Jump to content

Анализ внешней политики

Анализ внешней политики ( FPA ) — это метод в рамках международных отношений подобласти политологии, занимающийся теорией, развитием и эмпирическим исследованием процессов и результатов внешней политики . [1]

ФПА – это изучение управления внешними связями и деятельностью государства . Внешняя политика включает в себя цели, стратегии, меры, методы управления, руководящие принципы, директивы, соглашения и так далее. Национальные правительства могут поддерживать международные отношения не только с другими национальными государствами , но также с международными организациями и неправительственными организациями . [2]

Управление международными отношениями требует тщательно продуманных планов действий, адаптированных к иностранным интересам и заботам правительства. [2]

Анализ внешней политики (FPA) включает изучение того, как государство проводит внешнюю политику. Анализируя процесс принятия решений, FPA предполагает изучение как международной, так и внутренней политики . FPA также опирается на изучение дипломатии , войны , межправительственных организаций и экономических санкций , каждый из которых является средством, с помощью которого государство может проводить внешнюю политику. дисциплины государственной политики, В академических кругах FPA чаще всего преподается в рамках политологии или политических исследований , а также изучения международных отношений . FPA также можно рассматривать как подобласть изучения международных отношений (МО), целью которой является понимание процессов, лежащих в основе принятия внешнеполитических решений. Среди наиболее выдающихся ученых в этой области исследований — Ричард Снайдер , Джеймс Розенау , Александр Джордж , Грэм Эллисон и Ирвинг Дженис . [3]

Согласно сайту Foreignpolicyanaанализ.org , «как область исследования FPA характеризуется своей ориентацией на конкретного субъекта. Проще говоря, это изучение процесса, последствий, причин или результатов принятия внешнеполитических решений либо в сравнительный или конкретный подход. Основной и часто неявный аргумент предполагает, что люди, действующие как группа или внутри группы, создают и вызывают изменения в международной политике». [4] Другими словами, FPA можно понимать как критику доминирующих структуралистских подходов в международных отношениях.

Этапы принятия решения

[ редактировать ]

Формирование внешней политики включает в себя ряд этапов:

  • Оценка международной и внутриполитической среды . Внешняя политика разрабатывается и реализуется в международном и внутриполитическом контексте, который государство должно понимать, чтобы определить лучший вариант внешней политики. Например, государству может потребоваться отреагировать на международный кризис .
  • Постановка целей . Государство имеет несколько целей внешней политики. Государство должно определить, на какую цель влияет международная и внутриполитическая обстановка в любой момент времени. Кроме того, цели внешней политики могут противоречить друг другу, что потребует от государства расстановки приоритетов.
  • Определение вариантов политики . Затем государство должно определить, какие варианты политики доступны для достижения цели или целей, поставленных в свете политической среды. Это будет включать в себя оценку потенциала государства по реализации вариантов политики и оценку последствий каждого варианта политики.
  • Официальное принятие решения . Официальное внешнеполитическое решение будет принято на каком-то уровне внутри правительства. Решения по внешней политике обычно принимаются исполнительной ветвью власти. К общим правительственным субъектам или институтам, которые принимают внешнеполитические решения, относятся: глава государства (например, президент ) или глава правительства (например, премьер-министр ), кабинет министров или министр .
  • Реализация выбранного варианта политики . После того как вариант внешней политики выбран и принято официальное решение, политика должна быть реализована. Внешняя политика чаще всего реализуется специализированными внешнеполитическими подразделениями государственной бюрократии, такими как Министерство иностранных дел или Государственный департамент . Другие департаменты также могут играть роль в реализации внешней политики, например, департаменты торговли , обороны и помощи .

Ключевые подходы

[ редактировать ]

(как было предложено Грэмом Т. Эллисоном в 1969 году. [5] Более подробное описание см. в его книге « Сущность решения» (1971/1999).

Модель рационального актера

[ редактировать ]

Модель рационального актора основана на теории рационального выбора . В модели государство принимается в качестве основной единицы анализа, а межгосударственные отношения (или международные отношения) — в качестве контекста анализа. Государство рассматривается как монолитный унитарный субъект, способный принимать рациональные решения на основе ранжирования предпочтений и максимизации ценностей.

Согласно модели рационального актора, процесс принятия рациональных решений используется государством. Этот процесс включает в себя:

Другими словами, он предоставляет модели для ответа на вопрос: какое решение при наличии этой информации будет лучшим решением для достижения цели? В основе этой теории лежит предположение, что правительства едины и рациональны , поэтому они будут стремиться к тщательно спланированным и четко определенным целям внешней политики. В этом смысле модель рационального выбора – это, прежде всего, реалистический взгляд на внешнеполитический уровень анализа. [6] Модель рационального актера подвергалась критике. Модель имеет тенденцию игнорировать ряд политических переменных, к которым Майкл Кларк относит: «политические решения, неполитические решения, бюрократические процедуры, продолжение предыдущей политики и чистую случайность». [7] Он также игнорирует эмоции, эмоциональный наплыв, избирательное внимание и групповое мышление .

Модель правительственных переговоров

[ редактировать ]

В этой модели государство не рассматривается как монолитный унитарный субъект. Вместо этого это совокупность различных бюрократических структур, соперничающих за увеличение своего финансирования и размера. Отдельные лица, принимающие решения, пытаются торговаться и конкурировать за влияние, имея в виду свою конкретную цель. [2] Ситуация часто рассматривается как игра с нулевой суммой, где «победа» одной бюрократии или увеличение уровня финансирования рассматривается как проигрыш другой бюрократии. Здесь решения принимаются бюрократиями, конкурирующими друг с другом и предлагающими решения проблем, которые потребуют использования их ресурсов для повышения уровня их важности. Модель бюрократической политики, в соответствии с ее плюралистическим подтекстом, может также относиться к внутренним государственным процессам, в которых отсутствуют институциональные акторы, которые своими неформальными каналами могли бы повлиять на результаты политики.

Модель организационного процесса

[ редактировать ]

Модель организационных процессов возникает из кластеров правительственных организаций, которые заботятся о своих собственных интересах и следуют «стандартным операционным процедурам». [2] В этой модели разные бюрократические структуры имеют разные стандартные операционные процедуры. Эти процедуры созданы для того, чтобы обеспечить возможность выполнения повседневных операций. Часто приказ или решение приходится обходить эти стандартные процедуры. Бюрократии часто бывает чрезвычайно трудно сделать что-то «нехарактерное» или противоречащее ее стандартным процедурам.

Другие модели

[ редактировать ]
  • Модель межотраслевой политики
  • Модель самовозвышения. В этой модели один лидер действует от имени своих интересов. (также известный как когнитивные процессы и психологический подход )
  • Модель политического процесса. В этой модели на орган, принимающий решения, влияют многие неправительственные субъекты, такие как НПО или средства массовой информации.
  • Многоуровневый и многомерный подход. В этой модели ученые изучают отдельные аспекты внешней политики, используя различные основные теории.
  • Социальный конструктивистский подход. В этой модели ученые сосредотачиваются на роли идей, дискурса и идентичности в создании FPA.

Учреждения

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Морен, Жан-Фредерик и Джонатан Пакуин, Анализ внешней политики: набор инструментов, Palgrave, 2018.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Джексон, «Введение Георга Соренсена в международные отношения: теории и подходы» , 5-е изд. Издательство Оксфордского университета, 2013.
  3. ^ Джин А. Гаррисон, «Анализ внешней политики в 20/20: симпозиум». Обзор международных исследований 5, 2003 г., стр. 155–202.
  4. ^ Анализ внешней политики, Департамент политологии, Колледж искусств и наук и Университет Миссури. http://foreignpolicyanasis.org/. Архивировано 21 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Грэм Т. Эллисон (1969): Концептуальные модели и кубинский ракетный кризис. Обзор американской политической науки, Vol. 63, № 3 (сентябрь 1969 г.), стр. 689-718.
  6. ^ Генри Нау, Перспективы международных отношений: власть, институты, идеи. 2-е изд., CQ Press. 2009 год
  7. ^ М. Кларк, «Система внешней политики: основа для анализа», в книге М. Кларка и Б. Уайта (ред.) «Понимание внешней политики: системный подход внешней политики» (Челтнем: Эдвард Элгар 1989), стр. 27-59. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крис Олден и Амнон Аран, Анализ внешней политики: новые подходы , Абингдон: Routledge, 2012.
  • Райнер Бауманн и Франк А. Стенгель, «Анализ внешней политики, глобализация и негосударственные субъекты: в конце концов, государствоцентрично?», Journal of International Relations and Development , Vol. 17, № 4 (октябрь 2014 г.), стр. 489–521, doi: 10.1057/jird.2013.12 .
  • Кристофер Хилл, Меняющаяся политика внешней политики , Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
  • Морен, Жан-Фредерик и Джонатан Пакен, Анализ внешней политики: набор инструментов , Пэлгрейв Макмиллан, 2018.
  • Валери М. Хадсон, Анализ внешней политики: классическая и современная теория, Lanham: Rowman & Littlefield, 2007.
  • Ричард С. Снайдер, Х. В. Брук и Бертон Сапин, Принятие решений как подход к изучению международной политики , Принстон: Princeton University Press, 1954.
  • Стив Смит, Амелия Хэдфилд и Тим Данн (редакторы), Внешняя политика: теории, действующие лица, примеры , 1-е изд., Оксфорд: Oxford University Press, 2008.
  • Лаура Неак, Новая внешняя политика: сложные взаимодействия, конкурирующие интересы, 3-е издание. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fc43225df36d6e8e8758c44d835afc9__1713731640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c9/5fc43225df36d6e8e8758c44d835afc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Foreign policy analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)