Гарольд Иннис
Гарольд Иннис | |
---|---|
Рожденный | 5 ноября 1894 г. Оттервилл, Онтарио , Канада |
Умер | 8 ноября 1952 г. Торонто , Онтарио, Канада | ( 58 лет
Супруг | |
Дети | |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | Честер В. Райт [1] |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Школа или традиция | Школа Торонто |
Учреждения | Университет Торонто |
Докторанты | С. Д. Кларк [2] |
Известные студенты | Альберт Фаушер [3] |
Известные работы |
|
Известные идеи | |
Под влиянием |
Гарольд Адамс Иннис FRSC (5 ноября 1894 — 8 ноября 1952) был канадским профессором политической экономии в Университете Торонто и автором основополагающих работ по средствам массовой информации, теории коммуникации и экономической истории Канады . Он помог разработать тезис о основных продуктах питания историю и экономику Канады , согласно которому на культуру , политическую решающее влияние оказала эксплуатация и экспорт ряда «основных продуктов питания», таких как мех , рыба , пиломатериалы , пшеница , добытые металлы и уголь . Основной тезис доминировал в экономической истории Канады с 1930-х по 1960-е годы и продолжает оставаться фундаментальной частью канадской политико-экономической традиции. [7]
Работы Инниса о коммуникации исследуют роль средств массовой информации в формировании культуры и развитии цивилизаций. [8] Он утверждал, например, что баланс между устной и письменной формами общения способствовал расцвету греческой цивилизации в V веке до нашей эры. [9] Однако он предупредил, что западная цивилизация сейчас находится под угрозой со стороны мощных, рекламных СМИ, одержимых «современным мышлением» и «непрерывным, систематическим, безжалостным разрушением элементов постоянства, необходимых для культурной деятельности». [10] Его интеллектуальная связь с Эриком А. Хэвлоком легла в основу Школы теории коммуникации Торонто , которая послужила источником вдохновения для будущих членов школы Маршалла Маклюэна и Эдмунда Сноу Карпентера . [11]
Иннис заложил основу для исследований, которые смотрели на социальные науки с чисто канадской точки зрения. Будучи главой факультета политической экономии Университета Торонто , он работал над формированием кадров канадских ученых, чтобы университеты не продолжали так сильно полагаться на профессоров, получивших образование в Великобритании или Америке, незнакомых с историей и культурой Канады. Ему удалось найти источники финансирования канадских научных исследований. [12]
По мере того, как после 1947 года холодная война становилась все жарче, Иннис становился все более враждебным по отношению к Соединенным Штатам. Он неоднократно предупреждал, что Канада становится подчиненной колонией своего гораздо более могущественного южного соседа. "Мы действительно боремся за свою жизнь", - предупредил он, особо указав на "пагубное влияние американской рекламы... Мы можем выжить, только предпринимая настойчивые действия в стратегических точках против американского империализма во всех его привлекательных обличьях". [13] Его взгляды повлияли на некоторых молодых ученых, включая Дональда Крейтона . [14]
Иннис также пытался защитить университеты от политического и экономического давления. Он считал, что независимые университеты как центры критической мысли необходимы для выживания западной цивилизации. [15] Его интеллектуальный ученик и коллега по университету Маршалл Маклюэн оплакивал преждевременную смерть Инниса как катастрофическую утрату для человеческого понимания. Маклюэн писал: «Мне приятно думать о своей книге «Галактика Гутенберга» как о сноске к наблюдениям Инниса о психических и социальных последствиях, сначала письменного, а затем печатного». [16]
Сельские корни [ править ]
Ранняя жизнь [ править ]
Иннис родился 5 ноября 1894 года на небольшой животноводческой и молочной ферме недалеко от поселка Оттервилл в юго-западе Онтарио на округе Оксфорд . Мальчиком он любил ритмы и рутину фермерской жизни и никогда не забывал своего сельского происхождения. [17] Его мать, Мэри Адамс Иннис, назвала его Геральдом , надеясь, что он станет служителем строгой евангелистской баптистской веры, которую разделяли она и ее муж Уильям. В то время баптистская церковь была важной частью жизни в сельской местности. Оно давало изолированным семьям чувство общности и воплощало ценности индивидуализма и независимости. Его обширные общины не управлялись централизованной бюрократической властью. [18] В дальнейшей жизни Иннис стал агностиком , но никогда не терял интереса к религии. [19] По словам его друга и биографа Дональда Крейтона , характер Инниса был сформирован церковью:
Строгое чувство ценностей и чувство преданности делу, ставшие столь характерными для него в дальнейшей жизни, были получены, по крайней мере частично, из наставлений, которые так ревностно и беспрекословно передавались в строго неукрашенных стенах баптистской церкви в Оттервилль. [20]
Иннис посещала однокомнатную школу в Оттервилле и общественную среднюю школу. Он проехал 20 миль (32 км) на поезде до Вудстока , Онтарио , чтобы завершить среднее образование в баптистском колледже. Он намеревался стать учителем государственной школы и сдал вступительные экзамены на педагогическую подготовку, но решил взять годичный отпуск, чтобы заработать деньги, необходимые ему для содержания в педагогическом колледже Онтарио. Поэтому в 18 лет он вернулся в однокомнатную школу в Оттервилле, чтобы преподавать в течение одного семестра, пока местный школьный совет не наберет полностью квалифицированного учителя. Этот опыт заставил его понять, что жизнь учителя в маленькой сельской школе не для него. [21]
Университетское обучение [ править ]
В октябре 1913 года Иннис начал занятия в Университете Макмастера (тогда в Торонто ). Макмастер был для него естественным выбором, потому что это был баптистский университет, и многие студенты, посещавшие Вудсток-колледж, учились там. Профессора гуманитарных наук Макмастера поощряли критическое мышление и дебаты. [22] Особое влияние на Инниса оказал Джеймс Тен Брук , руководитель философского факультета университета. Тен Брук задал вопрос в эссе, над которым Иннис размышлял всю оставшуюся жизнь: «Почему мы уделяем внимание вещам, которым мы уделяем внимание?» [23]
Перед последним годом обучения в МакМастере Иннис провел лето, преподавая в школе Northern Star в приграничном фермерском поселке Лэндонвилл недалеко от Вермилиона , Альберта . Этот опыт дал ему ощущение необъятности Канады. Он также узнал о недовольстве Запада высокими процентными ставками и высокими транспортными расходами. [24] На последнем году обучения Иннис сосредоточился на истории и экономике. Он помнил замечание преподавателя истории У. С. Уоллеса о том, что экономическая интерпретация истории не является единственно возможной, но она является самой глубокой. [25]
Служба Первой мировой войны [ править ]
После окончания Макмастера Иннис почувствовал, что его христианские принципы вынудили его записаться в Канадский экспедиционный корпус . его отправили во Францию Осенью 1916 года для участия в Первой мировой войне . [26] Окопная война с ее «грязью, вшами и крысами» оказала на него разрушительное воздействие. [27]
Роль Инниса в качестве артиллерийского связиста дала ему непосредственный опыт жизни (и смерти) на передовой, когда он участвовал в успешной канадской атаке на Вими-Ридж . [28] Связисты, или корректировщики, следили за тем, куда приземлился каждый артиллерийский снаряд , а затем отправляли корректировки прицеливания, чтобы следующие снаряды могли более точно поразить свои цели. 7 июля 1917 года Иннис получил серьезное осколочное ранение в правое бедро, потребовавшее восьми месяцев лечения в больнице в Англии. [29]
Война Инниса закончилась. Его биограф Джон Уотсон отмечает, что на заживление физической раны ушло семь лет, но психологический ущерб остался на всю жизнь. Из-за службы в армии Иннис периодически испытывал приступы депрессии и нервного истощения. [30]
Уотсон также отмечает, что Великая война повлияла на интеллектуальное мировоззрение Инниса. Это усилило его канадский национализм ; обострил свое мнение о том, что он считал разрушительным воздействием технологий, включая средства связи, которые так эффективно использовались для «продажи» войны; и впервые заставил его усомниться в своей баптистской вере. [31]
Аспирантура [ править ]
Макмастер и Чикаго [ править ]
Гарольд Иннис получил степень магистра искусств в Макмастере в апреле 1918 года. Его диссертация под названием «Вернувшийся солдат » «была подробным описанием мер государственной политики, которые были необходимы не только для того, чтобы создать благоприятную среду, чтобы помочь ветеранам пережить последствия войны, но и продолжать национальное восстановление». [32]
Иннис закончил аспирантуру Чикагского университета и получил докторскую степень, защитив диссертацию по истории Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [33] в августе 1920 года. [34] Два года, проведенные им в Чикаго, оказали глубокое влияние на его дальнейшую работу. Его интерес к экономике углубился, и он решил стать профессиональным экономистом. Факультет экономики в Чикаго подверг сомнению абстрактные и универсалистские неоклассические теории , которые тогда были в моде, утверждая, что общие правила экономической политики должны быть выведены из конкретных исследований. [35]
Иннис находился под влиянием двух выдающихся университетских ученых в области коммуникаций, Джорджа Герберта Мида и Роберта Э. Парка . Хотя он не посещал занятия этих знаменитых профессоров, Иннис усвоил их идею о том, что общение — это нечто большее, чем просто передача информации. Джеймс У. Кэри пишет, что Мид и Парк «охарактеризовали коммуникацию как целостный процесс, посредством которого культура возникает, поддерживается во времени и закрепляется в институтах». [36]
Находясь в Чикаго, Иннис познакомился с идеями Торстейна Веблена , мыслителя-иконоборца, который использовал свои глубокие познания в области философии и экономики для написания резкой критики современной мысли и культуры. Веблен уехал из Чикаго много лет назад, но его идеи все еще были там сильно распространены. Годы спустя, в эссе о Веблене, Иннис похвалил его за ведение войны против «стандартизированной статической экономики». [37]
Иннис впервые попробовал преподавание в университете в Чикаго, где он прочитал несколько вводных курсов по экономике. Одной из его учениц была Мэри Куэйл, женщина, на которой он женился в мае 1921 года, когда ему было 26, а ей 22. [38] Вместе у них было четверо детей: Дональд (1924 г.), Мэри (1927 г.), Хью (1930 г.) и Энн (1933 г.). [39] Мэри Куэйл Иннис сама была известным экономистом и писателем. Ее книга «Экономическая история Канады » была опубликована в 1935 году. [40] Ее роман «Стоять на радуге» появился в 1943 году. [41] Среди других ее книг - «Дневник миссис Симко» (1965), «Ясный дух: канадские женщины и их времена» (1966) и «Раскрой годы» (1949), история Ассоциации молодых христианских женщин. [40] Гарольда Инниса Она также редактировала посмертные «Очерки канадской экономической истории» (1956) и переиздание его книги «Империя и коммуникации» 1972 года. [40]
Дональд Куэйл Иннис стал профессором географии в Государственном университете Нью-Йорка . Мэри вышла замуж за хирурга и защитила диплом по французской литературе. Хью Иннис стал профессором Университета Райерсона , где преподавал коммуникации и экономику. Энн Иннис Дагг защитила докторскую диссертацию по биологии, стала консультантом программы независимых исследований в Университете Ватерлоо и опубликовала книги по зоологии, феминизму и истории канадских женщин. [42]
История КНР [ править ]
Гарольд Иннис написал докторскую диссертацию по истории Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). Завершение строительства первой трансконтинентальной железной дороги в Канаде в 1885 году стало определяющим моментом в истории Канады. Диссертацию Инниса, в конечном итоге опубликованную в виде книги в 1923 году, можно рассматривать как раннюю попытку задокументировать значение железной дороги с точки зрения историка экономики. В качестве обоснования своих аргументов он использует объемную статистику. Иннис утверждает, что сложный и дорогостоящий строительный проект был вызван опасениями по поводу американской аннексии Запада Канады. [43]
Иннис утверждает, что «история Канадско-Тихоокеанской железной дороги — это прежде всего история распространения западной цивилизации на северную половину североамериканского континента». [44] Как отмечает Роберт Бэйб, железная дорога привела к индустриализации, доставляя уголь и строительные материалы на производственные площадки. Это также было своего рода средством коммуникации, которое способствовало распространению европейской цивилизации. Бэйб пишет, что для Инниса оборудование ЦНР «представляло собой массивный, энергоемкий, быстродвижущийся, мощный, капиталоемкий «знак», брошенный в самую гущу коренных народов, весь образ жизни которых был нарушен, и в конечном итоге в результате развалился. [45]
Ученый в области коммуникаций Артур Крокер утверждает, что исследование Иннисом Канадской Тихоокеанской железной дороги было лишь первым, в котором он попытался продемонстрировать, что «технология не является чем-то внешним по отношению к канадскому существованию; напротив, это необходимое условие и долгосрочное следствие канадского существования. " [46] Это также отразило пожизненный интерес Инниса к осуществлению экономической и политической власти. Его история CPR заканчивается, например, рассказом о недовольстве Запада экономической политикой, такой как высокие фрахтовые ставки и высокие импортные тарифы, призванные защитить молодых канадских производителей. Жители Запада жаловались, что Национальная политика перекачивала деньги фермеров прерий в карманы деловых кругов Востока. «Западная Канада, — писал Иннис, — заплатила за развитие канадского гражданства, и, судя по всему, она должна продолжать платить. Стяжательство Восточной Канады не показывает никаких признаков ослабления». [47]
Основная диссертация [ править ]
Гарольд Иннис считается ведущим основателем канадской школы экономической мысли, известной как теория основных продуктов питания. Он считает, что культура, политическая история и экономика Канады были в решающей степени сформированы эксплуатацией и экспортом ряда «основных продуктов питания», таких как мех, рыба, древесина, пшеница, добытые металлы и ископаемое топливо. [7] Иннис предположил, что зависимость от экспорта природных ресурсов делает Канаду зависимой от более промышленно развитых стран и приводит к периодическим сбоям в экономической жизни, поскольку международный спрос на основные продукты питания растет и падает; поскольку сам продукт становился все более дефицитным; и поскольку технологические изменения привели к переходу от одного основного продукта к другому. [48] Иннис отметил, например, что, поскольку меха стали дефицитом, а торговля этим продуктом питания сократилась, возникла необходимость развивать и экспортировать другие основные продукты, такие как пшеница, калий и особенно пиломатериалы. Экспорт новых продуктов питания стал возможен благодаря улучшению транспортных сетей, которые включали сначала каналы, а затем и железные дороги. [49]
«Грязевые» исследования [ править ]
В 1920 году Иннис поступил на факультет политической экономии Университета Торонто . Ему поручили преподавать курсы по коммерции, экономической истории и экономической теории. Он решил сосредоточить свои научные исследования на экономической истории Канады, предмете, которому крайне пренебрегают, и остановился на торговле мехом в качестве своей первой области исследований. Меха привели французских и английских торговцев в Канаду, побудив их отправиться на запад вдоль взаимосвязанных систем озер и рек континента к тихоокеанскому побережью. Иннис понял, что ему нужно искать архивные документы, чтобы понять историю торговли мехом, а также самому путешествовать по стране, собирая массу информации из первых рук и накапливая то, что он называл «грязным» опытом. [50]
Таким образом, Иннис много путешествовал, начиная с лета 1924 года, когда он и его друг проплыли на каноэ длиной 18 футов (5,5 м) с брезентовым покрытием сотни миль вниз по реке Пис до озера Атабаска ; затем вниз по Невольничей реке к Большому Невольничьему озеру . Они завершили свое путешествие по Маккензи , самой длинной реке Канады, к Северному Ледовитому океану на небольшом буксире компании Гудзонова залива . [51] Во время своих путешествий Иннис дополнял свои исследования меха сбором информации о других основных продуктах, таких как древесина, целлюлоза и бумага, минералы, зерно и рыба. Он так много путешествовал, что к началу 1940-х годов посетил все части Канады, за исключением Западной Арктики и восточной части Гудзонова залива . [52]
Куда бы ни побывал Иннис, его методы были одни и те же: он брал интервью у людей, связанных с производством товаров первой необходимости, и выслушивал их истории. [53]
Торговля мехом в Канаде [ править ]
Интерес Гарольда Инниса к взаимоотношениям между империями и колониями получил развитие в его классическом исследовании « Торговля мехом в Канаде: введение в канадскую экономическую историю» (1930). В книге рассказывается о торговле бобровым мехом с начала XVI века по 1920-е годы. Вместо того, чтобы сосредоточиться на «героических» европейских искателях приключений, которые исследовали дикую природу Канады, как это делали традиционные историки, Иннис документирует, как взаимодействие географии, технологий и экономических сил сформировало как торговлю мехом, так и политическую и экономическую судьбу Канады. [54] Он утверждает, что торговля мехом во многом определила границы Канады, и приходит к выводу, что страна «возникла не вопреки географии, а благодаря ей». [49]
В соответствии с этим наблюдением Иннис, в частности, предполагает, что европейское заселение долины реки Святого Лаврентия следовало экономическим и социальным моделям коренных народов, создавая канадскую историческую и культурную преемственность, которая предшествовала и существовала после европейского заселения. В отличие от многих историков, которые считают, что история Канады началась с приходом европейцев, Иннис подчеркивает культурный и экономический вклад коренных народов. [55] «Мы еще не осознали, — пишет он, — что индейец и его культура сыграли фундаментальную роль в развитии канадских институтов». [56]
Иннисианский взгляд на развитие канадских политических, экономических и социальных институтов был ранней формой неоинституционализма , который стал признанной частью канадской традиции политической науки задолго до американских и европейских аналогов. [57] В заключение «Торговля мехом в Канаде» утверждается, что экономическую историю Канады можно лучше всего понять, исследуя, как один основной продукт уступил место другому — например, меха сменились древесиной, а также более позднее значение пшеницы и полезных ископаемых. [58] Зависимость от основных продуктов питания сделала Канаду экономически зависимой от более промышленно развитых стран, а «циклонический» переход от одного основного продукта к другому вызывал частые сбои в экономической жизни страны. [48]
Торговля мехом в Канаде также описывает культурные взаимодействия между тремя группами людей: европейцами в фешенебельных мегаполисах, которые считали бобровые шапки предметом роскоши; европейские колониальные поселенцы, которые считали бобровый мех основным продуктом питания, который можно было экспортировать для оплаты основных промышленных товаров из родной страны, и коренные народы, которые обменивали мех на промышленные товары, такие как металлические горшки, ножи, оружие и спиртные напитки. [59] Иннис описывает центральную роль, которую коренные народы сыграли в развитии торговли мехом. Без их умелых охотничьих навыков, знания территории и современных инструментов, таких как снегоступы, санки и берестяные каноэ, пушная торговля не существовала бы. [60] Однако зависимость от европейских технологий разрушила общества коренных народов. «Новая технология с ее радикальными нововведениями, — пишет Иннис, — привела к такому быстрому сдвигу в преобладающей индийской культуре, что это привело к массовому уничтожению затронутых народов войнами и болезнями». [61] Историк Карл Бергер утверждает, что, поместив культуру коренных народов в центр своего анализа торговли мехом, Иннис «был первым, кто адекватно объяснил распад местного общества под натиском европейского капитализма». [62]
Промысел трески [ править ]
После публикации своей книги о торговле мехом Иннис обратился к изучению более раннего основного продукта - трески , которую на протяжении веков ловили у восточных берегов Северной Америки. Результатом стала книга «Рыбство трески: история международной экономики» , опубликованная в 1940 году, через 10 лет после исследования торговли мехом. Иннис рассказывает подробную историю конкурирующих империй в эксплуатации богатых природных ресурсов, историю, насчитывающую более 500 лет. В то время как его исследование торговли мехом было сосредоточено на внутренних частях континента с его взаимосвязанными реками и озерами, «Рыболовство трески» смотрит вовне, на глобальную торговлю и империю, показывая далеко идущие последствия одного основного продукта как на имперские центры, так и на маргинальные колонии, такие как Ньюфаундленд, Новая Шотландия и Новая Англия .
Теории коммуникации [ править ]
Исследование Иннисом влияния взаимосвязанных озер и рек на развитие Канады и европейской империи пробудило в нем интерес к сложным экономическим и культурным связям между транспортными системами и коммуникациями. [63] В 1940-х годах Иннис также начал изучать целлюлозно-бумажную промышленность, отрасль, имеющую центральное значение для канадской экономики. Исследование предоставило дополнительную точку пересечения между его работой над основными продуктами и исследованиями в области коммуникаций. [64] Биограф Пол Хейер пишет, что Иннис «проследил целлюлозно-бумажную промышленность через ее последующие стадии: газеты и журналистика, книги и реклама. Другими словами, от индустрии, основанной на природных ресурсах, он переключил свое внимание на индустрию культуры, в которой информация и в конечном счете, знания были товаром, который обращался, имел ценность и давал полномочия тем, кто его контролировал». [1]
Одним из основных вкладов Инниса в исследования коммуникаций было применение измерений времени и пространства к различным средствам массовой информации. Он разделил средства массовой информации на привязывающие время и привязывающие пространство . Связующие время носители долговечны и включают глиняные или каменные таблички . Космосвязывающие средства массовой информации более эфемерны и включают современные средства массовой информации, такие как радио, телевидение и массовые газеты. [65]
Иннис исследовал взлет и падение древних империй как способ проследить влияние средств коммуникации. Он смотрел на средства массовой информации, которые привели к росту империи; те, которые поддерживали ее в периоды ее успеха, а затем изменения в коммуникациях, которые ускорили крах империи. Он пытался показать, что «предвзятость» средств массовой информации в отношении времени и пространства влияет на сложные взаимоотношения, необходимые для поддержания империи. Взаимоотношения включали партнерство между знаниями (и идеями), необходимыми для создания и поддержания империи, и силой (или силой), необходимой для ее расширения и защиты. Для Инниса взаимодействие между знанием и властью всегда было решающим фактором в понимании империи. [66]
Иннис утверждал, что баланс между устным словом и письмом способствовал расцвету Древней Греции во времена Платона . [67] Иннис утверждал, что баланс между привязанной ко времени средой речи и пространственно-ориентированной формой письма в конечном итоге был нарушен, утверждал Иннис, поскольку устная традиция уступила место доминированию письма. Затем факел империи перешел из Греции в Рим . [68]
Анализ Инниса влияния коммуникаций на взлет и падение империй побудил его мрачно предостеречь, что западная цивилизация сейчас сталкивается с собственным глубоким кризисом. Развитие мощных средств коммуникации, таких как массовые газеты, решительно сместило баланс в пользу пространства и власти, а со временем – преемственности и знаний. Баланс, необходимый для культурного выживания, был нарушен тем, что Иннис считал «механизированными» средствами связи, используемыми для быстрой передачи информации на большие расстояния. Новые средства массовой информации способствовали одержимости «современным мышлением», устраняя опасения по поводу прошлого и будущего. [69] Иннис написал:
Подавляющее давление механизации, очевидное в газетах и журналах, привело к созданию огромных монополий связи. Их укоренившиеся позиции подразумевают постоянное, систематическое и безжалостное разрушение элементов постоянства, необходимых для культурной деятельности. [10]
Западную цивилизацию можно спасти, утверждал Иннис, только восстановив баланс между пространством и временем. Для него это означало возрождение устной традиции в университетах и одновременное освобождение высших учебных заведений от политического и коммерческого давления. В своем эссе « Призыв ко времени » он предположил, что подлинный диалог внутри университетов может привести к критическому мышлению, необходимому для восстановления баланса между властью и знаниями. Тогда университеты смогут набраться смелости и атаковать монополии, которые всегда подвергают опасности цивилизацию. [70]
Хотя Инниса по-прежнему ценят и уважают за грандиозный и уникальный характер его более поздних усилий в области теорий коммуникации, он не остался без критики. В частности, фрагментарный и мозаичный стиль письма, представленный в «Империи и коммуникациях», подвергался критике как двусмысленный, агрессивно нелинейный и лишенный связей между уровнями анализа. [71] Биографы предположили, что этот стиль мог быть результатом болезни Инниса в конце его карьеры. [72]
и Академическая карьера общественная
Влияние в 1930-е годы [ править ]
Помимо работы над «Промыслом трески» , Иннис в 1930-е годы много писал о других основных продуктах, таких как минералы и пшеница, а также об огромных экономических проблемах Канады во время Великой депрессии . Летом 1932 и 1933 годов он отправился на Запад, чтобы своими глазами увидеть последствия Депрессии. [73] В следующем году в эссе, озаглавленном « Канадская экономика и депрессия» , Иннис обрисовал тяжелое положение «страны, восприимчивой к малейшему волнению международных потрясений», но окруженной региональными различиями, которые затрудняли разработку эффективных решений. Он описал экономику прерий, зависящую от экспорта пшеницы, но страдающую от сильной засухи, с одной стороны, и растущую политическую власть растущих городов Канады, защищенных от прямой зависимости от торговли основными продуктами питания, с другой. Результатом стал политический конфликт и разрыв отношений между федеральным правительством и провинциями. «Нам не хватает жизненно важной информации, на которой можно было бы основывать будущую политику реагирования на эту ситуацию», — предупредил Иннис, — из-за «слабой позиции социальных наук в Канаде». [74]
Репутация Инниса как публичного интеллектуала неуклонно росла, и в 1934 году премьер-министр Ангус Льюис Макдональд пригласил его работать в Королевской комиссии по изучению экономических проблем Новой Шотландии . В следующем году он помог создать Канадский журнал экономики и политических наук . В 1936 году он был назначен профессором Университета Торонто , а год спустя стал главой факультета политической экономии университета. [75]
Иннис был назначен президентом Канадской ассоциации политических наук в 1938 году. Его инаугурационная речь « Проникающая сила ценовой системы» , должно быть, сбила с толку его слушателей, поскольку он изучал многовековую экономическую историю, резко перескакивая от одной темы к другой, связывая развитие денежно-кредитной политики с модели торговли и расчетов. [76] Выступление было амбициозной попыткой показать разрушительные последствия новых технологий, кульминацией которых стал современный переход от промышленной системы, основанной на угле и железе, к новейшим источникам промышленной энергии, электроэнергии, нефти и стали. Иннис также пытался показать коммерческий эффект газет массового тиража, ставший возможным благодаря расширению производства газетной бумаги, и нового средства радио, которое «угрожает обойти стены, установленные тарифами, и выйти за границы, часто недоступные другим средствам связи». ." Оба средства массовой информации, утверждал Иннис, стимулировали спрос на потребительские товары и пропагандировали национализм. [77]
Иннис также был центральным участником международного проекта, в результате которого в период с 1936 по 1945 год было выпущено 25 научных томов. Это была серия под названием « Отношения Канады и Соединенных Штатов», которую курировал Джеймс Т. Шотвелл , директор Фонда Карнеги за международный мир. Иннис отредактировал и написал предисловия к томам, написанным канадскими учеными. Его собственное исследование промысла трески также появилось в этой серии. Его работа с Шотвеллом позволила Иннису получить доступ к деньгам Карнеги для дальнейшего канадского академического исследования. Как отмечает Джон Уотсон, «проект предлагал один из немногих источников финансирования исследований в довольно скудные времена». [78]
Великая депрессия и Политика
Эпоха «Грязных тридцатых» с ее массовой безработицей, нищетой и отчаянием породила новые канадские политические движения. В Альберте, например, радиоевангелист Уильям «Библейский Билл» Аберхарт привел свою популистскую партию «Социальный кредит» к победе в 1935 году. Тремя годами ранее в Калгари , Альберта , социальные реформаторы основали новую политическую партию, Федерацию Кооперативного Содружества (Кооперативная Федерация Содружества ). ККФ). Он выступал за демократический социализм и смешанную экономику с государственной собственностью в ключевых отраслях промышленности. Фрэнк Андерхилл , один из коллег Инниса в Университете Торонто, был одним из основателей CCF. Иннис и Андерхилл оба были членами более ранней группы в университете, которая заявила, что «недовольна политикой двух основных [политических] партий в Канаде» и стремилась «сформировать определенную группу прогрессивного мнения». В 1931 году Иннис представил группе доклад «Экономические условия в Канаде», но позже он отказался от участия в партийной политике, назвав таких сторонников, как Андерхилл, «горячими проповедниками». [79]
Иннис утверждал, что ученым нет места в активной политике и что вместо этого они должны посвятить себя сначала исследованию общественных проблем, а затем производству знаний, основанных на критическом мышлении. Он рассматривал университет с его упором на диалог, непредубежденность и скептицизм как учреждение, которое могло бы способствовать такому мышлению и исследованиям. «Университет мог бы обеспечить среду, — писал он, — как можно более свободную от предубеждений различных институтов, составляющих государство, чтобы его интеллектуалы могли продолжать искать и исследовать другие перспективы». [80]
Хотя Иннис сочувствовал тяжелому положению западных фермеров и городских безработных, он не принял социализм. Эрик Хэвлок , коллега левого толка, объяснил много лет спустя, что Иннис не доверял политическим «решениям», импортированным из других источников, особенно тем, которые основаны на марксистском анализе с его упором на классовый конфликт . Он также беспокоился, что по мере ослабления связей Канады с Великобританией страна попадет под чары американских идей вместо того, чтобы развивать свои собственные, основанные на уникальных обстоятельствах Канады. Хэвлок добавил:
Его называли радикальным консерватором своего времени — неплохое определение сложного ума, ясного взгляда, осторожности, возможно, в глубине души пессимистичного в тех областях, где мыслители, которых мы бы назвали «прогрессивными», чувствовали меньше трудностей в отстаивании своей позиции; никогда не довольствуйтесь выбором только одного или двух элементов в сложном уравнении, чтобы разработать политику или программу быстрого заказа; Достаточно обширный интеллект, чтобы охватить всю сумму факторов и понять их зачастую противоречивые последствия. [81]
карьера Поздняя смерть и
В 1940-е годы Гарольд Иннис достиг пика своего влияния как в академических кругах, так и в канадском обществе. В 1941 году он помог основать американскую Ассоциацию экономической истории и ее Журнал экономической истории . Позже он стал вторым президентом ассоциации. Иннис сыграл центральную роль в создании двух важных источников финансирования академических исследований: Канадского совета социальных наук (1940 г.) и Совета гуманитарных исследований Канады (1944 г.). [82]
В 1944 году Университет Нью-Брансуика присвоил Иннису почетную степень, как и его альма-матер, Университет Макмастера . Университет Лаваля , Университет Манитобы и Университет Глазго также присуждали почетные степени в 1947–48. [83]
В 1945 году Иннис провел почти месяц в Советском Союзе , куда его пригласили присутствовать на праздновании 220-летия основания Академии наук страны . [84] Позже, в своем эссе « Размышления о России» , он размышлял о различиях между советской «производящей» экономикой и «потребительским» этосом Запада:
[] Экономика, в которой упор делается на потребительские товары, характеризуется коммуникационными индустриями, во многом зависящими от рекламы и постоянными усилиями по охвату как можно большего числа читателей или слушателей; экономика, в которой упор делается на товары производителей, характеризуется отраслями связи, которые в значительной степени зависят от государственной поддержки. В результате такого контраста трудно достичь общего общественного мнения в России и на Западе. [85]
Поездка Инниса в Москву и Ленинград состоялась незадолго до того, как американо-советское соперничество привело к враждебности Холодной войны . Иннис выразил сожаление по поводу роста международной напряженности. [86] Он рассматривал Советский Союз как стабилизирующий противовес американскому акценту на коммерциализме, индивидуальных и постоянных изменениях. Для Инниса Россия была обществом западной традиции, а не чуждой цивилизацией. Он ненавидел гонку ядерных вооружений и видел в ней триумф силы над знаниями, современную форму средневековой инквизиции . «Средневековье сжигало своих еретиков, — писал он, — а современность угрожает им атомными бомбами». [87]
В 1946 году Иннис был избран президентом Королевского общества Канады , высшего органа учёных страны. В том же году он работал в Королевской комиссии Манитобы по образованию взрослых и опубликовал «Политическую экономию в современном государстве» — сборник своих речей и эссе, отражающих как его основные исследования, так и его новую работу в области коммуникаций. В 1947 году Иннис был назначен деканом аспирантуры Университета Торонто. В 1948 году он читал лекции в Лондонском и Ноттингемском университетах . В том же году он был избран международным членом Американского философского общества . [88] Он также читал престижные лекции «Бейт» в Оксфорде , которые позже были опубликованы в его книге «Империя и коммуникации» . В 1949 году Иннис был назначен членом Королевской комиссии по транспорту федерального правительства, и эта должность предполагала длительные поездки в то время, когда его здоровье начало ухудшаться. [89] Последнее десятилетие его карьеры, в течение которого он изучал коммуникации, было для Инниса несчастливым временем. Он был академически изолирован, потому что его коллеги по экономике не могли понять, как новая работа связана с его новаторскими исследованиями в области теории основных продуктов питания. Биограф Джон Ватсон пишет, что «почти полное отсутствие положительной реакции на коммуникационные работы способствовало возникновению у него чувства переутомления и депрессии». [90]
Иннис умер от рака простаты 8 ноября 1952 года, через несколько дней после своего 58-летия. В его честь колледж Иннис в Университете Торонто и библиотека Иннис в Университете Макмастера были названы .
После его преждевременной смерти значение Инниса все больше углублялось, поскольку ученые в нескольких академических дисциплинах продолжали опираться на его труды. Общая теория СМИ Маршалла По , предлагающая две подтеории, была вдохновлена Иннисом. Дуглас К. Норт расширил теорию экономического развития Инниса « выпуск излишков », применив ее к региональному развитию в Соединенных Штатах и слаборазвитых странах. [91] Кроме того, Джеймс У. Кэри использовал Иннис как «точку отсчета в своей концепции двух моделей общения».
Иннис и Маклюэн [ править ]
Маршалл Маклюэн был коллегой Инниса в Университете Торонто. Будучи молодым профессором английского языка, Маклюэн был польщен, когда узнал, что Иннис включил его книгу «Механическая невеста» в список чтения на четвертом курсе курса экономики. [92] Маклюэн основывался на идее Инниса о том, что при изучении воздействия средств коммуникации технологическая форма имеет большее значение, чем содержание. Биограф Пол Хейер пишет, что концепцию Инниса о «предвзятости» конкретного средства коммуникации можно рассматривать как «менее яркий предшественник легендарной фразы Маклюэна: « Средство есть сообщение ». [93] Иннис, например, пытался показать, как печатные средства массовой информации, такие как книги или газеты, были «склонны» к контролю над пространством и светской властью, в то время как гравированные средства массовой информации, такие как каменные или глиняные таблички, были «предвзяты» в пользу непрерывности во времени и метафизических или религиозные знания. [94] Маклюэн сосредоточил внимание на том, что можно назвать «сенсорной предвзятостью» средств массовой информации, утверждая, например, что книги и газеты апеллируют к рациональности глаза, в то время как радио играет на иррациональности уха. [95] Различия в подходах Инниса и Маклюэна были резюмированы покойным Джеймсом Кэри:
И Маклюэн, и Иннис считают центральную роль коммуникационных технологий; Их различия заключаются в основных видах эффектов, которые, по их мнению, дает эта технология. В то время как Иннис считает, что коммуникационные технологии в основном влияют на социальную организацию и культуру, Маклюэн видит их основное влияние на сенсорную организацию и мышление. Маклюэн может многое сказать о восприятии и мышлении, но мало — об институтах; Иннис много говорит об институтах и мало о восприятии и мышлении. [96]
Биограф Джон Уотсон отмечает, что работа Инниса была глубоко политической, а работа Маклюэна - нет. Он пишет, что «механизация знаний, а не относительная чувственная предвзятость средств массовой информации, является ключом к работе Инниса. Это также лежит в основе политизации позиции Инниса по сравнению с позицией Маклюэна». Уотсон добавляет, что Иннис считал, что разные средства массовой информации могут производить одинаковые эффекты. «Для Инниса желтая пресса Соединенных Штатов и нацистские громкоговорители имели один и тот же отрицательный эффект: они низвели людей из мыслящих существ до простых автоматов в цепочке подчинения». Уотсон утверждает, что в то время как Маклюэн разделял средства массовой информации в соответствии с их сенсорными предпочтениями, Иннис исследовал другой набор взаимосвязей, « диалектику власти и знания» в конкретных исторических обстоятельствах. Таким образом, для Уотсона работа Инниса более гибкая и менее детерминированная, чем работа Маклюэна. [97]
Как ученые и преподаватели, Иннис и Маклюэн столкнулись с похожей дилеммой, поскольку оба утверждали, что книжная культура имеет тенденцию порождать фиксированные точки зрения и однородность мышления; тем не менее, оба выпустили много книг. Во введении к переизданию книги « Предвзятость коммуникации» 1964 года Маклюэн восхищался техникой Инниса сопоставлять «свои идеи в мозаичной структуре, казалось бы, несвязанных и непропорциональных предложений и афоризмов». Маклюэн утверждал, что, хотя это затрудняло чтение плотной прозы Инниса («образец идей, не упакованных для потребительского вкуса»), метод Инниса приближался к «естественной форме разговора или диалога, а не письменного дискурса». И что самое приятное, оно дало «понимание» и «распознавание образов», а не «секретные знания», которые так переоценены учеными, получившими образование в области печати. «Как интересно было познакомиться с писателем, каждая фраза которого требовала длительных размышлений и исследований», — добавил Маклюэн. [98] Собственные книги Маклюэна с их опорой на афоризмы, каламбуры, шутки, «зонды» и причудливо сопоставленные наблюдения также используют эту мозаичную технику.
Теории Инниса о политической экономии, СМИ и обществе остаются весьма актуальными: он оказал глубокое влияние на критическую теорию СМИ и коммуникации и вместе с Маклюэном предложил новаторские канадские взгляды на функцию коммуникационных технологий как ключевых факторов социальных и исторических изменений. Вместе их работы выдвинули теорию истории, в которой коммуникация занимает центральное место в социальных изменениях и трансформациях. [99]
Избранные работы [ править ]
- 1923. История Канадско-Тихоокеанской железной дороги . Переработанное издание (1971 г.). Торонто: Издательство Университета Торонто .
- 1930. Торговля мехом в Канаде: введение в канадскую экономическую историю . Переработанное издание (1956 г.). Торонто: Издательство Университета Торонто .
- 1930. Питер Понд, торговец мехом и искатель приключений . Торонто: Ирвин и Гордон.
- 1940. Рыболовство трески: история международной экономики . Торонто: Райерсон Пресс
- 1946. Политическая экономия в современном государстве . Торонто: Райерсон Пресс
- 1948. Дневник Симеона Перкинса: 1766–1780. Торонто: Общество Шамплейн. [редактор]
- 1950. Империя и коммуникации . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- 1951. Предвзятость общения . Торонто: Издательство Университета Торонто .
- 1952. Стратегия культуры . Торонто: Издательство Университета Торонто .
- 1952. Изменение понятий времени . Торонто: Издательство Университета Торонто .
- 1956. Очерки канадской экономической истории под редакцией Мэри К. Иннис. Торонто: Издательство Университета Торонто .
- 1980. Файл идей Гарольда Адамса Инниса под редакцией Уильяма Кристиана. Торонто: Издательство Университета Торонто .
См. также [ править ]
- Историография Канады
- История общения
- История технологии
- Медаль Инниса-Жерена
- Диссертация «Метрополитен-глубина»
- Монополии знаний
- Устность
- Технологический национализм
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейер, с. 30.
- ^ Бакстон, Уильям Дж. (2004). «Дискуссионная группа «Ценности» в Университете Торонто, февраль – май 1949 г.» . Канадский журнал коммуникаций . 29 (2): 200. doi : 10.22230/cjc.2004v29n2a1435 . ISSN 1499-6642 .
- ^ Бакстон, Уильям Дж. (2013). «Введение: Север через северо-запад; Гарольд Иннис и« развитие знаний о канадском Севере » ». В Бакстоне, Уильям Дж. (ред.). Гарольд Иннис и Север: оценки и споры . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 49. ИСБН 978-0-7735-8876-9 .
- ^ Ангус, Ян (2017). «Расширенное тело… Расширенный разум: риск мысли» . Приглашенная лекция, представленная на конференции: Аффект, активизм и новые медиа: теоретические провокации. Гуманитарный центр Таннера, Университет Юты, 5–7 октября 2017 г. Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Хендерсон, Стюарт Роберт (2007). Создание сцены: Йорквилл и Хип-Торонто, 1960–1970 (докторская диссертация). Кингстон, Онтарио: Королевский университет. п. 119. HDL : 1974/820 .
- ^ Стэнфорд, Джим (2013). «Re: «Прошлое переосмысливает себя», Мел Уоткинс» . Литературное обозрение Канады . Торонто . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Истербрук, У.Т. и Уоткинс, М.Х. (1984) «Основной подход». В подходах к канадской экономической истории . Оттава: Серия библиотек Карлтона, издательство Карлтонского университета, стр. 1–98.
- ^ Бэйб, Роберт Э. (2000) «Коммуникационная мысль Гарольда Адамса Инниса». В канадской коммуникационной мысли: десять писателей-основателей . Торонто: University of Toronto Press , стр. 51–88.
- ^ Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers Inc., стр. 66.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иннис, Гарольд. (1952) Изменение представлений о времени . Торонто: Университет Торонто Press , с. 15.
- ^ «Гарольд Адамс Иннис» . Библиотечный архив Канады . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Уотсон, Александр Джон. (2006) Маргинал: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: University of Toronto Press , стр. 14–23.
- ^ Гарольд А. Иннис (2004). Изменение представлений о времени . Роуман и Литтлфилд. стр. 13–14. ISBN 9780742528185 .
- ^ Дональд Райт (2015). Дональд Крейтон: Жизнь в истории . Университет Торонто Пресс. стр. 174–75. ISBN 9781442620308 .
- ^ Иннис, Гарольд. (1951) «Просьба о времени». В предвзятости общения. Торонто: Университет Торонто Press, стр. 83–89.
- ^ Маклюэн, Маршалл. (2005) Маршалл Маклюэн освобожден. Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press, т. 8, с. 8. Это переиздание предисловия Маклюэна к изданию 1964 года книги Инниса «Предвзятость коммуникации», впервые опубликованной в 1951 году.
- ^ Крейтон, Дональд. Гарольд Адамс Иннис: Портрет ученого . University of Toronto Press , стр. 8–9.
- ^ Уотсон, стр. 50–51.
- ^ Бэйб, Роберт. Канадская коммуникационная мысль: десять писателей-основателей , University of Toronto Press , стр. 51.
- ^ Крейтон, с. 19.
- ^ Крейтон, стр. 18–19.
- ^ Уотсон, стр. 64–68.
- ^ Уотсон, с. 326. Иннис обращается к этому вопросу в предисловии к «Предвзятости коммуникации», своей книге эссе о сознании и коммуникации.
- ^ Крейтон, стр. 26–27.
- ^ Крейтон с. 28.
- ^ Крейтон, с. 31. Крейтон писал, что Иннис считал, что если немецкая агрессия останется безнаказанной, это будет фатально для христианской надежды на весь мир. Иннис написал сестре: «Если бы я не верил в христианство, не думаю, что поехал бы».
- ^ Цитируется из более позднего письма Крейтона Иннису, стр. 107.
- ^ Крейтон, стр. 34–35.
- ^ Уотсон, с. 70.
- ^ «Книги в Канаде — Обзор» . www.booksincanada.com . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Уотсон, стр. 68–117.
- ^ Уотсон, с. 93. Уотсон отмечает, что 240 000 молодых канадцев погибли на войне, а 600 000 были ранены. Война нанесла сокрушительный удар по поколению Инниса.
- ^ Иннис, Гарольд А. (1971) [1923]. История Канадской Тихоокеанской железной дороги (переиздание). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0-8020-1704-5 .
- ^ Уотсон, с. 94
- ^ Уотсон, с. 111.
- ^ Кэри, JW (1992). «Пространство, время и коммуникации: дань уважения Гарольду Иннису». В книге «Коммуникация как культура: очерки средств массовой информации и общества» . Нью-Йорк: Рутледж, с. 144.
- ↑ В своем эссе 1929 года Иннис заключил: «Веблен вел конструктивную освободительную войну против тенденции к стандартизированной статической экономике, которая становится настолько опасной на континенте, где постоянно растет число студентов, требующих учебников по окончательной экономической теории». (Эссе было переиздано в журнале Innis, Essays in Canadian Economic History , стр. 17–26.)
- ^ Хейер, Пол. (2003) Гарольд Иннис . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman and Littlefield Publishers Inc., с. 5 и стр. 113–15.
- ^ Уотсон, с. 119.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ватсон, с. 103.
- ^ Томас, Клара. (1946) Канадские романисты: 1920–1945 , Торонто: Longmans, Green and Company, стр. 67.
- ^ Блэк, Дэвид Дж. (2003). « Мы оба можем свернуть горы»: Мэри Куэйл Иннис и ее отношение к наследию Гарольда Инниса» . Канадский журнал коммуникаций . 28 (4): 433–447. дои : 10.22230/cjc.2003v28n4a1391 .
- ^ Хейер, стр. 6–7.
- ^ Иннис, Гарольд. (1971) История Канадской Тихоокеанской железной дороги. Пересмотренное изд. Торонто: Университет Торонто Press , с. 287.
- ^ Бэйб, с. 62.
- ^ Крокер, Артур. (1984) Технология и канадский разум: Иннис / Маклюэн / Грант. Монреаль: Перспективы нового мира, с. 94.
- ^ Иннис, стр. 290–94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нил, Робин . (1972) Новая теория стоимости: канадская экономика HA Innis . Торонто: University of Toronto Press , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иннис, Гарольд. (1956) Торговля мехом в Канаде: введение в канадскую экономическую историю . Пересмотренное издание. Торонто: Университет Торонто Press , стр. 383–402.
- ^ Крейтон, стр. 49–60. Ссылка на «грязный» опыт появляется у Watson, p. 41.
- ^ Крейтон, стр. 61–64.
- ^ Бергер, Карл. (1976). Написание канадской истории: аспекты англо-канадского исторического письма: 1900–1970. Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 89–90.
- ^ Уотсон, с. 124.
- ^ Бергер, Карл. (1976) Написание канадской истории . Торонто: Издательство Оксфордского университета, стр. 94–95.
- ^ Дикасон, Олив; Макнаб, Дэвид. (2009) Первые нации Канады: история народов-основателей с древнейших времен . Четвертое издание. Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета, стр. ix.
- ^ Иннис (Торговля мехом), с. 392.
- ^ Лекур, Андре (2005). Лекур, Андре (ред.). Новый институционализм: теория и анализ . Торонто: Университет Торонто Press. дои : 10.3138/9781442677630 . ISBN 9781442677630 . JSTOR 10.3138/9781442677630 . S2CID 142049066 .
- ^ Бергер, стр. 95–96.
- ^ Уотсон, стр. 152–53.
- ^ Иннис (Торговля мехом), с. 10-15
- ^ Иннис (Торговля мехом), с. 388.
- ^ Бергер, с. 100.
- ^ Иннис, Гарольд. (издание 2007 г.) Империя и коммуникации . Торонто: Dundurn Press, стр. 23–24. См. также Паттерсон, Грэм. (1990) История и коммуникации: Гарольд Иннис, Маршалл Маклюэн, Интерпретация истории . Торонто: University of Toronto Press , стр. 32–33.
- ^ Уотсон, с. 248.
- ^ Иннис (Империя), с. 27.
- ^ Уотсон, с. 313.
- ^ Иннис (Империя), стр. 78–79.
- ^ Иннис (Империя), с. 104. См. также Хейер, стр. 49–50.
- ^ Иннис, Гарольд. (1951) Предвзятость общения . Торонто: Университет Торонто Press , с. 87.
- ^ Иннис (Предвзятость), стр. 61–91. Комментарий о том, как университеты набираются смелости, появляется в книге Рика Салютина «Перевернутая башня из слоновой кости». Globe and Mail , 7 сентября 2007 г.
- ^ Стэмпс, Дж. (1991) Негативные диалоги: исследование Гарольда Инниса и Маршалла Маклюэна в свете негативных диалектов Теодора Адорно и Уолтера Бенджамина. Оттава: Национальная библиотека Канады, с. 6
- ^ Хейер, Пол. (1988) Коммуникации и история: теории средств массовой информации, знаний и цивилизации . Вестпорт: Greenwood Press, стр. 114
- ^ Крейтон, с. 84.
- ^ Иннис, Гарольд. (1956) Очерки канадской экономической истории под редакцией Мэри К. Иннис. Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 123–40.
- ^ Крейтон, стр. 85–95.
- ^ Хейер, с. 20.
- ^ Иннис, Очерки , стр. 252–72.
- ^ Уотсон, с. 201.
- ^ Хэвлок, Эрик. (1982) Гарольд Иннис: Мемуары . Торонто: Фонд Гарольда Инниса, стр. 14–15. Упоминание о «горячих проповедниках» можно найти в биографии Крейтона, стр. 93.
- ↑ Цитируется в книге Лиоры Солтер и Шерил Даль «Публичная роль интеллектуала». В Гарольде Иннисе в новом веке. (1999) Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, стр. 119.
- ^ Хэвлок, стр. 22–23.
- ^ Уотсон, с. 223.
- ^ Уотсон, стр. 223–24.
- ^ Уотсон, стр. 223–224.
- ^ Цитируется в Heyer, p. 33.
- ^ Крейтон, с. 122.
- ^ Иннис, (Смещение), с. 139.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Уотсон, стр. 224–25. См. также Крейтон, стр. 136–40.
- ^ Уотсон, стр. 250–55.
- ^ «Гарольд Адамс Иннис» . Энциклопедия EH.Net . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Предисловие Х. Маршалла Маклюэна в Хэвлоке, стр. 10. См. также Уотсон, с. 405.
- ^ Хейер, с. 61.
- ^ Иннис, (Империя) с. 7.
- ^ Маклюэн, Маршалл. (2003) Понимание средств массовой информации: расширения человека . Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press.
- ^ Кэри, Джеймс В. «Гарольд Адамс Иннис и Маршалл Маклюэн» в «Маклюэне за и против» (1969) Балтимор: Pelican Books, стр. 281. Грэм Паттерсон категорически не согласен с этой точкой зрения, утверждая, что Иннис уделял необычайное внимание восприятию и мышлению, в то время как Маклюэн исследовал институты. И Иннис, и Маклюэн, утверждает Паттерсон, были озабочены языком, одним из основных институтов человечества. См. Паттерсон, стр. 36–37.
- ^ Уотсон, стр. 410–11.
- ^ Маклюэн, Маршалл. (2005) Маршалл Маклюэн освобожден. Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press, т.8, стр. 5–8.
- ^ Кэри, (Маклюэн за и против), с. 271.
Ссылки [ править ]
- Эйткен, Хью Дж. (1977) «Миф и измерение – традиция Инниса в экономической истории». Журнал канадских исследований 12 № 5: 96–105.
- Детка, Роберт. (2000). «Коммуникационная мысль Гарольда Адамса Инниса». В канадской коммуникационной мысли: десять писателей-основателей . Торонто: Издательство Университета Торонто . стр. 51–88. ISBN 0-8020-7949-0
- Бергер, Карл. (1976). «Гарольд Иннис: В поисках пределов». В «Написании канадской истории» . Торонто: Издательство Оксфордского университета. стр. 85–111. ISBN 0-19-540252-9
- Боннетт, Джон (2013). Возникновение и империя: Иннис, сложность и траектория истории . Монреаль: Издательство Университета Макгилл-Куинс. ISBN 9780773589117
- Бакстон, Уильям Дж. (1998) «Раскопки современности Гарольда Инниса: газетная индустрия, коммуникации и упадок общественной жизни». Канадский коммуникационный журнал 23.3 (1998).
- Кэри, JW (1992). «Пространство, время и коммуникации: дань уважения Гарольду Иннису». В книге «Коммуникация как культура: очерки средств массовой информации и общества» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 142–72. ISBN 0-415-90725-X
- Крейтон, Дональд. (1957). Гарольд Адамс Иннис: Портрет ученого . Торонто: Издательство Университета Торонто . ОСЛК 6605562
- Дикасон, Олив; Макнаб, Дэвид. (2009) Первые нации Канады: история народов-основателей с древнейших времен . Четвертое издание. Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-542892-6
- Истербрук, В.Т. и Уоткинс, М.Х. (1984) «Введение» и «Часть 1: Основной подход». В подходах к канадской экономической истории . Оттава: Серия Библиотеки Карлтона. Издательство Карлтонского университета. ISBN 978-0-88629-021-4
- Хэвлок, Эрик. (1982). Гарольд А. Иннис: мемуары (с предисловием Х. Маршалла Маклюэна). Торонто: Фонд Гарольда Инниса. ISBN 978-0-9691212-1-3
- Привет, Пол. (2003). Гарольд Иннис . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-2484-2
- Хатчесон, Джон. (1982) «Гарольд Иннис и единство и разнообразие Конфедерации», Журнал канадских исследований 1 № 1, стр. 57–73.
- Иннис, Мэри Куэйл. (1935) Экономическая история Канады. Торонто: Райерсон Пресс. ОСЛК 70306951
- Крокер, Артур. (1984). Технология и канадский разум: Иннис/Маклюэн/Грант . Монреаль: перспективы нового мира. ISBN 978-0-312-78832-2
- Маклюэн, Маршалл. (2005) «Введение в предвзятость общения: [Гарольд А. Иннис, первое издание, 1951 г.]» В книге Маршалла Маклюэна «Освобожденный ». Корте Мадера, Калифорния: Gingko Press. т.8. ОСЛК 179926576
- Нил, Робин. (1972). Новая теория стоимости: канадская экономика HA Innis . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-0182-5
- Паттерсон, Грэм. (1990) История и коммуникации: Гарольд Иннис, Маршалл Маклюэн, Интерпретация истории . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 0-8020-6810-3
- Публичная библиотека Ванкувера. (1999) «Предвзятость коммуникации» и «Торговля мехом в Канаде: введение в канадскую экономическую историю». В великих канадских книгах века . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1-55054-736-8
- Уотсон, Александр Джон. (2006). Маргинальный человек: Темное видение Гарольда Инниса . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-3916-3
Внешние ссылки [ править ]
Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||
Как использовать архивный материал |
- Работы Гарольда Инниса в Открытой библиотеке
- Работы Гарольда Инниса в Faded Page (Канада)
- Семья Иннис , Фонд Гарольда Инниса и архивные документы Гарольда Инниса, хранящиеся в Службе управления архивами и записями Университета Торонто.
- Гарольд Адамс Иннис, автор Робин Нил , Энциклопедия EH.Net под редакцией Роберта Уэплза. 10 января 2005 г.
- Гарольд Адамс Иннис: Предвзятость коммуникаций и монополии власти, доктор Маршалл Соулз , Университетский колледж Маласпины, 2007.
- Гарольд Иннис и пресса Роберта Э. Бэйба. , Fifth-Estate-Online – Международный журнал радикальной критики СМИ.
- Старые вестники, новые медиа: наследие Инниса и Маклюэна , виртуальная музейная выставка в Библиотеке и архивах Канады.
- Запись Гарольда Адамса Инниса в Канадской энциклопедии
- Специальная коллекция Мэри Куэйл Иннис в Университете Ватерлоо.
- Фонды Фонда Гарольда Инниса хранятся в Службе управления архивами и документами Университета Торонто.
- 1894 рождения
- 1952 смерти
- Канадские историки ХХ века
- Канадские экономисты ХХ века
- Канадские агностики
- Солдаты Канадского экспедиционного корпуса
- Канадские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Канадские политические философы
- Теоретики коммуникации
- Историки экономики
- Члены Королевского общества Канады
- Историки Канады
- Историки печати
- Теоретики грамотности и общества
- Выпускники Университета Макмастера
- Академический состав Университета Макмастера
- Теоретики СМИ
- Североамериканские культурные исследования
- Жители округа Оксфорд, Онтарио
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Президенты Американской экономической ассоциации
- Философы технологии
- Теоретики западной цивилизации
- Выпускники Чикагского университета
- Академический состав Университета Торонто
- Гарольд Иннис
- Антиамериканизм
- Президенты Канадской ассоциации политических наук
- Политологи ХХ века
- Члены Американского философского общества
- Американские экономисты ХХ века