Джонатан Пейджо
Джонатан Пейджо | |
---|---|
![]() Пажо в 2023 году | |
Личные данные | |
Рожденный | 30 июня 1975 г. (49 лет) Монреаль, Квебек, Канада |
Супруг | Кэролайн Пейдж |
Дети | 3 |
Резиденция | Монреаль |
Альма-матер | Университет Конкордия , Университет Шербрука |
Занятие | Скульптор |
Профессия | Художник, писатель, педагог |
Веб-сайт | www.pageaucarvings.com |
Джонатан Пейджо (родился 30 июня 1975 г. [ 1 ] ) — франко-канадский резчик икон , ютубер и оратор на темы символизма, религии и православной веры . Он является редактором журнала «Православное искусство», ведущим блога и подкаста «Символический мир», а также основателем «Символик Уорлд Пресс».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Детство Пажо прошло в Монреале , где на него сильно повлияла доминирующая католическая культура того времени. [ 2 ] Однако его семья стала протестантской, а его отец стал пастором французской баптистской церкви . [ 2 ]
Пажо посещал программу «Живопись и рисунок» в Университете Конкордия в Монреале, где обучался постмодернистским подходам к искусству и окончил его с отличием. [ 3 ] [ 4 ] После окончания учебы он открыл студию, но был разочарован «отчужденностью в отношении современного искусства», которую он создавал. [ 2 ] Он порвал с современным искусством, отказавшись от своих работ того периода. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] К 20 годам Пажо переехал в Африку, занимаясь благотворительностью меннонитов , проведя четыре года в Конго и три года в Кении . [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]
Вернувшись из Африки, Пажо решил изучать православное богословие и иконологию в Шербрукском университете . [ 4 ] Иконография возродила интерес Пажо к искусству, и с 2003 года он начал специализироваться на резной иконографии в восточно-православной традиции, виде искусства, благодаря которому он стал известен. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Консервативный комментатор Брэдли Андерсон описал иконографическую работу Пажо как ответ на «тупики» модернизма, предлагая вместо этого искусство, которое приглашает людей в сообщество «с благоговением и смирением». [ 3 ] Писатель Грейсон Куэй описал свою работу как посвящение зрителей в «символический мир» мифов, легенд и Священного Писания . [ 7 ]
Помимо создания религиозных произведений искусства, он ведет семинары по резьбе по дереву и иконописи. [ 4 ] С 2017 года он начал публиковать онлайн-видео о духовности, искусстве и символизме. [ 8 ] С этого времени Пажо также начал появляться в подкастах с канадским писателем и психологом Джорданом Петерсоном ; он также сотрудничал с американским католическим епископом Робертом Бэрроном . [ 9 ] [ 3 ] Однако наибольшую известность ему принесли именно его диалоги на YouTube, особенно с Джорданом Петерсоном, где психолог, похоже, принял веру. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Пажо выставлял свои иконы в нескольких музеях и на выставках православным общинам Северной Америки. [ 13 ] Он выступал за возвращение к художественной обработке Иисуса ранней церкви. [ 14 ] Вместо портретов, которые отождествляли Христа с одной этнической или культурной группой, «цель заключалась в том, чтобы помочь людям встретиться с Иисусом. Если бы египтянин посетил православную церковь в Норвегии… он все равно узнал бы икону Иисуса Христа. Она заговорила бы с ним. Там там было бы единство». [ 14 ]
Просмотры
[ редактировать ]
Его считали сторонником символического подхода к миру, а также к Священному Писанию. [ 15 ] Его концепция «Символического мира» утверждает, что всю реальность следует понимать как серию взаимосвязанных паттернов, воплощающих смысл. [ 16 ] Он утверждает, что люди по своей природе религиозны, отмечая практику стояния на коленях, пришедшую с социальной активностью 21 века. [ 7 ] И что религиозный взгляд на мир, воплощенный в трудах отцов Церкви , таких как святитель Максим Исповедник , столь же сложен, структурирован и всеобъемлющ, как и любое мировоззрение, основанное на науке. [ 17 ]
Пажо считает, что его роль как художника заключается в исследовании «символических моделей, лежащих в основе нашего восприятия мира». [ 8 ] Он считает, что мир по своей сути символичен и лучше всего ориентироваться с помощью символов. [ 8 ] Некоторые из его аргументов об атомизации общества оставили одних критиков под впечатлением, а других «тревожными» и неубедительными. [ 18 ] [ 19 ]
Трещины в «культурной сплоченности» беспокоят Пажо. [ 20 ] Его наблюдения заключаются в том, что западная культура возвращается к языческим моделям мышления с такими социальными практиками, как эвтаназия, аборты, андрогинность и некоторые аспекты гомосексуализма. [ 17 ] Он описывает состояние современного мира как «дьявольское» в буквальном смысле, ссылаясь на этимологию этого слова, происходящего от греческого глагола, означающего «разделение». [ 16 ] Напротив, Пажо считает, что роль всего искусства заключается в «объединении противоположностей». [ 21 ] Многие из этих идей исследуются в «Журнале православного искусства» , в редакционной коллегии которого он входит, а также в его издательстве «Symbolic World Press». [ 22 ] [ 23 ]
Работа Пажо над универсальными библейскими закономерностями оказала влияние на других, в том числе на американского педагога Дэвида Мэтвина. [ 24 ] Мэтвин утверждает, что дети учатся лучше всего, когда они могут исследовать эти закономерности в окружающем их мире. [ 24 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Паго живет в городе своего рождения, Монреале, с женой и тремя детьми. [ 2 ] [ 25 ] Его брат Матье — математик и ученый-компьютерщик, который пишет о символических закономерностях в книге Бытия . [ 26 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Пажо, Джонатан (2022). Божья собака: Монстр . Монреаль: Символическая мировая пресса. ISBN 978-1738726219 .
- Пажо, Джонатан (2023). Сказка о Белоснежке и королеве-вдове . Монреаль: Символическая мировая пресса. ISBN 979-8989083107 .
- Пажо, Джонатан (2023). Символизм Белоснежки . Монреаль: Символическая мировая пресса. ISBN 979-8989083169 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пажо, Джонатан (11 августа 2024 г.). «Икс-вит» . х.ком .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Олдфилд, Элизабет. «Джонатан Пейджо об иконах, политической дегуманизации и дружбе с Джорданом Петерсоном» . Мозговой центр Теос . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андерсон, Брэдли (декабрь 2017 г.). «Портрет художника как иконографа: поиск смысла в постмодернистской пустоши: американский консерватор». Американский консерватор . 16 (6): 9–10 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с д и Карр, Кэтлин. «Джонатан Пейджо» . Католический художественный институт . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Харгривз, Скотт (1 апреля 2024 г.). «Либерализм снова на баррикады». Обзор Института связей с общественностью . 76 (1): 34.
- ^ Маттингли, Терри (22 ноября 2018 г.). «О религии» . Ежедневный обзор . п. 6.
- ^ Jump up to: а б Набережная, Грейсон (весна 2022 г.). «Опасности повторного очарования: за пределами материализма Г. К. Честертон и Даррен Аронофски видят кошмары: современность». Современный век . 64 (2): 34–40 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с Ист, Брэд (08 мая 2024 г.). «Цифровые лекторы для постписьменной эпохи» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Олдфилд, Элизабет. «The Sacred: Джонатан Пейджо об иконах, политической дегуманизации и дружбе с Джорданом Петерсоном. Стенограмма Apple Podcasts» . Apple Подкасты . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Маттингли, Терри (3 сентября 2022 г.). «Новые телескопы, старый вопрос: где рай?» . Арканзасский демократический вестник .
- ^ «Собирается ли Джордан Петерсон перейти от Юнга к Иисусу?» . Зритель . 10 марта 2021 г. Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Джордан Петерсон описывает свои трудности с христианством» . www.churchtimes.co.uk . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Архивы Джонатана Пейджо» . Журнал комментариев . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Христианские иконы и искусство до появления голубоглазого Иисуса со светлыми волосами» . Религия отключена . 28 августа 2020 г. Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Брайерли, Джастин. «Вчера вечером я видел Джордана Петерсона в O2. Он задает все правильные вопросы» . Премьер-христианство . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дреер, Род (2 марта 2024 г.). «Джонатан Пейджо: Пророк восстает из Квебека и YouTube» . europeanconservative.com . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Корнаров, Мария (22 ноября 2023 г.). «Православие — последний оплот христианства» . Антифон (на греческом языке) . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Джордан Петерсон и Апокалипсис» . Журнал «Кризис» . 09.04.2024 . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Марриотт, Джеймс (7 ноября 2023 г.). «Моя долгая ночь с Джорданом Петерсоном и его суперфанатами». Таймс .
- ^ Маттингли, Терри (9 ноября 2021 г.). «О религии: Столкнувшись с современным хаосом, священникам нужны старые символы и истины». Талекуа Дейли Пресс . п. 3.
- ^ Беннетт, Кэтрин (25 сентября 2023 г.). « По мере того, как вокруг нас вырождается искусство, так же деградирует и единство в Церкви » . Католический вестник . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Джордан Петерсон и Апокалипсис» . Журнал «Кризис» . 09.04.2024 . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Хаддад, Тарек (30 октября 2019 г.). «Религиозный ученый говорит: «Канье — дурак, но дурак, которого нам следует слушать» » . Newsweek . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтвин, Дэвид (2024). Класс как космос: обучение как применение шаблона . Калос Паблишинг. п. 19. ISBN 979-8-9895991-2-7 .
- ^ Госселин, Дэвид Б. (06 февраля 2024 г.). «Рецензия: Джонатан Пейджо: Белоснежка и королева-вдова» . прикованная муза . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Язык творения: определение Небес» . Регинская архиепископия . Проверено 1 июля 2024 г.