Лозаннская школа
Лозаннская школа экономики Леона , иногда называемая Математической школой , относится к неоклассической экономической школе мысли, окружающей Вальраса и Вильфредо Парето . Он назван в честь Лозаннского университета , в котором Вальрас и Парето занимали профессорские должности. Говорят, что польский экономист Леон Винярский также был членом Лозаннской школы. [1]
Предыстория [ править ]
Термин «Лозаннская школа» впервые был введен математиком Германом Лораном в его статье Маленький « трактат по математической политической экономии ». [2] Центральной особенностью Лозаннской школы была разработка теории общего равновесия . В статье Лорана представлена упрощенная версия этой теории. [2]
Лозаннская школа также связана с итальянской школой и парецианской школой, основанными на трудах Парето. [3] Итальянские историки экономики приняли описание Луиджи Эйнауди о том, что эпоху Лозаннской школы в Италии следует называть «итальянской школой». [3] Школа отличается от работ Альфреда Маршалла тем, что она утверждает необходимость рассмотрения взаимодействия всех частей экономики одновременно, чтобы можно было понять поведение, происходящее внутри любой ее части. [4] Маршалл, с другой стороны, предпочитал решать экономические проблемы, используя математику в качестве инструмента, при этом теоретик делал выводы, а не находил решения в процессе словесных рассуждений. [4]
Лозаннская школа попыталась ответить на вопрос, можно ли измерить благосостояние экономики. [5] Его теоретики, такие как Вальрас, предположили, что это можно сделать с помощью понятия справедливости в обмене, называемого «коммутативной справедливостью», которая требует, чтобы все торговцы установили одну и ту же цену, которая не менялась, для данного продукта. Говорят, что эта свободная конкуренция обеспечивает «максимальное благосостояние», позволяя эффективно оценивать вопросы благосостояния. [6] Ганс Майер выступал против Лозаннской школы, ссылаясь на то, что ее предположения нереалистичны и что полезность блага не может быть измерена, бесконечно разделена или бесконечно заменена. [7]
Среди членов Лозаннской школы — Базиль Самсонов, Мария Колабинска и Пьер Бовен, которые все были учениками Парето. [8]
Ссылки [ править ]
- ^ Гарруст, Пьер и Иоаннидес, Ставрос. (2001). Эволюция и зависимость от пути в экономических идеях (лозаннская школа: член Винярски, стр. 184). Издательство Эдварда Элгара.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Факкарелло, Гилберт; Курц, Хайнц Д. (2016). Справочник по истории экономического анализа, том II: Школы экономической мысли . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 281. ИСБН 9781849801119 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклюр, Майкл (2007). Паретианская школа и итальянская финансовая социология . Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 19. ISBN 9781349547982 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейт, Томас (2013). Энциклопедия кейнсианской экономики, второе издание . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 387. ИСБН 9781849801720 .
- ^ Сунтум, Ульрих ван (2005). Невидимая рука: экономическая мысль вчера и сегодня . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 30. ISBN 3-540-20497-0 .
- ^ Бэкхаус, Роджер Э. (2002). Пингвинская история экономики . Лондон: Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-193743-4 .
- ^ Шулак, Евгений-Мария; Унтеркёфлер, Герберт (2011). Австрийская школа экономики: история ее идей, послов и институтов . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса. п. 110. ИСБН 978-1-61016-498-6 .
- ^ Аллиссон, Франсуа; Баранзини, Роберто (2014). Экономика и другие отрасли – В тени дуба: Очерки в честь Паскаля Бриделя . Оксон: Рутледж. п. 113. ИСБН 978-1-84893-533-4 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Герити, Джеймс А. (1965). Экономическая мысль: историческая антология (статья: Лозаннская школа , стр. 352-). Выкупной дом.