Jump to content

Пьер Адо

Пьер Адо
Рожденный 21 февраля 1922 г.
Умер 24 апреля 2010 г. (24 апреля 2010 г.) (88 лет)
Орсе , Франция
Образование Парижский университет
Практическая школа повышения квалификации
Супруг Ильсетраут Адо
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Философия жизни [1]
Основные интересы
История древнегреческой философии , история неоплатонизма , стоицизма
Известные идеи
Концепция древнегреческой философии как биоса (βίος) или образа жизни ( manière de vivre ) [2]

Пьер Адо ( / ɑː ˈ d / ; Французский: [адо] ; 21 февраля 1922 — 24 апреля 2010) — французский философ и историк философии, специализирующийся на античной философии , особенно на эпикурействе и стоицизме .

В 1944 году Адо был рукоположен, но после Папы Пия XII энциклики Humani Generis (1950) оставил священство. Он учился в Сорбонне в 1946–1947 годах. [4] В 1961 году он окончил École Pratique des Hautes Études . [4] В 1964 году он был назначен директором по исследованиям в EPHE, первоначально занимая кафедру латинской патристики, а затем в 1972 году его кафедра была переименована в «Теологии и мистицизм эллинистической Греции и конца античности». Он стал профессором Коллеж де Франс. в 1983 году, где он занял кафедру истории эллинистической и римской мысли. В 1991 году он ушел с этой должности и стал почетным профессором колледжа; его последняя лекция состоялась 22 мая того же года. Свою последнюю лекцию он завершил словами: «В конечном счете, мы едва ли можем говорить о самом важном». [6]

На протяжении своей карьеры Адо публиковал переводы и комментарии к Порфирию , Св. Амвросию , Плотину и Марку Аврелию .

Адо была замужем за историком философии Ильсетраут Адо , которая помогала ему сформулировать и расширить его знания о духовных упражнениях. [7] [8] К концу своей жизни Адо почувствовал, что эпикурейство и стоицизм питают его жизнь и жизнь современного общества. [9]

Философская работа

[ редактировать ]

Адо был одним из первых авторов, представивших Людвига Витгенштейна идеи во Франции. Адо предположил, что нельзя отделить форму «Философских исследований » Витгенштейна от их содержания. [10] Витгенштейн утверждал, что философия — это болезнь языка, а Адо отмечает, что лечение требует определенного типа литературного жанра. [10]

Адо также известен своим анализом концепции философии греко-римской античности . Он выявил и проанализировал «духовные упражнения», используемые в античной философии (оказавшие влияние на мысль Мишеля Фуко во втором и третьем томах его « Истории сексуальности »). «Духовными упражнениями» [11] Хадо означает «практики… направленные на изменение и трансформацию субъектов, которые их практикуют». [12] Ниже приводится пример духовного упражнения, придуманного Эпиктетом и практиковавшегося древними философами, последователями стоицизма: «Людей беспокоят не вещи, а их суждения о вещах». [13] Стоики повторяли эти афоризмы, запоминая их, тем самым позволяя им использовать их мудрость в тот момент, когда их беспокоила какая-то конкретная вещь. Другой пример исходит от Марка Аврелия : «...моя мысль может «перевернуть с ног на голову» все, что представляет собой препятствие моему действию, и превратить это препятствие в объект, к которому предпочтительно должно стремиться мое побуждение к действию». «То, что препятствовало действию, таким образом становится выгодным для действия, а то, что преграждало дорогу, позволяет мне продвигаться по дороге» [14] Эти и многие другие духовные упражнения позволили практикующим изменить свою жизнь, чтобы лучше соответствовать природе и принести пользу своему сообществу. Речь учителя философии могла быть представлена ​​таким образом, чтобы ученик как слушатель, читатель или собеседник мог духовно прогрессировать и трансформироваться внутри». [15] Адо показывает, что ключ к пониманию первоначального философского импульса можно найти у Сократа . Что характеризует сократическую терапию прежде всего, так это то значение, которое придается живому контакту между людьми.

Постоянная тема Адо заключается в том, что философия в древности характеризовалась серией духовных упражнений, направленных на преобразование восприятия и, следовательно, существа тех, кто ее практикует; что философией лучше всего заниматься в реальной беседе, а не посредством письменных текстов и лекций; и что философия, как ее сегодня преподают в университетах, по большей части является искажением ее первоначального терапевтического импульса. Он объединяет эти проблемы в книге « Что такое древняя философия?». , [15] который подвергся критической оценке. [16] В 1994 году Адо опубликовал статью под названием «Сегодня есть профессора философии, но не философы». [17] в нем Адо показывает нам, что американский философ Генри Дэвид Торо в своей книге «Уолден » представляет собой пример «истинного философа», того, кто живет своей философией, просто живя в естественной среде.

Многое из того, о чем Адо писал в своих самых популярных книгах, касается личной трансформации, которую пережили люди, которые «жили философией», а не те, кто изучал философию как академическую деятельность. Адо не «открыл» практику и преимущества «духовных упражнений», но он «заново открыл» их и вернул в современный философский разговор, так же, как это сделали в прошлом предыдущие философы, а именно Эразм, Монтень, Декарт, Кант, Эмерсон, Маркс, Ницше, Уильям Джеймс, Витгенштейн, Ясперс и Рильке. [18]

Публикации

[ редактировать ]
  • с П. Генри, Мариусом Викторином, «Богословские трактаты о Троице» , Серф, 1960 (Христианские источники, № 68 и 69).
  • Порфирий и Викторин. Париж, Институт исследований августинцев , 1968. (Сборник исследований августинцев. Серия «Античность»; 32–33).
  • Мариус Викторин: исследование его жизни и творчества , 1971. (Сборник августинских исследований. Серия «Античность»; 44).
  • Духовные упражнения и древняя философия . Париж, Etudes augustiniennes, 1981. (Сборник исследований августинцев. Серия «Античность»; 88). ISBN   2-85121-039-4 .
    • Философия как образ жизни. Духовные упражнения от Сократа до Фуко , отредактированные с введением Арнольда И. Дэвидсона, перевод Майкла Чейза, Оксфорд/Кембридж, Массачусетс, Бэзил Блэквелл, 1995, Оксфорд, Блэквелл, 1995. ISBN   0-631-18032-X .
  • Внутренняя цитадель. Введение в мысли Марка Аврелия . Париж, Файяр, 1992 год. ISBN   2-213-02984-9 .
    • Внутренняя цитадель: размышления Марка Аврелия , перевод Майкла Чейза, Кембридж, Массачусетс / Лондон, Belknap Press of Harvard University Press, 1998. ISBN   0-674-46171-1
  • Что такое античная философия? Париж, Галлимар, 1995. (Фолио-эссе; 280). ISBN   2-07-032760-4 .
    • Что такое античная философия? , перевод Майкла Чейза, Кембридж, Массачусетс / Лондон, Belknap Press of Harvard University Press, 2002. ISBN   0-674-01373-5
  • Плотин, или Простота взгляда (1963); 4-е изд. Париж, Галлимар, 1997. (Очерки фолио; 302). ISBN   2-07-032965-8 .
    • Плотин, или простота видения , перевод Майкла Чейза, с введением Арнольда А. Дэвидсона, Чикаго, University of Chicago Press, 1993. ISBN   978-0-226-31194-4
  • Исследования античной философии . Париж, Les Belles Lettres, 1998. (Золотой осел; 8). ISBN   2-251-42007-X (сборник статей).
  • Марк Аврелий. Написано для себя, текст составлен и переведен Пьером Адо при содействии Кончетты Луны . полет. 1 (общее введение и Книга 1). Париж, Коллекция Буде , 1998. ISBN   2-251-00472-6 .
  • Плотин, Порфир: неоплатонические исследования . Париж, Les Belles Lettres, 1999. (Золотой осел; 10). ISBN   2-251-42010-X (сборник статей).
  • Философия как образ жизни . Париж, Альбин Мишель, 2002. (Маршруты знаний). ISBN   2-226-12261-3 .
    • Настоящее только наше счастье: беседы с Джинни Карлье и Арнольдом И. Дэвидсоном , 2-е изд. Перевод Марка Джабаллы и Майкла Чейза, Стэнфорд / Stanford University Press, 2011 (Культурная память в настоящем). ISBN   978-0-8047-7543-4
  • Духовные упражнения и античная философия, новое изд . Париж, Альбин Мишель, 2002. (Библиотека эволюции человечества). ISBN   2-226-13485-9 .
  • Покров Исиды: Очерк истории идеи природы . Париж, Галлимар, 2004. (эссе NRF). ISBN   2-07-073088-3 .
    • Покров Исиды: Очерк истории идеи природы . , перевод Майкла Чейза, Кембридж, Массачусетс / Лондон, Belknap Press of Harvard University Press, 2002. ISBN   0-674-02316-1
  • Витгенштейн и пределы языка . Париж, Ж. Врин, 2004. (Библиотека истории философии). ISBN   2-7116-1704-1 .
  • Учимся философствовать в древности. Преподавание «Руководства Эпиктета» и его неоплатонического комментария (совместно с Ильсетраут Адо). Париж, LGF, 2004. (Карманный справочник; 603). ISBN   2-253-10935-5 .
  • Не забывай жить. Гете и традиция духовных упражнений , Альбин Мишель, 2008. (Библиотека идей). ISBN   978-2-226-17905-0 .
    • Не забывайте жить: Гете и традиция духовных упражнений, перевод Майкла Чейза с предисловием Арнольда А. Дэвидсона и Даниэле Лоренцини, Чикаго, University of Chicago Press, 2023. ISBN   978-0-226-49716-7

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джон М. Купер , Стремление к мудрости: шесть образов жизни в древней философии от Сократа до Плотина , Princeton University Press, 2012, стр. 18 .
  2. ^ Пьер Адо (1922-2010) Мэтью Шарпа в Интернет-энциклопедии философии
  3. ^ http://association-lavelle.chez-alice.fr/retrospective%20vingt%20ans.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. ^ Jump up to: а б с Пьер Адо, Философия как образ жизни , пер. Майкл Чейз. Издательство Блэквелл, 1995.
    Постскриптум: Интервью с Пьером Адо , с. 278.
  5. ^ Jump up to: а б Пьер Адо, Философия как образ жизни , пер. Майкл Чейз. Издательство Блэквелл, 1995.
    Постскриптум: Интервью с Пьером Адо , с. 277.
  6. ^ Пьер Адо, Философия как образ жизни , пер. Майкл Чейз. Издательство Блэквелл, 1995.
    Постскриптум: Интервью с Пьером Адо , с. 284.
  7. ^ Адо, Пьер; Чейз, Майкл; Дэвидсон, Арнольд И.; Лоренцини, Даниэле (2023). Не забывайте жить . Издательство Чикагского университета. стр. XIV. дои : 10.7208/Чикаго/9780226497334.001.0001 . ISBN  978-0-226-49716-7 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Адо, Пьер (2011). Настоящее только наше счастье (2-е изд.). Стэнфорд. стр. 34, 36. ISBN.  978-0-8047-7543-4 .
  9. ^ «Адо, Пьер | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 25 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, А.И. (1995), Пьер Адо и духовный феномен древней философии, в книге «Философия как образ жизни» , Адо, П., Oxford Blackwells, стр. 17-18.
  11. ^ Адо, Пьер (1995). Философия как образ жизни . Издательство Блэквелл. п. 81. ИСБН  978-0-631-18033-3 .
  12. ^ Хадо, П. (1995), Философия как образ жизни , Оксфорд, Блэквелл.
  13. ^ Адо, Пьер (1998). Внутренняя цитадель, Размышления Марка Аврелия . Гарвард. п. 107. ИСБН  0-674-00707-7 .
  14. ^ Адо, Пьер (1998). Внутренняя цитадель, «Размышления Марка Аврелия» . Гарвард. стр. 197–198. ISBN  0-674-00707-7 .
  15. ^ Jump up to: а б Адо, Пьер (2002). Что такое античная философия? . Издательство Гарвардского университета. п. 6 . ISBN  0-674-00733-6 .
  16. ^ Зейл, Дональд (9 июня 2003 г.). «Что такое античная философия?» . Философские обзоры Нотр-Дама . Проверено 24 сентября 2015 г.
  17. ^ Адо, Пьер; Симмонс, Дж. Аарон; Маршалл, Мейсон (2005). «Сегодня есть профессора философии, но не философы» (PDF) . Журнал спекулятивной философии . 19 (3): 229–237. дои : 10.1353/jsp.2005.0021 . ISSN   1527-9383 .
  18. ^ Гевен, Барри (18 августа 2002 г.). «Вторая древнейшая профессия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ж. Шайд, «Пьер Адо (1922–2010), руководитель эллинистической и римской мысли, 1982–1991», La Lettre du Collège de France, вып. 30 декабря 2010 г., 43–45.
  • Дж. Катапано, « Пьер Адо (1922–2010) », Адамантий XVII (2011), 348–352.
  • М. Чейз, SRL Кларк, М. МакГи, ред. (2013). Философия как образ жизни: древние и современники. Очерки в честь Пьера Адо Уайли-Блэквелла. ISBN   978-1-4051-6161-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 074e21d0fc8a56ee37597156dc700e16__1712969880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/16/074e21d0fc8a56ee37597156dc700e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre Hadot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)