Jump to content

Пророки Цвиккау

Пророки Цвикау ( нем . Zwickauer Propheten , Zwickauer Storchianer ) были тремя людьми радикальной реформации из Цвикау в электорате Саксонии в Священной Римской империи , которые, возможно, были вовлечены в беспорядки в соседнем Виттенберге и развивающуюся в нем Реформацию в начале 1522 года.

Трое мужчин – Николаус Шторх , Томас Дрешель и Маркус Штюбнер – начали свое движение в Цвикау. Хотя в недавних исследованиях предпочтение отдавалось этим трем именам, [1] были предложены другие. Ларс Педерсон Квалбен использовал имя «Маркс» вместо «Дрешеля». [2] и Генри Клей Веддер заменил Дрешеля на Маркуса Тома. [3] ( Уильям Роско Эстеп дал Штюбнеру второе имя «Томас». [4] ).

Отношения пророков Цвикау с анабаптистским движением интерпретировались по-разному. Они рассматривались как предварительная основа анабаптизма до возникновения Швейцарских братьев в 1525 году, как не связанные с движением, за исключением влияния на Томаса Мюнцера , и как двойная основа со Швейцарскими братьями, образующая составное движение анабаптизма. [5] Независимо от точного отношения к анабаптизму, «Пророки Цвикау» представляли собой радикальную альтернативу Мартину Лютеру и господствующему протестантизму , о чем свидетельствует их участие в беспорядках в Виттенберге.

Теология

[ редактировать ]

Вероятно, самой отличительной чертой пророков Цвикау был их спиритуализм, который заключался в том, что их авторитетом в богословских вопросах были прямые откровения Святого Духа , а не Священного Писания . [6] Еще одной весьма отличительной чертой было их неприятие крещения младенцев . [7] но пророки Цвикау, похоже, не отошли от теории и не обратились к практике крещения верующих взрослыми людьми, которое стало бы знаком анабаптизма. [8]

Пророки Цвиккау также придерживались идеи неминуемого апокалипизма . [9] что заставило их поверить в то, что конец дней скоро наступит. Возможно, они также искали верующую церковь , [10] которая будет отделена от государственных церквей протестантизма и католицизма .

Пророки Цвикау находились под влиянием вальденсов и таборитов . [11]

Виттенберг

[ редактировать ]

Троица, изгнанная из Цвикау, прибыла в Виттенберг 27 декабря 1521 года. [2] Эти люди и их идеи завоевали расположение Андреаса Карлштадта и других, кто стремился к более масштабным реформам в городе. [4] Несмотря на их признание среди некоторых, присутствие Пророков могло вызвать беспорядки в городе, которые Филипп Меланхтон не смог уладить. [2] Меланхтон обратился к Мартину Лютеру, который в то время содержался под стражей в замке Вартбург , и по повелению городского совета Виттенберга Лютер вернулся к своей реформаторской деятельности в Виттенберге 6 марта 1522 года. [12]

Вскоре Лютер произнес восемь проповедей против тех, кого он назвал Швармером («Фанатиками»), и силы этих проповедей было достаточно, чтобы успокоить растущий радикализм в городе. [13] Сообщается, что затем Пророки выступили против Лютера, чтобы утвердить власть послания, переданного Духом, над Лютером и его Евангелием. Лютер утверждал, что потребовал, чтобы они подтвердили свое послание чудом, знамением, которое люди отказались дать. Затем Пророки осудили Лютера и покинули Виттенберг. [14]

Томас Мюнцер занимал две должности проповедника в Цвиккау в 1520/21 году и поддерживал контакты с пророками Цвикау. Хотя Мюнцер, возможно, какое-то время присоединился к ним и придерживался схожих с ними взглядов в некоторых областях доктрины, это не то же самое, что Мюнцер был частью их группы. Как объяснил Веддер, Мюнцер был «с» Пророками, но не «из них». [3] Некоторые историки, однако, утверждали, что вместо того, чтобы «Пророки Цвиккау» и Мюнцер были параллельны друг другу и имели взаимное влияние, Мюнцер использовал «Пророков» в своих революционных целях. [15] [16]

Новое объяснение

[ редактировать ]

В то время как приведенное выше повествование о событиях в Виттенберге в начале 1522 года и связи с ними пророков Цвиккау стало стандартным объяснением этого случая в учебниках, Олаф Кур предложил новое объяснение для понимания этого события. [17] Ссылаясь на первоисточники, такие как переписка, Кур приходит к выводу, что Дрешель и Шторх покинули Виттенберг до 1 января, а Штюбнер — к 6 января. [18] Поскольку первая пара находилась в Виттенберге не более четырех дней, а вторая - не более десяти, Кур задался вопросом, насколько велико влияние могли оказать «Пророки» и были ли они источником беспорядков в Виттенберге. Их отсутствие могло бы объяснить наблюдение Квальбена (отмечая, что Кур называет его приверженцем старой историографии) о том, что Лютер не делал никаких личных упоминаний о Пророках в восьми проповедях, произнесенных по его возвращению. [19]

Кур также оспорил старое объяснение конфронтации Пророков с Лютером. Кур пришел к выводу, что Пророки не приходили к Лютеру как группа, а каждый из них обращался к Лютеру в разное время в следующем году во время отдельных визитов в Виттенберг. [20] Рассказ Лютера об этих встречах, хотя и кажется единичным, возможно, представлял собой смесь отдельных встреч, причем каждая встреча была достаточно похожа, чтобы Лютер мог описать ее как одну.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гарольд Штауффер Бендер «Пророки Цвикау, Томас Мюнцер и анабаптисты», MQR 27, вып. 1 (январь 1953 г.): 7; Олаф Кур, «Пророки Цвиккау, Виттенбергские беспорядки и полемическая историография», MQR 70, вып. 2 (апрель 1996 г.): 205.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Ларс Педерсон Квалбен, История христианской церкви, преп. ред. (Нью-Йорк: Томас Нельсон, 1964), 239.
  3. ^ Перейти обратно: а б Генри Клей Веддер, Краткая история баптистов (Вэлли Фордж, Пенсильвания: Джадсон, 1907), 148.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уильям Роско Эстеп, Возрождение и Реформация (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans, 1986), 140.
  5. ^ Бендер, «Пророки Цвиккау», 2–4.
  6. ^ Хусто Л. Гонсалес, История христианства: от ранней церкви до наших дней (Пибоди, Массачусетс: Prince, 1999), 39
  7. ^ Альберт Генри Ньюман, История антипедобаптизма (Филадельфия: Американский баптист, 1896), 70.
  8. ^ Уильям Роско Эстеп, История анабаптистов: введение в анабаптизм шестнадцатого века, 3-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: У. Б. Эрдманс, 1996), 20.
  9. ^ Кеннет Скотт Латуретт, История христианства (Пибоди, Массачусетс: Принц, 1975), 720.
  10. ^ Веддер, Баптисты , 149.
  11. ^ Брэкни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. ISBN  978-0-8108-7365-0 .
  12. ^ Латуретт, История , 720.
  13. ^ Эстеп, Реформация , 141.
  14. ^ Квалбен, История , 240.
  15. ^ Вильгельм Циммерманн, История Великой немецкой крестьянской войны, том. 2 (Штутгарт, 1841–1843), 61.
  16. ^ Авраам Фризен, «Марксистская интерпретация анабаптизма», Очерки и исследования шестнадцатого века 1 (1970): 20.
  17. ^ Кур, Виттенбергские беспорядки , passim.
  18. ^ Кур, Виттенбергские беспорядки , 206–207.
  19. ^ Квалбен, История , 39.
  20. ^ Кур, Виттенбергские беспорядки 209–210.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 138baf2a0e8cc2c3ab9b11524716f2d8__1710012240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/d8/138baf2a0e8cc2c3ab9b11524716f2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zwickau prophets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)