Jump to content

Копенгагенская школа (международные отношения)

Копенгагенская школа исследований безопасности — это школа академической мысли, берущая свое начало в международных отношений теоретика Барри Бьюзена книге «Люди, государства и страх: проблема национальной безопасности в международных отношениях» , впервые опубликованной в 1983 году. Школа уделяет особое внимание невоенные аспекты безопасности, что представляет собой отход от традиционных исследований безопасности. [1] : 168  Теоретики, связанные со школой, включают Бузана, Оле Вэвера и Яапа де Вильде . Многие члены школы работали в Копенгагенском институте исследований проблем мира , от которого и произошло ее название.

Основная книга Копенгагенской школы — « Безопасность: новая основа анализа» , авторами которой являются Бюзан, Вевер и Де Уайльд. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Подход связан с конструктивизмом .

Понятие «секторов» касается различных областей, в которых мы говорим о безопасности. Список секторов – это, прежде всего, аналитический инструмент, созданный для выявления различной динамики. В книге «Безопасность: новая основа анализа » авторы перечисляют следующие сектора: военный/государственный, политический, социальный, экономический и экологический. [2] Таким образом, теорию CS можно рассматривать как «расширение» традиционных исследований безопасности за счет рассмотрения безопасности в этих «новых» секторах. [2]

Региональная безопасность

[ редактировать ]

Концепция региональных комплексов безопасности охватывает то, как безопасность группируется в географически сформированных регионах. [3] : 41  Проблемы безопасности не распространяются на большие расстояния, и поэтому угрозы, скорее всего, возникнут в регионе. Безопасность каждого участника в регионе взаимодействует с безопасностью других участников. Часто существует сильная взаимозависимость в области безопасности внутри региона, но не между регионами, что и определяет регион и делает региональную безопасность интересной областью исследования. Изоляторные государства иногда изолируют регионы; Примером может служить расположение Афганистана между Ближним Востоком и Южной Азией . Изоляторы отмечают границы безразличия, где динамика безопасности стоит одна за другой. Они контрастируют с традиционной идеей « буферных государств », которые расположены в точках, где динамика безопасности наиболее интенсивна (например, Бельгия между Германией и Францией). Регионы следует рассматривать как мини-системы, в которых могут быть применены все другие теории международных отношений (МО), такие как теория баланса сил , полярность, взаимозависимость, системы альянсов и т. д. [3] : 49 

Теорию комплекса региональной безопасности не следует путать с регионализмом , разновидностью международных отношений 1970-х годов, занимавшейся главным образом региональной интеграцией.

Секьюритизация

[ редактировать ]

Секьюритизация , разработанная Оле Вэвером , вероятно, является самой известной концепцией Копенгагенской школы и той, которая породила больше всего литературы. [2] Вевер утверждал, что «безопасность» — это речевой акт , имеющий определенные последствия в контексте международной политики. Используя речевой акт, (государственный) субъект пытается перенести тему из политики в область проблем безопасности, тем самым узаконивая чрезвычайные средства против социально сконструированной угрозы. [2] Процесс секьюритизации интерсубъективен, что означает, что он не является ни вопросом объективной угрозы, ни субъективным восприятием угрозы. [4] Вместо этого секьюритизация объекта зависит от того, примет ли аудитория шаг по секьюритизации, предпринятый секьюритизирующим субъектом. [2]

Некоторые из наиболее подробных книг по этой теме:

  • Понимание глобальной безопасности, Питер Хаф, Routledge, 2004 г.
  • Барри Бьюзен, Люди, государства и страх, ECPR, 2007 г.
  • Империя безопасности, Уильям Бэйн, Рутледж, 2006 г.
  • Современные исследования безопасности, Алан Коллинз, Оксфорд, 2022 г.

Критика, выдвигаемая против Копенгагенской школы, заключается в том, что она представляет собой европоцентричный подход к безопасности. [5] Реалисты также утверждают, что расширение Копенгагенской школой повестки дня безопасности рискует придать дисциплине исследований безопасности «интеллектуальную непоследовательность». [2] Лене Хансен раскритиковала отсутствие гендера в подходе Копенгагенской школы. [6] Ее критика также призывала к включению как визуальных, так и телесных действий в качестве способов выражения (не)безопасности. Другая критика сосредоточена на роли аналитика безопасности и потенциально консервативном характере теории. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Алан, изд. (2016). Современные исследования безопасности (4-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198708315 . OCLC   933606971 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бьюзен, Барри; Вэвер, Оле; де Вильде, Яап (1998). Безопасность: новая основа анализа . Боулдер, Колорадо: Паб Lynne Rienner. ISBN  978-1-55587-603-6 .
  3. ^ Jump up to: а б Бьюзен, Барри; Вевер, Оле (2003). Регионы и державы: структура международной безопасности . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-89111-0 .
  4. ^ Бьюзен, Барри; Хансен, Лене (2011). Эволюция исследований международной безопасности (переиздание). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. п. 34. ISBN  9780521872614 .
  5. ^ Уилкинсон, Клэр (март 2007 г.). «Копенгагенская школа в турне по Кыргызстану: применима ли теория секьюритизации (sic) за пределами Европы?» . Диалог безопасности . 38 (1): 5–25. дои : 10.1177/0967010607075964 . hdl : 10536/DRO/DU:30050279 .
  6. ^ Хансен, Лене (июнь 2000 г.). «Дилемма молчаливой безопасности Русалочки и отсутствие пола в Копенгагенской школе». Журнал международных исследований . 29 (2): 285–306. дои : 10.1177/03058298000290020501 . S2CID   144363835 .
  7. ^ См. Гюисманс, «Возвращение к Копенгагену»; Йохан Эрикссон, «Наблюдатели или защитники?: О политической роли аналитиков безопасности», Сотрудничество и конфликты 34, вып. 3 (1999): 311-3; и Аркуди, Джованни (2006). «Безопасность между постоянством и переменами» . Международные отношения . 125 : 97–109. дои : 10.3917/ri.125.0097 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 295f1591d68c96f76b1a4faaff2d6a64__1716063960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/64/295f1591d68c96f76b1a4faaff2d6a64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copenhagen School (international relations) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)