Нагота и колониализм

Раса |
---|
История |
Общество |
Гонка и... |
По местоположению |
Связанные темы |
«Нагота и колониализм» — о роли обнаженных тел коренных народов в истории контактов с западными культурами и возникновения концепций расы . Во всех человеческих обществах разнообразные телесные украшения являются частью невербальной коммуникации, указывая на социальный статус, богатство и индивидуальность. В климате, где не требуется одежда, украшениями коренных народов чаще всего являются раскраски тела, такие модификации, как татуировки и шрамирование, а также украшения, но они выполняют те же социальные функции, что и одежда. [2]
Европейцы интерпретировали наготу коренных народов, основываясь на своей собственной культуре и опыте, которые неоднозначно относились к наготе. В классической греческой и римской культурах нагота была нормой во многих ситуациях, которые изображались в искусстве. [3] В классической древности только авраамические религии считали тело постыдным и требовали скромной одежды, за исключением частных помещений или случаев разделения по полу. В постклассический период публичная нагота стала ассоциироваться не только с низким статусом, но и с моральным разложением, основанным на христианских верованиях. [4] С повторным открытием греческой культуры Западом в эпоху Возрождения обнаженная натура в искусстве стала идеализированной, но отличалась от наготы в повседневной жизни. [5]
В тропических регионах Африки, Америки, Азии и Океании реакция на столкновения между коренными и западными культурами различалась и менялась в течение столетий колонизации, но в целом основывалась на предположении, что западные народы и культура более развиты. [6] Последствия колониализма продолжаются и в современных незападных обществах. За пределами городских территорий некоторые сохраняют или стремятся восстановить культурные традиции коренных народов, включающие традиционную наготу, в то время как в городах жители в целом переняли западные концепции скромной одежды.
Колониализм и раздевание
[ редактировать ]Колониализм — это доминирование одной культуры над другой, которое происходило на протяжении всей истории, когда одно общество расширяло контроль над соседними территориями. Этот процесс расширялся по мере того, как технологии навигации и транспорта позволяли контактировать с более отдаленными частями мира. Оправдания европейской экспансии начались в 1500-х годах в контексте религии и фольклора, которые включали в себя веру в демонов и получеловеческих монстров. К 18 веку европейская мысль охватила идеи социального прогресса от первобытности к сельскому хозяйству и индустриализации. Многие европейцы оправдывали колонизацию распространением цивилизации, а не завоеванием. [7]
Поскольку одежда и украшения для тела являются важной частью невербального общения, относительное отсутствие покрытий для тела было одной из первых вещей, которые заметили исследователи, столкнувшись с коренными народами тропиков. С момента Колумба в 15 веке и до прихода британцев в Индию в 19 веке европейцы были озабочены приданием значения состоянию раздетости, которое они не считали естественным состоянием для людей. Правильная одежда в западных культурах имела настолько много значений, что скудная одежда или нагота других нуждались в объяснении, которое обычно давалось религией. [8] Один из устойчивых стереотипов о других незападных людях — это обнаженный дикарь , основанный на убеждении, что одежда является показателем принадлежности к цивилизованному обществу, а отсутствие одежды означает полное отсутствие культуры. [9] В викторианской Англии обнаженное тело было потенциальным источником морального разложения, которое сдерживалось правильной одеждой. Любой взгляд на тело через неподходящую одежду представлял опасность для трезвости, целомудрия и общественного порядка. В «Путешествии на «Бигле» » Чарльз Дарвин писал о безразличии к наготе среди туземцев Огненной Земли, которые «с трудом могут заставить себя поверить, что они такие же существа и жители одного и того же мира». [10]
Незападные культуры раннего Нового времени были обнажены только по сравнению с западными нормами. Гениталии или вся нижняя часть тела взрослых во многих ситуациях могут быть закрыты, тогда как верхняя часть тела как мужчин, так и женщин обычно остается раздетой. Однако из-за отсутствия западной концепции стыда за тело полная нагота на публике в практических или церемониальных целях была обычным явлением. Дети до полового созревания, а иногда и женщины до замужества могут быть обнаженными, поскольку им «нечего скрывать». [11]
Западная двойственность
[ редактировать ]Контакт повлиял не только на неевропейские культуры, но и заставил европейские культуры переоценить то, что значит быть человеком. От древних греков до средневековья существовало различие между двумя типами: цивилизованными людьми и варварами, которые были людьми, но лишены культуры. Разнообразие человеческих обществ, ставших известными в эпоху раннего Нового времени, породило дополнительные различия, в том числе те, которые колонизаторы считали недочеловеческими. [12] Дикари могли считаться полностью людьми и, таким образом, могли быть приведены в цивилизацию путем религиозного обращения; или низшая порода, подлежащая порабощению или истреблению. [13]
Двойственное отношение Запада к человеческому телу могло быть выражено в реакции на наготу туземцев либо как на признак безудержной сексуальности, либо как на невинность, которая предшествовала грехопадению человека . [14] Амбивалентность Запада включала географию и биологию. Некоторые представляли тропики «раем», другие считали их примитивными, а умеренный климат — более сложным. В 19 веке, с принятием эволюционной теории, было признано, что человечество зародилось в тропиках на основании анатомического сходства с обезьянами.
Чарльз Дарвин считал, что именно миграция в менее гостеприимный климат создала проблемы, которые способствовали развитию современного человека. [15] Из-за отсутствия знаний в области генетики представления о происхождении людей имели тенденцию к полигенизму , согласно которому каждая человеческая раса была отдельным творением, что соответствовало вере в то, что европейцы являются отдельной и высшей расой. Дарвин выступал за моногенизм , согласно которому у людей был один общий предок. [16] Моногенизм в форме недавнего африканского происхождения современного человека — доминирующая теория среди современных палеоантропологов .
Изменение представлений о расе
[ редактировать ]Начиная с 17 века, европейские исследователи рассматривали отсутствие одежды, с которым они столкнулись в Африке и Океании, как признак примитивного состояния природы, оправдывая свое собственное превосходство, даже несмотря на то, что они продолжали восхищаться красотой греческих статуй. Европейцы проводили различие между идеализированной наготой в искусстве и наготой коренных народов, которая была нецивилизованной и свидетельствовала о расовой неполноценности. [17]
В конце 19 века британские ученые, в том числе Томас Генри Хаксли, использовали фотографии обнаженных туземцев, предоставленные Британским управлением по делам колоний, в качестве доказательства расовых теорий, основанных на сравнительной анатомии. Фотографирование обнаженных туземцев также стало популярным среди неученых, таких как писатели-путешественники и миссионеры, которые использовали связь между наготой коренных жителей и наукой, чтобы оправдать демонстрацию изображений, которые в противном случае были бы классифицированы как непристойные. Со временем такие изображения стали широко распространяться как диковинки, распространяя идею о том, что колонизированные народы были обнаженными дикарями. [18]
-
Церемония секотанских воинов в Северной Каролине , Джон Уайт , 1585 год.
-
«Двое уроженцев Новой Голландии , идущие в бой» Сидней Паркинсон , 1773 год.
-
Портрет Поэдуа, дочери Ореи, короля Улайтеи, Острова Общества (около 1782-85), автор Джон Уэббер .
-
Открытие Миссисипи Де Сото, Уильям Генри Пауэлл ,
-
Военный танец Томаса Джона Гранта, Новая Зеландия, 1857 г.
-
Купальщицы на Таити , Поль Гоген , 1897 год.
Колониализм и цвет кожи
[ редактировать ]И нагота, и цвет кожи являются маркерами различий, которые сочетаются или расходятся в определенных обстоятельствах. Чернота была фактором контакта между культурами, основанным на библейских интерпретациях , которые исторически использовались европейцами для объяснения существования чернокожих людей. [19] Современная концепция расы как врожденной начала возникать в 15 веке, когда в Испании было основано христианское королевство , изгнавшее евреев и мусульман. Поскольку было много новообращенных, происхождение стало тестом на вхождение в Царство, а не на исповедание веры . По мере развития естественных наук люди были разделены на группы на основе дополнительных характеристик, таких как черты лица и текстура волос, а не только по оттенку кожи. [20]
У некоторых коренных народов кожа не темнее, чем у южных европейцев или у загорелых на солнце рабочих, поэтому их нагота интерпретировалась как признак низкого статуса. В сочетании с наготой, более темной кожей и другими поверхностными различиями у африканских и австралийских народов можно было бы интерпретировать их меньшую человечность. [21] Еще одним фактором, способствующим этому, было предположение, по поводу или без причины, что коренные народы также были грязными, а появление общественных и частных бань в 19 веке заставило европейцев осознать преимущества хорошей гигиены. [22] Однако антропологи отмечают, что во многих незападных обществах существуют тщательно продуманные ритуалы омовения и очищения. [23]
Коренные народы Америки нелегко вписывались в существующие категории. Колумб отметил, что они были физически привлекательны, с «прекрасными телами и красивыми лицами», но совершенно лишены одежды или других признаков человеческой культуры. Америго Веспуччи нашел опасность соблазнения в красоте местных женщин. Историческое двойственное отношение европейцев к наготе привело к появлению альтернативных взглядов на туземцев как на невинных или грешных. Преобладала концепция обнаженного дикаря , концепция благородного дикаря не могла служить целям колониального контроля. [24]
На островах Тихого океана, где колонизация произошла позже, более темная кожа туземцев стала одеждой. Отсутствие одежды, особенно у женщин, не закрывающих грудь, после некоторого периода адаптации некоторые европейцы больше не замечали. [25]
Африка
[ редактировать ]В Африке нагота носит не только сексуальный характер, ее социальное значение варьируется от ситуации к ситуации. В сельских деревнях и мальчикам, и девочкам разрешается быть обнаженными во время игры, исходя из убеждения, что молодые люди невиновны в негативных чувствах или сексуальных побуждениях. Женщины также обнажают грудь как символ воспитания детей. Признавая, что некоторые виды поведения могут быть непристойными, простая нагота не имеет морального подтекста. [26]
Восточная Африка
[ редактировать ]В традиционных обществах Восточной Африки, таких как самбуру и туркана в Кении, нуба в Южном Судане и многих других, продолжают одеваться соответственно климату, часто совершенно обнаженными во время работы или купания. В 2014 году парламент Уганды принял закон о борьбе с порнографией, который включал дресс-код, запрещающий «аморальную» одежду, обнажающую интимные части тела. [27] Этот закон соблюдался в столице Кампале линчевателями-мужчинами, в то время как жители Карамаджонга продолжали одеваться, не тронутые западными ценностями, но прославляли человеческое тело и принимали наготу. [28] Национальный дресс-код защищался как решение проблемы сексуальных посягательств, против чего протестовали женщины, указывая, что он не только несправедливо возлагает ответственность за нападения на женщин, а не на мужчин, но и несовместим с тем фактом, что на протяжении веков женщины носили мало одежды. , но изнасилования были редкостью. [27]
Южная Африка
[ редактировать ]Южноафриканская провинция Натал (ныне Квазулу-Натал ) была британской колонией до 1994 года. Христианские миссионеры среди белого колониального меньшинства проводили политику цивилизации зулусского большинства, навязывая западную одежду как видимый символ этих усилий. Коренные народы сопротивлялись, либо носили неподходящую одежду, либо возвращались к своей традиционной одежде, когда не находились на миссионерской станции. [29]
Западная Африка
[ редактировать ]Во время путешествия по Мали в 1350-х годах мусульманский ученый Ибн Баттута был потрясен случайными отношениями между мужчинами и женщинами даже при дворе султанов, а также публичной наготой рабынь и служанок. [30]
В XIX веке одевание африканцев в европейскую одежду, прикрывающую их наготу, было первым шагом к обращению их в христианство. [31]
-
« Женщины бассы » — из: Журнал National Geographic, том XLII, ноябрь 1922 года.
-
Музыканты, Сьерра-Леоне , 1936 год.
В XIX веке фотографии обнаженных коренных народов начали циркулировать в Европе без четкого различия между фотографиями, созданными как коммерческие раритеты (или эротики), и фотографиями, претендующими на научные или этнографические изображения. Учитывая состояние фотографии, неясно, какие изображения были постановочными, а не репрезентативными для повседневной одежды. [32] [33] Джордж Басден , миссионер и этнограф, живший среди народа игбо в Нигерии, опубликовал два тома фотографий в 1920-х и 1930-х годах. В книге изображения раздетых, но тщательно украшенных женщин игбо описываются как свидетельствующие об их высоком статусе подходящих невест, которые не считали бы себя обнаженными. [34] Мужчины игбо также одевались, чтобы указать на свой статус, но молодые люди без статуса часто были совершенно обнаженными, работая в полях. [35] Младенцы и мальчики игбо обычно были обнажены, а девочки носили минимум украшений. [36]
Этнографические исследования с представителями народа Анаанг в Нигерии проводились в 1950-51 годах, когда старейшины племени хотели записать свою историю и культуру из-за угрозы вестернизации. Многие помнили прибытие первых белых людей в 1901 году. Люди всех возрастов и полов открыто говорили о сексуальных убеждениях и поведении. Такие переговоры соответствовали обычаям Анаанга по передаче культурных традиций. До колонизации все дети были обнажены до полового созревания, после чего молодые мужчины носили только набедренную повязку, а женщины до замужества носили небольшую ткань. Девушки носили бусы на талии и лодыжках. Взрослая одежда для обоих полов представляла собой ткань, доходившую от пояса до земли. Ткань достаточно длинная, чтобы прикрыть женскую грудь, но во время работы этого не делают. Не имея стыда в теле, оба пола открыто купались обнаженными. Невесты танцуют обнаженными на свадьбе перед тем, как получить свою первую взрослую одежду. Западные исследователи считали свадебный танец сексуальным, однако члены племени утверждали, что это не так. Нормы сексуального поведения были строгими, добрачные половые сношения осуждались, а прелюбодеяние считалось преступлением, хотя многоженство . практикуется [37]
Америка
[ редактировать ]приписывают открытие Америки, Хотя Христофору Колумбу он не имел большого значения в последующей истории континентов. Его интересовали не земля или люди, а поиск ресурсов для эксплуатации и налаживание торговли. Он никогда не отказывался от мысли, что земли, с которыми он столкнулся, были частью Азии. [38] В своих дневниках Колумб пишет, что уроженцы Гуанахани , его первая высадка; были совершенно обнажены, как мужчины, так и женщины, и нежны. Это также означало, что их считали не совсем людьми и пригодными для эксплуатации. [39]
Северная Америка
[ редактировать ]У коренных народов Америки сексуальность или нагота не ассоциировались со стыдом или грехом. Европейские колонизаторы узнали о других практиках, включая добрачный и внебрачный секс, гомосексуальность и переодевание в одежду другого пола, которые мотивировали их усилия по обращению местных жителей в христианство. Однако характеристика других как дикарей могла служить оправданием завоеваний и перемещений. [40] В своих дневниках во время экспедиции к побережью Тихого океана в 1791 году Алехандро Маласпина пишет о реакции европейцев на наготу и странную одежду туземцев юго-запада, варьирующейся от развлечения до враждебности, а западная одежда является метафорой цивилизации. Его особенно беспокоило то, что некоторые местные мужчины переодевались женщинами. [41]
Ацтекский . город Теночтитлан достиг населения восьмидесяти тысяч человек до прибытия испанцев в 1520 году. Построенный на острове на озере Тескоко , он зависел от гидротехники в сельском хозяйстве, которая также снабжала бани паровыми банями ( темаскалес ) и ваннами . Конкистадоры рассматривали местные обычаи купания, включавшие в себя как мужчины, так и женщины обнаженные, как мужчины, так и женщины, заходящие в темаскаль, с точки зрения язычества и сексуальной безнравственности, и стремились искоренить их. На Юкатане купались в реках , мужчины и женщины майя не заботясь о скромности. Однако, несмотря на количество горячих источников в регионе, нет никаких упоминаний об их использовании коренными народами для купания. [42]
Многие ранние колонисты не считали коренных американцев цветом кожи, явно отличающимся от них самих, и поэтому могли быть ассимилированы в колониальное общество после обращения. [43] Колонисты могли рассматривать туземцев как послушных или жестоких, оправдывая свое предпочтение обращения или истребления. [44] Роджер Уильямс из Род-Айленда, редкий среди пуритан, отметил невиновность туземцев по сравнению с европейцами, указав, что нагота сводит на нет сексуальность, а не способствует ее развитию. [45]
Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]
Некоторые коренные народы Амазонки не вступали в контакты в 20 веке, сохраняя свои культурные традиции, включая одежду. Теперь их контакт с посторонними - это в основном лесозаготовители, эксплуатирующие лес. [46]
Азия
[ редактировать ]-
Триптих Укиё-э, изображающий японских ныряльщиков ама, ловящих морское ушко (1788–1790), автор Утамаро.
-
Ачарья Видьясагар , современный дигамбарский джайнский монах.
-
Женщины МРУ , работающие в Бангладеш
Индия
[ редактировать ]В британский колониальный период (1858-1947) жители северной Индии одевались скромно, но могли купаться обнаженными в реках. Коренные народы южных тропических зон продолжали ходить обнаженными, но до западной колонизации некоторые из них уже носили более скромную одежду с распространением индуизма. [47]
Япония
[ редактировать ]Хотя Япония была колонизатором других обществ, а не европейцами, открытие Японии для посетителей в эпоху Мэйдзи (1868–1912) привнесло западные представления. Ранее нормальное состояние раздевания и обычай смешанного публичного купания стали проблемой для лидеров, обеспокоенных международной репутацией Японии. Хотя законы против наготы часто игнорируются или обходятся, они приводят к сексуализации тела в ситуациях, которые ранее не были эротическими. [48]
В период Токугава (1603–1868) среди высших классов было мало наготы, а одежда была регулируемым показателем статуса. Работающее население как в сельской, так и в городской местности часто оделось только в набедренные повязки, в том числе женщины в жаркую погоду и во время кормления грудью. Не имея бани в своих домах, они также часто посещали общественные бани, где все вместе раздевались. [49]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]
Океания
[ редактировать ]Появление тканых тканей на островах Тихого океана имело разные последствия в разных культурах. В то время как миссионеры рассматривали покрытие тела как прогресс на пути к обращению в христианство, местные культуры интегрировали новую технологию в существующие обычаи украшения тела. Одежда для предварительного контакта была изготовлена из ткани из коры , которая хрупкая, особенно во влажном состоянии. Новая ткань пользовалась популярностью, но использовалась только при необходимости, что не подразумевало сохранение скромности, и поэтому при необходимости ее можно было снять. [50]
Австралия
[ редактировать ]

Австралийские аборигены в 1819 году носили только куртки, которые им давали, но не брюки. [51]
Миссионеры и антропологи прибыли в Центральную Австралию гораздо позже других регионов, поскольку она была малонаселенной из-за скудных водных ресурсов. Первые европейцы прибыли в конце 1870-х годов, а вторая волна пришлась на 1930-е годы. Аборигены приветствовали одежду, но использовали ее в качестве украшения, а не для прикрытия своей наготы, что приводило в замешательство посторонних. Миссионеры 19-го века проводили политику культурного преобразования, которая включала в себя правильную одежду, но в 20-м веке антропологи стали более терпимо относиться к наготе. [52]
В автобиографии жителя Аррернте, написанной в 1950 году, он не описывает свой народ обнаженным. Вместо этого он сообщает, что детей учили поведению, соответствующему каждому полу, при котором сохранялась скромность без одежды, например, сидеть лицом в сторону от других. В то время европейцы не знали и не понимали такое поведение. Он также описал миссионеров, пытавшихся предотвратить церемонию Аррернте, в которой мужчины были обнажены, а их тела были расписаны священными знаками. Миссионеры отказались давать им еду, пока они не оделись. [52]
В течение 20-го века было обнаружено, что одежда давала результаты, противоположные задуманным. Когда дети аборигенов росли обнаженными, они мало интересовались сексуальностью до взрослой жизни, но одежда делала их более сексуально осведомленными и рано развивавшимися. [52]
Индонезия
[ редактировать ]
Бали
[ редактировать ]В книге гражданина Германии, служившего врачом в армии Нидерландской Ост-Индии в период с 1912 по 1914 год, остров Бали описывается как «Рай» для западных посетителей. В его восхваление входит и красота балийских женщин, которые в повседневной жизни были с обнаженной грудью и раздеты во время купания. В некоторых ситуациях, например, в храме, как мужчины, так и женщины закрывали верхнюю часть тела. [53]
Вскоре голландская колониальная администрация начала издавать противоречивые приказы относительно правильной одежды, которые имели ограниченный эффект из-за поддержки одних балийских традиций, а других - модернизации. [54]
Меланезия
[ редактировать ]

Микронезия
[ редактировать ]Полинезия
[ редактировать ]Изображения обнаженных дикарей вошли в европейскую массовую культуру XVIII века в популярных рассказах о тропических островах. В частности, европейцев увлек образ женщины с тихоокеанских островов с обнаженной грудью. [55] Хотя многое было сделано из полинезийской наготы, европейская ткань приветствовалась как часть традиций обертывания тела. [56] [57] В 20 веке жители Пукапуки продолжали оставаться обнаженными до совершеннолетия. [58]
Гавайи
[ редактировать ]Христианские миссионеры имели большое влияние, создавая альтернативные деревни для своих семей, строя школы и церкви и нанимая местных женщин в качестве прислуги. Правильная одежда была обязательным условием для получения этих льгот, хотя и не соблюдалась постоянно. Гавайские женщины считали одежду украшением, а не средством, прикрывающим наготу, и часто снимали ее для работы или купания. [59]
Практика серфинга изначально была частью местного ритуала и совершалась обнаженными. Это было запрещено христианскими миссионерами, положив на какое-то время конец серфингу. [60]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Народ маори до европейской колонизации носил тканые плащи и килты для защиты от непогоды и для обозначения социального статуса. Однако из соображений скромности приходилось скрывать очень небольшую часть человеческого тела. В неформальной обстановке мужчины ходили обнаженными, за исключением ремня с веревкой, удерживающей крайнюю плоть на головке полового члена . В присутствии мужчин женщины прикрывали лобок небольшими фартуками или пучками ароматных растений, хотя эти части могли быть обнажены в жесте презрения, известном как вакапохане . Дети допубертатного возраста вообще не носили одежды. Женская грудь не была присуща ни стыду, ни скромности, и поэтому не было никакой одежды, предназначенной для ее сокрытия; красочные тканые корсажи ( пари ), которые сейчас носят в представлениях капа-хака, стали стандартным костюмом только в 1950-х годах.
Европейские колонисты считали наготу непристойностью. Нагота маори упоминалась, часто во фразе «голые дикари», как признак их расовой неполноценности , что, в свою очередь, рассматривалось как ставящее под сомнение действительность Договора Вайтанги . [61] [62] [63] [64] [65]
Постколониализм
[ редактировать ]Хотя иностранный контроль над бывшими колониями в значительной степени прекратился, колониализм продолжает оказывать влияние. Два нигерийских богослова пришли к единому мнению относительно скромной одежды в традиционных африканских обычаях и иудео-христианских ценностях и считают, что современная глобализация разрушает и то, и другое. [66] С принятием в Уганде дресс-кода , который введен в действие в городах Кампала и Энтеббе , теперь именно европейцы часто считаются ненадлежащим образом одетыми. [27] [67]
На Бали нормы в одежде были отменены, балийцы стали консервативными, а туристам нужно объяснить, что купание в обнаженном виде запрещено, а купальная одежда неуместна за пределами пляжа. [25]
В штате Яп , Микронезия, католические службы на Рождество и Пасху включают танцы, исполняемые женщинами в традиционных одеждах, не закрывающих грудь. [68]
независимости После обретения Ганой от английского правления в 1957 году первый премьер-министр Кваме Нкрума и его политическая партия начали программу, направленную на искоренение нежелательной практики, включая калечащие операции на женских половых органах , торговлю людьми, проституцию и наготу. [69] Наготу практиковали народы фрафра , дагарти , кокомба , буилса, кассена и лоби в северных и верхних регионах страны. Хотя заявленное противодействие наготе заключалось в ее ассоциации с вредными практиками, ее распространенность как традиция рассматривалась как наносящая ущерб репутации Ганы в мире и экономическому развитию, поскольку нагота ассоциировалась с примитивной отсталостью. Однако усилия по борьбе с наготой также способствовали равному статусу женщин. [70] Некоторые традиционные практики сохраняются: народ сефви в Гане выполняет ритуал «Будь мной Труо», который включает в себя танцы, пение и драму обнаженных женщин, чтобы предотвратить катастрофу и способствовать рождаемости. [71]
-
Сан народ Южной Африки
-
Химба пастухи в Каоковельд. пустыне
-
Шрамирование красоты, племя Сури , Эфиопия -
Этнотуризм
[ редактировать ]Западные туристы часто приезжают в тропики с ожиданиями, не основанными на подлинном образе жизни коренных народов. Туристические компании могут обеспечить результаты, которые удовлетворяют этим ожиданиям, но также встречают сопротивление со стороны групп внутри каждой страны, которые имеют разные концепции постколониализма. [72]
Ежегодное мероприятие, привлекающее тысячи туристов, — это Умхоси воМхланга или «Танец тростника» в Эсватини . Тысячи зулусских девушек участвуют в церемонии, символизирующей их клятву девственности перед замужеством, надевая традиционную одежду, не закрывающую грудь. [73] В туристических «деревнях», входящих в состав курортов, зулусские девочки-подростки выступают с обнаженной грудью. [74] Хотя они в первую очередь рассматривают это как выражение своей культуры, они осознают, что их сексуализируют туристы-мужчины. [75]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басден 1921 , с. 96.
- ^ Холландер 1978 , с. 83.
- ^ Баркан 2004 , Глава 1.
- ^ Бернер и др. 2019 .
- ^ Кларк 1956 .
- ^ Баркан 2004 , стр. 150–151.
- ^ Кон и Редди, 2023 .
- ^ Маскелье 2005 , стр. 1–2.
- ^ Стивенс 2003 , с. 126.
- ^ Сэйер 2002 .
- ^ Маскелье 2005 .
- ^ Баркан 2004 , стр. 151–152.
- ^ Стивенс 2003 , стр. 127–129.
- ^ Винер 2005 , с. 66.
- ^ Арнольд 2000 .
- ^ Фальк 2021 .
- ^ Левин 2008 .
- ^ Левин 2017 , стр. 8–11.
- ^ Стивенс 2003 , с. 129.
- ^ Джеймс и Бургос 2022 .
- ^ Маскелье 2005 , Введение.
- ^ Маскелье 2005 , с. 6.
- ^ Маскелье 2005 , с. 14.
- ^ Стивенс 2003 , стр. 130–132.
- ^ Перейти обратно: а б Маскелье 2005 , с. 61.
- ^ Уэллс 2020 .
- ^ Перейти обратно: а б с Голос Америки 2014 .
- ^ Мюкюю 2014 .
- ^ Талли 2016 .
- ^ Бентли 1993 .
- ^ Хансен 2004 , стр. 375.
- ^ Хутник 1990 .
- ^ Левин 2008 , стр. 198–216.
- ^ Бастиан 2005 , стр. 40–42.
- ^ Бастиан 2005 , с. 35.
- ^ Бастиан 2005 , с. 48.
- ^ Посланник и Посланник 1981 .
- ^ Коэн 1992 .
- ^ Самора 1990 .
- ^ Д'Эмилио и Фридман 2012 , стр. 101-1. 6–9.
- ^ Эррера Собек 2010 .
- ^ Уолш 2018 .
- ^ Воган 1982 .
- ^ Олесен 2009 .
- ^ Стивенс 2003 , стр. 132–133.
- ^ Уоллес 2011 , с. 65.
- ^ Крук 1919 .
- ^ Кавано 2005 , стр. 153–163.
- ^ Кавано 2005 , стр. 152–153.
- ^ Хансен 2004 .
- ^ Гиллиган 2018 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Брок 2007 .
- ^ Винер 2005 , стр. 63–64.
- ^ Винер 2005 .
- ^ Левин 2017 , стр. 22–24.
- ^ Хансен 2004 , стр. 381–382.
- ^ Черкезов 2008 , стр. 159–186.
- ^ Биглхол 1939 .
- ^ Jolly & Macintyre 1989 , Глава I.
- ^ Лекуйер 2021 .
- ^ Бак 1950 .
- ^ Мид 1969 .
- ^ Ричи и Скерретт 2014 .
- ^ Салмонд 1991 .
- ^ Салмонд 2017 .
- ^ Адеянджу и Белло 2017 .
- ^ Кампала 2022 .
- ^ Католики и культуры 2019 .
- ^ Каммерт 2016 , Введение.
- ^ Каммерт 2016 , стр. 165–166.
- ^ Сарпонг, Сарпонг и Ботчвей 2014 .
- ^ Салазар и Граберн 2014 .
- ^ Зулу, 2013 .
- ^ Стаусс 2012 .
- ^ Найду 2009 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Адеянджу, Джеймс Олюббенга; Белло, Бен Олусоа (2017). «Библейские добродетели, африканская культура и глобализация». Афро-азиатский журнал социальных наук . 8 (4): 18. ISSN 2229-5313 .
- Акас, Чиелотам (6 сентября 2020 г.). «Нагота против морали в танцевальном спектакле «Женщины надежды». Обзор исследований Института Африки . 17 : 134–140.
- Арнольд, Дэвид (1 марта 2000 г.). « «Иллюзорные богатства»: изображения тропического мира, 1840-1950». Сингапурский журнал тропической географии . 21 (1): 6–18. дои : 10.1111/1467-9493.00060 . ISSN 0129-7619 .
- Баркан, Рут (2004). Нагота: культурная анатомия . Издательство Берг. ISBN 1859738729 .
- Басден, Джордж Т. (1921). Среди ибо Нигерии . Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт . Проверено 5 июня 2023 г.
- Бастиан, Мисти Л. (2005). «Обнаженное и обнаженное: исторически множественные значения слова Ото (раздеваться) в юго-восточной Нигерии». В Маскелье, Аделина (ред.). Грязь, раздевание и различие: критические взгляды на поверхность тела . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 34–60. ISBN 978-0-253-21783-7 .
- Баттен, Алисия Дж. (2010). «Одежда и украшения». Бюллетень библейского богословия . 40 (3): 148–59. дои : 10.1177/0146107910375547 . S2CID 171056202 .
- Биглхол, Перл (1939). «Краткая история болезни Пукапукана». Журнал Полинезийского общества . 48 (3): 135–143. JSTOR 20702767 .
- Бентли, Джерри Х. (1993). Встречи в Старом Свете: межкультурные контакты и обмены в досовременные времена . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507639-4 .
- Бернер, Кристофер; Шефер, Мануэль; Шотт, Мартин; Шульц, Сара; Вайнгертнер, Мартина (27 июня 2019 г.). Одежда и нагота в еврейской Библии . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-67848-5 .
- Бодди, Дженис (20 декабря 2005 г.). «Чистота и завоевание в англо-египетском Судане». В Маскелье, Аделина (ред.). Грязь, раздевание и различие: критические взгляды на поверхность тела . Издательство Университета Индианы. стр. 168–189. ISBN 978-0-253-11153-1 .
- Брок, Пегги (2007). «Нагота и одежда в ранних встречах аборигенов Центральной Австралии, миссионеров и антропологов» . Журнал колониализма и колониальной истории . 8 (1). дои : 10.1353/cch.2007.0015 . ISSN 1532-5768 . S2CID 162752259 . Проверено 12 марта 2021 г.
- Бак, сэр Питер (Небесное небо) (1950). Приход маори (2-е изд.). Веллингтон: Совет Фонда целей маори. стр. 176, 364–365.
- Каммарт, Джессика (2016). Нежелательные практики: женщины, дети и политика тела в Северной Гане, 1930–1972 гг . Расширяем границы. Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0-8032-8694-8 .
- Коэн, И. Бернард (1992). «Что «видел» Колумб в 1492 году» . Научный американец . 267 (6): 100–106. Бибкод : 1992SciAm.267f.100C . дои : 10.1038/scientificamerican1292-100 . ISSN 0036-8733 . Проверено 21 марта 2021 г.
- Кларк, Кеннет (1956). Обнаженная натура: этюд в идеальной форме . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01788-3 – через Интернет-архив .
- Крук, В. (1919). «Нагота в Индии в обычаях и ритуалах» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 49 : 237–251. дои : 10.2307/2843441 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2843441 . Проверено 15 августа 2023 г.
- Д'Эмилио, Джон; Фридман, Эстель Б. (2012). Интимные вопросы: история сексуальности в Америке (Третье изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-92380-2 .
- Фальк, Дэн (24 февраля 2021 г.). «Как книга Дарвина «Происхождение человека» сохраняется через 150 лет после публикации» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 апреля 2023 г.
- Фэллон, Кэтлин М.; Моро, Жюли (1 сентября 2016 г.). «Возвращение к смене репертуара: женская нагота как мощные протесты в Нигерии и Кении» . Мобилизация: международный ежеквартальный журнал . 21 (3): 323–340. дои : 10.17813/1086-671X-20-3-323 . ISSN 1086-671X . Проверено 24 марта 2023 г.
- Гиллиган, Ян (13 декабря 2018 г.). Климат, одежда и сельское хозяйство в доисторические времена: связь между доказательствами, причинами и последствиями . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108555883 . ISBN 978-1-108-47008-7 . S2CID 238146999 .
- Грилло, Лаура С. (2019). Интимный упрек: сила женских гениталий в ритуалах и политике в Западной Африке . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0263-5 . Проверено 24 марта 2023 г.
- Хансен, Карен Транберг (2004). «Мир в одежде: антропологические взгляды на одежду, моду и культуру» . Ежегодный обзор антропологии . 33 : 369–392. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143805 . ISSN 0084-6570 . ПроКвест 199841144 . Проверено 8 июля 2019 г.
- Эррера Собек, Мария (2010). «Обнаженные и по-разному одетые: встречи испанцев с коренными американцами во время исследований северо-запада и юго-запада Тихоокеанского региона в XVIII веке» . Камино Реал . ISSN 1889-5611 . Проверено 23 марта 2021 г.
- Хойлер, Хилари (19 февраля 2014 г.). «Новый закон запрещает мини-юбки в Уганде» . VOA . Проверено 17 мая 2023 г.
- Холландер, Энн (1978). Видеть сквозь одежду . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0140110844 .
- Хутник, Джон (1 июля 1990 г.). «Сравнительная антропология и нуэр-фотография Эванса-Притчарда» . Критика антропологии . 10 (1): 81–102. дои : 10.1177/0308275X9001000105 . ISSN 0308-275X . S2CID 145594464 . Проверено 8 июля 2019 г.
- Джеймс, Майкл; Бургос, Адам (2022). "Раса" . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весны 2022 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 30 марта 2023 г.
- Джолли, Маргарет; Макинтайр, Марта (24 ноября 1989 г.). Семья и гендер в Тихоокеанском регионе: внутренние противоречия и колониальное влияние . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-34667-2 .
- Кавано, Сацуки (2005). «Японские тела и западные способы видения в конце девятнадцатого века». В Маскелье, Аделина (ред.). Грязь, раздевание и различие: критические взгляды на поверхность тела . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21783-7 .
- Кирш, Стюарт (1997). «Затерянные племена: коренные народы и социальное воображение» . Антропологический ежеквартальный журнал . 70 (2): 58–67. дои : 10.2307/3317506 . ISSN 0003-5491 . JSTOR 3317506 . Проверено 23 марта 2021 г.
- Кон, Маргарет; Редди, Кавита (2023). «Колониализм» . У Эдварда Н. Залты; Ури Нодельман (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2023 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета . Проверено 29 марта 2023 г.
- Лекуйер, Мари (2021). «Пенная политика серфинга на Гавайях» . Эфемера . 21 (1): 305–311. ISSN 2052-1499 . ПроКвест 2537722437 . Проверено 24 марта 2023 г.
- Левин, Филиппа (2008). «Состояния раздетости: нагота и колониальное воображение» . Викторианские исследования . 50 (2): 189–219. дои : 10.2979/VIC.2008.50.2.189 . ISSN 0042-5222 . JSTOR 40060320 . ПМИД 19069002 . S2CID 43750425 . Проверено 8 июля 2019 г.
- Левин, Филиппа (2013). «Голые истины: тела, знания и эротика колониальной власти» . Журнал британских исследований . 52 (1): 5–25. дои : 10.1017/jbr.2012.6 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 41999179 . Проверено 12 марта 2021 г.
- Левин, Филиппа (1 марта 2017 г.). «Обнаженные туземцы и благородные дикари: культурная работа наготы в имперской Британии». В Кросби, Барри; Хэмптон, Марк (ред.). Культурное строительство британского мира . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-1-78499-691-8 .
- МакГрат, Энн (1 января 2015 г.). Обнаженный стыд: нация, наука и знания коренных народов во вмешательстве Уолтера Рота в пограничную сексуальность . Австралия, Австралия/Океания: ISBN Left Coast Press Inc. 978-1-59874-228-2 .
- Маскелье, Аделина Мари (2005). «Введение». В Маскелье, Аделина Мари (ред.). Грязь, раздевание и критические взгляды на разницу на поверхности тела . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 1–33. ISBN 0253111536 .
- Мид, С.М. (1969). Традиционная одежда маори . Веллингтон: AH & AW Reed . стр. 85–87, 143.
- Мессенджер, Джон К.; Мессенджер, Бетти Т. (1981). «Сексуальность в фольклоре нигерийского общества» . Центральные проблемы антропологии . 3 (1): 29–50. дои : 10.1525/cia.1981.3.1.29 . ISSN 1937-6227 . Проверено 26 сентября 2022 г.
- Мукой (21 ноября 2014 г.). «Политика африканской «моральной» одежды» . Центр культурных исследований Гикую . Проверено 28 марта 2023 г.
- Найду, Махешвари (2009). « Традиция топлесс для туристов: молодые зулусские девушки в туризме» . Повестка дня . 23 (79): 38–48.
- Олесен, Ян (2009). « «Милосердные войны против этих обнаженных людей»: дискурс насилия в ранней Америке». Канадский обзор американских исследований . 39 (3): 253–272. дои : 10.3138/cras.39.3.253 . ISSN 0007-7720 .
- Ричи, Дженни; Скерретт, Мере (2014). Дошкольное образование в Аотеароа, Новая Зеландия: история, педагогика и освобождение . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1-349-48394-5 .
- Салазар, Ноэль Б.; Граберн, Нельсон Х.Х. (1 июня 2014 г.). Воображение туризма: антропологические подходы . Книги Бергана. ISBN 978-1-78238-368-0 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- Салмонд, Энн (1991). Два мира: первые встречи маори и европейцев, 1642–1772 гг . Окленд: Викинг. стр. 275–276.
- Салмонд, Энн (2017). Слёзы Ранги: Эксперименты в разных мирах . Издательство Оклендского университета. п. 526. ИСБН 978-1-77558-923-5 .
- Сарпонг, Аво Абена Амоа; Сарпонг, Генриетта Эмма; Ботчвей, Де-Валера, Нью-Йорк (2014). « «Bo Me Truo»: женский ритуал танца наготы под солнечным огнем, посвященный плодородию народа сехви в Гане» (PDF) . Хроника Мунди . 9 (1): 93–128.
- Сэйер, Карен (2002). « Достаточное количество одежды: платье и домашняя жизнь в викторианской Британии» . Текстильная история . 33 (1): 112–122. дои : 10.1179/004049602793710099 . ISSN 1743-2952 . ПМИД 20707020 . S2CID 45214026 . Проверено 30 мая 2023 г.
- Шлебуш; и др. (3 ноября 2017 г.). «Древние геномы Южной Африки оценивают дивергенцию современного человека от 350 000 до 260 000 лет назад» . Наука . 358 (6363): 652–655. Бибкод : 2017Sci...358..652S . дои : 10.1126/science.aao6266 . ПМИД 28971970 . S2CID 206663925 .
- Шериф, Абдул Х. (1974). «Динамика изменений в доколониальных восточноафриканских обществах» . Обзор экономической истории Африки . 1 (2): 7–14. дои : 10.2307/3601096 . ISSN 0360-6333 . JSTOR 3601096 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- Стивенс, Скотт Мэннинг (2003). «Новые мировые контакты и образ «голого дикаря». В Элизабет Д. Харви (ред.). Чувственная плоть: прикосновение в культуре раннего Нового времени . Издательство Пенсильванского университета. стр. 124–140. ISBN 9780812293630 .
- Стаусс, Александра фон (1 января 2012 г.). «Межкультурные встречи: Калахари и зулусы» . Культурный туризм и идентичность : 85–98. дои : 10.1163/9789004234581_007 . ISBN 9789004234185 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- Талли, Ти Джей (2016). «Швейное поселение: миссионерское поле и трансформация в колониальном Натале, 1850–1897». Журнал всемирной истории . 27 (3): 389–410. дои : 10.1353/jwh.2016.0114 . ISSN 1045-6007 . S2CID 151700116 .
- Черкезов, Серж (2008). Первые контакты в Полинезии . Случай Самоа (1722–1848) Западные заблуждения о сексуальности и божественности. АНУ Пресс. ISBN 978-1-921536-01-4 .
- Тупс, Массачусетс; Кухня, А.; Лайт, Дж. Э.; Рид, Д.Л. (2010). «Происхождение платяных вшей указывает на раннее использование одежды анатомически современными людьми в Африке» . Молекулярная биология и эволюция . 28 (1): 29–32. дои : 10.1093/molbev/msq234 . ISSN 0737-4038 . ПМК 3002236 . ПМИД 20823373 .
- Воан, Олден Т. (1 октября 1982 г.). «От белого человека к краснокожим: изменение англо-американских представлений об американских индейцах». Американский исторический обзор . 87 (4): 918. дои : 10.2307/1857900 . ISSN 0002-8762 . JSTOR 1857900 .
- Виестад, Вибеке Мария (4 марта 2019 г.). «Развенчание колониального мифа о «голом бушмене» » . Разговор . Проверено 28 марта 2023 г.
- Уоллес, Скотт (18 октября 2011 г.). Непокоренные: в поисках последних неконтактированных племен Амазонки . Корона. ISBN 978-0-307-46298-5 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- Уолш, Кейси (9 марта 2018 г.). «Целетворные воды: минеральные источники, купание и инфраструктура в Мексике» . Купание и доминирование в атлантическом мире раннего Нового времени . Издательство Калифорнийского университета. стр. 15–33. дои : 10.1525/9780520965393-004 . ISBN 978-0-520-96539-3 . S2CID 243754145 . Проверено 28 марта 2021 г.
- Уотсон, Ирен (1998). «Голые народы: правила и положения» . Юридическая текстовая культура . 4 :1–17 . Проверено 23 марта 2021 г.
- Уотсон, Ирен (2014). «Обнаженная: появление ткани». Аборигены, колониализм и международное право . Рутледж.
- Уотсон, Ирен (29 октября 2014 г.). Аборигены, колониализм и международное право: сырое право . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-315-85899-9 .
- Винер, Маргарет (2005). «Грудь. (Не)Платье и модернистские желания во встрече балийских туристов». В Маскелье, Аделина (ред.). Грязь, раздевание и различие: критические взгляды на поверхность тела . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-21783-7 .
- Самора, Маргарита (1990). «В ногу с Колумбом: гендер и открытие» . Культурная критика (17): 127–149. дои : 10.2307/1354142 . ISSN 0882-4371 . JSTOR 1354142 . Проверено 31 декабря 2019 г.
- «Южноафриканский фестиваль: внутренняя история скандального зулусского фестиваля полуголых танцев в Южной Африке» . Новости Африки | НационалТурк . 26 августа 2013 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- «Что надеть в Кампале – Энтеббе – Уганде» . Сафари по дикой природе Кабиза . 29 мая 2022 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- «Женщины Япа танцуют на Пасху ради «Света, озаряющего мир» » . Католики и культуры . 19 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.