Энн Салмонд
Дама Энн Салмонд | |
---|---|
Рожденный | Мэри Энн Торп 16 ноября 1945 г. Веллингтон , Новая Зеландия |
Супруг | |
Дети | 3 |
Родственники | Джеймс Макдональд (прадед) |
Академическое образование | |
Альма-матер |
|
Диссертация | Хуэй - исследование церемониальных собраний маори (1972) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Новозеландская антропология и история |
Учреждения | Университет Окленда |
Веб-сайт | Профиль, веб-страница Оклендского университета |
Подпись | |
Дама Мэри Энн Салмонд ONZ DBE FRSNZ (урожденная Торп ; родилась 16 ноября 1945 г.) [1] — новозеландский антрополог. В 2013 году она была признана новозеландцем года. В 2020 году она была награждена Орденом Новой Зеландии , высшей наградой в системе королевских наград Новой Зеландии.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мэри Энн Торп родилась в Веллингтоне в 1945 году и выросла в Гисборне . [2] прежде чем ее отправили на пансион в Солуэй-колледж в Мастертоне , где она училась в 1961 году. [3] В 1962 и 1963 годах она посещала среднюю школу Кливленд-Хайтс в США в качестве стипендиата американской полевой службы .
Салмонд Оклендский университет окончила со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1966 году и магистра гуманитарных наук в области антропологии в 1968 году. В том же году в Оклендском среднем педагогическом колледже она получила диплом преподавателя с отличием. [1] Позже Салмонд поступила в Пенсильванский университет , где в 1972 году получила степень доктора философии . [2] Ее диссертация называлась «Хуэй» — исследование церемониальных собраний маори . [4]
Салмонд была вдохновлена исследованием ранней истории маори во время своего пребывания в Соединенных Штатах, когда она была подростком. Когда ее попросили рассказать о Новой Зеландии, она поняла, что мало что знает о стороне маори. [5] Связи ее семьи с миром маори восходят к ее прадеду, Джеймсу Макдональду , известному фотографу, режиссеру и художнику, который работал с лидерами маори, включая сэра Апирану Нгату и сэра Питера Бака . [6]
Салмонд вышла замуж за архитектора-реставратора Джереми Салмонда. [7] в 1971 году. [2] У них было трое детей, в том числе антрополог Амирия Салмонд, и они жили в Окленде до смерти Джереми 3 января 2023 года. [8] [9]
Карьера
[ редактировать ]В 2001 году Салмонд стал заслуженным профессором исследований маори и антропологии в Оклендском университете. [2] С 2002 по 2007 год Салмонд входил в советы директоров Фонда исследований, науки и технологий , Музея Новой Зеландии и был председателем Фонда исторических мест Новой Зеландии . [10] Она была проректором (равные возможности) в Оклендском университете с 1997 по 2006 год. [11] Она является спонсором проекта Starpath Partnership for Excellence, целью которого является обеспечение того, чтобы учащиеся из числа маори, выходцев с тихоокеанских островов и малообеспеченных семей реализовали свой потенциал посредством образования. [12]
Ключевые публикации
[ редактировать ]Салмонд имел тесные отношения с Эруэрой Стирлингом и Амирией Стирлинг, известными старейшинами Те Ванау-а-Апануи и Нгати Пору . Их сотрудничество привело к созданию трех книг о жизни маори:
- Хуэй: Исследование церемониальных собраний маори (1975) - награжден мемориальной золотой медалью Элсдона Беста за отличие в этнологии маори в 1976 году. В своей рецензии на книгу американский антрополог Томас Фицджеральд отметил: «Хуэй - это теоретическая работа, находящаяся в традиция эмической антропологии, социолингвистики и ситуационного анализа Эрвинга Гоффмана ... [и] ... опирается на эти теоретические руководящие принципы для достижения своего, казалось бы, простого, свободного, романного качества». [13]
- Амирия: Жизнь женщины маори - обладательница премии Уотти «Книга года» в 1977 году.
- Эруэра: Учение старейшины маори - первая премия премии «Книга года Уотти» в 1981 году.
Затем работа Салмонда обратилась к межкультурным встречам в Новой Зеландии, в результате чего появились две работы, которые, согласно Британской энциклопедии , бросили вызов «общему историческому повествованию, которое изображало коренные народы пассивными субъектами колониализма … [и] … изображал маори как одинаково активных участников события взаимного открытия». [14]
- Два мира: первые встречи маори и европейцев 1642–1772 (1991) - лауреат Национальной книжной премии (документальная литература) в 1991 году и обладатель Австралийской исторической премии и премии Эрнеста Скотта в 1992 году. [15]
- Между мирами: ранние контакты между маори и европейцами 1773–1815 (1997) – лауреат премии Эрнеста Скотта в 1998 году. [15]
После этого она начала изучать ранние контакты между жителями островов Тихого океана и европейскими исследователями Тихого океана, что привело к публикации трех книг:
- Суд над собакой-каннибалом: замечательная история встреч капитана Кука в южных морях (2003) – победитель в категории истории и медаль Монтаны за научно-популярную литературу на Книжной премии Новой Зеландии в Монтане в 2004 году . Опубликованная издательством Йельского университета , книга посвящена тому, как отношения между капитаном Джеймсом Куком и полинезийцами , которые поначалу обещали так много, стали враждебными, что в конечном итоге привело к его смерти. В аннотации делается вывод, что рассказ Салмонда демонстрирует долгосрочные последствия столкновения двух разных миров. [16]
- Остров Афродиты: европейское открытие Таити (2010). Говорят, что в этой книге Салмонд дал представление о таитянском обществе XVIII века, которое поместило путешествия Кука и других в контекст сложных отношений с европейцами, но создало повествование о таитянах как активных участниках этих взаимодействий. [17] Другой рецензент сказал, что в книге предложены хорошо продуманные объяснения столкновений, которые часто происходят из-за незнания или отсутствия уважения европейцев к таитянским ценностям и традициям. [18]
- Блай: Уильям Блай в южных морях (2011). Газета New Zealand Herald в своей рецензии на книгу сообщила, что Салмонд бросил вызов общепринятым изображениям Уильяма Блая либо как жестокого, либо как «неправильно понятого святого в некоторых ревизионистских отчетах», скорее, описывая его как превосходного моряка и картографа , который проницательно наблюдал различные культуры. . Салмонд пришел к выводу, что мятеж на « Баунти», возможно, произошел из-за плохих «коммуникативных навыков» Блая и его вспыльчивости, но, скорее всего, это произошло из-за наличия такого маленького корабля и недостаточного количества офицеров. [19] Другой рецензент также пришел к выводу, что, хотя Салмонд внимательно изучил поведение Блая и то, как оно могло привести к его падению, было признано наличие других факторов, находящихся вне его контроля, которые способствовали мятежу. [20]
Ее книга об обменах между разными реальностями ( онтологиями ) Tears of Rangi: Experiments Between Worlds появилась в июле 2017 года. [10] [21] В предисловии к интервью с Салмондом один рецензент отметил, что название по существу относится к «горю и агонии разлуки», а в книге анализируется роль истории в создании мифов и реалий, которые необходимо согласовать в Новой Зеландии. Салмонд объяснил, что речь шла о разных мирах ( ао ) – «те ао маори , те ао Пакеха , те ао таухито… способы существования, способы существования, в которые встроены предположения о реальности», которые могут меняться в результате того, что люди искренние, заботящиеся о других и признающие их идеи как дар. [22]
В 2018 году она представила шестисерийный исторический сериал «Артефакт», который был показан на телевидении маори . [23]
В 2021 году Салмонд написал серию из пяти частей, посвященную возможным новым «институциональным формам порядка» для Новой Зеландии. Она заявила, что признание переплетения «наследственных линий происхождения» в вакапапе позволит переосмыслить отношения между всеми людьми в стране и переориентировать внимание на обещание партнерства между маори и Короной в Договоре Вайтанги. . [24] Салмонд утверждал, что стране необходимо выйти за рамки «бинарной логики», которая делит мир – включая то, как люди живут и думают – на «взаимоисключающие единицы», но с «цепочкой бытия… [где]… Мир был представлен как космическая иерархия, в которой все формы жизни и живые системы рассматривались как созданные для использования человеком. Салмонд утверждал, что такой образ мышления угрожает миру и выживанию человечества, требуя различных систем и сетей, чтобы понять, как устроен мир, что в Аотеароа заключалось в «экспериментах по объединению матауранга маори с передовой наукой… [и людьми].. «.стремясь освободить свое мышление от дисциплинарной разобщенности, сосредоточив внимание на отношениях между различными живыми системами и формами жизни». [24]
В 2023 году Салмонд опубликовала «Знание — благословение для вашего разума: избранные сочинения, 1980–2020» , сборник ее сочинений, в которых прослеживается ее «путешествие как антрополога, как писательницы и активистки, как новозеландской пакеха, как друга, жены». и мать». [25] Рассматривая сборник, Элисон Джонс заявила, что невозможно «переоценить социальную и политическую ценность книги», предполагая, что ключевой посыл работы заключается в том, что люди в Новой Зеландии могут жить и стоять вместе «в контексте два мира... [ощущая и оценивая]... запутанность [обаих] миров, включая напряженность и различия». [26] Салмонд признала, что идея коллекции пришла от ее мужа, который также считал, что современное, персонализированное представление каждого произведения добавит контекст о том, «что происходило в то время». [27]
Позиции государственной политики
[ редактировать ]Основываясь на своих исследованиях и статьях, Салмонд часто комментировала культурные взаимодействия в Новой Зеландии. В газете Otago Daily Times в 2019 году она заявила: « Превосходство белых — это черная нить, вплетенная в нашу историю как нации», но что на момент раннего прибытия в Новую Зеландию существовали «идеи справедливости и доброты, равенства и взаимности». уважать". [28] Позже она пересмотрела рассказ о высадке капитана Кука в Новой Зеландии в октябре 1769 года и отметила, что, хотя среди местных маори явно были жертвы, которых можно было бы избежать, были доказательства того, что Кук не был «сторонником превосходства белой расы, презрительным сторонником превосходства белой расы». маори и готовы убить их наугад». [29] Этот вывод был оспорен учеными, которые заявили, что ее подход был слишком «бережливым к концепции превосходства белой расы», вместо того, чтобы использовать ее в качестве аналитической основы для «понимания колониализма... и той роли, которую люди играют в увековечивании этой системы». . [30] Салмонд ответил и оспорил доктрину открытия, которая в то время была неоспоримой, и что перед отъездом Куку были даны противоречивые инструкции. В одном из них говорилось, что он должен был проявить уважение к «уроженцам нескольких стран, к которым может прикоснуться корабль… [и]… ни одна европейская нация не имеет права оккупировать какую-либо часть своей страны или селиться среди них без их добровольного согласия». «и еще один, в котором говорилось, что он должен быть вежливым по отношению к народам, с которыми он сталкивается, но «с согласия туземцев завладевать удобными ситуациями в стране от имени короля Великобритании». Салмонд отметил, что в своем дневнике Кук признал «ошибку суждения». [30]
В декабре 2020 года Салмонд выразил оптимизм по поводу того, что мировоззрение Новой Зеландии, основанное на таких ключевых понятиях, как ароха («любовь») и кайтякитанга («опека»), может построить отношения не только между людьми, но и с живым миром. [31] В 2020 году, когда новозеландское СМИ Stuff извинилось за несправедливое обращение с маори и тиканга-маори , Салмонд заявил, что в соответствии с Договором Вайтанги это «осуществляет обещание королевы о равенстве и взаимном уважении к различным тикангам, и сплести их вместе таким образом, чтобы это принесло пользу всем новозеландцам». [32]
Стремясь лучше понять различные культурные представления о взаимоотношениях между людьми, землей, реками и океаном, Салмонд широко говорит и пишет об экологических проблемах. В 1990 году она была избрана заместителем председателя Фонда парков и дикой природы. [33] а в 2000 году вместе со своим мужем Джереми инициировала восстановление того, что впоследствии стало экозаповедником Вайкереру недалеко от Гисборна . [34] Она принимала участие в ряде экологических организаций и является покровителем проекта «Те Авароа: 1000 рек», целью которого является «восстановление 1000 рек [Новой Зеландии] к 2050 году». [35] [36] Когда в 2017 году в Новой Зеландии велись дискуссии о «гонорарах за коммерческое использование пресной воды», Салмонд считал, что это не должно подрывать общепринятую максиму о том, что «вода принадлежит каждому», а вместо этого признавать, что «у иви особые отношения с древними водными путями». «которые были признаны в законодательстве после урегулирования в рамках Договора Вайтанги. [37] Приводя доводы в пользу того, что правительство Новой Зеландии взяло на себя роль опекуна в защите водных путей, Салмонд сослался на инициативы на Гавайях и в США, которые признавали, что общественные интересы могут быть соблюдены, когда соблюдаются традиционные права, и что существует «уникальный кивиский способ» действий. это основано на кайтякитанге («опеке»). Она пришла к выводу, что те, кто получил частную прибыль от использования водных путей, должны «способствовать их сохранению и улучшению… [потому что]… реки, озера, источники и водоносные горизонты являются источником жизненной силы земли. Мы загрязняем и уничтожаем их своими силами». на свой страх и риск». [37] В статье, соавтором которой является Салмонд в 2019 году, говорится, что защита водных путей в Новой Зеландии предполагает «[изучение] глубоких предположений об отношениях между людьми и планетой и того, как они отражаются на совершенно разных способах отношения к водным путям в Аотеароа, Новая Зеландия». . [38]
Салмонд призвал к «природным решениям» для решения проблемы изменения климата в Новой Зеландии, если коренные леса страны, которые поддерживают важное разнообразие растений и животных и хранят большое количество углерода, должны быть восстановлены. Однако она отметила, что это противоречит нынешнему подходу, который «стимулирует массовую посадку монокультурных плантаций экзотических деревьев», что часто приводит к посадке сосен на крутых склонах, подверженных эрозии, что оказывает неблагоприятное воздействие на верхний слой почвы, вызывая «отложения и выпадение осадков». [чтобы] перекрыть водные пути... и разрушить устья и гавани». [39] В той же статье Салмонд предположил, что правительству Новой Зеландии «следует прислушиваться к экологам и разработчикам моделей, которые понимают сложные связи между климатом, лесами, водными путями и другими экосистемами, и взвешивать воздействие на местные сообщества и экономику при принятии решений». и не подчиняться Схеме торговли выбросами (ETS), которая давала привилегии лесной промышленности, которая «в значительной степени принадлежала за рубежом». [39] 17 июля 2023 года Салмонд поставил под сомнение эффективность ETS в сокращении глобальных выбросов и заявил, что на самом деле она «[выбрасывает] примерно в два раза больше углерода, чем улавливает». [40] Развивая свою позицию о том, что ETS нуждается в «капитальном пересмотре», Салмонд заявила, что, хотя система действительно принесла пользу лесному хозяйству, отрасль можно рассматривать как «зеленый отмывание », и существует риск того, что новозеландский процесс ETS может быть обвинен в одинаковый. Салмонд отметил, что «сосновые плантации вытесняли другие виды землепользования, включая производство продуктов питания за счет овцеводства и мясного скотоводства, одновременно увеличивая риски пожаров, болезней, одичалых сосен, эрозии при вырубке вырубок и наводнений в результате вырубки лесных массивов», и это было Это очевидно в опустошении, причиненном окружающей среде и населению лесными отходами во время циклона Габриэль . [40]
Пока Новая Зеландия готовилась к всеобщим выборам в 2023 году, Салмонд задавался вопросом, были ли Крис Хипкинс или Кристофер Люксон в качестве лидеров двух основных политических партий страны «честными и дальновидными, циничными или целесообразными... [в разработке политика]… для решения проблемы изменения климата в темпах и масштабах». [41]
Почести и награды
[ редактировать ]В 1988 году в честь Дня рождения королевы Салмонд был назначен кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед литературой и народом маори. [42] [43] На новогодней церемонии 1995 года она была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи за заслуги перед историческими исследованиями. [44]
Салмонд получил Премию премьер-министра за литературные достижения в области документальной литературы в 2004 году. [45]
В ноябре 2007 года она была избрана первым научным сотрудником Новозеландской академии гуманитарных наук. [23]
Салмонд был избран членом-корреспондентом Британской академии в 2008 году, а в 2009 году — иностранным членом Национальной академии наук — первым новозеландцем, который, как известно, удостоился этой двойной награды. [46] [47]
В 2013 году Королевское общество Новой Зеландии наградило ее медалью Резерфорда . [48] Она также была названа новозеландкой года за свою работу в области истории культуры. [49]
В 2015 году она была избрана международным членом Американского философского общества . [50]
» Королевского общества Те Апаранги В 2017 году Салмонд была выбрана в число « 150 женщин в 150 словах , отмечая вклад женщин в знания Новой Зеландии. [51]
В 2018 году она была награждена премией Карла Фридриха фон Сименса за исследования Фонда Александра фон Гумбольдта, Германия, в знак признания заслуг в области исследований; [52] и был финалистом премии Аль-Родхана за глобальное культурное взаимопонимание Британской академии за фильм «Слезы Ранги». [53]
Во время ежегодной церемонии вручения премии Блейка в Окленде в 2020 году Салмонд получила медаль Блейка в знак признания ее работы по налаживанию межкультурного взаимопонимания между маори и пакеха . Джеймс Гибсон, генеральный директор, сказал, что «Дама Энн Салмонд является одним из самых выдающихся лидеров и первопроходцев Новой Зеландии… [и]… ее непрерывное изучение культуры маори, а также ее усилия по улучшению межкультурного взаимопонимания между маори и Пакеха улучшил понимание новозеландцами своей собственной истории». [54] На церемонии вручения новогодних наград 2021 года Салмонд был награжден Орденом Новой Зеландии за заслуги перед Новой Зеландией. [55] [56]
Салмонд был удостоен звания заслуженного писателя 2024 года на Фестивале писателей в Окленде. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тейлор, Алистер; Хейсом, Розмари, ред. (2001). «Сэлмонд, дама профессор (Мэри) Энн, урожденная Торп». Новая Зеландия Who's Who Aotearoa: New Millennium Edition . Аотеароа Лимитед. ISSN 1172-9813 .
- ^ Jump up to: а б с д Книга года 2014 Британская энциклопедия. 2014. с. 107. ИСБН 978-1-62513-171-3 . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года.
- ^ Кромби, Натан (5 марта 2013 г.). «Бывший новозеландец года Solway dux» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Хуэй – исследование церемониальных собраний маори» . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Дама Анна тронута наградой» . 3 Новости Новой Зеландии . 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г.
- ^ Персонал (21 апреля 2011 г.). «Дама Энн Салмонд вспоминает путешествие предков» . Совок независимых новостей. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Профиль Джереми Салмонда» . Салмонд Рид. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Тавиао, Карли (24 апреля 2008 г.). «Художественная книга устанавливает связи» . Новости Окленд-Сити-Харбор . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Хоукс, Коллин (4 января 2023 г.). «Архитектор наследия Джереми Салмонд оставляет огромное наследие» . Вещи . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Профессор дама Энн Салмонд» . Христианская радиовещательная ассоциация . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Оклендский университет (21 августа 2000 г.). «Исследования демонстрируют последствия повышения комиссий» . Совок независимых новостей . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Проект «Звездный путь»: повышение успеваемости учащихся из малообеспеченных социально-экономических слоев» (PDF) . Университет Окленда. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Фицджеральд, Томас К. (1997). «Хуэй: исследование церемониального собрания маори» . Американский антрополог . 79 . Интернет-библиотека Wiley: 945–946. дои : 10.1525/aa.1977.79.4.02a00660 . S2CID 162539650 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Манро, Андре (19 марта 2021 г.). «Энн Салмонд, новозеландский антрополог и историк» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Список всех победителей премии Эрнеста Скотта (University Trust Record UTR 6.61)» (PDF) . Университет Мельбурна . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Суд над собакой-людоедом Замечательная история встреч капитана Кука в южных морях. «Мастерский пересказ трех путешествий, изменивших мир» . Йельские книги . Издательство Йельского университета. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Остров Афродиты: европейское открытие Таити» (первоначально опубликовано в журнале Cook's Log, стр. 38, том 34, номер 2 (2011 г.)) . Общество капитана Кука . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Кеннеди, Валери (12 марта 2013 г.). «Остров Афродиты: европейское открытие Таити» . Английские исследования . 94 (2). Тейлор и Фрэнсис Онлайн: 244–245. дои : 10.1080/0013838X.2013.765214 . S2CID 162388632 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Блай» . Вестник Новой Зеландии. 14 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Уотсон Уайт, Хелен (1 июля 2012 г.). «Сын капитана Кука» (рецензия на новозеландские книги Landfall Review Online) . Выход на берег . Издательство Университета Отаго. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Салмонд, Энн (июль 2017 г.). Слёзы Ранги: Эксперименты в разных мирах . Издательство Оклендского университета . п. 512. ИСБН 9781869408657 . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года.
- ^ Холл, Дэвид (22 сентября 2017 г.). «Один странный народ и еще один: дама Энн Салмонд о слезах Ранги» . Пантографический пунш . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Диана, Вихтель (12 мая 2018 г.). «Почему дама Энн Салмонд говорит таонга» . Новозеландский слушатель . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (7 июля 2021 г.). «Иви против Киви» . Оклендский университет Вайпапа Таумата Рау . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Салмонд, Энн (9 ноября 2023 г.). Знание — благословение для вашего разума: Избранные сочинения, 1980–2020 гг . Издательство Оклендского университета. ISBN 9781869409906 . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года – через издательство Оклендского университета.
- ^ Джонс, Элисон (24 ноября 2023 г.). «Знание — это благословение для вашего разума: избранные произведения Энн Салмонд за 1980–2020 годы (обзор)» . Обзор книг Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Эмери, Марк (10 декабря 2023 г.). «Дама Энн Салмонд: объединение людей через культуру» (Культура 101: Аудио и текст) . РНЗ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Салмонд, Энн (19 марта 2019 г.). «Расистская глубина бурлит под поверхностью» . Отаго Дейли Таймс. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Салмонд, дама Анна (12 мая 2019 г.). «Был ли Джеймс Кук сторонником превосходства белой расы?» . вещи. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Лорена; Трандл, Кэтрин; Ваау, Тарапуи (18 октября 2019 г.). «Джеймс Кук и превосходство белых» (Океана, гостевой блог Ассоциации социальных антропологов Аотеароа/Новая Зеландия) . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Уикс, Джон (31 декабря 2020 г.). «Награды к Новому 2021 году: дама Энн Салмонд о том, почему мы можем быть оптимистами» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Салмонд, дама Анна (3 декабря 2020 г.). «Энн Салмонд: нет никаких недостатков в том, чтобы стоять вместе вместе» (обновлено 2 февраля 2021 г.) . отдел новостей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ «Дама Энн Салмонд» . О Тату Нгахере . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Новости экозаповедника Вайкереру. «Наша команда Основатели» . waikereru.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Проект «Потоки на миллион метров». «Наша миссия» . Устойчивая бизнес-сеть . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Объявлена награда Фонда NEXT компании Те Авароа: забота о наших реках» . Университет Окленда . Arts.auckland.ac.nz. 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (18 августа 2017 г.). «Водные пути – это источник жизненной силы нации – испортите их на свой страх и риск» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Салмонд, Энн; Брайрли, Гэри; Хикуроа, Дэн (август 2019 г.). «Пусть реки говорят, думая о водных путях в Аотеароа, Новая Зеландия» . Политика Ежеквартально . 15 (3): 45–54. дои : 10.26686/pq.v15i3.5687 . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (5 ноября 2021 г.). «Берегите живой мир» . Оклендский университет Вайпапа Таумата Рау . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (17 июля 2023 г.). «Действительно ли ETS работает на благо планеты?» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Салмонд, Энн (1 августа 2023 г.). «Планета в огне. Крисы не слушают?» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Приложение к лондонской газете 51367» . 10 июня 1988 г. с. 34. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Академия: С – У» . Королевское общество Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ «Лондонская газета (2-е приложение) № 53894, Новая Зеландия» . 30 декабря 1994 г. с. 3. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Предыдущие победители» . Креативная Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Дэвид Мельцер, Мелвин Гольдштейн и Энн Салмонд избраны в Национальную академию наук» . Пресс-блог Калифорнийского университета . Калифорнийский университет. 5 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г. . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Мастерс, Кэтрин (9 мая 2009 г.). «Место среди мировой элиты» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Лекции Резерфорда 2014: Эксперименты в разных мирах» . Royalsociety.org.nz. 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Наведение мостов приносит честь» . Пресса . 1 марта 2013 г. с. А5. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Дама Энн Салмонд назначена членом Американского философского общества» . Университет Окленда . Окленд.ac.nz. 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г. . Проверено 15 августа 2015 г.
- ^ «Энн Салмонд» . Королевское общество Те Апаранги . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Био» (PDF) . www.ethnologie.uni-muenchen.de . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Профессор Дама Энн Салмонд» . Британская академия . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года.
- ^ Нилсон, Майкл (19 ноября 2020 г.). «Дама Энн Салмонд награждена престижной медалью Блейка: «Наследие, от которого мы все выигрываем» » . Вестник Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Новогодний список наград 2021» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Ришворт, Софи (7 марта 2021 г.). «Щедрость других — это прекрасно» . www.gisborneherald.co.nz . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Заслуженный писатель 2024 года: Энн Салмонд • Фестиваль писателей в Окленде» . www.writersfestival.co.nz . Проверено 7 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль на Британской академии сайте
- Интервью с профессором Аланом Макфарлейном, Кембриджский университет: https://sms.cam.ac.uk/media/1130176
- 1945 рождений
- Живые люди
- Писатели из Веллингтон-Сити
- Люди, получившие образование в Солуэйском колледже
- Выпускники Оклендского университета
- Выпускники Пенсильванского университета
- Женщины-историки Новой Зеландии
- Новозеландские антропологи
- Женщины-антропологи Новой Зеландии
- Историки Новой Зеландии ХХ века
- Новозеландские дамы-кавалеры Ордена Британской империи
- Иностранные сотрудники Национальной академии наук
- Члены Королевского общества Новой Зеландии
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Лауреаты медали Резерфорда
- Историки Новой Зеландии XXI века
- Члены Ордена Новой Зеландии
- Выпускники средней школы Кливленд-Хайтс
- Академический состав Оклендского университета
- Семья Салмонд