Натальский Индийский Конгресс
Натальский Индийский Конгресс | |
---|---|
Основатель | Махатма Ганди Дада Абдулла |
Основан | 22 августа 1894 г. |
Растворенный | 1994 |
Идеология | гандизм Индийские интересы Ненасильственное сопротивление Социализм Антиапартеид Антиколониализм Прогрессизм |
Политическая позиция | Левый |
Религия | Индуизм , Ислам |
Национальная принадлежность | Южноафриканский Индийский Конгресс |

Индийский конгресс Натал ( NIC ) — политическая организация, созданная в 1894 году для борьбы с дискриминацией индейцев в колонии Натал , а затем и в провинции Натал в Южной Африке. Основанная Махатмой Ганди , она позже сыграла важную роль в противостоянии апартеиду . Это был старейший филиал Южноафриканского Индийского Конгресса .
В годы своего становления в состав NIC в основном входили образованные индийские торговцы, которые стремились противостоять дискриминационному законодательству посредством подачи петиций. В середине 1940-х годов организация стала все более конфронтационной под руководством Монти Найкера , который возглавил NIC через известную кампанию пассивного сопротивления Закону о землевладении и представительстве индейцев в Азии с 1946 по 1948 год. После введения формального апартеида в В 1948 году НИК принял участие в Кампании неповиновения , положившей начало долгому, хотя и не беспроблемному, союзу с Африканским национальным конгрессом (АНК).
В 1960-е годы члены NIC и других организаций Альянса Конгресса столкнулись с усилением государственных репрессий, и организация вошла в десятилетие бездействия. Он был возрожден в октябре 1971 года и продолжил свою активную деятельность против апартеида, в частности, посредством бойкота Южноафриканского индейского совета и трехпалатного парламента . NIC был одним из основателей Объединенного демократического фронта , руководство которого часто совпадало с руководством NIC. Хотя NIC была представлена на Съезде за демократическую Южную Африку в 1991 году, она не реструктурировала себя как политическую партию во время демократического перехода в Южной Африке . Вместо этого многие лидеры и члены присоединились к АНК, и НИК снова впала в спячку примерно со времени первых выборов после апартеида в 1994 году.
Ранние годы: 1894–1948 гг.
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Индийский конгресс Натала (NIC) возник по предложению Махатмы Ганди от 22 мая 1894 года. [1] и был официально учрежден 22 августа 1894 года. [2] Абдула Хаджи Адам Джавери (Дада Абдулла) был первым президентом, а Ганди был назначен почетным секретарем. [2] Раннее членство в организации было ограничено образованным классом южноафриканских индийских торговцев, которые могли позволить себе членский взнос в размере 3 фунтов стерлингов . [3] и его основной первоначальной задачей была защита экономического и политического положения индийских торговцев и владельцев собственности, как правило, посредством петиций и других внепарламентских протестов. [4] [3] Критики также заявили, что NIC под руководством Ганди крайне негативно относился к сотрудничеству с другими расовыми группами . [5] хотя в начале 1920-х годов он вступил в аналогичные индийские организации в других провинциях, когда был создан головной орган - Южноафриканский индийский конгресс (SAIC). [6]
Сдвиг влево
[ редактировать ]В 1930-х годах недовольство среди молодых специалистов и профсоюзных деятелей привело к появлению конкурирующей и более прогрессивной политической организации — Индийской ассоциации Натала (NIA). Внутри NIA был свободно сформированный «Националистический блок», находившийся под прямым или косвенным влиянием идеологии социализма и расового освобождения, который выступал за более радикальную и воинственную политику, противостоящую преобладающей «аккомодационной» политике NIC. [4] Когда в 1943 году NIA объединилась с NIC, этот блок сформировал группу давления — Совет по борьбе с сегрегацией, возглавляемый Монти Найкером . [7] На ежегодной выборной конференции NIC 21 октября 1945 года этой фракции удалось сместить умеренное руководство NIC (тогда под руководством А.И. Каджи и П.Р. Патера) и назначить Найкера президентом NIC. [7] Другими лицами, связанными с переворотом Найкера, были доктор Гунам , И.С. Меер , Джордж Поннен и Х.А. Найду. [8]
Закон о гетто
[ редактировать ]Ганди Под этим более конфронтационным руководством, но все еще в соответствии с программой сатьяграхи , SAIC возглавил крупную кампанию пассивного сопротивления Закону о землевладении и представительстве индейцев в Азии , который он пренебрегал как Закон о гетто; Естественно, кампанию возглавил НИК в Натале. Оно началось 13 июня 1946 года и продолжалось два года, за это время было произведено почти 2000 арестов. [4] [6] [7] Также в этот период NIC добился беспрецедентных успехов в межрасовом сотрудничестве вместе с Индийским конгрессом Трансвааля (TIC), где коллегой Найкера был Юсуф Даду . [8] В марте 1947 года Даду и Найкер подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве с Альфредом Ксумой , президентом Африканского национального конгресса (АНК); документ, получивший прозвище «Пакт врачей» (поскольку все трое подписавших его участников были врачами), обещал «самое полное сотрудничество между африканским и индийским народами». [6]
Ранняя оппозиция апартеиду: 1948–1960 гг.
[ редактировать ]Однако на раннем этапе межрасовое сотрудничество было прерывистым, и в Натале сохранялась расовая напряженность и даже время от времени насилие между чернокожими и индейцами. [6] [8] Тем не менее, NIC действительно участвовал в ранних совместных действиях против системы апартеида, введенной правительством Национальной партии, избранным в 1948 году. Через SAIC, а также вместе с АНК и Советом действий по франчайзингу цветных , NIC участвовал в кампании неповиновения 1952 года , которая Обычно считается, что он был вдохновлен предыдущей кампанией против Закона о гетто. [9] В офисы НИК были совершены обыски наряду с офисами АНК, а лидеры НИК были арестованы. [10]
На конференции АНК в ноябре 1952 года Джеймс Ньонгве, президент АНК Натала, заявил партии, что «величайшим достижением нашей кампании неповиновения было объединение… единства цели и развитие общей южноафриканской мировоззрение между индейцами и [черными] африканцами». [10] SAIC подписала Хартию свободы на Народном конгрессе 1955 года , и несколько лидеров NIC, такие как Найкер и Билли Нэйр , были среди обвиняемых по делу о государственной измене . [3]
Покой: 1960–1971 гг.
[ редактировать ]После резни в Шарпевиле в 1960 году правительство апартеида начало крупную кампанию по подавлению политической оппозиции, запретив АНК и проведя массовые аресты по всей стране. Хотя NIC сам по себе не был запрещен, его члены были строго ограничены: некоторые, такие как Билли Наир и Эбрагим Ибрагим , были заключены в тюрьму из-за их двойного членства в Умхонто ве Сизве ; другие, такие как депутат Найкер, Х.А. Найду и Джордж Поннен, были двойными членами Коммунистической партии Южной Африки (ЮАКП) и отправились в изгнание вместе с партией; в то время как другие, такие как Монти Найкер, Давуд Сидат, Дж. Н. Сингх и И. С. Меер, подверглись длительному запрету в соответствии с Законом о подавлении коммунизма . [3] [8] Кроме того, принудительное переселение индейцев в соответствии с Законом о групповых территориях серьезно подорвало модели гражданской и политической мобилизации. [8]
NIC вступил в десятилетие бездействия. [3] [11] Мева Рамгобин позже описал организацию как «спящую и умирающую, более суровый термин был бы несуществующим». [8] Жена Рамгобина, Эла Ганди , внучка Махатмы Ганди, позже сказала, что для NIC 1960-е годы были:
действительно темные годы, когда мы почувствовали полное разочарование. Запреты произошли в 1963 году, аресты продолжались в течение трех лет, и царила глубокая уныние и несчастье. В обществе было много страха... Был весь этот страх перед коммунизмом, и он был очень организован правительством. Люди боялись, потому что они [правительство]... могли вас задержать без причины, забанить без причины. Люди не знали, что законно, а что незаконно, и страх быть запрещенными или арестованными возник из-за неопределенности. [8]
Возрожденный активизм: 1971–1991 гг.
[ редактировать ]Перезапуск
[ редактировать ]Создание Южноафриканского индейского совета вызвало обеспокоенность среди прогрессивных индийцев, особенно стойких приверженцев NIC, по поводу того, что правительству апартеида удастся привлечь инакомыслие и поднять консервативных индийцев, чтобы доминировать в политическом дискурсе в обществе. По словам Мева Рамгобина, он и несколько друзей обсуждали эту проблему в июне 1971 года, что привело к созыву общественного собрания по этому вопросу позже в том же месяце. [8] На встрече, состоявшейся 25 июня в Болтон-холле в Дурбане , участники согласились возродить NIC и учредили специальный комитет под председательством Рамгобина для выполнения этой задачи. [4] В течение месяца по всей провинции было открыто 29 отделений NIC, и организация была официально возобновлена на съезде в поселении Феникс 2 октября 1971 года, в день рождения Ганди. Альберта Лутули , Нокуханья Лутули, открыла съезд. Вдова [8]
За две недели до съезда предполагаемому президенту NIC Рамгобину запретили, а это означало, что он не мог присутствовать на съезде. Вместо этого Джордж Сьюперсад занимал пост президента NIC, хотя он, в свою очередь, был запрещен с 1973 по 1978 год, в течение которого М. Дж. Найду . президентом был [8] Найду снова занимал пост президента в 1980-х годах, пока не был свергнут в 1988 году. [12]
Состав и критика
[ редактировать ]Перезапуск организации совпал с так называемым Дурбанским моментом , двойным господством движения «Черное сознание» и молодого профсоюзного движения . Перезапуск NIC подвергся резкой критике со стороны активистов из бывшего квартала, которые протестовали возле собрания в Болтон-холле; они утверждали, что возрождение политической организации, основанной на узкой индийской идентичности, подорвет межэтническую солидарность чернокожих (определяемую в философии Стива Бико как солидарность между всеми небелыми угнетенными группами, а не только черными африканцами). [8] [4] Два видных активиста «Черного сознания» индийского происхождения, Сатс Купер и Стрини Мудли , выступили против возрождения NIC, но первоначально присоединились к руководителю NIC, по словам Мудли, «в первую очередь потому, что мы хотели изменить образ их мышления». [8] Это не уменьшило серьезную напряженность между NIC и организациями «Черное сознание», которая стала публично очевидной к следующему году, и Купер ушел с поста руководителя NIC в июне 1972 года. [8]
Кроме того, те, кого волновали классовые проблемы, были обеспокоены тем, что в NIC снова доминировал средний класс, а Эла Ганди позже признала, что недавно возрожденный NIC не смог привлечь массовую поддержку. [8] Фарук Меер, брат Фатимы и активный участник перезапуска, позже описал:
Когда нас возродили в 1971 году, мы были не чем иным, как голосом протеста, время от времени поднимавшим проблемы. Мы, конечно, не были массовыми. Мы встречались регулярно, согласовывали различные вопросы, которые необходимо было решать, и решали их в основном в форме петиций или заявлений для прессы. Это было не что иное, как организация, несущая флаг и заявившая: «Знаете, мы здесь». [8]
Однако с конца 1970-х годов на направление и общественный профиль NIC сильно повлияло молодое поколение активистов индийского сообщества, в том числе Правин Гордхан , Юнус Мохамед , Зак Якуб , Чарм и Мэгги Говендер , а также Рой Падаячи . Эти активисты были среди лидеров гражданских организаций, таких как Чатсуорта Комитет действий по жилищному строительству , Рабочий комитет Феникса и Жилищный комитет Дурбана, а их принадлежность к NIC увеличила массовую поддержку организации и увеличила ее участие в вопросах предоставления услуг. [8] [4]
Объединенный демократический фронт
[ редактировать ]Центральным вопросом для NIC в первой половине 1970-х годов было то, какую позицию ему следует занять в отношении участия Индии в структурах апартеида, включая Южноафриканский совет индейцев. [4] После многих лет дебатов в июне 1975 года организация решила, что она категорически против SAIC и участия в нем. В ноябре 1977 года он сформировал Комитет Совета индейцев против Южной Африки под председательством Монти Найкера. [8] NIC распространил свою позицию против участия в новом трехпалатном парламенте , созданном в соответствии с конституцией 1983 года , который включал в себя только индийскую парламентскую палату, называемую Палатой делегатов . [4]
В январе 1983 года NIC положительно отреагировал на призыв TIC к созданию широкого и единого народного фронта против апартеида. Когда позднее в том же году был создан Объединенный демократический фронт (ОДФ), НИК стал одним из его учредителей. [3] и три члена NIC работали в первом региональном исполнительном органе UDF в Натале. [12] Впоследствии NIC стал ключевой фигурой в кампании UDF по бойкоту 1984 года . выборов в трехпалатный парламент [3] В результате лидеры NIC привлекли интерес сил безопасности апартеида, а четыре члена NIC – Сьюперсад, Рамгобин, Найду и Билли Наир – вошли в число « дурбанской шестерки» , которая в 1984 году избежала ареста, укрывшись в британском консульстве в Дурбане. Все, кроме Наира, были впоследствии обвинены в государственной измене, а затем оправданы на суде по делу о государственной измене в Питермарицбурге . [12]
Как и в 1960-х годах, несколько ведущих членов NIC сохранили связи с изгнанными АНК и SACP – также союзниками UDF – и в конце 1980-х годов члены NIC, включая Наира и Правина Гордана, стали участниками операции АНК « Вула» . [12] [13]
Демократический переход: 1991–1994 гг.
[ редактировать ]АНК и ЮАКП были разблокированы в 1990 году, чтобы облегчить проведение переговоров о прекращении апартеида ; В следующем году ОДС распались и в значительной степени были поглощены АНК. В этот период НИК и его коллега из Трансвааля провели различные встречи с руководством АНК, чтобы обсудить свою судьбу. [3] В 1990 году Рамгобин, Меер и Юнус Каррим заявили прессе, что, по их мнению, срок существования NIC будет ограниченным, и он распадется, как только он поможет привлечь индийских избирателей в АНК. В июне того же года NIC и TIC решили на совместном заседании распустить и присоединиться к АНК, хотя оба были представлены независимо на Съезде за демократическую Южную Африку . [12]

Однако в марте 1993 года, когда приближались всеобщие выборы 1994 года , АНК встретился с TIC и NIC, и они совместно отменили первоначальное решение, решив, что NIC и TIC должны остаться в силе, чтобы в будущем мобилизовать поддержку меньшинства для АНК. выборов. В ходе выборов, состоявшихся через несколько месяцев после столетия NIC, многие лидеры NIC (в том числе Эла Ганди, Гордхан, Рамгобин, Каррим и Наир) были избраны представлять АНК в Национальной ассамблее или законодательных собраниях провинций . В конечном итоге NIC так и не распалась формально, а «просто растворилась в складках истории», и отныне подавляющее большинство ее руководства и преданных членов было представлено АНК. [12]
См. также
[ редактировать ]- Индийское мнение
- Индийский корпус скорой помощи
- Законопроект о Законодательном собрании Натала
- Законодательство об апартеиде
- Парси Растомджи
- Университет Дурбан-Вествилля
- Категория: Политики Индийского конгресса Натала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх, Ананд (2005). Индейцы в Южной Африке после апартеида . Концептуальное издательство. ISBN 9788180692260 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ганди, Мохандас К. (1984), «Конституция Индийского конгресса Натала» , Собрание сочинений Махатмы Ганди , получено 2 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Натальский Индийский Конгресс (NIC)» . История Южной Африки в Интернете . 3 марта 2011 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Сингх, Ратнамала; Вавда, Шахид (1988). «Что в имени: некоторые размышления об Индийском конгрессе Натала» . Трансформация: критические перспективы юга Африки (6): 1–21.
- ^ Местри, Ума Шашикант (1989). «Реакция Индии в Натале на движения неевропейского единства, 1927–1945 годы» . Журнал истории Натала и зулусов . 12 (1): 73–89. дои : 10.1080/02590123.1989.11964071 . ISSN 0259-0123 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вахед, Гулам (1997). «Создание «индийскости»: индийская политика в Южной Африке в 1930-е и 1940-е годы» . Журнал истории Натала и зулусов . 17 (1): 1–36. дои : 10.1080/02590123.1997.11964094 . ISSN 0259-0123 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Десаи, Эшвин (2013). «Кампания пассивного сопротивления 1946–1948 годов в Натале, Южная Африка: истоки и результаты» . Журнал истории Натала и зулусов . 31 (2): 54–67. дои : 10.1080/02590123.2013.11964195 . ISSN 0259-0123 . S2CID 155135236 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вахед, Гулам; Десаи, Ашвин (2 января 2014 г.). «Случай« стратегической этнической принадлежности »? Индийский конгресс Натала в 1970-е годы» . Африканский исторический обзор . 46 (1): 22–47. дои : 10.1080/17532523.2014.911436 . ISSN 1753-2523 . S2CID 143932497 .
- ^ Саттнер, Раймонд (2012). «Столетие Африканского национального конгресса: долгий и трудный путь» . Международные дела . 88 (4): 719–738. дои : 10.1111/j.1468-2346.2012.01098.x . ISSN 0020-5850 . JSTOR 23255615 . Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вахед, Гулам (2013). « Заткнут рот и довольно надежно связан законом»: Кампания неповиновения 1952 года в Натале» . Журнал истории Натала и зулусов . 31 (2): 68–89. дои : 10.1080/02590123.2013.11964196 . ISSN 0259-0123 . S2CID 147172313 .
- ^ Южноафриканский фонд демократического образования (2004 г.). Дорога к демократии в Южной Африке: 1970–1980 гг . Униса Пресс. ISBN 978-1868884063 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Десаи, Эшвин; Вахед, Гулам (2 января 2015 г.). «Индийский конгресс Натала, массовое демократическое движение и борьба за победу над апартеидом: 1980–1994» . Политикон . 42 (1): 1–22. дои : 10.1080/02589346.2015.1005788 . ISSN 0258-9346 . S2CID 5688404 .
- ^ Десаи, Эшвин; Вахед, Гулам (2021). Цвет, класс и сообщество: Индийский конгресс Натала, 1971–1994 гг . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-1-77614-716-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Индийского конгресса Натала – 1894 г. (со списком лидеров-основателей)
- Собрание сочинений Махатмы Ганди