Джон Фартинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Джон Колборн Фартинг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 марта 1954 г. | ( 56 лет
Место отдыха | Англиканское кладбище, Вудсток, Онтарио |
Образование | Университет Макгилла (бакалавр, 1921) Новый колледж, Оксфорд (бакалавр, 1924 г.) |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1916 – 1916 |
Классифицировать | Сержант |
Единица | 66-я полевая батарея канадской артиллерии |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Джон Колборн Фартинг (18 марта 1897 – 9 марта 1954) был канадским солдатом, мыслителем, философом, экономистом, учителем и автором основополагающего трактата « Свобода носит корону» , опубликованного посмертно. Оно довольно быстро стало посланием красного ториизма .
Ранние годы
[ редактировать ]Фартинг родился в Вудстоке, Онтарио, 18 марта 1897 года в семье Джона Фартинга и Мэри (урожденной Кемп) Фартинг. Его отец был англиканским священником, который поднялся в церковной иерархии Онтарио и стал деканом епархии в 1907 году. В 1909 году он был призван в Монреаль в качестве епископа англиканской епархии, где он служил до 1939 года. Его тетя Энн Крэгг Фартинг служила в качестве епископа англиканской епархии. англиканский миссионер на территории Соединенных Штатов на Аляске, во внутренних районах США. Она служила в Фэрбенксе, а затем в небольших деревнях коренных жителей Аляски.
Младший из двух сыновей, Фартинг учился в колледже Нижней Канады и Университете Макгилла . После второго года обучения в Макгилле в 1915 году он поступил на службу и уехал за границу в качестве наводчика батареи Макгилла канадской полевой артиллерии . Он служил до конца Великой войны во Франции со своей батареей.
Пост-был
[ редактировать ]После перемирия Фартинг возобновил учебу в Макгилле, окончил его с отличием и поступил в Оксфорд . Он поступил в Новый колледж, чтобы начать обучение в аспирантуре. В 1924 году он получил степень в области современных великих людей . В течение пяти лет после возвращения в Канаду из Англии он преподавал политологию и экономику в Макгилле; его считали одним из блестящих молодых мыслителей, которых завербовал и взрастил Стивен Ликок . Фартинг был одним из первых скептиков в отношении кейнсианства . В результате реакции на это тогдашнее отступничество он разочаровался в академической среде и почувствовал себя вынужденным уйти в отставку в 1929 году.
Бурное десятилетие 1930-х годов и Великую депрессию он провел в глубоких размышлениях с целью разработки новых экономических теорий. В 1940 году он вернулся к образованию, на этот раз в школе Бишопс-колледжа в качестве магистра , и занимал эту должность до 1949 года. С тех пор он занимался критическими наблюдениями и глубокими размышлениями о естественном праве и состоянии природы , свободе , Канаде , и философские последствия « холодной войны» .
Философия
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Канаде |
---|
![]() |
В книге «Свобода носит корону» (опубликованной посмертно) Фартинг утверждает, что мир разрывается между в американском стиле республиканизмом и марксистским социализмом . Он утверждал, что у Канады и Содружества есть средства, чтобы направить людей по лучшему пути, который на протяжении многих столетий доказал, что это «лучший» способ упорядочить человеческие дела. Суть его взглядов заключается в том, что гражданское общество – это организм . Подобно Ричарду Хукеру в богословских и церковных аргументах, Фартинг искал третий путь между политическими полярностями того времени.
Основная проблема республиканизма заключается в том, что он предполагает, что большинство всегда право и что большинство всегда будет править справедливо. Противоположная социалистическая парадигма также проблематична, поскольку предполагает, что массы всегда правы и что они будут править справедливо. Обе системы рассматриваются как стремящиеся к совершенству или желающие его. Поскольку совершенство недостижимо, создание политической и экономической системы с его конечной целью может привести только к анархии и отчуждению.
Фартинг отмечает:
...В идеале королевства нет такой гордости и самонадеянности. Он ничего не знает об абсолютном совершенстве, будь то нынешнее состояние свободы или будущее состояние коммунизма. Он стремится только сохранить то, что считает хорошим, и достичь того, что лучше. А пока выполнять обязанности момента, в котором прошлое и будущее сливаются.
Суть критики состоит в том, что аргументы о естественном состоянии человека, вытекающие из первых принципов в духе таких мыслителей, как Томас Гоббс , Джон Локк , Жан-Жак Руссо или Карл Маркс (в отношении его концепции «видового бытия»), неизбежно ведут к к ошибочным выводам; ни один человек не может «знать», каким на самом деле было естественное состояние человека. Оно потеряно в глубине времени. Это было незаписано и недокументировано, и настолько непознаваемо. Основывать гражданское общество на непознаваемых основных принципах весьма проблематично и потенциально опасно.
Для Фартинга британская корона и Вестминстерская модель парламентского правления являются лучшими гарантами человеческой свободы, безопасности и счастья, поскольку они не претендуют на знание непознаваемого и не стремятся к совершенству. Монархия и парламент основаны не на идеях совершенства или чистой логике, а, скорее, на накопленном за 1000 лет опыте конкретной культуры. Они также много раз в форме королевской власти были частью записанной человеческой истории; по крайней мере, со времен классической античности . Это не сиюминутные творения одного человека или нескольких человек, а повторяющиеся творения поколений людей. Это накопленная мудрость цивилизованного народа.
Более того:
...Британская идея Королевства не отрицает важности Закона. Он отрицает только то, что Закон является высшим.
Это важнейшее отличие фартинга, поскольку закон изменчив и меняется в зависимости от поколения, чтобы соответствовать потребностям конкретного времени. Он утверждает, что обременять всю культуру базовыми законами, которые, как говорят, говорят на все времена, является верхом безумия. Кто может знать, что будет считаться «всего лишь» через 400 лет? По мнению Фартинга, такие вещи могут знать только свободные люди, собравшиеся в парламенте. Только парламент является Верховным. И это Превосходство разделяется с Короной и фактически происходит от нее.
То, что неписаная британская конституция способна на такие изменения, реформы, а иногда и на отказ, кажется Фартингу, делает ее наиболее разумной формой правления. он подчеркивает В духе Эдмунда Берка тот факт, что британская система правления на самом деле представляет собой «контракт между живыми, мертвыми и теми, кому еще предстоит родиться». Для Фартинга это его главный гений, и Канада не должна слишком легко упускать его из виду, пытаясь подражать Соединенным Штатам и другим подобным идеологическим и неорганическим системам правления.
Работы Фартинга являются производными от идей английских мыслителей Хукера, Берка и Тори. Что отличало работу Фартинга от их работ, так это то, что он рассматривал свою защиту британской системы с точки зрения стороннего наблюдателя , в том смысле, что то, что он защищал, больше не было обязательным в политическом отношении.
Фартинг умер в Монреале 9 марта 1954 года.
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Крэгг ФАРТИНГ» . Канадское геральдическое управление . Проверено 27 мая 2020 г.