Jump to content

Химба люди

Химба
ОваХимба
Женщина Химба (ОмуХимба)
Общая численность населения
около 50 000 [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Намибия -
 Ангола -
Языки
ОджиХимба (разновидность гереро )
Религия
Монотеистический ( Мукуру и Почитание предков )
Родственные этнические группы
Народ гереро , народ банту
Химба
Человек Химба Ому
Люди Ова Химба
Язык Черная Химба

Химба . (единственное число: ОмуХимба , множественное число: ОваХимба ) — этническая группа с населением около 50 000 человек [1] живущие на севере Намибии , в регионе Кунене (бывший Каоколенд ) и по другую сторону реки Кунене на юге Анголы . [1] также осталось несколько групп От ОваТва , которых ОваХимба считают частью своего племени, но являются охотниками-собирателями . культурно отличающиеся от народа гереро Овахимба, , являются полукочевым скотоводческим народом и говорят на отджихимба, разновидности гереро , принадлежащей к семье банту в пределах Нигера-Конго . [1] ОваХимба ведут полукочевой образ жизни, поскольку у них есть базовые усадьбы, где выращиваются сельскохозяйственные культуры, но, возможно, им придется переехать в течение года в зависимости от количества осадков и наличия доступа к воде.

Овахимба считаются последним (полу)кочевым народом Намибии.

Культура

[ редактировать ]
химба Пастухи в Каоколанде

Натуральное хозяйство

[ редактировать ]

ОваХимба — преимущественно животноводы , которые разводят курдючных овец и коз , но свое богатство рассчитывают на поголовье крупного рогатого скота . [1] Они также выращивают и выращивают неорошаемые культуры, такие как кукуруза и просо . [1] Домашний скот является основным источником молока и мяса для овахимба. Их основная диета — кисломолочная и кукурузная каша ( oruhere ruomaere ), а иногда только простая твердая каша из-за нехватки молока и мяса. Их рацион также дополняется кукурузной мукой , куриными яйцами, дикими травами и медом . Лишь изредка и случайно скот продается за наличные . [1] Несельскохозяйственный бизнес, заработная плата, пенсии и другие денежные переводы составляют очень небольшую часть средств к существованию овахимба, которые они получают в основном за счет работы в заповедниках по старости , пенсий и в случае засухи помощи от правительства Намибии. . [1]

Повседневная жизнь

[ редактировать ]
Женщина химба готовит благовония . Дым используется как антимикробное очищающее средство для тела, дезодорант и ароматизатор, получаемый путем сжигания ароматических трав и смол.

Женщины и девочки, как правило, выполняют более трудоемкую работу, чем мужчины и мальчики, такие как доставка воды в деревню, земляная штукатурка домов из мопана традиционной смесью красной глины коровьего навоза и связующего вещества , сбор дров, уход за лозы калебаса , приготовления и подачи блюд , используются для производства и обеспечения надежных поставок простокваши а также ремесленников, изготавливающих изделия ручной работы , одежду и украшения . [1] Ответственность за доение коров и коз также лежит на женщинах и девочках. [1] Женщины и девочки заботятся о детях, а одна женщина или девочка будет заботиться о детях другой женщины. Основными задачами мужчин являются ведение животноводства , выпас скота , где мужчины часто находятся вдали от семейного дома в течение длительного времени, забой животных , строительство и проведение советов с деревенскими вождями племен . [1]

Члены одной большой семьи обычно живут в усадьбе ( онганда ), небольшой семейной деревне, состоящей из круглой деревушки, состоящей из хижин и рабочих навесов, окружающих окуруво ( священный огонь предков ) и крааля для священного скота. И огонь, и домашний скот тесно связаны с почитанием мертвых : священный огонь представляет защиту предков, а священный скот обеспечивает «правильные отношения между человеком и предком». [2]

ОваХимба использует гетерогенную пастбищную систему, которая включает в себя как пастбища в сезон дождей, так и пастбища в засушливый сезон. Пастбища засушливого сезона отдыхают во время сезона дождей, что приводит к более высокому производству биомассы в почве по сравнению с постоянным выпасом на всех пастбищах. [3]

Одежда и прическа

[ редактировать ]
Половозрелая девушка химба с головным убором, закрывающим лицо
Молодые женщины племени химба в северной Намибии. Головной убор Эрембе указывает на то , что они уже не дети.

И мужчины, и женщины химба привыкли носить традиционную одежду, которая соответствует их среде обитания в Каоколенде и жаркому полузасушливому климату их местности. В большинстве случаев это просто юбку, , похожая на одежда сделанная из телячьей и овечьей кожи или, все чаще, из более современного текстиля, а иногда и сандалии в качестве обуви. Женские сандалии изготавливаются из коровьей кожи, а мужские — из старых автомобильных покрышек. [ нужна ссылка ] Родившие женщины носят небольшой кожаный рюкзак, прикрепленный к их традиционному наряду. Народ химба, особенно женщины, известен тем, что покрывает себя пастой отдзизе косметической смесью молочного жира и охры пигмента . Отджизе очищает кожу в течение длительного времени из-за нехватки воды и защищает от жаркого и сухого климата Каоколанда , а также от укусов насекомых. Он придает коже и волосам народа химба характерную текстуру, стиль, оранжевый или красный оттенок и часто ароматизируется ароматической смолой омузумба кустарника . [1] Otjize считается, прежде всего, очень желанным косметическим средством для эстетической красоты, символизирующим насыщенный красный цвет и кровь земли, суть жизни, и соответствует идеалу красоты OvaHimba .

С момента полового созревания мальчики продолжают заплетать одну косу, а девочки - множество отжизе кос с текстурой , некоторые из которых закрывают лицо девочки. В повседневной практике косы часто связывают вместе и отводят от лица. Женщины, состоящие в браке около года или имеющие ребенка, носят богато украшенный головной убор под названием Эрембе , вылепленный из овчины , со множеством прядей заплетенных волос, окрашенных и приданных форме пастой отджизе. Неженатые молодые люди продолжают носить одну заплетенную косу, доходящую до затылка, а женатые мужчины носят кепку или повязку и незаплетенные волосы под ней. [4] [5] Овдовевшие мужчины снимают шапку или повязку и обнажают расплетенные волосы. ОваХимба также привыкли использовать древесную золу для мытья волос из-за нехватки воды.

Традиционная практика

[ редактировать ]

Овахимба полигамны : среднестатистический мужчина химба является мужем двух жен одновременно. Они также практикуют ранние браки по договоренности . Молодые девушки химба выходят замуж за партнеров-мужчин, выбранных их отцами. Это происходит с наступлением полового созревания, [1] это может означать, что девочек в возрасте 10 лет и младше выдают замуж. Эта практика является незаконной в Намибии, и даже некоторые овахимба оспаривают ее, но, тем не менее, она широко распространена. [6]

Генетическое тестирование использовалось в исследовании 2020 года полукочевой группы недалеко от границы с Анголой. Оно показало, что 48% всех детей были зачаты отцом вне брака; и что более 70% пар имели хотя бы одного ребенка от стороннего отца. При этом родители обоих полов могли с достоверностью 72 и 73% сказать, кто из их детей родился от мужчины вне брака. [7]

Среди народа химба принято половой зрелости в качестве обряда посвящения обрезать мальчиков до достижения . После вступления в брак мальчик Химба считается мужчиной. Девушка химба не считается полноценной женщиной, пока не родит ребенка.

Брак среди овахимба предполагает торговлю скотом, который является источником их экономики. Bridewealth участвует в этих сделках; это может быть предметом переговоров между семьей жениха и отцом невесты, в зависимости от относительной бедности участвующих семей. [8] Чтобы семья невесты приняла выкуп, скот должен выглядеть качественным. Принесение в жертву быка является стандартной практикой, но будет предложено и больше крупного рогатого скота, если отец жениха богат и способен предложить больше.

Общественное участие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что большинство овахимба ведут особый культурный образ жизни в своей отдаленной сельской местности и усадьбах, они социально динамичны и не все изолированы от тенденций местной городской культуры . ОваХимба сосуществуют и взаимодействуют с представителями других этнических групп своей страны и социальными тенденциями городских горожан. Это особенно актуально для тех, кто живет недалеко от столицы региона Кунене, Опуво , и часто ездит за покупками в местные городские супермаркеты, чтобы приобрести коммерческие потребительские товары, продать продукты питания и получить медицинскую помощь . [1]

[ редактировать ]

Некоторые дети химба посещают западные школы, а некоторые молодые люди покидают родину, чтобы жить в городах. [9]

Племенная структура

[ редактировать ]
Традиционный региональный лидер или глава ОваХимба - вождь Капука Том († 2009 г.) Королевского дома Вита (Том) [10] со своим внуком

Из-за сурового пустынного климата в регионе, где они живут, и изоляции от внешнего влияния, овахимба сумели сохранить большую часть своего традиционного образа жизни. Члены племени живут в рамках племенной структуры, основанной на двустороннем происхождении , что помогает им жить в одной из самых экстремальных условий на Земле.

При двустороннем происхождении каждый член племени принадлежит к двум кланам: одному по отцу (патриклан, называемый орузо ), и другому по матери (матриклан, называемый эанда ). [11] Кланы химба возглавляет старший мужчина в клане. Сыновья живут с родом отца, а когда дочери выходят замуж, они переходят жить в род мужа. Однако наследование богатства не следует патриклану, а определяется матрикланом, то есть сын наследует скот не своего отца, а скот своего дяди по материнской линии. Наряду с наследованием богатства в племенной структуре важны и моральные обязательства. Когда человек умирает, ОваХимба оценивают заботу о тех, кто остался, например, о сиротах и ​​вдовах. Доступ к источникам воды и пастбищам является еще одной частью наследственной структуры ОваХимба.

Двустороннее происхождение встречается лишь у нескольких групп в Западной Африке, Индии, Австралии, Меланезии и Полинезии, и антропологи считают эту систему выгодной для групп, живущих в экстремальных условиях, поскольку она позволяет людям полагаться на две группы родственников, рассеянных на большой территории. . [12]

История ОваХимбы полна бедствий, включая сильные засухи и партизанскую войну, особенно во время войны за независимость Намибии и в результате гражданской войны в соседней Анголе .

В 1980-е годы казалось, что образ жизни ОваХимба подходит к концу из-за кульминации неблагоприятных климатических условий и политических конфликтов. [13] Сильная засуха убила 90% их скота, и многие бросили свои стада и стали беженцами в городе Опуво, живя в трущобах на международную гуманитарную помощь , или присоединились к Коевоет военизированным формированиям , чтобы справиться с потерями скота и широкомасштабным голодом . [13] ОваХимба, живущие за границей в Анголе, время от времени становились жертвами похищений во время пограничной войны с ЮАР: их либо брали в заложники, либо похищали для присоединения к ангольскому отделению Народно-освободительной армии Намибии (ПЛАН, армия СВАПО ). [13]

ОваХимба — монотеистический народ, поклоняющийся богу Мукуру , а также предкам своего клана ( почитание предков ). Мукуру только благословляет, а предки могут благословлять и проклинать. [14] В каждой семье есть свой священный родовой огонь , который хранит хранитель огня. Хранитель огня приближается к священному родовому огню каждые семь-восемь дней, чтобы пообщаться с Мукуру и предками от имени своей семьи. [15] Часто, поскольку Мукуру занят в далеком мире, его представителями выступают предки. [15]

ОваХимба традиционно верят в омити , что некоторые переводят как колдовство , но другие называют его « черной магией » или «плохим лекарством». [16] Некоторые ОваХимба считают, что смерть вызвана омити , а точнее, кем-то, использующим омити в злонамеренных целях. [17] Кроме того, некоторые считают, что злые люди, использующие омити, обладают способностью вселять плохие мысли в сознание других. [18] или стать причиной возникновения чрезвычайных событий (например, когда обычное заболевание становится опасным для жизни). [19] Но пользователи omiti не всегда нападают на свою жертву напрямую; иногда они нацелены на родственника или любимого человека. [20] Некоторые ОваХимба консультируются с традиционным африканским прорицателем-целителем, чтобы раскрыть причину необычного события или источник омити . [19]

С момента обретения Намибией независимости

[ редактировать ]
Мобильная школа Химба

ОваХимба успешно сохранили свою культуру и традиционный образ жизни.

Таким образом, овахимба работали с международными активистами, чтобы заблокировать предлагаемую плотину гидроэлектростанции вдоль реки Кунене , которая могла бы затопить земли их предков. [21] В 2011 году, когда Намибия объявила о своем новом плане строительства плотины в Орокаве, в горах Бэйнс . В феврале 2012 года ОваХимба подали заявление протеста против строительства плотины гидроэлектростанции в Организацию Объединенных Наций, Африканский союз и правительство Намибии. [22]

Правительства Норвегии и Исландии финансировали мобильные школы для детей народа химба, но с тех пор, как Намибия взяла их под свой контроль в 2010 году, они были преобразованы в постоянные школы и больше не являются мобильными. Лидеры химба в своем заявлении жалуются на неприемлемую с культурной точки зрения школьную систему, которая, по их словам, будет угрожать их культуре, самобытности и образу жизни как народа.

Права человека

[ редактировать ]

Группы последних оставшихся охотников и собирателей Оватва содержатся в охраняемых лагерях в северной части Намибийского региона Кунене, несмотря на жалобы традиционных вождей химба на то, что Оватва содержатся там без их согласия и против их воли. [23]

В феврале 2012 года традиционные вожди химба [24] опубликовал две отдельные декларации [25] [26] в Африканский союз и в УВКПЧ ООН . . Первое, озаглавленное «Декларация наиболее пострадавших Овахимбы, Оватвы, Оватджимбы и Овазембы против плотины Орокаве в горах Бэйнс» [22] излагаются возражения со стороны региональных вождей химба и общин, проживающих вблизи реки Кунене. Второе, озаглавленное «Декларация традиционных лидеров химба Каоколенда в Намибии ». [25] перечисляет нарушения гражданских, культурных, экономических, экологических, социальных и политических прав, совершенные правительством Намибии (ПН).

В сентябре 2012 года специальный докладчик ООН по правам коренных народов посетил овахимба и выслушал их обеспокоенность по поводу того, что у них нет признанных традиционных властей и что они находятся под юрисдикцией вождей соседних доминирующих племен, которые принимают решения от имени. общин меньшинств. По его мнению, отсутствие признания традиционных вождей в соответствии с законодательством Намибии связано с отсутствием признания общинных земель коренных племен, принадлежащих меньшинствам. [27] 23 ноября 2012 года сотни овахимба и земба из регионов Омухонга и Эпупа протестовали в Окангуати против планов Намибии построить плотину на реке Кунене в горах Бейнс, против увеличения добычи полезных ископаемых на их традиционных землях и нарушений прав человека против них. [28]

25 марта 2013 года более 1000 представителей племени химба снова вышли на марш протеста, на этот раз в Опуво, против продолжающихся нарушений прав человека, которым они подвергаются в Намибии. Они выразили разочарование по поводу того, что правительство не признает их традиционных вождей «традиционными властями»; [29] Планы Намибии построить плотину Орокаве в горах Бейнс на реке Кунене без консультации с овахимба, которые не согласны с планами строительства; культурно несоответствующее образование; незаконное ограждение частей их традиционных земель; и отсутствие у них прав собственности на территорию, на которой они жили на протяжении веков. Они также протестовали против реализации Закона о реформе общинной земли 2002 года. [30]

14 октября 2013 года вождь химба Капика от имени своего региона Эпупа и общины, которая была показана в немецком реалити-шоу RTL Wild Girls, осудил злоупотребление народом химба, отдельными людьми и сельскими жителями в шоу и потребовал прекращения вещания. любые дальнейшие эпизоды, поскольку они высмеивают культуру и образ жизни народа химба. [31]

В марте 2014 года овахимба из обеих стран, Анголы и Намибии, снова провели марш протеста против планов строительства плотины и против попытки правительства подкупить их регионального руководителя химба. В письме, подписанном общиной химба из Эпупы, региона, который будет непосредственно затронут плотиной, традиционные лидеры объясняют, что любая форма согласия, подписанная бывшим вождем в результате взяточничества, недействительна, поскольку они по-прежнему выступают против плотина. [32]

Антропологические исследования

[ редактировать ]

Восприятие цвета и зрение

[ редактировать ]
Названия цветов в Отьихереро

Несколько исследователей изучали восприятие цветов ОваХимба. [33] ОваХимба используют четыре названия цветов: дзузу означает темные оттенки синего, красного, зеленого и фиолетового; вапа — белый и некоторые оттенки желтого; буру – некоторые оттенки зеленого и синего; и дамбу — это некоторые другие оттенки зеленого, красного и коричневого. [34]

Как и многие традиционные общества, химба обладают исключительно острым зрением, которое, как полагают, связано с их выращиванием крупного рогатого скота, и им необходимо распознавать отметины каждой коровы. [35]

Известная Овахимба

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Kamaku Consultancy Services cc., по заказу: Программа Country Pilot Partnership (CPP) Намибия (2011 г.). Стратегии, интегрирующие экологическую устойчивость в процесс планирования национального развития для решения проблем, связанных с обеспечением средств к существованию племени овахимба в Намибии — Краткое изложение (PDF) . Виндхук, Намибия: Министерство окружающей среды и туризма Республики Намибия. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  2. ^ Крэндалл 2000 , с. 18.
  3. ^ Мюллер, Биргит; Линштедтер, Аня; Фрэнк, Карин; Боллиг, Майкл; Виссель, Кристиан (2007). «Изучение местных знаний: моделирование пастырско-кочевого управления ареалом химба, Намибия» . Экологические приложения . 17 (7): 1857–1875. Бибкод : 2007ЭкоАп..17.1857М . дои : 10.1890/06-1193.1 . ISSN   1939-5582 . ПМИД   17974327 .
  4. ^ Kcurly (4 января 2011 г.). «Укладка волос Химба» . Новый натуральный . Проверено 4 августа 2012 г.
  5. ^ «Племена Африки. Химба» . Путешествие по Африке . О сайте.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г. Проверено 4 августа 2012 г.
  6. ^ Кангутуи, Номле (26 мая 2016 г.). «Одинокий голос Опуво против детских браков» . Намибийский . п. 1.
  7. ^ Б. А. Сцелца; С.П. Пралл; Н. Суинфорд; С. Гопалан; Э.Г. Аткинсон; Р. МакЭлрит; Дж. Шихама; Б.М. Хенн (19 февраля 2020 г.). «Высокий уровень внепарного отцовства в человеческой популяции демонстрирует разнообразие репродуктивных стратегий человека» . Достижения науки . 6 (8): eaay6195. Бибкод : 2020SciA....6.6195S . дои : 10.1126/sciadv.aay6195 . ПМК   7030936 . ПМИД   32128411 .
  8. ^ Крэндалл, Д. (1998). Роль времени в оценке крупного рогатого скота химба. Журнал Королевского антропологического института, 4 (1), 101–114. дои: 10.2307/3034430
  9. ^ «Народ химба в Намибии оказался между традициями и современностью» . Новости Би-би-си . 30 августа 2017 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  10. ^ Фридман, Джон (2011). Представляя государство после апартеида: этнографический отчет о Намибии . Оксфорд, Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 204. ИСБН  9781782383239 .
  11. ^ Крэндалл 2000 .
  12. ^ Эззелл, Кэрол (17 июня 2001 г.). «Химба и плотина» . Научный американец . 284 (6): 80–9. Бибкод : 2001SciAm.284f..80E . doi : 10.1038/scientificamerican0601-80 . ПМИД   11396346 . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Боллиг, Майкл (2006). Управление рисками в опасной среде: сравнительное исследование двух скотоводческих обществ . Нью-Йорк: Springer Science+Business Media, Inc., стр. 167–168. ISBN  9780387275819 .
  14. ^ Крэндалл 2000 , с. 188.
  15. ^ Перейти обратно: а б Крэндалл 2000 , с. 47.
  16. ^ Крэндалл 2000 , с. 33.
  17. ^ Крэндалл 2000 , стр. 38–39.
  18. ^ Крэндалл 2000 , с. 102.
  19. ^ Перейти обратно: а б Крэндалл 2000 , с. 66.
  20. ^ Крэндалл 2000 , с. 67.
  21. ^ «Намибия: плотина будет означать наше разрушение, предупредите Химбу» . ИРИН . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов . 18 января 2008 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Заявление наиболее пострадавших Овахимбы, Оватвы, Оватджимбы и Овазембы против плотины Орокаве в горах Бэйнс» . Народы Земли . 7 февраля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  23. ^ Купидон, Дельме (28 февраля 2012 г.). «Коалиция коренных народов против новой плотины» . ОСИСА . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
  24. ^ «Обращение коренных народов химба в ООН с просьбой бороться с плотиной в Намибии» . Галду . Агентство Франс-Пресс . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Декларация традиционных лидеров химба Каоколенда в Намибии» . Народы Земли . 20 января 2012 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 6 апреля 2012 г.
  26. ^ «Группы меньшинств Намибии требуют своих прав» . Ньюсодром . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
  27. ^ «Заявление специального докладчика по правам коренных народов Джеймса Анайи по завершении его визита в Намибию 20-28 сентября 2012 года» . УВКПЧ . 28 сентября 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  28. ^ Соммер, Ребекка (23 ноября 2012 г.). «Намибия: коренные полукочевники химба и земба маршируют в знак протеста против нарушений плотин, добычи полезных ископаемых и нарушений прав человека» . Народы Земли . Проверено 24 ноября 2012 г.
  29. ^ «Немецкое GIZ напрямую занимается лишением коренных народов их земель и территорий в Намибии» . Earthpeoples.org . Проверено 30 марта 2013 г.
  30. ^ Сасман, Кэтрин. «Химба, Земба повторяют «нет» плотине Бэйнс» . Аллафрика . Проверено 29 марта 2014 г.
  31. ^ «Сообщество коренных народов химба осуждает телесериал RTL «Дикие девушки», прося соучредителя Earth Peoples Ребекку Соммер помочь вмешаться от их имени и остановить это» . Народы Земли . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 16 октября 2013 г.
  32. ^ Соммер, Ребекка. «НАМИБИЯ Полукочевые народы ХИМБА снова маршируют в знак протеста против строительства плотины и попытки правительства подкупить вождя народности Химба» . Earthpeoples.org . Проверено 29 марта 2014 г.
  33. ^ Роберсон, Деби; Давидофф, Жюль; Дэвис, Ян Р.Л.; Шапиро, Лаура Р. «Цветовые категории и приобретение категорий в языке химба и английском языке» (pdf) . Кафедра психологии . Университет Эссекса . Проверено 28 мая 2012 г.
  34. ^ Рейгер, Терри; Кей, Пол (28 августа 2009 г.). «Язык, мысль и цвет: Уорф был наполовину прав» (PDF) . Тенденции в когнитивных науках . 13 (10): 439–446. дои : 10.1016/j.tics.2009.07.001 . ПМИД   19716754 . S2CID   2564005 . Проверено 29 августа 2012 г.
  35. ^ Робсон, Дэвид (26 июня 2020 г.). «Удивительное видение и целеустремленность кочевников Намибии» . Проверено 27 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96a465ac56a187251f0079e2beffba25__1718736900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/25/96a465ac56a187251f0079e2beffba25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Himba people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)