Jump to content

Бернхард Ротманн

Бернхард (или Бернард ) Ротманн (ок. 1495 – ок. 1535) был радикальным и анабаптистским лидером 16-го века в городе Мюнстер . Он родился в Штадтлоне , Вестфалия , около 1495 года.

В конце 1520-х годов Бернард Ротман стал лидером религиозной реформы в городе Мюнстер . В своих проповедях он осуждал католические доктрины, такие как чистилище и использование изображений , а также низкую мораль священников. Он подвергся порицанию со стороны католического епископа в 1531 году, а затем отрицал авторитет католической церкви и открыто присоединился к реформатской вере. В январе 1532 года он опубликовал евангельский символ веры и заручился поддержкой городских властей. По договору от 14 февраля 1533 года Мюнстер был признан лютеранским городом. Летом 1533 года Ротман был обращен анабаптистскими учениками Мельхиора Гофмана в « антипедобаптизм ». Он начал проповедовать против крещения младенцев со своей кафедры в церкви Св. Ламберта. Несмотря на порицание городского совета, он оставался в безопасности благодаря своей популярности среди ремесленных гильдий. Ротманн укрепил свое положение, привлекая на свою позицию больше сторонников.

Когда Мельхиор Хоффман был заключен в тюрьму в Страсбурге , Ян Маттис взял на себя роль лидера анабаптистов в Нидерландах . Он объявил Мюнстер местом, куда Иисус Христос вернется и установит свое королевство. В январе 1534 года Маттис отправил учеников в Мюнстер, чтобы провозгласить город « Новым Иерусалимом », и быстро крестил множество новообращенных, включая Бернхарда Ротмана. Ротманн крестился 5 января 1534 года.

Маттис прибыл в Мюнстер в феврале 1534 года. Его «правление» городом подготовило почву для событий, обычно называемых Мюнстерским восстанием . Хотя Маттис был пророком и лидером, Ротманн был, вероятно, самым важным «теологическим голосом». Маттис погиб в результате неудачной военной попытки в пасхальное воскресенье 1534 года. После этого Иоанн Лейденский стал королем Мюнстера до его падения в июне 1535 года. Ротманн, возможно, погиб в бою во время завоевания Мюнстера или, возможно, бежал во время беспорядков. Его тело не было опознано, но он, по-видимому, не был среди единственной группы выживших бойцов-анабаптистов — небольшой группы вокруг Генриха Крехтинга — о которой свидетельствуют современные источники, и, в отличие от людей Крехтинга, о Ротманне больше никогда не было слышно.

Теология

[ редактировать ]

Крещение

[ редактировать ]

В отличие от многих анабаптистов XVI века, Ротман считал погружение в воду правильным способом крещения. По словам историка Даррена Т. Уильямсона, «он основывал свою позицию главным образом на трех аргументах: во-первых, он рассуждал по грамматическим линиям, не по греческой грамматике, а по голландско-немецкой. Он утверждал, что значение голландского перевода слова «крещение» следует понимать буквально. К счастью, голландские слова doepen и dumpelen буквально означали «погружать или макать в воду». Важно отметить, что, хотя Ротманн был технически прав в этом вопросе грамматики, также широко понималось, что существует давнее богословское исключение. во-вторых, библейские объяснения крещения в таких отрывках, как Рим. 6:3-4 (крещение = погребение), Кол. 2:11-13 (крещение = погребение) и 1 Пет. 3:21. (крещение = омовение тела или купание) графически описывает погружение. В-третьих, он цитировал несколько древних авторитетов, Тертуллиана , Оригена , Грациана Декрета . и Беат Ренан (под ним он имел в виду сборники древних текстов под редакцией Ренана, современника Ротмана), которые, по крайней мере, в некоторой степени поддерживали прямо или косвенно крещение и погружение взрослых». [1]

Ротманн принял всю Библию как слово Божие. В своей «Реституции» он писал: «Только божественные, бесспорно Священные Писания, называемые Библией, славятся тем, что они необходимы и достаточны для обучения обличению, исправлению и для наставления в праведности, для чего и дал их всемогущий Бог, чтобы человек Божий будет безошибочен и готов ко всякому доброму делу. С тех пор, как отступничество впервые началось через человеческое писание и учение, посредством которых божественные Писания были затемнены, Всемогущий позаботился среди нас, чтобы все писания, как новые, так и старые, не были библейскими. следует ли его уничтожить, чтобы мы держались только за Священное Писание».

христология

[ редактировать ]

Христология , которой придерживался Ротманн, была идеей «небесной плоти» Каспара Швенкфельда и Мельхиора Хоффмана (а позже Менно Симонса ). См. Теологию анабаптизма .

Ротманн считал, что церковь представляет собой собрание только крещеных верующих. В своем «Исповедании» он писал: «Церковь Христова — это собрание верующих детей Божьих, восхваляющих имя Божие. Никто другой не принадлежит к ней... Священное Писание богато свидетельствует, что вера приходит от слышания Слова и что святая церковь может быть построена только из тех, кто верует. Нельзя отрицать, что истинное провозглашение святого Евангелия положило начало святой церкви... Второе, через что строится святая церковь, - это святое крещение - это вход и врата в нее. святая церковь; посему по повелению Божию никто не может быть допущен в церковь иначе, как через крещение».

Полигамия

[ редактировать ]

Ротманн первоначально выступал против многоженства, введенного в Мюнстере Иоанном Лейденским , но позже написал теологическую защиту этой идеи. Он написал: «Бог восстановил среди нас истинную практику святого брака». «Брак — это союз мужа и жены (теперь слово «единое» удалено) во славу Бога и для исполнения Его воли, чтобы дети могли воспитываться в страхе Божием ». «Так было и с библейскими отцами до времен Апостолов, и многоженство не было запрещено Богом», — сказал он. Ротман обосновал легитимность этой практики большим акцентом на Ветхом Завете , чем это было распространено среди большинства анабаптистов, а также на анабаптистском взгляде на брак с целью продолжения рода.

Наследие

[ редактировать ]

Ротманн оказал влияние на южногерманских анабаптистов через Пильграма Марпека , который позаимствовал некоторые из своих верманунгов Ротмана из «Бекеннтниссе» 1533 года. Он был частью самого раннего движения, будучи учеником Мельхиора Хоффмана, которое заложило основы анабаптизма в Нидерландах и северной Германии. Взгляд Ротмана на воплощение будет преобладающим взглядом среди голландских анабаптистов первого столетия их истории (хотя источником в гораздо большей степени является Хоффман).

Работает

[ редактировать ]
  • Исповедание веры и жизни в церкви Христа в Мюнстере (1534 г.)
  • Восстановление христианского учения, веры и жизни (октябрь 1534 г.).
  • О мести (декабрь 1534 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ради чести Бога и для исполнения Его воли»: Роль многоженства в анабаптистском Мюнстере , Даррен Т. Уильямсон
  • Власть, авторитет и анабаптистская традиция , Бенджамин В. Редекоп, Кэлвин Редекоп, редакторы ISBN   0-8018-6605-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2ec83ecb288c07ab9c916a9d3212339__1664069760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/39/e2ec83ecb288c07ab9c916a9d3212339.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernhard Rothmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)