Икона

Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Икона «образ, сходство») - (от древнегреческого εἰκών ( eikṓn ) это религиозное произведение искусства, чаще всего в культурах восточных православных , восточных ортодоксальных и католических церквей. Наиболее распространенными предметами являются Иисус , Марию , Святые и Ангелы . Хотя это особенно связано с изображениями в портретном стиле, концентрирующихся на одной или двух основных фигурах, этот термин также охватывает большинство религиозных изображений в различных художественных СМИ, созданных восточным христианством , включая повествовательные сцены, обычно из Библии или жизни святых.
Иконки чаще всего окрашиваются на деревянных панелях с яйцевой температурой , но они также могут быть отлиты в металлическом или вырезанном в камне или вышиты на тканью или выполнены в мозаике или на фреске или напечатаны на бумаге или металле, и т. Д. Сравнимые изображения из западного христианства могут быть классифицированы как «иконки», хотя «знаковые» также могут использоваться для описания статического стиля преданного изображения. На греческом языке термин для живописи иконы использует то же слово, что и для «письма», и православные источники часто переводят его на английский язык в качестве написания иконы . [ 1 ]
Восточная ортодоксальная традиция утверждает, что производство христианских изображений восходит к самым ранним дням христианства , и с тех пор это была постоянная традиция. Современная история академического искусства считает, что, хотя образы, возможно, существовали ранее, традиция может быть отслежена только до 3 -го века, и что образы, которые выживают от раннего христианского искусства, часто сильно отличаются от более поздних. Значки более поздних веков могут быть связаны часто тесно, с изображениями 5 -го века, хотя очень немногие из них выживают. Широко распространенное разрушение изображений произошло во время византийской иконоборки 726–842, хотя это навсегда решало вопрос о целесообразности изображений. С тех пор иконы имели большую непрерывность стиля и предмета, гораздо больше, чем в иконах Западной Церкви . В то же время были изменения и развитие.
История
[ редактировать ]Появление иконы
[ редактировать ]




Происхождение в примитивном христианстве в первом веке
[ редактировать ]Пре-христианские религии производили и использовали художественные произведения. [ 3 ] Статуи и картины различных богов и божеств регулярно поклонялись и почитались. Неясно, когда христиане занялись такой деятельностью. Христианская традиция, датируемая 8 -м веком, определяет Люка евангелиста как первого художника иконы, но это может не отражать исторические факты. [ 4 ] Общее предположение о том, что раннее христианство было в целом аниконическим , против религиозных образов как в теории, так и в практике до 200 лет, было оспорена анализом Пола Корби Финни раннего христианского письма и материальных остатков (1994). Его предположение различает три различных источника взглядов, затрагивающих ранних христиан по этому вопросу: «Во -первых, у людей может быть прямое видение Бога; во -вторых, они не могли; и, в -третьих, что, хотя люди могли видеть Бога, они лучше всего посоветовали не искать, и были строго запрещены представлять то, что они видели». [ 5 ]
Они происходят соответственно из греческих и ближневосточных языческих религий, из древнегреческой философии, а также от еврейской традиции и Ветхого Завета. Из этих трех Финни приходит к выводу, что «в целом, отвращение Израиля к священным образам повлияло на раннее христианство значительно меньше, чем на греческую философскую традицию невидимого божества, определяемого апофатически», так что уделяя меньшее внимание на еврейском фоне большинства первых христиан, чем большинство традиционных рассказов. [ 5 ]
Финни предполагает, что «причины неявки христианского искусства до 200 лет не имеют ничего общего с принципиальным отвращением к искусству, с потусторонним мироком или с антиматериализмом. Истина проста и обыденна: христиане не хватало земли и капитала. Искусство требует. Оба. [ 6 ]
Помимо легенды о том, что Пилат сделал образ Христа, Евсевий Кесарии 4-го века , в своей церковной истории , дает более существенную ссылку на «первый» икона Иисуса. Он рассказывает, что Царь Абгар Эдессы . (умер в. 50 года ) В этой версии истории Abgar не упоминается изображение. Более поздний отчет, обнаруженный в сирийской доктрине Аддай ( ок. 400? ), В этой истории упоминается нарисованный образ Иисуса. Даже позже, в счете 6-го века, данным Евагриусом Шоластиком , нарисованное изображение превращается в изображение, которое чудесным образом появилось на полотенце, когда Христос прижал ткань к своему влажному лицу. [ 7 ] Дальнейшие легенды касаются того, что ткань оставалась в Эдессе до 10 -го века, когда генерал Джон Куркуас был взят в Константинополь . Он пропал без вести в 1204 году, когда крестоносцы уволили Константинополь, но к тому времени многочисленные копии твердо установили свой культовый тип.
Кристиан Аэлиус Лампридиус 4-го века создал самые ранние известные письменные записи о христианских образах, обращенных как иконы (в языческом или гностическом контексте) в его жизни Александра Северуса (XXIX), которые составляли часть истории Августа . По словам Лампридиуса, император Александр Северус ( р. 222–235 ), сам не христианин, держал домашнюю часовню для почитания изображений обожженных императоров, портретов его предков, а также Христа, Аполлония , Орфея и Авраама . Святой Ирнеус , ( ок. 130–202 ) в его против ереси (1: 25; 6) говорит о гностических карпократианцах :
Они также обладают изображениями, некоторые из них нарисовали, а другие образовались из разных видов материала; Хотя они утверждают, что Пилат был создан в то время, когда Иисус жил среди них. Они вводят эти изображения и устанавливают их вместе с изображениями философов мира, то есть изображениями Пифагора, Платона, Аристотеля и остальных. У них также есть другие способы почитания этих изображений, после того, как язычники [язычники].
С другой стороны, Иренэй не говорит критически о иконах или портретах в общем смысле - только использования икон определенных гностических сектантов.
Другая критика почитания изображения появляется в неканонических актах Джона 2-го века (как правило, считается гностической работой), в которых апостол Иоанн обнаруживает, что один из его последователей сделал из него портрет, и почитает его:
[Джон] вошел в спальню и увидел портрет старика, увенчанного гирляндами, а также лампы и алтари, установленные перед ним. И он позвонил ему и сказал: Lycomedes, что вы имеете в виду под этим вопросом портрета? Может ли это быть одним из ваших богов, которые здесь нарисованы? Ибо я вижу, что вы все еще живете в языческом моде.
- Деяния Джона , 27
Позже в отрывке, в котором Джон говорит: «Но это то, что вы сделали сейчас, детское и несовершенное: вы привлекли мертвое сходство с мертвыми».
По крайней мере, некоторые из иерархии христианских церквей все еще строго выступали против иконов в начале 4 -го века. На испанском некомумениском синоде Эльвиры ( ок. 305 ) епископы пришли к выводу: «Картины не должны быть размещены в церквях, чтобы они не становятся объектами поклонения и обожания». [ 8 ]
Епископ Епифаний Саламис , написал свое письмо 51 Джону, епископу Иерусалима ( ок. 394 ), в котором он рассказал, как он снес образ в церкви и предупредил другого епископа, что такие образы «противостоят [...] нашей религии». [ 9 ]
Иконы в Евсевии к Филосторгиусу (425 г. н.э.)
[ редактировать ]В другом месте в своей церковной истории Евсевий сообщает , что он видит, что он принял, чтобы стать портретами Иисуса, Петра и Павла , а также упоминает бронзовую статую в Баниасе /Панеас под горой Хермон, о которой он написал: «Они говорят, что эта статуя - это образ Иисуса». [ 10 ] Кроме того, он рассказывает о том, что местные жители рассматривали образ как мемориал исцеления женщины с проблемой кровью от Иисуса (Луки 8: 43–48), потому что он изображал стоящего мужчину, носящего двойной плащ и вытянув руку, а женщина на коленях на коленях с руками, протягивающимся, как будто в проклятии.
Джон Фрэнсис Уилсон [ 11 ] предполагает возможность того, что это относится к языческой бронзовой статуи, чья истинная личность была забыта. Некоторый [ ВОЗ? ] подумали, что это представляет Аскулапия , греческого бога исцеления, но описание постоянной фигуры и женщина, стоящая на коленях в просьбе, точно соответствует изображениям, найденным на монетах с изображением бородатого императора Адриана ( р. 117–138 ), находящихся на женскую фигуру, - имитизируя провинцию - до его.
Когда Констанция (сводная сестра императора Константина (сводная сестра императора Константина ) о образе Иисуса, Евсевий отрицал просьбу, отвечая: «Определить чисто человеческую форму Христа до его трансформации, с другой стороны, состоит в том, чтобы сломать заповедь Бога и впасть в языческую ошибку». [ 12 ] Следовательно, Ярослав Пеликан называет Евсевия «отцом иконоборца». [ 13 ]
После того, как император Константин я расширил официальную терпимость христианства в Римской империи в 313 году, огромное количество язычников стало обращенными. Этот период историографии христианизации Римской империи, вероятно, увидел, что использование христианских изображений становится очень распространенным среди верующих, хотя и с большими отличиями от языческих привычек. Робин Лейн Фокс государства [ 14 ] «К началу пятого века мы знаем о владении частными иконами святых; к. 480–500 , мы можем быть уверены, что внутренняя часть святыни святого будет украшена изображениями и общие портреты, практика, которая, вероятно, началась раньше».
Когда сам Константин ( р. 306–337 ), по -видимому, обратился в христианство, большинство его подданных остались язычниками. Римский имперский культ божественности Императора, выраженный традиционным сжиганием свечей и предложением благовоний на образ Императора, терпели в течение определенного периода, потому что было бы политически опасно попытаться его подавить. [ Цитация необходима ] В 5 -м веке суды справедливости и муниципальных зданий империи все еще уважали портрет правящего императора таким образом. [ 15 ]
В 425 году Филосторгий , якобы арийский христианин, обвинил православных христиан в Константинополе с идолопоклонством , потому что они все еще чтили образ Императора Константина Великим. Дикс отмечает, что это произошло более чем за столетие до первой существующей ссылки на аналогичную почитание образа Иисуса или его апостолов или святых, известных сегодня, но это может показаться естественным прогрессом для образа Христа, царя Небес и Земли, заплатить так же почитание, которое дано земному римскому императору. [ 15 ] Тем не менее, православные, восточные католики и другие группы настаивают на явном отличении почитания иконов от поклонения идолам язычниками. [ 16 ]
Феодосий Джастиниану
[ редактировать ]
После принятия христианства в качестве единственной допустимой римской государственной религии при Теодосии I христианское искусство начало меняться не только в качестве и изысканности, но и в природе. Это было в немалой степени из-за того, что христиане впервые были свободны, чтобы открыто выражать свою веру без преследования со стороны государства, в дополнение к веге, распространяющейся на нетокие сегменты общества. Картины мучеников и их подвиги начали появляться, и ранние писатели прокомментировали их жизненный эффект, один из элементов, которые критиковали несколько христианских писателей в языческом искусстве - способность имитировать жизнь. Авторы в основном критиковали языческие произведения искусства за то, что они указывали на ложных богов, тем самым поощряя идолопоклонство. Статуи в раунде были избеганы слишком близкими к основной художественной фокусе языческих культовых практик, поскольку они продолжали (за некоторыми небольшими исключениями) на протяжении всей истории восточного христианства .
Синай ( ум . Нилус Святой был признан, потому что молодой человек часто видел свой портрет. Это признание религиозного явления от сходства с изображением также было характеристикой языческих благочестивых рассказов о богах для людей и было обычным топосом в агиографии. Один критический получатель видения от святого Деметрия Фессалоника, по-видимому, указал, что святой напоминает «более древние» его образы-предположительно мозаики 7-го века, все еще в Хагиос Демтриос . Другой, африканский епископ, был спасен из арабского рабства молодым солдатом по имени Деметриос, который сказал ему пойти в свой дом в Фессалоника. Объяснив, что большинство молодых солдат в городе, казалось, называли Деметриос, он сдался и отправился в крупнейшую церковь в городе, чтобы найти своего спасателя на стене. [ 17 ]

В этот период церковь начала препятствовать всем нерелигиозным человеческим образам-императора и донора считают религиозные. Это стало в значительной степени эффективным, так что большая часть населения когда -либо видит только религиозные образы и изображения правящего класса. Слово иконка ссылается на любые изображения, а не только религиозные, но и было едва ли необходимо в отдельном словом.
Портрет Люка Марии
[ редактировать ]В контексте, приписываемом 5 -м веку, появляется первое упоминание о изображении Марии, нарисованного из жизни, хотя более ранние картины на катакомб -стенах имеют сходство с современными иконами Марии. Теодор Лектор , в своей истории церкви 6-го века 1: 1 [ 18 ] заявил, что Эудокия (жена императора Феодосия II , д. 460) послала образ « Мать Бога », названную иконой Ходегетрии из Иерусалима в Пульчерию , дочери Аркадия , бывшего императора и отца Теодосия II. Было указано, что изображение было «нарисовано апостолом Люком ».
Margherita Guarducci связывает традицию, которую оригинальная икона Марии, приписываемая Люку, отправленную Эудокией в Пульчерию из Палестины, была большой круглой иконой только ее головы. Когда значок прибыл в Константинополь, он был приспособлен как голова в очень большую прямоугольную икону ее держала ребенка Христа, и именно эта составная икона стала той, которая исторически известна как Ходегетрия. Кроме того, она заявляет, что когда последний латиноамериканский император Константинополя, Болдуин II , сбежал с собой Константинополь, он взял с собой эту оригинальную круговую часть иконы. [ 19 ] [ 20 ]
Это оставалось во владении династии Ангевина , которая вставила ее в гораздо более крупный образ Марии и Христа -ребенка, который в настоящее время закреплен над высоким алтарем бенедиктинской церкви аббатства Монтевержана . [ 21 ] [ 20 ] Эта икона была подвергнута повторному перекраске в течение последующих веков, так что трудно определить, как бы выглядело исходное изображение лица Марии. Guarducci заявляет, что в 1950 году древний образ Марии [ 22 ] В церкви Санта -Франческа Романа была определена как очень точное, но обратное зеркальное изображение оригинальной круглой иконы, которая была сделана в 5 -м веке и доставлена в Рим, где он оставался до настоящего времени. [ 23 ]

В более поздних традициях количество иконы Марии приписывало Люку значительно умножение. [ 24 ] Salus Populi Romani , теотокой Владимира , Теотоков Айверской горы Атос , Теотокосы Тихвина , Теотокос Смоленски и Черная Мадонна Чедтохова - в соборе на Св а другой - это примеры , горе . Апостол . [ 25 ] У Эфиопии есть еще как минимум семь. [ 26 ] Bissera V. Pentcheva приходит к выводу: «Миф [о рисовании Люка была изобретена икона] был изобретен, чтобы поддержать легитимность почитания иконы во время иконоборческого противоречия » (8 -й и 9 -й веки, гораздо позже, чем выразили большинство искусств). По словам реформированного баптистского пастора Джона Карпентера, заявив о существовании портрета теотоков, нарисованных в течение ее жизни евангелистом Люком, иконодулы «сфабриковали доказательства апостольского происхождения и божественного одобрения изображений». [ 13 ]
В период до и во время иконоборственного противоречия , истории, приписывающие создание икон, значительно увеличились, с несколькими апостолами и даже самой Мэри, как полагали, действовали в качестве художника или комиссара изображений (также выдвинутых в случае Марии).
Период иконоборца
[ редактировать ]
Продолжалось противодействие образам и их неправильному использованию в христианстве с очень ранних времен. «Всякий раз, когда образы угрожали получить чрезмерное влияние в церкви, богословы стремились лишить их власти». [ 27 ] Кроме того, «нет века между четвертым и восьмым, в котором нет никаких доказательств противодействия образам даже в церкви». [ 28 ] Тем не менее, популярная благосклонность для Icons гарантировала их дальнейшее существование, в то время как систематические апологеры за или против иконки, или доктринальное разрешение или осуждение икон еще не существовало.
Использование икон было серьезно оспорено византийской имперской властью в 8 -м веке. Хотя к этому времени противодействие образам было сильно укоренилось в иудаизме и исламе, приписывание импульса к иконокластическому движению в восточной православии к мусульманам или евреям, «кажется, было очень преувеличено как современниками, так и современными учеными». [ 29 ]
Хотя византийское противоречие по поводу образа не рассматривается в истории религиозной доктрины, не считается основным значением в византийской истории; «[F] EW Историки по -прежнему держат это, чтобы это было величайшей проблемой периода». [ 30 ]
Иконокластический период начался, когда император Лео III был запрещен Изоуриан, когда -то между 726 и 730 годами. Под его сыном Константином V совет, запрещающий почитание изображения, в Иерии возле Константинополя в 754 годах. Поздция изображения было позже восстановлено эмпрессионной регентом , под тем, что был выдержан в обратном совете, поступившему почетному совету, поступившему в соответствии с дел . Полем Совет анатизировал всех, кто придерживается иконоборчества, то есть те, кто удерживал это почитание изображений, представляют собой идолопоклонство. Затем запрет был введен в действие Лео V в 815 году. Наконец, почитание Icon было решительно восстановлено регентом императрицы Теодоры в 843 году в Совете Константинополя .
С тех пор на всех византийских монетах имел религиозный образ или символ на обороте , обычно образ Христа для более крупных конфессий, с главой Императора на лице, усиливая связь государства и Божественный Орден. [ 17 ]
Acheiropoieta
[ редактировать ]Традиция Acheiropoieta ( ἀἀειροποίητα , буквально «не сделано»), начисленная на иконы, которые, как утверждается, были чудесным образом, а не человеческим художником. Такие изображения функционировали как мощные реликвии , а также иконы, и их изображения, естественно, рассматривались как авторитетные в отношении истинного внешнего вида субъекта: естественно и особенно из-за нежелания принимать простые человеческие постановки как воплощение чего-либо из божественного, обычного христианского снижения искусственных « идолов ». Как и значки, которые, как считается, были нарисованы непосредственно из живой субъекта, они действовали как важные ссылки на другие образы в традиции. Помимо разработанной легенды о Мандилионе или изображении Эдессы была рассказ о завесе Вероники , чье самое имя означает «истинный значок» или «истинное изображение», страх перед «ложным изображением», остается сильным.
Стилистические разработки
[ редактировать ]
Несмотря на то, что есть более ранние записи об их использовании, ни одна панельная иконка раньше, чем немногие из 6 -го века, сохранившихся в монастыре греческого православного Святой Екатерины в Египте , выживает, [ 31 ] Как и другие примеры в Риме были радикально перегружены. Поэтому оставшиеся доказательства самых ранних изображений Христа, Марии и Святых поступают из росписи, мозаики и некоторых резьб. [ 32 ] Они реалистичны по внешнему виду, в отличие от более поздней стилизации. Они в целом похожи по стилю, хотя часто намного превосходятся по качеству, с портретами мумии, сделанными в восках ( энкоустике ), и встречаются в Фейюме в Египте.
Как можно судить по таким предметам, первые изображения Иисуса были общими, а не портретными изображениями, обычно представляющими его как без бороды молодого человека. Прошло некоторое время до самых ранних примеров длинношерного, бородатого лица, которое позже стало стандартизированным, когда появился образ Иисуса. Когда они начали появляться, все еще были вариации. Августин бегемота (354–430) [ 33 ] сказал, что никто не знал появления Иисуса или Марии. Тем не менее, Августин не был жителем Святой Земли и, следовательно, не был знаком с местным населением и их устными традициями. Постепенно картины Иисуса приобрели характеристики портретных изображений.
В это время манера изображения Иисуса еще не была единой, и были некоторые противоречия по поводу того, какие из двух наиболее распространенных иконов должны были быть одобрены. Первая или «семитская» форма показала Иисуса короткими и «вьющимися» волосами; Второй показал бородатого Иисуса с волосами, разделенными в середине, как был изображен бог Зевс. Теодор Лектор заметил [ 34 ] То, что из двух, с короткими и вьющимися волосами, был «более аутентичным». Чтобы поддержать свое утверждение, он рассказывает историю (выдержку Иоанном Дамаска) о том, что язычник поручил нарисовать образ Иисуса, используя форму «Зевс» вместо «семитской» формы, и что в качестве наказания его руки увязли.
Хотя их развитие было постепенным, можно встретиться с полномасштабным внешним видом и общим церковным (в отличие от просто популярного или местного) принятия христианских изображений как почитаемых и чудесных объектов до 6-го века, когда, как пишет Ганс Бэттинг, пишет, [ 35 ] «Сначала мы слышим об использовании церкви религиозных изображений». «Когда мы достигаем второй половины шестого века, мы обнаруживаем, что образы привлекают прямое почитание, и некоторым из них приписывается представление о чудесах». [ 36 ] Кирил Манго пишет, [ 37 ] «В пост-дюстинианский период икона принимает постоянно растущую роль в популярной преданности, и существует распространение чудесных историй, связанных с иконами, некоторые из которых довольно шокируют наши глаза». Тем не менее, более ранние ссылки Евсевия и Ирнея указывают на почитание изображений и сообщали о чудесах, связанных с ними еще во втором веке.
Символизм
[ редактировать ]В иконах восточной ортодоксальности и раннего средневекового запада очень мало места для художественной лицензии. Почти все на изображении имеет символический аспект. Христос, Святые и Ангелы имеют гало. Ангелы (и часто Джон Крестителя ) имеют крылья, потому что они посланники. Цифры имеют постоянные выступления на лице, держат их личные атрибуты и используют несколько обычных позов. Архангелы несут тонкий посох, а иногда и зеркало.
Цвет также играет важную роль. Золото представляет сияние небес; красный, божественная жизнь. Синий - это цвет человеческой жизни, белый - не созданный свет Бога, используемый только для воскресения и преображения Христа. В иконах Иисуса и Марии Иисус носит красное нижнее белье с синей внешней одеждой (представляя Бога, становясь человеком), а Мария носит голубое нижнее белье с красным избытком (представляя человека, которому дары дары Богом), и, таким образом, доктрина обезболивания передается иконами. Буквы тоже символы. Большинство значков включают в себя каллиграфический текст, напоминающий человека или событие, изображенное. Даже это часто представляется стилизованным образом.
Палладий и чудеса
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Октябрь 2023 г. ) |

Историческая традиция иконов, используемых в целях, отличных от визуального описания, - это палладий (защитный образ) , палладий (классическая древность) , Acheiropoieta и различные «народные» традиции, связанные с народной религией . Из этих различных форм самая старая традиция восходит к христианской эре среди древних греков. Различные «народные» традиции более плохо документированы и часто связаны с местными народными повествованиями о неопределенном происхождении.
На английском языке, примерно с 1600 года, слово Palladium использовалось в переносном смысле, чтобы означать все, что считается защитой или безопасностью, [ 38 ] и, в частности, в христианских контекстах священная реликвия или икона, которая, как считается, играет защитную роль в военных контекстах для всего города, людей или нации. Такие убеждения впервые становятся заметными в восточных церквях в период после правления византийского императора Юстиниана I , а затем распространились на западную церковь. Палладия была обработана вокруг стен осажденных городов и иногда переносилась в битву. [ 39 ]
Восточное православное обучение
[ редактировать ]Восточный ортодоксальный взгляд на происхождение икон, как правило, сильно отличается от того, что у большинства светских ученых и от некоторых в современных римско -католических кругах: «Православная церковь поддерживает и учит, что священное изображение существовало с самого начала христианства», Леонид Оупенский . написал [ 40 ] Отчеты о том, что некоторые неортодоксальные писатели считают легендарными, принимаются историей в восточной ортодоксальности, потому что они являются частью церковной традиции. Таким образом, такие рассказы, как изображение «Чудесного« образа, не сделанного руками », и плачущая и движущаяся « Мать Божьей знака »Новгорода, приняты как факт:« Церковная традиция говорит нам, например, о существовании иконы спасителя во время его жизни (сразу же его иконы) и иконы самого сразу же его. [ 41 ]
Восточная ортодоксальность также учит, что «четкое понимание важности икон» было частью церкви с самого начала и никогда не менялось, хотя объяснения их важности могли развиваться с течением времени. Это связано с тем, что живопись икона коренится в богословии Воплощения (Христос, являющийся Эйконом Божьим), который не изменился, хотя его последующее разъяснение в церкви произошло в течение первых семи экуменических советов. Иконки также служили инструментами назидания для неграмотных верующих в течение большей части истории христианского христиан . Таким образом, иконы - это слова в живописи; Они ссылаются на историю спасения и ее проявление у бетонных людей. В ортодоксальной церкви «иконы всегда понимались как видимое Евангелие как свидетельство великого, данное человеком Богом воплощенным логотисом». [ 42 ] В Совете 860 года было заявлено, что «все, что произнесено словами, написанными в слогах, также провозглашается на языке цветов». [ 43 ]
Восточный ортодоксальный находит первый случай изображения или иконы в Библии, когда Бог сделал человека по своему собственному образу (Септуагинта Греческая Эйкона ), в Бытии 1: 26–27. [ 44 ] В Исходе Бог приказал, чтобы израильтяне не сделали какого -либо гравийного образа; Вскоре после этого он повелел, чтобы они сделали гравированные образы херувима и другие, как вещи, как статуи, так и сотканные на гобеленах. Позже Соломон включил еще больше таких образов, когда он построил первый храм. Восточный ортодоксальный верит, что они считаются иконами в том, что они были видимыми изображениями, изображающими небесные существа, и, в случае херувима, использовались для косвенного указания Божьего присутствия над ковчегом.
В книге чисел [ 45 ] Написано, что Бог сказал Моисею сделать бронзовый змей, Нехуштан и поддерживать его, так что любой, кто смотрит на змею, был исцелен от укусов змеи. В Иоанн 3 Иисус ссылается на того же змея, говоря, что он должен быть поднят так же, как змей. Джон Дамаск также рассматривал наглый змей как икону. Кроме того, сам Иисус Христос называется «Образ невидимого Бога» в Колоссянам 1:15, [ 46 ] и поэтому в каком -то смысле является иконой. Поскольку люди также создаются в Божьих образах, люди также считаются живыми иконами и, следовательно, « подвергаются цензению » вместе с окрашенными иконами во время православных молитвенных служб.
По словам Иоанна Дамаска, любой, кто пытается уничтожить иконы, «является врагом Христа, святой матери Божьей и святых, и является защитником дьявола и его демонов». Это связано с тем, что богословие, стоящее за иконами, тесно связано с богословием воплощения человечества и божественности Иисуса, так что нападения на иконы обычно оказывают влияние подрыва или нападения на воплощение самого Иисуса как выясненные в экуменических советах.
Базилик Цезарии , в своем письме о Святом Духе , говорит: «Честь, выплачиваемая образу, проходит к прототипу». Он также иллюстрирует концепцию, говоря: «Если я укажу на статую Цезаря и спрошу вас:« Кто это? », Ваш ответ будет правильно,« это Цезарь ». Когда вы говорите, вы не имеете в виду, что сам камень - это Цезарь, а, скорее, название и честь вас приписывают статуе переходить к оригиналу, архетипу, сам Цезарь ». [ 47 ] Таким образом, это подход к значкам; Поцеловать икону Иисуса, в восточном православном взгляде - значит показать любовь к самому Иисусу, а не просто древесину и краску, составляющую физическую субстанцию иконы. Поклонение иконе как каким -то образом полностью отдельно от его прототипа, явно запрещено Седьмым экуменическим советом. [ 42 ]
Иконки часто освещаются свечой или банкой масла с фитилем. (Пчетный воск для свечей и оливкового масла для масляных ламп является предпочтительным, потому что они горит очень чисто, хотя иногда используются другие материалы.) Освещение религиозных изображений с лампами или свечами-древняя практика, предварительно датируя христианством.
По словам о. Лес Банди, «Экуменические догматические указы на иконы ссылаются на все религиозные образы, включая трехмерные статуи. Профессор Сергиос Верховской, консервативный профессор догматики в семинарии Святого Владимира, осуждает как ерновые, которые декларирует статуты как единоортодокс или в любом договором районе. [ 48 ] Исторически, Православная Церковь всегда одобряла почитание статуй, например, статуя матери Божьей в монастыре Соколика в Сербии, [ 49 ] Преданные статуи Святого Нил Столбенского, [ 50 ] и те из Святой Параскевы. [ 51 ]
-
Довольно сложный восточный ортодоксальный угол иконы, как это будет найдено в частном доме.
-
Драгоценная русская икона радости всех, кто печаль , 1862 .
-
Несколько незаинтересованное лечение эмоционального субъекта и кропотливое внимание к трону и другие детали материального мира отличают эту итало-байзантийскую работу средневекового сицилийского мастера от работ имперских иконок-банкнот в Константинополе .
Традиция живописи иконы по региону
[ редактировать ]Византийская империя
[ редактировать ]
Из традиции живописи иконы, которая развивалась в Византии, с Константинополем в качестве главного города, у нас есть всего несколько иконов 11 -го века, и ни один из них не предшествовал им, отчасти из -за иконоборческих реформ, в ходе которых многие были уничтожены или потеряны, а также из -за разграбления Венецианской Республикой в 1204 году во время четвертого крестового поезда , и, наконец, в Константины в 1453.
Только в Комненианский период (1081–1185) культ иконы стал широко распространенным в византийском мире, отчасти из -за недостатки более богатых материалов (таких как мозаика, слоновая кость и стекловидные эмали ), а также потому, что иконостаз был введен специальным экраном для икон для икон. Стиль того времени был серьезным, иератичным и отдаленным.
В позднем комненийском периоде эта тяжесть смягчилась, и эмоции, ранее избегали, вошли в живописную картину иконы. Основные памятники для этого изменения включают фрески в монастыре Дафни ( ок. 1100 ) и церковь Святого Пантелемона возле Скопье (1164). Теотоков Владимира ( ок. 1115 ), вероятно, является наиболее репрезентативным примером новой тенденции к духовности и эмоциям.
Тенденция к эмоциональности в иконах продолжалась в палеологическом периоде , который начался в 1261 году. Palaiologan Art достигло своей вершины в мозаике, таких как церковь Chora . В последней половине 14 -го века Палайологические Святые были нарисованы преувеличенным образом, очень тонкие и в искаженных позициях - стиль, известный как палайологический манеризм, из которого Благовещение Охрида является превосходным примером.
После 1453 года византийская традиция была продолжена в регионах, которые ранее влияли ее религия и культура - на Балканах, России и других славянских странах, Грузии и Армении в Кавказе, а также среди восточных православных меньшинств в исламском мире. В грекоязычном мировом Крите , которым управляет Венеция до середины 17-го века, был важным центром нарисованных икон, как дом критской школы , экспортируя многих в Европу.
Крит
[ редактировать ]Крит находился под контролем венецианского контроля с 1204 года и стал процветающим центром искусства, в конечном итоге, Scuola di San Luca или организованной гильдии художника, Гильдии святого Луки на западных линиях. Критская живопись сильно покровительствовала как католиками венецианских территорий, так и восточным ортодоксальным. Для простоты транспортировки кританные художники специализировались на панельных картинах и разработали способность работать во многих стилях, чтобы соответствовать вкусу различных посетителей. Эль Греко , который переехал в Венецию после того, как установил свою репутацию на Крите, является самым известным художником школы, который продолжал использовать много византийских соглашений в своих работах. В 1669 году город Ираклион, на Крите, который когда -то мог похвастаться по меньшей мере 120 художниками, упал на турок. С того времени живопись греческой иконы перешла в упадок, когда в 20 -м веке было предпринято возрождение, такими как художественные реформаторы, такие как Photis Kontoglou , который подчеркнул возвращение к более ранним стилям.
Россия
[ редактировать ]Русские иконы, как правило, являются рисунками на дереве, часто маленькие, хотя некоторые в церквях и монастырях могут быть такими же большими, как столешница. Во многих религиозных домах в России есть иконы, висящие на стене в Красни Угол - «Красной» угол (см. Уголок иконы ). Существует богатая история и сложная религиозная символика, связанная с иконами. В русских церквях неф отделен от святилища иконостазом , как правило , , стеной икон.
Использование и изготовление икон вошли в Киевский Рус после его обращения в православное христианство из восточной римской (византийской) империи в 988 году нашей эры. Как правило, эти значки строго следовали моделям и формулам, освященным использованием, некоторые из которых возникли в Константинополе. Со временем русские - в частности, Андрей Рублв и Дионизиус - выбили словарный запас культовых типов и стилей далеко за пределами всего, что найдено в других местах. Личные, импровизационные и творческие традиции западно -европейского религиозного искусства в основном не хватает в России до 17 -го века, когда на живопись Саймона Ушакова стала сильными влияниями религиозных картин и гравюр как протестантской, так и католической Европы.
В середине 17-го века изменения в литургии и практике, учрежденные патриархом Никоном из Москвы, привели к разделению в русской православной церкви . Традиционалисты, преследуемые «старые ритуалисты» или « старые верующие », продолжили традиционную стилизацию икон, в то время как государственная церковь изменила свою практику. С того времени иконы стали рисоваться не только в традиционном стилизованном и нереалистическом режиме, но и в смеси русской стилизации и западной европейской реализма, а также в западной европейской манере, очень похожих на католическое религиозное искусство того времени. Школа Строганов и иконы из Невеанска занимают место в последних важных школах российской картины.
-
Мусковитный манеризм: мучительство Ада , Дионисиус и его мастерская.
-
Христос Искупитель (1410 -е, Андрей Рублв ).
Румыния
[ редактировать ]В Румынии иконы, нарисованные как обратные образы за стеклом и установленные в кадрах, были распространены в 19 веке и до сих пор сделаны. Процесс известен как обратная стеклянная живопись . «В трансльванианской сельской местности дорогие иконы на панелях, импортируемых из Молдавии, Валлахии и горы АТОС, постепенно заменялись небольшими, местными иконами на стекле, которые были гораздо дешевле и, таким образом, доступны для транссильванических крестьян». [ 52 ]
Сербия
[ редактировать ]
Самые ранние исторические записи о иконах в Сербии восходит к периоду династии Неманджич . Одна из известных школ иконов серба была активна в заливе Котор с 17 -го века до 19 -го века. [ 53 ]
Троеручика , означающая «трирубальные теотокосы»-самая важная икона сербской православной церкви и главной иконы горы Атос .
Египет и Эфиопия
[ редактировать ]
Коптская ортодоксальная церковь Александрии и Восточная Православия также имеют отличительные, живые иконы традиции живописи. Коптские иконы имеют свое происхождение в эллинистическом искусстве египетской поздней древности, что иллюстрирует портреты Fayum Mummy . Начиная с 4 -го века, церкви нарисовали свои стены и сделали иконы, чтобы отразить подлинное выражение их веры.
Алеппо
[ редактировать ]
Школа Алеппо была школой рисования иконок, основанной священником Юсуфом аль-Мусаввиром (также известным как Житель Джозефа) и активным в Алеппо , который тогда был частью Османской империи , по крайней мере, между 1645 году. [ 55 ] и 1777. [ 56 ]
Западное христианство
[ редактировать ]Хотя слово «икона», как правило, не используется в западном христианстве , существуют религиозные произведения искусства, которые в основном были узорены на византийских произведениях, и одинаково традиционные по композиции и изображению. До 13-го века, иконы, похожие на изображения священных фигур, последовали за восточными моделями-хотя очень немногие выживают с этого раннего периода. Итальянские примеры находятся в стиле, известном как итало-байзантином .
С 13 -го века западная традиция пришла медленно, чтобы позволить художнику гораздо большую гибкость и более реалистический подход к фигурам. Если бы только потому, что было гораздо меньшее количество квалифицированных художников, количество произведений искусства, в смысле панельных картин, было намного меньше на Западе, и в большинстве западных условий один диптих в качестве алтаря или в домашней комнате, вероятно, стоял на месте более крупных коллекций, типичных для ортодоксальных « углах иконков ».
Только в 15-м веке производство нарисованных произведений искусства начало приближаться к восточному уровню, дополненное массовым импортом из критской школы . В этом столетии использование иконоподобных портретов на Западе было чрезвычайно увеличено за счет введения старых мастер-гравюр на бумаге, в основном гравюры на дереве , которые были произведены в огромных количествах (хотя едва ли выживают). Они были в основном проданы, окрашены вручную, церквями, а самые маленькие размеры (часто только дюйм) были доступны даже крестьянами , которые приклеивали или прикрепляли их прямо к стене.
С Реформацией , после первоначальной неопределенности среди ранних лютеранов, которые нарисовали несколько изображений, похожих на икону, и продолжали рисовать сцены из Писания, протестанты крепко сдались против иконоподобных портретов, особенно более крупных, даже из Христа. Многие протестанты нашли эти идолопоклоннические. [ 57 ]
-
Икона в западном стиле Архангела Михаила в греческом католическом иконостазе собора Хадждудорога
-
Икона меланезийских братства мучеников в Кентерберийском соборе (англиканское причастие)
-
Современная металлическая икона святого Николая от болгарского художника Георги «Чапа» Чапанава. Это изображение радикально отличается от традиционной ортодоксальной иконографии. Гилберт Хаус , Стэнли, Фолклендские острова .
Взгляд католической церкви
[ редактировать ]Католическая церковь приняла указы Иконодула Седьмого экуменического совета относительно изображений. Однако в католическом отношении к изображениям есть небольшая разница. После Григория Великого , католики подчеркивают роль изображений как библейского Pauperum , «Библии бедных», из которой те, кто не мог читать, тем не менее могли учиться. [ 58 ] [ 59 ]
Католики также, однако, имеют ту же точку зрения с православным, когда речь идет о почитании изображения, полагая, что всякий раз, когда приближаются, священные изображения должны проявляться благоговению. Несмотря на использование как плоских деревянных панелей, так и растянутых картин холста, католики традиционно также предпочитали образы в виде трехмерной скульптуры, тогда как на востоке скульптурия используется гораздо менее широко.
Лютеранский вид
[ редактировать ]Объединенное лютеранское ордославное заявление, сделанное на 7 -м пленарном заседании лютеранской ортодоксальной совместной комиссии, в июле 1993 года в Хельсинки подтвердило решения экуменического совета о природе Христа и почитании изображений:
7. Как лютераны и православные, мы подтверждаем, что учения экуменических советов авторитетны для наших церквей. Экуменические советы сохраняют целостность учения неразделенной церкви в отношении спасения, освещения/оправдания и прославления Божьих актов и отвергнув наследи, которые подрывают спасительную работу Бога во Христе. Ортодоксальные и лютераны, однако, имеют разные истории. Лютеране получили вероисповедание Никано-Константинополита с добавлением филиоке . Седьмой экуменический совет, Второй Совет Никей в 787 году, который отверг иконоборческую и иконоборческую роль и восстановил почитание иконов в церквях, не был частью традиции, полученной Реформацией. Лютеране, однако, отвергли иконоборчество 16 -го века и подтвердили различие между обожанием из -за Триединного Бога и всех других форм почитания (ок. 21). Благодаря историческим исследованиям этот совет стал более известным. Тем не менее, он не имеет такого же значения для лютеранов, как и для ортодоксальных. Тем не менее, лютераны и православные согласны с тем, что Второй Совет Никей подтверждает христологическое учение о ранних советах и в том, что высказывают роль изображений (иконы) в жизни верующих, подтверждает реальность воплощения вечного Слова Божьего, когда в нем говорится: «Чаще всего Христос, Мария, Мать Бога, и Святые видят, что больше, и они не запоминают их, и они приводят к тому, что они не запомнят, и они не запоминают их, и они приводят к тому Почитание. [ 60 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аналогия
- Христианская символика
- Совет Константинополя (843)
- Культ изображение
- Раннее христианское искусство и архитектура
- Святая карта
- Икона Христа Латомоса
- Иконоборца
- Молитва
- Panagia ierosolymitissa
- Пол
- Просканетарион
- Религиозный образ
- Риза
- Варшавский иконный музей
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Иконки не« написаны » . Православная история . 8 июня 2010 г.
- ^ Bogomolets O. Radomysl Castle-Museum на Королевской дороге через Регию ». Kyiv, 2013 ISBN 978-617-7031-15-3
- ^ Николс, Эйдан (2007). Искупление красоты: звуки в сакральной эстетике . Исследования Ashgate по богословию, воображению и искусству. Aldershot: Ashgate. п. 84. ISBN 9780754658955 Полем Получено 31 мая 2020 года - через Google Books.
... Можно сказать, что древнее религиозное искусство создало все неосознанно, дохристианскую икону.
- ^ Мишель Бакчи, евангелистская кисть. История священных изображений, приписываемая Сан -Лука (Pisa: Gisem, 1998).
- ^ Jump up to: а беременный FII, VIII - XII, от
- ^ Финни, 108
- ^ Вероника и ее ткань , Курилук, Эва, Василий Блэквелл, Кембридж, 1991
- ^ «Нежный выход» Совет Эльвиры » . Conorpdowling.com . Архивировано с оригинала 2018-11-06 . Получено 2012-12-10 .
- ^ «Отцы церкви: Письмо 51 (Джером)» . www.newadvent.org .
- ^ Евсевий, Церковная история , 7:18
- ^ Джон Фрэнсис Уилсон: Цезария Филиппи: Баниас, потерянный город Пан И.Б. Таурис , Лондон,
- ^ Дэвид М. Гвинн, от иконоборчества до арианизма: строительство христианской традиции в противоречии иконокласта [греческие, римские и византийские исследования 47 (2007) 225–251], с. 227
- ^ Jump up to: а беременный «Ответить на восточных православных апологетов относительно значков» . Евангельская коалиция .
- ^ Фокс, язычники и христиане , Альфред А. Кнопф , Нью -Йорк, 1989.
- ^ Jump up to: а беременный Дикс, Дом Григорий (1945). Форма литургии . Нью -Йорк: Seabury Press. С. 413–414.
- ^ "Является ли иконы иконы? Ответ на повестку дня кредита" .
- ^ Jump up to: а беременный Робин Кормак, «Письмо в золоте, византийское общество и его иконы», 1985, Джордж Филип, Лондон, ISBN 0-540-01085-5
- ^ Выдержка с Nicephorus callistus xanthopoulos; Этот отрывок считается более поздней интерполяцией.
- ^ "Фото" . www.avellinomagazine.it . Получено 2020-08-08 .
- ^ Jump up to: а беременный "Фото" . www.mariadinazareth.it . Получено 2020-08-08 .
- ^ "Фото" . www.avellinomagazine.it . Получено 2020-08-08 .
- ^ "Stblogs.org" . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2009-05-07 .
- ^ Margherita Guarducci, Примат Церкви Рима, (Сан -Франциско: Игнация Пресс , 1991) 93–101.
- ^ Джеймс Холл, История идей и изображений в итальянском искусстве , с. 111, 1983, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0-7195-3971-4
- ^ Отец Х. Хостен в своей книге «Антищность» отмечает следующую «Картина на горе является одной из старейших, и, следовательно, одна из самых почтенных христианских картин, которые можно было иметь в Индии».
- ^ Кормак, Робин (1997). Рисовать душу; Иконки, смертные маски и кожухи . Reaktion Books, Лондон. п. 46
- ^ Пояс, сходство и присутствие , Чикаго и Лондон, 1994.
- ^ Эрнст Китцингер, культ изображений в эпоху перед иконоборкой , Дамбартон Оукс, 1954, цитируемый Пеликаном, Ярослав; Дух Восточного христианского христианка 600–1700, Университет Чикагской Прессы, 1974.
- ^ Пеликан, дух восточного христианского
- ^ Патриция Карлин-Хейтер, Оксфордская история Византии , издательство Оксфордского университета , 2002.
- ^ G Schiller (1971), Иконография христианского искусства , Vol. Я (английский транс. Из немецкого языка), Лондон: Лунд Хамфрис, ISBN 0-85331-270-2
- ^ ( Beckwith 1979 , pp. 80–95) охватывает все это, плюс несколько других окрашенных изображений в других местах.
- ^ Троицы 8: 4–5.
- ^ Церковная история 1:15.
- ^ Поттен, сходство и присутствие , Университет Чикагской Прессы , 1994.
- ^ Карлин-Хейтер, Патриция (2002). Оксфордская история Византии . Издательство Оксфордского университета .
- ^ Манго, Кирилл (1986). Искусство Византийской империи 312–1453 . Университет Торонто Пресс .
- ^ Oed , "Palladium, 2", первый записанный использование 1600
- ^ Китцингер, 109-112
- ^ Леонид Оуспенский, богословие иконы , Семинарная пресса Св. Владимира, 1978.
- ^ Эти истины, которые мы держим , Семинарская пресса Святого Тихона, 1986.
- ^ Jump up to: а беременный Scouteris, Constantine B. (1984). « Никогда, как боги»: иконы и их почитание » . Sobornost . 6 : 6–18 - через Православный исследовательский институт.
- ^ Манси XVI. 40d. См. Также Evdokimov, ортодоксальный (Neuchâtel 1965), с. 222
- ^ Бытие 1: 26–27
- ^ Числа 21: 4–9
- ^ Колоссянам 1:15
- ^ См. Также: Прайс, SRF (1986). Ритуалы и сила: римский имперский культ в Малой Азии (иллюстрированное переиздание изд.). Издательство Кембриджского университета . С. 204–205. Прайс перефразирует Святой Василий, Хомили 24: «Видя изображение короля на площади, не утверждает, что есть два царя». Почитание изображения почитает его оригинал: аналогичная аналогия подразумевается в изображениях, используемых для римского имперского культа . Это не происходит в Евангелиях.
- ^ Банди, о. LES (2017-02-06). "Православные статуи?" Полем catalog.obitel-minsk.com .
- ^ «Монастырь Соколика» . www.kosovo.net . Получено 2024-07-30 .
- ^ «Ниль Столбенский» . Иконки и их интерпретация . 2014-02-24 . Получено 2024-07-30 .
- ^ Ограниченная, Алами. «Св. Параскева Пьятница 17 -й век. Норгородская провинция, популярная в древней России. Защитник Travellers.tempera, Gilding и Levkas на резной древесине Stock Photo - Alamy» . www.alamy.com . Получено 2024-07-30 .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Данку, Джулиана и Дюмитру Данку, Румынские иконы на стекле , издательство Уэйнского государственного университета , 1982.
- ^ «[Rastko - Boka] икона проекта Bokocotor School » . www.rastko.rs . Получено 2020-05-10 .
- ^ Собор сорока мучеников: Фреска последнего суждения (цифровые коллекции Rensselaer).
- ^ Листер, Уильям, изд. (2008). Пещерная церковь Павла Отшельник в монастыре Святого Павла в Египте . Издательство Йельского университета . п. 267. ISBN 9780300118476 .
- ^ Immerzeel, Mat (2005). «Настенные живописи в церкви Мар-Элиана в Хомсе:« проект восстановления »палестинского мастера девятнадцатого века» . Восточное христианское искусство . 2 : 157. DOI : 10.2143/ECA.2.0.2004557 .
- ^ Уолшам, Александра (2011-02-01). «Идолы в ландшафте: влияние протестантской реформации» . Реформация ландшафта . С. 80–152. doi : 10.1093/acprof: oso/9780199243556.003.0003 . ISBN 978-0-19-924355-6 .
- ^ "Artway.eu" . www.artway.eu . Получено 2022-08-25 .
- ^ Карен (2010-05-12). "Библия Pauperum" . Сова на кафедре . Получено 2022-08-25 .
- ^ «Экуменические советы и власть в Церкви и в Церкви (Lutheran-Orthoxt Dialogue Dialogue, 1993)» (PDF) . Лютеранская федерация мира. Июль 1993 . Получено 10 марта 2020 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Беквит, Джон (1979). Раннее христианское и византийское искусство . Пингвин История искусства сериал (2 -е изд.). ISBN 0-14-056033-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Cawthorne, Nigel (2000). Искусство иконы . Хэмлин. ISBN 978-0-60059-895-4 .
- Эванс, Хелен С. (2004). Византия: вера и сила (1261–1557) . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств . ISBN 1-58839-113-2 .
- Эванс, Хелен С.; Wixom, William D. (1997). Слава Византии: искусство и культура средней византийской эры, 843–1261 гг . Нью -Йорк: Метрополитный музей искусств . ISBN 978-0-8109-6507-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ортодоксальная иконография , Элиас Дамианакис
- «Дискурс в иконографии» Джона из Шанхая и Сан -Франциско , ортодоксальная жизнь Vol. 30, № 1 (январь -февраль 1980 г.), с. 42–45 (через Archangel Books).
- «Знаменитая и символическая в ортодоксальной иконографии» , в ортодоксальной информации
- «Икона и поклонение-иконы монастыря Каракаллу, гора Атос» Архивировал 2014-04-18 на The Wayback Machine
- Ikonograph - современная византийская икона, иконографическая школа и православные ресурсы]
- «Православная иконография» Теодор Коуфос на Иконографе
- «Современный ортодоксальный византийский стиль» - галерея, в ikonograph
- Руководство по иконографии Архивировано 2020-08-01 в The Wayback Machine -бесплатный сайт электронного обучения
- «О разнице западного религиозного искусства и ортодоксальной иконографии» , художник иконы Пол Азкул
- «Объяснение православных христианских икон» , из церкви Рождества
- «Что касается почитания икон» , из церкви Рождества
- «Святые иконы: богословие в цвете» , от антиохийской православной архиепархии
- «Иконы горы Атос» , от Македонского наследия
- «Иконки» от греческой православной архиепархии Америки
- Icon Art - Галерея икон, фрески и мозаики (в основном русские) с 11 по 20 -го века
- Eikonografos - Сбор византийских икон
- Мой мир Византии Боб Атчисон, на иконе Deësis of Hrist в Хагии Софии и четыре галереи других икон