 г.) сообщалось о потенциально жестоком инциденте с участием нескольких мужчин, который был предотвращен благодаря женщине, подставившей нападавшим свои гениталии. Согласно балканскому фольклору, когда шел слишком сильный дождь, женщины выбегали в поле и поднимали юбки, чтобы напугать богов и положить конец дождю. [6] Маймонид также упоминает об этом ритуале защиты от дождя, выражая при этом свое неодобрение. Снятие одежды воспринималось как создание «сырого» состояния, более близкого к природе, чем к обществу, что облегчало взаимодействие со сверхъестественными существами. [7] В Жана де Лафонтена » «Новых рассказах (1674) демон отталкивается от вида женщины, поднимающей юбку. Сопутствующие резные фигурки, называемые шила на гигс , были распространены в средневековых церквях в Северной Европе и на Британских островах.

В некоторых странах Африки женщина, раздевающаяся догола и выставляющая себя напоказ, до сих пор считается проклятием и средством защиты от зла. [8]

В Нигерии во время массовых протестов против нефтяной промышленности женщины проявили себя в анасирма. [9] Лейма Гбови использовала анасирма, пытаясь установить мир во время Второй гражданской войны в Либерии . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блэкледж, Кэтрин (2003). История Ви: естественная история женской сексуальности . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 12 . ISBN  978-0813534558 .
  2. ^ Эйлин Аджутян. «Гермафродиты ανασυρόμενος: раскрытие тела» (PDF) . Университет Миссисипи. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2013 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  3. ^ «Ашторет: В Аравии» . Еврейская энциклопедия . Проверено 26 июня 2013 г.
  4. ^ Плиний Младший (1894 г.). «xxviii. c.23» . Естественная история . ISBN  9780722216163 .
  5. ^ «10 вопросов: Мириам Роббинс-Декстер о силе женского проявления» . Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по Центральной Азии. 6 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  6. ^ «Марина Абрамович: Балканская эротическая эпопея» . Нью-Йорк: Галерея Шона Келли. 9 декабря 2005 г.
  7. ^ Поч, Ева (2018). «Рубашки, плащи и нагота: данные о символических аспектах одежды. Рубашки, плащи и нагота: символические аспекты одежды» . Студия Мифологика Славика . 21 :57-95. дои : 10.3986/sms.v21i0.7067 .
  8. ^ Алексис Океово (21 марта 2011 г.). «Эффект Берега Слоновой Кости» . Житель Нью-Йорка . Проверено 22 марта 2011 г.
  9. ^ Джеральдин Сили. «Прикрытая уловка — последняя угроза в нефтяных войнах» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 3 ноября 2019 г.
  10. ^ Кевин Конли (декабрь 2008 г.). «Подстрекатели сброда» . О, журнал Опры . Проверено 1 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блэкледж, Кэтрин (2020). Поднятие юбки: невоспетая сила влагалища. Хачетт Великобритания, ISBN 147461583X
  • Хейрстон, Джулия Л. (осень 2000 г.) «Обходя проблему: Катерина Сфорца Макиавелли», Renaissance Quarterly . Том. 53, № 3., стр. 687–712.
  • Маркович, М. (сентябрь 1986 г.) «Деметра, Баубо, Якх и Редактор», Vigiliae Christianae . Том. 40, нет. 3. стр. 294–301.
  • Моррис, Эллен Ф. (2007). «Священный и непристойный смех в «Состязании Гора и Сета», в египетских инверсиях повседневной жизни и в контексте культового соревнования». В Шнайдере, Томас; Шпаковская, Кася. Египетские истории: британская египтологическая дань уважения Алану Б. Ллойду по случаю его выхода на пенсию . Угарит-Верлаг. ISBN   978-3934628946
  • Сэфлунд, Гёста. (1963) Афродита Каллипигос , Almqvist & Wiksell, Стокгольм, Швеция.
  • Стоичита, Виктор И.; Анна Мария Кодерч. (1999) Гойя: Последний карнавал , Reaktion Books. стр. 118. ISBN   1-86189-045-1
  • Томсон Де Граммонд, Нэнси. (2006) Этрусские мифы, священная история и легенды , Археологический музей Пенсильванского университета. ISBN   1-931707-86-3
  • Цейтлин, Фрома И. (1982) Культовые модели женщины: Обряды Диониса и Деметры, Аретузы . стр. 144–145.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4462b504f38f9c016c6334271c221ba5__1720707300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/a5/4462b504f38f9c016c6334271c221ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anasyrma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)