Китайская школа международных отношений
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2024 г. ) |
Китайская школа международных отношений представляет собой теоретическую основу, основанную на реализме и китайских исторических концепциях, включая тянься , конфуцианскую этику и моральное международное лидерство.
Разработка
[ редактировать ]Начиная с середины 1990-х годов китайские ученые и практики международных отношений начали размышлять о состоянии международных отношений в Китае и развитии возможной отдельной школы мысли. [1] : 386–387 В начале 21 века глобальный интерес к незападным разработкам в теории международных отношений возрос. [1] : 386
Китайская школа представляет собой теоретическую основу, основанную на реализме и китайских исторических концепциях, включая тянься, конфуцианскую этику и моральное международное лидерство. [2] : 193 Элементы реалистического мышления включают точку зрения, что международная система конкурентоспособна, что не существует более высокой власти, чем государство, для обеспечения безопасности от вторжения, и что государства должны тщательно наблюдать за изменениями в международном балансе сил, чтобы оставаться в курсе угроз и возможностей. [2] : 193–194
Китайская школа включает в себя такие концепции, как Чжао Тинъяном интерпретация Тянься как модели универсального управления, которая, по его мнению, может привести к более инклюзивному и гармоничному мировому порядку. [2] : 195 В докладе подчеркивается роль Китая в иерархической системе, сосредоточенной вокруг единого центрального государства. [3]
Гун шэн , или теория симбиоза, — это точка зрения, развившаяся из китайской школы. [2] : 198 Теория симбиоза утверждает, что мир по своей сути плюралистичен и разнообразен, с множеством культур, систем ценностей и цивилизаций. [2] : 198 Он принимает различия между государствами в качестве отправной точки, но утверждает, что при правильных условиях различия приводят к взаимному обучению, признанию, совместному развитию и совместной эволюции. [2] : 198 Приверженцы этого аспекта китайской школы утверждают, что теория симбиоза предлагает государствам средства для преодоления вестфальской динамики конфликта. [2] : 198–199
Другая концепция, развившаяся из китайской школы, — это точка зрения, связанная, в частности, с Яном Сюэтуном и другими сотрудниками Университета Цинхуа, о том, что моральные концепции, такие как честность, справедливость, цивилизованность и мудрость, становятся решающими ценностями в установлении лидерства великих держав. [2] : 199 В тексте Яна «Древняя китайская мысль, современная китайская власть » (2011) представлено это направление мышления, которое стало называться моральным реализмом или «Реализмом с китайской спецификой». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рен, Сяо (03 июля 2020 г.). «Вырос изнутри: построение китайской школы международных отношений» . Тихоокеанский обзор . 33 (3–4): 386–412. дои : 10.1080/09512748.2020.1728573 . ISSN 0951-2748 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN 9780300266900 . JSTOR jj 11589102 .
- ^ Бабонес, Сальваторе (26 сентября 2017 г.), «Серьезное отношение к Китаю: реляционность, Тянься и «китайская школа» международных отношений», Оксфордская исследовательская энциклопедия политики , Oxford University Press , doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.602 , ISBN 978-0-19-022863-7
- ^ Цинь, Яцин (26 апреля 2016 г.). «Последние достижения китайской школы теории международных отношений» . Электронные международные отношения . Проверено 8 мая 2024 г.