Jump to content

Специальный отчет о глобальном потеплении на 1,5 °C

Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5   °C ( SR15 ) был опубликован Межправительственной группой экспертов по изменению климата (МГЭИК) 8 октября 2018 года. [ 1 ] Отчет, одобренный в Инчхоне , Южная Корея , включает более 6000 научных ссылок и подготовлен 91 автором из 40 стран. [ 1 ] В декабре 2015 года Конференция ООН по изменению климата 2015 года призвала подготовить отчет. [ 1 ] Доклад был представлен на 48-й сессии МГЭИК ООН с целью «предоставить правительствам авторитетное научное руководство» по борьбе с изменением климата . [ 1 ] Ключевой вывод заключается в том, что достижение целевого показателя в 1,5 °C (2,7 °F) возможно, но потребует «глубокого сокращения выбросов». [ 1 ] и «быстрые, далеко идущие и беспрецедентные изменения во всех аспектах жизни общества». [ 1 ] Кроме того, в докладе отмечается, что «ограничение глобального потепления 1,5 °C по сравнению с 2 °C уменьшит серьезное воздействие на экосистемы , здоровье и благополучие человека» и что повышение температуры на 2 °C усугубит экстремальные погодные условия , повышение уровня моря и уменьшение арктического морского льда , обесцвечивание кораллов и потеря экосистем, среди других последствий. [ 1 ]

В SR15 также есть моделирование, которое показывает, что для того, чтобы глобальное потепление было ограничено 1,5 °C, «глобальные чистые антропогенные выбросы углекислого газа (CO 2 ) должны сократиться примерно на 45 процентов по сравнению с уровнями 2010 года к 2030 году, достигнув «чистых» выбросов. ноль» около 2050 года». [ 1 ] Сокращение выбросов к 2030 году и связанные с ним изменения и проблемы, включая быструю декарбонизацию , были ключевым моментом в большей части отчетов, которые повторялись по всему миру. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Когда Парижское соглашение было принято , РКИК ООН предложила Межправительственной группе экспертов по изменению климата написать специальный доклад на тему «Как человечество может предотвратить повышение глобальной температуры более чем на 1,5 градуса выше доиндустриального уровня». [ 1 ] Его полное название — «Глобальное потепление на 1,5 °C», специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу. изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности». [ 1 ]

В готовом отчете суммируются выводы ученых, показывающие, что поддержание повышения температуры ниже 1,5 °C остается возможным, но только за счет «быстрых и далеко идущих изменений в энергетике, земле, городской и инфраструктуре... и промышленных системах». [ 1 ] [ 7 ] Достижение Парижской цели в 1,5 °C (2,7 °F) возможно, но потребует «глубокого сокращения выбросов», «быстрого» [ 7 ] «далеко идущие и беспрецедентные изменения во всех аспектах жизни общества». [ 8 ] Для достижения цели в 1,5 °C выбросы CO 2 должны снизиться на 45% (относительно уровня 2010 года) к 2030 году, достигнув чистого нуля примерно к 2050 году. Глубокое сокращение выбросов, не связанных с CO 2 (таких как закись азота и метан) также потребуется ограничить потепление до 1,5 °C. В соответствии с обязательствами стран, вступивших в Парижское соглашение, к 2100 году по-прежнему ожидается резкое повышение температуры на 3,1–3,7 °C. Удержание этого повышения на уровне 1,5 °C позволяет избежать худших последствий повышения даже на 2 °C. Однако потепление даже на 1,5 градуса все равно приведет к крупномасштабной засухе, голоду, тепловому стрессу, вымиранию видов, утрате целых экосистем и утрате пригодных для жизни земель, в результате чего более 100 миллионов человек впадут в нищету. Последствия будут наиболее радикальными в засушливых регионах, включая Ближний Восток и Сахель в Африке, где пресная вода останется в некоторых районах после повышения температуры на 1,5 °C, но ожидается, что она полностью высохнет, если повышение достигнет 2 °C. [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ]

Основные заявления

[ редактировать ]
Обложка специального доклада о глобальном потеплении на 1,5   °C

В докладе говорится, что глобальное потепление, вероятно, поднимется на 1,5 °C выше доиндустриального уровня (определяемого как средний показатель за 1850–1900 годы) в период с 2030 по 2052 год, если потепление продолжится такими же темпами, как в 2018 году. [ 7 ] [ 11 ] В SR15 представлено краткое изложение, с одной стороны, существующих исследований о влиянии, которое потепление на 1,5 °C (эквивалентно 2,7 °F) окажет на планету, а с другой стороны, шаги, необходимые для ограничения глобального потепления до 1,5 °C. °С. [ 12 ]

Даже если предположить полную реализацию условных и безусловных определяемых на национальном уровне вкладов, представленных странами. Согласно Парижскому соглашению , чистые выбросы увеличатся по сравнению с 2010 годом, что приведет к потеплению примерно на 3 °C к 2100 году, а затем и дальше. [ 13 ] [ 14 ] Напротив, ограничение потепления ниже или близко к 1,5 °C потребует сокращения чистых выбросов примерно на 45% к 2030 году и достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году (т.е. удержания общих совокупных выбросов в пределах углеродного бюджета). Даже если ограничить глобальное потепление уровнем ниже 2 °C, выбросы CO 2 должны сократиться на 25% к 2030 году и на 100% к 2075 году. [ 15 ]

Пути (т.е. сценарии и портфели вариантов смягчения последствий), которые позволят такое сокращение к 2050 году. [ 16 ] описывают быстрый переход к производству электроэнергии с использованием методов с низким уровнем выбросов и увеличение использования электроэнергии вместо других видов топлива в таких секторах, как транспорт. В среднем, траектории, описывающие долю первичной энергии, производимой за счет возобновляемых источников энергии, увеличиваются до 60%, в то время как доля, производимая углем, снижается до 5%, а нефть - до 13%. [ 17 ] Большинство путей описывают большую роль ядерной энергии, улавливания и хранения углерода и меньшее использование природного газа. [ 17 ] Они также предполагают, что одновременно принимаются и другие меры: например, выбросы, не связанные с CO 2 (такие как метан, черный углерод , закись азота), должны быть аналогичным образом сокращены; [ 18 ] спрос на энергию остается неизменным, снижается даже на 30% или компенсируется беспрецедентными масштабами методов удаления углекислого газа , которые еще предстоит разработать, в то время как новая политика и исследования позволяют повысить эффективность в сельском хозяйстве и промышленности. [ 19 ] [ 20 ]

Пути ограничения глобального потепления до 1,5 °C без превышения или с его ограниченным превышением потребуют быстрых и далеко идущих преобразований в энергетике, земле, городах и инфраструктуре (включая транспорт и здания), а также в промышленных системах. Эти системные преобразования являются беспрецедентными с точки зрения масштаба, но не обязательно с точки зрения скорости, и подразумевают глубокие сокращения выбросов во всех секторах, широкий портфель вариантов смягчения последствий и значительное увеличение инвестиций в эти варианты. Темпы системных изменений [...] происходили в прошлом в конкретных секторах, технологиях и пространственных контекстах, но не существует документально подтвержденных исторических прецедентов такого масштаба.
МГЭИК , Резюме SR15 для политиков, с.   17 [ 21 ]

Влияние потепления на 1,5 °C или 2 °C

[ редактировать ]

Согласно отчету, при глобальном потеплении на 1,5 °C возрастут риски для «здоровья, средств к существованию, продовольственной безопасности, водоснабжения, безопасности человека и экономического роста». [ 7 ] Векторы воздействия включают снижение урожайности сельскохозяйственных культур и качества питания. Рост температуры также влияет на домашний скот из-за «изменений качества кормов, распространения болезней и доступности водных ресурсов». «Прогнозируется, что риск некоторых трансмиссивных заболеваний, таких как малярия и лихорадка денге, возрастет». [ 22 ]

«Ограничение глобального потепления до 1,5°C по сравнению с 2°C может сократить число людей, одновременно подвергающихся климатическим рискам и подверженных бедности, на несколько сотен миллионов к 2050 году». [ 23 ] Климатические риски, связанные с усилением глобального потепления, зависят от географического положения, «уровня развития и уязвимости», а также скорости и охвата методов смягчения последствий изменения климата и адаптации к климату . [ 7 ] Например, « городские острова тепла усиливают воздействие волн тепла в городах». В целом, «по прогнозам, наибольшее влияние на экономический рост окажут страны тропиков и субтропиков Южного полушария». [ 24 ]

Погода, уровень моря и лед

[ редактировать ]

Во многих регионах и сезонах потепление превышает среднемировой годовой показатель, например, «в Арктике в 2–3 раза выше. суше, чем над океаном». [ 25 ] и это коррелирует с экстремальными температурами (которые, по прогнозам, потеплеют на суше в два раза сильнее, чем глобальная средняя приземная температура ), а также с экстремальными осадками (как сильными дождями, так и засухами). [ 26 ] Оценочные уровни риска в целом возросли по сравнению с предыдущим отчетом МГЭИК . [ 27 ]

« К 2100 году прогнозируется повышение среднего глобального уровня моря (по сравнению с 1986–2005 гг.) на 0,26–0,77 м при глобальном потеплении на 1,5 °C» и еще примерно на 0,1 м при глобальном потеплении на 2 °C. Разница в 0,1 м может соответствовать тому, что 10 миллионов человек больше или меньше подвергаются соответствующим рискам. [ 28 ] «Повышение уровня моря продолжится и после 2100 года, даже если глобальное потепление ограничится 1,5 °C. При глобальном потеплении на 1,5–2 °C может возникнуть необратимая нестабильность в Антарктиде и « Гренландском ледниковом щите» , что приведет к многометровому повышению уровня моря. [ 29 ] «Безледное арктическое лето прогнозируется один раз в столетие» (в десятилетие) при температуре 1,5 °C (соответственно 2 °C). [ 30 ] «Предполагается, что ограничение глобального потепления 1,5 °C, а не 2 °C, предотвратит таяние в течение столетий области вечной мерзлоты в диапазоне от 1,5 до 2,5 миллионов км2. 2 ." [ 31 ]

Экосистемы

[ редактировать ]

«Уменьшение глобального годового вылова морского рыболовства примерно на 1,5 или 3 миллиона тонн при глобальном потеплении на 1,5 или 2 °C» прогнозируется одной глобальной моделью рыболовства, цитируемой в отчете. [ 32 ] По прогнозам, численность коралловых рифов сократится еще на 70–90% при потеплении на 1,5 °C и даже более чем на 99% при потеплении на 2 °C. [ 33 ] «Из 105 000 изученных видов 18% насекомых, 16% растений и 8% позвоночных животных, по прогнозам, потеряют более половины своего климатически определенного географического ареала из-за глобального потепления на 2 °C». [ 34 ]

По прогнозам, примерно «4% или 13% мировой площади суши претерпят трансформацию экосистем из одного типа в другой» при температуре 1 ° C или 2 ° C соответственно. «Высокоширотная тундра и бореальные леса особенно подвержены риску последствий изменения климата. деградация и утрата, а древесные кустарники уже вторгаются в тундру и будет продолжаться дальнейшее потепление». [ 35 ]

Ограничение повышения температуры

[ редактировать ]

Деятельность человека (антропогенные выбросы парниковых газов ) уже привела к потеплению на 0,8–1,2 °C (1,4–2,2 °F). [ 7 ] Тем не менее, газы, которые были выброшены до сих пор, вряд ли вызовут повышение глобальной температуры только до 1,5 °C, а это означает, что глобального повышения температуры на 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем можно избежать, если предположить, что чистые нулевые выбросы в ближайшее время будут достигнуты. [ 36 ] [ 37 ]

Углеродный бюджет

[ редактировать ]

Ограничение глобального потепления до 1,5 °C требует соблюдения общего баланса углерода, т.е. ограничения общих совокупных выбросов CO 2 . [ 38 ] Другими словами, если чистые антропогенные выбросы CO 2 будут поддерживаться на уровне выше нуля, в конечном итоге будет достигнуто глобальное потепление на 1,5 °C и более.

В докладе не оценивается величина общего чистого антропогенного баланса CO 2 с доиндустриальной эпохи. [ 39 ] оценки в 400–800 ГтCO 2 (гигатонны CO 2 ) для оставшегося Приводятся бюджета (580 ГтCO 2 и 420 ГтCO 2 для 50% и 66% вероятности ограничения потепления 1,5 °C, используя глобальную среднюю приземную температуру воздуха ( ГСАТ); или 770 и 570 ГтCO 2 , для вероятностей 50% и 66%, используя глобальную среднюю приземную температуру (GMST)). Это примерно на 300 ГтCO 2 больше по сравнению с предыдущим отчетом МГЭИК благодаря обновленному пониманию и дальнейшему развитию методов.

Выбросы примерно на момент подготовки отчета истощали этот бюджет на уровне 42±3 ГтCO 2 в год. По оценкам, антропогенные выбросы с доиндустриального периода до конца 2017 года сократили бюджет потепления на 1,5 °C примерно на 2200±320 ГтCO 2 . [ 38 ]

Бюджетные оценки содержат значительные неопределенности, связанные с: реакцией климата на выбросы CO 2 и других выбросов (они вносят около ±400 ГтCO 2 в неопределенность), уровень исторического потепления (±250 ГтCO 2 ), потенциальный дополнительный выброс углерода в результате будущего таяния вечной мерзлоты и выброс метана из водно-болотных угодий (сокращение бюджета до 100 ГтCO 2 в течение столетия), а также уровень будущего не связанных с выбросами CO 2 . смягчения последствий, (±400 ГтCO 2 ). [ 38 ]

Необходимое сокращение выбросов

[ редактировать ]

Текущие заявленные на национальном уровне амбиции по смягчению последствий, представленные в соответствии с Парижским соглашением , приведут к глобальному выбросу парниковых газов. выбросы 52–58 Гт CO 2 эквивалента в год к 2030 году. «Пути, отражающие эти амбиции, не ограничат глобальное потепление 1,5 °C, даже если они будут дополнены очень сложными увеличение масштабов и амбиций по сокращению выбросов после 2030 года». [ 13 ] Вместо этого они «в целом согласуются» с потеплением примерно на 3 °C к 2100 году и более после этого.

Ограничение глобального потепления до 1,5 °C без превышения или с ограниченным превышением потребует сокращения выбросов до уровня ниже 35 ГтCO 2 экв. в год в 2030 году, независимо от выбранного пути моделирования. Большинство из них находится в пределах 25–30 ГтCO 2 экв. в год, что на 40–50% меньше уровня 2010 года. [ 40 ]

В докладе говорится, что для ограничения потепления ниже 1,5°C «глобальные чистые антропогенные выбросы CO 2 должны сократиться примерно на 45% по сравнению с уровнями 2010 года к 2030 году, достигнув чистого нуля примерно к 2050 году». Даже если просто ограничить глобальное потепление уровнем ниже 2 °C, выбросы CO 2 должны сократиться на 25% к 2030 году и на 100% к 2070 году. [ 15 ]

Выбросы, не связанные с CO 2 , должны снижаться более или менее аналогичным образом. [ 19 ] Это предполагает глубокое сокращение выбросов метана и черного углерода: как минимум на 35% к 2050 году по сравнению с 2010 годом, чтобы ограничить потепление почти на 1,5 °C. Такие меры можно было бы принять в энергетическом секторе, а также за счет сокращения выбросов закиси азота и метана в сельском хозяйстве, метана из сектора отходов и некоторых других источников черного углерода и гидрофторуглеродов . [ 18 ]

Во временных масштабах, превышающих десятки лет, все равно может возникнуть необходимость поддерживать чистые отрицательные выбросы CO 2 и/или дальнейшее снижение не связанного с CO 2 радиационного воздействия, (*), чтобы предотвратить дальнейшее потепление (из-за обратных связей системы Земли), обратить вспять закисление океана и минимизировать повышение уровня моря. [ 41 ]

(*) Все выбросы, кроме CO 2 , включенные в настоящий Отчет, являются антропогенными выбросами, кроме CO 2 , которые приводят к радиационному воздействию. К ним относятся кратковременные факторы воздействия на климат, такие как метан, некоторые фторированные газы, прекурсоры озона, аэрозоли или прекурсоры аэрозолей, такие как черный углерод и диоксид серы, соответственно, а также долгоживущие парниковые газы, такие как закись азота или некоторые фторированные газы. Радиационное воздействие, связанное с выбросами, не связанными с CO 2 , и изменениями альбедо поверхности, называется не связанным с CO 2 радиационным воздействием, .

Пути к 1,5 °C

[ редактировать ]

Рассматриваются различные пути , описывающие сценарии смягчения последствий глобального потепления, включая портфели энергоснабжения и технологий отрицательных выбросов (таких как облесение или удаление углекислого газа ).

Примеры действий, соответствующих пути повышения температуры на 1,5 °C, включают «переход на производство электроэнергии с низким или нулевым уровнем выбросов, например, возобновляемые источники энергии; изменение продовольственных систем, например, изменение рациона питания с отказом от трудоемких продуктов животного происхождения; электрификацию транспорта и развитие « зеленой» инфраструктуры». ', например, строительство зеленых крыш или повышение энергоэффективности за счет умного городского планирования, которое изменит планировку многих городов». [ 42 ] увеличение лесных массивов на 10 000 000 квадратных километров (3 900 000 квадратных миль) по сравнению с 2010 годом. Другой пример: к 2050 году потребуется [ 43 ]

Эти пути также предполагают увеличение ежегодных инвестиций в низкоуглеродные энергетические технологии и энергоэффективность примерно в четыре-десять раз к 2050 году по сравнению с 2015 годом. [ 44 ]

Модельные траектории без отклонения или с ограниченным отклонением на 1,5 °C [ 45 ]
П1 П2 П3 П4
Сценарий с низким энергопотреблением (LED) S1, на основе SSP1 S2, на основе SSP2 S5, на основе SSP5
Грублер и др., 2018 г. [ 46 ] Общий социально-экономический путь 1 (SSP1: Устойчивое развитие) [ 47 ] Общий социально-экономический путь 2 (SSP2: Середина пути) [ 47 ] Общий социально-экономический путь 5 (SSP5: Развитие на основе ископаемого топлива) [ 47 ]

Удаление углекислого газа

[ редактировать ]

Пути выбросов, достигающие 1,5 °C, содержащиеся в отчете, предполагают использование удаления углекислого газа (CDR) для компенсации оставшихся выбросов. выбросы. [ 48 ] Пути, которые превышают цель, основаны на CDR для удаления углекислого газа со скоростью, превышающей оставшиеся выбросы, чтобы вернуться к 1,5 °C. [ 49 ] Тем не менее, понимание эффективности чистых отрицательных выбросов для снижения температуры после превышения по-прежнему ограничено. Устранение превышения на 0,2 °C может оказаться невозможным, учитывая значительные трудности с реализацией. [ 50 ] В докладе освещается технология CDR, называемая биоэнергетикой с улавливанием и хранением углерода (BECCS). В отчете отмечается, что, помимо облесения /лесовосстановления и восстановления экосистем, «осуществимость массового внедрения многих технологий CDR остается открытым вопросом», с областями неопределенности в отношении масштабирования технологий, управления, этических вопросов, политики и углеродного цикла. [ 51 ] [ 52 ] В отчете отмечается, что технология CDR находится в зачаточном состоянии, и ее осуществимость остается открытым вопросом. Приводятся оценки из недавней литературы, согласно которым потенциальные выбросы могут достигать 5 ГтCO2 в год для BECCS и до 3,6 ГтCO2 в год для лесонасаждений. [ 53 ]

Управление солнечной радиацией

[ редактировать ]

В отчете описывается несколько предложений по управлению солнечной радиацией (SRM). [ 54 ] В нем делается вывод, что SRM обладают потенциалом ограничения потепления, но «сталкиваются с большой неопределенностью и пробелами в знаниях, а также со значительными рисками, [...] и ограничениями»; [ 55 ] «Необходимо тщательно рассмотреть влияние SRM (как биофизическое, так и социальное), затраты, техническую осуществимость, управление и связанные с этим этические вопросы». [ 52 ] Анализ предложений по геоинженерии, опубликованный в журнале Nature Communication, подтвердил выводы SR15, в которых говорится, что «все они находятся на ранних стадиях разработки, сопряжены со значительными неопределенностями и рисками, а также поднимают этические и управленческие дилеммы. На основании существующих знаний методы климатической геоинженерии не могут быть полагаются на то, что они вносят значительный вклад в достижение температурных целей Парижского соглашения». [ 56 ]

Существуют три рабочие группы МГЭИК: Рабочая группа I (РГ I), сопредседателями которой являются Валери Массон-Дельмотт и Паньмао Чжай , занимается физической наукой об изменении климата. Рабочая группа II (РГ II), сопредседателями которой являются Ханс-Отто Пёртнер и Дебра Робертс , изучает «воздействия, адаптацию и уязвимость». «Смягчением последствий изменения климата» занимается Рабочая группа III (РГ III), сопредседателями которой являются Приярдарши Шукла и Джим Ски . [ 57 ] «Целевая группа по национальной инвентаризации парниковых газов» «разрабатывает методологии измерения выбросов и абсорбции». Существуют также группы технической поддержки, которые руководят «подготовкой отчетов об оценке МГЭИК и другой продукции». [ 58 ]

Исследователи из 40 стран, представляющие 91 автора и редактора, внесли свой вклад в подготовку отчета, который включает более 6000 научных ссылок. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]

Исследователи

[ редактировать ]

В своем вступительном слове 1 октября 2018 года на 48-й сессии, состоявшейся в Инчхоне , Корея , Ли Хоесон , который был председателем МГЭИК с 6 октября 2015 года, [ 62 ] назвал это заседание МГЭИК «одним из самых важных» в своей истории. [ 63 ] [ 64 ] Дебра Робертс, участник МГЭИК, назвала это «крупнейшим звонком научного сообщества». Робертс надеется, что «это мобилизует людей и подорвет настроение самоуспокоенности». [ 65 ]

В интервью CBC Пола Ромера спросили, была ли Нобелевская премия по экономическим наукам, которую он и Уильям Нордхаус получили незадолго до выхода SR15, приурочена к посланию. Ромер сказал, что он с оптимизмом смотрит на то, что меры будут приняты вовремя, чтобы предотвратить климатическую катастрофу. Ромер сравнил тревогу и отсутствие политической воли при введении налога на выбросы углерода с первоначальным беспокойством по поводу запрета на хлорфторуглероды (ХФУ) и его положительного влияния на восстановление истощенного озонового слоя. 1987 года Монреальский протокол запретил хлорфторуглерод (CFO) и озоновый слой восстановился к 2000 году. [ 66 ] Вручая Нобелевскую премию Нордхаусу и Ромеру, Шведская королевская академия наук процитировала Нордхауса, заявившего, что «самым эффективным средством решения проблем, вызванных парниковыми газами, является глобальная схема повсеместно введенных налогов на выбросы углерода». [ 67 ]

Говард Дж. Херцог, старший инженер-исследователь Массачусетского технологического института, заявил, что технологии улавливания и хранения углерода, за исключением лесовосстановления , проблематичны из-за их воздействия на окружающую среду, здоровье и высокой стоимости. [ 68 ] В статье есть ссылка на другую статью, в которой говорится об исследовании, опубликованном в научном журнале «Nature Energy». В исследовании говорится, что мы можем ограничить потепление до 1,5 градусов без улавливания и хранения углерода , за счет технологических инноваций и изменения образа жизни. [ 69 ]

Исследование 2021 года показало, что сценарии замедления экономического роста , при которых экономический рост либо «снижается», либо снижается с точки зрения современных экономических показателей , таких как текущий ВВП , не учитываются при рассмотрении сценариев повышения температуры на 1,5 °C в отчете, обнаруживая, что исследованные сценарии замедления роста «минимизируют многие ключевые риски для осуществимости и устойчивости по сравнению с путями, основанными на технологиях», с основной проблемой, заключающейся в осуществимости такого подхода в контексте современного принятия политических решений и глобализированных эффекты отскока и перемещения. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]

Политика

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Премьер-министр Скотт Моррисон подчеркнул, что доклад предназначен не конкретно для Австралии, а для всего мира. [ 73 ] Министр энергетики Ангус Тейлор заявил, что правительство «не будет отвлекаться» на доклад МГЭИК, в котором говорится, что «дебаты об изменении климата и технологиях производства электроэнергии в 2050 году не приведут к снижению текущих цен на электроэнергию для австралийских домохозяйств и малого бизнеса». [ 73 ] Министр окружающей среды Мелисса Прайс заявила, что ученые «натягивают очень длинный поклон», заявив, что уголь должен быть постепенно сокращен к 2050 году, и поддержала новые угольные электростанции, пообещав не законодательно устанавливать Парижские цели. [ 74 ] [ 75 ] Согласно моделированию, проведенному ClimateWorks Australia, Австралия не находится на пути к выполнению обязательств по Парижскому соглашению . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ]

Министр охраны окружающей среды Канады Кэтрин МакКенна признала, что в отчете SR15 говорится, что Канада не находится «на пути» к потеплению на 1,5   °C. [ 79 ] Канада не будет реализовывать новые планы, но продолжит продвигаться вперед по «национальной цене на выбросы углерода, отказу от угольных электростанций, повышению энергоэффективности домов и предприятий и инвестированию в чистые технологии и возобновляемые источники энергии». В ответ на вопрос о срочности доклада SR15 во время интервью 9 октября на канале CBC News « Власть и политика» Эндрю Шир , лидер оппозиции , пообещал, что они выдвигают «комплексный план по сокращению выбросов CO2 ». без введения налога на выбросы углерода», что, по словам Шеера, «привело к увеличению затрат без фактического сокращения выбросов». [ 80 ]

Евросоюз

[ редактировать ]

По данным The New York Times , Европейский Союз заявил, что может поставить перед собой более амбициозные цели реформ, направленные на сокращение выбросов. [ 81 ] 9 октября Совет Европейского Союза представил свой ответ на СР15 и свою позицию по поводу Катовицкой конференции сторон по изменению климата (COP 24), состоявшейся в Польше в декабре 2018 года. [ 82 ] Их министры окружающей среды отметили недавний прогресс в законодательстве по сокращению выбросов парниковых газов . [ 82 ] В своем заявлении Совет от 9 октября указал на законодательство об изменении климата, такое как «новая цель ЕС до 2030 года в области возобновляемых источников энергии в размере 32%, новая цель энергоэффективности в 32,5%, реформа системы торговли выбросами ЕС, цели по сокращению выбросов в секторах, выходящих за рамки ЕС». масштабы СТВ и интеграция землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ) в климатическую и энергетическую структуру ЕС возможны. ЕС продолжает успешно работать над этим. В период с 1990 по 2016 год ВВП ЕС вырос на 53%, а общий объем выбросов снизился на 22,4%.

Центр науки и окружающей среды заявил, что последствия для развивающихся стран, таких как Индия, будут «катастрофическими» при   потеплении на 2 °C и что воздействие даже при потеплении на 1,5   °C, описанное в SR15, будет намного сильнее, чем ожидалось. Урожайность сельскохозяйственных культур снизится, а бедность увеличится. [ 83 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Министр по вопросам изменения климата Джеймс Шоу заявил, что в докладе «представлены веские аргументы в пользу того, что страны должны приложить все усилия для ограничения повышения температуры до 1,5°C по сравнению с доиндустриальным уровнем. ... Хорошая новость заключается в том, что доклад МГЭИК в целом соответствует направлению правительства по изменению климата и очень актуально для работы, которую мы проводим над законопроектом о нулевом выбросе углерода». [ 84 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Президент Дональд Трамп заявил, что получил отчет, но хотел узнать больше о тех, кто его «нарисовал», прежде чем делать выводы. [ 6 ] директор Национального экономического совета В интервью программе This Week на канале ABC Ларри Кадлоу заявил: «Лично я считаю, что исследование ООН слишком сложное», и что авторы «переоценивают» вероятность экологических катастроф. [ 85 ] Поскольку издание Трамп заявил в интервью программе « 60 минут» , что он не знал, что изменение климата вызвано деятельностью человека и что «оно снова изменится», ученые, которые говорят, что ситуация хуже, чем когда-либо, имеют «очень большую политическую повестку дня» и что «у нас есть ученые, которые не согласны с [антропогенным изменением климата]». [ 86 ]

Правительства четырех стран (производителей газа/нефти США, России, Саудовской Аравии и Кувейта) заблокировали предложение приветствовать Специальный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) о глобальном потеплении на 1,5 °C на Климатической конференции ООН 2018 года. Конференция по изменениям (COP24). [ 87 ]

«Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5 °C» (SR15) цитируется Гретой Тунберг в ее выступлениях «Куда бы я ни пошел, меня окружают сказки» ( Конгресс США , Вашингтон, округ Колумбия, 18 сентября 2019 г.) и « Мы — перемены и перемены приближаются» (Week For Future, Climate Strike, Монреаль , 27 сентября 2019 г.), оба опубликованы во втором издании. « Никто не слишком мал, чтобы изменить ситуацию» .

На Всемирном экономическом форуме 2019 года глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева заявила: «Большим открытием [об изменении климата и его последствиях] стало то, что в прошлом году я прочитала [доклад SR15] МГЭИК. Я вам говорю: , я не мог спать той ночью [...] Что мы наделали?». [ 88 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет SR15 .
  2. ^ Уоттс, Джонатан (08 октября 2018 г.). «У нас есть 12 лет, чтобы ограничить катастрофу изменения климата, - предупреждает ООН» . Хранитель . Проверено 25 октября 2018 г.
  3. ^ Миллер, Брэндон; Крофт, Джей. «У планеты есть только до 2030 года, чтобы остановить катастрофическое изменение климата, предупреждают эксперты» . CNN . Проверено 25 октября 2018 г.
  4. ^ «Ужасающее предупреждение об изменении климата: 12 лет, пока мы не будем обречены» . Фокс Ньюс . 08.10.2018 . Проверено 25 октября 2018 г.
  5. ^ «Вот что человечество должно немедленно сделать, чтобы предотвратить катастрофическое изменение климата» . Время . Проверено 25 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бамп, Филип (10 октября 2018 г.). «Отказ Трампа от участия в новом докладе об изменении климата является очень актуальным» . Вашингтон Пост . Проверено 10 октября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Заголовки заявлений . Глобальное потепление на 1,5 °C — специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата и устойчивого развития. и усилия по искоренению бедности (Отчет). МГЭИК. 08.10.2018. п. 3 . Проверено 8 октября 2018 г.
  8. ^ Пресс-релиз: Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5°C (Отчет). Инчхон , Республика Корея : Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). 07.10.2018 . Проверено 7 октября 2018 г.
  9. ^ Ирфан, Умайр (06 октября 2018 г.). «Крупный доклад о климате захлопнет дверь для принятия желаемого за действительное» . Вокс . Проверено 7 октября 2018 г.
  10. ^ Давенпорт, Корал (07 октября 2018 г.). «Основной климатический доклад описывает сильный риск кризиса уже в 2040 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2022 г. Проверено 8 октября 2018 г.
  11. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.1.
  12. ^ Маккенна, Фил (07 октября 2018 г.). «Не только CO 2 : эти загрязнители климата также необходимо сократить, чтобы удержать глобальное потепление на уровне 1,5 градусов» . Новости климата изнутри . Проверено 10 октября 2018 г. Знаменательный доклад Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата предупреждает политиков о предстоящих рисках и изменениях, необходимых для остановки глобального потепления.
  13. ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , D.1.
  14. ^ Отчет SR15 , гл.   4, перекрестная вставка 11, разд.   3.
  15. ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.
  16. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.2.
  17. ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.4.2.1.
  18. ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.2.
  19. ^ Jump up to: а б Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , с. 15.
  20. ^ «Сельское хозяйство в новой климатической реальности с Марком Хауденом из МГЭИК» . Подкаст молодых фермеров, Национальная коалиция молодых фермеров . 06.12.2018 . Проверено 18 мая 2019 г.
  21. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2, C.2.1.
  22. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.2, B.5.3.
  23. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.1.
  24. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.2, B.5.5.
  25. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.1.2.
  26. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , стр. 6–9.
  27. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.5.7.
  28. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.2.1.
  29. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.2.2.
  30. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.4.1.
  31. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.3.3.
  32. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.4.4.
  33. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.4.2.
  34. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.3.1.
  35. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , B.3.2, B.3.3.
  36. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.2.1.
  37. ^ Отчет SR15 , гл.   1, с.   4.
  38. ^ Jump up to: а б с Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.3.
  39. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , стр.   14, сн.   13.
  40. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , D.1.1.
  41. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , A.2.2.
  42. ^ Отчет SR15 , гл.   4, FAQ   4.1, с.   392.
  43. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.5.
  44. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.2.6.
  45. ^ МГЭИК (08.10.2018). РП, Рисунок 3b, Резюме для политиков – Глобальное потепление на 1,5°C. Специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5°C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности (PDF) . Женева, Швейцария: Всемирная метеорологическая организация. п. 16.
  46. ^ Грублер, Арнульф; Уилсон, Чарли; Бенто, Нуно; Боза-Кисс, Бенинья; Крей, Волкер; Макколлум, Дэвид Л.; Раор, Нарасимха Д.; Риахи, Кейван; Рогель, Джоэри (04 июня 2018 г.). «Сценарий низкого спроса на энергию для достижения цели по снижению температуры на 1,5 ° C и целей устойчивого развития без технологий отрицательных выбросов» (PDF) . Энергия природы . 3 (6): 515–527. Бибкод : 2018NatEn...3..515G . дои : 10.1038/s41560-018-0172-6 . ISSN   2058-7546 . S2CID   134399922 .
  47. ^ Jump up to: а б с Отчет SR15 , гл.   2.3.1, стр.   109–121.
  48. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.3.
  49. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.3.3.
  50. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , D.1.2.
  51. ^ Отчет SR15 , гл.   1.
  52. ^ Jump up to: а б Отчет SR15 , гл.   4.
  53. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.3.2.
  54. ^ Уоттс, Джонатан (08 октября 2018 г.). «Геоинженерия может быть использована для борьбы с глобальным потеплением, говорят эксперты» . Хранитель . Проверено 26 октября 2018 г.
  55. ^ Резюме SR15 для политиков, 2018 г. , C.1.4.
  56. ^ Лоуренс, Марк Г.; Шефер, Стефан; Мури, Хелен; Скотт, Вивиан; Ошлис, Андреас; Вон, Наоми Э.; Буше, Оливье; Шмидт, Хауке; Хейвуд, Джим (13 сентября 2018 г.). «Оценка предложений по климатической геоинженерии в контексте температурных целей Парижского соглашения» . Природные коммуникации . 9 (1): 3734. Бибкод : 2018NatCo...9.3734L . дои : 10.1038/s41467-018-05938-3 . ISSN   2041-1723 . ПМК   6137062 . ПМИД   30213930 .
  57. ^ «Итоги выборов» . МГЭИК . нд . Проверено 10 октября 2018 г.
  58. ^ «Интервью с авторами специального доклада МГЭИК «Глобальное потепление на 1,5 °C»» . 20 сентября 2018 г. Проверено 10 октября 2018 г.
  59. ^ Отчет SR15
  60. ^ Стерн, Николас (08 октября 2019 г.). «Мы должны сократить выбросы парниковых газов до нуля, иначе нам придется столкнуться с новыми наводнениями» . Хранитель . Проверено 8 октября 2018 г.
  61. ^ Специальный отчет о глобальном потеплении на 1,5 °C: эксперты МГЭИК доступны для интервью 8 октября 2018 г. (PDF) , Инчхон , Республика Корея : МГЭИК , дата не указана , получено 8 октября 2018 г.
  62. ^ «IPCC избирает Ли Хоесона из Республики Корея председателем» (PDF) . Ipccc.ch . Проверено 9 октября 2015 г.
  63. ^ Ли, Хесон (01 октября 2018 г.). «Вступительное заявление» (PDF) . МГЭИК . МГЭИК 48-я сессия МГЭИК. Инчхон, Корея . Проверено 8 октября 2018 г.
  64. ^ Ученые и правительства обсуждают важный доклад МГЭИК об изменении климата , Инчхон , Республика Корея : EcoWatch , 07 октября 2018 г. , получено 7 октября 2018 г.
  65. ^ Уоттс, Джонатан (08 октября 2018 г.). «У нас есть 12 лет, чтобы ограничить катастрофу изменения климата, - предупреждает ООН» . Хранитель . Проверено 8 октября 2018 г.
  66. ^ «Лауреат Нобелевской премии по экономике говорит, что налоги на выбросы углерода являются решением проблемы изменения климата» . Новости Си-Би-Си. 08.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
  67. ^ «Последние новости: Нордхаус предсказывает, что США примут науку о климате» . Ассошиэйтед Пресс . 08.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
  68. ^ Херцог, Ховард Дж. (9 октября 2018 г.). «Почему мы не можем обратить вспять изменение климата с помощью технологий «отрицательных выбросов»» . Эковоч . Проверено 12 октября 2018 г.
  69. ^ Розана, Оливия (5 июня 2018 г.). «Парижские климатические цели могут быть достигнуты без технологий улавливания углекислого газа, как показало знаменательное исследование» . Эковоч . Проверено 12 октября 2018 г.
  70. ^ «Сценарии снижения температуры на 1,5°C предполагают необходимость новых путей смягчения последствий» . физ.орг . Проверено 14 июня 2021 г.
  71. ^ «Сценарии снижения температуры на 1,5°C предполагают необходимость новых путей смягчения последствий: исследования» . Scienmag: Последние новости науки и здравоохранения . Проверено 14 июня 2021 г.
  72. ^ Кейсер, Лоренц Т.; Ленцен, Манфред (11 мая 2021 г.). «Сценарии снижения температуры на 1,5 °C предполагают необходимость новых путей смягчения последствий» . Природные коммуникации . 12 (1): 2676. Бибкод : 2021NatCo..12.2676K . дои : 10.1038/s41467-021-22884-9 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   8113441 . ПМИД   33976156 . Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
  73. ^ Jump up to: а б «Эти 12 австралийских угольных электростанций должны быть закрыты, чтобы достичь цели МГЭИК: отчет» . Новости АВС . 13 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2018 г.
  74. ^ «Министр окружающей среды говорит, что ведущие учёные-климатологи ошиблись в докладе об угле» . Новости АВС . 09.10.2018 . Проверено 18 октября 2018 г.
  75. ^ Хондрос, Натан (3 сентября 2018 г.). «Министр окружающей среды поддерживает Парижские цели по открытию угольной энергетики» . WAСегодня . Проверено 18 октября 2018 г.
  76. ^ Скарбек, Анна. «Австралия не находится на пути к достижению Парижской цели к 2030 году (но потенциал есть)» . Разговор . Проверено 18 октября 2018 г.
  77. ^ «Австралия не на пути к достижению цели по сокращению выбросов к 2030 году, но потенциал есть: отчет» . КлиматРабота . Проверено 18 октября 2018 г.
  78. ^ Отслеживание прогресса в достижении чистых нулевых выбросов» (PDF) . ClimateWorks Австралия. 2018.
  79. ^ Рэбсон, Миа (07 октября 2018 г.). «Доклад ООН об изменении климата призывает к «беспрецедентным изменениям» в обществе» . Оттава, Онтарио . Проверено 10 октября 2018 г.
  80. ^ Мэлони, Райан (10 октября 2018 г.). «Эндрю Шеер об Индии, климатическом плане изменения климата «очень скоро» » . Власть и политика. ЦБК . Проверено 10 октября 2018 г.
  81. ^ Сенгупта, Сомини (09 октября 2018 г.). «Климатические прогнозы ужасны. Что же дальше?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2018 г.
  82. ^ Jump up to: а б «Изменение климата: Совет принимает выводы» . 09.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
  83. ^ «Отчет МГЭИК: Индия пострадает очень сильно, говорит Центр науки и окружающей среды» . Экономические времена . 08.10.2018 . Проверено 10 октября 2018 г.
  84. ^ Шоу, Джеймс (08 октября 2018 г.). «Международный доклад о глобальном потеплении излагает важнейшую проблему» . Официальный сайт правительства Новой Зеландии . Проверено 14 октября 2018 г.
  85. ^ Миллер, Хейли (14 октября 2018 г.). «Главный экономический помощник Трампа по поводу ужасающего доклада ООН об изменении климата: не нужно «паниковать» » . Хаффингтон Пост . Проверено 14 октября 2018 г.
  86. ^ «Президент Трамп о Кристине Блейси Форд, его отношениях с Владимиром Путиным и Ким Чен Ыном и многом другом» . Проверено 18 октября 2018 г.
  87. ^ МакГрат, Мэтт (08 декабря 2018 г.). «Изменение климата: COP24 не может принять ключевой научный доклад» . Би-би-си . Проверено 20 февраля 2019 г.
  88. ^ Оскар Уильямс-Грут (23 января 2020 г.). «Глава МВФ «не мог заснуть» после прочтения доклада о климате: «Что мы сделали?» " . Yahoo! Финансы . Проверено 23 января 2020 г.

Полный отчет

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e3ba0e1787be878c500b594d58bc3b6__1723048500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b6/1e3ba0e1787be878c500b594d58bc3b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special Report on Global Warming of 1.5 °C - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)