Вирджиния Сундарам
Вирджиния Сундарам | |
---|---|
![]() В.А. Сундарам около 1957 г. | |
Рожденный | Коимбатур , Индия | 2 февраля 1896 г.
Умер | 11 марта 1967 г. Бомбей , Индия | (71 год)
Супруг | Савитри (1909–1968) |
Дети | Пушпа, Рамакришна, Вивекананд, Сарасвати, Падма |
Подпись | |
![]() |
Веллалор Аннасвами Сундарам (2 февраля 1896 — 11 марта 1967) был активистом движения за независимость Индии , соратником Махатмы Ганди , доверенным лицом Мадана Мохана Малавии , а также сборщиком средств и секретарем Индуистского университета Бенареса (BHU). Его работа была сосредоточена на коммуникации и связях с общественностью, уделяя особое внимание международной и межкультурной перспективе.
Его личной темой в жизни было понимание красоты, как на чувственном уровне, так и в более широком, этическом и духовном плане. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Сундарам родился в южноиндийском городе Коимбатур в семье ортодоксальных тамильских брахманов, ведущих свою родословную от санскритского ученого XVI века Аппайи Дикшиты . Отец Сундарама, Аннасвами Айер, адвокат, был родом из соседней деревни Веллалор и, как это принято в Тамилнаде, [2] Имя Сундарама включало место происхождения и имя отца (отсюда Веллалор Аннасвами или В.А. Сундарам).
Сундарам рано проявил интерес к литературе и поэзии и увлекся английским языком. После окончания средней школы он поступил в знаменитый колледж Пачайяппы в Мадрасе, чтобы изучать английскую литературу. В середине учебы он был очарован идеями движения за независимость Индии и посетил заседание Индийского национального конгресса впервые в декабре 1914 года в Мадрасе.
Активист движения за независимость
[ редактировать ]Когда Сундарам услышал речь Ганди в Мадрасе в апреле 1915 года, [3] он немедленно решил бросить учебу и последовать за Ганди в качестве ученика. Впечатленный рвением 19-летнего юноши, Ганди взял его с собой в Ахмадабад , где Сундарам должен был стать одним из первых обитателей недавно основанного Ганди ашрама Сабармати . [4] Однако дисциплина и режим питания в ашраме Ганди оказались слишком тяжелыми для Сундарама, и, страдая от недоедания, он ушел через 9 месяцев. [5]
Базируясь в Коимбаторе и Мадрасе, Сундарам начал реализовывать концепцию развития деревни Ганди, внедряя ткачество и прядение в Веллалоре. [6] Ганди нанял его в качестве регионального работника для различных мероприятий на Юге. [7] Циркулярное письмо Ганди от октября 1919 года с призывом к общенациональному харталу со ссылкой на движение Халифат было адресовано 28 ведущим активистам движения за независимость Индии, среди них Мотилалу и Джавахарлалу Неру , К. Раджагопалачари , К. Ф. Эндрюсу , Раджендре Прасаду , а также В. А. Сундараму. [8]
Сундарам установил тесные и теплые отношения с ведущими активистами движения за независимость Тамил Наду, а именно с К. Раджагопалачари, К. Виджаярагхавачариаром и сэром Субраманией Айером . Под их руководством и при поддержке Ганди он участвовал в интернировании бенгальцев в 1917 году, в Вайком Сатьяграхе 1925 года, Соляной Сатьяграхе 1930 года и кампаниях гражданского неповиновения 1930 и 1931 годов. [9]
Он был арестован в Мадрасе в начале 1931 года – инцидент, который привлек значительное внимание общественности и побудил Ганди направить ноту протеста вице-королю лорду Ирвину, а также заявление для прессы для агентства Reuters . [10]
Сундарам участвовал в борьбе за независимость, публикуя статьи и письма во многих индийских английских газетах, таких как « Молодая Индия » Ганди , «Модерн Ревью» , «Хинду» , «Индепендент» , «Новая Индия» , «Амрита Базар Патрика» и в последующие годы в « Журнале Бхавана» . [11] Его послание о высоких идеалах и пылком патриотизме, обычно излагаемое эмоциональным и страстным языком, сделало его успешным оратором, а некоторые из его более поздних выступлений транслировались по Всеиндийскому радио . [12]
Посол Ганди в Европе
[ редактировать ]Перед посещением второй конференции за круглым столом в Лондоне Ганди решил отправить Сундарама в Европу в качестве посла своего политического послания. При поддержке промышленника Джамналала Баджаджа Сундарам покинул Индию в июне 1931 года и отправился в семимесячное путешествие по Европе. [13]
В Италии он встретился с Муссолини и Папой Пием XI и разъяснил послание Ганди через Giornale d'Italia . В Германии он выступил с публичными речами в Касселе и Берлине и встретился с Альбертом Эйнштейном, с которым его познакомил Уилфрид Исраэль , в Капуте . Познакомившись с идеями Ганди через Сундарама, Эйнштейн написал Махатме письмо, которое Сундараму было предложено передать. [14]
Сундарам посетил Швейцарию, Францию и Чехословакию и встретился с президентом Томашем Масариком в Праге. Продолжая путь в Англию, он присоединился к Ганди в Лондоне после второй конференции Круглого стола. [15] Он сопровождал Мадана Мохана Малавию, педагога, в учебных поездках в такие учреждения, как Харроу , Кембридж и Оксфорд . [16]
В ходе своего европейского турне Сундарам встретился со многими писателями, интеллектуалами, художниками и политическими активистами, среди них Стивен Спендер , Артур Ми , Кристофер Ишервуд , Биргер Форелл , Уилфрид Израэль , Андре Моруа , Поль Бируков , Франциска Станденат и Пьеро Мишиаттелли. Таким образом, он смог укрепить международные знания о философии Ганди и его политическом послании. [17]
С Маданом Моханом Малавией и BHU
[ редактировать ]
В 1916 году во время визита в Бенарес Сундарам впервые познакомился с проектом Мадана Мохана Малавии по созданию здесь нового университета — Индуистского университета Бенареса . Заинтригованный патриотической и образовательной концепцией проекта, Сундарам ответил на призыв Малавии в Бенарес в январе 1926 года и стал его личным секретарем. [18]
Первым заданием Малавии было отправить его в Котгарх. [19] в Гималайских горах, где Сэмюэл Эванс Стоукс , американский друг Малавии, открыл школу и нуждался в квалифицированном учителе английского языка. [18] Сундарам в сопровождении своей новобрачной жены Савитри присоединился к Стоксу на один сезон в 1926 году, в течение которого он находился в тесном контакте с Ганди, отправляя ему каждую неделю письмо, содержащее «благородные мысли» (которые Ганди тщательно сохранял и в течение многих лет позже будет представлен Сундараму как полная коллекция). [20]
Вернувшись в Бенарес, основной задачей Сундарама в качестве помощника Малавии стал сбор средств для нового университета. Он развил особую способность обращаться к высокопоставленным донорам, таким как махараджи или «правящие принцы» из разных частей Индии. В качестве секретаря Комитета по сбору средств BHU он приобрел известность благодаря сбору средств в размере нескольких тысяч лакхов . [21]
Эта работа включала в себя обширные путешествия по Индии, некоторые из которых Сундарам совершил вместе с Малавией. Их обоих связывала нежная связь через твердую веру в Бога и убежденность в том, что они служат праведной и благородной миссии. [22]
Малавия построил для Сундарама дом на территории университета, недалеко от его собственного дома. Сундарам назвал его «Кришнакутир» и здесь приветствовал многих выдающихся гостей из Индии и из-за границы, таких политиков, как К. Раджагопалачари (на посту генерал-губернатора Индии в 1948 году), сэра Акбара Хидари и Мирзы Исмаила , таких писателей, как Сомерсет Моэм и Пол Брантон , ученых К. В. Раман , К. С. Кришнан и несколько раз Махатма Ганди. [23] Чтобы отметить место рядом с домом, где Ганди совершил молитву в 1942 году, Сундарам установил памятный камень, который можно увидеть там и сегодня. [24]
За 30 лет службы в BHU Сундарам опубликовал ряд книг об университете и его основателе Малавии. Многие другие частные публикации свидетельствуют о давней страсти Сундарама к языку и поэзии, а также о его духовной преданности.
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Руководящей темой жизни и творчества Сундарама была концепция гармонии и единства, выходящая за пределы религиозных границ. С юности он проявлял большой интерес к христианской культуре и философии, позже его дом в Бенаресе принимал множество гостей как христиан, так и мусульман, и он обменивался мыслями и письмами о межрелигиозных идеях с Ганди, Садху Сундаром Сингхом и Свами Шиванандой (свами Шиванандой). с последним его связывал также общий предок Аппайя Дикшита).
Хотя в какой-то момент он яростно боролся против англичан, он всегда оставался страстным поклонником английской культуры и литературы и прилагал большие усилия, чтобы отправить всех своих детей в Англию для получения высшего образования.
В своей последней главе жизни, после ухода из BHU в 1956 году, Сундарам и его жена Савитри переехали в Бомбей и провели последние годы жизни вместе со своим старшим сыном. Сундарам умер в Бомбее 11 марта 1967 года.
В Бенаресе его бывший дом «Кришнакутир» сегодня (в 2013 году) планируется стать частью «Комплекса наследия» на территории BHU, а его название «Мемориал Ганди» происходит от мемориального камня Сундарам, установленного в память о его самый выдающийся гость и личный наставник на всю жизнь. [25] [26] [27]
Публикации (выбрано)
[ редактировать ]- (Ред.) Индуистский университет Бенареса, 1905–1935 гг . Бенарес, 1936 г. Интернет в Цифровой библиотеке Индии , Правительство. Индии
- Альма-матер . Бенарес, 1940 год.
- Рабиндранат Тагор . Бенарес, 1941 год. Интернет- архив . Перепечатка 2011, Набу Пресс, ISBN 978-1245206167
- (Ред.) Индуистский университет Бенареса, 1916–1942, издание, посвященное серебряному юбилею . Бенарес, 1942 г. Интернет в Цифровой библиотеке Индии , Правительство. Индии
- Факелоносцы (серия из двух отдельных брошюр, посвященных: Махатме Гандиджи , Махаману Малавияджи ). Бенарес, 1948 год. Онлайн-доступ к последнему в библиотеке BHU, Цифровая библиотека Махамана.
- Посвящение Малавияджи . Бенарес, 1949 г. Онлайн в библиотеке BHU, Цифровая библиотека Махамана.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Тема красоты связана с его именем «Сундарам», что на санскрите означает «красота» и «красивый» . Ганди описал Сундарама как «(обладающего) добродетелями, на которые указывает его имя». Колл. Сочинения, Том. 49, док. 254
- ^ Южноиндийские имена , Wikilink
- ↑ Речь от 20 апреля 1915 года в клубе Гохале. Хронология 1915 года , gandhiserve.org.
- ^ Сб. Сочинения, Том. 14, док. 375, 376, 383; Колл. Сочинения, Том. 15, док. 102
- ^ Сб. Сочинения, Том. 15, док. 85, 90, 102
- ↑ Письмо Фаринга Ганди, 10 июня 1919 г. , fredsakademiet.dk; Колл. Сочинения, Том. 18, док. 224; Колл. Сочинения, Том. 35, док. 424
- ^ Сб. Сочинения, Том. 15, док. 28 (первоначальная дата письма — 10 октября 1916 г.); Колл. Сочинения, Том. 18, док. 202, 224, 242; и см. следующее примечание
- ^ Сб. Сочинения, Том. 19, док. 37
- ^ Сб. Сочинения, Том. 49, док. 256; Уинслоу, Элвин 1931, с. 91.
- ^ Сб. Сочинения, Том. 51, док. 117, 118
- ^ Сб. Сочинения, Том. 27, док. 63; В. А. Сундарам 1948 (брошюра о Малавии): оглавление; Статья из журнала «Молодая Индия» за январь 1922 года, Цифровая библиотека Пенджаба ; Статья от мая 1930 г. , Библиотека Гарвардского университета.
- ^ Речи в эфире были посвящены смерти Ганди (1948 г.) и Малавии (12 ноября 1948 г. - полная речь в: VA Sundaram 1949, стр. 63–70).
- ^ Сб. Сочинения, Том. 52, док. 154
- ^ Письмо Эйнштейна и ответ Ганди , gandhiserve.org
- ^ Сб. Сочинения, Том. 54, док. 20, 21
- ^ V. A. Sundaram 1948 (pamphlet on Malaviya), p. 40.
- ^ Фотография Сундарама с Уилфридом Исраэлем , Центр еврейской истории , Док. 925670; телеграмма Биргера Форелла Ганди , GandhiMedia.org, Doc. СН 17846
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма 1999, с. 247.
- ^ сегодня Танедхар , недалеко от Шимлы в Химачал-Прадеше ; о Котгархе , kotgarh.in
- ^ Сб. Сочинения, Том. 35, док. 523, 579; Колл. Сочинения, Том. 36, док. 80, 121 и др.; это было 3 года спустя, в Калаканкаре в УП , Ганди, встретив Сундарама, достал из хлопчатобумажного мешка коллекцию своих писем со словами: «Я их не потерял» (из: мемуары Сундарама)
- ^ Ганди называл Сундарама «университетским коллекционером» (Сборник сочинений, том 80, док. 660), «который может командовать лаками» (Сборник сочинений, том 85, док. 143); С. Радхакришнан в (неопубликованном) письме от 14 декабря 1929 г. пишет: «Я рад узнать, что вы смогли собрать шесть лакхов для BHU»; Шриниваса Шастри в (неопубликованном) письме от 11 ноября 1939 года: «С момента нашей последней встречи вы содрали многие тысячи рупий с неосторожных принцев»; Сундарам сохранил копии крупных чеков (3 экземпляра), которые он собрал в качестве секретаря Комитета по сбору платежей BHU.
- ^ В.А. Сундарам 1948 (брошюра о Малавии): стр. 29-31., с. 43-48.; Свидетельство Малавии Сундараму 1932 г.
- ^ Моэм 1991, стр. 361–363.; Роджерс 1964, стр. 384–386; Ганди посетил «Кришнакутир» трижды: в 1929, 1936 и 1942 годах.
- ^ Регистратор 1964, стр. 384-386. Сундарам установил мемориальный камень в 1940-х годах и подарил его К. Раджагопалачари ( фото ) в 1948 году. Камень сегодня ( фото )
- ^ Планируемый комплекс наследия , веб-сайт BHU.
- ^ Ганди регулярно обменивался письмами и визитами с Сундарамом на протяжении 30 лет, с 1916 по 1946 год (Сборник сочинений, тома с 15 по 93).
- ↑ Личные дневники и частная переписка В.А. Сундарама хранятся у его дочери Сарасвати Альбано-Мюллер, проживающей в Швельме, Германия (и других потомков).
Ссылки
[ редактировать ]
- Собрание сочинений Махатмы Ганди (электронная книга), Нью-Дели, Отдел публикаций правительства Индии, 1999 г., 98 томов. Доступно из различных источников, например, gandiserve.org.
- Чиано, Эдда Муссолини (1977). Моя Правда . Морроу (стр. 55 о встрече дочери Муссолини с Сундарамом в 1929 году)
- Моэм, В. Сомерсет (1991). Записная книжка писателя (3-е изд.). Мандарин (о посещении дома Сундарама в 1938 году)
- Рогистер, Максимилиан фон (1964). Индия другая . Дёрнер, Дюссельдорф (о посещении дома Сундарама в 1940-х годах)
- Шарма, Аша (1999). Американец в Хади: Полная биография Сатьянанда Стоукса . Penguin Books India (о миссии Сундарама в Котгарх в 1926 году). Недавнее онлайн-издание «Американец в Индии Ганди». Биография Сатьянанда Стоукса. (стр. 214–215)
- Шукла, Чандрашанкер (ред.) (1951). Воспоминания о Ганди . Vora & Co, Бомбей (стр. 74–75. О встрече с Сундарамом вскоре после смерти Ганди). Интернет на сайте gandhi-manibhavan.org (Мелвилл де Меллоу, «Красная роза»)
- Уинслоу, Джек К. и Элвин, Верье (1931). Рассвет индийской свободы . George Allen & Unwin Ltd., Лондон (цитата Сундарама в суде Мадраса в 1931 году)