Арефа из Кесарии
Арефа из Кесарии | |
---|---|
![]() Часть «Федра» Платона из Кодекса Кларкиана, предположительно написанная по заказу Ареты Кесарийского (из коллекции Бодлианской библиотеки ). | |
Рожденный | в. 860 г. н.э. |
Умер | в. 939 г. н.э. |
Эра | Средний возраст |
Область | Византийская философия |
Школа | Македонский ренессанс |
Основные интересы |
Арефа Кесарийский ( греч . Ἀρέθας ; ок. 860 — ок. 939) был архиепископом Кесарии Мазаки в Каппадокии (современный Кайсери , Турция) в начале X века и считается одним из самых учёных богословов Греческой Православной Церкви . комментарии приписывают Созданные им кодексы, содержащие его , сохранение многих древних текстов, в том числе » Платона и Марка Аврелия « Размышлений . [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Патре (современная Греция ). Он был учеником Фотия . Учился в Константинопольском университете . Он стал диаконом Патры около 900 года и был назначен архиепископом Кесарии Николаем Константинопольским в 903 году. [3] Он был глубоко вовлечен в придворную политику и был главным действующим лицом в споре по поводу скандала, возникшего, когда император Лев VI попытался жениться в четвертый раз после того, как его первые три жены умерли и оставили его без наследника. [4] Несмотря на известность Ареты как ученого, византийский ученый 20-го века Ромилли Дженкинс мало думал о нем как о личности. Рассказывая подробности скандала, Дженкинс охарактеризовал Аретаса как «...недалекого, злобного... болезненно амбициозного и абсолютно беспринципного...» [5]
Работает
[ редактировать ]
Он был составителем греческого комментария ( схолии ) к Апокалипсису , для которого в значительной степени использовал аналогичный труд своего предшественника Андрея Кесарийского . Альберт Эрхард склоняется к мнению, что он написал и другие комментарии к Священным Писаниям .
Его Кодекс Ареты является важным источником текстов почти всех доникейских греческих христианских апологетов . [6] Эта рукопись была скопирована несколькими итальянскими писцами в XI-XIV веках. [7] и в конце концов перевезен в Париж, вероятно, приобретенный во времена Франсуа I. [8] В описи 1682 года ему присвоен номер 2271. [9] и Parisinus graecus 451 в текущей нумерации. он был Впервые напечатан в Вероне в 1532 году как приложение к Псевдо-Экуменской катене . [10] [11] Считается, что рукопись Строматы во Флоренции также принадлежит Арете.
Он также известен как комментатор Платона и Лукиана ; знаменитый манускрипт Платона ( Codex Oxoniensis Clarkianus 39), перевезенный с Патмоса в Лондон , был скопирован по приказу Ареты. Другие важные греческие рукописи, например Евклида , [12] оратор Элий Аристид и, возможно , Дион Златоуст ему обязан . Карл Крумбахер подчеркивает свою любовь к древнегреческой классической литературе и первоисточникам христианского богословия .
Работы Ареты также содержат самые старые известные ссылки на «Размышления» (написанные около 175 г. н.э.) римского императора Марка Аврелия . [13] Арета признает, что высоко ценит эту работу в письмах к византийскому императору Льву VI Мудрому и в своих комментариях к Лукиану и Дио Златоусту. Аретесу приписывают возвращение « Размышлений» в общественный дискурс.
Вплоть до XIX века ученые считали, что около 540 года существовал более ранний Арефа, также архиепископ Кесарии, написавший сочинения об Апокалипсисе. Современные ученые считают, что это неверно, и существовал только один Арета. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адо, Пьер (1998). Внутренняя цитадель. Размышления Марка Аврелия (перевод Майкла Чейза) . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 24.
- ^ Новотный 1977 , с. 282-283.
- ^ Дженкинс 1987 , стр. 219–229.
- ^ Дженкинс 1987 , с. 220-226.
- ^ Дженкинс 1987 , с. 219.
- ^ Отто Барденхевер , Патрология , 40.
- ^ Маркович (2000). Афинагору сообщается: О воскресении мертвых . БРИЛЛ. п. 7. ISBN 9789004313194 .
- ^ Сэнди, Джеральд Н. (2002). Классическое наследие во Франции . БРИЛЛ. стр. 74–5. ISBN 978-90-04-11916-1 .
- ^ Подробный каталог греческих и латинских рукописей из королевской библиотеки, включенный в опись 1682 года. Латынь 9355 .
- ^ Тициана, Пезенти (1992). «Донато, Бернардино» . Биографический словарь итальянцев , том 41: Донаджио-Дуньяни (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . стр. 80–83. ISBN 978-8-81200032-6 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Панелла, Теодора (2018). Псевдоэкуменская катена к Галатам (доктор философии). Университет Бирмингема. п. 10 . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Л. Д. Рейнольдс и Найджел Г. Уилсон, Писцы и ученые, 2-е место. ред. (Оксфорд, 1974) с. 57
- ^ Гурина, Жан-Батист (2 апреля 2012 г.). «Глава 27: Этика». В Марселе ван Акерене (ред.). Спутник Марка Аврелия . Блэквеллские спутники древнего мира. Джон Уайли и сыновья. п. 420. ИСБН 978-1-118-21984-3 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Смит, Уильям. Словарь греческой и римской биографии и мифологии «Аретас».
Ссылки
[ редактировать ]- Дженкинс, Ромилли (1987). Византия: Имперские столетия, 610–1071 гг . Канада: Университет Торонто Press. стр. 219–229.
- Новотный, Франтишек [на чешском языке] (1977). Посмертная жизнь Платона . Гаага: Springer Science & Business Media, 6 декабря 2012 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шахан, Томас Джозеф (1907). « Арефа Кесарийский ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]