Jump to content

Вирджиния Сундарам

Вирджиния Сундарам
В.А. Сундарам около 1957 г.
Рожденный ( 1896-02-02 ) 2 февраля 1896 г.
Коимбатур , Индия
Умер 11 марта 1967 г. ( 1967-03-11 ) (71 год)
Бомбей , Индия
Супруг Савитри (1909–1968)
Дети Пушпа, Рамакришна, Вивекананд, Сарасвати, Падма
Подпись

Веллалор Аннасвами Сундарам (2 февраля 1896 — 11 марта 1967) был активистом движения за независимость Индии , соратником Махатмы Ганди , доверенным лицом Мадана Мохана Малавии , а также сборщиком средств и секретарем Индуистского университета Бенареса (BHU). Его работа была сосредоточена на коммуникации и связях с общественностью, уделяя особое внимание международной и межкультурной перспективе.

Его личной темой в жизни было понимание красоты, как на чувственном уровне, так и в более широком, этическом и духовном плане. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
С Ганди в начале мая 1930 г.

Сундарам родился в южноиндийском городе Коимбатур в семье ортодоксальных тамильских брахманов, ведущих свою родословную от санскритского ученого XVI века Аппайи Дикшиты . Отец Сундарама, Аннасвами Айер, адвокат, был родом из соседней деревни Веллалор и, как это принято в Тамилнаде, [2] Имя Сундарама включало место происхождения и имя отца (отсюда Веллалор Аннасвами или В.А. Сундарам).

Сундарам рано проявил интерес к литературе и поэзии и увлекся английским языком. После окончания средней школы он поступил в знаменитый колледж Пачайяппы в Мадрасе, чтобы изучать английскую литературу. В середине учебы он был очарован идеями движения за независимость Индии и посетил заседание Индийского национального конгресса впервые в декабре 1914 года в Мадрасе.

Активист движения за независимость

[ редактировать ]

Когда Сундарам услышал речь Ганди в Мадрасе в апреле 1915 года, [3] он немедленно решил бросить учебу и последовать за Ганди в качестве ученика. Впечатленный рвением 19-летнего юноши, Ганди взял его с собой в Ахмадабад , где Сундарам должен был стать одним из первых обитателей недавно основанного Ганди ашрама Сабармати . [4] Однако дисциплина и режим питания в ашраме Ганди оказались слишком тяжелыми для Сундарама, и, страдая от недоедания, он ушел через 9 месяцев. [5]

Базируясь в Коимбаторе и Мадрасе, Сундарам начал реализовывать концепцию развития деревни Ганди, внедряя ткачество и прядение в Веллалоре. [6] Ганди нанял его в качестве регионального работника для различных мероприятий на Юге. [7] Циркулярное письмо Ганди от октября 1919 года с призывом к общенациональному харталу со ссылкой на движение Халифат было адресовано 28 ведущим активистам движения за независимость Индии, среди них Мотилалу и Джавахарлалу Неру , К. Раджагопалачари , К. Ф. Эндрюсу , Раджендре Прасаду , а также В. А. Сундараму. [8]

Сундарам установил тесные и теплые отношения с ведущими активистами движения за независимость Тамил Наду, а именно с К. Раджагопалачари, К. Виджаярагхавачариаром и сэром Субраманией Айером . Под их руководством и при поддержке Ганди он участвовал в интернировании бенгальцев в 1917 году, в Вайком Сатьяграхе 1925 года, Соляной Сатьяграхе 1930 года и кампаниях гражданского неповиновения 1930 и 1931 годов. [9]

Он был арестован в Мадрасе в начале 1931 года – инцидент, который привлек значительное внимание общественности и побудил Ганди направить ноту протеста вице-королю лорду Ирвину, а также заявление для прессы для агентства Reuters . [10]

Сундарам участвовал в борьбе за независимость, публикуя статьи и письма во многих индийских английских газетах, таких как « Молодая Индия » Ганди , «Модерн Ревью» , «Хинду» , «Индепендент» , «Новая Индия» , «Амрита Базар Патрика» и в последующие годы в « Журнале Бхавана» . [11] Его послание о высоких идеалах и пылком патриотизме, обычно излагаемое эмоциональным и страстным языком, сделало его успешным оратором, а некоторые из его более поздних выступлений транслировались по Всеиндийскому радио . [12]

Посол Ганди в Европе

[ редактировать ]

Перед посещением второй конференции за круглым столом в Лондоне Ганди решил отправить Сундарама в Европу в качестве посла своего политического послания. При поддержке промышленника Джамналала Баджаджа Сундарам покинул Индию в июне 1931 года и отправился в семимесячное путешествие по Европе. [13]

В Италии он встретился с Муссолини и Папой Пием XI и разъяснил послание Ганди через Giornale d'Italia . В Германии он выступил с публичными речами в Касселе и Берлине и встретился с Альбертом Эйнштейном, с которым его познакомил Уилфрид Исраэль , в Капуте . Познакомившись с идеями Ганди через Сундарама, Эйнштейн написал Махатме письмо, которое Сундараму было предложено передать. [14]

Сундарам посетил Швейцарию, Францию ​​и Чехословакию и встретился с президентом Томашем Масариком в Праге. Продолжая путь в Англию, он присоединился к Ганди в Лондоне после второй конференции Круглого стола. [15] Он сопровождал Мадана Мохана Малавию, педагога, в учебных поездках в такие учреждения, как Харроу , Кембридж и Оксфорд . [16]

В ходе своего европейского турне Сундарам встретился со многими писателями, интеллектуалами, художниками и политическими активистами, среди них Стивен Спендер , Артур Ми , Кристофер Ишервуд , Биргер Форелл , Уилфрид Израэль , Андре Моруа , Поль Бируков , Франциска Станденат и Пьеро Мишиаттелли. Таким образом, он смог укрепить международные знания о философии Ганди и его политическом послании. [17]

С Маданом Моханом Малавией и BHU

[ редактировать ]
Сундарам в качестве секретаря Комитета по сбору средств BHU (фото конца 1930-х годов) и оценка Малавии его работы (Свидетельство от 15 февраля 1932 г.)
Генерал-губернатор Индии К. Раджагопалачари посещает Сундарама и его семью в его доме «Кришнакутир» на BHU в 1948 году. территории

В 1916 году во время визита в Бенарес Сундарам впервые познакомился с проектом Мадана Мохана Малавии по созданию здесь нового университета — Индуистского университета Бенареса . Заинтригованный патриотической и образовательной концепцией проекта, Сундарам ответил на призыв Малавии в Бенарес в январе 1926 года и стал его личным секретарем. [18]

Первым заданием Малавии было отправить его в Котгарх. [19] в Гималайских горах, где Сэмюэл Эванс Стоукс , американский друг Малавии, открыл школу и нуждался в квалифицированном учителе английского языка. [18] Сундарам в сопровождении своей новобрачной жены Савитри присоединился к Стоксу на один сезон в 1926 году, в течение которого он находился в тесном контакте с Ганди, отправляя ему каждую неделю письмо, содержащее «благородные мысли» (которые Ганди тщательно сохранял и в течение многих лет позже будет представлен Сундараму как полная коллекция). [20]

Вернувшись в Бенарес, основной задачей Сундарама в качестве помощника Малавии стал сбор средств для нового университета. Он развил особую способность обращаться к высокопоставленным донорам, таким как махараджи или «правящие принцы» из разных частей Индии. В качестве секретаря Комитета по сбору средств BHU он приобрел известность благодаря сбору средств в размере нескольких тысяч лакхов . [21]

Эта работа включала в себя обширные путешествия по Индии, некоторые из которых Сундарам совершил вместе с Малавией. Их обоих связывала нежная связь через твердую веру в Бога и убежденность в том, что они служат праведной и благородной миссии. [22]

Малавия построил для Сундарама дом на территории университета, недалеко от его собственного дома. Сундарам назвал его «Кришнакутир» и здесь приветствовал многих выдающихся гостей из Индии и из-за границы, таких политиков, как К. Раджагопалачари (на посту генерал-губернатора Индии в 1948 году), сэра Акбара Хидари и Мирзы Исмаила , таких писателей, как Сомерсет Моэм и Пол Брантон , ученых К. В. Раман , К. С. Кришнан и несколько раз Махатма Ганди. [23] Чтобы отметить место рядом с домом, где Ганди совершил молитву в 1942 году, Сундарам установил памятный камень, который можно увидеть там и сегодня. [24]

За 30 лет службы в BHU Сундарам опубликовал ряд книг об университете и его основателе Малавии. Многие другие частные публикации свидетельствуют о давней страсти Сундарама к языку и поэзии, а также о его духовной преданности.

Личная жизнь и наследие

[ редактировать ]

Руководящей темой жизни и творчества Сундарама была концепция гармонии и единства, выходящая за пределы религиозных границ. С юности он проявлял большой интерес к христианской культуре и философии, позже его дом в Бенаресе принимал множество гостей как христиан, так и мусульман, и он обменивался мыслями и письмами о межрелигиозных идеях с Ганди, Садху Сундаром Сингхом и Свами Шиванандой (свами Шиванандой). с последним его связывал также общий предок Аппайя Дикшита).

Хотя в какой-то момент он яростно боролся против англичан, он всегда оставался страстным поклонником английской культуры и литературы и прилагал большие усилия, чтобы отправить всех своих детей в Англию для получения высшего образования.

В своей последней главе жизни, после ухода из BHU в 1956 году, Сундарам и его жена Савитри переехали в Бомбей и провели последние годы жизни вместе со своим старшим сыном. Сундарам умер в Бомбее 11 марта 1967 года.

В Бенаресе его бывший дом «Кришнакутир» сегодня (в 2013 году) планируется стать частью «Комплекса наследия» на территории BHU, а его название «Мемориал Ганди» происходит от мемориального камня Сундарам, установленного в память о его самый выдающийся гость и личный наставник на всю жизнь. [25] [26] [27]

Публикации (выбрано)

[ редактировать ]
  • (Ред.) Индуистский университет Бенареса, 1905–1935 гг . Бенарес, 1936 г. Интернет в Цифровой библиотеке Индии , Правительство. Индии
  • Альма-матер . Бенарес, 1940 год.
  • Рабиндранат Тагор . Бенарес, 1941 год. Интернет- архив . Перепечатка 2011, Набу Пресс, ISBN   978-1245206167
  • (Ред.) Индуистский университет Бенареса, 1916–1942, издание, посвященное серебряному юбилею . Бенарес, 1942 г. Интернет в Цифровой библиотеке Индии , Правительство. Индии
  • Факелоносцы (серия из двух отдельных брошюр, посвященных: Махатме Гандиджи , Махаману Малавияджи ). Бенарес, 1948 год. Онлайн-доступ к последнему в библиотеке BHU, Цифровая библиотека Махамана.
  • Посвящение Малавияджи . Бенарес, 1949 г. Онлайн в библиотеке BHU, Цифровая библиотека Махамана.
  1. Тема красоты связана с его именем «Сундарам», что на санскрите означает «красота» и «красивый» . Ганди описал Сундарама как «(обладающего) добродетелями, на которые указывает его имя». Колл. Сочинения, Том. 49, док. 254
  2. ^ Южноиндийские имена , Wikilink
  3. Речь от 20 апреля 1915 года в клубе Гохале. Хронология 1915 года , gandhiserve.org.
  4. ^ Сб. Сочинения, Том. 14, док. 375, 376, 383; Колл. Сочинения, Том. 15, док. 102
  5. ^ Сб. Сочинения, Том. 15, док. 85, 90, 102
  6. Письмо Фаринга Ганди, 10 июня 1919 г. , fredsakademiet.dk; Колл. Сочинения, Том. 18, док. 224; Колл. Сочинения, Том. 35, док. 424
  7. ^ Сб. Сочинения, Том. 15, док. 28 (первоначальная дата письма — 10 октября 1916 г.); Колл. Сочинения, Том. 18, док. 202, 224, 242; и см. следующее примечание
  8. ^ Сб. Сочинения, Том. 19, док. 37
  9. ^ Сб. Сочинения, Том. 49, док. 256; Уинслоу, Элвин 1931, с. 91.
  10. ^ Сб. Сочинения, Том. 51, док. 117, 118
  11. ^ Сб. Сочинения, Том. 27, док. 63; В. А. Сундарам 1948 (брошюра о Малавии): оглавление; Статья из журнала «Молодая Индия» за январь 1922 года, Цифровая библиотека Пенджаба ; Статья от мая 1930 г. , Библиотека Гарвардского университета.
  12. ^ Речи в эфире были посвящены смерти Ганди (1948 г.) и Малавии (12 ноября 1948 г. - полная речь в: VA Sundaram 1949, стр. 63–70).
  13. ^ Сб. Сочинения, Том. 52, док. 154
  14. ^ Письмо Эйнштейна и ответ Ганди , gandhiserve.org
  15. ^ Сб. Сочинения, Том. 54, док. 20, 21
  16. ^ V. A. Sundaram 1948 (pamphlet on Malaviya), p. 40.
  17. ^ Фотография Сундарама с Уилфридом Исраэлем , Центр еврейской истории , Док. 925670; телеграмма Биргера Форелла Ганди , GandhiMedia.org, Doc. СН 17846
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма 1999, с. 247.
  19. ^ сегодня Танедхар , недалеко от Шимлы в Химачал-Прадеше ; о Котгархе , kotgarh.in
  20. ^ Сб. Сочинения, Том. 35, док. 523, 579; Колл. Сочинения, Том. 36, док. 80, 121 и др.; это было 3 года спустя, в Калаканкаре в УП , Ганди, встретив Сундарама, достал из хлопчатобумажного мешка коллекцию своих писем со словами: «Я их не потерял» (из: мемуары Сундарама)
  21. ^ Ганди называл Сундарама «университетским коллекционером» (Сборник сочинений, том 80, док. 660), «который может командовать лаками» (Сборник сочинений, том 85, док. 143); С. Радхакришнан в (неопубликованном) письме от 14 декабря 1929 г. пишет: «Я рад узнать, что вы смогли собрать шесть лакхов для BHU»; Шриниваса Шастри в (неопубликованном) письме от 11 ноября 1939 года: «С момента нашей последней встречи вы содрали многие тысячи рупий с неосторожных принцев»; Сундарам сохранил копии крупных чеков (3 экземпляра), которые он собрал в качестве секретаря Комитета по сбору платежей BHU.
  22. ^ В.А. Сундарам 1948 (брошюра о Малавии): стр. 29-31., с. 43-48.; Свидетельство Малавии Сундараму 1932 г.
  23. ^ Моэм 1991, стр. 361–363.; Роджерс 1964, стр. 384–386; Ганди посетил «Кришнакутир» трижды: в 1929, 1936 и 1942 годах.
  24. ^ Регистратор 1964, стр. 384-386. Сундарам установил мемориальный камень в 1940-х годах и подарил его К. Раджагопалачари ( фото ) в 1948 году. Камень сегодня ( фото )
  25. ^ Планируемый комплекс наследия , веб-сайт BHU.
  26. ^ Ганди регулярно обменивался письмами и визитами с Сундарамом на протяжении 30 лет, с 1916 по 1946 год (Сборник сочинений, тома с 15 по 93).
  27. Личные дневники и частная переписка В.А. Сундарама хранятся у его дочери Сарасвати Альбано-Мюллер, проживающей в Швельме, Германия (и других потомков).
  • Собрание сочинений Махатмы Ганди (электронная книга), Нью-Дели, Отдел публикаций правительства Индии, 1999 г., 98 томов. Доступно из различных источников, например, gandiserve.org.
  • Чиано, Эдда Муссолини (1977). Моя Правда . Морроу (стр. 55 о встрече дочери Муссолини с Сундарамом в 1929 году)
  • Моэм, В. Сомерсет (1991). Записная книжка писателя (3-е изд.). Мандарин (о посещении дома Сундарама в 1938 году)
  • Рогистер, Максимилиан фон (1964). Индия другая . Дёрнер, Дюссельдорф (о посещении дома Сундарама в 1940-х годах)
  • Шарма, Аша (1999). Американец в Хади: Полная биография Сатьянанда Стоукса . Penguin Books India (о миссии Сундарама в Котгарх в 1926 году). Недавнее онлайн-издание «Американец в Индии Ганди». Биография Сатьянанда Стоукса. (стр. 214–215)
  • Шукла, Чандрашанкер (ред.) (1951). Воспоминания о Ганди . Vora & Co, Бомбей (стр. 74–75. О встрече с Сундарамом вскоре после смерти Ганди). Интернет на сайте gandhi-manibhavan.org (Мелвилл де Меллоу, «Красная роза»)
  • Уинслоу, Джек К. и Элвин, Верье (1931). Рассвет индийской свободы . George Allen & Unwin Ltd., Лондон (цитата Сундарама в суде Мадраса в 1931 году)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7190eda295c214b1d0eca52e835d4379__1710610560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/79/7190eda295c214b1d0eca52e835d4379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V. A. Sundaram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)