Бернхард Ротманн
Бернхард (или Бернард ) Ротманн (ок. 1495 – ок. 1535) был радикальным и анабаптистским лидером 16-го века в городе Мюнстер . Он родился в Штадтлоне , Вестфалия , около 1495 года.
Обзор
[ редактировать ]В конце 1520-х годов Бернард Ротман стал лидером религиозной реформы в городе Мюнстер . В своих проповедях он осуждал католические доктрины, такие как чистилище и использование изображений , а также низкую мораль священников. Он подвергся порицанию со стороны католического епископа в 1531 году, а затем отрицал авторитет католической церкви и открыто присоединился к реформатской вере. В январе 1532 года он опубликовал евангельский символ веры и заручился поддержкой городских властей. По договору от 14 февраля 1533 года Мюнстер был признан лютеранским городом. Летом 1533 года Ротман был обращен анабаптистскими учениками Мельхиора Гофмана в « антипедобаптизм ». Он начал проповедовать против крещения младенцев со своей кафедры в церкви Св. Ламберта. Несмотря на порицание городского совета, он оставался в безопасности благодаря своей популярности среди ремесленных гильдий. Ротманн укрепил свое положение, привлекая на свою позицию больше сторонников.
Когда Мельхиор Хоффман был заключен в тюрьму в Страсбурге , Ян Маттис взял на себя роль лидера анабаптистов в Нидерландах . Он объявил Мюнстер местом, куда Иисус Христос вернется и установит свое королевство. В январе 1534 года Маттис отправил учеников в Мюнстер, чтобы провозгласить город « Новым Иерусалимом », и быстро крестил множество новообращенных, включая Бернхарда Ротмана. Ротманн крестился 5 января 1534 года.
Маттис прибыл в Мюнстер в феврале 1534 года. Его «правление» городом подготовило почву для событий, обычно называемых Мюнстерским восстанием . Хотя Маттис был пророком и лидером, Ротманн был, вероятно, самым важным «теологическим голосом». Маттис погиб в результате неудачной военной попытки в пасхальное воскресенье 1534 года. После этого Иоанн Лейденский стал королем Мюнстера до его падения в июне 1535 года. Ротманн, возможно, погиб в бою во время завоевания Мюнстера или, возможно, бежал во время беспорядков. Его тело не было опознано, но он, по-видимому, не был среди единственной группы выживших бойцов-анабаптистов — небольшой группы вокруг Генриха Крехтинга — о которой свидетельствуют современные источники, и, в отличие от людей Крехтинга, о Ротманне больше никогда не было слышно.
Теология
[ редактировать ]Крещение
[ редактировать ]В отличие от многих анабаптистов XVI века, Ротман считал погружение в воду правильным способом крещения. По словам историка Даррена Т. Уильямсона, «он основывал свою позицию главным образом на трех аргументах: во-первых, он рассуждал по грамматическим линиям, не по греческой грамматике, а по голландско-немецкой. Он утверждал, что значение голландского перевода слова «крещение» следует понимать буквально. К счастью, голландские слова doepen и dumpelen буквально означали «погружать или макать в воду». Важно отметить, что, хотя Ротманн был технически прав в этом вопросе грамматики, также широко понималось, что существует давнее богословское исключение. во-вторых, библейские объяснения крещения в таких отрывках, как Рим. 6:3-4 (крещение = погребение), Кол. 2:11-13 (крещение = погребение) и 1 Пет. 3:21. (крещение = омовение тела или купание) графически описывает погружение. В-третьих, он цитировал несколько древних авторитетов, Тертуллиана , Оригена , Грациана Декрета . и Беат Ренан (под ним он имел в виду сборники древних текстов под редакцией Ренана, современника Ротмана), которые, по крайней мере, в некоторой степени поддерживали прямо или косвенно крещение и погружение взрослых». [1]
Библия
[ редактировать ]Ротманн принял всю Библию как слово Божие. В своей «Реституции» он писал: «Только божественные, бесспорно Священные Писания, называемые Библией, славятся тем, что они необходимы и достаточны для обучения обличению, исправлению и для наставления в праведности, для чего и дал их всемогущий Бог, чтобы человек Божий будет безошибочен и готов ко всякому доброму делу. С тех пор, как отступничество впервые началось через человеческое писание и учение, посредством которых божественные Писания были затемнены, Всемогущий позаботился среди нас, чтобы все писания, как новые, так и старые, не были библейскими. следует ли его уничтожить, чтобы мы держались только за Священное Писание».
христология
[ редактировать ]Христология , которой придерживался Ротманн, была идеей «небесной плоти» Каспара Швенкфельда и Мельхиора Хоффмана (а позже Менно Симонса ). См. Теологию анабаптизма .
Церковь
[ редактировать ]Ротманн считал, что церковь представляет собой собрание только крещеных верующих. В своем «Исповедании» он писал: «Церковь Христова — это собрание верующих детей Божьих, восхваляющих имя Божие. Никто другой не принадлежит к ней... Священное Писание богато свидетельствует, что вера приходит от слышания Слова и что святая церковь может быть построена только из тех, кто верует. Нельзя отрицать, что истинное провозглашение святого Евангелия положило начало святой церкви... Второе, через что строится святая церковь, - это святое крещение - это вход и врата в нее. святая церковь; посему по повелению Божию никто не может быть допущен в церковь иначе, как через крещение».
Полигамия
[ редактировать ]Ротманн первоначально выступал против многоженства, введенного в Мюнстере Иоанном Лейденским , но позже написал теологическую защиту этой идеи. Он написал: «Бог восстановил среди нас истинную практику святого брака». «Брак — это союз мужа и жены (теперь слово «единое» удалено) во славу Бога и для исполнения Его воли, чтобы дети могли воспитываться в страхе Божием ». «Так было и с библейскими отцами до времен Апостолов, и многоженство не было запрещено Богом», — сказал он. Ротман обосновал легитимность этой практики большим акцентом на Ветхом Завете , чем это было распространено среди большинства анабаптистов, а также на анабаптистском взгляде на брак с целью продолжения рода.
Наследие
[ редактировать ]Ротманн оказал влияние на южногерманских анабаптистов через Пильграма Марпека , который позаимствовал некоторые из своих верманунгов Ротмана из «Бекеннтниссе» 1533 года. Он был частью самого раннего движения, будучи учеником Мельхиора Хоффмана, которое заложило основы анабаптизма в Нидерландах и северной Германии. Взгляд Ротмана на воплощение будет преобладающим взглядом среди голландских анабаптистов первого столетия их истории (хотя источником в гораздо большей степени является Хоффман).
Работает
[ редактировать ]- Исповедание веры и жизни в церкви Христа в Мюнстере (1534 г.)
- Восстановление христианского учения, веры и жизни (октябрь 1534 г.).
- О мести (декабрь 1534 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ради чести Бога и для исполнения Его воли»: Роль многоженства в анабаптистском Мюнстере , Даррен Т. Уильямсон
Ссылки
[ редактировать ]- Власть, авторитет и анабаптистская традиция , Бенджамин В. Редекоп, Кэлвин Редекоп, редакторы ISBN 0-8018-6605-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернхард Ротманн в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов
- Из Исповедания веры
- Харизма и история: случай Мюнстера, Вестфалия, 1534–1535 гг.