Услышь мою молитву, Господи (Перселл)
«Услышь мою молитву, Господи» | |
---|---|
Гимн Генри Перселла | |
![]() Портрет композитора работы Джона Клостермана , 1695 год. | |
Ключ | До минор |
Каталог | С . 15 |
Жанр | Духовная хоровая музыка |
Текст | Отрывок из ектении из Книги общей молитвы |
Язык | Английский |
Составленный | в. 1682 г. |
Подсчет очков | Хор SSAATTBB , по желанию, континуо |
« Услышь мою молитву, Господи , З. » 15, [ 1 ] — восьмичастный хоровой гимн английского композитора Генри Перселла (1659–1695). [ 2 ] Гимн представляет собой основу первого стиха 102-го псалма. [ 2 ] в версии Книги общей молитвы . Перселл сочинил его ок. 1682 год, в начале его пребывания на посту органиста и мастера хористов Вестминстерского аббатства .
История и музыка
[ редактировать ]Считается, что композиция была задумана как часть более длинного произведения, о чем свидетельствуют несколько пустых страниц после нее в автографе , который хранится в Музее Фицуильяма в Кембридже. [ 2 ] Текстом дошедшей до нас музыки является первый стих 102-го псалма: «Услышь молитву мою, Господи, и да придет вопль мой к Тебе». ( Псалмы 102:1 ). Перселл поставил его для хора а капелла , состоящего из восьми голосовых партий: двух партий сопрано , двух альтов , двух теноров и двух басов ( SSAATTBB ). Гимн имеет длину 34 такта и написан в тональности до минор . Некоторые аранжировки включают продолжительное инструментальное сопровождение. Музыковед и историк Франклин Б. Циммерман обозначил гимн как «Z. 15» в своем каталоге произведений Перселла. [ 1 ] Продолжительность исполнения и записи этого произведения значительно варьируется: от двух минут до более трех минут. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ]
Перселл начинает композицию с простой установки первой строки на один тон, за одним исключением — минорной терцией вверху слова «О». После первых фраз Перселл использует шесть-восемь частей в сложных «острых» фразах. [ 5 ] гармонии, которые создают то, что дирижер Роберт Кинг называет «неумолимым вокальным крещендо, продолжающимся более трех минут, кульминацией которого является монументальный диссонанс при последнем повторении «come » ». [ 2 ] Музыковед Тимоти Дики отмечает, что Перселл «постепенно усиливал вокальную текстуру и усиливал гармоническую сложность, пока все восемь голосов не объединились в возвышающуюся группу диссонирующих тонов, которая отчаянно требует окончательного каденциального разрешения». [ 5 ]
Гимн записывался много раз, [ 2 ] включая релиз 1995 года Collegium Vocale Gent под управлением Филиппа Херревеге , [ 3 ] и один из 2006 года хором Клэр-колледжа Кембриджа под управлением Тимоти Брауна . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Шведский композитор Свен-Давид Сандстрем композиции использовал это произведение для одноименной , в которой незадолго до финальной каденции пьеса разрушается и снова строится из небольших фрагментов мелодии оригинала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Циммерман, Франклин Б. (1963). Генри Перселл 1659–1695: Аналитический каталог его музыки . Лондон: MacMillan & Co.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинг, Роберт (1992). «Услышь мою молитву, Господи, Z15» . Гиперион Рекордс . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приговоры к похоронам Генри Перселла» . Вся музыка . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хоровые произведения Перселла, Te Deum, Jubilate Deo и многое другое» . Вся музыка . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дикки, Тимоти. «Генри Перселл / Услышь мою молитву, Господи, гимн для хора, скрипки и континуо, Z. 15 (незаконченный)» . Вся музыка . Проверено 3 сентября 2017 г.