Jump to content

Английская школа теории международных отношений

Английская школа теории международных отношений (иногда называемая либеральным реализмом , школой Международного общества или британскими институционалистами ) утверждает, что на международном уровне существует «общество государств», несмотря на состояние анархии (т. отсутствие глобального правителя или мирового государства). Английская школа придерживается убеждения, что идеи, а не просто материальные возможности, определяют ход международной политики и поэтому заслуживают анализа и критики. В этом смысле она похожа на конструктивизм , хотя английская школа имеет свои корни больше в мировой истории, международном праве и политической теории и более открыта для нормативных подходов, чем это обычно бывает с конструктивизмом.

Международная система, международное общество, мировое общество

[ редактировать ]

Ученые английской школы различают международную систему и международное общество . Первое — это квазифизическая сфера, в которой ближайшие действующие лица взаимодействуют друг с другом. [1] Последнее представляет собой интерсубъективную сферу, в которой действующие лица связаны между собой правилами, нормами и институтами. [1]

Международная система

[ редактировать ]

Классическая английская школа начинается с реалистического предположения о международной системе , которая формируется, как только два или более государства начинают взаимодействовать в достаточном объеме. Он подчеркивает английскую школьную традицию реализма и Machtpolitik (политики силы) и ставит международную анархию в центр теории международных отношений. [2] Хедли Булл определил международную систему как формирующуюся, «когда двое или более имеют достаточный контакт между собой и оказывают достаточное влияние на решения друг друга, чтобы заставить их вести себя как часть единого целого».

Международное общество

[ редактировать ]

Хедли Булл, однако, утверждал, что государства разделяют определенные общие интересы (обычно «страх перед неограниченным насилием»). [3] которые приводят к разработке определенного набора «правил». Таким образом, он определил международное общество как существующее, когда:

…группа государств (или, в более общем смысле, группа независимых политических сообществ), которые не просто образуют систему в том смысле, что поведение каждого является необходимым фактором в расчетах других, но также и установились путем диалога и соглашаются с общими правилами и институтами для ведения своих отношений, а также признают свою общую заинтересованность в поддержании этих договоренностей. [4]

По мнению Булла, в любом типе общества должны быть правила об ограничении применения силы, о неприкосновенности соглашений и о правах собственности. [5] Без элементов этих трех не было бы общества.

Эти правила выражаются в наборе институтов, которые отражают нормативную структуру любого международного общества. В классической английской школе это были: война , великие державы , дипломатия , баланс сил и международное право , особенно в области взаимного признания суверенитета государств. К ним можно было бы добавить: территориальность, национализм, рынок и человеческое равенство. Поскольку эти правила не имеют юридической силы и нет предписывающих институтов, говорить о нормах вероятно, уместнее было бы . Государства, которые уважают эти основные правила, образуют международное общество. Поэтому Браун и Эйнли определяют международное сообщество как «отношения, регулируемые нормами, члены которых признают, что они имеют, по крайней мере, ограниченную ответственность по отношению друг к другу и к обществу в целом». [6] Таким образом, государства следуют своим интересам, но не любой ценой. [7] Другой способ взглянуть на это — через термин Адама Уотсона «смысл системы», который является противоположностью термину «смысл существования» и определяется как «идея о том, что выгодно заставить систему работать». [8]

Внутри школы существуют разные мнения относительно эволюции этих идей; некоторые (например, Мартин Уайт ), утверждающие, что их происхождение можно найти в остатках средневековых концепций « societas Christiana» , а другие, такие как Хедли Булл , — в заботах суверенных государствам защищать и продвигать основные цели, особенно их выживание. Большинство представлений английской школы о международном обществе смешивают эти два понятия, утверждая, что современное общество государств является частично продуктом общей цивилизации – христианского мира средневековой Европы, а до этого – Римской империи, – а частично продуктом своего рода Локков контракт.

Ученые английской школы расходятся в своих утверждениях о «толщине» культуры международного общества, а также о содержании международного общества. [5]

Мировое общество

[ редактировать ]

Основанная на кантовском понимании мира, концепция мирового общества рассматривает население планеты в целом как основу глобальной идентичности. Однако Бьюзан также утверждал, что концепция Всемирного общества была «концепцией Золушки в теории английской школы», поскольку она почти не получила концептуального развития. [2]

Пересмотр традиционных подходов

[ редактировать ]

Значительная часть английской научной школы занимается изучением традиционной международной теории, разделяя ее — как это сделал Мартин Уайт в 1950-х годах в своих лекциях в Лондонской школе экономики — на три подразделения (названные Барри Бьюзеном английскими Триада Школы, основанная на трёх традициях Уайта ):

  1. Реалистическая (или гоббсовская , в честь Томаса Гоббса ) и, следовательно, концепция международной системы.
  2. Рационалист (или Гроциан, по имени Гуго Гроция ), представляющий международное общество.
  3. Революционер (или кантианец, по имени Иммануила Канта ), представляющий мировое общество.

В широком смысле, сама английская школа поддерживала рационалистическую или гротианскую традицию, ища средний путь (или через средства массовой информации ) между « политикой силы » реализма и « утопизмом » революционизма.

Позже Уайт изменил свою триаду на четырехчастное деление, добавив Мадзини . [9]

Английская школа представляет собой в значительной степени конструктивистскую теорию, подчеркивающую недетерминистскую природу анархии в международных отношениях, которая также опирается на функционализм и реализм . Утверждалось, что «английская школа воплощает в себе идею среднего пути между практическими требованиями и моральными требованиями. В отличие от реалистического подхода, английская школа утверждает, что государства не вовлечены в постоянную борьбу за власть и что они ограничивают их конфликты через общие правила, институты и моральные императивы. В отличие от революционной традиции, английская школа принимает реалистическую предпосылку о том, что государство является основной реальностью международной политической системы, и утверждает, что эти императивы препятствуют замене общества государств обществом государств. универсальное сообщество человечества». Таким образом, английской школе удается объединить основные элементы основных традиций теории международных отношений. [10]

Внутренние подразделения

[ редактировать ]

Английскую школу часто разделяют на два основных крыла, названных в честь двух категорий, описанных Хедли Буллом:

  • Плюралисты утверждают , что разнообразие человечества – его различные политические и религиозные взгляды, этнические и языковые традиции и т. д. – лучше всего сдерживается внутри общества, которое допускает максимально возможную независимость государств, которые в своих формах правления могут выражают эти различные концепции «хорошей жизни». Наиболее ярко эту позицию выразил канадский академик Роберт Джексон, особенно в книге «Глобальный пакт» (2001).
  • Солидаристы , напротив, утверждают, что общество государств должно делать больше для продвижения прав человека и, возможно, эмансипации - в отличие от прав государств на политическую независимость и невмешательство в их внутренние дела. Эту позицию можно найти в работе о гуманитарной интервенции, в частности, Николаса Уиллера в «Спасении незнакомцев» (2000).

Однако внутри школы существуют и другие подразделения. Наиболее очевидным является различие между теми учеными, которые утверждают, что подход школы должен быть историческим и нормативным (например, Роберт Джексон или Тим Данн), и теми, кто считает, что она может быть методологически «плюралистической», используя «позитивистские» подходы к этой области (например, Роберт Джексон или Тим Данн). как Барри Бьюзен и Ричард Литтл). [11]

Близость к другим

[ редактировать ]

У английской школы есть общие интересы:

Авторы современной английской школы опираются на различные источники:

«Английственность» школы сомнительна — многие из ее наиболее выдающихся членов не англичане, а ее интеллектуальное происхождение оспаривается. Одна точка зрения (Хидеми Суганами) заключается в том, что ее корни лежат в работах новаторских ученых межвоенного периода, таких как южноафриканец Чарльз Мэннинг , профессор-основатель кафедры международных отношений Лондонской школы экономики . Другие (особенно Тим Данн и Брунелло Виджецци) обнаружили их в работе Британского комитета по теории международной политики , группы, созданной в 1959 году под председательством кембриджского историка Герберта Баттерфилда при финансовой помощи Фонда Рокфеллера . Обе позиции признают центральную роль, которую сыграли теоретики Мартин Уайт , Хедли Булл (австралийский преподаватель в Лондонской школе экономики ) и Р. Дж. Винсент .

Название «Английская школа» было впервые предложено Роем Джонсом в статье, опубликованной в « Обзоре международных исследований» в 1981 году и озаглавленной «Английская школа – повод для закрытия». Были предложены и другие описания, в частности «британские институционалисты» (Хидеми Суганами), но они обычно не используются. На протяжении всего развития теории это название получило широкое признание, не в последнюю очередь потому, что оно разрабатывалось почти исключительно в Лондонской школе экономики, Кембриджском и Оксфордском университетах.

По словам политолога из Университета Джорджа Вашингтона Марты Финнемор , которая отмечает, что она является поклонницей английской школы, английская школа не была воспринята положительно в американских стипендиях IR, поскольку отсутствует ясность в методах, используемых в стипендиях английской школы ( например, отсутствие обсуждения дизайна исследования), а также отсутствие ясности в теоретических утверждениях английской школы. Она отмечает, что английская школа неохотно разъясняет свои причинные утверждения, что она противопоставляет конструктивистским исследованиям в американской традиции международных отношений, где упор делается на конститутивную причинность – «то, как устроены вещи, делает возможными другие вещи (и в этом смысле обусловливает их). )». [12] Она также отмечает, что английская школа не занимается проверкой гипотез и что их работы отражают подробные рассказы историков, а не типичные работы в области социальных наук . [13]

В обзоре работы Мартина Уайта в 1992 году Кеохейн раскритиковал ее, заявив, что «величайшим упущением Уайта ... является его пренебрежение научным или поведенческим поиском законов действия (или случайных обобщений) о мировой политике». [14]

Ключевые работы

[ редактировать ]
  • Герберт Баттерфилд , Мартин Уайт (редакторы), Дипломатические расследования (1966)
  • Хедли Булл , Анархическое общество (1977/1995)
  • Мартин Уайт, Системы государств (1977)
  • Мартин Уайт, Силовая политика (1978)
  • Булл, Хедли; Уотсон, Адам , ред. (1984). Расширение международного общества . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-821942-2 .
  • Джеймс Мэйолл, Национализм и международное общество (1990) [15]
  • Мартин Уайт, Международная теория (1991)
  • Адам Уотсон , (1992) Эволюция международного общества, Лондон: Routledge.
  • Тим Данн , Изобретая международное общество: история английской школы (Бейзингсток: Macmillan, 1998)
  • Роберт Джексон, Глобальное соглашение: поведение человека в мире государств (2000). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Николас Дж. Уилер , Спасая незнакомцев (2000)
  • Барри Бьюзен , От международного общества к мировому?: Теория английской школы и социальная структура глобализации (2002)
  • Николас Левкович, Немецкий вопрос и международный порядок, 1943–48 (2010)
  • Ян Кларк , Легитимность в международном обществе (2005)
  • Эдвард Кин, За пределами анархического общества: Гроций, колониализм и порядок в мировой политике (Кембридж: Cambridge University Press, 2002)
  • Калеви Холсти , Укрощение суверенов: институциональные изменения в международной политике (2004). Издательство Кембриджского университета.
  • Брунелло Виджецци, Британский комитет по теории международной политики (1954–1985): Новое открытие истории (Милан: Edizioni Unicopli, 2005).
  • Мартин Уайт, Четыре выдающихся мыслителя в международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини (2005)
  • Эндрю Линклейтер и Хидеми Суганами, Английская школа международных отношений: современная переоценка (Кембридж: издательство Кембриджского университета: 2006)
  • Эндрю Харрелл , О глобальном порядке: власть, ценности и конституция международного общества (Оксфорд: Oxford University Press, 2007).
  • Джеймс Мэйолл, Мировая политика (2013) [16]
  • Барри Бьюзен, Введение в английскую школу международных отношений: социальный подход (2014). Кембридж, Политика.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Реус-Смит, Кристиан (2011). «Борьба за права личности и расширение международной системы» . Международная организация . 65 (2): 207–242. дои : 10.1017/S0020818311000038 . ISSN   1531-5088 . S2CID   145668420 .
  2. ^ Jump up to: а б Бьюзан, Барри (2004). От международного к мировому сообществу? Теория английской школы и социальная структура глобализации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-18590-8 .
  3. ^ Булл, Хедли (1977). Анархическое общество: исследование порядка в мировой политике . Лондон: Макмиллан.
  4. ^ Булл и Уотсон 1984 , с. 1
  5. ^ Jump up to: а б Финнемор, Марта (1996). Национальные интересы в международном обществе . Издательство Корнельского университета. п. 18. JSTOR   10.7591/j.ctt1rv61rh .
  6. ^ Браун, Крис (2009). Понимание международных отношений . Бейзингсток: Пэлгрейв. стр. 48–52. ISBN  978-0-230-21311-1 .
  7. ^ Данн, Тим (1995). «Социальное строительство международного общества». Европейский журнал международных отношений . 1 (3): 367–389. дои : 10.1177/1354066195001003003 . S2CID   143439963 .
  8. ^ Адам Уотсон, Эволюция международного общества, 1992, стр. 14.
  9. ^ Уайт, Мартин (2004). Уайт, Габриэле; Портер, Брайан (ред.). Четыре основополагающих мыслителя международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини . Издательство Оксфордского университета.
  10. ^ Левкович, Николас (2010). Немецкий вопрос и международный порядок, 1943–48 . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN  978-1-349-32035-6 .
  11. ^ Прушинский, С. (2013) Каковы основные элементы подхода международного общества к международным отношениям? Университет Саутгемптона.
  12. ^ Финнемор, Марта (2001). «Экспорт английской школы?» . Обзор международных исследований . 27 (3): 509–513. дои : 10.1017/S0260210501005095 . ISSN   1469-9044 . S2CID   145103099 .
  13. ^ Финнемор, Марта (1996). «Нормы, культура и мировая политика: идеи социологического институционализма» . Международная организация . 50 (2): 325–347. дои : 10.1017/S0020818300028587 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2704081 . S2CID   3645172 .
  14. ^ Кеохейн, Роберт О. (1992). «Международная теория: три традиции. Мартин Уайт. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1992» . Американский обзор политической науки . 86 (4): 1112–1113. дои : 10.2307/1964428 . ISSN   1537-5943 . JSTOR   1964428 . S2CID   147736666 .
  15. ^ Мэйолл, Дж. (1990). Национализм и международное общество. Издательство Кембриджского университета. Чикаго
  16. ^ Мэйолл, Дж. (2013). Мировая политика: прогресс и его пределы. Джон Уайли и сыновья. Чикаго
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26e21b3cf0a7f87017b26c30d7620172__1714461660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/72/26e21b3cf0a7f87017b26c30d7620172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English school of international relations theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)