Христианский реализм
Часть серии о |
христианство |
---|
Христианский реализм — политическая теология христианской традиции . Он построен на трех библейских предпосылках: греховность человечества, свобода человечества и обоснованность и серьезность Великой Заповеди . [1] Ключевые политические концепции христианского реализма — баланс сил и политическая ответственность. Эта политико-теологическая перспектива наиболее тесно связана с работами американского теолога и общественного интеллектуала XX века Рейнхольда Нибура . [2] Нибур утверждал, что Царство Божие не может быть реализовано на земле из-за врожденных коррумпированных тенденций общества. Из-за несправедливости, которая возникает среди людей, мы должны быть готовы пойти на компромисс с идеалом Царства Небесного на земле. [ нужна ссылка ] Нибур утверждал, что человеческое совершенство — это иллюзия. [3] подчеркивая греховность человечества, упоминая трудовые споры и расовые беспорядки в промышленных центрах, таких как Детройт, Мичиган , где он был пастором, ужасы Второй мировой войны , коммунистического и фашистского тоталитарных режимов и Холокоста . [4] Христианский реализм был отчасти реакцией на движение социального евангелия 20-го века .
Августин Гиппопотамский как первый великий христианский реалист
[ редактировать ]Нибур и его коллеги считали себя последователями христианской традиции, уходящей корнями в еврейских пророков и позднее оформившейся в христианском богословии. Августина Гиппопотама обычно считают первым великим христианским реалистом. Нибур заметил, что Августин «заслуживает этой награды, потому что его картина социальной реальности в его civitas dei дает адекватное описание социальных фракций, напряженности и конкуренции, которые, как мы знаем, почти универсальны на всех уровнях сообщества». [5]
В своих размышлениях о том, как связаны эти два города, Августин понял, как христианская надежда может привести к ответственности человека за проблемы нынешнего мира. По его мнению, христиане находятся в паломничестве или в изгнании, ожидая Царства Божьего, но именно уверенность в окончательном суде Божьем дает христианам основу для того, чтобы нести свою ответственность в нынешнем мире. Поэтому христиане не являются зрителями. Они призваны полностью участвовать в этом мире, ведя нравственную жизнь, и в то же время сохраняют свободу от мирских занятий, чтобы сосредоточиться на вкладе в общее благо. К проблемам нынешнего мира следует относиться серьезно, даже несмотря на то, что Августин относительно не ожидал, что люди смогут многое сделать для полного решения этих проблем. [6]
Политическое влияние
[ редактировать ]Христианский реализм оказал сильное влияние на американскую внешнюю и внутреннюю политику в эпоху холодной войны . Многие члены неоконсервативного движения, возникшего отчасти из-за упадка христианского реализма в политической мысли 1960-х и 1970-х годов, заявили о своей верности философии Нибура; однако некоторые критики утверждали, что неоконсерватизм игнорировал (или полностью отвергал) твердую приверженность Нибура социальной справедливости. [7]
Взгляды на христианский реализм
[ редактировать ]Гэри Дорриен написал:
Христианский реализм не вдохновил ни на гимны, ни на создание прочных институтов. Это было даже не движение, а скорее реакция на социальное евангелие, сосредоточенное на одном человеке, Рейнхольде Нибуре. Социальное Евангелие, напротив, было полувековым движением и устойчивой перспективой, которая проложила путь современному экуменизму, социальному христианству, движению за гражданские права и области социальной этики. [8]
Статья New York Times в Артура Шлезингера-младшего , написанная через 20 лет после смерти Нибура, гласила:
Акцент [Нибура] на грехе поразил мое поколение, воспитанное на оптимистических убеждениях в человеческой невиновности и возможности совершенствования. Но ничто не подготовило нас к Гитлеру и Сталину, Холокосту, концентрационным лагерям и ГУЛАГу. Человеческая природа, очевидно, была столь же способна к разврату, как и к добродетели...Традиционно идея слабости человека приводила к требованию повиновения установленной власти. Но Нибур отверг этот древний консервативный аргумент. Он показал, что установленная власть тем более подвержена искушениям корысти, самообмана и самодовольства. Власть должна быть уравновешена силой. [9]
Консервативный аналитический центр «Институт религии и демократии» , основанный в 1981 году, принял концепцию христианского реализма в своих социальных и политических подходах. [10]
Христианский реализм в 21 веке.
[ редактировать ]В эпоху после 11 сентября ряд учёных подвергали сомнению чрезмерно светский характер политического реализма , особенно в свете постмодернистской критики. [11] Чарльз Джонс из Кембриджского университета предположил, что международное право и нормативная теория предполагают христианскую этику в теории международных отношений . Несмотря на христианские реалистические взгляды ученых, первоначально связанные с английской школой , возрождение интереса к религии в международных отношениях является относительно недавним явлением. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Цончев 2015 , стр. 1–2.
- ^ Гайд-Прайс 2008 , с. 19; Расмуссен 1988 , с. 198.
- ^ « Богословие Рейнхольда Нибура» | Институт Мартина Лютера Кинга-младшего, Научно-исследовательский и образовательный институт» . kinginstitute.stanford.edu . 9 марта 2015 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Вудбридж и Джеймс 2013 .
- ^ Нибур, Рейнхольд (1953). Христианский реализм и политические проблемы . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 120-121.
- ^ Ловин, Робин В. (2008). Христианский реализм и новые реалии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 48-49.
- ^ Стейнфельс, Питер (25 мая 2007 г.). «Два специалиста по социальной этике и национальный ландшафт» . Нью-Йорк Таймс . п. Б6 . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Дорриен, Гэри (2009). «Общество как субъект искупления: актуальность социального Евангелия» . Тиккун . Том. 24, нет. 6. ISSN 0887-9982 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Шлезингер, Артур младший (22 июня 1992 г.). «Длинная тень Рейнхольда Нибура» . Нью-Йорк Таймс . п. А17 . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Христианский реализм: классная серия» . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Юстра, Роберт (13 марта 2009 г.). «Возрождение христианского реализма в «ужасающие времена» » . Комментарий . Гамильтон, Онтарио: Кардус . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Роу, Пол С. (2010). «Обзор Бога и глобального порядка Джонатана Чаплина» . Политика в публичном доступе . Том. 3, нет. 3. Гамильтон, Онтарио: Кардус. стр. 67–76. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 24 февраля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хайд-Прайс, Адриан (2008). «Христианская этика и дилеммы внешней политики». В Блюетте, Тимоти; Хайд-Прайс, Адриан; Рис, Вин (ред.). Британская внешняя политика и англиканская церковь: взаимодействие христиан с современным миром . Олдершот, Англия: Эшгейт. стр. 9–27 . ISBN 978-0-7546-6037-8 .
- Расмуссен, Ларри (1988). «Рейнхольд Нибур: общественный теолог». Перекрестные течения . 38 (2): 198–210. ISSN 0011-1953 . JSTOR 24459153 .
- Цончев, Цончо (2015). Перспектива христианского реализма: политическая теология Августина, Фомы Аквинского и Рейнхольда Нибура (PDF) (магистерская диссертация). Монреаль: Университет Конкордия . Проверено 12 июля 2018 г.
- Вудбридж, Джон Д.; Джеймс, Фрэнк А. III (2013). История Церкви. Том 2: От дореформации до наших дней . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван (опубликовано в 2017 г.). ISBN 978-0-310-51514-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ловин, Робин В. (1995). Рейнхольд Нибур и христианский реализм . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 1997 г.). ISBN 978-0-521-47932-5 .
- Нибур, Рейнхольд (1953). Христианский реализм и политические проблемы . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Ромеро, Виктор К. (2010) [2009]. «Христианский реализм и иммиграционная реформа» . Исследовательский документ по юридическим исследованиям штата Пенсильвания 17-2009. дои : 10.2139/ssrn.1493352 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )