Jump to content

Либеральный межправительственный подход

Либеральный межправительственный подход – это политическая теория международных отношений, разработанная Эндрю Моравчиком в 1993 году для объяснения европейской интеграции . Теория основана на межправительственной теории и ее дальнейшему развитию и предлагает более аутентичную перспективу, чем ее предшественница, поскольку в ее теорию включены как неолиберальные, так и реалистические аспекты. [1]

Либеральный межправительственный подход был создан как «большая теория», то есть синтез теорий среднего уровня. Либеральный межправительственный подход утверждает, что невозможно объяснить концепцию Европейского Союза с помощью одного фактора, и полагает, что необходимы разные подходы или теории, чтобы по-настоящему понять сложность ЕС. Первоначально он был создан для объяснения широкой эволюции региональной интеграции, хотя он применим и ко многим повседневным решениям.

В своей книге «Выбор Европы» (1998) Моравчик описывает интеграцию ЕС с 1957 по 1992 год следующим образом:«Интеграцию ЕС лучше всего можно понимать как серию рациональных выборов, сделанных национальными лидерами. роль институтов в укреплении доверия к межгосударственным обязательствам». [2] Сам Моравчик, Франк Шиммельфенниг и другие впоследствии заметили, что объяснения LI не должны ограничиваться экономическими интересами, а просто социальными интересами, наиболее важными для объяснения периода, охваченного в этой книге. [3] Последующая работа расширила модель. [3] [4] [5]

Либеральный межправительственный подход (LI) рассматривает государства как главных политических игроков в политических взаимодействиях и рассматривает ЕС как международный институт, который можно изучать, рассматривая государства как главных действующих лиц в ситуации анархии, когда каждое государство достигает своей цели посредством переговоров и торг. Однако есть два важных предостережения. Во-первых, хотя государства являются основными политическими акторами, LI является либеральной, а не реалистической теорией, и, таким образом, все государства понимаются как представительные институты, действующие для продвижения достратегических предпочтений некоторой (обычно предвзятой) коалиции внутренних социальных групп, заинтересованных в в способах управления социальной, культурной или экономической взаимозависимостью. Таким образом, хотя на первый взгляд государства являются основными действующими лицами или «приводными ремнями», посредством которых социальные интересы агрегируются, продвигаются и обеспечиваются, наиболее фундаментальными акторами в LI остаются транснационально активные индивидуумы и социальные группы. Во-вторых, LI, следуя традиционной теории режима, утверждает, что государства делегируют или объединяют суверенитет в региональных институтах, чтобы координировать свою политику и устанавливать надежные обязательства. Это решающий третий шаг в теории. Таким образом, хотя государства в конечном итоге находятся в анархии (как показывает Брексит), в любой момент они часто принимают решения в институционализированной международной среде и создают такие институты в ожидании, что они будут формировать поведение государства. [6]

Либеральный межправительственный подход продемонстрировал свою полезность своими методами организации и построения эмпирических исследований. Однако исследования научной литературы показывают, что она служит «базовой» теорией интеграции: то есть это теория, которую большинство эмпирических исследований либо подтверждают, либо используют в качестве основного контроля для определения аномалий. [7] Однако либеральный межправительственный подход также подвергался резкой критике. [1] Общая критика либерального межправительственного подхода заключается в том, что он фокусируется на теории крупных переговоров и важных решений и что он не способен объяснить повседневные процедуры принятия решений. Многие критики отмечают, что ранние работы Моравчика сосредоточены на моментах внесения поправок в договоры и экономических интересах государств-членов, а не на повседневных политических программах, которые представляют собой большую часть политики ЕС. [8] Однако Моравчик отвечает, что эта теория, очевидно, полезна для объяснения повседневных решений: мало кто из аналитиков сегодня станет отрицать, что Европейский совет и Совет министров остаются наиболее важными органами принятия решений ЕС (возможно, в большей степени, чем 25 лет назад), что Целью анализа поведения Совета является понимание природы и интенсивности государственных предпочтений и относительного влияния различных государств. Действительно, последние годы стали свидетелями появления так называемого «Нового межправительственного подхода», который подтверждает главенство LI. Более того, стипендию Моравчика критикуют за то, что она никогда не предлагала подробного либерального межправительственного подхода к полномочиям Европейского суда, хотя (модифицированный) либеральный межправительственный подход к европейской правовой интеграции, безусловно, возможен. [9]

  1. ^ Перейти обратно: а б Чини, Мишель; Борраган, Ньевес Перес-Солорсано (2016). Политика Евросоюза . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-870893-3 .
  2. ^ Моравчик, Эндрю (1998). Выбор для Европы: социальные цели и государственная власть от Мессины до Маастрихта . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 18. ISBN  978-0-8014-8509-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Моравчик, Эндрю; Шиммельфенниг, Франк (19 декабря 2019 г.) [2004]. «Либеральный межправительственный подход» . В Винере, Антье; Бёрзель, Таня А.; Риссе, Томас (ред.). Теория европейской интеграции (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 64-84. ISBN  978-0-19-873731-5 .
  4. ^ Моравчик, Эндрю (2018). «Предпочтения, власть и институты в Европе 21 века» (PDF) . Журнал исследований общего рынка . 56 (7): 1648–1674. дои : 10.1111/jcms.12804 . ISSN   0021-9886 .
  5. ^ Моравчик, Эндрю; Эммонс, Кассандра (26 марта 2021 г.). «Либеральный межправительственный подход и внешние действия Европы» . В Гштёле, Зиглинде; Шунц, Саймон (ред.). Внешнее действие Европейского Союза: Концепции, подходы, теории . Академик Блумсбери. стр. 181 и далее. ISBN  978-1-350-92882-4 .
  6. ^ Моравчик 1998 , Глава первая.
  7. ^ Наурин, Дэниел (2018). «Либеральный межправительственный подход в советах ЕС: базовая теория?». Журнал исследований общего рынка . 56 (7): 1526–1543. дои : 10.1111/jcms.12786 . ISSN   0021-9886 .
  8. ^ Винер, Антье; Диц, Томас, ред. (2009). Теория европейской интеграции (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-922609-2 . ОСЛК   277068135 .
  9. ^ Фелан, Уильям (2018). «Европейская правовая интеграция: на пути к более либеральному межправительственному подходу». Журнал исследований общего рынка . 56 (7): 1562–1577. дои : 10.1111/jcms.12782 . ISSN   0021-9886 .

Источники

[ редактировать ]
  • Моравчик, Эндрю; Шиммельфенниг, Франк (2009). «Либеральный межправительственный подход». В Винере, Антье; Диц, Томас (ред.). Теория европейской интеграции (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 67–87. ISBN  978-0-19-922609-2 . ОСЛК   277068135 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59496a717ca3331d2e8105510467dcd8__1718740380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d8/59496a717ca3331d2e8105510467dcd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberal intergovernmentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)