Пророки Цвиккау
Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
![]() |
![]() |
Пророки Цвикау ( нем . Zwickauer Propheten , Zwickauer Storchianer ) были тремя людьми радикальной реформации из Цвикау в электорате Саксонии в Священной Римской империи , которые, возможно, были вовлечены в беспорядки в соседнем Виттенберге и развивающуюся в нем Реформацию в начале 1522 года.
Трое мужчин – Николаус Шторх , Томас Дрешель и Маркус Штюбнер – начали свое движение в Цвикау. Хотя в недавних исследованиях предпочтение отдавалось этим трем именам, [1] были предложены другие. Ларс Педерсон Квалбен использовал имя «Маркс» вместо «Дрешеля». [2] и Генри Клей Веддер заменил Дрешеля на Маркуса Тома. [3] ( Уильям Роско Эстеп дал Штюбнеру второе имя «Томас». [4] ).
Отношения пророков Цвикау с анабаптистским движением интерпретировались по-разному. Они рассматривались как предварительная основа анабаптизма до возникновения Швейцарских братьев в 1525 году, как не связанные с движением, за исключением влияния на Томаса Мюнцера , и как двойная основа со Швейцарскими братьями, образующая составное движение анабаптизма. [5] Независимо от точного отношения к анабаптизму, «Пророки Цвикау» представляли собой радикальную альтернативу Мартину Лютеру и господствующему протестантизму , о чем свидетельствует их участие в беспорядках в Виттенберге.
Теология
[ редактировать ]Вероятно, самой отличительной чертой пророков Цвикау был их спиритуализм, который заключался в том, что их авторитетом в богословских вопросах были прямые откровения Святого Духа , а не Священного Писания . [6] Еще одной весьма отличительной чертой было их неприятие крещения младенцев . [7] но пророки Цвикау, похоже, не отошли от теории и не обратились к практике крещения верующих взрослыми людьми, которое стало бы знаком анабаптизма. [8]
Пророки Цвиккау также придерживались идеи неминуемого апокалипизма . [9] что заставило их поверить в то, что конец дней скоро наступит. Возможно, они также искали верующую церковь , [10] которая будет отделена от государственных церквей протестантизма и католицизма .
Пророки Цвикау находились под влиянием вальденсов и таборитов . [11]
Виттенберг
[ редактировать ]Троица, изгнанная из Цвикау, прибыла в Виттенберг 27 декабря 1521 года. [2] Эти люди и их идеи завоевали расположение Андреаса Карлштадта и других, кто стремился к более масштабным реформам в городе. [4] Несмотря на их признание среди некоторых, присутствие Пророков могло вызвать беспорядки в городе, которые Филипп Меланхтон не смог уладить. [2] Меланхтон обратился к Мартину Лютеру, который в то время содержался под стражей в замке Вартбург , и по повелению городского совета Виттенберга Лютер вернулся к своей реформаторской деятельности в Виттенберге 6 марта 1522 года. [12]
Вскоре Лютер произнес восемь проповедей против тех, кого он назвал Швармером («Фанатиками»), и силы этих проповедей было достаточно, чтобы успокоить растущий радикализм в городе. [13] Сообщается, что затем Пророки выступили против Лютера, чтобы утвердить власть послания, переданного Духом, над Лютером и его Евангелием. Лютер утверждал, что потребовал, чтобы они подтвердили свое послание чудом, знамением, которое люди отказались дать. Затем Пророки осудили Лютера и покинули Виттенберг. [14]
Мюнцер
[ редактировать ]Томас Мюнцер занимал две должности проповедника в Цвиккау в 1520/21 году и поддерживал контакты с пророками Цвикау. Хотя Мюнцер, возможно, какое-то время присоединился к ним и придерживался схожих с ними взглядов в некоторых областях доктрины, это не то же самое, что Мюнцер был частью их группы. Как объяснил Веддер, Мюнцер был «с» Пророками, но не «из них». [3] Некоторые историки, однако, утверждали, что вместо того, чтобы «Пророки Цвиккау» и Мюнцер были параллельны друг другу и имели взаимное влияние, Мюнцер использовал «Пророков» в своих революционных целях. [15] [16]
Новое объяснение
[ редактировать ]В то время как приведенное выше повествование о событиях в Виттенберге в начале 1522 года и связи с ними пророков Цвиккау стало стандартным объяснением этого случая в учебниках, Олаф Кур предложил новое объяснение для понимания этого события. [17] Ссылаясь на первоисточники, такие как переписка, Кур приходит к выводу, что Дрешель и Шторх покинули Виттенберг до 1 января, а Штюбнер — к 6 января. [18] Поскольку первая пара находилась в Виттенберге не более четырех дней, а вторая - не более десяти, Кур задался вопросом, насколько велико влияние могли оказать «Пророки» и были ли они источником беспорядков в Виттенберге. Их отсутствие могло бы объяснить наблюдение Квальбена (отмечая, что Кур называет его приверженцем старой историографии) о том, что Лютер не делал никаких личных упоминаний о Пророках в восьми проповедях, произнесенных по его возвращению. [19]
Кур также оспорил старое объяснение конфронтации Пророков с Лютером. Кур пришел к выводу, что Пророки не приходили к Лютеру как группа, а каждый из них обращался к Лютеру в разное время в следующем году во время отдельных визитов в Виттенберг. [20] Рассказ Лютера об этих встречах, хотя и кажется единичным, возможно, представлял собой смесь отдельных встреч, причем каждая встреча была достаточно похожа, чтобы Лютер мог описать ее как одну.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гарольд Штауффер Бендер «Пророки Цвикау, Томас Мюнцер и анабаптисты», MQR 27, вып. 1 (январь 1953 г.): 7; Олаф Кур, «Пророки Цвиккау, Виттенбергские беспорядки и полемическая историография», MQR 70, вып. 2 (апрель 1996 г.): 205.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларс Педерсон Квалбен, История христианской церкви, преп. ред. (Нью-Йорк: Томас Нельсон, 1964), 239.
- ^ Перейти обратно: а б Генри Клей Веддер, Краткая история баптистов (Вэлли Фордж, Пенсильвания: Джадсон, 1907), 148.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Роско Эстеп, Возрождение и Реформация (Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans, 1986), 140.
- ^ Бендер, «Пророки Цвиккау», 2–4.
- ^ Хусто Л. Гонсалес, История христианства: от ранней церкви до наших дней (Пибоди, Массачусетс: Prince, 1999), 39
- ^ Альберт Генри Ньюман, История антипедобаптизма (Филадельфия: Американский баптист, 1896), 70.
- ^ Уильям Роско Эстеп, История анабаптистов: введение в анабаптизм шестнадцатого века, 3-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: У. Б. Эрдманс, 1996), 20.
- ^ Кеннет Скотт Латуретт, История христианства (Пибоди, Массачусетс: Принц, 1975), 720.
- ^ Веддер, Баптисты , 149.
- ^ Брэкни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7365-0 .
- ^ Латуретт, История , 720.
- ^ Эстеп, Реформация , 141.
- ^ Квалбен, История , 240.
- ^ Вильгельм Циммерманн, История Великой немецкой крестьянской войны, том. 2 (Штутгарт, 1841–1843), 61.
- ^ Авраам Фризен, «Марксистская интерпретация анабаптизма», Очерки и исследования шестнадцатого века 1 (1970): 20.
- ^ Кур, Виттенбергские беспорядки , passim.
- ^ Кур, Виттенбергские беспорядки , 206–207.
- ^ Квалбен, История , 39.
- ^ Кур, Виттенбергские беспорядки 209–210.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пророки Цвикау» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 2 марта 2010 г.