Секьюритизация (международные отношения)
Теория международных отношений |
---|
![]() |
Секьюритизация в международных отношениях и национальной политике — это процесс, когда государственные субъекты превращают обычные политические вопросы в вопросы « безопасности », тем самым позволяя использовать чрезвычайные средства во имя безопасности. [1] Проблемы, которые подвергаются секьюритизации, не обязательно представляют собой проблемы, необходимые для объективного выживания государства, а скорее представляют собой проблемы, в которых кому-то удалось превратить проблему в экзистенциальную проблему. [2]
Теоретики секьюритизации утверждают, что успешно секьюритизированные объекты получают непропорционально большое количество внимания и ресурсов по сравнению с неудачно секьюритизированными объектами, вызывающими больший человеческий ущерб. Типичным примером, используемым теоретиками, является то, что терроризм является главным приоритетом в дискуссиях по безопасности, даже несмотря на то, что люди гораздо чаще погибают из-за автомобилей или предотвратимых болезней, чем из-за терроризма. Исследования секьюритизации направлены на то, чтобы понять, «кто секьюритизирует (секьюритизирующий субъект), по каким вопросам (угрозам), для кого (референтный объект), почему, с какими результатами и, что не менее важно, при каких условиях». [3]
Источник
[ редактировать ]В международных отношениях концепция связана с Копенгагенской школой и рассматривается как синтез конструктивистского и классического политического реализма в своем подходе. [4] Этот термин был придуман Оле Вэвером в 1993 году, но, похоже, стал обычным явлением, по крайней мере, в рамках конструктивистских исследований международных отношений. [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]Секьюритизация начинается с речевого акта, касающегося конкретной угрозы, со стороны авторитетного национального лидера, учреждения или партии. Речевой акт пытается перевести угрозу из обычной политики в проблему безопасности, тем самым узаконивая чрезвычайные меры по сдерживанию угрозы. [5]
Секьюритизация — это процессно-ориентированная концепция безопасности, которая контрастирует с материалистическими подходами классических исследований безопасности . Классические подходы к безопасности сосредотачиваются на материальном распределении угрозы, включая распределение власти, военные возможности и полярность, тогда как секьюритизация исследует, как определенный вопрос трансформируется субъектом в вопрос безопасности, чтобы обеспечить возможность использования чрезвычайных мер. . [ нужна ссылка ]
Более того, чтобы закон о секьюритизации был успешным, он должен быть принят аудиторией, независимо от того, представляет ли предмет реальную угрозу. Как выразился Тьерри Браспеннинг-Бальзак : «Секьюритизация — это управляемая правилами практика, успех которой не обязательно зависит от существования реальной угрозы, а от дискурсивной способности эффективно придать развитию такой специфический облик». [6] Аудитория может принимать несколько форм, включая техническую, бюрократическую, общественную и политическую, и разные аудитории могут выполнять разные функции, принимая секьюритизацию, как это исследовал Роу. [7]
Как процесс
[ редактировать ]Все действия по секьюритизации включают в себя четыре компонента:
- Секьюритизирующий субъект/агент: организация, которая делает секьюритизирующее действие/заявление;
- Экзистенциальная угроза: объект (или идеал), который был определен как потенциально вредный;
- Референтный объект: объект (или идеал), которому угрожают и который необходимо защитить;
- Аудитория: цель закона о секьюритизации, которую необходимо убедить и принять проблему как угрозу безопасности.
То, что данный субъект секьюритизирован, не обязательно означает, что этот субъект имеет объективную сущность для выживания данного государства, а означает лишь то, что кто-то успешно сконструировал что-то как экзистенциальную проблему. Однако Уриэль Абулоф утверждает, что эмпирические исследования секьюритизации были «недостаточно внимательны к обществам, охваченным глубокой экзистенциальной неуверенностью в отношении собственного выживания». Принимая . в качестве примера «демографического демона» Израиля, Абулоф предполагает, что такие общества погружены в «глубокую секьюритизацию», в результате чего «широко распространенные общественные дискурсы явно представляют угрозы как вероятные, продолжительные и ставящие под угрозу само существование нации/государства» ." [8] В принципе, любой может добиться успеха в конструировании чего-либо как проблемы безопасности с помощью речевых актов. Однако способность эффективно секьюритизировать данный объект во многом зависит как от статуса данного субъекта, так и от того, воспринимаются ли подобные проблемы в целом как угрозы безопасности. [ нужна ссылка ]
Влияние на общество
[ редактировать ]Теоретики секьюритизации утверждают, что объект, который был успешно секьюритизирован, получит непропорционально большое внимание и ресурсы по сравнению с объектами, которые не были секьюритизированы, даже если эти другие объекты на самом деле причиняют больший вред.
дорожно-транспортные происшествия приводят в среднем к 150 000 смертей в год в 56 штатах... люди склонны принимать это как простой факт и не придавать этому значения, требуя чрезвычайных мер. К этому относятся как к проблеме обычной политики и правовых норм. Существует тенденция индивидуализировать жертвы... В результате террористических атак, произошедших в период с 1994 по 2004 год, во всем мире погибло в среднем 5312 человек в год. Это менее 5% от числа людей, ежегодно погибающих в дорожно-транспортных происшествиях только в странах ЕЭК ООН. Тем не менее, это главный приоритет в дискуссиях по безопасности. [9]
Если объект успешно секьюритизирован, то можно узаконить чрезвычайные средства для решения предполагаемой проблемы. Это может включать объявление чрезвычайного или военного положения , мобилизацию вооруженных сил или нападение на другую страну. Более того, если что-то успешно маркируется как проблема безопасности, то эту тему можно считать незаконным предметом политических или академических дебатов. Согласно обзору данной области, сделанному Роу, теоретики секьюритизации склонны рассматривать секьюритизацию как негативный процесс, который подрывает демократические процессы и уменьшает необходимый контроль, который в противном случае был бы сосредоточен на политических элитах. [10]
Затронутые сектора
[ редактировать ]В книге «Безопасность: новая основа анализа» Барри Бьюзен , Оле Вевер и Яап де Вильде работают с пятью политическими секторами, в которых может произойти секьюритизация:
Однако секьюритизация может легко задействовать более чем один из этих секторов. В случае вторжения в Ирак в 2003 году можно было бы сказать, что конфликт был секьюритизирован военным путем; Оружие массового поражения было одной из причин вторжения. Однако война также была секьюритизирована как социальная проблема; права человека в Ираке Саддама Хусейна упоминались в публичном обосновании. [ нужна ссылка ]
Другим примером секьюритизированных секторов являются иммиграционные [11] и беженец [12] [13] проблемы. Опасения по поводу проникновения террористов регулярно называют основанием для жесткого контроля границ . легче секьюритизировать вопрос Поскольку после терактов 11 сентября , эта забота о безопасности отвлекла внимание от экономических факторов, которые всегда играли роль в международной миграции. Кроме того, в странах происхождения мигрантов диаспоры , эмиграции и гражданства могут быть секьюритизированы. вопросы [14]
В качестве тактики
[ редактировать ]Поскольку секьюритизированные объекты могут получать непропорционально большое количество внимания и ресурсов по сравнению с безуспешно секьюритизированными объектами, некоторые политические стратеги предполагают, что существующие вопросы государственной политики могут найти больше влияния и внимания среди общественности, если сторонникам этих вопросов удастся их секьюритизировать. [ нужна ссылка ]
Например, теоретики предполагают, что сторонники исследования космоса могли бы добиться большего успеха, убедив государственных деятелей в достоинствах своих предложений, касающихся безопасности, а не науки: что исследование космоса может быть построено вокруг того, как оно защищает человечество от надвигающихся экзистенциальных угроз, таких как метеориты, а не о том, как это способствует развитию научных знаний. [ нужна ссылка ]
Экзистенциальная угроза изменения климата является еще одним примером проблемы, которая начинает становиться секьюритизированной, например, из-за тенденции объявлять чрезвычайную ситуацию, связанную с изменением климата . Хотя по состоянию на 2020 год, по мнению Анатоля Ливена , угроза глобального потепления не была секьюритизирована настолько, насколько это необходимо, чтобы вызвать существенные изменения в государственной политике, необходимые для того, чтобы дать миру шанс достичь МГЭИК. Цель 1,5 °C . Ливен утверждает, что секьюритизация была бы особенно полезна в борьбе с изменением климата, поскольку она позволила бы большему количеству военных экспертов высказаться по этому вопросу, а офицеры являются единственным типом экспертов, которого консерваторы склонны широко уважать. [5] С другой стороны, в статье, опубликованной Транснациональным институтом, Ник Бакстон утверждает, что «представление климатического кризиса как проблемы безопасности глубоко проблематично, поскольку в конечном итоге усиливает военизированный подход к изменению климата, который, вероятно, усугубит несправедливость для тех, кто больше всего пострадал». из-за разворачивающегося кризиса. Опасность решений в области безопасности заключается в том, что они по определению стремятся защитить то, что существует – несправедливый статус-кво». [15]
Критика
[ редактировать ]Либеральные ученые, такие как Дэниел Дьюдни, критиковали секьюритизацию как слишком склонную к бесполезному высвобождению эмоциональной силы национализма . [16] Даже профессора, выступающие за секьюритизацию таких проблем, как изменение климата, такие как Анатол Ливен , согласны с тем, что секьюритизация проблемы может вызвать чрезмерную реакцию со стороны государственных субъектов, например, в войне с терроризмом и тем более в «войне» с наркотиками и преступностью. . [5] В отчете за 2009 год аналитик государственной политики Бен Хейс предупреждает, что истинными бенефициарами секьюритизации являются не население в целом, а корпорации: он утверждает, что компании по производству оружия и безопасности лоббируют секьюритизированную программу в коридорах власти в Брюсселе и Вашингтоне и впоследствии выигрывают контракты на реализацию военизированной политики безопасности. [17] Что касается секьюритизации миграции, исследователь Айноа Руис Бенедикто предупреждает о неблагоприятных последствиях для насильственно перемещенных лиц: «В этом контексте секьюритизации приграничных регионов перемещение населения понимается и рассматривается как подозрительная деятельность, которую необходимо контролировать, отслеживать и регистрировать. в то время как миграция зачастую насильственно перемещенных лиц и беженцев рассматривается как угроза безопасности, которую необходимо пресекать». [18]
В своей книге «Проблемы геноцида: постоянная безопасность и язык трансгрессии » А. Дирк Мозес утверждает, что секьюритизация, а не расизм, лежит в основе большинства геноцидов и подобных злодеяний. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Бьюзен, Оле Вевер и Яап де Уайльд, Безопасность: новая основа анализа (Боулдер: Lynne Rienner Publishers , 1998), стр. 25.
- ^ Аркуди, Джованни (2006). «Безопасность между постоянством и переменами» . Международные отношения . 125 (1): 97–109. дои : 10.3917/ri.125.0097 .
- ^ Барри Бьюзен, Оле Вевер и Яап де Уайльд, Безопасность: новая основа анализа (Боулдер: Lynne Rienner Publishers, 1998), стр. 32.
- ^ Майкл К. Уильямс, Слова, изображения, враги, секьюритизация и международная политика , International Studies Quarterly 2003 (47): 512.
- ^ Перейти обратно: а б с Анатоль Ливен (2020). «Глава 1». Изменение климата и национальное государство . Случайный дом пингвинов . стр. 6–9. ISBN 978-0-241-39407-6 .
- ^ Бальзак, Тьерри (2005). «Три лица секьюритизации: политическое агентство, аудитория и контекст». Европейский журнал международных отношений . 11 (2): 171–201. дои : 10.1177/1354066105052960 . S2CID 145147916 .
- ^ Роу, Пол (1 декабря 2008 г.). «Актер, аудитория (аудитория) и чрезвычайные меры: секьюритизация и решение Великобритании о вторжении в Ирак». Диалог безопасности . 39 (6): 615–635. дои : 10.1177/0967010608098212 . ISSN 0967-0106 . S2CID 153447455 .
- ^ Абулоф, Уриэль (2014). «Глубокая секьюритизация и «демографический демон» Израиля ». Международная политическая социология . 8 (4): 396. дои : 10.1111/ips.12070 .
- ^ Андрей Цвиттер и Яап де Вильде « Призматическая безопасность, расширяющая Копенгагенскую школу на местный уровень », Департамент международных отношений и международных организаций (IRIO) , Гронингенский университет .
- ^ Роу, Пол (8 июня 2012 г.). «Является ли секьюритизация« негативной »концепцией? Возвращаясь к нормативным дебатам о нормальной и экстраординарной политике». Диалог безопасности . 43 (3): 249–266. дои : 10.1177/0967010612443723 . ISSN 0967-0106 . S2CID 144942498 .
- ^ Томас Файст. 2005. «Взаимосвязь миграции и безопасности: международная миграция и безопасность». В: Миграция, гражданство и этнос: режимы регистрации в Германии, Западной Европе и Северной Америке, под редакцией Ю. Михала Бодеманна и Гёкче Юрдакула, стр. 103–120. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан; Фиона Б. Адамсон. 2006. «Пересечение границ: международная миграция и национальная безопасность». Международная безопасность 31 (1): 165-99.
- ^ Джеф Гюисманс. 2006. Политика нестабильности: страх, миграция и убежище в ЕС. Лондон: Рутледж; Элисон Джерард. 2014. Секьюритизация миграции и женщин-беженцев. Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Чой, Вай Чинг (2020). «Секьюритизация беженцев в Гонконге: правительство, члены законодательного совета и китайские газеты (2005 г. – июнь 2019 г.)». Социальные трансформации в китайских обществах . 18 :19–45. дои : 10.1108/STICS-11-2019-0016 . ISSN 1871-2673 . S2CID 225185606 .
- ^ Дэниел Науйокс. 2015. «Секьюритизация двойного гражданства. Проблемы национальной безопасности и создание зарубежного гражданства Индии». Исследования диаспоры 8 (1), стр. 18–36.
- ^ Бакстон, Ник (12 октября 2021 г.). «Букварь по климатической безопасности: опасности милитаризации климатического кризиса» . Транснациональный институт .
- ^ Дэниел Дьюдни (1990). «Дело против объединения деградации окружающей среды и национальной безопасности». Миллениум . 19 (3): 461–476. дои : 10.1177/03058298900190031001 . S2CID 143290289 .
- ^ «НеоКонОптикон» . Транснациональный институт . 28 сентября 2009 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «На страже крепости» . Транснациональный институт . 2019-11-26 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Введение: Проблемы геноцида» . Проблемы геноцида: постоянная безопасность и язык трансгрессии . Права человека в истории. Издательство Кембриджского университета: 1–46. 2021. дои : 10.1017/9781316217306.002 . ISBN 9781107103580 . S2CID 242373688 .