Мельхиор Хоффман

Мельхиор Хоффман (или Хофман ок. 1495 – ок. 1543) был немецким анабаптистом , радикальным проповедником-мирянином и реформатором в Северной Европе. Он начал свою карьеру как ярый сторонник лютеранства, но развил свой собственный богословский голос под влиянием позднесредневекового мистицизма, иоакимского апокалиптического движения и анабаптистского движения. Ему приписывают введение анабаптизма в Нидерландах .
Жизнь [ править ]
Хоффман родился в Швебиш-Халле на юго-западе Германии до 1500 года. Его биографы обычно называют его фамилию Хофманн ; в его печатных произведениях он иногда фигурирует как Гофман , а в рукописях — как Гофман . [1]
Он не имел ученого образования и впервые появился в качестве скорняка в Ливонии . Привлеченный учением Лютера , он выступил в роли мирского проповедника , совмещая деловые поездки с религиозной миссией. [1] Работал мирским проповедником в городах Вольмаре (с 1523), Дерпте и Ревеле . В Дерпте он оказался вовлеченным в иконоборческое восстание, и магистраты вынудили его поехать в Виттенберг, чтобы получить одобрение Лютера на его проповедь. После возвращения в Дерпт он был вовлечен в новые споры и был вынужден покинуть город.
После того, как то же самое произошло в Ревеле, он решил отправиться в Стокгольм , Швеция , куда прибыл осенью 1526 года. Здесь он также был вовлечен в религиозные волнения и поэтому снова покинул Швецию.
После недолгого пребывания в Любеке он направился в Данию , где снискал благосклонность короля Фридриха I и был назначен королевским указом проповедовать Евангелие в Киле . Вероятно, он был первым печатником в городе. Он был экстравагантен в своих обвинениях и развил цвинглианский взгляд на Евхаристию . [1]
Сам Лютер был встревожен этим. На коллоквиуме проповедников во Фленсбурге (8 апреля 1529 г.) Хоффман, Джон Кампанус и другие выступили в их защиту. Гофман утверждал (против «магии» лютеранской интерпретации), что функция Евхаристии, как и функции проповеди, есть не что иное, как призыв к духовному единению со Христом. Отказавшись отречься, он был изгнан. [1]
Направляясь в Страсбург в июне 1529 года, [2] его хорошо приняли, пока его анабаптистские наклонности не стали очевидны. Он присоединился к анабаптистам города и, по словам Эстепа, был повторно крещен в апреле 1530 года.

В мае он отправился в Восточную Фризию , где основал церкви и крестил около 300 человек. Он был в отношениях с Каспаром Швенкфельдом и Андреасом Карлштадтом , но взял на себя пророческую роль. В 1532 году он основал общину в Эмдене , обеспечив себе большое количество ремесленников. [1]
Из-за пророчества старика, предсказавшего ему шесть месяцев тюрьмы, весной следующего года он вернулся в Страсбург, где упоминаются его жена и ребенок. Изучая Апокалипсис, он почерпнул веру в то, что Господь вернется туда в 1533 году, и получил видение «воскрешения» апостольского христианства сначала при Иоанне Гусе , а теперь и при нем самом. 1533 год должен был ознаменовать начало новой эры; Страсбург должен был стать резиденцией Нового Иерусалима . [1]
Однако, когда он пророчествовал, что возвращению Христа будет предшествовать очищение от нечестивцев, Хоффмана считали революционером. В ходе допроса он отрицал, что имел общее дело с анабаптистами, и утверждал, что он не пророк, а всего лишь свидетель Всевышнего, но, тем не менее, отказался от догматов веры, предложенных ему провинциальным синодом . [1]
Неудачное пророчество Хоффмана о возвращении Христа в значительной степени способствовало Мюнстерскому восстанию (1533–1534), одним из авторов которого он считается. Двое его последователей, Ян ван Маттейс и Ян ван Лейден , заявили, что Хоффман ошибался в вопросах о точном времени и месте, где Христос вернется и будет царствовать, и назвали Мюнстер правильным местом.
В результате террора, вызванного восстанием, и его жестокого подавления, Хоффман вместе с Клаусом Фреем , другим анабаптистом, был заключен в тюрьму. Хотя синод предпринял дальнейшие усилия, чтобы вернуть его в 1539 году, он оставался там до конца своей жизни, вплоть до своей смерти в 1543 году.
и влияние Учения
Хоффман сыграл важную роль, по крайней мере, в одном аспекте развития меннонитов . Он принял взгляды Швенкфельда относительно воплощения Иисуса и учил тому, что было названо «небесной плотью Христа». Менно Симонс принял эту точку зрения, полученную, вероятно, от миролюбивых мельхиоритов Оббе и Дирка Филипса , и она стала общим убеждением голландских анабаптистов в первом веке их существования.
Хоффман написал комментарий к Книге Даниила в 1526 году. Две его публикации с похожими названиями датируются 1530 годом — «Weissagung aus heiliger gotlicher geschrift» ( Пророчество из Священного и Божественного Писания ) и «Пророчество oder Weissagung vsz warer heiliger gotlicher schrifft» ( Пророчество ). из Истинного, Священного и Божественного Писания ) — примечательны тем, что оказали влияние на Менно Симонса и Дэвида Джориса. Бок считает его антитринитарием , на основании которого Роберт Уоллес считает неубедительным. Трексель включает его в число пионеров некоторых позиций Сервета . [1]
Его последователи были известны как гофманиты или мельхиориты. [1]
Примечания [ править ]
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2017 г. ) |
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чисхолм 1911 года .
- ^ Фризен, Леонард (2022). Меннониты в Российской империи и Советском Союзе – через многие скорби . Торонто: Университет Торонто Press. п. 32. ISBN 9781487505677 .
Ссылки [ править ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гофманн, Мельхиор ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 564. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Армор, Роллин С. (1996). «Гоффман, Мельхиор» . Оксфордская энциклопедия Реформации (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506493-3 .
- Депперманн, Клаус (1987). Мельхиор Хоффман: социальные волнения и апокалиптические видения в эпоху Реформации . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. ISBN 978-0-567-08654-9 .
- Эстеп, Уильям Р. (1963). Анабаптистская история . Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press.
- Лундстрём, Керстин: Полемика в трудах Мельхиора Хоффмана. Постановка риторической культуры дебатов в период Реформации. Стокгольм, 2015 г. (онлайн в издательстве Стокгольмского университета ).
- Снайдер, Арнольд К. Анабаптистская история и теология
- Уильямс, Джордж Хантстон (1962). Радикальная Реформация . Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 9780664203726 .
Внешние ссылки [ править ]
- Мельхиор Хоффман в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистов-меннонитов