Климатический пакт Глазго
Составлено | 31 октября – 13 ноября 2021 г. |
---|---|
Подписано | 13 ноября 2021 г. [1] |
Расположение | Глазго , Шотландия , Великобритания |
Вечеринки | 197 |
Депозитарий | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций |
Языки | Английский |
Полный текст | |
![]() |
Климатический пакт Глазго — это соглашение, достигнутое на Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата (COP26) 2021 года. [2] Этот пакт является первым соглашением по климату, в котором явно планируется сократить неослабевающее использование угля. [2] Обязательство о «поэтапном отказе от угля» было изменено на «поэтапный отказ» на поздних этапах переговоров для угля в Индии и угля в Китае и других странах, зависящих от угля. [3] [4]
Разработка
[ редактировать ]Основными элементами пакта были:
- Соглашение о пересмотре планов по сокращению выбросов в 2022 году, чтобы попытаться сохранить Парижского соглашения на уровне 1,5 °C. достижимость цели
- Первое в истории включение обязательства по ограничению («поэтапному сокращению») использования угля в неизменном виде (из этой формулировки неявно следует, что использование угля с «сокращением выбросов» (чистые нулевые выбросы), например, путем нейтрализации образующегося углекислого газа посредством Процесс преобразования CO 2 в камень не требует сокращения. Однако улавливание и хранение углерода слишком дорого обходится для большинства угольных электростанций . [5] )
- Приверженность климатическому финансированию развивающихся стран . [2]
Обещания
[ редактировать ]Число стран, обязавшихся достичь нулевых выбросов, превысило 140. Эта цель включает 90% текущих глобальных выбросов парниковых газов . [6]
Более 100 стран, включая Бразилию , обязались обратить вспять вырубку лесов к 2030 году.
Более 40 стран обязались отказаться от угля.
Индия пообещала к 2030 году обеспечить половину своих потребностей в энергии из возобновляемых источников. [7]
Правительства 24 развитых стран и группа крупных производителей автомобилей , включая GM , Ford , Volvo , BYD Auto , Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz, обязались «работать над тем, чтобы к 2040 году все продажи новых автомобилей и фургонов были с нулевым уровнем выбросов во всем мире, и не позднее 2035 года на ведущих рынках». [8] [9] Крупнейшие страны-производители автомобилей, такие как США, Германия, Китай, Япония и Южная Корея, а также Volkswagen , Toyota , Peugeot , Honda , Nissan и Hyundai , не взяли на себя никаких обязательств. [10]
Прием
[ редактировать ]Глава ООН по климату Патрисия Эспиноза заявила, что она недовольна изменением формулировок в последнюю минуту, подтвержденным членами индийской и китайской партий, но сказала, что «отсутствие соглашения было худшим из возможных результатов. Никто не выиграет», заявив, что она удовлетворена со сделкой в целом «Мы бы предпочли очень четкое заявление о поэтапном отказе от угля и отмене субсидий на ископаемое топливо », - сказала Эспиноза, но пояснила, что она понимает потребности Индии. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FCCC, Пенсильвания. «Конференция Сторон, выступающая в качестве совещания Сторон» (PDF) . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ринкон, Пол (14 ноября 2021 г.). «COP26: В Глазго заключено новое глобальное соглашение по климату» . Новости Би-би-си .
- ^ Волковичи, Валери; Абнетт, Кейт; Джеймс, Уильям (14 ноября 2021 г.). «Соглашение ООН по климату было заключено после недавней драмы вокруг угля» . Рейтер . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Компромисс по углю, достигнутый в последнюю минуту в соглашении по климату, разочаровал многих на COP26» . Новости ЦБК . Ассошиэйтед Пресс . 13.11.2021 . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Улавливание углерода слишком дорого? – Анализ» . МЭА . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Мир движется к глобальному потеплению на 2,4°C – доклад» . 09.11.2021.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Индия обещает свести выбросы к нулю к 2070 году, но также хочет расширить добычу угля» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 03.11.2021.
- ^ «COP26: Соглашение о прекращении выбросов автомобилей к 2040 году простаивает, поскольку автомобильные гиганты отказываются его подписывать» . Файнэншл Таймс . 08.11.2021.
- ^ «COP26: Каждый автопроизводитель, который пообещал прекратить продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 году» . АвтомобильЭксперт . 2021-11-11.
- ^ «COP26: Германия не может подписать соглашение о поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания к 2040 году» . Немецкая волна . 2021-11-10.
- ^ Аванти, Педро. «Климатический босс ООН: «Хороший компромисс» не сравнится с соглашением по потеплению» . Независимый . Проверено 14 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст пакта с аннотациями Washington Post . (требуется подписка)
- Официальный текст (предварительная неотредактированная версия на английском языке) РКИК ООН .
- «COP26: Ключевые результаты, согласованные на переговорах ООН по климату в Глазго» . Карбоновое резюме . 15 ноября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.