Jump to content

Энн Салмонд

(Перенаправлено от Энн Салмонд (историк) )

Дама Энн Салмонд
Салмонд в 2018 году
Рожденный
Мэри Энн Торп

( 1945-11-16 ) 16 ноября 1945 г. (78 лет)
Веллингтон , Новая Зеландия
Супруг
( м. 1971; умер в 2023 г.)
Дети 3
Родственники Джеймс Макдональд (прадед)
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Хуэй - исследование церемониальных собраний маори (1972)
Академическая работа
Дисциплина Новозеландская антропология и история
Учреждения Университет Окленда
Веб-сайт Профиль, веб-страница Оклендского университета
Подпись

Дама Мэри Энн Салмонд ONZ DBE FRSNZ (урожденная Торп ; родилась 16 ноября 1945 г.) [1] — новозеландский антрополог. В 2013 году она была признана новозеландцем года. В 2020 году она была награждена Орденом Новой Зеландии , высшей наградой в системе королевских наград Новой Зеландии.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Мэри Энн Торп родилась в Веллингтоне в 1945 году и выросла в Гисборне . [2] прежде чем ее отправили на пансион в Солуэй-колледж в Мастертоне , где она училась в 1961 году. [3] В 1962 и 1963 годах она посещала среднюю школу Кливленд-Хайтс в США в качестве стипендиата американской полевой службы .

Салмонд Оклендский университет окончила со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1966 году и магистра гуманитарных наук в области антропологии в 1968 году. В том же году в Оклендском среднем педагогическом колледже она получила диплом преподавателя с отличием. [1] Позже Салмонд поступила в Пенсильванский университет , где в 1972 году получила степень доктора философии . [2] Ее диссертация называлась «Хуэй» — исследование церемониальных собраний маори . [4]

Салмонд была вдохновлена ​​исследованием ранней истории маори во время своего пребывания в Соединенных Штатах, когда она была подростком. Когда ее попросили рассказать о Новой Зеландии, она поняла, что мало что знает о стороне маори. [5] Связи ее семьи с миром маори восходят к ее прадеду, Джеймсу Макдональду , известному фотографу, режиссеру и художнику, который работал с лидерами маори, включая сэра Апирану Нгату и сэра Питера Бака . [6]

Салмонд вышла замуж за архитектора-реставратора Джереми Салмонда. [7] в 1971 году. [2] У них было трое детей, в том числе антрополог Амирия Салмонд, и они жили в Окленде до смерти Джереми 3 января 2023 года. [8] [9]

В 2001 году Салмонд стал заслуженным профессором исследований маори и антропологии в Оклендском университете. [2] С 2002 по 2007 год Салмонд входил в советы директоров Фонда исследований, науки и технологий , Музея Новой Зеландии и был председателем Фонда исторических мест Новой Зеландии . [10] Она была проректором (равные возможности) в Оклендском университете с 1997 по 2006 год. [11] Она является спонсором проекта Starpath Partnership for Excellence, целью которого является обеспечение того, чтобы учащиеся из числа маори, выходцев с тихоокеанских островов и малообеспеченных семей реализовали свой потенциал посредством образования. [12]

Ключевые публикации

[ редактировать ]

Салмонд имел тесные отношения с Эруэрой Стирлингом и Амирией Стирлинг, известными старейшинами Те Ванау-а-Апануи и Нгати Пору . Их сотрудничество привело к созданию трех книг о жизни маори:

  • Хуэй: Исследование церемониальных собраний маори (1975) - награжден мемориальной золотой медалью Элсдона Беста за отличие в этнологии маори в 1976 году. В своей рецензии на книгу американский антрополог Томас Фицджеральд отметил: «Хуэй - это теоретическая работа, находящаяся в традиция эмической антропологии, социолингвистики и ситуационного анализа Эрвинга Гоффмана ... [и] ... опирается на эти теоретические руководящие принципы для достижения своего, казалось бы, простого, свободного, романного качества». [13]
  • Амирия: Жизнь женщины маори - обладательница премии Уотти «Книга года» в 1977 году.
  • Эруэра: Учение старейшины маори - первая премия премии «Книга года Уотти» в 1981 году.

Затем работа Салмонда обратилась к межкультурным встречам в Новой Зеландии, в результате чего появились две работы, которые, согласно Британской энциклопедии , бросили вызов «общему историческому повествованию, которое изображало коренные народы пассивными субъектами колониализма [и] … изображал маори как одинаково активных участников события взаимного открытия». [14]

  • Два мира: первые встречи маори и европейцев 1642–1772 (1991) - лауреат Национальной книжной премии (документальная литература) в 1991 году и обладатель Австралийской исторической премии и премии Эрнеста Скотта в 1992 году. [15]
  • Между мирами: ранние контакты между маори и европейцами 1773–1815 (1997) – лауреат премии Эрнеста Скотта в 1998 году. [15]

После этого она начала изучать ранние контакты между жителями островов Тихого океана и европейскими исследователями Тихого океана, что привело к публикации трех книг:

  • Суд над собакой-каннибалом: замечательная история встреч капитана Кука в южных морях (2003) – победитель в категории истории и медаль Монтаны за научно-популярную литературу на Книжной премии Новой Зеландии в Монтане в 2004 году . Опубликованная издательством Йельского университета , книга посвящена тому, как отношения между капитаном Джеймсом Куком и полинезийцами , которые поначалу обещали так много, стали враждебными, что в конечном итоге привело к его смерти. В аннотации делается вывод, что рассказ Салмонда демонстрирует долгосрочные последствия столкновения двух разных миров. [16]
  • Остров Афродиты: европейское открытие Таити (2010). Говорят, что в этой книге Салмонд дал представление о таитянском обществе XVIII века, которое поместило путешествия Кука и других в контекст сложных отношений с европейцами, но создало повествование о таитянах как активных участниках этих взаимодействий. [17] Другой рецензент сказал, что в книге предложены хорошо продуманные объяснения столкновений, которые часто происходят из-за незнания или отсутствия уважения европейцев к таитянским ценностям и традициям. [18]
  • Блай: Уильям Блай в южных морях (2011). Газета New Zealand Herald в своей рецензии на книгу сообщила, что Салмонд бросил вызов общепринятым изображениям Уильяма Блая либо как жестокого, либо как «неправильно понятого святого в некоторых ревизионистских отчетах», скорее, описывая его как превосходного моряка и картографа , который проницательно наблюдал различные культуры. . Салмонд пришел к выводу, что мятеж на « Баунти», возможно, произошел из-за плохих «коммуникативных навыков» Блая и его вспыльчивости, но, скорее всего, это произошло из-за наличия такого маленького корабля и недостаточного количества офицеров. [19] Другой рецензент также пришел к выводу, что, хотя Салмонд внимательно изучил поведение Блая и то, как оно могло привести к его падению, было признано наличие других факторов, находящихся вне его контроля, которые способствовали мятежу. [20]

Ее книга об обменах между разными реальностями ( онтологиями ) Tears of Rangi: Experiments Between Worlds появилась в июле 2017 года. [10] [21] В предисловии к интервью с Салмондом один рецензент отметил, что название по существу относится к «горю и агонии разлуки», а в книге анализируется роль истории в создании мифов и реалий, которые необходимо согласовать в Новой Зеландии. Салмонд объяснил, что речь шла о разных мирах ( ао ) – «те ао маори , те ао Пакеха , те ао таухито… способы существования, способы существования, в которые встроены предположения о реальности», которые могут меняться в результате того, что люди искренние, заботящиеся о других и признающие их идеи как дар. [22]

В 2018 году она представила шестисерийный исторический сериал «Артефакт», который был показан на телевидении маори . [23]

В 2021 году Салмонд написал серию из пяти частей, посвященную возможным новым «институциональным формам порядка» для Новой Зеландии. Она заявила, что признание переплетения «наследственных линий происхождения» в вакапапе позволит переосмыслить отношения между всеми людьми в стране и переориентировать внимание на обещание партнерства между маори и Короной в Договоре Вайтанги. . [24] Салмонд утверждал, что стране необходимо выйти за рамки «бинарной логики», которая делит мир – включая то, как люди живут и думают – на «взаимоисключающие единицы», но с «цепочкой бытия… [где]… Мир был представлен как космическая иерархия, в которой все формы жизни и живые системы рассматривались как созданные для использования человеком. Салмонд утверждал, что такой образ мышления угрожает миру и выживанию человечества, требуя различных систем и сетей, чтобы понять, как устроен мир, что в Аотеароа заключалось в «экспериментах по объединению матауранга маори с передовой наукой… [и людьми].. «.стремясь освободить свое мышление от дисциплинарной разобщенности, сосредоточив внимание на отношениях между различными живыми системами и формами жизни». [24]

В 2023 году Салмонд опубликовала «Знание — благословение для вашего разума: избранные сочинения, 1980–2020» , сборник ее сочинений, в которых прослеживается ее «путешествие как антрополога, как писательницы и активистки, как новозеландской пакеха, как друга, жены». и мать». [25] Рассматривая сборник, Элисон Джонс заявила, что невозможно «переоценить социальную и политическую ценность книги», предполагая, что ключевой посыл работы заключается в том, что люди в Новой Зеландии могут жить и стоять вместе «в контексте два мира... [ощущая и оценивая]... запутанность [обаих] миров, включая напряженность и различия». [26] Салмонд признала, что идея коллекции пришла от ее мужа, который также считал, что современное, персонализированное представление каждого произведения добавит контекст о том, «что происходило в то время». [27]

Позиции государственной политики

[ редактировать ]

Основываясь на своих исследованиях и статьях, Салмонд часто комментировала культурные взаимодействия в Новой Зеландии. В газете Otago Daily Times в 2019 году она заявила: « Превосходство белых — это черная нить, вплетенная в нашу историю как нации», но что на момент раннего прибытия в Новую Зеландию существовали «идеи справедливости и доброты, равенства и взаимности». уважать". [28] Позже она пересмотрела рассказ о высадке капитана Кука в Новой Зеландии в октябре 1769 года и отметила, что, хотя среди местных маори явно были жертвы, которых можно было бы избежать, были доказательства того, что Кук не был «сторонником превосходства белой расы, презрительным сторонником превосходства белой расы». маори и готовы убить их наугад». [29] Этот вывод был оспорен учеными, которые заявили, что ее подход был слишком «бережливым к концепции превосходства белой расы», вместо того, чтобы использовать ее в качестве аналитической основы для «понимания колониализма... и той роли, которую люди играют в увековечивании этой системы». . [30] Салмонд ответил и оспорил доктрину открытия, которая в то время была неоспоримой, и что перед отъездом Куку были даны противоречивые инструкции. В одном из них говорилось, что он должен был проявить уважение к «уроженцам нескольких стран, к которым может прикоснуться корабль… [и]… ни одна европейская нация не имеет права оккупировать какую-либо часть своей страны или селиться среди них без их добровольного согласия». «и еще один, в котором говорилось, что он должен быть вежливым по отношению к народам, с которыми он сталкивается, но «с согласия туземцев завладевать удобными ситуациями в стране от имени короля Великобритании». Салмонд отметил, что в своем дневнике Кук признал «ошибку суждения». [30]

В декабре 2020 года Салмонд выразил оптимизм по поводу того, что мировоззрение Новой Зеландии, основанное на таких ключевых понятиях, как ароха («любовь») и кайтякитанга («опека»), может построить отношения не только между людьми, но и с живым миром. [31] В 2020 году, когда новозеландское СМИ Stuff извинилось за несправедливое обращение с маори и тиканга-маори , Салмонд заявил, что в соответствии с Договором Вайтанги это «осуществляет обещание королевы о равенстве и взаимном уважении к различным тикангам, и сплести их вместе таким образом, чтобы это принесло пользу всем новозеландцам». [32]

Стремясь лучше понять различные культурные представления о взаимоотношениях между людьми, землей, реками и океаном, Салмонд широко говорит и пишет об экологических проблемах. В 1990 году она была избрана заместителем председателя Фонда парков и дикой природы. [33] а в 2000 году вместе со своим мужем Джереми инициировала восстановление того, что впоследствии стало экозаповедником Вайкереру недалеко от Гисборна . [34] Она принимала участие в ряде экологических организаций и является покровителем проекта «Те Авароа: 1000 рек», целью которого является «восстановление 1000 рек [Новой Зеландии] к 2050 году». [35] [36] Когда в 2017 году в Новой Зеландии велись дискуссии о «гонорарах за коммерческое использование пресной воды», Салмонд считал, что это не должно подрывать общепринятую максиму о том, что «вода принадлежит каждому», а вместо этого признавать, что «у иви особые отношения с древними водными путями». «которые были признаны в законодательстве после урегулирования в рамках Договора Вайтанги. [37] Приводя доводы в пользу того, что правительство Новой Зеландии взяло на себя роль опекуна в защите водных путей, Салмонд сослался на инициативы на Гавайях и в США, которые признавали, что общественные интересы могут быть соблюдены, когда соблюдаются традиционные права, и что существует «уникальный кивиский способ» действий. это основано на кайтякитанге («опеке»). Она пришла к выводу, что те, кто получил частную прибыль от использования водных путей, должны «способствовать их сохранению и улучшению… [потому что]… реки, озера, источники и водоносные горизонты являются источником жизненной силы земли. Мы загрязняем и уничтожаем их своими силами». на свой страх и риск». [37] В статье, соавтором которой является Салмонд в 2019 году, говорится, что защита водных путей в Новой Зеландии предполагает «[изучение] глубоких предположений об отношениях между людьми и планетой и того, как они отражаются на совершенно разных способах отношения к водным путям в Аотеароа, Новая Зеландия». . [38]

Салмонд призвал к «природным решениям» для решения проблемы изменения климата в Новой Зеландии, если коренные леса страны, которые поддерживают важное разнообразие растений и животных и хранят большое количество углерода, должны быть восстановлены. Однако она отметила, что это противоречит нынешнему подходу, который «стимулирует массовую посадку монокультурных плантаций экзотических деревьев», что часто приводит к посадке сосен на крутых склонах, подверженных эрозии, что оказывает неблагоприятное воздействие на верхний слой почвы, вызывая «отложения и выпадение осадков». [чтобы] перекрыть водные пути... и разрушить устья и гавани». [39] В той же статье Салмонд предположил, что правительству Новой Зеландии «следует прислушиваться к экологам и разработчикам моделей, которые понимают сложные связи между климатом, лесами, водными путями и другими экосистемами, и взвешивать воздействие на местные сообщества и экономику при принятии решений». и не подчиняться Схеме торговли выбросами (ETS), которая давала привилегии лесной промышленности, которая «в значительной степени принадлежала за рубежом». [39] 17 июля 2023 года Салмонд поставил под сомнение эффективность ETS в сокращении глобальных выбросов и заявил, что на самом деле она «[выбрасывает] примерно в два раза больше углерода, чем улавливает». [40] Развивая свою позицию о том, что ETS нуждается в «капитальном пересмотре», Салмонд заявила, что, хотя система действительно принесла пользу лесному хозяйству, отрасль можно рассматривать как «зеленый отмывание », и существует риск того, что новозеландский процесс ETS может быть обвинен в одинаковый. Салмонд отметил, что «сосновые плантации вытесняли другие виды землепользования, включая производство продуктов питания за счет овцеводства и мясного скотоводства, одновременно увеличивая риски пожаров, болезней, одичалых сосен, эрозии при вырубке вырубок и наводнений в результате вырубки лесных массивов», и это было Это очевидно в опустошении, причиненном окружающей среде и населению лесными отходами во время циклона Габриэль . [40]

Пока Новая Зеландия готовилась к всеобщим выборам в 2023 году, Салмонд задавался вопросом, были ли Крис Хипкинс или Кристофер Люксон в качестве лидеров двух основных политических партий страны «честными и дальновидными, циничными или целесообразными... [в разработке политика]… для решения проблемы изменения климата в темпах и масштабах». [41]

Почести и награды

[ редактировать ]
Салмонд (справа) после ее вступления в должность члена Ордена Новой Зеландии генерал-губернатором дамой Пэтси Редди в Доме правительства, Окленд , 19 апреля 2021 года.

В 1988 году в честь Дня рождения королевы Салмонд был назначен кавалером Ордена Британской империи за заслуги перед литературой и народом маори. [42] [43] На новогодней церемонии 1995 года она была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи за заслуги перед историческими исследованиями. [44]

Салмонд получил Премию премьер-министра за литературные достижения в области документальной литературы в 2004 году. [45]

В ноябре 2007 года она была избрана первым научным сотрудником Новозеландской академии гуманитарных наук. [23]

Салмонд был избран членом-корреспондентом Британской академии в 2008 году, а в 2009 году — иностранным членом Национальной академии наук — первым новозеландцем, который, как известно, удостоился этой двойной награды. [46] [47]

В 2013 году Королевское общество Новой Зеландии наградило ее медалью Резерфорда . [48] Она также была названа новозеландкой года за свою работу в области истории культуры. [49]

В 2015 году она была избрана международным членом Американского философского общества . [50]

» Королевского общества Те Апаранги В 2017 году Салмонд была выбрана в число « 150 женщин в 150 словах , отмечая вклад женщин в знания Новой Зеландии. [51]

В 2018 году она была награждена премией Карла Фридриха фон Сименса за исследования Фонда Александра фон Гумбольдта, Германия, в знак признания заслуг в области исследований; [52] и был финалистом премии Аль-Родхана за глобальное культурное взаимопонимание Британской академии за фильм «Слезы Ранги». [53]

Во время ежегодной церемонии вручения премии Блейка в Окленде в 2020 году Салмонд получила медаль Блейка в знак признания ее работы по налаживанию межкультурного взаимопонимания между маори и пакеха . Джеймс Гибсон, генеральный директор, сказал, что «Дама Энн Салмонд является одним из самых выдающихся лидеров и первопроходцев Новой Зеландии… [и]… ее непрерывное изучение культуры маори, а также ее усилия по улучшению межкультурного взаимопонимания между маори и Пакеха улучшил понимание новозеландцами своей собственной истории». [54] На церемонии вручения новогодних наград 2021 года Салмонд был награжден Орденом Новой Зеландии за заслуги перед Новой Зеландией. [55] [56]

Салмонд был удостоен звания заслуженного писателя 2024 года на Фестивале писателей в Окленде. [57]

  1. ^ Jump up to: а б Тейлор, Алистер; Хейсом, Розмари, ред. (2001). «Сэлмонд, дама профессор (Мэри) Энн, урожденная Торп». Новая Зеландия Who's Who Aotearoa: New Millennium Edition . Аотеароа Лимитед. ISSN   1172-9813 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Книга года 2014 Британская энциклопедия. 2014. с. 107. ИСБН  978-1-62513-171-3 . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года.
  3. ^ Кромби, Натан (5 марта 2013 г.). «Бывший новозеландец года Solway dux» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  4. ^ «Хуэй – исследование церемониальных собраний маори» . Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  5. ^ «Дама Анна тронута наградой» . 3 Новости Новой Зеландии . 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г.
  6. ^ Персонал (21 апреля 2011 г.). «Дама Энн Салмонд вспоминает путешествие предков» . Совок независимых новостей. Архивировано из оригинала 23 апреля 2011 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  7. ^ «Профиль Джереми Салмонда» . Салмонд Рид. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  8. ^ Тавиао, Карли (24 апреля 2008 г.). «Художественная книга устанавливает связи» . Новости Окленд-Сити-Харбор . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  9. ^ Хоукс, Коллин (4 января 2023 г.). «Архитектор наследия Джереми Салмонд оставляет огромное наследие» . Вещи . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Профессор дама Энн Салмонд» . Христианская радиовещательная ассоциация . Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  11. ^ Оклендский университет (21 августа 2000 г.). «Исследования демонстрируют последствия повышения комиссий» . Совок независимых новостей . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  12. ^ «Проект «Звездный путь»: повышение успеваемости учащихся из малообеспеченных социально-экономических слоев» (PDF) . Университет Окленда. Архивировано (PDF) из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  13. ^ Фицджеральд, Томас К. (1997). «Хуэй: исследование церемониального собрания маори» . Американский антрополог . 79 . Интернет-библиотека Wiley: 945–946. дои : 10.1525/aa.1977.79.4.02a00660 . S2CID   162539650 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  14. ^ Манро, Андре (19 марта 2021 г.). «Энн Салмонд, новозеландский антрополог и историк» . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Список всех победителей премии Эрнеста Скотта (University Trust Record UTR 6.61)» (PDF) . Университет Мельбурна . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 9 июня 2023 г.
  16. ^ Суд над собакой-людоедом Замечательная история встреч капитана Кука в южных морях. «Мастерский пересказ трех путешествий, изменивших мир» . Йельские книги . Издательство Йельского университета. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 13 июня 2023 г.
  17. ^ «Остров Афродиты: европейское открытие Таити» (первоначально опубликовано в журнале Cook's Log, стр. 38, том 34, номер 2 (2011 г.)) . Общество капитана Кука . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  18. ^ Кеннеди, Валери (12 марта 2013 г.). «Остров Афродиты: европейское открытие Таити» . Английские исследования . 94 (2). Тейлор и Фрэнсис Онлайн: 244–245. дои : 10.1080/0013838X.2013.765214 . S2CID   162388632 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  19. ^ «Рецензия на книгу: Блай» . Вестник Новой Зеландии. 14 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  20. ^ Уотсон Уайт, Хелен (1 июля 2012 г.). «Сын капитана Кука» (рецензия на новозеландские книги Landfall Review Online) . Выход на берег . Издательство Университета Отаго. Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  21. ^ Салмонд, Энн (июль 2017 г.). Слёзы Ранги: Эксперименты в разных мирах . Издательство Оклендского университета . п. 512. ИСБН  9781869408657 . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года.
  22. ^ Холл, Дэвид (22 сентября 2017 г.). «Один странный народ и еще один: дама Энн Салмонд о слезах Ранги» . Пантографический пунш . Архивировано из оригинала 25 августа 2020 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Диана, Вихтель (12 мая 2018 г.). «Почему дама Энн Салмонд говорит таонга» . Новозеландский слушатель . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года.
  24. ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (7 июля 2021 г.). «Иви против Киви» . Оклендский университет Вайпапа Таумата Рау . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 года . Проверено 3 августа 2023 г.
  25. ^ Салмонд, Энн (9 ноября 2023 г.). Знание — благословение для вашего разума: Избранные сочинения, 1980–2020 гг . Издательство Оклендского университета. ISBN  9781869409906 . Архивировано из оригинала 9 августа 2023 года – через издательство Оклендского университета.
  26. ^ Джонс, Элисон (24 ноября 2023 г.). «Знание — это благословение для вашего разума: избранные произведения Энн Салмонд за 1980–2020 годы (обзор)» . Обзор книг Аотеароа, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 12 декабря 2023 г.
  27. ^ Эмери, Марк (10 декабря 2023 г.). «Дама Энн Салмонд: объединение людей через культуру» (Культура 101: Аудио и текст) . РНЗ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  28. ^ Салмонд, Энн (19 марта 2019 г.). «Расистская глубина бурлит под поверхностью» . Отаго Дейли Таймс. Архивировано из оригинала 19 марта 2019 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  29. ^ Салмонд, дама Анна (12 мая 2019 г.). «Был ли Джеймс Кук сторонником превосходства белой расы?» . вещи. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Гибсон, Лорена; Трандл, Кэтрин; Ваау, Тарапуи (18 октября 2019 г.). «Джеймс Кук и превосходство белых» (Океана, гостевой блог Ассоциации социальных антропологов Аотеароа/Новая Зеландия) . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  31. ^ Уикс, Джон (31 декабря 2020 г.). «Награды к Новому 2021 году: дама Энн Салмонд о том, почему мы можем быть оптимистами» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  32. ^ Салмонд, дама Анна (3 декабря 2020 г.). «Энн Салмонд: нет никаких недостатков в том, чтобы стоять вместе вместе» (обновлено 2 февраля 2021 г.) . отдел новостей. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  33. ^ «Дама Энн Салмонд» . О Тату Нгахере . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  34. ^ Новости экозаповедника Вайкереру. «Наша команда Основатели» . waikereru.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  35. ^ Проект «Потоки на миллион метров». «Наша миссия» . Устойчивая бизнес-сеть . Архивировано из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  36. ^ «Объявлена ​​награда Фонда NEXT компании Те Авароа: забота о наших реках» . Университет Окленда . Arts.auckland.ac.nz. 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (18 августа 2017 г.). «Водные пути – это источник жизненной силы нации – испортите их на свой страх и риск» . Вестник Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  38. ^ Салмонд, Энн; Брайрли, Гэри; Хикуроа, Дэн (август 2019 г.). «Пусть реки говорят, думая о водных путях в Аотеароа, Новая Зеландия» . Политика Ежеквартально . 15 (3): 45–54. дои : 10.26686/pq.v15i3.5687 . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 18 июля 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (5 ноября 2021 г.). «Берегите живой мир» . Оклендский университет Вайпапа Таумата Рау . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б Салмонд, Энн (17 июля 2023 г.). «Действительно ли ETS работает на благо планеты?» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Проверено 17 июля 2023 г.
  41. ^ Салмонд, Энн (1 августа 2023 г.). «Планета в огне. Крисы не слушают?» . Отдел новостей . Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  42. ^ «Приложение к лондонской газете 51367» . 10 июня 1988 г. с. 34. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  43. ^ «Академия: С – У» . Королевское общество Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
  44. ^ «Лондонская газета (2-е приложение) № 53894, Новая Зеландия» . 30 декабря 1994 г. с. 3. Архивировано из оригинала 12 января 2015 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  45. ^ «Предыдущие победители» . Креативная Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  46. ^ «Дэвид Мельцер, Мелвин Гольдштейн и Энн Салмонд избраны в Национальную академию наук» . Пресс-блог Калифорнийского университета . Калифорнийский университет. 5 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 г. . Проверено 9 декабря 2013 г.
  47. ^ Мастерс, Кэтрин (9 мая 2009 г.). «Место среди мировой элиты» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  48. ^ «Лекции Резерфорда 2014: Эксперименты в разных мирах» . Royalsociety.org.nz. 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  49. ^ «Наведение мостов приносит честь» . Пресса . 1 марта 2013 г. с. А5. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  50. ^ «Дама Энн Салмонд назначена членом Американского философского общества» . Университет Окленда . Окленд.ac.nz. 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г. . Проверено 15 августа 2015 г.
  51. ^ «Энн Салмонд» . Королевское общество Те Апаранги . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 11 мая 2021 г.
  52. ^ «Био» (PDF) . www.ethnologie.uni-muenchen.de . Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2023 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  53. ^ «Профессор Дама Энн Салмонд» . Британская академия . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года.
  54. ^ Нилсон, Майкл (19 ноября 2020 г.). «Дама Энн Салмонд награждена престижной медалью Блейка: «Наследие, от которого мы все выигрываем» » . Вестник Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  55. ^ «Новогодний список наград 2021» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
  56. ^ Ришворт, Софи (7 марта 2021 г.). «Щедрость других — это прекрасно» . www.gisborneherald.co.nz . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  57. ^ «Заслуженный писатель 2024 года: Энн Салмонд • Фестиваль писателей в Окленде» . www.writersfestival.co.nz . Проверено 7 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a311eb328a4b0f5545ce38704b543c6__1717789320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c6/2a311eb328a4b0f5545ce38704b543c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Salmond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)