Английская школа теории международных отношений
Теория международных отношений |
---|
Политический портал |
Английская школа теории международных отношений (иногда называемая либеральным реализмом , школой Международного общества или британскими институционалистами ) утверждает, что на международном уровне существует «общество государств», несмотря на состояние анархии (т. отсутствие глобального правителя или мирового государства). Английская школа придерживается убеждения, что идеи, а не просто материальные возможности, определяют ход международной политики и поэтому заслуживают анализа и критики. В этом смысле она похожа на конструктивизм , хотя английская школа имеет свои корни больше в мировой истории, международном праве и политической теории и более открыта для нормативных подходов, чем это обычно бывает с конструктивизмом.
Обзор
[ редактировать ]Международная система, международное общество, мировое общество
[ редактировать ]Ученые английской школы различают международную систему и международное общество . Первое — это квазифизическая сфера, в которой ближайшие действующие лица взаимодействуют друг с другом. [1] Последнее представляет собой интерсубъективную сферу, в которой действующие лица связаны между собой правилами, нормами и институтами. [1]
Международная система
[ редактировать ]Классическая английская школа начинается с реалистического предположения о международной системе , которая формируется, как только два или более государства начинают взаимодействовать в достаточном объеме. Он подчеркивает английскую школьную традицию реализма и Machtpolitik (политики силы) и ставит международную анархию в центр теории международных отношений. [2] Хедли Булл определил международную систему как формирующуюся, «когда двое или более имеют достаточный контакт между собой и оказывают достаточное влияние на решения друг друга, чтобы заставить их вести себя как часть единого целого».
Международное общество
[ редактировать ]Хедли Булл, однако, утверждал, что государства разделяют определенные общие интересы (обычно «страх перед неограниченным насилием»). [3] которые приводят к разработке определенного набора «правил». Таким образом, он определил международное общество как существующее, когда:
…группа государств (или, в более общем смысле, группа независимых политических сообществ), которые не просто образуют систему в том смысле, что поведение каждого является необходимым фактором в расчетах других, но также и установились путем диалога и соглашаются с общими правилами и институтами для ведения своих отношений, а также признают свою общую заинтересованность в поддержании этих договоренностей. [4]
По мнению Булла, в любом типе общества должны быть правила об ограничении применения силы, о неприкосновенности соглашений и о правах собственности. [5] Без элементов этих трех не было бы общества.
Эти правила выражаются в наборе институтов, которые отражают нормативную структуру любого международного общества. В классической английской школе это были: война , великие державы , дипломатия , баланс сил и международное право , особенно в области взаимного признания суверенитета государств. К ним можно было бы добавить: территориальность, национализм, рынок и человеческое равенство. Поскольку эти правила не имеют юридической силы и нет предписывающих институтов, говорить о нормах вероятно, уместнее было бы . Государства, которые уважают эти основные правила, образуют международное общество. Поэтому Браун и Эйнли определяют международное сообщество как «отношения, регулируемые нормами, члены которых признают, что они имеют, по крайней мере, ограниченную ответственность по отношению друг к другу и к обществу в целом». [6] Таким образом, государства следуют своим интересам, но не любой ценой. [7] Другой способ взглянуть на это — через термин Адама Уотсона «смысл системы», который является противоположностью термину «смысл существования» и определяется как «идея о том, что выгодно заставить систему работать». [8]
Внутри школы существуют разные мнения относительно эволюции этих идей; некоторые (например, Мартин Уайт ), утверждающие, что их происхождение можно найти в остатках средневековых концепций « societas Christiana» , а другие, такие как Хедли Булл , — в заботах суверенных государствам защищать и продвигать основные цели, особенно их выживание. Большинство представлений английской школы о международном обществе смешивают эти два понятия, утверждая, что современное общество государств является частично продуктом общей цивилизации – христианского мира средневековой Европы, а до этого – Римской империи, – а частично продуктом своего рода Локков контракт.
Ученые английской школы расходятся в своих утверждениях о «толщине» культуры международного общества, а также о содержании международного общества. [5]
Мировое общество
[ редактировать ]Основанная на кантовском понимании мира, концепция мирового общества рассматривает население планеты в целом как основу глобальной идентичности. Однако Бьюзан также утверждал, что концепция Всемирного общества была «концепцией Золушки в теории английской школы», поскольку она почти не получила концептуального развития. [2]
Пересмотр традиционных подходов
[ редактировать ]Значительная часть английской научной школы занимается изучением традиционной международной теории, разделяя ее — как это сделал Мартин Уайт в 1950-х годах в своих лекциях в Лондонской школе экономики — на три подразделения (названные Барри Бьюзеном английскими Триада Школы, основанная на трёх традициях Уайта ):
- Реалистическая (или гоббсовская , в честь Томаса Гоббса ) и, следовательно, концепция международной системы.
- Рационалист (или Гроциан, по имени Гуго Гроция ), представляющий международное общество.
- Революционер (или кантианец, по имени Иммануила Канта ), представляющий мировое общество.
В широком смысле, сама английская школа поддерживала рационалистическую или гротианскую традицию, ища средний путь (или через средства массовой информации ) между « политикой силы » реализма и « утопизмом » революционизма.
Позже Уайт изменил свою триаду на четырехчастное деление, добавив Мадзини . [9]
Английская школа представляет собой в значительной степени конструктивистскую теорию, подчеркивающую недетерминистскую природу анархии в международных отношениях, которая также опирается на функционализм и реализм . Утверждалось, что «английская школа воплощает в себе идею среднего пути между практическими требованиями и моральными требованиями. В отличие от реалистического подхода, английская школа утверждает, что государства не вовлечены в постоянную борьбу за власть и что они ограничивают их конфликты через общие правила, институты и моральные императивы. В отличие от революционной традиции, английская школа принимает реалистическую предпосылку о том, что государство является основной реальностью международной политической системы, и утверждает, что эти императивы препятствуют замене общества государств обществом государств. универсальное сообщество человечества». Таким образом, английской школе удается объединить основные элементы основных традиций теории международных отношений. [10]
Внутренние подразделения
[ редактировать ]Английскую школу часто разделяют на два основных крыла, названных в честь двух категорий, описанных Хедли Буллом:
- Плюралисты утверждают , что разнообразие человечества – его различные политические и религиозные взгляды, этнические и языковые традиции и т. д. – лучше всего сдерживается внутри общества, которое допускает максимально возможную независимость государств, которые в своих формах правления могут выражают эти различные концепции «хорошей жизни». Наиболее ярко эту позицию выразил канадский академик Роберт Джексон, особенно в книге «Глобальный пакт» (2001).
- Солидаристы , напротив, утверждают, что общество государств должно делать больше для продвижения прав человека и, возможно, эмансипации - в отличие от прав государств на политическую независимость и невмешательство в их внутренние дела. Эту позицию можно найти в работе о гуманитарной интервенции, в частности, Николаса Уиллера в «Спасении незнакомцев» (2000).
Однако внутри школы существуют и другие подразделения. Наиболее очевидным является различие между теми учеными, которые утверждают, что подход школы должен быть историческим и нормативным (например, Роберт Джексон или Тим Данн), и теми, кто считает, что она может быть методологически «плюралистической», используя «позитивистские» подходы к этой области (например, Роберт Джексон или Тим Данн). как Барри Бьюзен и Ричард Литтл). [11]
Близость к другим
[ редактировать ]У английской школы есть общие интересы:
- Плюралисты опирались на классический « политический реализм » Ганса Моргентау , Джорджа Кеннана.
- На плюралистов также повлиял Рейнхольда Нибура . христианский реализм
- Солидаристы черпали вдохновение у писателей- реалистов , таких как Стэнли Хоффманн.
Авторы современной английской школы опираются на различные источники:
- из структурного « неореализма » Кеннета Уолца в случае Барри Бьюзена ;
- от социального конструктивизма Александра Вендта см. Тим Данн ;
- от « критических теоретиков » — Эндрю Линклейтера ; и
- даже от « постструктурализма » Мишеля Фуко , в случае Джеймса Дер Дериана .
История
[ редактировать ]«Английственность» школы сомнительна — многие из ее наиболее выдающихся членов не англичане, а ее интеллектуальное происхождение оспаривается. Одна точка зрения (Хидеми Суганами) заключается в том, что ее корни лежат в работах новаторских ученых межвоенного периода, таких как южноафриканец Чарльз Мэннинг , профессор-основатель кафедры международных отношений Лондонской школы экономики . Другие (особенно Тим Данн и Брунелло Виджецци) обнаружили их в работе Британского комитета по теории международной политики , группы, созданной в 1959 году под председательством кембриджского историка Герберта Баттерфилда при финансовой помощи Фонда Рокфеллера . Обе позиции признают центральную роль, которую сыграли теоретики Мартин Уайт , Хедли Булл (австралийский преподаватель в Лондонской школе экономики ) и Р. Дж. Винсент .
Название «Английская школа» было впервые предложено Роем Джонсом в статье, опубликованной в « Обзоре международных исследований» в 1981 году и озаглавленной «Английская школа – повод для закрытия». Были предложены и другие описания, в частности «британские институционалисты» (Хидеми Суганами), но они обычно не используются. На протяжении всего развития теории это название получило широкое признание, не в последнюю очередь потому, что оно разрабатывалось почти исключительно в Лондонской школе экономики, Кембриджском и Оксфордском университетах.
Критика
[ редактировать ]По словам политолога из Университета Джорджа Вашингтона Марты Финнемор , которая отмечает, что она является поклонницей английской школы, английская школа не была воспринята положительно в американских стипендиях IR, поскольку отсутствует ясность в методах, используемых в стипендиях английской школы ( например, отсутствие обсуждения дизайна исследования), а также отсутствие ясности в теоретических утверждениях английской школы. Она отмечает, что английская школа неохотно разъясняет свои причинные утверждения, что она противопоставляет конструктивистским исследованиям в американской традиции международных отношений, где упор делается на конститутивную причинность – «то, как устроены вещи, делает возможными другие вещи (и в этом смысле обусловливает их). )». [12] Она также отмечает, что английская школа не занимается проверкой гипотез и что их работы отражают подробные рассказы историков, а не типичные работы в области социальных наук . [13]
В обзоре работы Мартина Уайта в 1992 году Кеохейн раскритиковал ее, заявив, что «величайшим упущением Уайта ... является его пренебрежение научным или поведенческим поиском законов действия (или случайных обобщений) о мировой политике». [14]
Ключевые работы
[ редактировать ]- Герберт Баттерфилд , Мартин Уайт (редакторы), Дипломатические расследования (1966)
- Хедли Булл , Анархическое общество (1977/1995)
- Мартин Уайт, Системы государств (1977)
- Мартин Уайт, Силовая политика (1978)
- Булл, Хедли; Уотсон, Адам , ред. (1984). Расширение международного общества . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-821942-2 .
- Джеймс Мэйолл, Национализм и международное общество (1990) [15]
- Мартин Уайт, Международная теория (1991)
- Адам Уотсон , (1992) Эволюция международного общества, Лондон: Routledge.
- Тим Данн , Изобретая международное общество: история английской школы (Бейзингсток: Macmillan, 1998)
- Роберт Джексон, Глобальное соглашение: поведение человека в мире государств (2000). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Николас Дж. Уилер , Спасая незнакомцев (2000)
- Барри Бьюзен , От международного общества к мировому?: Теория английской школы и социальная структура глобализации (2002)
- Николас Левкович, Немецкий вопрос и международный порядок, 1943–48 (2010)
- Ян Кларк , Легитимность в международном обществе (2005)
- Эдвард Кин, За пределами анархического общества: Гроций, колониализм и порядок в мировой политике (Кембридж: Cambridge University Press, 2002)
- Калеви Холсти , Укрощение суверенов: институциональные изменения в международной политике (2004). Издательство Кембриджского университета.
- Брунелло Виджецци, Британский комитет по теории международной политики (1954–1985): Новое открытие истории (Милан: Edizioni Unicopli, 2005).
- Мартин Уайт, Четыре выдающихся мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини (2005)
- Эндрю Линклейтер и Хидеми Суганами, Английская школа международных отношений: современная переоценка (Кембридж: издательство Кембриджского университета: 2006)
- Эндрю Харрелл , О глобальном порядке: власть, ценности и конституция международного общества (Оксфорд: Oxford University Press, 2007).
- Джеймс Мэйолл, Мировая политика (2013) [16]
- Барри Бьюзен, Введение в английскую школу международных отношений: социальный подход (2014). Кембридж, Политика.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Реус-Смит, Кристиан (2011). «Борьба за права личности и расширение международной системы» . Международная организация . 65 (2): 207–242. дои : 10.1017/S0020818311000038 . ISSN 1531-5088 . S2CID 145668420 .
- ^ Jump up to: а б Бьюзан, Барри (2004). От международного к мировому сообществу? Теория английской школы и социальная структура глобализации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-511-18590-8 .
- ^ Булл, Хедли (1977). Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике . Лондон: Макмиллан.
- ^ Булл и Уотсон 1984 , с. 1
- ^ Jump up to: а б Финнемор, Марта (1996). Национальные интересы в международном обществе . Издательство Корнельского университета. п. 18. JSTOR 10.7591/j.ctt1rv61rh .
- ^ Браун, Крис (2009). Понимание международных отношений . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 48–52. ISBN 978-0-230-21311-1 .
- ^ Данн, Тим (1995). «Социальное строительство международного общества». Европейский журнал международных отношений . 1 (3): 367–389. дои : 10.1177/1354066195001003003 . S2CID 143439963 .
- ^ Адам Уотсон, Эволюция международного общества, 1992, стр. 14.
- ^ Уайт, Мартин (2004). Уайт, Габриэле; Портер, Брайан (ред.). Четыре основополагающих мыслителя международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Левкович, Николас (2010). Немецкий вопрос и международный порядок, 1943–48 . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN 978-1-349-32035-6 .
- ^ Прушинский, С. (2013) Каковы основные элементы подхода международного общества к международным отношениям? Университет Саутгемптона.
- ^ Финнемор, Марта (2001). «Экспорт английской школы?» . Обзор международных исследований . 27 (3): 509–513. дои : 10.1017/S0260210501005095 . ISSN 1469-9044 . S2CID 145103099 .
- ^ Финнемор, Марта (1996). «Нормы, культура и мировая политика: идеи социологического институционализма» . Международная организация . 50 (2): 325–347. дои : 10.1017/S0020818300028587 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2704081 . S2CID 3645172 .
- ^ Кеохейн, Роберт О. (1992). «Международная теория: три традиции. Мартин Уайт. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1992» . Американский обзор политической науки . 86 (4): 1112–1113. дои : 10.2307/1964428 . ISSN 1537-5943 . JSTOR 1964428 . S2CID 147736666 .
- ^ Мэйолл, Дж. (1990). Национализм и международное общество. Издательство Кембриджского университета. Чикаго
- ^ Мэйолл, Дж. (2013). Мировая политика: прогресс и его пределы. Джон Уайли и сыновья. Чикаго
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография английской школы, составленная Барри Бьюзеном для исследовательского проекта Университета Лидса.