Копенгагенская школа (международные отношения)
Теория международных отношений |
---|
![]() |
Копенгагенская школа исследований безопасности — это школа академической мысли, берущая свое начало в международных отношений теоретика Барри Бьюзена книге «Люди, государства и страх: проблема национальной безопасности в международных отношениях» , впервые опубликованной в 1983 году. Школа уделяет особое внимание невоенные аспекты безопасности, что представляет собой отход от традиционных исследований безопасности. [1] : 168 Теоретики, связанные со школой, включают Бузана, Оле Вэвера и Яапа де Вильде . Многие члены школы работали в Копенгагенском институте исследований проблем мира , от которого и произошло ее название.
Основная книга Копенгагенской школы — « Безопасность: новая основа анализа» , авторами которой являются Бюзан, Вевер и Де Уайльд. [2]
Происхождение
[ редактировать ]Подход связан с конструктивизмом .
Секторы
[ редактировать ]Понятие «секторов» касается различных областей, в которых мы говорим о безопасности. Список секторов – это, прежде всего, аналитический инструмент, созданный для выявления различной динамики. В книге «Безопасность: новая основа анализа » авторы перечисляют следующие сектора: военный/государственный, политический, социальный, экономический и экологический. [2] Таким образом, теорию CS можно рассматривать как «расширение» традиционных исследований безопасности за счет рассмотрения безопасности в этих «новых» секторах. [2]
Региональная безопасность
[ редактировать ]Концепция региональных комплексов безопасности охватывает то, как безопасность группируется в географически сформированных регионах. [3] : 41 Проблемы безопасности не распространяются на большие расстояния, и поэтому угрозы, скорее всего, возникнут в регионе. Безопасность каждого участника в регионе взаимодействует с безопасностью других участников. Часто существует сильная взаимозависимость в области безопасности внутри региона, но не между регионами, что и определяет регион и делает региональную безопасность интересной областью исследования. Изоляторные государства иногда изолируют регионы; Примером может служить расположение Афганистана между Ближним Востоком и Южной Азией . Изоляторы отмечают границы безразличия, где динамика безопасности стоит одна за другой. Они контрастируют с традиционной идеей « буферных государств », которые расположены в точках, где динамика безопасности наиболее интенсивна (например, Бельгия между Германией и Францией). Регионы следует рассматривать как мини-системы, в которых могут быть применены все другие теории международных отношений (МО), такие как теория баланса сил , полярность, взаимозависимость, системы альянсов и т. д. [3] : 49
Теорию комплекса региональной безопасности не следует путать с регионализмом , разновидностью международных отношений 1970-х годов, занимавшейся главным образом региональной интеграцией.
Секьюритизация
[ редактировать ]Секьюритизация , разработанная Оле Вэвером , вероятно, является самой известной концепцией Копенгагенской школы и той, которая породила больше всего литературы. [2] Вевер утверждал, что «безопасность» — это речевой акт , имеющий определенные последствия в контексте международной политики. Используя речевой акт, (государственный) субъект пытается перенести тему из политики в область проблем безопасности, тем самым узаконивая чрезвычайные средства против социально сконструированной угрозы. [2] Процесс секьюритизации интерсубъективен, что означает, что он не является ни вопросом объективной угрозы, ни субъективным восприятием угрозы. [4] Вместо этого секьюритизация объекта зависит от того, примет ли аудитория шаг по секьюритизации, предпринятый секьюритизирующим субъектом. [2]
Некоторые из наиболее подробных книг по этой теме:
- Понимание глобальной безопасности, Питер Хаф, Routledge, 2004 г.
- Барри Бьюзен, Люди, государства и страх, ECPR, 2007 г.
- Империя безопасности, Уильям Бэйн, Рутледж, 2006 г.
- Современные исследования безопасности, Алан Коллинз, Оксфорд, 2022 г.
Критика
[ редактировать ]Критика, выдвигаемая против Копенгагенской школы, заключается в том, что она представляет собой европоцентричный подход к безопасности. [5] Реалисты также утверждают, что расширение Копенгагенской школой повестки дня безопасности рискует придать дисциплине исследований безопасности «интеллектуальную непоследовательность». [2] Лене Хансен раскритиковала отсутствие гендера в подходе Копенгагенской школы. [6] Ее критика также призывала к включению как визуальных, так и телесных действий в качестве способов выражения (не)безопасности. Другая критика сосредоточена на роли аналитика безопасности и потенциально консервативном характере теории. [7]
См. также
[ редактировать ]- Валлийская школа (исследования безопасности)
- Парижская школа (исследования безопасности)
- Критические исследования безопасности
- Школа безопасности третьего мира
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Алан, изд. (2016). Современные исследования безопасности (4-е изд.). Оксфорд, Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198708315 . OCLC 933606971 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бьюзен, Барри; Вэвер, Оле; де Вильде, Яап (1998). Безопасность: новая основа анализа . Боулдер, Колорадо: Паб Lynne Rienner. ISBN 978-1-55587-603-6 .
- ^ Jump up to: а б Бьюзен, Барри; Вевер, Оле (2003). Регионы и державы: структура международной безопасности . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-89111-0 .
- ^ Бьюзен, Барри; Хансен, Лене (2011). Эволюция исследований международной безопасности (переиздание). Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. п. 34. ISBN 9780521872614 .
- ^ Уилкинсон, Клэр (март 2007 г.). «Копенгагенская школа в турне по Кыргызстану: применима ли теория секьюритизации (sic) за пределами Европы?» . Диалог безопасности . 38 (1): 5–25. дои : 10.1177/0967010607075964 . hdl : 10536/DRO/DU:30050279 .
- ^ Хансен, Лене (июнь 2000 г.). «Дилемма молчаливой безопасности Русалочки и отсутствие пола в Копенгагенской школе». Журнал международных исследований . 29 (2): 285–306. дои : 10.1177/03058298000290020501 . S2CID 144363835 .
- ^ См. Гюисманс, «Возвращение к Копенгагену»; Йохан Эрикссон, «Наблюдатели или защитники?: О политической роли аналитиков безопасности», Сотрудничество и конфликты 34, вып. 3 (1999): 311-3; и Аркуди, Джованни (2006). «Безопасность между постоянством и переменами» . Международные отношения . 125 : 97–109. дои : 10.3917/ri.125.0097 .