Jump to content

Историческая школа экономики

Историческая школа экономики представляла собой подход к академической экономике и государственному управлению , возникший в 19 веке в Германии и господствовавший там вплоть до 20 века. Участвующие профессора составили обширные экономические истории Германии и Европы. Многие американцы были их учениками. [1] Против школы выступили экономисты-теоретики. Среди выдающихся лидеров были Густав фон Шмоллер (1838–1917), Макс Вебер (1864–1920) в Германии, а также Йозеф Шумпетер (1883–1950) в Австрии и США. [2]

Принципы [ править ]

Историческая школа считала, что история является ключевым источником знаний о человеческих действиях и экономических вопросах, поскольку экономика специфична для культуры и, следовательно, не поддается обобщению на пространство и время. Школа отвергла универсальную значимость экономических теорем . Они считали экономику результатом тщательного эмпирического и исторического анализа, а не логики и математики. Школа также отвергла математическое моделирование .

Большинство членов школы были также Sozialpolitiker (защитниками социальной политики), т.е. занимались социальными реформами и улучшением условий жизни простого человека в период тяжелой индустриализации . Их более пренебрежительно называли Kathedersozialisten , что на английском языке переводится как «кафедральные социалисты» (сравните кабинетный революционер ), из-за их положения профессоров.

Историческую школу можно разделить на три направления: [3]

Предшественниками были Фридрих Лист . [4]

Историческая школа в значительной степени контролировала назначения на кафедры экономики в немецких университетах, поскольку многие советники Фридриха Альтгофа , главы университетского отдела Министерства образования Пруссии в 1882–1907 годах, учились у членов школы. Более того, Пруссия была интеллектуальным центром Германии и доминировала в академических кругах не только в Центральной Европе, но и в Соединенных Штатах примерно до 1900 года, поскольку американскую экономическую профессию возглавляли обладатели немецких докторских степеней. Историческая школа участвовала в Methodenstreit («споре из-за метода») с австрийской школой , ориентация которой была более теоретической и априорной. [ нужна ссылка ]

Влияние в Великобритании и США [ править ]

Историческая школа оказала значительное влияние на Британию 1860–1930-х годов. Торольд Роджерс (1823–1890) был профессором статистики и экономических наук в Королевском колледже Лондона с 1859 года до своей смерти. Он наиболее известен как составитель монументальной книги «История сельского хозяйства и цен в Англии с 1259 по 1793 год» (7 томов, 1866–1902 годы), которая до сих пор полезна для ученых. [5] [6] Уильям Эшли (1860–1927) познакомил британских ученых с исторической школой, развитой в Германии. В Соединенных Штатах эта школа оказала влияние на институциональных экономистов, таких как Торстейн Веблен (1857–1929), и особенно на Висконсинскую школу истории труда, возглавляемую Джоном Р. Коммонсом (1862–1945). Что еще более важно, многие начинающие экономисты прошли аспирантуру в немецких университетах, в том числе Джон Бейтс Кларк , Ричард Т. Эли , Джеремия Дженкс , Саймон Паттен и Фрэнк Уильям Тауссиг .

Канадских ученых, оказавшихся под влиянием школы, возглавлял Гарольд Иннис (1894–1952) в Торонто. Его тезис о основных продуктах утверждает, что на культуру, политическую историю и экономику Канады решающее влияние оказала эксплуатация и экспорт ряда «основных продуктов», таких как мех , рыбная ловля, пиломатериалы, пшеница, добытые металлы и уголь. Этот основной тезис доминировал в экономической истории Канады 1930–1960-х годов и до сих пор используется некоторыми. [7]

После 1930 года историческая школа пришла в упадок или исчезла на большинстве экономических факультетов. Оно задержалось на исторических факультетах и ​​в бизнес-школах. Основное влияние в 1930-х и 1940-х годах оказал Йозеф Шумпетер с его динамичной, ориентированной на изменения и основанной на инновациях экономикой. Хотя его сочинения могли критиковать школу, работу Шумпетера о роли инноваций и предпринимательства можно рассматривать как продолжение идей, зародившихся в исторической школе, особенно работ фон Шмоллера и Зомбарта. Альфред Д. Чендлер-младший (1918–2007) оказал большое влияние на подход к проблемам бизнеса посредством исторических исследований. [8]

Члены школы [ править ]

английская школа [ править ]

Хотя она и не была так известна, как ее немецкий коллега, существовала также английская историческая школа , среди представителей которой были Фрэнсис Бэкон и Герберт Спенсер . Эта школа подвергла резкой критике дедуктивный подход классических экономистов, особенно труды Давида Рикардо . Эта школа уважала индуктивный процесс и призывала к слиянию исторических фактов с фактами настоящего периода. В эту школу входят: Уильям Уэвелл , Ричард Джонс , Уолтер Бэджхот , Торолд Роджерс , Арнольд Тойнби и Уильям Каннингем , и это лишь некоторые из них.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хербст, Юрген (1965) [1935]. Немецкая историческая школа в американских стипендиях: исследование передачи культуры . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780804616669 .
  2. ^ Юичи Сионоя (2005). Душа немецкой исторической школы: методологические очерки о Шмоллере, Вебере и Шумпетере . Спрингер. ISBN  9780387230832 .
  3. ^ Сионоя, Юичи. (2005). Душа немецкой исторической школы . Спрингер, с. 1.
  4. ^ Фонсека Гл. Фридрих Лист, 1789–1846 гг. Архивировано 4 января 2009 г. в Wayback Machine . Новая школа.
  5. ^ WJ Эшли, Ежеквартальный журнал по политологии "Джеймса Э. Торолда Роджерса" (1889), стр. 381–407. в JSTOR
  6. ^ Алон Кадиш, Историки, экономисты и экономическая история (2012), стр. 3–35, отрывок . Архивировано 1 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  7. ^ WT Истербрук и М. Х. Уоткинс, ред. «Основной подход» в подходах к канадской экономической истории . (Издательство Карлтонского университета, 1984), стр. 1–98.
  8. ^ Ричард Р. Джон, «Разработки, изменения, разногласия: Альфред Д. Чендлер-младший, Видимая рука через двадцать лет». Обзор истории бизнеса 71:2 (1997): 151–200.
  9. ^ Джун Кобаяши, «Концепция политической экономии Карла Книса». в Юичи Сионоя (2002). Немецкая историческая школа: исторический и этический подход к экономике . Рутледж. п. 54 и след. ISBN  9781134620456 .
  10. ^ Харальд Хагеманн, «Теория кризисов Вильгельма Рошера». в «Кризисах и циклах» в экономических словарях и энциклопедиях 130 (2013): 197.
  11. ^ Рудольф Рихтер, «Соединение старой и новой институциональной экономики: Густав Шмоллер, лидер молодой немецкой исторической школы, глазами неоинституционалистов». в «Очерках новой институциональной экономики» (Springer International Publishing, 2015), стр: 135–160.
  12. ^ Манфред Пришинг, «Понимание неизбежной модернизации: Вернер Зомбарт и Йозеф Шумпетер». Журнал эволюционной экономики 25.1 (2015): 185+
  13. ^ Манфред Пришинг, «Понимание неизбежной модернизации: Вернер Зомбарт и Йозеф Шумпетер». Журнал эволюционной экономики 25.1 (2015): 185+

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Автономов Владимир и Георгий Гловели. (2015) «Влияние немецкой исторической школы на экономическую теорию и экономическую мысль в России». Немецкая историческая школа и европейская экономическая мысль : 185+.
  • Блисс, изд. WDP. (1898). Энциклопедия социальных реформ: включая политическую экономию, политологию, социологию и статистику . стр. 1039 и далее. {{cite book}}: |author= имеет родовое имя ( помощь ) .
  • Книги, Карл (1927). Промышленная эволюция. 6-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Холт.
  • Бакхаус, Юрген Г. (1994), изд. «Густав Шмоллер и проблемы современности». История экономических идей , тт. I/1993/3, II/1994/1.
  • Бакхаус, Юрген Г. (1997), изд. Очерки социального обеспечения и налогообложения. Густав фон Шмоллер и Адольф Вагнер переосмыслили. Марбург: Метрополис.
  • Бакхаус, Юрген Г. (2000), изд. Карл Бюхер: Теория – История – Антропология – Нерыночная экономика. Марбург: Метрополис.
  • Балабкинс, Николас В. (1988). Не только теорией...: Экономика Густава фон Шмоллера и ее наследие для Америки. (Берлин: Данкер и Хамблот).
  • Кампаньоло, Жиль и Кристель Вивель. «До Шумпетера: предшественники теории предпринимателя в немецкой политической экономии 1900-х годов - Вернер Зомбарт, Фридрих фон Визер». Европейский журнал истории экономической мысли 19.6 (2012): 908–43.
  • Чанг, Ха-Джун (2002). Выбивание лестницы. Стратегия развития в исторической перспективе. Лондон: Гимн.
  • Дорфман, Джозеф. «Роль немецкой исторической школы в американской экономической мысли». Американский экономический обзор (1955): 17–28. в JSTOR
  • Гриммер-Солем, Эрик (2003). Подъем исторической экономики и социальных реформ в Германии, 1864–1894 гг. (Издательство Оксфордского университета).
  • Гриммер-Солем, Эрик и Роберто Романи. «Историческая школа, 1870–1900: межнациональная переоценка». История европейских идей 24.4–5 (1998): 267–99.
  • Хаук, AM (2012) Методология социальных наук, этики и экономики в новой исторической школе: от Макса Вебера и Риккерта до Зомбарта и Ротакера, Эд. Питер Козловски. Springer Science & Business Media.
  • Ходжсон, Джеффри М. (2001). Как экономика забыла историю. Проблема исторической специфики в обществознании. Лондон – Нью-Йорк: Рутледж.
  • Кадиш, Алон (2012). Историки, экономисты и экономическая история, стр. 3–35, отрывок .
  • Козловски, Питер, изд. (2013). Теория капитализма в немецкой экономической традиции: историзм, ордолиберализм, критическая теория, солидаризм . Springer Science & Business Media.
  • Линденфельд, Дэвид Ф. (1993). «Миф о Старой исторической школе экономики». История Центральной Европы 26 № 4: 405–16.
  • Пирсон, Хит. «Существовала ли на самом деле немецкая историческая школа экономики?» История политической экономии 31.3 (1999): 547–62.
  • Райнерт, Эрик (2007). Как богатые страны стали богатыми... и почему бедные страны остаются бедными . Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф.
  • Рошер, Вильгельм. Принципы политической экономии. 2 тома. Из 13-го (1877 г.) немецкого издания. Чикаго: Каллаган.
  • Шумпетер, Дж. А. (1984). «История экономического анализа». Лондон: Рутледж.
  • Селигман, Эдвин А. (1925). Очерки по экономике. Нью-Йорк: Макмиллан.
  • Сионоя, Юичи (2001), изд. Немецкая историческая школа: исторический и этический подход к экономике. (Рутледж).
  • Сионоя, Юичи (2005), Душа немецкой исторической школы . Спрингер.
  • Трайб, Кейт (1988) Управляющая экономика. Реформация немецкого экономического дискурса (издательство Кембриджского университета).
  • Трайб, Кейт (1995) Стратегии экономического порядка. Немецкий экономический дискурс 1750–1950 (издательство Кембриджского университета) (переиздано в 2006 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6e930cd738b634dd24aa386c0180f90__1717136460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/90/c6e930cd738b634dd24aa386c0180f90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical school of economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)