Политическое влияние евангелизма в Латинской Америке

Поначалу новостные репортажи и политические аналитики, хотя и были незначительными, подчеркивали важный вес, который имеет сообщество евангелических христиан , и его влияние на избирательную политику в Латинской Америке , даже помогая в победах на выборах консервативным кандидатам. [1] [2] [3] [4]
Евангелические политические партии - это особый тип политических партий в Латинской Америке, которые обычно связаны или известны тем, что защищают интересы евангелического христианского сообщества. [1] [5] [2] [6] [3] [4]
Они обычно связаны с определенными позициями, такими как культурный консерватизм , решительная оппозиция однополым бракам и правам ЛГБТ , легализация абортов , либерализация наркотиков и легализация марихуаны , то, что они называют « гендерной идеологией » или политикой идентичности , контролем над оружием и глобализмом . [1] [2] [4] Хотя существуют исключения, они, как правило, располагаются в правой части из спектра -за Теологии процветания . связанной с ними [3] [7] одновременно поддерживая такие вещи, как смертная казнь , « жесткая рука » в отношении преступности, телесные наказания для несовершеннолетних и ужесточение законов для несовершеннолетних правонарушителей . [7]
История [ править ]
Протестантские миссионерские группы, в основном из харизматического движения, зародившегося на глубоком юге Соединенных Штатов, были намеренно введены в качестве стратегии Вашингтона, особенно во время республиканской администрации, как способ уменьшить влияние левых римско-католических социальных движений, таких как теология освобождения ( которая была популярна среди многих крайне левых политических партий и партизан ), а также более умеренных христианских социалистических и христианских демократических партий. [8] [9] Гватемальский архиепископ Просперо Пенадос также обвинил США в поощрении и спонсорстве евангелизма в Гватемале по, по его словам, более политическим, чем религиозным причинам, утверждая, что: «Распространение протестантизма в Гватемале является скорее частью экономической и политической стратегии» по противостоянию католическому доктрина социальной справедливости ». [10] Тем временем некоторые консервативные католики обвиняют широкую распространенность теологии освобождения среди духовенства в Латинской Америке в исходе верующих в евангелический протестантизм и критикуют сторонников теологии освобождения за недостаток внимания к Иисусу Христу в пользу левых социальных доктрин. [11] [12]
В последние десятилетия Католическая церковь пережила отток последователей, некоторые из которых стали нерелигиозными , агностиками или атеистами . Некоторые также обратились в другие альтернативные религии, такие как буддизм , ислам и новые религиозные движения ; но большая часть бывших католиков, особенно представителей более скромного происхождения и представителей низших классов, перешла в евангелические церкви , а нео-пятидесятнические и харизматические движения. среди новообращенных оказались популярными [13] Пятидесятничество также стало популярным среди классов с низкими доходами и наиболее заброшенных слоев общества, особенно среди очень бедных и периферийных районов, которые рассматривают идеи церкви об экономическом росте через веру как возможность социальной мобильности. [13] В любом случае, за ростом евангелистов быстро последовало их вновь обнаруженное политическое и электоральное влияние, с новыми формами политического активизма и даже созданием конкретных политических партий, связанных с их сообществами. [14] Гватемальский диктатор Эфраин Риос Монтт был одним из первых христиан-евангелистов, пришедших к власти в истории Латинской Америки. [14] [15]
Некоторые примеры этих движений включают поддержку со стороны сообщества евангелических христиан Джимми Моралеса (сам евангелист) в Гватемале , [4] Хуан Орландо Эрнандес в Гондурасе , [4] Маурисио Макри в Аргентине , Себастьян Пиньера в Чили [16] Евангелистская оппозиция на референдуме по мирному соглашению в Колумбии считается для многих решающей в его неприятии. [17] как и поддержка евангелистскими партиями импичмента Дилмы Руссефф в Бразилии . Страны с печально известными консервативными правыми кандидатами, поддержанными евангелистами, включают Венесуэлу , где пастор Хавьер Бертуччи был третьим по количеству голосов кандидатом, Коста-Рику , где проповедник и певец госпел Фабрисио Альварадо участвовал во втором туре выборов. [4] и Бразилия, где христиане-евангелисты сыграли решающую роль в триумфе Жаира Болсонару . [4] [18] [19] [7]
Однако в некоторых странах альянс был на стороне левых. Организация «Аутентичное обновление» и член официального Великого патриотического полюса президента — венесуэльская евангелическая политическая партия Николаса Мадуро . Даниэля Ортегу также поддержали евангелические пасторы Никарагуа. [20] а его жена и вице-президент Розарио Мурильо поддерживает связи с евангелистскими церковниками. [21] Партия социальных встреч в Мексике также неофициально связана с мексиканским евангелическим сообществом (поскольку Конституция Мексики запрещает существование конфессиональных партий) и является членом коалиции Juntos Haremos Historia , которая поддерживала левого деятеля Андреса Мануэля Лопеса Обрадора . [4] шаг, вызвавший критику, поскольку это была коалиция с двумя левыми партиями. [22]
Должности [ править ]
Движение в целом характеризуется стойким культурным консерватизмом (даже по латиноамериканским стандартам) с очень сильной оппозицией однополым бракам , правам ЛГБТ , легализации абортов , либерализации наркотиков и легализации марихуаны , « гендерной идеологии » и политике идентичности , оружию. контроль и глобализм . [2] [4] Некоторые могут занимать сильные антикоммунистические и антисоциалистические позиции и поддерживать неолиберальные и идеи, выступающие за свободный рынок, капиталистические отчасти из-за теологии процветания , которой придерживаются многие. [3] [7] Некоторые теории заговора , такие как культурный марксизм и новый мировой порядок, оказались популярными среди его сторонников. Южноамериканские евангелисты также склонны следовать христианскому сионизму и поддерживать Израиль , поддерживая такую политику, как перенос посольств своих стран в Иерусалим . [2] [23] [24] [25] [26] [27]
Некоторые также были описаны как сторонники смертной казни , « жесткой руки » по отношению к преступности, и большого взрыва в креационизма (и противодействия преподаванию научных теорий эволюции школах ) , [28] телесные наказания для детей и ужесточение законов для несовершеннолетних правонарушителей . [7] Их самые критические оппоненты сигнализируют о том, что они придерживаются крайне правых , религиозных фундаменталистов , теократических , антидемократических и авторитарных идей и хотят заменить демократию теократией. [29] [30]
Католики в Латинской Америке, как правило, относительно более левые в экономике. [31] [32] из-за традиционных учений католической социальной доктрины и христианской демократии . [4] С другой стороны, христиане-евангелисты в основном принадлежат к нео-пятидесятническому движению и, следовательно, верят в теологию процветания , которая оправдывает большинство их неолиберальных экономических идей. [4]
Политические позиции в отличие групп от других
С католиками [ править ]
- Социальный консерватизм : По данным исследовательского центра Pew : «Несмотря на то, что католическая церковь выступает против абортов и однополых браков, католики в Латинской Америке, как правило, менее консервативны, чем протестанты, в подобных социальных вопросах. В среднем католики менее морально настроены против к абортам, гомосексуализму, искусственным средствам контроля над рождаемостью, сексу вне брака, разводу и употреблению алкоголя, чем протестанты». [13]
- Эволюция . Католики, как правило, более восприимчивы к эволюции, чем протестанты. [33] [34]
- Экономический либерализм . В целом латиноамериканцы придерживаются принципов свободного рынка. [35] но католики также имеют тенденцию быть более экономически прогрессивными, имея тенденцию поддерживать больше левых и государства всеобщего благосостояния. [31] [32] позиции в разной степени: от крайне левой теологии освобождения , которая распространена во многих левых партиях, до гораздо более умеренных христианских социалистических и христианских демократических позиций. [4] С другой стороны, евангелисты (хотя существуют исключения) склонны быть экономически правыми, стойкими антикоммунистами и поддерживать либеральную экономику и капитализм . [4] [31] [32]
- Класс : В Латинской Америке большинство нео-пятидесятников и других евангелистов в основном принадлежат к рабочему классу и группам с низкими доходами , в то время как католицизм по-прежнему распространен среди среднего и высшего классов , а также среди профессионалов и политической элиты. [13]
- Христианский сионизм : позиция католиков в отношении арабо-израильского конфликта может сильно различаться, однако, и хотя сильные сторонники Израиля среди католиков не являются чем-то необычным, антисионизм также распространен как среди крайне левых (особенно среди теологии освобождения и христианских левых католиков), так и среди крайне правые ( традиционалисты , [36] Седевакантистас , [37] и т. д.). Ватикан выступающее имеет свое дипломатическое представительство при Государстве Израиль в Тель-Авиве и признает Государство Палестина, за решение проблемы двух государств . [38] [39] таким образом, многие католики-центристы следуют этой линии. С другой стороны, христиане-евангелисты, как правило, в подавляющем большинстве произраильские из-за традиционно христианского сионизма и поддерживают признание Иерусалима его столицей . [2] [23] [40] [25] [26] [27]
С агностиками, атеистами и нерелигиозными людьми [ править ]
Атеисты , агностики и нерелигиозные люди являются третьей по величине группой Латинской Америки после католиков и протестантов. [13] Совпадения с консервативными неопятидесятниками редки. Хотя существуют исключения, нерелигиозные жители Латинской Америки, как правило, сильно либеральны в культурном отношении , как правило, в большей степени, чем средний латиноамериканец. [13] они гораздо более склонны поддерживать такие вещи, как секуляризм , аборты, однополые браки и контроль над рождаемостью, чем их католические коллеги и особенно нео-пятидесятническое сообщество. [13] Нерелигиозные люди также гораздо больше поддерживают Палестину, чем Израиль, и в основном принадлежат к среднему и высшему классу, особенно из профессиональных и интеллектуальных лагерей. [13] Хотя в экономике и политике нерелигиозные люди могут также поддерживать правые либертарианские , либеральные и экономически консервативные идеи, для секуляристов также немного более характерно быть более левым и левоцентристским в спектре. [41] [42]
С другими религиями [ править ]
Бразилии Сообщество спиритуалистов раскритиковало позицию евангелистов в отношении прав человека, социальной справедливости и экономической политики. [43] [44]
Бразильское мусульманское сообщество расколото по вопросу поддержки или неприятия правых деятелей, таких как Дональд Трамп и Жаир Болсонару . [45] Мусульмане на Западе склонны быть социально консервативными, но экономически прогрессивными .
Коррупционные дела [ править ]
Бразилия [ править ]
Пастор Магно Мальта [ править ]
Видные политики- пятидесятники в Бразилии были замешаны в делах о коррупции и нарушениях закона. С 2007 года федеральный депутат пастор Маньо Мальта был замешан во многих скандалах, включая растраты, кумовство, взяточничество и выпуск поддельных товарных накладных. [46] [47] [48] [49] [50]
Пастор Эверальдо Перейра
В 2012 году пастор Эверальдо Перейра был признан виновным и обязан выплатить своей бывшей жене Кате Майе компенсацию в размере 85 000 реалов ( 26 350 долларов США ) за материальный и моральный ущерб. Пастор Эверальдо обратился в Суд Рио-де-Жанейро (TJ-RJ) с просьбой отменить это решение и был оправдан Верховным федеральным судом . [51] В 2013 году бывшая жена Перейры инициировала в Верховном суде (STJ) новый судебный процесс, утверждая, что пастор совершил физическое насилие, за которым последовали угрозы смертью. Катя Майя рассказала, что во время агрессии были "удары руками и ногами, в результате которых была проколота барабанная перепонка " . Перейра, однако, заявил, что действовал в целях законной самообороны после автомобильной погони на улицах Рио-де-Жанейро . [52]
Пастор Марко Феличиано [ править ]
Федеральный депутат пастор Марко Фелисиано , один из самых известных членов PSC , заявил, что африканцы были прокляты Ноем . [53] что привело к обвинениям в расизме . [54]
Депутата ложно обвинили в попытке изнасилования и нападения 22-летняя Патрисия Лелис, активистка PSC, которая посещала ту же церковь, что и пастор. [55] Заместитель руководителя аппарата Тальма Бауэр была арестована по первоначальному подозрению в похищении молодой женщины и принуждении ее снимать видео в защиту депутата, чтобы отклонить первоначальную жалобу. [56] После полицейского расследования Бауэр был освобожден, а гражданская полиция Сан-Паулу пришла к выводу, что похищения или агрессии не было. [57] и потребовал арестовать Патрисию Лелис за преступления клеветы и вымогательства против Бауэра. [58]
Гватемала [ править ]
Джимми Моралес [ править ]
В январе 2017 года Сэмюэл «Сэмми» Моралес, старший брат и близкий советник Гватемалы президента Джимми Моралеса , лозунгом предвыборной кампании которого было «ни коррумпированный, ни мошенник», а также один из сыновей Моралеса, Хосе Мануэль Моралес, были арестован по обвинению в коррупции и отмывании денег. [59] [60] По сообщениям СМИ, аресты спровоцировали несколько крупных протестов, в которых приняли участие до 15 000 человек с требованием смещения президента Моралеса. [61] [62] [63]
Джимми Моралес приказал выслать колумбийца Ивана Веласкеса , комиссара Международной комиссии по борьбе с безнаказанностью в Гватемале (CICIG), после того, как она начала «расследовать заявления о том, что его партия получала незаконные пожертвования, в том числе от торговцев наркотиками», и попросила «конгресс лишить его иммунитет от судебного преследования». [64] [65] После того как министр иностранных дел Карлос Рауль Моралес отказался подписать указ, он был отстранен от должности вместе с вице-министром Карлосом Рамиро Мартинесом. [66] Конституционный суд Гватемалы окончательно заблокировал этот шаг. [65]
Кроме того, бывший министр кабинета Эдгар Гутьеррес обвинил Джимми Моралеса в сексуальном насилии над молодыми женщинами-работницами общественного здравоохранения при соучастии других правительственных чиновников. [67]
Критика [ править ]
Некоторые партии и кандидаты подвергаются критике за то, что они поддерживают креационизм, не научные теории эволюции а и Большого взрыва . [68] [28]
Их также часто обвиняют в крайне правых , религиозных фундаменталистских , теократических , антидемократических и авторитарных идеологиях. [29] за планирование замены демократии теократией или . [30]
Политические партии [ править ]
Библиография [ править ]
- Колби, Джеральд. Деннетт, Шарлотта. (1996), Да будет воля Твоя: Завоевание Амазонки: Нельсон Рокфеллер и евангелизация в век нефти
- Фрестон, Пол (2008). Евангелическое христианство и демократия в Латинской Америке . Распечатать ISBN 9780195174762 . Оксфордское издательство.
- Роббинс, Джоэл (октябрь 2004 г.). Бреннейс, Дон ; Страйер, Карен Б. (ред.). «Глобализация пятидесятнического и харизматического христианства». Ежегодный обзор антропологии . 33 . Годовые обзоры : 117–143. дои : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093421 . ISSN 1545-4290 . JSTOR 25064848 . S2CID 145722188 .
См. также [ править ]
- Розовый прилив
- Консервативная волна
- Католическое социальное учение
- Христианская демократия
- Христианский либертарианство
- Христианство и политика
- Политический католицизм
- Новые вещи
- Социальная справедливость
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сотело, Мария Виктория; Ароцена, Фелипе (июль 2021 г.). «Евангелисты на политической арене Латинской Америки: примеры Бразилии, Аргентины и Уругвая» . С. Н. Общественные науки . 1 (180). Спрингер Природа . дои : 10.1007/s43545-021-00179-6 . ISSN 2662-9283 . S2CID 237748900 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Поинту, Тупак (6 октября 2018 г.). «Евангелисты обладают избирательным правом по всей Латинской Америке, включая Бразилию» . Таймс Израиля . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Корралес, Хавьер (17 января 2018 г.). «Идеальный брак: евангелисты и консерваторы в Латинской Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Лиссарди, Херардо (17 апреля 2018 г.). « Новейшая политическая сила»: Как евангелисты появляются на карте власти в Латинской Америке» . Би-би-си . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Аллен, Джон (18 августа 2006 г.). «Резкий рост евангелистов в Латинской Америке» . Национальный католик . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Пугли, Фредерик (19 февраля 2018 г.). «Вновь обретенное политическое влияние евангелистов в Латинской Америке нервирует политиков и католическую церковь» . Вашингтон Таймс . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Полимедио, Шайенн (24 января 2018 г.). «Восстание бразильских евангелистов» . Атлантика . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Сабанес Плу, Дафне. «Экуменическая история Латинской Америки» . Преодоление насилия . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Арсено, Крис (26 марта 2012 г.). «Евангелисты поднимаются в Латинской Америке» . Аль Джазира . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Кили, Тереза (октябрь 2015 г.). «Медельин «фантастический»: черновики отчета Рокфеллера о католической церкви 1969 года» . Католический исторический обзор . 101 (4): 809–834. дои : 10.1353/кат.2015.0216 . S2CID 155337167 . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Кампос Лима, Эдуардо (13 января 2020 г.). «Леонардо Бофф в твиттере войны по теологии освобождения с министром иностранных дел Бразилии» . Крукс . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Муса Каваллари, Марсело (17 августа 2023 г.). «Бывший теолог освобождения говорит, что движение способствовало упадку католицизма в Бразилии» . Католическое информационное агентство . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Религия в Латинской Америке» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис, Джозеф (1991). «Евангелический рост и политика в Латинской Америке» . Первое . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Северо, Хулио (10 января 2018 г.). «Религиозная война между ЦРУ и КГБ в Латинской Америке» . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Макри подмигивает евангелистам и освобождает их от регистрации в IGJ» . Интернет-политика. 2016 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Косой, Наталио (5 октября 2016 г.). «Роль евангелических христианских церквей в победе голоса «Нет» на плебисците в Колумбии» . Би-би-си . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Скипани, Андрес; Лихи, Джо (19 октября 2018 г.). «Жаир Болсонару ухаживает за бразильскими христианами-евангелистами» . Файнэншл Таймс . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Уоррен, Стивен (29 октября 2018 г.). «Как христиане-евангелисты помогли избрать нового президента Бразилии» . КБН . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Ортега Рамирес, Педро (4 августа 2016 г.). «Евангелические церкви поддерживают кандидатуру вице-президента своей коллеги Росарио Мурильо» . 19Цифровой . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Дукка, Изабель (1 мая 2018 г.). «Будет ли что-то, что объединит Даниэля Ортегу с Рони Чавесом и Фабрисио Альварадо? II» . Страна . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Камхаджи, Элиас (13 декабря 2017 г.). «Лопес Обрадор объединяется с консервативной Encuentro Social на выборах 2018 года» . Страна . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баэса, Сесила (8 июня 2018 г.). «Почему Латинская Америка перестала защищать Палестину?» . Аль Джазира . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Латиноамериканские евангелисты среди величайших сторонников Израиля» . Иерусалим Пост . 4 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррис, Лавдей (28 января 2018 г.). «Длительный и непростой роман Израиля и американских евангелистов, возможно, достиг своего пика» . Вашингтон Пост . Проверено 1 ноября 2018 г.
Столкнувшись с падением поддержки, Израиль все чаще обращается к евангелическим общинам в Латинской Америке, Африке и других странах, чтобы заручиться международной поддержкой. Гватемала, где президент Джимми Моралес является признанным евангелистом, была первой страной, которая последовала этому примеру после признания Иерусалима Соединенными Штатами.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Израиль и Южная Америка: странные друзья или новые лучшие друзья?» . Ози . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Графф, Валерий (18 мая 2018 г.). «Вслед за Трампом два латиноамериканских посольства прыгают в Иерусалим» . Франция 24 . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лазакано, Антонио (16 марта 2016 г.). «Эволюция в Мексике» . ncse.com . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрестон, Пол (2004). «Евангелический протестантизм и демократизация в современной Латинской Америке и Азии». Демократизация . 11 (4): 21–41. дои : 10.1080/1351034042000234512 . S2CID 146370768 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Деннис (29 мая 2015 г.). «Изменение религиозных ландшафтов и политической коммуникации в Латинской Америке» . ВАКК . Проверено 1 ноября 2018 г.
Необходим еще один комментарий по поводу политической теологии, которой часто придерживаются эти группы. В 1980-х годах среди консервативных евангелистов возникло новое движение, известное как теология доминиона или реконструктивистское движение. Эта группа интерпретировала Библию – особенно Ветхий Завет – как повеление верующим «восстановить» каждую нацию в соответствии с теократическими принципами и продвигать евангелические моральные парадигмы. Реконструкционисты утверждают эсхатологическое и политическое видение, основанное на вере в то, что христианам суждено управлять миром. Многие видные политики-евангелисты в Латинской Америке приняли эту идеологию. Они стремятся привести других к своей вере не только из-за своей склонности к прозелитизму, но и из-за своей убежденности в том, что, как только нация достигнет критической массы верующих, Дух изольет Божью справедливость и процветание на население (Смит и Кампос , 2012). Несомненно, эта идеология присутствует в той или иной форме и в других контекстах, и людям необходимо осознавать ее присутствие. Стоит отметить, что нигде, где реконструктивисты не имели власти или влияния – например, в Гватемале, Бразилии, Никарагуа, Сальвадоре или Перу – они не смогли успешно смоделировать разумное государственное управление или успешно решить такие проблемы, как системная коррупция и насилие. . Но они присутствуют, у них есть деньги, и они часто имеют доступ к средствам массовой информации и лидерам общественного мнения.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Янг, Джулия (31 марта 2013 г.). «Церковь в Латинской Америке» . Журнал «Содружество» . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Христианство и конфликты в Латинской Америке» . Исследовательский центр Пью. 6 апреля 2006 г. Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Религия в Латинской Америке. Глава 8: Религия и наука» . Исследовательский центр Пью . 13 ноября 2014 г.
По всему региону католики, протестанты и люди, не принадлежащие к какой-либо религии, в целом имеют схожие взгляды на то, существует ли конфликт между верой и наукой. Но протестанты менее приемлют эволюцию, чем католики или религиозные деятели.
- ^ Моралес, Мануэль (28 июля 2015 г.). «Эволюция и христианство в Латинской Америке: контекст, история и вызов» . Фонд Биологос .
Учитывая, что латиноамериканское социальное воображение обычно не включает в себя науку, а христиане, как правило, не размышляют систематически о науке и религии, как мы можем объяснить их признание эволюции? Возможный ответ может оказаться неудобным для христиан, которые пытаются выдвинуть плодотворные инициативы для обсуждения этих вопросов: многие католики, принадлежащие к централизованной религии и очень преданные этой религиозной традиции в Латинской Америке, в основном следуют всему, что их церковь официально устанавливает. в Ватикане, который принимает эволюцию. С другой стороны, многие протестанты, принимающие эволюцию, делают это главным образом как реакция на евангелический фундаментализм, который обычно рассматривается как противоречащий эволюции, а не как следствие серьезного отношения к науке в своих размышлениях о вере и мире природы. К сожалению, это имеет смысл, учитывая использование и злоупотребление наукой среди протестантов в Латинской Америке. Многие латиноамериканские протестанты с подозрением относятся к любым попыткам наладить диалог между наукой и верой или просто безразличны к этим вопросам. Но что еще более проблематично, так это то, что среди протестантов, интересующихся наукой, она часто преследует апологетические и оппортунистические цели, а не как способ вызвать честные дискуссии по важным вопросам или пересмотреть свое мировоззрение в контексте науки.
- ^ Глава 6: Взгляды на экономику и бедность , Pew Research Center.
- ^ Берих, Хайди. «Радикальные католики-традиционалисты извергают антисемитскую ненависть и совершают насилие против евреев» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Сионизм» . Католическое Писание . 10 августа 2017 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Израиль и Палестина нуждаются в решении на основе двух государств, — заявил Папа Франциск в рождественском послании» . АВС. 25 декабря 2017 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Ближний Восток: Святой Престол подтверждает решение о создании двух государств в Палестине» . Зенит. 22 октября 2018 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ «Латиноамериканские евангелисты среди величайших сторонников Израиля» . 4 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Герреро Хименес, Бернардо (1994). «РЕЛИГИЯ И ПРОТЕСТНАЯ ПЕСНЯ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ: ЭССЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ» . Сеть научных журналов Латинской Америки и Карибского бассейна, Испании и Португалии . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Иранзо Досдад, Анджела; Манрике, Карлос (2015). «Религии, постсекулярность и демократия в Латинской Америке: реконфигурация дискурса и политических действий*» . Журнал социальных исследований (51): 9–22. дои : 10.7440/res51.2015.01 .
- ^ Клаудия Лауриндо, Ана (7 августа 2018 г.). «Текст духовным избирателям Болсонару» . Северо-восточный репортер . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Феликс, Франклин (26 мая 2020 г.). «Манифест прогрессивных спиритистов об импичменте билету Болсонару-Мурао» . CartaCapital (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Поддержка Болсонару разделяет исламское сообщество в Бразилии» . Фолья де С.Пауло (на бразильском португальском языке). 13 ноября 2018 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Folha Online – Бразилия – CPI dos Sanguessugas осуждает 72 парламентария; см. список – 10.08.2006» . www1.folha.uol.com.br .
- ^ «В тайных действиях участвовали 37 сенаторов от основных партий – Насьональ – Estadão.com.br» . www.estadao.com.br . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 г.
- ^ «Министр кривыми шагами» . ИСТОЕ Независимый. 15 июля 2011 г.
- ^ «Очередной директор ДНИ падает после скандала» . СМОТРЕТЬ . Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года.
- ^ «В электронных письмах сообщается о переводе 100 000 реалов сенатору Маньо Мальте» . Лист.
- ^ Грегорио, Нето (2 июня 2014 г.). «Дело об агрессии: судья понимает, что пастор Эверальдо действовал в целях самообороны» (на португальском языке). Евангелие Прайм . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «Пастор Эверальдо обвиняется в нападении со стороны своей бывшей жены» (на португальском языке). Евангелие Прайм. 18 мая 2014 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Йозеф Эрляйн: Неостановимая миграция , FAZ , 20 июля 2013 г., стр. 10.
- ^ Уоттс, Джонатан (5 апреля 2013 г.). «Главу бразильского органа по обеспечению равенства обвиняют в гомофобии и расизме» . Хранитель .
- ^ «Марко Фелисиано обвиняется в покушении на изнасилование и нападение» . Коррейу-ду-Бразил . 9 августа 2016 г.
- ^ «Полиция СП арестовала главу аппарата Феличиано и окружила его заместителя» . Политика .
- ^ «Фачин требует от СП процесса, в ходе которого журналист обвиняется в шантаже советника Феличиано» . Г1 .
- ^ Маттос, Габриэла (6 сентября 2016 г.). «Полиция требует арестовать женщину, обвинившую Марко Фелисиану в изнасиловании» [Журналист, обвинявший Марко Фелисиано в изнасиловании, арестован в Сан-Паулу]. О Диа (на португальском языке).
- ^ Менчу, София (19 января 2017 г.). «Брат президента Гватемалы, сын задержан по подозрению в мошенничестве» . Рейтер . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Сэмюэл Моралес предстанет перед судом за отмывание денег» . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Малкин, Элизабет (15 сентября 2017 г.). «В Гватемале вспыхивают протесты из-за законов, ослабляющих кампанию по борьбе с коррупцией» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «В Гватемале разгорается кризис из-за коррупции и организованной преступности» . Хранитель . 27 августа 2017 г.
- ^ «Тысячи протестующих в Гватемале требуют отставки президента» . Рейтер . 7 марта 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ «Война Джимми Моралеса с гватемальскими борцами за взяточничество» . Экономист . 31 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шварц, Рэйчел (6 сентября 2017 г.). «Анализ | Президент Гватемалы пытался выслать комиссара ООН, который объявил, что находится под следствием» . Вашингтон Пост .
- ^ "Президент Гватемалы увольняет своего канцлера и вице-канцлера - ELESPECTADOR.COM" . 27 августа 2017 г. Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Ороско, Андреа (4 июля 2018 г.). "Жертвами злоупотреблений, совершенных Джимми Моралесом, могут стать 10 человек, - осуждает бывший канцлер" . Свободная пресса (на испанском языке) . Проверено 25 июля 2019 г.
- ^ Брейтман, Пол (ноябрь 2013 г.). «Опровержение креационизма в Бразилии» . paulbraterman.wordpress.com . Проверено 1 ноября 2018 г.
- ^ Тейлор С., Боас (2023). Евангелисты и электоральная политика в Латинской Америке: Царство этого мира . Издательство Кембриджского университета . стр. 209–210. ISBN 9781009275064 .
- ^ Смит, Джеймс Ф. (26 мая 1990 г.). «Аутсайдер не удивлен преимуществом в опросах: Перу: Его оппонент на посту президента сокращает разрыв. Но японско-перуанский лидер утверждает, что его сторонники составляют большинство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 августа 2023 г.