Специальный отчет о глобальном потеплении на 1,5 °C
Межправительственная группа экспертов по Изменение климата |
---|
![]() |
Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5 °C ( SR15 ) был опубликован Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) 8 октября 2018 года. [ 1 ] Отчет, одобренный в Инчхоне , Южная Корея , включает более 6000 научных ссылок и подготовлен 91 автором из 40 стран. [ 1 ] В декабре 2015 года Конференция ООН по изменению климата 2015 года призвала подготовить отчет. [ 1 ] Доклад был представлен на 48-й сессии МГЭИК ООН с целью «предоставить правительствам авторитетное научное руководство» по борьбе с изменением климата . [ 1 ] Ключевой вывод заключается в том, что достижение целевого показателя в 1,5 °C (2,7 °F) возможно, но потребует «глубокого сокращения выбросов». [ 1 ] и «быстрые, далеко идущие и беспрецедентные изменения во всех аспектах жизни общества». [ 1 ] Кроме того, в докладе отмечается, что «ограничение глобального потепления 1,5 °C по сравнению с 2 °C уменьшит серьезное воздействие на экосистемы , здоровье и благополучие человека» и что повышение температуры на 2 °C усугубит экстремальные погодные условия , повышение уровня моря и уменьшение арктического морского льда , обесцвечивание кораллов и потеря экосистем, среди других последствий. [ 1 ]
В SR15 также есть моделирование, которое показывает, что для того, чтобы глобальное потепление было ограничено 1,5 °C, «глобальные чистые антропогенные выбросы углекислого газа (CO 2 ) должны сократиться примерно на 45 процентов по сравнению с уровнями 2010 года к 2030 году, достигнув «чистых» выбросов. ноль» около 2050 года». [ 1 ] Сокращение выбросов к 2030 году и связанные с ним изменения и проблемы, включая быструю декарбонизацию , были ключевым моментом в большей части отчетов, которые повторялись по всему миру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Когда Парижское соглашение было принято , РКИК ООН предложила Межправительственной группе экспертов по изменению климата написать специальный доклад на тему «Как человечество может предотвратить повышение глобальной температуры более чем на 1,5 градуса выше доиндустриального уровня». [ 1 ] Его полное название — «Глобальное потепление на 1,5 °C», специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу. изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности». [ 1 ]
В готовом отчете суммируются выводы ученых, показывающие, что поддержание повышения температуры ниже 1,5 °C остается возможным, но только за счет «быстрых и далеко идущих изменений в энергетике, земле, городской и инфраструктуре... и промышленных системах». [ 1 ] [ 7 ] Достижение Парижской цели в 1,5 °C (2,7 °F) возможно, но потребует «глубокого сокращения выбросов», «быстрого» [ 7 ] «далеко идущие и беспрецедентные изменения во всех аспектах жизни общества». [ 8 ] Для достижения цели в 1,5 °C выбросы CO 2 должны снизиться на 45% (относительно уровня 2010 года) к 2030 году, достигнув чистого нуля примерно к 2050 году. Глубокое сокращение выбросов, не связанных с CO 2 (таких как закись азота и метан) также потребуется ограничить потепление до 1,5 °C. В соответствии с обязательствами стран, вступивших в Парижское соглашение, к 2100 году по-прежнему ожидается резкое повышение температуры на 3,1–3,7 °C. Удержание этого повышения на уровне 1,5 °C позволяет избежать худших последствий повышения даже на 2 °C. Однако потепление даже на 1,5 градуса все равно приведет к крупномасштабной засухе, голоду, тепловому стрессу, вымиранию видов, утрате целых экосистем и утрате пригодных для жизни земель, в результате чего более 100 миллионов человек впадут в нищету. Последствия будут наиболее радикальными в засушливых регионах, включая Ближний Восток и Сахель в Африке, где пресная вода останется в некоторых районах после повышения температуры на 1,5 °C, но ожидается, что она полностью высохнет, если повышение достигнет 2 °C. [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ]
Основные заявления
[ редактировать ]
В докладе говорится, что глобальное потепление, вероятно, поднимется на 1,5 °C выше доиндустриального уровня (определяемого как средний показатель за 1850–1900 годы) в период с 2030 по 2052 год, если потепление продолжится такими же темпами, как в 2018 году. [ 7 ] [ 11 ] В SR15 представлено краткое изложение, с одной стороны, существующих исследований о влиянии, которое потепление на 1,5 °C (эквивалентно 2,7 °F) окажет на планету, а с другой стороны, шаги, необходимые для ограничения глобального потепления до 1,5 °C. °С. [ 12 ]
Даже если предположить полную реализацию условных и безусловных определяемых на национальном уровне вкладов, представленных странами. Согласно Парижскому соглашению , чистые выбросы увеличатся по сравнению с 2010 годом, что приведет к потеплению примерно на 3 °C к 2100 году, а затем и дальше. [ 13 ] [ 14 ] Напротив, ограничение потепления ниже или близко к 1,5 °C потребует сокращения чистых выбросов примерно на 45% к 2030 году и достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году (т.е. удержания общих совокупных выбросов в пределах углеродного бюджета). Даже если ограничить глобальное потепление уровнем ниже 2 °C, выбросы CO 2 должны сократиться на 25% к 2030 году и на 100% к 2075 году. [ 15 ]
Пути (т.е. сценарии и портфели вариантов смягчения последствий), которые позволят такое сокращение к 2050 году. [ 16 ] описывают быстрый переход к производству электроэнергии с использованием методов с низким уровнем выбросов и увеличение использования электроэнергии вместо других видов топлива в таких секторах, как транспорт. В среднем, траектории, описывающие долю первичной энергии, производимой за счет возобновляемых источников энергии, увеличиваются до 60%, в то время как доля, производимая углем, снижается до 5%, а нефть - до 13%. [ 17 ] Большинство путей описывают большую роль ядерной энергии, улавливания и хранения углерода и меньшее использование природного газа. [ 17 ] Они также предполагают, что одновременно принимаются и другие меры: например, выбросы, не связанные с CO 2 (такие как метан, черный углерод , закись азота), должны быть аналогичным образом сокращены; [ 18 ] спрос на энергию остается неизменным, снижается даже на 30% или компенсируется беспрецедентными масштабами методов удаления углекислого газа , которые еще предстоит разработать, в то время как новая политика и исследования позволяют повысить эффективность в сельском хозяйстве и промышленности. [ 19 ] [ 20 ]
Пути ограничения глобального потепления до 1,5 °C без превышения или с его ограниченным превышением потребуют быстрых и далеко идущих преобразований в энергетике, земле, городах и инфраструктуре (включая транспорт и здания), а также в промышленных системах. Эти системные преобразования являются беспрецедентными с точки зрения масштаба, но не обязательно с точки зрения скорости, и подразумевают глубокие сокращения выбросов во всех секторах, широкий портфель вариантов смягчения последствий и значительное увеличение инвестиций в эти варианты. Темпы системных изменений [...] происходили в прошлом в конкретных секторах, технологиях и пространственных контекстах, но не существует документально подтвержденных исторических прецедентов такого масштаба.
— МГЭИК , Резюме SR15 для политиков, с. 17 [ 21 ]
Влияние потепления на 1,5 °C или 2 °C
[ редактировать ]Согласно отчету, при глобальном потеплении на 1,5 °C возрастут риски для «здоровья, средств к существованию, продовольственной безопасности, водоснабжения, безопасности человека и экономического роста». [ 7 ] Векторы воздействия включают снижение урожайности сельскохозяйственных культур и качества питания. Рост температуры также влияет на домашний скот из-за «изменений качества кормов, распространения болезней и доступности водных ресурсов». «Прогнозируется, что риск некоторых трансмиссивных заболеваний, таких как малярия и лихорадка денге, возрастет». [ 22 ]
«Ограничение глобального потепления до 1,5°C по сравнению с 2°C может сократить число людей, одновременно подвергающихся климатическим рискам и подверженных бедности, на несколько сотен миллионов к 2050 году». [ 23 ] Климатические риски, связанные с усилением глобального потепления, зависят от географического положения, «уровня развития и уязвимости», а также скорости и охвата методов смягчения последствий изменения климата и адаптации к климату . [ 7 ] Например, « городские острова тепла усиливают воздействие волн тепла в городах». В целом, «по прогнозам, наибольшее влияние на экономический рост окажут страны тропиков и субтропиков Южного полушария». [ 24 ]
Погода, уровень моря и лед
[ редактировать ]Во многих регионах и сезонах потепление превышает среднемировой годовой показатель, например, «в Арктике в 2–3 раза выше. суше, чем над океаном». [ 25 ] и это коррелирует с экстремальными температурами (которые, по прогнозам, потеплеют на суше в два раза сильнее, чем глобальная средняя приземная температура ), а также с экстремальными осадками (как сильными дождями, так и засухами). [ 26 ] Оценочные уровни риска в целом возросли по сравнению с предыдущим отчетом МГЭИК . [ 27 ]
« К 2100 году прогнозируется повышение среднего глобального уровня моря (по сравнению с 1986–2005 гг.) на 0,26–0,77 м при глобальном потеплении на 1,5 °C» и еще примерно на 0,1 м при глобальном потеплении на 2 °C. Разница в 0,1 м может соответствовать тому, что 10 миллионов человек больше или меньше подвергаются соответствующим рискам. [ 28 ] «Повышение уровня моря продолжится и после 2100 года, даже если глобальное потепление ограничится 1,5 °C. При глобальном потеплении на 1,5–2 °C может возникнуть необратимая нестабильность в Антарктиде и « Гренландском ледниковом щите» , что приведет к многометровому повышению уровня моря. [ 29 ] «Безледное арктическое лето прогнозируется один раз в столетие» (в десятилетие) при температуре 1,5 °C (соответственно 2 °C). [ 30 ] «Предполагается, что ограничение глобального потепления 1,5 °C, а не 2 °C, предотвратит таяние в течение столетий области вечной мерзлоты в диапазоне от 1,5 до 2,5 миллионов км2. 2 ." [ 31 ]
Экосистемы
[ редактировать ]«Уменьшение глобального годового вылова морского рыболовства примерно на 1,5 или 3 миллиона тонн при глобальном потеплении на 1,5 или 2 °C» прогнозируется одной глобальной моделью рыболовства, цитируемой в отчете. [ 32 ] По прогнозам, численность коралловых рифов сократится еще на 70–90% при потеплении на 1,5 °C и даже более чем на 99% при потеплении на 2 °C. [ 33 ] «Из 105 000 изученных видов 18% насекомых, 16% растений и 8% позвоночных животных, по прогнозам, потеряют более половины своего климатически определенного географического ареала из-за глобального потепления на 2 °C». [ 34 ]
По прогнозам, примерно «4% или 13% мировой площади суши претерпят трансформацию экосистем из одного типа в другой» при температуре 1 ° C или 2 ° C соответственно. «Высокоширотная тундра и бореальные леса особенно подвержены риску последствий изменения климата. деградация и утрата, а древесные кустарники уже вторгаются в тундру и будет продолжаться дальнейшее потепление». [ 35 ]
Ограничение повышения температуры
[ редактировать ]Деятельность человека (антропогенные выбросы парниковых газов ) уже привела к потеплению на 0,8–1,2 °C (1,4–2,2 °F). [ 7 ] Тем не менее, газы, которые были выброшены до сих пор, вряд ли вызовут повышение глобальной температуры только до 1,5 °C, а это означает, что глобального повышения температуры на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем можно избежать, если предположить, что чистые нулевые выбросы в ближайшее время будут достигнуты. [ 36 ] [ 37 ]
Углеродный бюджет
[ редактировать ]Ограничение глобального потепления до 1,5 °C требует соблюдения общего баланса углерода, т.е. ограничения общих совокупных выбросов CO 2 . [ 38 ] Другими словами, если чистые антропогенные выбросы CO 2 будут поддерживаться на уровне выше нуля, в конечном итоге будет достигнуто глобальное потепление на 1,5 °C и более.
В докладе не оценивается величина общего чистого антропогенного баланса CO 2 с доиндустриальной эпохи. [ 39 ] оценки в 400–800 ГтCO 2 (гигатонны CO 2 ) для оставшегося Приводятся бюджета (580 ГтCO 2 и 420 ГтCO 2 для 50% и 66% вероятности ограничения потепления 1,5 °C, используя глобальную среднюю приземную температуру воздуха ( ГСАТ); или 770 и 570 ГтCO 2 , для вероятностей 50% и 66%, используя глобальную среднюю приземную температуру (GMST)). Это примерно на 300 ГтCO 2 больше по сравнению с предыдущим отчетом МГЭИК благодаря обновленному пониманию и дальнейшему развитию методов.
Выбросы примерно на момент подготовки отчета истощали этот бюджет на уровне 42±3 ГтCO 2 в год. По оценкам, антропогенные выбросы с доиндустриального периода до конца 2017 года сократили бюджет потепления на 1,5 °C примерно на 2200±320 ГтCO 2 . [ 38 ]
Бюджетные оценки содержат значительные неопределенности, связанные с: реакцией климата на выбросы CO 2 и других выбросов (они вносят около ±400 ГтCO 2 в неопределенность), уровень исторического потепления (±250 ГтCO 2 ), потенциальный дополнительный выброс углерода в результате будущего таяния вечной мерзлоты и выброс метана из водно-болотных угодий (сокращение бюджета до 100 ГтCO 2 в течение столетия), а также уровень будущего не связанных с выбросами CO 2 . смягчения последствий, (±400 ГтCO 2 ). [ 38 ]
Необходимое сокращение выбросов
[ редактировать ]Текущие заявленные на национальном уровне амбиции по смягчению последствий, представленные в соответствии с Парижским соглашением , приведут к глобальному выбросу парниковых газов. выбросы 52–58 Гт CO 2 эквивалента в год к 2030 году. «Пути, отражающие эти амбиции, не ограничат глобальное потепление 1,5 °C, даже если они будут дополнены очень сложными увеличение масштабов и амбиций по сокращению выбросов после 2030 года». [ 13 ] Вместо этого они «в целом согласуются» с потеплением примерно на 3 °C к 2100 году и более после этого.
Ограничение глобального потепления до 1,5 °C без превышения или с ограниченным превышением потребует сокращения выбросов до уровня ниже 35 ГтCO 2 экв. в год в 2030 году, независимо от выбранного пути моделирования. Большинство из них находится в пределах 25–30 ГтCO 2 экв. в год, что на 40–50% меньше уровня 2010 года. [ 40 ]
В докладе говорится, что для ограничения потепления ниже 1,5°C «глобальные чистые антропогенные выбросы CO 2 должны сократиться примерно на 45% по сравнению с уровнями 2010 года к 2030 году, достигнув чистого нуля примерно к 2050 году». Даже если просто ограничить глобальное потепление уровнем ниже 2 °C, выбросы CO 2 должны сократиться на 25% к 2030 году и на 100% к 2070 году. [ 15 ]
Выбросы, не связанные с CO 2 , должны снижаться более или менее аналогичным образом. [ 19 ] Это предполагает глубокое сокращение выбросов метана и черного углерода: как минимум на 35% к 2050 году по сравнению с 2010 годом, чтобы ограничить потепление почти на 1,5 °C. Такие меры можно было бы принять в энергетическом секторе, а также за счет сокращения выбросов закиси азота и метана в сельском хозяйстве, метана из сектора отходов и некоторых других источников черного углерода и гидрофторуглеродов . [ 18 ]
Во временных масштабах, превышающих десятки лет, все равно может возникнуть необходимость поддерживать чистые отрицательные выбросы CO 2 и/или дальнейшее снижение не связанного с CO 2 радиационного воздействия, (*), чтобы предотвратить дальнейшее потепление (из-за обратных связей системы Земли), обратить вспять закисление океана и минимизировать повышение уровня моря. [ 41 ]
(*) Все выбросы, кроме CO 2 , включенные в настоящий Отчет, являются антропогенными выбросами, кроме CO 2 , которые приводят к радиационному воздействию. К ним относятся кратковременные факторы воздействия на климат, такие как метан, некоторые фторированные газы, прекурсоры озона, аэрозоли или прекурсоры аэрозолей, такие как черный углерод и диоксид серы, соответственно, а также долгоживущие парниковые газы, такие как закись азота или некоторые фторированные газы. Радиационное воздействие, связанное с выбросами, не связанными с CO 2 , и изменениями альбедо поверхности, называется не связанным с CO 2 радиационным воздействием, .
Пути к 1,5 °C
[ редактировать ]Рассматриваются различные пути , описывающие сценарии смягчения последствий глобального потепления, включая портфели энергоснабжения и технологий отрицательных выбросов (таких как облесение или удаление углекислого газа ).
Примеры действий, соответствующих пути повышения температуры на 1,5 °C, включают «переход на производство электроэнергии с низким или нулевым уровнем выбросов, например, возобновляемые источники энергии; изменение продовольственных систем, например, изменение рациона питания с отказом от трудоемких продуктов животного происхождения; электрификацию транспорта и развитие « зеленой» инфраструктуры». ', например, строительство зеленых крыш или повышение энергоэффективности за счет умного городского планирования, которое изменит планировку многих городов». [ 42 ] увеличение лесных массивов на 10 000 000 квадратных километров (3 900 000 квадратных миль) по сравнению с 2010 годом. Другой пример: к 2050 году потребуется [ 43 ]
Эти пути также предполагают увеличение ежегодных инвестиций в низкоуглеродные энергетические технологии и энергоэффективность примерно в четыре-десять раз к 2050 году по сравнению с 2015 годом. [ 44 ]
П1 | П2 | П3 | П4 |
---|---|---|---|
Сценарий с низким энергопотреблением (LED) | S1, на основе SSP1 | S2, на основе SSP2 | S5, на основе SSP5 |
Грублер и др., 2018 г. [ 46 ] | Общий социально-экономический путь 1 (SSP1: Устойчивое развитие) [ 47 ] | Общий социально-экономический путь 2 (SSP2: Середина пути) [ 47 ] | Общий социально-экономический путь 5 (SSP5: Развитие на основе ископаемого топлива) [ 47 ] |
Удаление углекислого газа
[ редактировать ]Пути выбросов, достигающие 1,5 °C, содержащиеся в отчете, предполагают использование удаления углекислого газа (CDR) для компенсации оставшихся выбросов. выбросы. [ 48 ] Пути, которые превышают цель, основаны на CDR для удаления углекислого газа со скоростью, превышающей оставшиеся выбросы, чтобы вернуться к 1,5 °C. [ 49 ] Тем не менее, понимание эффективности чистых отрицательных выбросов для снижения температуры после превышения по-прежнему ограничено. Устранение превышения на 0,2 °C может оказаться невозможным, учитывая значительные трудности с реализацией. [ 50 ] В докладе освещается технология CDR, называемая биоэнергетикой с улавливанием и хранением углерода (BECCS). В отчете отмечается, что, помимо облесения /лесовосстановления и восстановления экосистем, «осуществимость массового внедрения многих технологий CDR остается открытым вопросом», с областями неопределенности в отношении масштабирования технологий, управления, этических вопросов, политики и углеродного цикла. [ 51 ] [ 52 ] В отчете отмечается, что технология CDR находится в зачаточном состоянии, и ее осуществимость остается открытым вопросом. Приводятся оценки из недавней литературы, согласно которым потенциальные выбросы могут достигать 5 ГтCO2 в год для BECCS и до 3,6 ГтCO2 в год для лесонасаждений. [ 53 ]
Управление солнечной радиацией
[ редактировать ]В отчете описывается несколько предложений по управлению солнечной радиацией (SRM). [ 54 ] В нем делается вывод, что SRM обладают потенциалом ограничения потепления, но «сталкиваются с большой неопределенностью и пробелами в знаниях, а также со значительными рисками, [...] и ограничениями»; [ 55 ] «Необходимо тщательно рассмотреть влияние SRM (как биофизическое, так и социальное), затраты, техническую осуществимость, управление и связанные с этим этические вопросы». [ 52 ] Анализ предложений по геоинженерии, опубликованный в журнале Nature Communication, подтвердил выводы SR15, в которых говорится, что «все они находятся на ранних стадиях разработки, сопряжены со значительными неопределенностями и рисками, а также поднимают этические и управленческие дилеммы. На основании существующих знаний методы климатической геоинженерии не могут быть полагаются на то, что они вносят значительный вклад в достижение температурных целей Парижского соглашения». [ 56 ]
Процесс
[ редактировать ]Существуют три рабочие группы МГЭИК: Рабочая группа I (РГ I), сопредседателями которой являются Валери Массон-Дельмотт и Паньмао Чжай , занимается физической наукой об изменении климата. Рабочая группа II (РГ II), сопредседателями которой являются Ханс-Отто Пёртнер и Дебра Робертс , изучает «воздействия, адаптацию и уязвимость». «Смягчением последствий изменения климата» занимается Рабочая группа III (РГ III), сопредседателями которой являются Приярдарши Шукла и Джим Ски . [ 57 ] «Целевая группа по национальной инвентаризации парниковых газов» «разрабатывает методологии измерения выбросов и абсорбции». Существуют также группы технической поддержки, которые руководят «подготовкой отчетов об оценке МГЭИК и другой продукции». [ 58 ]
Авторы
[ редактировать ]Исследователи из 40 стран, представляющие 91 автора и редактора, внесли свой вклад в подготовку отчета, который включает более 6000 научных ссылок. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Реакции
[ редактировать ]Исследователи
[ редактировать ]В своем вступительном слове 1 октября 2018 года на 48-й сессии, состоявшейся в Инчхоне , Корея , Ли Хоесон , который был председателем МГЭИК с 6 октября 2015 года, [ 62 ] назвал это заседание МГЭИК «одним из самых важных» в своей истории. [ 63 ] [ 64 ] Дебра Робертс, участник МГЭИК, назвала это «крупнейшим звонком научного сообщества». Робертс надеется, что «это мобилизует людей и подорвет настроение самоуспокоенности». [ 65 ]
В интервью CBC Пола Ромера спросили, была ли Нобелевская премия по экономическим наукам, которую он и Уильям Нордхаус получили незадолго до выхода SR15, приурочена к посланию. Ромер сказал, что он с оптимизмом смотрит на то, что меры будут приняты вовремя, чтобы предотвратить климатическую катастрофу. Ромер сравнил тревогу и отсутствие политической воли при введении налога на выбросы углерода с первоначальным беспокойством по поводу запрета на хлорфторуглероды (ХФУ) и его положительного влияния на восстановление истощенного озонового слоя. 1987 года Монреальский протокол запретил хлорфторуглерод (CFO) и озоновый слой восстановился к 2000 году. [ 66 ] Вручая Нобелевскую премию Нордхаусу и Ромеру, Шведская королевская академия наук процитировала Нордхауса, заявившего, что «самым эффективным средством решения проблем, вызванных парниковыми газами, является глобальная схема повсеместно введенных налогов на выбросы углерода». [ 67 ]
Говард Дж. Херцог, старший инженер-исследователь Массачусетского технологического института, заявил, что технологии улавливания и хранения углерода, за исключением лесовосстановления , проблематичны из-за их воздействия на окружающую среду, здоровье и высокой стоимости. [ 68 ] В статье есть ссылка на другую статью, в которой говорится об исследовании, опубликованном в научном журнале «Nature Energy». В исследовании говорится, что мы можем ограничить потепление до 1,5 градусов без улавливания и хранения углерода , за счет технологических инноваций и изменения образа жизни. [ 69 ]
Исследование 2021 года показало, что сценарии замедления экономического роста , при которых экономический рост либо «снижается», либо снижается с точки зрения современных экономических показателей , таких как текущий ВВП , не учитываются при рассмотрении сценариев повышения температуры на 1,5 °C в отчете, обнаруживая, что исследованные сценарии замедления роста «минимизируют многие ключевые риски для осуществимости и устойчивости по сравнению с путями, основанными на технологиях», с основной проблемой, заключающейся в осуществимости такого подхода в контексте современного принятия политических решений и глобализированных эффекты отскока и перемещения. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
Политика
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Премьер-министр Скотт Моррисон подчеркнул, что доклад предназначен не конкретно для Австралии, а для всего мира. [ 73 ] Министр энергетики Ангус Тейлор заявил, что правительство «не будет отвлекаться» на доклад МГЭИК, в котором говорится, что «дебаты об изменении климата и технологиях производства электроэнергии в 2050 году не приведут к снижению текущих цен на электроэнергию для австралийских домохозяйств и малого бизнеса». [ 73 ] Министр окружающей среды Мелисса Прайс заявила, что ученые «натягивают очень длинный поклон», заявив, что уголь должен быть постепенно сокращен к 2050 году, и поддержала новые угольные электростанции, пообещав не законодательно устанавливать Парижские цели. [ 74 ] [ 75 ] Согласно моделированию, проведенному ClimateWorks Australia, Австралия не находится на пути к выполнению обязательств по Парижскому соглашению . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]
Канада
[ редактировать ]Министр охраны окружающей среды Канады Кэтрин МакКенна признала, что в отчете SR15 говорится, что Канада не находится «на пути» к потеплению на 1,5 °C. [ 79 ] Канада не будет реализовывать новые планы, но продолжит продвигаться вперед по «национальной цене на выбросы углерода, отказу от угольных электростанций, повышению энергоэффективности домов и предприятий и инвестированию в чистые технологии и возобновляемые источники энергии». В ответ на вопрос о срочности доклада SR15 во время интервью 9 октября на канале CBC News « Власть и политика» Эндрю Шир , лидер оппозиции , пообещал, что они выдвигают «комплексный план по сокращению выбросов CO2 ». без введения налога на выбросы углерода», что, по словам Шеера, «привело к увеличению затрат без фактического сокращения выбросов». [ 80 ]
Евросоюз
[ редактировать ]По данным The New York Times , Европейский Союз заявил, что может поставить перед собой более амбициозные цели реформ, направленные на сокращение выбросов. [ 81 ] 9 октября Совет Европейского Союза представил свой ответ на СР15 и свою позицию по поводу Катовицкой конференции сторон по изменению климата (COP 24), состоявшейся в Польше в декабре 2018 года. [ 82 ] Их министры окружающей среды отметили недавний прогресс в законодательстве по сокращению выбросов парниковых газов . [ 82 ] В своем заявлении Совет от 9 октября указал на законодательство об изменении климата, такое как «новая цель ЕС до 2030 года в области возобновляемых источников энергии в размере 32%, новая цель энергоэффективности в 32,5%, реформа системы торговли выбросами ЕС, цели по сокращению выбросов в секторах, выходящих за рамки ЕС». масштабы СТВ и интеграция землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ) в климатическую и энергетическую структуру ЕС возможны. ЕС продолжает успешно работать над этим. В период с 1990 по 2016 год ВВП ЕС вырос на 53%, а общий объем выбросов снизился на 22,4%.
Индия
[ редактировать ]Центр науки и окружающей среды заявил, что последствия для развивающихся стран, таких как Индия, будут «катастрофическими» при потеплении на 2 °C и что воздействие даже при потеплении на 1,5 °C, описанное в SR15, будет намного сильнее, чем ожидалось. Урожайность сельскохозяйственных культур снизится, а бедность увеличится. [ 83 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Министр по вопросам изменения климата Джеймс Шоу заявил, что в докладе «представлены веские аргументы в пользу того, что страны должны приложить все усилия для ограничения повышения температуры до 1,5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем. ... Хорошая новость заключается в том, что доклад МГЭИК в целом соответствует направлению правительства по изменению климата и очень актуально для работы, которую мы проводим над законопроектом о нулевом выбросе углерода». [ 84 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Президент Дональд Трамп заявил, что получил отчет, но хотел узнать больше о тех, кто его «нарисовал», прежде чем делать выводы. [ 6 ] директор Национального экономического совета В интервью программе This Week на канале ABC Ларри Кадлоу заявил: «Лично я считаю, что исследование ООН слишком сложное», и что авторы «переоценивают» вероятность экологических катастроф. [ 85 ] Поскольку издание Трамп заявил в интервью программе « 60 минут» , что он не знал, что изменение климата вызвано деятельностью человека и что «оно снова изменится», ученые, которые говорят, что ситуация хуже, чем когда-либо, имеют «очень большую политическую повестку дня» и что «у нас есть ученые, которые не согласны с [антропогенным изменением климата]». [ 86 ]
КС24
[ редактировать ]Правительства четырех стран (производителей газа/нефти США, России, Саудовской Аравии и Кувейта) заблокировали предложение приветствовать Специальный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) о глобальном потеплении на 1,5 °C на Климатической конференции ООН 2018 года. Конференция по изменениям (COP24). [ 87 ]
Другой
[ редактировать ]«Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5 °C» (SR15) цитируется Гретой Тунберг в ее выступлениях «Куда бы я ни пошел, меня окружают сказки» ( Конгресс США , Вашингтон, округ Колумбия, 18 сентября 2019 г.) и « Мы — перемены и перемены приближаются» (Week For Future, Climate Strike, Монреаль , 27 сентября 2019 г.), оба опубликованы во втором издании. « Никто не слишком мал, чтобы изменить ситуацию» .
На Всемирном экономическом форуме 2019 года глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева заявила: «Большим открытием [об изменении климата и его последствиях] стало то, что в прошлом году я прочитала [доклад SR15] МГЭИК. Я вам говорю: , я не мог спать той ночью [...] Что мы наделали?». [ 88 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет SR15 .
- ^ Уоттс, Джонатан (08 октября 2018 г.). «У нас есть 12 лет, чтобы ограничить катастрофу изменения климата, - предупреждает ООН» . Хранитель . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Миллер, Брэндон; Крофт, Джей. «У планеты есть только до 2030 года, чтобы остановить катастрофическое изменение климата, предупреждают эксперты» . CNN . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Ужасающее предупреждение об изменении климата: 12 лет, пока мы не будем обречены» . Фокс Ньюс . 08.10.2018 . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ «Вот что человечество должно немедленно сделать, чтобы предотвратить катастрофическое изменение климата» . Время . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бамп, Филип (10 октября 2018 г.). «Отказ Трампа от участия в новом докладе об изменении климата является очень актуальным» . Вашингтон Пост . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Заголовки заявлений . Глобальное потепление на 1,5 °C — специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата и устойчивого развития. и усилия по искоренению бедности (Отчет). МГЭИК. 08.10.2018. п. 3 . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Пресс-релиз: Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5°C (Отчет). Инчхон , Республика Корея : Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). 07.10.2018 . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Ирфан, Умайр (06 октября 2018 г.). «Крупный доклад о климате захлопнет дверь для принятия желаемого за действительное» . Вокс . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Давенпорт, Корал (07 октября 2018 г.). «Основной климатический доклад описывает сильный риск кризиса уже в 2040 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.1.
- ^ Маккенна, Фил (07 октября 2018 г.). «Не только CO 2 : эти загрязнители климата также необходимо сократить, чтобы удержать глобальное потепление на уровне 1,5 градусов» . Новости климата изнутри . Проверено 10 октября 2018 г.
Знаменательный доклад Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата предупреждает политиков о предстоящих рисках и изменениях, необходимых для остановки глобального потепления.
- ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , D.1.
- ^ Отчет SR15 , гл. 4, перекрестная вставка 11, разд. 3.
- ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.2.
- ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.4.2.1.
- ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.2.
- ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , с. 15.
- ^ «Сельское хозяйство в новой климатической реальности с Марком Хауденом из МГЭИК» . Подкаст молодых фермеров, Национальная коалиция молодых фермеров . 06.12.2018 . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2, C.2.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.2, B.5.3.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.2, B.5.5.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.1.2.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , стр. 6–9.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.7.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.2.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.2.2.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.4.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.3.3.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.4.4.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.4.2.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.3.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.3.2, B.3.3.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.2.1.
- ^ Отчет SR15 , гл. 1, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.3.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , стр. 14, сн. 13.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , D.1.1.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.2.2.
- ^ Отчет SR15 , гл. 4, FAQ 4.1, с. 392.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.5.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.6.
- ^ МГЭИК (08.10.2018). РП, Рисунок 3b, Резюме для политиков – Глобальное потепление на 1,5°C. Специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5°C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности (PDF) . Женева, Швейцария: Всемирная метеорологическая организация. п. 16.
- ^ Грублер, Арнульф; Уилсон, Чарли; Бенто, Нуно; Боза-Кисс, Бенинья; Крей, Волкер; Макколлум, Дэвид Л.; Раор, Нарасимха Д.; Риахи, Кейван; Рогель, Джоэри (04 июня 2018 г.). «Сценарий низкого спроса на энергию для достижения цели по снижению температуры на 1,5 ° C и целей устойчивого развития без технологий отрицательных выбросов» (PDF) . Энергия природы . 3 (6): 515–527. Бибкод : 2018NatEn...3..515G . дои : 10.1038/s41560-018-0172-6 . ISSN 2058-7546 . S2CID 134399922 .
- ^ Jump up to: а б с Отчет SR15 , гл. 2.3.1, стр. 109–121.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.3.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.3.3.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , D.1.2.
- ^ Отчет SR15 , гл. 1.
- ^ Jump up to: а б Отчет SR15 , гл. 4.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.3.2.
- ^ Уоттс, Джонатан (08 октября 2018 г.). «Геоинженерия может быть использована для борьбы с глобальным потеплением, говорят эксперты» . Хранитель . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.4.
- ^ Лоуренс, Марк Г.; Шефер, Стефан; Мури, Хелен; Скотт, Вивиан; Ошлис, Андреас; Вон, Наоми Э.; Буше, Оливье; Шмидт, Хауке; Хейвуд, Джим (13 сентября 2018 г.). «Оценка предложений по климатической геоинженерии в контексте температурных целей Парижского соглашения» . Природные коммуникации . 9 (1): 3734. Бибкод : 2018NatCo...9.3734L . дои : 10.1038/s41467-018-05938-3 . ISSN 2041-1723 . ПМК 6137062 . ПМИД 30213930 .
- ^ «Итоги выборов» . МГЭИК . нд . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Интервью с авторами специального доклада МГЭИК «Глобальное потепление на 1,5 °C»» . 20 сентября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Отчет SR15
- ^ Стерн, Николас (08 октября 2019 г.). «Мы должны сократить выбросы парниковых газов до нуля, иначе нам придется столкнуться с новыми наводнениями» . Хранитель . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Специальный отчет о глобальном потеплении на 1,5 °C: эксперты МГЭИК доступны для интервью 8 октября 2018 г. (PDF) , Инчхон , Республика Корея : МГЭИК , дата не указана , получено 8 октября 2018 г.
- ^ «IPCC избирает Ли Хоесона из Республики Корея председателем» (PDF) . Ipccc.ch . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ Ли, Хесон (01 октября 2018 г.). «Вступительное заявление» (PDF) . МГЭИК . МГЭИК 48-я сессия МГЭИК. Инчхон, Корея . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Ученые и правительства обсуждают важный доклад МГЭИК об изменении климата , Инчхон , Республика Корея : EcoWatch , 07 октября 2018 г. , получено 7 октября 2018 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (08 октября 2018 г.). «У нас есть 12 лет, чтобы ограничить катастрофу изменения климата, - предупреждает ООН» . Хранитель . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ «Лауреат Нобелевской премии по экономике говорит, что налоги на выбросы углерода являются решением проблемы изменения климата» . Новости Си-Би-Си. 08.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Последние новости: Нордхаус предсказывает, что США примут науку о климате» . Ассошиэйтед Пресс . 08.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Херцог, Ховард Дж. (9 октября 2018 г.). «Почему мы не можем обратить вспять изменение климата с помощью технологий «отрицательных выбросов»» . Эковоч . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Розана, Оливия (5 июня 2018 г.). «Парижские климатические цели могут быть достигнуты без технологий улавливания углекислого газа, как показало знаменательное исследование» . Эковоч . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Сценарии снижения температуры на 1,5°C предполагают необходимость новых путей смягчения последствий» . физ.орг . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Сценарии снижения температуры на 1,5°C предполагают необходимость новых путей смягчения последствий: исследования» . Scienmag: Последние новости науки и здравоохранения . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Кейсер, Лоренц Т.; Ленцен, Манфред (11 мая 2021 г.). «Сценарии снижения температуры на 1,5 °C предполагают необходимость новых путей смягчения последствий» . Природные коммуникации . 12 (1): 2676. Бибкод : 2021NatCo..12.2676K . дои : 10.1038/s41467-021-22884-9 . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 8113441 . ПМИД 33976156 .
Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Jump up to: а б «Эти 12 австралийских угольных электростанций должны быть закрыты, чтобы достичь цели МГЭИК: отчет» . Новости АВС . 13 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Министр окружающей среды говорит, что ведущие учёные-климатологи ошиблись в докладе об угле» . Новости АВС . 09.10.2018 . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Хондрос, Натан (3 сентября 2018 г.). «Министр окружающей среды поддерживает Парижские цели по открытию угольной энергетики» . WAСегодня . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Скарбек, Анна. «Австралия не находится на пути к достижению Парижской цели к 2030 году (но потенциал есть)» . Разговор . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Австралия не на пути к достижению цели по сокращению выбросов к 2030 году, но потенциал есть: отчет» . КлиматРабота . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Отслеживание прогресса в достижении чистых нулевых выбросов» (PDF) . ClimateWorks Австралия. 2018.
- ^ Рэбсон, Миа (07 октября 2018 г.). «Доклад ООН об изменении климата призывает к «беспрецедентным изменениям» в обществе» . Оттава, Онтарио . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Мэлони, Райан (10 октября 2018 г.). «Эндрю Шеер об Индии, климатическом плане изменения климата «очень скоро» » . Власть и политика. ЦБК . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Сенгупта, Сомини (09 октября 2018 г.). «Климатические прогнозы ужасны. Что же дальше?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменение климата: Совет принимает выводы» . 09.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Отчет МГЭИК: Индия пострадает очень сильно, говорит Центр науки и окружающей среды» . Экономические времена . 08.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Шоу, Джеймс (08 октября 2018 г.). «Международный доклад о глобальном потеплении излагает важнейшую проблему» . Официальный сайт правительства Новой Зеландии . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Миллер, Хейли (14 октября 2018 г.). «Главный экономический помощник Трампа по поводу ужасающего доклада ООН об изменении климата: не нужно «паниковать» » . Хаффингтон Пост . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Президент Трамп о Кристине Блейси Форд, его отношениях с Владимиром Путиным и Ким Чен Ыном и многом другом» . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ МакГрат, Мэтт (08 декабря 2018 г.). «Изменение климата: COP24 не может принять ключевой научный доклад» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Оскар Уильямс-Грут (23 января 2020 г.). «Глава МВФ «не мог заснуть» после прочтения доклада о климате: «Что мы сделали?» " . Yahoo! Финансы . Проверено 23 января 2020 г.
Полный отчет
[ редактировать ]- Валери Массон-Дельмотт ; Паньмао Чжай ; Ханс-Отто Пертнер; Дебра Робертс; Джим Ски; Приядарши Р. Шукла; Анна Пирани (2022). Глобальное потепление на 1,5°C: Специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5°C выше доиндустриального уровня в контексте усиления реагирования на изменение климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности (PDF) . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781009157940 . ISBN 978-1-009-15794-0 . Викиданные, первый квартал Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2023 г.
- Валери Массон-Дельмотт ; Паньмао Чжай ; Ханс-Отто Портнер; Дебра Робертс; Джим Ски; Приядарши Р. Шукла; Анна Пирани (2018), 2018: Резюме SR15 для политиков , Cambridge University Press : 10.1017 / 9781009157940.001 , Wikidata Q123675716 МГЭИК , doi
- Сайт отчета , главы I–V