Jump to content

Христианский реализм

Христианский реализм политическая теология христианской традиции . Он построен на трех библейских предпосылках: греховность человечества, свобода человечества и обоснованность и серьезность Великой Заповеди . [1] Ключевые политические концепции христианского реализма — баланс сил и политическая ответственность. Эта политико-теологическая перспектива наиболее тесно связана с работами американского теолога и общественного интеллектуала XX века Рейнхольда Нибура . [2] Нибур утверждал, что Царство Божие не может быть реализовано на земле из-за врожденных коррумпированных тенденций общества. Из-за несправедливости, которая возникает среди людей, мы должны быть готовы пойти на компромисс с идеалом Царства Небесного на земле. [ нужна ссылка ] Нибур утверждал, что человеческое совершенство — это иллюзия. [3] подчеркивая греховность человечества, упоминая трудовые споры и расовые беспорядки в промышленных центрах, таких как Детройт, Мичиган , где он был пастором, ужасы Второй мировой войны , коммунистического и фашистского тоталитарных режимов и Холокоста . [4] Христианский реализм был отчасти реакцией на движение социального евангелия 20-го века .

Августин Гиппопотамский как первый великий христианский реалист

[ редактировать ]

Нибур и его коллеги считали себя последователями христианской традиции, уходящей корнями в еврейских пророков и позднее оформившейся в христианском богословии. Августина Гиппопотама обычно считают первым великим христианским реалистом. Нибур заметил, что Августин «заслуживает этой награды, потому что его картина социальной реальности в его civitas dei дает адекватное описание социальных фракций, напряженности и конкуренции, которые, как мы знаем, почти универсальны на всех уровнях сообщества». [5]

В своих размышлениях о том, как связаны эти два города, Августин понял, как христианская надежда может привести к ответственности человека за проблемы нынешнего мира. По его мнению, христиане находятся в паломничестве или в изгнании, ожидая Царства Божьего, но именно уверенность в окончательном суде Божьем дает христианам основу для того, чтобы нести свою ответственность в нынешнем мире. Поэтому христиане не являются зрителями. Они призваны полностью участвовать в этом мире, ведя нравственную жизнь, и в то же время сохраняют свободу от мирских занятий, чтобы сосредоточиться на вкладе в общее благо. К проблемам нынешнего мира следует относиться серьезно, даже несмотря на то, что Августин относительно не ожидал, что люди смогут многое сделать для полного решения этих проблем. [6]

Политическое влияние

[ редактировать ]

Христианский реализм оказал сильное влияние на американскую внешнюю и внутреннюю политику в эпоху холодной войны . Многие члены неоконсервативного движения, возникшего отчасти из-за упадка христианского реализма в политической мысли 1960-х и 1970-х годов, заявили о своей верности философии Нибура; однако некоторые критики утверждали, что неоконсерватизм игнорировал (или полностью отвергал) твердую приверженность Нибура социальной справедливости. [7]

Взгляды на христианский реализм

[ редактировать ]

Гэри Дорриен написал:

Христианский реализм не вдохновил ни на гимны, ни на создание прочных институтов. Это было даже не движение, а скорее реакция на социальное евангелие, сосредоточенное на одном человеке, Рейнхольде Нибуре. Социальное Евангелие, напротив, было полувековым движением и устойчивой перспективой, которая проложила путь современному экуменизму, социальному христианству, движению за гражданские права и области социальной этики. [8]

Статья New York Times в Артура Шлезингера-младшего , написанная через 20 лет после смерти Нибура, гласила:

Акцент [Нибура] на грехе поразил мое поколение, воспитанное на оптимистических убеждениях в человеческой невиновности и возможности совершенствования. Но ничто не подготовило нас к Гитлеру и Сталину, Холокосту, концентрационным лагерям и ГУЛАГу. Человеческая природа, очевидно, была столь же способна к разврату, как и к добродетели...Традиционно идея слабости человека приводила к требованию повиновения установленной власти. Но Нибур отверг этот древний консервативный аргумент. Он показал, что установленная власть тем более подвержена искушениям корысти, самообмана и самодовольства. Власть должна быть уравновешена силой. [9]

Консервативный аналитический центр «Институт религии и демократии» , основанный в 1981 году, принял концепцию христианского реализма в своих социальных и политических подходах. [10]

Христианский реализм в 21 веке.

[ редактировать ]

В эпоху после 11 сентября ряд учёных подвергали сомнению чрезмерно светский характер политического реализма , особенно в свете постмодернистской критики. [11] Чарльз Джонс из Кембриджского университета предположил, что международное право и нормативная теория предполагают христианскую этику в теории международных отношений . Несмотря на христианские реалистические взгляды ученых, первоначально связанные с английской школой , возрождение интереса к религии в международных отношениях является относительно недавним явлением. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Цончев 2015 , стр. 1–2.
  2. ^ Гайд-Прайс 2008 , с. 19; Расмуссен 1988 , с. 198.
  3. ^ « Богословие Рейнхольда Нибура» | Институт Мартина Лютера Кинга-младшего, Научно-исследовательский и образовательный институт» . kinginstitute.stanford.edu . 9 марта 2015 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  4. ^ Вудбридж и Джеймс 2013 .
  5. ^ Нибур, Рейнхольд (1953). Христианский реализм и политические проблемы . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 120-121.
  6. ^ Ловин, Робин В. (2008). Христианский реализм и новые реалии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 48-49.
  7. ^ Стейнфельс, Питер (25 мая 2007 г.). «Два специалиста по социальной этике и национальный ландшафт» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6 . Проверено 24 февраля 2018 г.
  8. ^ Дорриен, Гэри (2009). «Общество как субъект искупления: актуальность социального Евангелия» . Тиккун . Том. 24, нет. 6. ISSN   0887-9982 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
  9. ^ Шлезингер, Артур младший (22 июня 1992 г.). «Длинная тень Рейнхольда Нибура» . Нью-Йорк Таймс . п. А17 . Проверено 12 июля 2018 г.
  10. ^ «Христианский реализм: классная серия» . Проверено 7 декабря 2023 г.
  11. ^ Юстра, Роберт (13 марта 2009 г.). «Возрождение христианского реализма в «ужасающие времена» » . Комментарий . Гамильтон, Онтарио: Кардус . Проверено 24 февраля 2018 г.
  12. ^ Роу, Пол С. (2010). «Обзор Бога и глобального порядка Джонатана Чаплина» . Политика в публичном доступе . Том. 3, нет. 3. Гамильтон, Онтарио: Кардус. стр. 67–76. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bb49af546dd616b99e23d131e8d3dfd__1719034920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/fd/6bb49af546dd616b99e23d131e8d3dfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian realism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)