Jump to content

Конрад Гребель

Мемориальная доска Конраду Гребелю в Ноймаркте, Цюрих.

Конрад Гребель ( ок. 1498–1526 ) был соучредителем движения швейцарских братьев .

Ранняя жизнь [ править ]

Конрад Гребель родился, вероятно, в Грюнингене в кантоне Цюрих , около 1498 года в семье Юнкера Якоба и Доротеи (Фрис) Гребель, второго из шести детей. Он провел свою молодую жизнь в Грюнингене, а затем приехал в Цюрих со своей семьей около 1513 года. Он провел несколько лет за границей, обучаясь, работал корректором в Базеле , женился в 1522 году и стал христианским священником около 1523 года.

Образование [ править ]

Считается, что Конрад Гребель шесть лет учился в Каролине , латинской школе церкви Гроссмюнстер в Цюрихе. Он поступил в Базельский университет в октябре 1514 года. Там он учился у Генриха Лорити , известного ученого-гуманиста. Его отец получил от императора Максимилиана стипендию для обучения Конрада в Венском университете. В 1515 году он начал там учиться и оставался там до 1518 года. Находясь там, Гребель подружился с Иоахимом Вадианом , [а] выдающийся швейцарский профессор-гуманист из Санкт-Галла. Проведя три года в Вене, он вернулся в Цюрих примерно на три месяца. Его отец получил для Конрада стипендию от короля Франции для обучения в университете в Париже. Он проучился там два года и поступил в академию-интернат своего бывшего учителя в Базеле Лорити. В Париже Гребель вел разгульный образ жизни и участвовал в нескольких драках с другими студентами. Когда отец Гребеля узнал о поведении своего сына, он лишил Конрада средств и потребовал, чтобы тот вернулся в Цюрих. Конрад Гребель провел около шести лет в трех университетах, но так и не закончил образование и не получил ученой степени.

В 1521 году Гребель присоединился к группе, собравшейся для обучения у Хульдриха Цвингли . С ним они изучали греческую классику, латинскую Библию, еврейский Ветхий Завет и греческий Новый Завет. Именно в этой учебной группе Гребель познакомился и подружился с Феликсом Манцем .

Министерство [ править ]

Конрад Гребель, вероятно, пережил обращение весной 1522 года. В его жизни произошли драматические перемены, и он стал искренним сторонником проповеди и реформ Цвингли. Он стал лидером среди молодых и полных энтузиазма последователей Цвингли. Это пристальное следование и восторженная поддержка Цвингли были оспорены Вторым диспутом. [б] в Цюрихе в октябре 1523 года. Гребель и Цвингли разошлись во мнениях об отмене мессы. Цвингли выступал перед советом за отмену мессы и удаление изображений из церкви. Но когда он увидел, что городской совет не готов к столь радикальным изменениям, он решил не разрывать с советом и даже продолжал служить мессу, пока она не была отменена в мае 1525 года. Гребель видел в этом вопрос послушания Богу. а не люди, и вместе с другими не могли сознательно продолжать то, что они осудили как небиблейское. Эти молодые радикалы чувствовали себя преданными Цвингли, а Цвингли считал их безответственными.

Около 15 человек порвали с Цвингли и, не предпринимая в то время никаких конкретных действий, регулярно собирались вместе для молитвы, общения и изучения Библии. В это время ожидания руководства от Бога они искали религиозные связи за пределами Цюриха. Гребель писал Андреасу Карлштадту и Мартину Лютеру летом 1524 года, а также Томасу Мюнцеру в сентябре. Карлштадт поехал в Цюрих и встретился с ними в октябре того же года. Несмотря на кажущееся сходство, никакой связи между цюрихскими радикалами и Карлштадтом так и не было установлено. В своем письме Мюнцеру Гребель поддержал Мюнцера в его оппозиции Лютеру, но также упрекнул его в нескольких ошибках, которые, по его мнению, он совершал. Он призвал Мюнцера не брать в руки оружие. Письмо было возвращено Гребелю, так и не дойдя до Мюнцера.

Последним вопросом, который полностью разорвал связи между радикалами и Цвингли, был вопрос о крещении младенцев . Публичные дебаты состоялись 17 января 1525 года. Цвингли выступил против Гребеля, Манца и Джорджа Блаурока. Городской совет принял решение в пользу Цвингли и крещения младенцев, приказал группе Гребеля прекратить свою деятельность и приказал, чтобы все некрещеные младенцы были отправлены на крещение в течение 8 дней. Невыполнение приказа совета приведет к изгнанию из кантона. У Гребеля была малолетняя дочь Изабелла, некрещеная, и он решительно стоял на своем. Он не собирался крестить ее.

Группа встретилась для консультации 21 января в доме Феликса Манца. Согласно новому решению совета, данное собрание было признано незаконным. Джордж Блаурок попросил Гребеля крестить его после исповедания веры. [с] После этого Блаурок крестил остальных присутствовавших. Как группа они поклялись хранить веру Нового Завета и жить как соученики, отделенные от мира. Они покинули небольшое собрание полные рвения, чтобы побудить всех людей последовать их примеру.

Будучи хорошо известным в Цюрихе, Гребель оставил работу другим и отправился с евангелизационной миссией в близлежащие города. В феврале Гребель крестил Вольфганга Улимана погружением в реку Рейн. Улиман был в Санкт-Галлене, и Гребель поехал туда весной. Конрад Гребель и Вольфганг Улиман провели несколько месяцев с большим успехом проповедуя в районе Святого Галла. Летом он поехал в Грюнинген и проповедовал с большим успехом. В октябре 1525 г. он был арестован и заключен в тюрьму. Находясь в тюрьме, Гребель смог подготовить защиту анабаптистской позиции по вопросу крещения . [1] Благодаря помощи друзей он сбежал в марте 1526 года. Он продолжил свое служение и в какой-то момент смог напечатать свою брошюру. Гребель переехал в район Майенфельд в кантоне Граубюнден (где жила его старшая сестра). Вскоре после прибытия он умер, вероятно, где-то в июле или августе.

и значение Работы

Сохранившиеся произведения Конрада Гребеля состоят из 69 писем, написанных им с сентября 1517 по июль 1525 года, трех стихотворений, петиции к Цюрихскому совету и частей написанной им брошюры против крещения младенцев, цитируемых Цвингли в его контраргументах. Сохранились три письма, написанные Гребелю (Бенедикт Бургауэр, 1523 г.; Вадиан, 1524 г.; и Эрхард Хегенвальт, 1525 г.). Однако большинство из 69 писем, написанных Гребелем, относятся к его студенческим годам и проливают мало света на его служение как анабаптиста.

Хотя вся его жизнь длилась менее 30 лет, его христианское служение сократилось до четырех лет, а его время в качестве анабаптиста составило всего около полутора лет, влияние Конрада Гребеля принесло ему титул «Отца анабаптистов». [д] Гребель совершил первое известное крещение взрослых, связанное с Реформацией , и его называли «главарем» анабаптистов в Цюрихе. Цвингли жаловался на отсутствие серьезных разногласий с Гребелем по основным вопросам богословия и преуменьшал разногласия Гребеля как «неважные внешние вещи, такие как такие, как следует крестить младенцев или взрослых и может ли христианин быть мировым судьей». Однако эти различия обнаруживают глубокое разделение взглядов на природу церкви и на отношения церкви и христианина с миром. Верования Конрада Гребеля и Швейцарских братьев оставили впечатление на жизни и мышлении амишей , баптистов , Шварценауских братьев / немецких баптистов и меннонитских церквей, а также многочисленных пиетистских и свободных церковных движений. Общины Брудергофа , основанные в 1920 году. [2] черпайте вдохновение из убеждений и действий Конрада Гребеля и других анабаптистов эпохи Реформации. [3] В то время как другие жаждали только реституции или уклонялись от слишком больших реформ, Гребель и его группа действовали решительно и с большим личным риском. Свобода совести и отделение церкви от государства — два великих наследия анабаптистского движения, инициированного этими швейцарскими братьями.

Вместе с Петром Хельчицким (1390–1460) из Богемии Конрад Гребель считается одним из первых христиан Реформации, не сопротивляющихся.

В 1961 году его именем был назван меннонитский университетский колледж в Ватерлоо, Онтарио.

Семья [ править ]

Гребели были известной швейцарской семьей более века до рождения Конрада. Его отец Якоб был торговцем железом и служил мировым судьей в Грюнингене с 1499 по 1512 год. После этого он служил представителем в совете кантона Цюрих, а также часто вызывался в качестве посла Цюриха на заседаниях кантона Цюрих. Швейцарская Конфедерация. Якоб Гребель не соглашался с религиозными взглядами своего сына, но он также считал меры Цвингли против анабаптистов слишком суровыми. Якоб Гребель был казнен в Цюрихе 30 октября 1526 года по обвинению в получении незаконных средств от иностранных правителей. Некоторые ученые считают его несогласие с мерами Цвингли вероятной причиной казни.

Вопреки желанию семьи Конрад Гребель женился на Барбаре 6 февраля 1522 года. [ нужна ссылка ] . В этом союзе родились дети, и после смерти Конрада детей воспитывали родственники. По иронии судьбы, дети были воспитаны в реформатской вере, и фамилия снова стала известной в Цюрихе. Его внук, которого также звали Конрад, был казначеем города в 1624 году, а более поздний потомок, также по имени Конрад Гребель, был бургомистром в 1669 году. Даже в недавние времена потомки Гребеля служили в судах и приходах Цюриха.

Наследие [ править ]

меннонитский университетский колледж Конрада Гребеля . В 1961 году его именем в Ватерлоо, Онтарио, был назван [4]

Примечания [ править ]

  1. В 1519 году Вадиан женился на сестре Конрада Гребеля Марте.
  2. Первый диспут произошел в январе 1523 года между Цвингли и Иоганном Фабером.
  3. ^ 21 января 1525 года обычно считается датой основания анабаптизма.
  4. Тех, кто отверг крещение младенцев в пользу крещения взрослых при исповедании веры, их враги окрестили анабаптистами («перекрещенцами»), но движение, начатое Гребелем, Манцем, Блауроком и другими, более правильно известно как «Швейцарские братья» .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Копий не осталось; цитаты из брошюры Гребеля есть в ответе Цвингли « Эленхус» 1527 года .
  2. ^ «Жизнь среди Брудергофа» . Американский консерватор . Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ «Брудерхоф – Содружество для сознательного сообщества» . Намеренное сообщество . Проверено 17 января 2018 г.
  4. ^ «Конрад Гребель отмечает 50-летие деятельности инновационного центра обучения меннонитов». 17 августа 2013 г., рекорд региона Ватерлоо.

Библиография [ править ]

  • Конрад Гребель – основатель Швейцарских братьев Гарольд С. Бендер ; ISBN   1-57910-157-7
  • ——— (1944), Анабаптистское видение , ISBN  0-8361-1305-5
  • Меннонитская энциклопедия (5 томов), Гарольд С. Бендер, Корнелиус Дж. Дайк, Деннис Д. Мартин, Генри К. Смит и др., редакторы; ISBN   0-8361-1018-8
  • История анабаптистов , Уильям Р. Эстеп; ISBN   0-8028-1594-4
  • Конрад Гребель, сын Цюриха , Джон Лэндис Рут; ISBN   1-57910-308-1

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b299c0b386f683fd417022470c9bec5e__1716937080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/5e/b299c0b386f683fd417022470c9bec5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conrad Grebel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)