Jump to content

Радикальная Реформация

Радикальная Реформация представляла собой ответ на предполагаемую коррупцию как в Католической церкви , так и в расширяющемся протестантском движении, возглавляемом Мартином Лютером и многими другими. Радикальная Реформация, начавшаяся в Германии и Швейцарии в 16 веке, породила множество радикальных протестантских групп по всей Европе. Этот термин охватывает радикальных реформаторов, таких как Томас Мюнцер и Андреас Карлштадт , пророков Цвиккау и анабаптистских групп, таких как гуттериты и меннониты .

В Германии, Швейцарии и Австрии большинство сочувствовало радикальной Реформации, несмотря на интенсивные преследования. [1] Хотя выжившая доля европейского населения, восставшего против католической, лютеранской и реформатской церквей, была невелика, радикальные реформаторы много писали, а литература о радикальной реформации непропорционально велика, отчасти в результате распространения учений радикальной реформации в Европе. Соединенные Штаты . [2] [ нужна страница ]

История [ править ]

Шляйтхаймское исповедание, напечатанное в 1550 году, выставлено в анабаптистском зале Краеведческого музея в Шляйтхайме , Швейцария.

Некоторые ранние формы радикальной Реформации были милленаристскими и фокусировались на неизбежном конце света. Это было особенно заметно во время правления Иоанна Лейденского над городом Мюнстером в 1535 году, которое в конечном итоге было подавлено объединенными силами католического епископа Мюнстера и лютеранского ландграфа Гессена . [3] После мюнстерского восстания небольшая группа батенбургцев продолжала придерживаться воинствующих анабаптистских убеждений. Ненасильственные анабаптистские группы также придерживались милленаристских убеждений.

Ранние анабаптисты считали, что их реформация должна очистить как богословие, так и жизнь христиан, особенно их политические и социальные отношения. [4] Поэтому церковь не должна поддерживаться государством, ни десятинами и налогами, ни применением меча; Христианство было вопросом индивидуального убеждения, которое нельзя было никому навязать, а скорее требовало личного решения. [4]

Многие группы находились под влиянием библейского буквализма (например, швейцарские братья ), спиритуализма (например, южногерманские анабаптисты) и главным образом абсолютного пацифизма (например, швейцарские братья, гуттериты и меннониты из северной Германии и Нидерландов). Гуттериты также практиковали общность товаров . Вначале большинство из них были ярыми миссионерами .

анабаптизма Более поздние формы

Более поздние формы [ нужны разъяснения ] Анабаптизма были намного меньше и были сосредоточены на формировании небольших сепаратистских общин. Среди множества выведенных разновидностей были меннониты, амиши и гуттериты.

Типичным среди новых лидеров позднего анабаптистского движения и, безусловно, самым влиятельным из них был Менно Симонс , голландский католический священник, который в начале 1536 года решил присоединиться к анабаптистам. [5] Симонсу не было никакого смысла в насилии, пропагандируемом и практикуемом мюнстерским движением, которое, по его мнению, извращало самое сердце христианства. [5] Таким образом, меннонитский пацифизм является не просто второстепенной характеристикой движения, а, скорее, принадлежит самой сути меннонского понимания Евангелия; это одна из причин того, что это было постоянной характеристикой всех меннонитов на протяжении веков. [5]

Анабаптисты радикальной реформации продолжают вдохновлять нынешние общественные группы, такие как Bruderhof , и такие движения, как Urban Expression в Великобритании. [6] [7]

Неанабаптистские реформаторы радикальные

Хотя большинство радикальных реформаторов были анабаптистами, некоторые из них не отождествляли себя с основной анабаптистской традицией. Томас Мюнцер участвовал в Крестьянской войне в Германии . Андреас Карлштадт теологически не соглашался с Хульдрихом Цвингли и Мартином Лютером, уча ненасилию и отказываясь крестить младенцев , не крестя при этом взрослых верующих. [8] Каспар Швенкфельд и Себастьян Франк находились под влиянием немецкого мистицизма и спиритуализма. В Англии 17-го века в бурной атмосфере Гражданской войны и английской революции возникло несколько движений, которые находились под влиянием радикальной Реформации или могли считаться ее частью, например, английские диссиденты . Одной из этих несогласных групп, которые развивались по сходящимся линиям с континентальной радикальной Реформацией, было Религиозное общество друзей , широко известное как квакеры, возглавляемое, среди прочего, Джорджем Фоксом и Маргарет Фелл . [9]

Другие движения [ править ]

Помимо анабаптистов, были выявлены и другие движения радикальной реформации. Примечательно, что Джордж Хантстон Уильямс , великий категоризатор радикальной Реформации, рассматривал ранние формы унитаризма (такие как форма социнианства , примером которой является Михаил Сервет, а также польские братья ), а также другие тенденции, которые игнорировали никейскую христологию, которая все еще принималась. большинством христиан в рамках радикальной Реформации. При Сервете и Социне Фаусте антитринитаризм вышел на первый план. [10]

Убеждения [ править ]

Верования движения принадлежат Верующей Церкви . [11] В отличие от католиков и более авторитетных лютеранских и реформатских ( цвинглианских и кальвинистских ) протестантских движений, некоторые представители радикальной Реформации отказались от идеи, что « видимая Церковь » отличается от « Церкови невидимой ». [12] Таким образом, Церковь состояла лишь из крошечной общины верующих, принявших Иисуса Христа и продемонстрировавших это крещением взрослых, называемым « крещением верующего ».

В то время как авторитетные реформаторы хотели заменить ученую элиту католической церкви своей собственной образованной элитой , радикальные протестантские группы почти полностью отвергли авторитет институциональной «церковной» организации как небиблейский. По мере того как поиски первоначального христианства продвигались дальше, утверждалось, что напряженность между церковью и Римской империей в первые века христианства носила нормативный характер. [ нужны разъяснения ] что церковь не должна объединяться с государственным сакрализмом , что истинная церковь всегда подвергается гонениям и что обращение Константина I , следовательно, было Великим отступничеством , ознаменовавшим отклонение от чистого христианства. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хорш, Джон (1995). Меннониты в Европе . Вестник Пресс. п. 299. ИСБН  978-0836113952 .
  2. ^ Юэн Кэмерон (2012). Европейская Реформация (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-873093-4 .
  3. ^ Дональд Б. Крайбилл, Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов , JHU Press, США, 2010, стр. 12
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гонсалес, История христианской мысли , 88.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гонсалес, История христианской мысли , 96.
  6. ^ «Почему Брудерхоф не является культом – Брайан Уилсон | Культ и секта | Религия и вера» . Скрибд . Проверено 12 июля 2017 г.
  7. ^ «Эберхард Арнольд: основатель Брудерхофа» . www.eberhardarnold.com . Проверено 25 мая 2017 г.
  8. ^ Хейн, Герхард. «Карлштадт, Андреас Рудольф-Боденштейн фон (1486–1541)». . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 19 апреля 2014 г.
  9. ^ Андерсон, Калеб. «Реформационная Европа: Джордж Фокс» . сайты.duke.edu/project_refeurope . Университет Дьюка . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Гонсалес, История христианской мысли , 101.
  11. ^ Дональд Б. Крайбилл, Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов , JHU Press, США, 2010, стр. 25 [ ISBN отсутствует ]
  12. ^ Роберт С. Эллвуд, Грегори Д. Аллес, Энциклопедия мировых религий , Infobase Publishing, США, 2007, стр. 912 [ ISBN отсутствует ]
  13. ^ Хусто Л. Гонсалес, История христианской мысли (Абингдон: Нэшвилл, 1975) [ ISBN отсутствует ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Эстеп, Уильям Р. , История анабаптистов: введение в анабаптизм шестнадцатого века (1996).
  • Рот, Джон и Джеймс Стайер, ред. Спутник анабаптизма и спиритуализма, 1521–1700 (Брилл, 2007).
  • Уильямс, Джордж Х., Радикальная Реформация , 3-е изд. (Truman State Univ Press, 2000).
  • Бено Профетик (2020) Credo du Christocrate - Кредо Христократа (двуязычное франко-английское издание)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 201f083b89443dbc9de381a38e173406__1717230600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/06/201f083b89443dbc9de381a38e173406.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Radical Reformation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)