Национальная политика
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2010 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Канаде |
---|
Национальная политика была канадской экономической программой, представленной Джона А. Макдональда в Консервативной партией 1876 году. После того, как Макдональд привел консерваторов к победе на канадских федеральных выборах 1878 года , он начал реализовывать свою политику в 1879 году. Защитная политика дала положительные результаты. в экономике Канады с новыми отраслями, процветающими в экономике Канады в 1880-х годах. Джон А. Макдональд объединил три элемента в качестве стратегии для экономики постконфедерации. Во-первых, призывая к введению высоких тарифов на импортируемые промышленные товары для защиты обрабатывающей промышленности. Во-вторых, призывая к масштабному расширению физической инфраструктуры , такой как автомобильные и железные дороги . Наконец, это возможно и поддерживается первыми двумя, способствуя росту населения, особенно в западной Канаде . Строительство Канадско-Тихоокеанской железной дороги и содействие иммиграции в Западную Канаду. [1] Макдональд проводил кампанию по этой политике на выборах 1878 года и победил Либеральную партию , которая поддерживала свободную торговлю . Это продолжалось с 1879 года до начала 1950-х годов.
Терминология и использование
[ редактировать ]Термин «национальная политика» изначально был нацелен на то, чтобы Канада создала настоящую страну с национальной экономикой. Макдональд полагал, что, хотя политическая основа была создана в 1867 году, экономика просуществует лишь до тех пор, пока продлятся выборы. Чтобы поддерживать постоянную сильную национальную экономику Конфедерации, Макдональду необходимо было закрепить эти факторы для будущего экономики. Это означает, что будущее зависело от развития Канады по направлению к Западу. Без развития отношений Восток-Запад американцы будут править Западом, лишая Канаду мира и порядка в экономике и обществе. Со временем этот термин стал ассоциироваться со всей платформой Тори по развитию экономики, особенно с увеличением иммиграции в Западную Канаду и развитием Канадско-Тихоокеанской железной дороги трансконтинентальной линии . [2] [3] Однако национальная политика также имела скрытые последствия для экономики Канады. Был создан барьер для приема продуктов и товаров, которым было разрешено ввозить в Канаду.
Ключевые политики
[ редактировать ]Джон А. Макдональд, бывший первый премьер-министр Канады с 1867 года до своей отставки в 1873 году, вернулся к власти в 1878 году после своей победы на выборах в том же году, что позволило ему реализовать национальную политику. Политика состояла из трех частей, которые должны были улучшить и расширить будущее Канады, в том числе:
Продвижение канадской промышленности и производителей
[ редактировать ]Джон Макдональд убедил канадцев покупать канадские продукты для развития экономики Канады. Проблемы заключались в том, что железные дороги легко импортировали товары и продукцию из Соединенных Штатов , которые были намного дешевле, чем товары канадского производства. Макдональд предложил ввести налоги или тарифы на импортируемые из Америки товары и продукты.
Макдональд надеялся, что, создав сильную производственную базу в Канаде, страна станет более безопасной и менее зависимой от Соединенных Штатов . Он также был тесно связан с деловыми кругами Монреаля и Торонто , которые выиграли от такой политики, и они сыграли важную роль в сохранении тори у власти до 1896 года.
Несмотря на краткий эксперимент со свободной торговлей в рамках Канадско-американского договора о взаимности до Конфедерации , американцы были полны решимости проводить строго протекционистскую политику с тарифами выше, чем Канада, установленная в соответствии с Национальной политикой.
При таких высоких американских тарифах канадские фирмы не могли конкурировать в Соединенных Штатах, но американские фирмы могли войти в Канаду. Канадские производители особенно пострадали от того, что американские производители сбрасывали излишки товаров в Канаду, чтобы избежать снижения цен в Соединенных Штатах. Были установлены тарифы на товары, поступающие в Канаду, что сделало американские товары более дорогими.
Эта политика быстро стала одним из самых центральных аспектов канадской политики и играла важную роль в сохранении тори у власти до 1896 года, когда Уилфрид Лорье и либералы начали кампанию, обещая сохранить национальную политику. Хотя многие либералы по-прежнему поддерживали свободную торговлю, национальная политика была слишком популярна в Онтарио и Квебеке, чтобы ей можно было положить конец. Когда либералы выступали за свободную торговлю на выборах 1911 года , они проиграли выборы.
Завершение строительства Национальной железной дороги
[ редактировать ]Когда Британская Колумбия присоединилась к Конфедерации, канадское правительство пообещало построить железнодорожную систему, которая свяжет Британскую Колумбию с востоком Канады. Макдональд пообещал, что железная дорога облегчит транспортировку товаров и услуг с запада на восток Канады.
Заселение Запада
[ редактировать ]Макдональд пообещал улучшить сельское хозяйство на западе. Это действие было направлено на то, чтобы подчеркнуть Запад как основного производителя сельскохозяйственной продукции в Канаде.
Высокие тарифы
[ редактировать ]Национальная политика Джона А. Макдональда стала огромной общественной проблемой после того, как либеральное правительство во главе с Александром Маккензи не смогло поднять бюджет на тарифы в 1876 году. Когда Макдональд вернулся к власти в 1878 году, в бюджет Канады и бизнеса были введены более высокие тарифы. . Целью высоких тарифов было расширение базы канадской экономики и создание более уверенной страны для развития в Канаде. Тарифы были повышены на товары и услуги большинства промышленных товаров, произведенных за пределами Канады. Повышение тарифов на иностранные промышленные товары было призвано защитить продукцию канадского производства и канадских производителей.
Имперское предпочтение
[ редактировать ]Начиная с 1897 года, эта политика стала включать преференциальный доступ к канадскому рынку для британских товаров, при этом применимые уровни тарифов были снижены на одну восьмую (1897 г.), одну четверть (1898 г.) и, в конечном итоге, на одну треть (1900 г.) для импорт из Британии. Поскольку имперские предпочтения подразумевали снижение тарифов, это повлекло за собой подрыв национальной политики. Канадские имперские предпочтения привели примерно к удвоению объема товаров, импортируемых Канадой из Великобритании. [4]
Непопулярность на Западе
[ редактировать ]Хотя эта политика была популярна в центральной Канаде, она была крайне непопулярна в западной Канаде. Эта оппозиция национальной политике сыграла важную роль в подъеме Прогрессивной партии Канады в 1920-х годах. В своей платформе « Новая национальная политика » она выступала за свободную торговлю.
Демонтирован либералами
[ редактировать ]Национальная политика была медленно демонтирована в течение многих лет либерального правления под руководством Уильяма Лайона Маккензи Кинга и Луи Сен-Лорана . В то же время США снижали тарифы. Экономическая интеграция резко возросла во время Второй мировой войны , и в 1965 году автомобильная промышленность двух стран стала полностью интегрированной . Однако полная свободная торговля не была достигнута до 1988 года, когда Соглашение о свободной торговле между Канадой и Соединенными Штатами заключило Брайана Малруни партии правительство прогрессивно-консервативной .
Оценка
[ редактировать ]Оценка национальной политики неоднозначная. В целом экономисты утверждают, что это привело к повышению цен и снижению эффективности и способности Канады конкурировать в мире. Не влившись в более крупную и более эффективную американскую экономику, Канада создала слишком много монополистических фирм и слишком много мелких неэффективных заводов с высокими ценами для потребителей. Историки склонны рассматривать эту политику в более позитивном свете, рассматривая ее как необходимые затраты для создания единой нации, независимой от Соединенных Штатов. Однако для граждан было благо, поскольку не было подоходного налога, что позволяло легче переносить несколько более высокие цены на промышленные товары.
После того, как Уилфрид Лорье привел Либеральную партию к власти на выборах 1896 года, либералы адаптировались к этой системе управления и принципам национальной политики. Тарифы остались на высоком уровне. И только при либеральных правительствах Уильяма Лайона Маккензи Кинга и Луи Сен-Лорана, начиная с 1920-х годов, ставки протекционистских тарифов начали снижаться.
Иден и Молот (1993) утверждают, что в Канаде существовало три национальные политики: «национальная политика» оборонительного экспансионизма, 1867–1940 гг.; компенсаторный либерализм, 1941–81; и рыночный либерализм, начиная с 1982 года. Фаза оборонительного расширения опиралась на тарифы, строительство железных дорог и заселение земель для построения страны. Вторая национальная политика сочетала в себе приверженность системе ГАТТ , кейнсианскую макроэкономическую политику и построение внутренней сети социального обеспечения. Текущая национальная политика опирается на свободную торговлю между Канадой и США и на свободную торговлю НАФТА , рыночную политику и бюджетные ограничения. Они выступают за четвертую политику под названием «стратегическая интеграция». Оно будет состоять из свободной торговли, как внешней, так и внутренней; построение национальной телекоммуникационной инфраструктуры на основе развития и распространения информационных технологий; и развитие человеческого капитала.
См. также
[ редактировать ]- Американская система (экономический план) — аналогичная политика, используемая в США.
- Австралийское поселение
- Экономический национализм
- Грэм Фрейзер (промышленник)
- Протекционизм
- Тарифы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеральд., Фризен (1987). Канадские прерии: история (Студенческая ред.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 0802066488 . OCLC 806952637 .
- ^ «Национальная политика» . Канадская энциклопедия . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Беланжер
- ^ Кей, Ян; Вариан, Брайан Д. (2024). «Влияние преференциального доступа к рынку: британский импорт в Канаду, 1892–1903» . Канадский экономический журнал/Revue Canadienne d'économique . 57 (1): 140–164. дои : 10.1111/caje.12703 . ISSN 0008-4085 .
Библиография
[ редактировать ]- Барбер, Кларенс Л. «Канадская тарифная политика» в Канадском журнале экономики и политических наук, Vol. 21, № 4 (ноябрь 1955 г.), стр. 513–530, объясняет концепцию эффективного уровня защиты в JSTOR.
- Иден, Лорейн и Молот, Морин Аппель. «Национальная политика Канады: размышления о 125 годах» Canadian Public Policy 1993 19 (3): 232–251. ISSN 0317-0861
- Фаук, Вернон К. Национальная политика и пшеничная экономика (Торонто, 1957)
- Фаук, В.К. «Национальная политика – старая и новая» Канадский журнал экономики и политических наук, Vol. 18, № 3 (август 1952 г.), стр. 271–286 в JSTOR.
- Фаук, Вернон К. «Национальная политика и западное развитие в Северной Америке», Журнал экономической истории , Vol. 16, № 4 (декабрь 1956 г.), стр. 461–479 в JSTOR.