Jump to content

Лозаннская школа

Лозаннская школа экономики Леона , иногда называемая Математической школой , относится к неоклассической экономической школе мысли, окружающей Вальраса и Вильфредо Парето . Он назван в честь Лозаннского университета , в котором Вальрас и Парето занимали профессорские должности. Говорят, что польский экономист Леон Винярский также был членом Лозаннской школы. [1]

Предыстория [ править ]

Термин «Лозаннская школа» впервые был введен математиком Германом Лораном в его статье Маленький « трактат по математической политической экономии ». [2] Центральной особенностью Лозаннской школы была разработка теории общего равновесия . В статье Лорана представлена ​​упрощенная версия этой теории. [2]

Лозаннская школа также связана с итальянской школой и парецианской школой, основанными на трудах Парето. [3] Итальянские историки экономики приняли описание Луиджи Эйнауди о том, что эпоху Лозаннской школы в Италии следует называть «итальянской школой». [3] Школа отличается от работ Альфреда Маршалла тем, что она утверждает необходимость рассмотрения взаимодействия всех частей экономики одновременно, чтобы можно было понять поведение, происходящее внутри любой ее части. [4] Маршалл, с другой стороны, предпочитал решать экономические проблемы, используя математику в качестве инструмента, при этом теоретик делал выводы, а не находил решения в процессе словесных рассуждений. [4]

Лозаннская школа попыталась ответить на вопрос, можно ли измерить благосостояние экономики. [5] Его теоретики, такие как Вальрас, предположили, что это можно сделать с помощью понятия справедливости в обмене, называемого «коммутативной справедливостью», которая требует, чтобы все торговцы установили одну и ту же цену, которая не менялась, для данного продукта. Говорят, что эта свободная конкуренция обеспечивает «максимальное благосостояние», позволяя эффективно оценивать вопросы благосостояния. [6] Ганс Майер выступал против Лозаннской школы, ссылаясь на то, что ее предположения нереалистичны и что полезность блага не может быть измерена, бесконечно разделена или бесконечно заменена. [7]

Среди членов Лозаннской школы — Базиль Самсонов, Мария Колабинска и Пьер Бовен, которые все были учениками Парето. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Гарруст, Пьер и Иоаннидес, Ставрос. (2001). Эволюция и зависимость от пути в экономических идеях (лозаннская школа: член Винярски, стр. 184). Издательство Эдварда Элгара.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Факкарелло, Гилберт; Курц, Хайнц Д. (2016). Справочник по истории экономического анализа, том II: Школы экономической мысли . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 281. ИСБН  9781849801119 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маклюр, Майкл (2007). Паретианская школа и итальянская финансовая социология . Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 19. ISBN  9781349547982 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кейт, Томас (2013). Энциклопедия кейнсианской экономики, второе издание . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара. п. 387. ИСБН  9781849801720 .
  5. ^ Сунтум, Ульрих ван (2005). Невидимая рука: экономическая мысль вчера и сегодня . Берлин: Springer Science & Business Media. п. 30. ISBN  3-540-20497-0 .
  6. ^ Бэкхаус, Роджер Э. (2002). Пингвинская история экономики . Лондон: Пингвин Великобритания. ISBN  978-0-14-193743-4 .
  7. ^ Шулак, Евгений-Мария; Унтеркёфлер, Герберт (2011). Австрийская школа экономики: история ее идей, послов и институтов . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса. п. 110. ИСБН  978-1-61016-498-6 .
  8. ^ Аллиссон, Франсуа; Баранзини, Роберто (2014). Экономика и другие отрасли – В тени дуба: Очерки в честь Паскаля Бриделя . Оксон: Рутледж. п. 113. ИСБН  978-1-84893-533-4 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Герити, Джеймс А. (1965). Экономическая мысль: историческая антология (статья: Лозаннская школа , стр. 352-). Выкупной дом.

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37b9ff08fb36e4f8bc1d2c0fce17d09f__1710597360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/9f/37b9ff08fb36e4f8bc1d2c0fce17d09f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lausanne School - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)