Совет Иерии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Совет Иерии | |
---|---|
Дата | 754 |
Принято |
|
Предыдущий совет |
|
Вызванный | Константин V |
Президент | Архиепископ Эфесский Феодосий |
посещаемость | 338 епископов |
Темы | Иконоборчество |
Документы и заявления | почитание икон осуждается |
Хронологический список Вселенских соборов |
Иконоборческий Иерии собор Иерии был христианским собором 754 года, который считал себя вселенским , но позже был отвергнут Вторым Никейским собором (787 года), а также католической и православной церквями, поскольку ни один из пяти основных патриархов не был представлен в . предпочитают его Второй Никее Однако некоторые протестанты . [1]
Совет Иерии был созван византийским императором Константином V в 754 году во дворце Иерии в Халкидоне. [2] Собор поддержал иконоборческую позицию императора в византийском споре об иконоборчестве , осудив духовное и литургическое использование иконографии как еретическое .
Противники собора описали его как Константинопольский псевдосинод или Безглавый собор ни патриархи, ни представители пяти великих патриархатов , потому что на нем не присутствовали : Константинопольская кафедра была вакантна; Антиохия , Иерусалим и Александрия находились под властью ислама ; в то время как Рим не пригласили участвовать. Его постановления были преданы анафеме на Латеранском соборе 769 года, а затем почти полностью отменены Вторым Никейским собором 787 года, который поддержал ортодоксальность и одобрил почитание святых изображений .
Изображения
[ редактировать ]В совете 754 приняли участие триста тридцать восемь членов. позицию Константина V Он поддержал иконоборческую , когда епископы заявили, что «незаконное искусство изображения живых существ кощунствует фундаментальное учение нашего спасения, а именно, Воплощение Христа , и противоречит шести святым соборам. [...] Если кто-нибудь будет стараться изображать формы Святых в безжизненных образах материальными красками, не имеющими никакой ценности (ибо понятие это суетное и введенное диаволом ) , а не изображать их добродетели как живые образы в себе самом и т. д. [.. .] да будет анафема ». Этот собор объявил себя «Седьмым Вселенским собором». [3]
Подобные заявления по вопросу о религиозных изображениях, возможно, были сделаны на Эльвирском Синоде (ок. 305 г.), 36-й канон которого гласит: « Картины не следует размещать в церквях , чтобы они не стали объектами поклонения и обожания». [4] Если понимать таким образом, это самый ранний из известных подобных запретов. [5] Хотя более формальный перевод предполагает, что канон на самом деле заключается в том, чтобы не наносить изображения непосредственно на стены, чтобы защитить их от вандализма. [6]
Легитимность Совета
[ редактировать ]После позднейшего торжества иконопочитателей этот собор стал называться разбойничьим , т. е. неканоническим , поскольку на нем не присутствовали ни патриархи, ни представители патриархов.
Эдвард Дж. Мартин пишет: [7] «В экуменическом характере Собора имеются более серьезные сомнения. Его председателем был Феодосий, архиепископ Эфесский, сын императора Апсимара. Его поддержали Сисинний, епископ Перги, также известный как Пастиллас, и Василий Антиохийский в Писидии. , называемый Трикаккабом. Ни один Константинопольский престол не был вакантным. Были ли приглашены Папа и Патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима, неизвестно. Никейский собор [II] счел это серьезным недостатком легитимности Собора: «В отличие от закона, он не пользовался содействием римского Папы того периода или его духовенства ни через представителя, ни через энциклику. Советов требует». [8] «Житие Стефана» заимствует это возражение из Деяний и приукрашивает его в соответствии с духом эпохи Феодора. Оно не получило одобрения Папы Римского, хотя современные католические богословы утверждают, что существует канон, согласно которому никакие церковные меры не могут приниматься без Папы». [9] Затем замечается отсутствие других Патриархов». [8] Позже этот совет был опровергнут на Константинопольском соборе (843 г.) , который подтвердил значение икон в Церкви.
Некоторые протестанты признают легитимность собора. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хиндсон, Эд; Митчелл, Дэн (2013). Популярная энциклопедия церковной истории: люди, места и события, сформировавшие христианство . Издательство Harvest House. ISBN 978-0-7369-4806-7 .
- ^ Кормак 2009 , с. 751.
- ^ Средневековый справочник: Иконоборческий совет, 754. Архивировано 23 октября 2014 г. в Wayback Machine , Университет Фордхэма.
- ^ Canon 36, http://www.conorpdowling.com/library/council-of-elvira. Архивировано 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ «Каноны Церковного Собора Эльвиры (Гранада) ок. 309 г. н.э.» www.csun.edu . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Католическая энциклопедия: Совет Эльвиры» . www.newadvent.org . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Эдвард Дж. Мартин, История иконоборческой полемики , с. 46
- ^ Перейти обратно: а б со ссылкой на Дж. Д. Манси , XIII, 207d.
- ^ со ссылкой на Вита Стефа, 1144c.
- ^ Эд Хиндсон и Дэн Митчелл, «Популярная энциклопедия церковной истории», стр. 129. См. также: https://heidelblog.net/2018/12/the-case-of-the-8th- Century-iconoclasts-against-images-of-christ/.
Источники
[ редактировать ]- Кормак, Робин (2009). «Искусство и иконоборчество». В Джеффрисе, Элизабет; Хэлдон, Джон; Кормак, Робин (ред.). Оксфордский справочник по византийским исследованиям (Оксфордские справочники) . Издательство Оксфордского университета.