Феминистский конструктивизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминистский конструктивизм — это теория международных отношений , основанная на теории конструктивизма . Феминистский конструктивизм фокусируется на изучении того, как идеи о гендере влияют на глобальную политику . [1] Это связь между двумя постколониальными теориями; феминизм и конструктивизм , и как они оба разделяют схожие ключевые идеи в обеспечении гендерного равенства во всем мире. [2]
Связь между теориями
[ редактировать ]Конструктивизм — это теория познания, которая утверждает, что люди генерируют знания и смысл посредством мировых взаимодействий и идей. Конструктивисты утверждают, что международная жизнь является социальной и определяется тем, как люди взаимодействуют друг с другом (т.е. разговаривают, следуют нормам, создают правила и т. д.). [3] Несмотря на наличие сходства, конструктивистки-феминистки рассматривают отношения власти иначе, чем традиционные конструктивисты. Власть и гендер считаются «неотъемлемыми элементами процесса строительства», тогда как традиционалисты считают, что власть является внешней. [3] Феминистские конструктивисты утверждают, что отсутствие исследований проблематизации как социального процесса конструирования логически несовместимо «с онтологией становления». [3] Они также считают, что различия между мужчинами и женщинами, помимо анатомических различий, возникли в результате социализации и культурной подготовки. [4] Однако существуют критические замечания по поводу взаимодействия феминизма с конструктивизмом. [2] Многие феминистки не согласны с конструктивизмом как альтернативной золотой серединой, поскольку большинство конструктивисток игнорируют феминистскую литературу и гендерный анализ. [2] Также отмечается, что конструктивизму не хватает инструментов, чтобы объяснить, как гендер и власть в политике влияют друг на друга, поскольку социальная конструкция власти недостаточно теоретизирована. [2]
Влияние в политике
[ редактировать ]Серьезная критика феминистского присутствия в глобальной политике не получила такого большого внимания в средствах массовой информации из-за того, что на митингах против торговли больше внимания уделялось аргументам защитников окружающей среды и вопросам труда, а не феминистским идеологиям. [5] Однако в некоторых местах было обнаружено весьма двойственное отношение к антиглобализации, примером могут служить женщины в Индии, которые не были обеспокоены требованиями, которые связывали либерализацию торговли с соблюдением стандартов труда. [5]
Влияние на исследования
[ редактировать ]Многие феминистки сталкиваются с дилеммой, заключающейся в том, что существует определенная трудность в измерении влияния феминисток на международные отношения. [6] Феминистская теория имеет тенденцию раскрывать политику во всех аспектах исследовательского процесса, будь то отсутствие действий, замалчивание основных проблем, подавление феминистских убеждений или влияние эпистемологии на предубеждения других. [6] Чтобы изменить это, многие исследователи используют феминистскую исследовательскую этику , стремление исследовать, как человек спрашивает. [6] Это предполагает внимательное отношение к силе знания, границам, маргинализации и молчанию, отношениям и различиям между ними, а также к собственной ситуации исследователя. [6] Эпистемология играет важную роль, поскольку исследователь должен выйти из нашей системы мышления, которая заключается в различении фактов и убеждений, что затем позволяет исследователю быть объективным в своих исследованиях. [6] Еще одним ключевым компонентом феминистской исследовательской этики являются границы, а именно внимательное отношение к ним и их способности маргинализировать. [6] Оно может включать в себя включение и исключение границ, а также их разрушение. [6] Наличие феминистской исследовательской этики также требует от исследователя учитывать взаимоотношения и то, как социальные, политические и экономические действия взаимосвязаны с другими действиями и жизнью. [6]
Влияние в руководстве
[ редактировать ]Когда женщины или другие члены групп меньшинств получат значительную власть в обществе, они, скорее всего, столкнутся с трудностями при получении согласия при использовании своих полномочий. [7] В первую очередь это вызвано существующим убеждением, что гендер представляет собой институционализированную систему социальных практик, позволяющую представить мужчин и женщин как различных в социально значимом смысле и организовать неравенство с точки зрения этих различий. [8] Теория состояний ожиданий утверждает, что гендер глубоко укоренен в социальной иерархии, поскольку правила гендерных систем, которые содержат стереотипы, считаются статусными убеждениями, культурными схемами лидерской позиции, основанными на поле, расе, этнической принадлежности, образовании или роде занятий. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйлис, Смит и Оуэнс, Глобализация мировой политики, 4-е изд., стр. 267.
- ^ Jump up to: а б с д Лохер, Биргит и Элизабет Прюгль. «Феминизм и конструктивизм: разные миры или золотая середина?». Ежеквартальный журнал международных исследований 45.1 (2001 г.): Академический поиск завершен. Веб. 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Лохер, Биргит (2001). «Феминизм и конструктивизм: разные миры или золотая середина?» (PDF) . Ежеквартальный журнал международных исследований . 45 : 111–129. дои : 10.1111/0020-8833.00184 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2015 г. Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Боген, Фидель (27 января 2012 г.). «Эссенциализм и конструктивизм: как их использует феминизм» . Контрфеминистка . Блогспот. Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Прюгль, Элизабет. «К феминистской политической экономии». Международный феминистский журнал политики 4.1 (2002): 31-36. Академический поиск завершен. Веб. 23 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Акерли, Брук и Жаки Тру . «Рефлексивность на практике: власть и этика в феминистских исследованиях международных отношений». Обзор международных исследований 10.4 (2008): 693-707. Академический поиск завершен. Веб. 23 февраля 2016 г.
- ^ Риджуэй, Сесилия Л. , Кэтрин Джонсон и Дэвид Дикема. «Внешний статус, легитимность и соответствие в мужских и женских группах». Социальные силы 72.4 (1994): 1051-1077. Академический поиск завершен . Веб. 4 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Риджуэй, Сесилия Л. «Пол, статус и лидерство». Журнал социальных проблем 57.4 (2001): 637. Академический поиск завершен . Веб. 4 мая 2016 г.