Радуйтесь в Господе всегда
Радуйтесь в Господе всегда | |
---|---|
Генри Перселл | |
Каталог | З. 49 |
Жанр | Хоровая музыка |
Форма | Стих гимна , симфонический гимн |
Текст | Филиппийцам 4: 4–7. |
Язык | Английский |
Составленный | в. 1683–1685 гг. |
Продолжительность | 8 минут |
Подсчет очков | Хор SATB , солисты (контратенор, тенор и бас) и струнные или орган |
« Радуйтесь всегда в Господе » (ок. 1683–1685), Z. 49, иногда известный как гимн колокола , — гимн в стихах Генри Перселла . Первоначально он был написан для хора SATB , солистов-контратеноров, теноров и басов, а также для струнных, хотя иногда его исполняют и с органом, заменяющим струны. [1] Это всегда было одно из самых известных произведений Перселла, а сегодня это его самый популярный гимн и, вероятно, самый часто исполняемый из всех стихотворных гимнов.
Текст
[ редактировать ]Текст этого гимна представляет собой послание в четвёртое воскресенье Адвента , Филиппийцам 4:4–7 : [2]
Радуйтесь всегда в Господе: и еще говорю: радуйтесь.
Пусть ваша умеренность будет известна всем людям. Господь рядом.
Будьте осторожны ни за что; но во всем молитвой и прошением с благодарением открывайте свои просьбы Богу.
И мир Божий, превосходящий всякое понимание, сохранит сердца и помышления ваши через Христа Иисуса.
Музыка
[ редактировать ]«Радуйтесь всегда в Господе», как и многие гимны Перселла, начинается с симфонии (здесь называемой прелюдией), которая получила признание за «яркое сочинение партий» и «чудесный блеск». [3] [4] Он основан на десятидольном нисходящем остинато , которое, как и верхние части, имитирует звон колоколов. [3] [2] Три солиста в тройном такте представляют тему из восьми тактов , которая затем повторяется и развивается струнными. Солисты повторяют свою тему, прежде чем перейти ко второй, на что хор радостно отвечает, иногда прерываясь пением солистов «и снова». Этот раздел заканчивается тем, что струнные снова играют симфонию. В более трезвом отрывке бас поет «Не остерегайтесь ничего», затем следует гомофонное восклицание «мира Божьего, превосходящего всякое понимание», развиваемого струнными. Возвращается первоначальная тройная тема, которую сначала исполняют солисты, затем струнные и, наконец, хор в «блестящей кульминационной» манере. [5] [3]
История
[ редактировать ]Гимн был написан ок. 1683–1685, когда Перселлу было около двадцати пяти лет. [6] Оценка струнных инструментов показывает, что они, должно быть, предназначались для Королевской часовни , единственного учреждения, которое использовало струны для служб, где они исполнялись в присутствии короля. [2] [7] Тот факт, что сохранилось более 50 рукописей партитуры, некоторые из которых очень ранние, позволяет предположить, что это произведение с самого начала было популярным. [8] Один из первых назвал его «Гимном колокола», под которым он известен и по сей день. [9] Отказ Королевской капеллы от использования струн в 1690-х годах, а также принятие этого гимна многими английскими и ирландскими соборами сделали необходимым его аранжировку в различных неинструментальных версиях. Из них сохранилось 47 рукописей по сравнению с семью оригинальной версией Перселла. [10] Популярность «Радуйтесь всегда в Господе» никогда не угасала: сейчас это самый известный из многих гимнов Перселла. [11] и, вероятно, наиболее часто исполняемый из всех стихотворных гимнов . [12]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Генри Перселл под редакцией Уоткинса Шоу «Радуйтесь всегда в Господе» » . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пайк 2001 , с. 393.
- ^ Jump up to: а б с Король и .
- ^ Фриман-Эттвуд, Джонатан (1993). Гимны Перселла (буклет). Тельдек. п. 6. 2564 68699-2.
- ^ Адамс, Мартин (1995). Генри Перселл: истоки и развитие его музыкального стиля . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 182. ИСБН 9780521106917 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ ван Тассель, Эрик (1995). «Музыка для Церкви». В Бердене, Майкл (ред.). Компаньон Перселла . Лондон: Фабер и Фабер. п. 110. ИСБН 9780571163250 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Сэди, Джули Энн (1998). «Биографический словарь. Британские острова» . В Сэди, Джули Энн (ред.). Компаньон музыки барокко . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 301. ИСБН 0198167040 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Пайк 2001 , стр. 391–392.
- ^ Голландия, АК (1948). Генри Перселл: Английская музыкальная традиция . Хармондсворт: Пингвин. п. 128. ИСБН 9780836951837 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Щука 2001 , пасс .
- ^ Китс, Джонатан (1996). Перселл: Биография . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. п. 118. ИСБН 155553287X . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Рутли, Эрик ; Дэйкерс, Лайонел (1997). Краткая история английской церковной музыки . Лондон: Моубрей. п. 35. ISBN 0264674405 . Проверено 8 апреля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кинг, Роберт (nd). «Радуйтесь всегда в Господе «Колокольный гимн», Z49» . Гиперион . Проверено 7 апреля 2023 г.
- Пайк, Лайонел (август 2001 г.). «Радуйтесь в Господе» Перселла во всех смыслах». Музыка и письма . 82 (3): 391–420. дои : 10.1093/мл/82.3.391 . JSTOR 3526161 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )