~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CF0FFE6A59EDEBDD21043D783FBB4E75__1714366860 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Political influence of Evangelicalism in Latin America - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Политическое влияние евангелизма в Латинской Америке - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Political_influence_of_Evangelicalism_in_Latin_America ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/75/cf0ffe6a59edebdd21043d783fbb4e75.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/75/cf0ffe6a59edebdd21043d783fbb4e75__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 06:43:58 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 29 April 2024, at 08:01 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Политическое влияние евангелизма в Латинской Америке - Википедия Jump to content

Политическое влияние евангелизма в Латинской Америке

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Евангелическая церковь в Бразилии

Поначалу сообщения новостей и политические аналитики, хотя и незначительные, подчеркивали важный вес, который имеет сообщество евангелических христиан , и его влияние на избирательную политику в Латинской Америке , даже помогая в победах на выборах консервативным кандидатам. [1] [2] [3] [4]

Евангелические политические партии - это особый тип политических партий в Латинской Америке, которые обычно связаны или известны тем, что защищают интересы евангелического христианского сообщества. [1] [5] [2] [6] [3] [4]

Обычно они связаны с определенными позициями, такими как культурный консерватизм , решительная оппозиция однополым бракам и правам ЛГБТ , легализация абортов , либерализация наркотиков и легализация марихуаны , то, что они называют « гендерной идеологией » или политикой идентичности , контролем над оружием и глобализмом . [1] [2] [4] Хотя существуют исключения, они, как правило, располагаются в правой из части спектра -за Теологии процветания . связанной с ними [3] [7] одновременно поддерживая такие вещи, как смертная казнь , « жесткая рука » в отношении преступности, телесные наказания для несовершеннолетних и ужесточение законов для несовершеннолетних правонарушителей . [7]

История [ править ]

Протестантские миссионерские группы, в основном из Харизматического движения , зародившегося на глубоком юге Соединенных Штатов, были намеренно введены в качестве стратегии Вашингтона , особенно во время республиканской администрации, как способ уменьшить влияние левых римско-католических социальных движений, таких как теология освобождения ( которая была популярна среди многих крайне левых политических партий и партизан ), а также более умеренных христианских социалистических и христианских демократических партий. [8] [9] Гватемальский архиепископ Просперо Пенадос также обвинил США в поощрении и поддержке евангелизма в Гватемале по, по его словам, более политическим, чем религиозным причинам, утверждая, что: «Распространение протестантизма в Гватемале является скорее частью экономической и политической стратегии» по противостоянию католическому доктрина социальной справедливости ». [10] Тем временем некоторые консервативные католики обвиняют широкую распространенность теологии освобождения среди духовенства в Латинской Америке в исходе верующих в евангелический протестантизм и критикуют сторонников теологии освобождения за недостаток внимания к Иисусу Христу в пользу левых социальных доктрин. [11] [12]

В последние десятилетия Католическая церковь пережила отток последователей, некоторые из которых стали нерелигиозными , агностиками или атеистами . Некоторые также обратились в другие альтернативные религии, такие как буддизм , ислам и новые религиозные движения ; но большая часть бывших католиков, особенно представителей более скромного происхождения и представителей низших классов, перешла в евангелические церкви , а нео-пятидесятнические и харизматические движения. среди новообращенных оказались популярными [13] Пятидесятничество также стало популярным среди классов с низкими доходами и наиболее заброшенных слоев общества, особенно среди очень бедных и периферийных районов, которые рассматривают идеи церкви об экономическом росте через веру как возможность социальной мобильности. [13] В любом случае, за ростом евангелистов быстро последовало их вновь обнаруженное политическое и электоральное влияние, с новыми формами политического активизма и даже созданием конкретных политических партий, связанных с их сообществами. [14] Гватемальский диктатор Эфраин Риос Монтт был одним из первых христиан-евангелистов, пришедших к власти в истории Латинской Америки. [14] [15]

Некоторые примеры этих движений включают поддержку со стороны сообщества евангелических христиан Джимми Моралеса (сам евангелист) в Гватемале , [4] Хуан Орландо Эрнандес в Гондурасе , [4] Маурисио Макри в Аргентине , Себастьян Пиньера в Чили [16] Евангелистская оппозиция на референдуме по мирному соглашению в Колумбии считается для многих решающей в его неприятии. [17] как и поддержка евангелистскими партиями импичмента Дилмы Руссефф в Бразилии . Страны с печально известными консервативными кандидатами правого толка, поддержанными евангелистами, включают Венесуэлу , где пастор Хавьер Бертуччи был третьим по количеству голосов кандидатом, Коста-Рику , где проповедник и певец госпел Фабрисио Альварадо участвовал во втором туре выборов. [4] и Бразилия, где христиане-евангелисты сыграли решающую роль в триумфе Жаира Болсонару . [4] [18] [19] [7]

Однако в некоторых странах альянс был на стороне левых. Организация « Аутентичное обновление» — венесуэльская евангелическая политическая партия и член официального Великого патриотического полюса президента Николаса Мадуро . Даниэля Ортегу также поддержали евангелические пасторы Никарагуа. [20] а его жена и вице-президент Розарио Мурильо поддерживает связи с евангелистскими церковниками. [21] Партия социальных встреч в Мексике также неофициально связана с мексиканским евангелическим сообществом (поскольку Конституция Мексики запрещает существование конфессиональных партий) и является членом коалиции Juntos Haremos Historia , которая поддерживала левого деятеля Андреса Мануэля Лопеса Обрадора . [4] шаг, вызвавший критику, поскольку это была коалиция с двумя левыми партиями. [22]

Должности [ править ]

Движение в целом характеризуется стойким культурным консерватизмом (даже по латиноамериканским стандартам) с очень сильной оппозицией однополым бракам , правам ЛГБТ , легализации абортов , либерализации наркотиков и легализации марихуаны , « гендерной идеологии » и политике идентичности , оружию . контроль и глобализм . [2] [4] Некоторые могут занимать сильные антикоммунистические и антисоциалистические позиции и поддерживать неолиберальные и идеи , выступающие за свободный рынок, капиталистические отчасти из-за теологии процветания , которой придерживаются многие. [3] [7] Некоторые теории заговора , такие как культурный марксизм и новый мировой порядок, оказались популярными среди его сторонников. Южноамериканские евангелисты также склонны следовать христианскому сионизму и поддерживать Израиль , поддерживая такую ​​политику, как перенос посольств своих стран в Иерусалим . [2] [23] [24] [25] [26] [27]

Некоторые также были описаны как сторонники смертной казни , « жесткой руки к преступности, креационизма (и противодействия преподаванию научных теорий эволюции » по отношению и большого взрыва в школах), [28] телесные наказания для детей и ужесточение законов для несовершеннолетних правонарушителей . [7] Их наиболее критические оппоненты сигнализируют о том, что они придерживаются крайне правых , религиозных фундаменталистов , теократических , антидемократических и авторитарных идей и хотят заменить демократию теократией. [29] [30]

Католики в Латинской Америке, как правило, относительно более левые в экономике. [31] [32] из-за традиционных учений католической социальной доктрины и христианской демократии . [4] С другой стороны, христиане-евангелисты в основном принадлежат к нео-пятидесятническому движению и, следовательно, верят в теологию процветания , которая оправдывает большинство их неолиберальных экономических идей. [4]

отличие от других Политические позиции в групп

С католиками [ править ]

С агностиками, атеистами и нерелигиозными людьми [ править ]

Атеисты , агностики и нерелигиозные люди являются третьей по величине группой Латинской Америки после католиков и протестантов. [13] Совпадения с консервативными неопятидесятниками редки. Хотя существуют исключения, нерелигиозные жители Латинской Америки, как правило, сильно либеральны в культурном отношении , как правило, в большей степени, чем средний латиноамериканец. [13] они гораздо более склонны поддерживать такие вещи, как секуляризм , аборты, однополые браки и контроль над рождаемостью, чем их католические коллеги и особенно нео-пятидесятническое сообщество. [13] Нерелигиозные люди также гораздо больше поддерживают Палестину, чем Израиль, и происходят в основном из среднего и высшего класса, особенно из профессиональных и интеллектуальных лагерей. [13] Хотя в экономике и политике нерелигиозные люди могут также поддерживать правые либертарианские , либеральные и экономически консервативные идеи, для секуляристов также немного более характерно быть более левым и левоцентристским в спектре. [41] [42]

С другими религиями [ править ]

Бразилии Сообщество спиритуалистов раскритиковало позицию евангелистов в отношении прав человека, социальной справедливости и экономической политики. [43] [44]

Бразильское мусульманское сообщество расколото по вопросу поддержки или неприятия правых деятелей, таких как Дональд Трамп и Жаир Болсонару . [45] Мусульмане на Западе склонны быть социально консервативными, но экономически прогрессивными .

Коррупционные дела [ править ]

Бразилия [ править ]

Пастор Магно Мальта [ править ]

Видные политики -пятидесятники в Бразилии были замешаны в делах о коррупции и нарушениях закона. С 2007 года федеральный депутат пастор Магно Мальта был замешан во многих скандалах, включая растраты, кумовство, взяточничество и выпуск поддельных товарных накладных. [46] [47] [48] [49] [50]

Эверальдо Перейра Пастор

В 2012 году пастор Эверальдо Перейра был признан виновным и обязан выплатить своей бывшей жене Кате Майе компенсацию в размере 85 000 реалов ( 26 350 долларов США ) за материальный и моральный ущерб. Пастор Эверальдо обратился в Суд Рио-де-Жанейро (TJ-RJ) с просьбой отменить это решение и был оправдан Верховным федеральным судом . [51] В 2013 году бывшая жена Перейры инициировала в Верховном суде (STJ) новый судебный процесс, утверждая, что пастор совершил физическое насилие, за которым последовали угрозы смертью. Катя Майя рассказала, что во время агрессии были "удары руками и ногами, в результате которых была проколота барабанная перепонка ". Перейра, однако, заявил, что действовал в целях законной самообороны после автомобильной погони на улицах Рио-де-Жанейро . [52]

Пастор Марко Феличиано [ править ]

Федеральный депутат пастор Марко Фелисиано , один из самых известных членов PSC , заявил, что африканцы были прокляты Ноем . [53] что привело к обвинениям в расизме . [54]

Депутата ложно обвинила в попытке изнасилования и нападения 22-летняя Патрисия Лелис, активистка PSC, которая посещала ту же церковь, что и пастор. [55] Заместитель руководителя аппарата Тальма Бауэр была арестована по первоначальному подозрению в похищении молодой женщины и принуждении ее снимать видео в защиту депутата, чтобы отклонить первоначальную жалобу. [56] После полицейского расследования Бауэр был освобожден, а гражданская полиция Сан-Паулу пришла к выводу, что похищения или агрессии не было. [57] и потребовал арестовать Патрисию Лелис за преступления клеветы и вымогательства против Бауэра. [58]

Гватемала [ править ]

Джимми Моралес [ править ]

В январе 2017 года Сэмюэл «Сэмми» Моралес, старший брат и близкий советник Гватемалы президента Джимми Моралеса , лозунгом предвыборной кампании которого было «ни коррумпированный, ни мошенник», а также один из сыновей Моралеса, Хосе Мануэль Моралес, были арестован по обвинению в коррупции и отмывании денег. [59] [60] По сообщениям СМИ, аресты спровоцировали несколько крупных протестов, в которых приняли участие до 15 000 человек с требованием смещения президента Моралеса. [61] [62] [63]

Джимми Моралес приказал выслать колумбийца Ивана Веласкеса , комиссара Международной комиссии по борьбе с безнаказанностью в Гватемале (CICIG), после того, как она начала «расследовать утверждения о том, что его партия получала незаконные пожертвования, в том числе от торговцев наркотиками», и попросила «конгресс лишить его иммунитет от судебного преследования». [64] [65] После того как министр иностранных дел Карлос Рауль Моралес отказался подписать указ, он был отстранен от должности вместе с вице-министром Карлосом Рамиро Мартинесом. [66] Конституционный суд Гватемалы окончательно заблокировал этот шаг. [65]

Кроме того, бывший министр кабинета Эдгар Гутьеррес обвинил Джимми Моралеса в сексуальном насилии над молодыми женщинами-работницами общественного здравоохранения при соучастии других правительственных чиновников. [67]

Критика [ править ]

Некоторые партии и кандидаты подвергаются критике за то, что они поддерживают креационизм, не научные теории эволюции а и Большого взрыва . [68] [28]

Их также часто обвиняют в крайне правых , религиозных фундаменталистских , теократических , антидемократических и авторитарных идеологиях. [29] замены демократии теократией . или за планирование [30]

Политические партии [ править ]

Страна Вечеринка
 Бразилия Социально-христианская партия (фракции)
Патриот
Республиканцы (фракции)
 Чили Христианская консервативная партия
Христианская социальная партия
Новое время
 Колумбия Независимое движение абсолютного обновления
Справедливая и свободная Колумбия
 Коста-Рика Партия национального восстановления
Коста-риканская партия обновления
Партия Новой Республики
 Гватемала Институциональная республиканская партия
Фронт национальной конвергенции
Видение с ценностями
Ценить
 Никарагуа Никарагуанская партия христианского пути
Движение христианского единства
 Панама Независимая социальная альтернативная партия
 Перу Сельскохозяйственный народный фронт Перу
Народная сила (фракции) [69]

(ранее Камбио 90 ) [70]

Национальное восстановление (исторически)
 Венесуэла Аутентичная организация по обновлению
Надежда на перемены

Библиография [ править ]

  • Колби, Джеральд. Деннетт, Шарлотта. (1996), Да будет воля Твоя: Завоевание Амазонки: Нельсон Рокфеллер и евангелизация в век нефти
  • Фрестон, Пол (2008). Евангелическое христианство и демократия в Латинской Америке . Распечатать ISBN   9780195174762 . Оксфордское издательство.
  • Роббинс, Джоэл (октябрь 2004 г.). Бреннейс, Дон ; Страйер, Карен Б. (ред.). «Глобализация пятидесятнического и харизматического христианства». Ежегодный обзор антропологии . 33 . Годовые обзоры : 117–143. дои : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093421 . ISSN   1545-4290 . JSTOR   25064848 . S2CID   145722188 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Сотело, Мария Виктория; Ароцена, Фелипе (июль 2021 г.). «Евангелисты на политической арене Латинской Америки: примеры Бразилии, Аргентины и Уругвая» . С. Н. Общественные науки . 1 (180). Спрингер Природа . дои : 10.1007/s43545-021-00179-6 . ISSN   2662-9283 . S2CID   237748900 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Поинту, Тупак (6 октября 2018 г.). «Евангелисты обладают избирательным правом по всей Латинской Америке, включая Бразилию» . Таймс Израиля . Проверено 1 ноября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Корралес, Хавьер (17 января 2018 г.). «Идеальный брак: евангелисты и консерваторы в Латинской Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м Лиссарди, Херардо (17 апреля 2018 г.). « Новейшая политическая сила»: Как евангелисты появляются на карте власти в Латинской Америке» . Би-би-си . Проверено 2 июня 2018 г.
  5. ^ Аллен, Джон (18 августа 2006 г.). «Резкий рост евангелистов в Латинской Америке» . Национальный католик . Проверено 1 ноября 2018 г.
  6. ^ Пугли, Фредерик (19 февраля 2018 г.). «Вновь обретенное политическое влияние евангелистов в Латинской Америке нервирует политиков и католическую церковь» . Вашингтон Таймс . Проверено 25 марта 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Это Полимедио, Шайенн (24 января 2018 г.). «Восстание бразильских евангелистов» . Атлантический океан . Проверено 1 ноября 2018 г.
  8. ^ Сабанес Плу, Дафне. «Экуменическая история Латинской Америки» . Преодоление насилия . Проверено 1 ноября 2018 г.
  9. ^ Арсено, Крис (26 марта 2012 г.). «Евангелисты поднимаются в Латинской Америке» . Аль-Джазира . Проверено 1 ноября 2018 г.
  10. ^ Кили, Тереза ​​(октябрь 2015 г.). «Медельин «фантастический»: черновики отчета Рокфеллера о католической церкви 1969 года» . Католический исторический обзор . 101 (4): 809–834. дои : 10.1353/кат.2015.0216 . S2CID   155337167 . Проверено 1 ноября 2018 г.
  11. ^ Кампос Лима, Эдуардо (13 января 2020 г.). «Леонардо Бофф в твиттере войны по теологии освобождения с министром иностранных дел Бразилии» . Крукс . Проверено 19 января 2022 г.
  12. ^ Муса Каваллари, Марсело (17 августа 2023 г.). «Бывший теолог освобождения говорит, что движение способствовало упадку католицизма в Бразилии» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 августа 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час «Религия в Латинской Америке» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джозеф (1991). «Евангелический рост и политика в Латинской Америке» . Первым делом . Проверено 1 ноября 2018 г.
  15. ^ Северо, Хулио (10 января 2018 г.). «Религиозная война между ЦРУ и КГБ в Латинской Америке» . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  16. ^ «Макри подмигивает евангелистам и освобождает их от регистрации в IGJ» . Интернет-политика. 2016 . Проверено 2 июня 2018 г.
  17. ^ Косой, Наталио (5 октября 2016 г.). «Роль евангелических христианских церквей в победе голоса «Нет» на плебисците в Колумбии» . Би-би-си . Проверено 2 июня 2018 г.
  18. ^ Скипани, Андрес; Лихи, Джо (19 октября 2018 г.). «Жаир Болсонару ухаживает за бразильскими христианами-евангелистами» . Файнэншл Таймс . Проверено 1 ноября 2018 г.
  19. ^ Уоррен, Стивен (29 октября 2018 г.). «Как христиане-евангелисты помогли избрать нового президента Бразилии» . КБН . Проверено 1 ноября 2018 г.
  20. ^ Ортега Рамирес, Педро (4 августа 2016 г.). «Евангелические церкви поддерживают кандидатуру вице-президента своей коллеги Росарио Мурильо» . 19Цифровой . Проверено 2 июня 2018 г.
  21. ^ Дукка, Изабель (1 мая 2018 г.). «Будет ли что-то, что объединит Даниэля Ортегу с Рони Чавесом и Фабрисио Альварадо? II» . Страна . Проверено 2 июня 2018 г.
  22. ^ Камхаджи, Элиас (13 декабря 2017 г.). «Лопес Обрадор объединился с консервативной Encuentro Social на выборах 2018 года» . Страна . Проверено 13 декабря 2017 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Баэса, Сесила (8 июня 2018 г.). «Почему Латинская Америка перестала защищать Палестину?» . Аль-Джазира . Проверено 1 ноября 2018 г.
  24. ^ «Латиноамериканские евангелисты среди величайших сторонников Израиля» . Иерусалим Пост . 4 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Моррис, Лавдей (28 января 2018 г.). «Длительный и непростой роман Израиля и американских евангелистов, возможно, достиг своего пика» . Вашингтон Пост . Проверено 1 ноября 2018 г. Столкнувшись с падением поддержки, Израиль все чаще обращается к евангелическим общинам в Латинской Америке, Африке и других странах, чтобы заручиться международной поддержкой. Гватемала, где президент Джимми Моралес является признанным евангелистом, была первой страной, которая последовала этому примеру после признания Иерусалима США.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Израиль и Южная Америка: странные друзья или новые лучшие друзья?» . Ози . Проверено 1 ноября 2018 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Графф, Валерий (18 мая 2018 г.). «Вслед за Трампом два латиноамериканских посольства прыгают в Иерусалим» . Франция 24 . Проверено 1 ноября 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Лазакано, Антонио (16 марта 2016 г.). «Эволюция в Мексике» . ncse.com . Проверено 1 ноября 2018 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фрестон, Пол (2004). «Евангелический протестантизм и демократизация в современной Латинской Америке и Азии». Демократизация . 11 (4): 21–41. дои : 10.1080/1351034042000234512 . S2CID   146370768 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Смит, Деннис (29 мая 2015 г.). «Изменение религиозных ландшафтов и политической коммуникации в Латинской Америке» . ВАКК . Проверено 1 ноября 2018 г. Необходим еще один комментарий по поводу политической теологии, которой часто придерживаются эти группы. В 1980-х годах среди консервативных евангелистов возникло новое движение, известное как теология доминиона или реконструктивистское движение. Эта группа интерпретировала Библию – особенно Ветхий Завет – как повеление верующим «восстановить» каждую нацию в соответствии с теократическими принципами и продвигать евангелические моральные парадигмы. Реконструкционисты утверждают эсхатологическое и политическое видение, основанное на вере в то, что христианам суждено управлять миром. Многие видные политики-евангелисты в Латинской Америке приняли эту идеологию. Они стремятся привести других к своей вере не только из-за своей склонности к прозелитизму, но и из-за своей убежденности в том, что, как только нация достигнет критической массы верующих, Дух изольет Божью справедливость и процветание на население (Смит и Кампос , 2012). Несомненно, эта идеология присутствует в той или иной форме и в других контекстах, и людям необходимо осознавать ее присутствие. Стоит отметить, что нигде, где реконструктивисты не имели власти или влияния – например, в Гватемале, Бразилии, Никарагуа, Сальвадоре или Перу – они не смогли успешно смоделировать разумное государственное управление или успешно решить такие проблемы, как системная коррупция и насилие. . Но они присутствуют, у них есть деньги, и они часто имеют доступ к средствам массовой информации и лидерам общественного мнения.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Янг, Джулия (31 марта 2013 г.). «Церковь в Латинской Америке» . Журнал «Содружество» . Проверено 2 июня 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Христианство и конфликты в Латинской Америке» . Исследовательский центр Пью. 6 апреля 2006 г. Проверено 2 июня 2018 г.
  33. ^ «Религия в Латинской Америке. Глава 8: Религия и наука» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 г. По всему региону католики, протестанты и люди, не принадлежащие к какой-либо религии, в целом имеют схожие взгляды на то, существует ли конфликт между верой и наукой. Но протестанты менее приемлют эволюцию, чем католики или религиозно неаффилированные люди.
  34. ^ Моралес, Мануэль (28 июля 2015 г.). «Эволюция и христианство в Латинской Америке: контекст, история и вызов» . Фонд Биологос . Учитывая, что латиноамериканское социальное воображение обычно не включает в себя науку, а христиане, как правило, не размышляют систематически о науке и религии, как мы можем объяснить их признание эволюции? Возможный ответ может быть неудобным для христиан, которые пытаются выдвинуть плодотворные инициативы для обсуждения этих вопросов: многие католики, принадлежащие к централизованной религии и очень преданные этой религиозной традиции в Латинской Америке, в основном следуют всему, что их церковь официально устанавливает. в Ватикане, который принимает эволюцию. С другой стороны, многие протестанты, принимающие эволюцию, делают это главным образом как реакция на евангелический фундаментализм, который обычно рассматривается как противоречащий эволюции, а не как следствие серьезного отношения к науке в своих размышлениях о вере и мире природы. К сожалению, это имеет смысл, учитывая использование и злоупотребление наукой среди протестантов в Латинской Америке. Многие латиноамериканские протестанты с подозрением относятся к любым попыткам наладить диалог между наукой и верой или просто безразличны к этим вопросам. Но что еще более проблематично, так это то, что среди протестантов, интересующихся наукой, она часто преследует апологетические и оппортунистические цели, а не как способ вызвать честные дискуссии по важным вопросам или пересмотреть свое мировоззрение в контексте науки.
  35. ^ Глава 6: Взгляды на экономику и бедность , Исследовательский центр Pew
  36. ^ Берих, Хайди. «Радикальные католики-традиционалисты извергают антисемитскую ненависть и совершают насилие против евреев» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 1 ноября 2018 г.
  37. ^ «Сионизм» . Католическое Писание . 10 августа 2017 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  38. ^ «Израилю и Палестине необходимо решение на основе двух государств, — заявил Папа Франциск в рождественском послании» . АВС. 25 декабря 2017 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  39. ^ «Ближний Восток: Святой Престол подтверждает решение о создании двух государств в Палестине» . Зенит. 22 октября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  40. ^ «Латиноамериканские евангелисты среди величайших сторонников Израиля» . 4 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  41. ^ Герреро Хименес, Бернардо (1994). «РЕЛИГИЯ И ПРОТЕСТНАЯ ПЕСНЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: ЭССЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ» . Сеть научных журналов Латинской Америки и Карибского бассейна, Испании и Португалии . Проверено 25 марта 2019 г.
  42. ^ Иранзо Досдад, Анджела; Манрике, Карлос (2015). «Религии, постсекулярность и демократия в Латинской Америке: реконфигурация дискурса и политических действий*» . Журнал социальных исследований (51): 9–22. дои : 10.7440/res51.2015.01 .
  43. ^ Клаудия Лауриндо, Ана (7 августа 2018 г.). «Текст духовным избирателям Болсонару» . Северо-восточный репортер . Проверено 1 ноября 2020 г.
  44. ^ Феликс, Франклин (26 мая 2020 г.). «Манифест прогрессивных спиритистов об импичменте билету Болсонару-Мурао» . CartaCapital (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 ноября 2020 г.
  45. ^ «Поддержка Болсонару разделяет исламское сообщество в Бразилии» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке). 13 ноября 2018 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  46. ^ «Folha Online – Бразилия – CPI dos Sanguessugas осуждает 72 парламентария; см. список – 10.08.2006» . www1.folha.uol.com.br .
  47. ^ «В тайных действиях участвовали 37 сенаторов от основных партий – Насьональ – Estadão.com.br» . www.estadao.com.br . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г.
  48. ^ «Министр кривыми шагами» . ИСТОЕ Независимый. 15 июля 2011 г.
  49. ^ «Очередной директор ДНИ падает после скандала» . СМОТРЕТЬ . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года.
  50. ^ «В электронных письмах сообщается о переводе 100 000 реалов сенатору Маньо Мальта» . Лист.
  51. ^ Грегорио, Нето (2 июня 2014 г.). «Дело об агрессии: судья понимает, что пастор Эверальдо действовал в целях самообороны» (на португальском языке). Евангелие Прайм . Проверено 27 ноября 2017 г.
  52. ^ «Пастор Эверальдо обвиняется в нападении со стороны своей бывшей жены» (на португальском языке). Евангелие Прайм. 18 мая 2014 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
  53. ^ Йозеф Эрляйн: Неостановимая миграция , FAZ , 20 июля 2013 г., стр. 10.
  54. ^ Уоттс, Джонатан (5 апреля 2013 г.). «Главу бразильского органа по обеспечению равенства обвиняют в гомофобии и расизме» . Хранитель .
  55. ^ «Марко Фелисиано обвиняется в покушении на изнасилование и нападение» . Коррейу-ду-Бразил . 9 августа 2016 г.
  56. ^ «Полиция СП арестовала главу аппарата Феличиано и окружила его заместителя» . Политика .
  57. ^ «Фачин требует от СП процесса, в ходе которого журналист обвиняется в шантаже советника Феличиано» . Г1 .
  58. ^ Маттос, Габриэла (6 сентября 2016 г.). «Полиция требует арестовать женщину, обвинившую Марко Фелисиану в изнасиловании» [Журналист, обвинявший Марко Фелисиано в изнасиловании, арестован в Сан-Паулу]. О Диа (на португальском языке).
  59. ^ Менчу, София (19 января 2017 г.). «Брат президента Гватемалы, сын задержан по подозрению в мошенничестве» . Рейтер . Проверено 25 июля 2019 г.
  60. ^ «Сэмюэл Моралес предстанет перед судом за отмывание денег» . Проверено 27 августа 2017 г.
  61. ^ Малкин, Элизабет (15 сентября 2017 г.). «В Гватемале вспыхивают протесты из-за законов, ослабляющих кампанию по борьбе с коррупцией» . Нью-Йорк Таймс .
  62. ^ «В Гватемале разгорается кризис из-за коррупции и организованной преступности» . хранитель . 27 августа 2017 г.
  63. ^ «Тысячи протестующих в Гватемале требуют отставки президента» . Рейтер . 7 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  64. ^ «Война Джимми Моралеса с борцами со взяточничеством в Гватемале» . Экономист . 31 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Рэйчел (6 сентября 2017 г.). «Анализ | Президент Гватемалы пытался выслать комиссара ООН, который объявил, что находится под следствием» . Вашингтон Пост .
  66. ^ "Президент Гватемалы увольняет своего канцлера и вице-канцлера - ELESPECTADOR.COM" . 27 августа 2017 г. Проверено 25 июля 2019 г.
  67. ^ Ороско, Андреа (4 июля 2018 г.). "Жертвами злоупотреблений, совершенных Джимми Моралесом, могут стать 10 человек, - осуждает бывший канцлер" . Свободная пресса (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
  68. ^ Брейтман, Пол (ноябрь 2013 г.). «Опровержение креационизма в Бразилии» . paulbraterman.wordpress.com . Проверено 1 ноября 2018 г.
  69. ^ Тейлор С., Боас (2023). Евангелисты и электоральная политика в Латинской Америке: Царство этого мира . Издательство Кембриджского университета . стр. 209–210. ISBN  9781009275064 .
  70. ^ Смит, Джеймс Ф. (26 мая 1990 г.). «Аутсайдер не удивлен преимуществом в опросах: Перу: Его оппонент на посту президента сокращает разрыв. Но японско-перуанский лидер утверждает, что его сторонники составляют большинство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CF0FFE6A59EDEBDD21043D783FBB4E75__1714366860
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Political_influence_of_Evangelicalism_in_Latin_America
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political influence of Evangelicalism in Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)