Jump to content

Убытки и ущерб (изменение климата)

Потери и ущерб (в контексте изменения климата ) — это концепция, описывающая результаты неблагоприятных последствий изменения климата и способы борьбы с ними (помимо адаптации к изменению климата ). [1] В реализации мер по смягчению последствий и адаптации наблюдался медленный прогресс. Некоторые потери и ущерб уже происходят, и дальнейшие потери и ущерб неизбежны. [2] : 62  Различают экономические и неэкономические потери. Основное различие между ними заключается в том, что неэкономические потери связаны с вещами, которые обычно не торгуются на рынках. [3]

Соответствующая реакция правительств на потери и ущерб оспаривается с момента РКИК ООН принятия этого термина и концепции . Установление ответственности и компенсации за убытки и ущерб было давней целью уязвимых и развивающихся стран в Альянсе малых островных государств (AOSIS) и Группе наименее развитых стран на переговорах. [4] Однако развитые страны этому воспротивились. Нынешний механизм РКИК ООН по решению проблем потерь и ущерба, «Варшавский международный механизм по потерям и ущербу», фокусируется на исследованиях и диалоге, а не на ответственности или компенсации. На КС 27 в 2022 году, после нескольких лет переговоров, страны согласовали предложение о создании многостороннего фонда потерь и ущерба для поддержки сообществ в предотвращении, минимизации и устранении ущерба и рисков, когда адаптация недостаточна или происходит слишком поздно. [5] : 63 

Определение

[ редактировать ]

Несмотря на растущий диалог и внимание к этой теме, также отмечается, что «не существует одного определения L&D». [6] : 2563  Фактически, ООН проводит различие между L&D (убытками и ущербом) как диалогом в рамках переговоров по РКИК ООН и «потерями и ущербом» как наблюдаемыми и исследованными последствиями. [7]

Точная формулировка в Шестом оценочном докладе МГЭИК такова: «В исследовании «Потери и ущерб» (заглавные буквы) используются для обозначения политических дебатов в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) после создания Варшавского механизма по потерям и ущербу. в 2013 году, которая призвана «решить проблемы потерь и ущерба, связанных с последствиями изменения климата, включая экстремальные явления и медленно наступающие явления, в развивающихся странах, которые особенно уязвимы к неблагоприятным последствиям изменения климата». Строчные буквы (убытки и ущерб) используются для обозначения вреда от (наблюдаемых) воздействий и (прогнозируемых) рисков и могут быть экономическими или неэкономическими (Mechler et al., 2018)». [7] : 2914  [8]

Под утратой можно понимать необратимый вред, причиненный изменением климата, например, через полное разрушение или постоянное снижение функционирования активов, инфраструктуры или ресурсов, полное затопление малых островных государств из-за повышения уровня моря, необратимое вымирание. вида или безвозвратную утрату объектов культурного наследия из-за эрозии, вызванной экстремальными погодными явлениями. [9]

Ущерб относится к вредным последствиям и издержкам, связанным с изменением климата, которые можно измерить количественно и потенциально компенсировать (включая экономические, социальные и экологические издержки). Ущерб может быть временным или частично обратимым и часто включает в себя ремонт, восстановление или компенсацию, например, разрушение инфраструктуры ураганами, экономические потери из-за неурожая, вызванного засухой, или затраты на переселение прибрежных общин из-за эрозии и повышение уровня моря. [9]

Убытки и ущерб связаны с предоставлением климатического финансирования и поддержки, включая ответственность, компенсацию и судебные разбирательства. Убытки и ущерб также тесно связаны со снижением выбросов парниковых газов и адаптацией к климатическим рискам . Потери и ущерб возникают, когда действия по смягчению последствий и адаптации, направленные на уменьшение воздействия климата, терпят неудачу. [2] : 62  Они включают ущерб (и риски будущих убытков), выходящие за рамки мер по смягчению последствий и адаптации. Эти потери и ущерб иногда называют «остаточными» воздействиями или рисками. Учитывая медленный прогресс в реализации мер по смягчению последствий и адаптации, некоторые потери и ущерб уже происходят, и дальнейшие потери и ущерб неизбежны. [2] : 62 

Согласно определению РКИК ООН, потери и ущерб включают ущерб, возникающий в результате внезапных явлений (климатических катастроф, таких как циклоны ), а также медленно развивающихся процессов (таких как повышение уровня моря ). [10] Потери и ущерб могут произойти как в человеческих системах (таких как средства к существованию), так и в природных системах (таких как биоразнообразие ), хотя упор в исследованиях и политике делается на воздействие человека . [11] В человеческих системах проводится различие между экономическими потерями и неэкономическими потерями. Экономические потери и ущерб затрагивают ресурсы, товары и услуги, которые обычно продаются на рынке. Неэкономические потери и ущерб включают утрату членов семьи и исчезновение культур. [12] Основное различие между ними заключается в том, что неэкономические потери связаны с вещами, которые обычно не торгуются на рынках. [3]

Возмещение ущерба, связанного с изменением климата, представляет собой выплаты за убытки и ущерб, основанные на концепции возмещения ущерба . Для сторонников они являются формой климатической справедливости . Компенсация необходима для того, чтобы привлечь страны к ответственности за убытки и ущерб, возникшие в результате прошлых выбросов, и является этическим и моральным обязательством. [13] [14] [15] Консультант из Бангладеш заметил на COP26 : «Термин «убытки и ущерб» — это эвфемизм для терминов, которые нам не разрешено использовать, то есть « ответственность и компенсация »... «Возмещение ущерба» — еще хуже». [16]

Ранние переговоры

[ редактировать ]

Когда в 1991 году разрабатывалась РКИК ООН, AOSIS предложила создать международный страховой пул для «компенсации наиболее уязвимым малым островным и низменным прибрежным развивающимся странам за потери и ущерб, причиненные повышением уровня моря». [4] Согласно предложению, сумма вклада каждой страны в этот пул будет определяться ее относительным вкладом в глобальные выбросы и их относительной долей в мировом валовом национальном продукте - формула, «созданная по образцу Брюссельской дополнительной конвенции 1963 года об ответственности перед третьими лицами в области атомной энергетики». Это предложение было отклонено, и когда в 1992 году была принята РКИК ООН, в ней не содержалось никаких упоминаний об утрате или ущербе. [17]

Потери и ущерб были впервые упомянуты в официально согласованном ООН тексте Балийского плана действий 2007 года , который призывал к разработке «Стратегий и средств уменьшения стихийных бедствий для решения проблем потерь и ущерба, связанных с последствиями изменения климата в развивающихся странах, которые особенно уязвимы к неблагоприятным последствиям». последствия изменения климата ». [18]

Варшавский международный механизм по потерям и ущербу

[ редактировать ]

Варшавский международный механизм по потерям и ущербу, созданный в 2013 году, признает, что «потери и ущерб, связанные с неблагоприятными последствиями изменения климата, включают, а в некоторых случаях включают в себя нечто большее, чем то, что можно уменьшить путем адаптации». [19] Его мандат включает в себя «улучшение знаний и понимания», «укрепление диалога, координации, согласованности и взаимодействия между соответствующими заинтересованными сторонами» и «укрепление действий и поддержки, включая финансирование, технологии и наращивание потенциала, для решения проблем потерь и ущерба, связанных с неблагоприятными последствиями». изменения климата». [19] Однако он не содержит положений об ответственности или компенсации за убытки и ущерб. Единственная причина, по которой потери и ущерб вообще обсуждались в Варшаве, заключалась в том, что вся делегация развивающихся стран устроила забастовку на переговорах. [20]

Варшавский международный механизм по потерям и ущербу был создан в 2013 году как механизм климатической политики для борьбы с последствиями, связанными с климатом, в весьма уязвимых странах и был одобрен в 2015 году Парижским соглашением. Тем не менее, концепции, методы, инструменты и направления политики и реализации потерь и ущерба остаются спорными и расплывчатыми. [9]

Парижское соглашение предусматривает продолжение действия Варшавского международного механизма, но прямо заявляет, что его включение «не влечет за собой и не дает оснований для какой-либо ответственности или компенсации». [21] Включение этого пункта было условием, при котором развитые страны, особенно Соединенные Штаты, согласились включить ссылку на потери и ущерб. [4] [22]

Укрепленное соглашение о финансировании

[ редактировать ]

COP 27: утрата и ущерб приняты

[ редактировать ]

После трех десятилетий переговоров по «Потерям и ущербу», вызванным изменением климата, 27-я Конференция сторон (КС) приняла предложение, разработанное Варшавским механизмом. Стороны соглашаются использовать сеть Сантьяго , созданную на COP25 . [23] предоставлять техническую помощь в предотвращении, минимизации и устранении потерь и ущерба. [24]

Это было соглашение между странами о создании многостороннего фонда потерь и ущерба для поддержки сообществ в предотвращении, минимизации и устранении ущерба и рисков. [5] : 63  Этот фонд будет доступен для поддержки более бедных стран в возмещении потерь и ущерба, вызванных изменением климата. Детали того, как это будет работать, кто выиграет и что следует считать «убытками и ущербом», пока не ясны. [25]

На предыдущих мероприятиях COP промышленно развитые страны блокировали попытки стран с низким и средним уровнем дохода попросить финансовую поддержку для их планов адаптации к изменению климата. На COP26 в Глазго Шотландия стала первой страной Глобального Севера, которая взяла на себя обязательства по двустороннему финансированию специально для покрытия убытков и ущерба. [26] В следующем году, на COP27, было подписано соглашение о поддержке стран в случае убытков и ущерба от изменения климата, и многие восприняли это как крупный прорыв. [9]

Парижский саммит по климатическому финансированию

[ редактировать ]

Перед парижским саммитом по климатическому финансированию в июне 2023 года более 100 ведущих экономистов подписали письмо, призывающее к введению налога на чрезвычайные богатства в качестве механизма потерь и ущерба, поскольку 1% самых богатых людей несут ответственность за вдвое больше выбросов, чем 50% беднейших слоев населения (налог в размере 2% может принести около 2,5 триллионов долларов). Если сравнить выбросы стран с высокими доходами с ущербом, нанесенным странам с низкими доходами в результате изменения климата, то получится, что долг богатых стран перед странами с низкими доходами составляет около 6 триллионов долларов в год. [27]

Идея не была принята на саммите, хотя некоторый прогресс был достигнут: Всемирный банк разрешил странам с низкими доходами временно прекратить выплату долгов, если они пострадают от климатической катастрофы (большая часть финансовой помощи уязвимым к климату странам поступает в виде долги, что часто ухудшает ситуацию, поскольку эти страны перегружены долгами). Около 300 миллиардов долларов было обещано в качестве финансовой помощи на ближайшие годы, хотя для реального решения проблемы необходимы триллионы. [28] [29]

Исследования потерь и ущерба

[ редактировать ]

В 5-м оценочном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), опубликованном в 2013-2014 годах, не было отдельной главы, посвященной потерям и ущербу, но Рабочая группа II: Воздействия, адаптация и уязвимость (РГ2) [30] Глава 16 о пределах и ограничениях адаптации очень актуальна для людей, интересующихся потерями и ущербом. Качественный анализ данных о потерях и ущербе в Пятом оценочном докладе МГЭИК неожиданно показал, что этот термин использовался гораздо чаще в утверждениях о странах Приложения 1 (например, США, Австралии или европейских странах), чем в тексте о странах, не входящих в Приложение 1. 1 страны (большинство стран Африки, Азии, Латинской Америки и Тихоокеанского региона), которые, как правило, более уязвимы к последствиям изменения климата. [31]

Оценка потерь и ущерба, проведенная МГЭИК в 2018 году, показала, что остаточные риски (выходящие за рамки тех, которые устраняются мерами по адаптации) будут возрастать по мере дальнейшего потепления. Это может привести к последствиям, выходящим за рамки адаптации. [32] [6] : 2563–2564  МГЭИК Шестой оценочный отчет включал раздел, посвященный потерям и ущербу. Некоторыми из основных тем переговорных текстов РКИК ООН и научных исследований в этой области являются рисковое финансирование (для остаточных рисков), источники финансирования и варианты покрытия убытков и ущерба, а также преобразующее финансирование. Примеры преобразующего финансирования включают финансирование перемещения и отступления активов и сообществ или смену источников существования, когда текущие становятся невозможными. [6] : 2563–2564 

  1. ^ «Введение в потери и повреждения» . unfccc.int . Проверено 10 января 2020 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с Программа ООН по окружающей среде (2023 г.). Отчет о пробелах в адаптации 2023: недостаточное финансирование. Неподготовлен. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. https://дой . орг/10.59117/20.500.11822/43796
  3. ^ Jump up to: а б РКИК ООН (2013). Неэкономические потери в контексте рабочей программы по потерям и ущербу. Технический документ РКИК ООН.
  4. ^ Jump up to: а б с «Потери, ущерб и ответственность после COP21: все варианты открыты для Парижского соглашения» . Исследовательские ворота . Проверено 20 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Программа ООН по окружающей среде (2023 г.). Отчет о пробелах в адаптации 2023: Недофинансировано. Недостаточно подготовлено. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. дои : 10.59117/20.500.11822/43796
  6. ^ Jump up to: а б с Нью, М., Д. Рекьен, Д. Винер, К. Адлер, С.-М. Чеонг, К. Конде, А. Констебль, Э. Кофлан де Перес, А. Ламмель, Р. Мехлер, Б. Орлав и В. Солецки, 2022: Глава 17: Варианты принятия решений для управления рисками . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2539–2654, doi: 10.1017/9781009325844.026.
  7. ^ Jump up to: а б МГЭИК, 2022: Приложение II: Глоссарий [Мёллер, В., Р. ван Димен, Дж. Б. Р. Мэтьюз, К. Мендес, С. Семенов, Дж. С. Фуглестведт, А. Райзингер (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2897–2930, doi: 10.1017/9781009325844.029.
  8. ^ Мехлер, Рейнхард; Бауэр, Лоуренс М.; Шинко, Томас; Сурмински, Свенья; Линнерут-Байер, Джоан, ред. (2019). Потери и ущерб от изменения климата: концепции, методы и варианты политики . Управление климатическими рисками, политика и управление. Чам: Спрингер. ISBN  978-3-319-72025-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Бальцтер, Хайко; Макул, Матеус; Делани, Бет; Тэнси, Кевин; Эспириту-Санто, Фернандо; Офоэгбу, Чидибере; Петровский, Сергей; Форхтнер, Бернхард; Никольс, Никольс; Пайо, Эмилио; Хеслоп-Харрисон, Пэт; Бернс, Мойя; Бэселл, Лаура; Эгбертс, Элла; Стокли, Эмма (январь 2023 г.). «Потери и ущерб от изменения климата: пробелы в знаниях и междисциплинарные подходы» . Устойчивость . 15 (15): 11864. doi : 10.3390/su151511864 . ISSN   2071-1050 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  10. ^ Уорнер, К. и ван дер Гест, К. (2013). Потери и ущерб от изменения климата: данные местного уровня из девяти уязвимых стран. По мнению ООН, потери и ущерб можно определить как негативные последствия, к которым люди не могут адаптироваться, включая деградацию земель, отступление ледников и закисление океана. [1] Международный журнал глобального потепления, Том 5 (4): 367-386.
  11. ^ Исключением является эта статья: Zommers et al. (2014). Утрата и ущерб экосистемным услугам. Серия рабочих документов UNU-EHS, № 12. Бонн: Институт окружающей среды и безопасности человека Университета ООН (UNU-EHS).
  12. ^ Бхандари, Прити; Варшавский, Нейт; Коган, Дейдра; Герхольдт, Рис (14 декабря 2022 г.). «Что такое «потери и ущерб» от изменения климата? 8 ключевых вопросов, ответы» . Институт мировых ресурсов .
  13. ^ Манке|, Кара (4 мая 2022 г.). «Какова роль репараций в обеспечении климатической справедливости?» . Новости Беркли . Проверено 18 октября 2022 г.
  14. ^ Бхадани, Анита (29 ноября 2021 г.). «Руководство по возмещению ущерба климату» . ДА! Журнал . Проверено 4 ноября 2022 г.
  15. ^ « Моральная ответственность»: Шотландия призывает к возмещению климатических ущерба в преддверии COP27» . МСН . Проверено 18 октября 2022 г.
  16. ^ Сенгупта, Сомини (11 ноября 2021 г.). «Призывы к возмещению климатических ущерба достигли точки кипения на переговорах в Глазго» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 ноября 2022 г.
  17. ^ « «Потери и ущерб» в контексте малых островов | Блог МОМ» . weblog.iom.int . Проверено 10 ноября 2023 г.
  18. ^ «Отчет Конференции Сторон о ее тринадцатой сессии, проходившей на Бали с 3 по 15 декабря 2007 г.» (PDF) .
  19. ^ Jump up to: а б «Отчет Конференции Сторон о ее девятнадцатой сессии, проходившей в Варшаве с 11 по 23 ноября 2013 г.» (PDF) .
  20. ^ Дэвид Хантер, Джеймс Зальцман и Дурвуд Зельке (2022). Международное экологическое право и политика (6-е изд.). Фонд Пресс. п. 689.
  21. ^ «Отчет Конференции Сторон о ее двадцать первой сессии, проходившей в Париже с 30 ноября по 13 декабря 2015 года» (PDF) .
  22. ^ «Объяснитель: борьба с «потерями и ущербом», вызванными изменением климата» . Карбоновое резюме . 9 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  23. Организация Объединенных Наций, О сети Сантьяго , по состоянию на 21 ноября 2022 г.
  24. ^ Фаранд, Хлоя (20 ноября 2022 г.). «Что было решено на переговорах по климату Cop27 в Шарм-эль-Шейхе?» . Домашние новости климата . Проверено 20 ноября 2022 г.
  25. ^ «Объяснитель: кто заплатит за климатические «утраты и ущерб»?» . Всемирный экономический форум . 21 ноября 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  26. ^ Бахтауи, И., и Шаву, З. (2023). Как небольшие и местные гранты могут решить проблему потерь и ущерба: первые уроки из обязательства правительства Шотландии по финансированию на 2021 год . Соавторы: Диалло, А., Баруа, А., Диншоу, А., Твонгирве, И., Нхома, М., Вакавоновоно, М., Курабас, М., Шахджахан, М., Бэйнтейти, И.Р. и Соко, Отчет ГЭИ. Стокгольмский экологический институт. https://doi.org/10.51414/sei2023.061
  27. ^ Харви, Фиона (19 июня 2023 г.). «Налог на богатство может помочь бедным странам справиться с климатическим кризисом, говорят экономисты» . Хранитель . Проверено 28 июня 2023 г.
  28. ^ Харви, Фиона (22 июня 2023 г.). «Всемирный банк предлагает развивающимся странам приостановить выплату долга в случае климатического кризиса» . Хранитель . Проверено 28 июня 2023 г.
  29. ^ Андерсон, Стефан (26 июня 2023 г.). «Парижский саммит по климатическому финансированию открывает доступ к финансированию и уклоняется от долгов» . Политика здравоохранения смотреть . Проверено 28 июня 2023 г.
  30. ^ МГЭИК (2001), Рабочая группа II: Воздействия, адаптация и уязвимость .
  31. ^ ван дер Геест, Кес; Уорнер, Коко (2 июля 2020 г.). «Потери и ущерб в Пятом оценочном отчете МГЭИК (Рабочая группа II): анализ текста» . Климатическая политика . 20 (6): 729–742. Бибкод : 2020CliPo..20..729В . дои : 10.1080/14693062.2019.1704678 . ISSN   1469-3062 . S2CID   213311694 .
  32. ^ Рой, Дж.; Чакерт, П.; Вайсман, Х.; Абдул Халим, С.; и др. (2018). «Глава 5: Устойчивое развитие, искоренение бедности и сокращение неравенства» (PDF) . Глобальное потепление на 1,5°C. Специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5°C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности . стр. 445–538.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093c7043c57dd9c3e375372f8c4b1cee__1720987740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ee/093c7043c57dd9c3e375372f8c4b1cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loss and damage (climate change) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)