Стих гимна
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
В религиозной музыке представляет стихотворный гимн собой тип хоровой музыки или песни , отличный от мотета или «полного» гимна (т. е. для полного хора). [1] [2]
В «куплетном» гимне музыка чередуется между частями для сольного голоса или голосов (называемыми «куплетом») и для всего хора. Орган сопровождал литургическую обстановку, но скрипки выносили аккомпанемент за пределы церкви. В «куплетах» предполагалось, что сольные голоса будут украшать свои партии для достижения выразительного эффекта. Секции «полного хора» обеспечивают контраст по объему и текстуре. Стихотворные гимны были важной частью английской Реформации из-за использования народного языка . Кроме того, использование солистов позволило более четко выразить текст. Для хормейстера они тоже были полезны: хору нужно было выучить лишь небольшую часть гимна, оставляя самые трудные отрывки солисту для разучивания самостоятельно, что сокращало время репетиций. Стиховые гимны развивались и пользовались большой популярностью в начале 17 — середине 18 вв. При Реставрации Карла II энтузиазм по поводу старого « мотет » стиля гимна вернулся, но композиторы продолжали писать стихотворные гимны, иногда в большом масштабе, особенно для Королевская часовня .
Известные композиторы стихотворных гимнов включают Уильяма Берда , Орландо Гиббонса , Томаса Уилкса , Томаса Томкинса , Джона Булла и Пелэма Хамфри .
«Звездный гимн» Джона Булла был самым популярным гимном в стихах Якобинской эпохи , встречающимся в более современных источниках, чем в каких-либо других. Из якобинских гимнов наиболее известенв 21 веке это «Запись об Иоанне», написанная Орландо Гиббонсом для визита архиепископа Лауда в его альма-матер, колледж Святого Иоанна в Оксфорде. Стиховые гимны часто транспонировались, чтобы соответствовать голосам современного английского соборного хора, поэтому «Запись Иоанна» существует как альт- соло, так и оригинальный тенор .
Генри Перселл сочинил несколько примеров, обычно для особых случаев, например, для сочинения своих од. [3] Например, должен был петь «Путь Божий — это непорочный путь» знаменитый бас-солист преподобный Джон Гостлинг , по-видимому, являющийся постановкой псалма, чтобы отпраздновать короля Вильгельма III благополучное и успешное возвращение из кампании во Фландрии. Гимны большего размера часто называют симфоническими гимнами , поскольку они включают, помимо разделов для «стихов» и «полного хора», отрывки для струнных инструментов и только органа, например «Пойте Господу» и « Радуйтесь в Господе». всегда ».
Ссылки [ править ]
- ^ Темперли, Николас , «Гимн в стихах», Оксфордский справочник по музыке , Эд. Эллисон Лэтэм, Oxford Music Online , 16 марта 2011 г.
- ^ Атлас, Аллан В. (1998). Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400-1600 гг . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393971694 . [ нужна страница ]
- ^ «Категория: Перселл, Генри — Музыкальная библиотека IMSLP/Петруччи: бесплатные ноты, являющиеся общественным достоянием» . imslp.org . Проверено 5 октября 2015 г.