Трек в Страну Жажды
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2022 г. ) |
Дорсланд Трек ( Thirstland Trek ) — собирательное название серии исследований, предпринятых бурскими поселенцами из Южной Африки с 1874 по 1881 год в поисках политической независимости и лучших условий жизни. Участники, трекбоеры («перемещающиеся фермеры»; единственное число — трекбоеры ). [1] из Оранжевого Свободного Государства и Трансвааля , называются Дорсландтреккерами .
Политическая подоплека и предыдущие походы
[ редактировать ]После Великого похода возникла община, состоявшая из нескольких фуртреккеров, разбросанных по разным группам на обширной географической территории Трансвааля . Однако среди них не было единства, поскольку не было лидера, который мог бы объединить разные группы. Серьезные политические и церковные споры на каком-то этапе даже привели к гражданской войне.
После того, как Великий поход первоначально привел к обеднению населения, их географическая изоляция привела к дальнейшей экономической и интеллектуальной изоляции. Несмотря на отсутствие богатства и образования, средний бур Трансвааля чувствовал себя очень независимым. Это легко переросло в упрямство и нежелание или неспособность принять авторитет других. Во время Великого похода и последующего заселения их образованием полностью пренебрегали. В результате буры Трансвааля накануне похода в Страну Жажды представляли собой сильно расколотое общество, особенно в плане религии. Таким образом, они находились в невыгодном положении почти во всех аспектах по сравнению со своими сверстниками в остальной части Южной Африки. [2]
Вероятно, для этого была не одна единственная причина, а скорее совокупность причин, по которым небольшая группа обиженных буров решила покинуть Трансвааль. Основными причинами похода в страну Жажды были религиозные причины и упреки против прогрессивной политики президента Томаса Бюргерса, в частности, его нового законодательства об образовании, неприятных обстоятельств в Gereformeerde Kerk (реформатской церкви) и поисков Нового Иерусалима. Следовательно, в походе в страну Жажды участвовали в основном члены Gereformeerde Kerk. Политические и экономические причины, такие как страх быть признанными равными чернокожим людям, неопределенные политические условия, страх гуманизации (с точки зрения сопротивления новым идеям), нехватка земли и демографическое давление, бедность и страх платить больше налогов. могло сыграть дополнительную, менее важную роль. Понятно, что так называемый «походной дух» во время похода не играл никакой роли. Противодействие британской имперской экспансии, вероятно, также не играло существенной роли в умах большинства туристов, уехавших до апреля 1877 года. Безусловно, большинство населения Трансвааля и почти все представители других церковных конфессий были не так несчастны, как их соотечественники. с учетом обстоятельств и решил остаться в Трансваале. [3]
На духовном уровне существовали огромные различия между путешественниками Жажды, имевшими более консервативный характер, и их согражданами в Трансваале. психическое состояние иерусалимских бандитов (группы воортреккеров в Трансваале, которые хотели отправиться по суше в Иерусалим в Палестине В некоторых случаях на треккеров влияло ). Их консервативные взгляды на жизнь также пагубно сказались на уровне их образования. Почти все люди, встречавшие треккеров Thirstland Trekkers, отмечали их низкий уровень образования. [4]
«Мак волк» представляла собой группу рабочих, которые сопровождали треккеров из Страны Жажды и адаптировали образ жизни и духовную культуру треккеров. Несмотря на то, что примерно 130–200 «мак волков» участвовали в походе в Страну Жажды, в основном они были «невидимой» частью похода. Часто их вклад в Трек игнорируется. Во многих воспоминаниях, рассказах и статистических данных о походе они даже не упоминаются. Они были потомками коренных жителей Южной Африки, большинство из которых были взяты детьми на поле боя, а затем воспитаны путешественниками. В результате обмена опытом во время похода между ними и белыми путешественниками из Страны Жажды возникли очень близкие отношения. [5]
Маршруты похода
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2022 г. ) |
Первый поход
[ редактировать ]Треккеры покинули Трансвааль тремя разными группами. После того, как они отправились из района Претории 20 мая 1874 года и разбили лагерь на год рядом с Лимпопо , первая группа туристов покинула Трансвааль в мае 1875 года. Эта группа из 10 семей, всего 60 человек, не считая «мак волков», путешествующих с Они прошли с относительно небольшими потерями скота и людей через Страну Жажды и в сентябре 1875 года достигли озера Нгами . После двухмесячного пребывания в Ганзи они пробыли два года, с января 1876 года по январь 1878 года, в Ритфонтейне в Сандвельде. Тем временем Уильям Коутс Пэлгрейв , как представитель правительства Кейптауна, вел переговоры с капитанами гереро и нама-урлама о возможном расширении контроля британского правительства в Южной Африке на Намаленд и Херероленд . Вмешательство Пэлгрейва настроило большинство капитанов гереро и нама-урлама против туристов еще до того, как первый путешественник даже ступил в этот район. После того, как треккеры первой походной группы в течение двух лет безуспешно пытались получить землю в Намаленде и Херероленде, им пришлось отказаться от этой идеи. К этому времени они все еще не знали, в каком направлении им идти. Вскоре после этого они сольются с участниками второго и третьего походов и продолжат свое трудное путешествие по неизведанным регионам южной Африки еще три года. [6]
Еще до того, как первая группа покинула Трансвааль, первые участники второго похода в апреле 1875 года начали путь из районов Претории и Рюстенбурга. Добравшись в мае 1875 года до Лимпопо, они бесцельно бродили вдоль реки в поисках прохода. время в течение двух лет до 1877 года. Время от времени к ним присоединялись новички. Вождь Нгвато Кхама, по земле которого им пришлось пройти на этом этапе, все еще симпатизировал им и разрешил им пройти через Страну Жажды. В марте 1876 года они упустили прекрасную возможность отправиться в поход. Казалось бы, эта группа треккеров на том этапе еще не знала, в каком направлении они хотят идти. [ нужна ссылка ]
К апрелю 1876 г. среди них вспыхнули первые случаи малярии , а в июле 1876 г. скончался первый из более чем 160 человек, умерших от этой болезни. В тот же период в регионе случилась засуха, и возникли разногласия между лидерами. Отношения между треккерами и Кхамой также ухудшились. Кхама отозвал свое предложение о том, чтобы они могли пройти через его регион, предположительно из-за сильной сквозняки, которая делала это невозможным. По оценкам, на этом этапе группа состояла в общей сложности из 116 белых семей с 586 членами семьи, не считая неизвестного количества «мак волков». [7]
Второй поход
[ редактировать ]Вторая туристическая группа в конце концов покинула Лимпопо 10 апреля 1877 года и без разрешения двинулась вдоль реки Махалапье . Делегация из Кхамы, в состав которой входили миссионер Хепберн, торговец Альфред Муссон в качестве переводчика и семь членов совета, тщетно пытались убедить их не отправляться в это опасное путешествие. Были подозрения относительно мотивов Кхама и его доброго совета, что им следует разбиться на более мелкие группы и отправиться в путь через Страну Жажды. Треккеры думали, что он хочет разделить их на более мелкие группы, потому что тогда ему будет легче убивать их в этих группах. [ нужна ссылка ]
Несмотря на соглашение, достигнутое туристами накануне вечером, о том, чтобы идти отдельными группами с интервалом в несколько дней, воцарился полный беспорядок, когда первые путешественники покинули Летлоче утром 7 мая 1877 года, а остальная часть походной группы последовала за ними как одна группа. При полном отсутствии руководства не было порядка и дисциплины, и была подготовлена почва для последовавшей за этим катастрофы. [ нужна ссылка ]
В течение следующих семи-десяти дней водные места, такие как Тлхабала, Инковане и Летлакане, стали местом действия шокирующих сцен: с третьего дня на этих берегах раздавались испуганные рев коров и крики других животных. В отчаянии некоторые быки бросились вперед и вытоптали несколько водопоев, превратив их в кашу. После этого они полностью потеряли управление и убежали. Большинство из них больше никогда не были найдены или в конечном итоге умерли от жажды. Страдания треккеров были не менее душераздирающими. Иногда воду приходилось распределять между ними ложками. Некоторые настолько отчаянно пытались выпить какую-либо жидкость, чтобы утолить жажду, что перерезали глотки овцам, козам и даже собакам и пили их кровь или кишечную жидкость. Удивительно, но ни один из туристов не умер от жажды, однако малярия по-прежнему приводила к смертельным случаям. В этих мрачных обстоятельствах руководитель похода, комендант Лу дю Плесси, взял на себя вину за катастрофический поход и подал в отставку. [8]
Третий поход
[ редактировать ]После аннексии Трансвааля Великобританией 12 апреля 1877 года третья группа треккеров, состоявшая из восьми семей по 40 человек помимо «мак волков», в том же месяце уехала, отправившись из округа Рюстенбург . [ нужна ссылка ]
Когда путешественники первых двух групп достигли реки Меерс, они оставались там два с половиной месяца, чтобы оправиться от катастрофического путешествия и отвести брошенные повозки к реке Меерс. Поскольку у них осталось всего 326 волов (около 20 упряжек), чтобы тянуть примерно сотню повозок, их продвижение было трудным. Очень медленно они двинулись дальше вдоль реки Меерс. На Дрифте Себетване установили, что на этом этапе похода уже погибло 37 человек. Но самое худшее было еще впереди. Был составлен регламент похода и избран новый руководящий орган, комендантом которого стал Ян Грейлинг. Тем временем в Ритфонтейн прибыла помощь в виде примерно 184 тягловых волов из первой группы треккеров, и это несколько ускорило переход. [ нужна ссылка ]
Им потребовалось 25 дней, чтобы пройти от Дрифта Себетване до озера Нгами и прибыть туда 25 сентября 1877 года. Здесь группа разделилась. Десять-одиннадцать семей под командованием Лу дю Плесси отправились в Ритфонтейн, чтобы присоединиться к первой группе треккеров, а остальные отправились на северо-запад вдоль реки Окаванго . [9]
С октября 1877 года большая часть группы, шедшей вдоль реки Окаванго, умерла от малярии. Малярия снова нанесла вред путешественникам, и с октября 1877 года большая часть группы, шедшей вдоль реки Окаванго, умерла от малярии. Здесь дела пошли к худшему: муха цеце убила их волов, и у них почти не осталось провизии. Некоторые из них потеряли надежду и развернулись, направляясь обратно в Трансвааль. Большая часть группы направилась на запад, прямо в пустыню к Дебравелду, чтобы избежать двойной угрозы малярии и мухи цеце, в то время как другая группа продолжила свой путь вдоль Окаванго, опасаясь снова остаться без воды. Именно здесь поход в Страну Жажды, должно быть, достиг своего рекордно низкого уровня, поскольку именно в это время произошло большинство смертей из-за малярии и падежа скота. Кроме того, несколько человек погибли после употребления в пищу ядовитых дикорастущих растений, а один человек был убит бушменами. Когда первая группа туристов, отправившаяся на север от Ритфонтейна в январе 1878 года, наткнулась на эту группу путешественников, неописуемая бедность и ветхое положение этих путешественников глубоко потрясли их. Из-за нездоровых условий Дебравельда путешественникам пришлось снова продолжить путь. Различные группы путешественников объединились, двинулись дальше на север, а затем на некоторое время остановились в Леупане и Каудуме. [ нужна ссылка ]
Из группы из десяти семей Герта дю При, состоящей из 65 человек (включая «мак волк»), все мужчины погибли, а выжили только три женщины и 19 детей. Когда другие путешественники узнали об их испытании, была отправлена экспедиция, чтобы спасти выживших и доставить их в лагерь в Леупане. До сих пор из главной цели треккера — найти новую и «лучшую землю для жизни» — ничего не вышло, и вдобавок ко всему, поход еще больше их обеднил. Их окружали либо враждебные черные племена, либо негостеприимные районы, и путешественники в конечном итоге не знали, куда идти дальше. И все же их страданиям не было конца. [10]
Воссоединенный путь
[ редактировать ]После того, как три походные группы воссоединились в Леупане в июле 1878 года, было избрано новое руководство и были составлены правила объединенного похода. В этот момент все еще царила большая путаница и разногласия. Большинство продолжило путь в направлении Окаванго. Другая группа начала охоту, чтобы продать торговцам недалеко от Окаванго. Другая группа решила повернуть обратно в Трансвааль, а четвертая группа рассеялась и отстала. Хотя изначально у путешественников были хорошие отношения с племенами Каванго, со временем они испортились, и у путешественников не было другого выбора, кроме как двигаться дальше. Племена овамбо, расположенные дальше по маршруту, представляли для них угрозу, поэтому путешественники были вынуждены отклониться от пути и отправиться в нейтральную зону к югу от Этоша-Пан. Они устроили там лагерь на некоторое время. Неизвестно, что подумала о своем неудачном походе группа, отправившаяся обратно в Трансвааль, однако некоторые члены этой группы все же осмелились позже снова пересечь Страну Жажды и вернуться в Анголу. [11]
Поселение в Анголе
[ редактировать ]После того как исследовательская экспедиция определила «место отдыха» в практически необитаемой местности — Каоколанде — путешественники в мае 1879 года двинулись к Русплаасу ( Отьитундуа ), Каоко Отави и ряду других разбросанных источников. Здесь они пробыли 18 месяцев до октября 1880 года. На этом месте они строили временные дома, разбивали сады и земли для обработки и охотились в окрестностях. Однако смертность от лихорадки продолжалась. Пока они там находились, произошло первое столкновение с племенем овамбо на территории Португалии, когда семь человек, стоявших лагерем рядом с Кунене, подверглись нападению со стороны овамбанджи. В ходе последующих мирных переговоров путешественники вступили в контакт с португальцами. Это взаимодействие вполне могло посеять семена для их возможного путешествия в Анголу год спустя. [ нужна ссылка ]
Сообщения о катастрофическом походе и затруднительном положении туристов в конечном итоге дошли до их соотечественников на юге Африки и властей Кейптауна. был сформирован ряд комитетов по оказанию помощи После этого в Капской колонии и Оранжевом Свободном государстве для сбора денег и припасов для «нищих трекбоеров». Комитет помощи мыса отправил собранные товары в Дамараленд на борту шхуны «Кристина». С Ричардом Хейбиттелем был заключен контракт на доставку груза путешественникам, и, в конце концов, через несколько месяцев провизия была передана путешественникам. Некоторые путешественники, настолько обедневшие, что у них больше не было тяглового скота, чтобы тянуть свои повозки, воспользовались возможностью вернуться на корабле из Уолфиш-Бей в Кейптаун и оттуда, с помощью благотворительных организаций, вернулись в Трансвааль. . [12]
После переговоров бурская делегация и полковник Себастьян Нуньес да Матта , губернатор Мосамедеса , 18 сентября 1880 года заключили соглашение, в котором были изложены условия, при которых путешественникам будет разрешено поселиться в Анголе. После того, как в ноябре 1880 года путешественники отправились в путь из Каоколенда в Анголу, за этим последовало второе соглашение, подписанное 28 декабря, в котором условия урегулирования были очень похожи на условия предыдущего соглашения.
Хотя к 1880 году побережье Анголы уже 300 лет было колонизировано португальцами, едва ли можно было расценивать это как оккупацию ими внутренних районов Анголы. Приход буров в Анголу произошел на фоне юридической отмены рабства и попыток португальских властей способствовать белой колонизации внутренних районов Анголы. Учитывая репутацию буров как хороших бойцов, португальские власти считали, что треккеры смогут помочь им отразить двойную угрозу, с которой они столкнулись: коренные племена и возможное вмешательство британцев. Они также надеялись, что буры смогут помочь в стимулировании торговли и развитии страны, и поэтому буров встретили с распростертыми объятиями. 4 января 1881 года Хумпата была определена как место предполагаемого бурского поселения, а позже в том же месяце буры начали строить плотину и оросительный канал. После того как городские участки были разбиты и распределены между жителями, началось строительство жилья. Последовали годы трудной акклиматизации. Группа буров, которые не отправились в Хумпату сразу, а вместо этого продолжили свою охотничью деятельность вдоль Окаванго, а затем углубились в Анголу, присоединились к бурам в Хумпате только в 1883 году. Число буров в поселении увеличивалось по мере дальнейшего прибытия отдельных лиц и небольших групп, которые больше не могли обеспечить удовлетворительную жизнь в Дамараленде после начала Второй войны нама-гереро. К 1 июля 1883 года бурское поселение в Хумпате насчитывало 325 буров и 43 человека из их «мак волков». [13]
В конце концов, около 700 человек (не считая неизвестного количества чернокожих рабочих) покинули Трансвааль между 1874 и 1877 годами в трех отдельных походных группах. Во время своего эпического путешествия около 230 белых туристов погибли и примерно столько же вернулись в Трансвааль. Во время похода родилось около 130 младенцев, но тем не менее только 370 особей достигли земли обетованной. [ нужна ссылка ]
Иерусалимцы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Иерусалимские бандиты или партия Энзелина представляли собой группу буров, происходящих из Трансвааля , которые придерживались ряда убеждений, представляющих собой смесь политики и религии, которые посторонние считали эксцентричными и фанатичными. Некоторые из их наиболее характерных убеждений были: идея пройти по суше весь путь до Иерусалима (идея, основанная на их вере в то, что Иерусалим находился примерно так же далеко от Трансвааля, как и Каап ) и поселиться там, крайнее отвращение к мысской церкви. (из-за их связей с британцами), их взгляд на Британию как на один из рогов зверя в библейской Книге Откровения и их общее отвращение к британцам, доходившее даже до того, что они называли их антихристом. [14]
Есть записи о них еще в 1836 году в Черных горах между Большим и Малым Кару . Их лидером был Йохан Адам Энслин (1800-1852), бывший кузнец из Капской колонии , известный как «Пророк». Они переехали из окрестностей современного Таркастада в Натал в 1837 году, в Свободное государство и, наконец, в Трансвааль после британской аннексии в 1844 году.
Поскольку на пути в Иерусалим они отождествляли себя с избранным Израилем , им было дано имя «иерусалимцы», однако многие учёные убеждены, что отличительной чертой энслинской группы был не религиозный характер, а, скорее, их радикальная неприязнь к всего английского.
Иерусалимцы были убеждены, что земля обетованная не может быть слишком далеко, поскольку они видели арабских лошадей, владевших местными племенами. В Южноафриканском биографическом словаре Дж. П. Клаасен сообщил, что иерусалимцы действительно готовились к поездке в Иерусалим. Они позвонили голландскому посреднику между бурскими группировками в Трансваале Х. Т. Бюрману (1822-1890) и спросили, насколько далеко находится Иерусалим от Марико . Они считали, что переход на повозке с волами займет не более шести недель или двух месяцев, если все пройдет хорошо. Голландец пытался дать им понять, что Иерусалим находится примерно в семь или восемь раз дальше Кейптауна от Рюстенбурга , что на пути существуют непреодолимые трудности, что у них нет Моисея и что Палестина в то время была полу- пустыня и вертеп разбойников.
Большой путь из Анголы
[ редактировать ]В 1928 году многие буры решили покинуть Анголу и отправиться на юг, в Юго-Западную Африку (тогда находившуюся под юрисдикцией Южной Африки), где поселение было проще и не препятствовало португальским властям. Репатриацию провело правительство ЮАР под руководством Дж. Б. М. Герцога . С августа 1928 по февраль 1929 года 1922 бура были репатриированы в Южную Африку. Семьям было выдано 420 туристических сертификатов, хотя на тот момент Анголу покинули только 373 семьи. Последние бурские семьи, вернувшиеся в Южную Африку в рамках этой репатриации, покинули Анголу в 1931 году. [15] Первым ребенком «Великого путешествия из Анголы», родившимся на стороне Юго-Западной Африки, был Дирк Хендрик Акерман (11 декабря 1928 г.).
Историческое влияние
[ редактировать ]Буров не везде принимали хорошо. Еще в 1874 году гереро вожди Махареро , Камбаземби и Кристиан Вильгельм Зерауа обратились к властям Кейптауна с просьбой вмешаться в их поселение в Дамараленде . В результате была создана должность специального комиссара по Дамараленду. [16] В районе Гобабиса Кайхауан Каптейн Андреас Ламберт от имени всех лидеров Дамараленда угрожал причинить им вред, если они не уйдут. [17]
Остатки и воспоминания о походе Дорсланд
[ редактировать ]- В Каоколанде до сих пор сохранились несколько руин временных поселений. [update] Виден, в том числе церковь Доппера ( Dopper (англ. «Пьющий алкоголь» ) — неофициальное название Gereformeerde Kerke ) возле Каоко Отави . [18]
- За пределами Свартбуисдрифта в память об этом путешествии был установлен памятник путешественникам Дорсланда. [18]
- В Кассинге есть мемориальный обелиск, установленный в 2003 году в память о погибших во время похода. [19]
- В Хумпате есть большой обелиск, воздвигнутый в 1958 году в честь треккеров, а также несколько могил поселенцев, в том числе могилы их лидера Герта Альбертса . [18]
- На дереве Дорсланд на отдаленном востоке Намибии есть резьба «1883 год», созданная, когда дерево было временным убежищем.
Известные тракторы Dorsland
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерриам Вебстер
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 49
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 99
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 123
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 134
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 174
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 230
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 265
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. стр. 289–290
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. стр. 325–326
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 364
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 410
- ^ Стассен, Н. 2016. Путешествие в страну Жажды 1874–1881 гг . Претория: Книжный дом Протея. п. 458
- ^ Босман, Хендрик (1 января 2014 г.), «Иерусалимские гангстеры» как иллюстрация сопротивления Британской империи и библейской интерпретации девятнадцатого века в Южной Африке» , «Во имя Бога» , Брилл, стр. 151–168, ISBN 978-90-04-25912-6 , получено 30 июня 2023 г.
- ^ Стассен, Никол. Буры в Анголе, 1928–1975 гг. «Часть III». Претория: Книжный дом Протея, 2011. 123–125. Распечатать.
- ^ Машуна, Тимофей (2 марта 2012 г.). «Камбаземби Ва Кангомбе: влиятельный и миролюбивый вождь гереро (1846–1903)» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Ширемо, Шампапи (14 января 2011 г.). «Капитан Андреас Ламберт: храбрый воин и мученик намибийского антиколониального сопротивления» . Новая Эра . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Dorsland Gedenkfees» [Памятник Стране Жажды] (на языке африкаанс) . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Монгуди, Тилени (12 июня 2015 г.). «Забытая Кассинга » Намибийский [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картина мира Уилкинсона с памятником путешественникам Дорсланд
- Хронология истории Намибии , Клаус Диркс . Дорсланд Тракторные мерины