Jump to content

Гандианская экономика

Гандианская экономика — это школа экономической мысли , основанная на духовных и социально-экономических принципах, изложенных индийским лидером Махатмой Ганди . Оно во многом характеризуется отказом от концепции человека как рационального субъекта, всегда стремящегося максимизировать материальные корысти, лежащего в основе классического экономического мышления. Там, где западные экономические системы были (и остаются) основаны на том, что он называл «умножением потребностей», Ганди чувствовал, что это было одновременно неустойчиво и разрушительно для человеческого духа. Его модель, напротив, была направлена ​​на удовлетворение потребностей, включая потребность в смысле и общности. Как школа экономики полученная модель содержала элементы протекционизма , национализма , приверженности принципам и целям ненасилия и отказа от классовой войны в пользу социально-экономической гармонии. Экономические идеи Ганди также направлены на содействие духовному развитию и гармонии при отказе от материализма . Термин «гандианская экономика» был предложен Дж. К. Кумараппа , близкий сторонник Ганди. [1]

Экономические идеи Ганди

[ редактировать ]

На размышления Ганди о том, что мы будем считать социально-светскими проблемами (сам он не видел большого различия между священным и его выражением в социальном мире), повлияли Джон Раскин и американский писатель Генри Дэвид Торо . На протяжении всей своей жизни Ганди стремился разработать способы борьбы с крайней бедностью , отсталостью и социально-экономическими проблемами Индии в рамках своего более широкого участия в движении за независимость Индии . Защита Ганди Свадеши и отказ от сотрудничества были основаны на принципах экономической самодостаточности . Ганди стремился сделать одежду и другие товары европейского производства не только символом британского колониализма , но и источником массовой безработицы и бедности, поскольку европейские промышленные товары оставили многие миллионы индийских рабочих, ремесленников и женщин без средств к существованию. [2]

Выступая за домотканую одежду хади и товары индийского производства, Ганди стремился использовать мирное гражданское сопротивление как средство содействия национальной самодостаточности. Ганди возглавил фермеров Чампарана и Кхеды в сатьяграхе ( гражданском неповиновении и сопротивлении налогам ) против владельцев фабрик и землевладельцев, поддерживаемых британским правительством, в попытке положить конец репрессивному налогообложению и другой политике, которая загоняла фермеров и рабочих в нищету и защищала свою экономику. права. Основная часть этого восстания заключалась в обязательстве фермеров положить конец кастовой дискриминации и репрессивной социальной практике в отношении женщин, одновременно начав совместные усилия по развитию образования, здравоохранения и самодостаточности путем производства собственной одежды и продуктов питания. [2]

Ганди и его последователи также основали многочисленные ашрамы в Индии (Ганди был пионером создания ашрамов в Южной Африке ). Концепцию ашрама сравнивают с коммуной , жители которой стремятся производить себе еду, одежду и средства к существованию, одновременно продвигая образ жизни, основанный на самодостаточности, личном и духовном развитии и работая для более широкого социального развития. Ашрамы включали небольшие фермы и дома , построенные самими жителями. Ожидалось, что все жители будут помогать в любых необходимых задачах, продвигая ценности равенства. Ганди также поддерживал идею «опеки», которая основывалась на отказе от материальных занятий и стремлении к богатству, при этом практикующие выступали в качестве «доверенных лиц» других людей и общества в управлении экономическими ресурсами и собственностью. [3]

В отличие от многих индийских социалистов и коммунистов, Ганди был против всех представлений о классовой войне и концепциях классовой революции, которые он считал причинами социального насилия и дисгармонии. Ганди Концепция эгалитаризма была сосредоточена на сохранении человеческого достоинства, а не на материальном развитии. В число ближайших сторонников и поклонников Ганди входили такие промышленники, как Ганшьямдас Бирла , Амбалал Сарабхай , Джамналал Баджадж и Дж.Р.Д. Тата , которые переняли некоторые прогрессивные идеи Ганди в управлении трудовыми отношениями, а также лично участвовали в ашрамах Ганди и общественно-политической работе. [4]

Сварадж, самоуправление

[ редактировать ]

Рудольф утверждает, что после неудачного старта в попытке подражать англичанам в попытке преодолеть свою робость, Ганди обнаружил внутреннее мужество, которое он искал, помогая своим соотечественникам в Южной Африке. Новое мужество заключалось в соблюдении традиционного бенгальского способа «самострадания», и, обретя собственное мужество, он смог также указать путь «Сатьяграхи» и «ахимсы» всей Индии. [5] В произведениях Ганди выражались четыре значения свободы: как национальная независимость Индии; как индивидуальная политическая свобода; как групповая свобода от бедности; и как способность к личному самоуправлению. [6]

Ганди был самопровозглашенным философским анархистом , [7] и его видение Индии означало Индию без основного правительства. [8] Однажды он сказал, что «в идеале ненасильственное государство было бы упорядоченной анархией». [9] Хотя политические системы в значительной степени иерархичны, и каждый уровень власти, от человека до центрального правительства, имеет возрастающий уровень власти над нижним слоем, Ганди считал, что общество должно быть полной противоположностью, где ничего не делается без чьего-либо согласия, вплоть до индивидууму. Его идея заключалась в том, что истинное самоуправление в стране означает, что каждый человек управляет собой и что не существует государства, которое навязывало бы людям законы. [10]

Этого можно будет достичь со временем с помощью ненасильственного посредничества в конфликтах, поскольку власть будет передана от слоев иерархической власти и в конечном итоге перейдет к личности, которая станет воплощением этики ненасилия. Вместо системы, в которой права обеспечиваются высшим органом власти, люди управляются самостоятельно на основе взаимных обязанностей. По возвращении из Южной Африки, когда Ганди получил письмо с просьбой принять участие в написании всемирной хартии прав человека, он ответил: «По моему опыту, гораздо важнее иметь хартию, отражающую человеческие обязанности». [11]

Независимая Индия не означала просто передачу сложившейся британской административной структуры в руки Индии. Он предупредил: «Вы сделаете Индию английской. А когда она станет английской, ее будут называть не Индостан, а Инглистан. Это не тот Сварадж, который мне нужен». [12] Тевари утверждает, что Ганди рассматривал демократию как нечто большее, чем просто систему правления; это означало поощрение как индивидуальности, так и самодисциплины сообщества. Демократия была моральной системой, которая распределяла власть и способствовала развитию каждого социального класса, особенно самого низкого. Это означало разрешение споров ненасильственным путем; для этого требовалась свобода мысли и выражения. Для Ганди демократия была образом жизни. [13]

Гандианская экономика и этика

[ редактировать ]

Гандианская экономика не проводит различия между экономикой и этикой. Экономика, которая вредит моральному благополучию человека или нации, аморальна, а значит, греховна. Ценность отрасли должна измеряться не дивидендами, которые она выплачивает акционерам, а ее влиянием на тела, души и дух людей, занятых в ней. По сути, первостепенное внимание следует уделять человеку, а не деньгам.

Первый основной принцип экономической мысли Ганди – это особый упор на «простую жизнь», которая помогает сократить ваши потребности и стать самостоятельными . Соответственно, растущий аппетит потребителей сравнивают с аппетитом животных, которые отправляются на край света в поисках своего удовлетворения. Таким образом, следует проводить различие между « Уровнем жизни » и « Уровнем жизни », где первый просто устанавливает материальный и физический уровень питания, одежды и жилья. С другой стороны, более высокий уровень жизни мог быть достигнут только в том случае, если наряду с материальным прогрессом была предпринята серьезная попытка усвоить культурные и духовные ценности и качества.

Второй принцип экономической мысли Ганди — мелкомасштабное и локально ориентированное производство, использующее местные ресурсы и удовлетворяющее местные потребности, чтобы возможности трудоустройства были доступны повсюду, продвигая идеал Сарводая. [14] [15] – благосостояние всех в отличие от благосостояния немногих. Это относится к технологии, которая является трудоемкой, а не трудосберегающей. Гандианская экономика увеличивает возможности трудоустройства; оно не должно вытеснять рабочую силу. Ганди не имел абсолютного сопротивления машинам; он приветствовал это там, где это позволяет избежать рутинной работы и уменьшает скуку. Он приводил пример швейной машины Singer как пример желательной технологии. Он также подчеркнул достоинство труда и раскритиковал пренебрежительное отношение общества к ручному труду. Он настаивал на том, чтобы каждый выполнял «хлебный труд».

Третий принцип экономической мысли Ганди, известный как принцип опеки, заключается в том, что, хотя отдельный человек или группа людей свободны не только зарабатывать достойную жизнь посредством экономического предприятия, но и накапливать, их избыточное богатство превышает то, что необходимо для удовлетворения основных потребностей. потребности и инвестиции, должны рассматриваться как доверие к благосостоянию всех, особенно самых бедных и обездоленных. Ожидается, что соблюдение трех упомянутых выше принципов приведет к минимизации экономического и социального неравенства и достижению Сарводайи.

Экологизм

[ редактировать ]

Некоторые последователи Ганди разработали теорию защиты окружающей среды. Дж. К. Кумараппа был первым, написавшим ряд соответствующих книг в 1930-х и 1940-х годах. Он и Мира Бехан выступали против крупномасштабных проектов строительства плотин и ирригации, заявляя, что небольшие проекты более эффективны, что органические навозы лучше и менее опасны, чем искусственные химикаты, и что управление лесами должно осуществляться с целью сохранения воды. а не максимизация дохода. Правительства Раджа и Неру уделяли им мало внимания. Гуха называет Кумараппу «Зеленым Гандианцем», изображая его основателем современного движения в защиту окружающей среды в Индии. [16]

Известные Гандианские экономисты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кумараппа, Джозеф Корнелиус (1951). Гандианская экономическая мысль . Библиотека индийской экономики (1-е изд.). Бомбей, Индия: Вора. ОСЛК   3529600 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Б. Н. Гош, Гандианская политическая экономия: принципы, практика и политика (2007) с. 17
  3. ^ Джаганнатх Сваруп Матур, Промышленная цивилизация и Гандианская экономика (1971), стр. 165.
  4. ^ Ромеш К. Диван и Марк А. Лутц, Очерки Гандианской экономики (1987), с. 25
  5. ^ Сюзанна Хобер, Рудольф (1963). «Новое мужество: очерк психологии Ганди». Мировая политика . 16 (1): 98–117. дои : 10.2307/2009253 . JSTOR   2009253 . S2CID   145808002 .
  6. ^ Энтони Парел, изд., Ганди, свобода и самоуправление (2000), стр. 166.
  7. ^ Сноу, Эдгар. Послание Ганди . 27 сентября, март 1948 г. «Как и Маркс, Ганди ненавидел государство и хотел его уничтожить, и он сказал мне, что считает себя «философским анархистом»».
  8. ^ Джесудасан, Игнатий. Гандианская теология освобождения. Гуджарат Сахитья Пракаш: Ананда Индия, 1987, стр. 236–237.
  9. ^ Бидют Чакрабарти (2006). Общественно-политическая мысль Махатмы Ганди . Рутледж. п. 138. ИСБН  978-0-415-36096-8 . Проверено 25 января 2012 г.
  10. ^ Ганди, Мохандас Карамчанд; Толстой, Лев (сентябрь 1987 г.). Б. Шриниваса Мурти (ред.). Письма Махатмы Ганди и Льва Толстого . Публикации Лонг-Бич.
  11. ^ Иасваран, Экнат . Ганди Человек . Нилгири Пресс, 2011. с. 49.
  12. ^ Пол Гиллен; Девлина Гош (2007). Колониализм и современность . УНСВ Пресс. п. 130. ИСБН  9780868407357 .
  13. ^ Тевари, С.М. (1971). «Концепция демократии в политической мысли Махатмы Ганди». Обзор индийской политической науки . 6 (2): 225–251.
  14. ^ Надкарни, М.В. (июнь 2015 г.). «Цивилизационная альтернатива Ганди и борьба с изменением климата» (PDF) . Журнал социального и экономического развития . 17 : 90–103. дои : 10.1007/s40847-015-0006-3 . S2CID   155065384 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Этика нашего времени: очерки с точки зрения Ганди (2-е изд.). [Sl]: Упс, Индия. 2014. стр. 45–54. ISBN  978-0-19-945053-4 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 20 июля 2015 г.
  16. ^ Рамачндра Гуха (2004). Антрополог среди марксистов: и другие очерки . Ориент Блэксван. стр. 81–6. ISBN  9788178240015 .
  • Гонсалвес, Питер (2012). Хади: мегасимвол подрывной деятельности Ганди . Публикации SAGE. ISBN  978-81-321-0735-4 .
  • Нараян, Шриман (1970). Актуальность Гандианской экономики . Издательство Навадживан. ASIN B0006CDLA8.
  • Нараян, Шриман (1978). На пути к Гандианскому плану . С. Чанд и Компания Лимитед.
  • Пани, Нарендар (2002). Инклюзивная экономика: Гандианский метод и современная политика . Sage Publications Pvt. ООО ISBN  978-0-7619-9580-7 .
  • Шройер, Трент (2009). За пределами западной экономики: вспоминая другую экономическую культуру . Рутледж.
  • Шарма, Рашми (1997). Гандианская экономика: гуманный подход . Deep and Deep Publications Pvt. ООО ISBN  978-81-7100-986-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf66caf08ad202f6a9f0567bf502397__1716117180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/97/eaf66caf08ad202f6a9f0567bf502397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gandhian economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)