Убытки и ущерб (изменение климата)
Потери и ущерб (в контексте изменения климата ) — это концепция, описывающая результаты неблагоприятных последствий изменения климата и способы борьбы с ними (помимо адаптации к изменению климата ). [1] В реализации мер по смягчению последствий и адаптации наблюдался медленный прогресс. Некоторые потери и ущерб уже происходят, и дальнейшие потери и ущерб неизбежны. [2] : 62 Различают экономические и неэкономические потери. Основное различие между ними заключается в том, что неэкономические потери связаны с вещами, которые обычно не торгуются на рынках. [3]
Соответствующая реакция правительств на потери и ущерб оспаривается с момента РКИК ООН принятия этого термина и концепции . Установление ответственности и компенсации за убытки и ущерб было давней целью уязвимых и развивающихся стран в Альянсе малых островных государств (AOSIS) и Группе наименее развитых стран на переговорах. [4] Однако развитые страны этому воспротивились. Нынешний механизм РКИК ООН по решению проблем потерь и ущерба, «Варшавский международный механизм по потерям и ущербу», фокусируется на исследованиях и диалоге, а не на ответственности или компенсации. На КС 27 в 2022 году, после нескольких лет переговоров, страны согласовали предложение о создании многостороннего фонда потерь и ущерба для поддержки сообществ в предотвращении, минимизации и устранении ущерба и рисков, когда адаптация недостаточна или происходит слишком поздно. [5] : 63
Определение
[ редактировать ]Несмотря на растущий диалог и внимание к этой теме, также отмечается, что «не существует одного определения L&D». [6] : 2563 Фактически, ООН проводит различие между L&D (убытками и ущербом) как диалогом в рамках переговоров по РКИК ООН и «потерями и ущербом» как наблюдаемыми и исследованными последствиями. [7]
Точная формулировка в Шестом оценочном докладе МГЭИК такова: «В исследовании «Потери и ущерб» (заглавные буквы) используются для обозначения политических дебатов в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) после создания Варшавского механизма по потерям и ущербу. в 2013 году, которая призвана «решить проблемы потерь и ущерба, связанных с последствиями изменения климата, включая экстремальные явления и медленно наступающие явления, в развивающихся странах, которые особенно уязвимы к неблагоприятным последствиям изменения климата». Строчные буквы (убытки и ущерб) используются для обозначения вреда от (наблюдаемых) воздействий и (прогнозируемых) рисков и могут быть экономическими или неэкономическими (Mechler et al., 2018)». [7] : 2914 [8]
Под утратой можно понимать необратимый вред, причиненный изменением климата, например, через полное разрушение или постоянное снижение функционирования активов, инфраструктуры или ресурсов, полное затопление малых островных государств из-за повышения уровня моря, необратимое вымирание. вида или безвозвратную утрату объектов культурного наследия из-за эрозии, вызванной экстремальными погодными явлениями. [9]
Ущерб относится к вредным последствиям и издержкам, связанным с изменением климата, которые можно измерить количественно и потенциально компенсировать (включая экономические, социальные и экологические издержки). Ущерб может быть временным или частично обратимым и часто включает в себя ремонт, восстановление или компенсацию, например, разрушение инфраструктуры ураганами, экономические потери из-за неурожая, вызванного засухой, или затраты на переселение прибрежных общин из-за эрозии и повышение уровня моря. [9]
Убытки и ущерб связаны с предоставлением климатического финансирования и поддержки, включая ответственность, компенсацию и судебные разбирательства. Убытки и ущерб также тесно связаны со снижением выбросов парниковых газов и адаптацией к климатическим рискам . Потери и ущерб возникают, когда действия по смягчению последствий и адаптации, направленные на уменьшение воздействия климата, терпят неудачу. [2] : 62 Они включают ущерб (и риски будущих убытков), выходящие за рамки мер по смягчению последствий и адаптации. Эти потери и ущерб иногда называют «остаточными» воздействиями или рисками. Учитывая медленный прогресс в реализации мер по смягчению последствий и адаптации, некоторые потери и ущерб уже происходят, и дальнейшие потери и ущерб неизбежны. [2] : 62
Согласно определению РКИК ООН, потери и ущерб включают ущерб, возникающий в результате внезапных явлений (климатических катастроф, таких как циклоны ), а также медленно развивающихся процессов (таких как повышение уровня моря ). [10] Потери и ущерб могут произойти как в человеческих системах (таких как средства к существованию), так и в природных системах (таких как биоразнообразие ), хотя упор в исследованиях и политике делается на воздействие человека . [11] В человеческих системах проводится различие между экономическими потерями и неэкономическими потерями. Экономические потери и ущерб затрагивают ресурсы, товары и услуги, которые обычно продаются на рынке. Неэкономические потери и ущерб включают утрату членов семьи и исчезновение культур. [12] Основное различие между ними заключается в том, что неэкономические потери связаны с вещами, которые обычно не торгуются на рынках. [3]
Возмещение ущерба, связанного с изменением климата, представляет собой выплаты за убытки и ущерб, основанные на концепции возмещения ущерба . Для сторонников они являются формой климатической справедливости . Компенсация необходима для того, чтобы привлечь страны к ответственности за убытки и ущерб, возникшие в результате прошлых выбросов, и является этическим и моральным обязательством. [13] [14] [15] Консультант из Бангладеш заметил на COP26 : «Термин «убытки и ущерб» — это эвфемизм для терминов, которые нам не разрешено использовать, то есть « ответственность и компенсация »... «Возмещение ущерба» — еще хуже». [16]
Ранние переговоры
[ редактировать ]Когда в 1991 году разрабатывалась РКИК ООН, AOSIS предложила создать международный страховой пул для «компенсации наиболее уязвимым малым островным и низменным прибрежным развивающимся странам за потери и ущерб, причиненные повышением уровня моря». [4] Согласно предложению, сумма вклада каждой страны в этот пул будет определяться ее относительным вкладом в глобальные выбросы и их относительной долей в мировом валовом национальном продукте - формула, «созданная по образцу Брюссельской дополнительной конвенции 1963 года об ответственности перед третьими лицами в области атомной энергетики». Это предложение было отклонено, и когда в 1992 году была принята РКИК ООН, в ней не содержалось никаких упоминаний об утрате или ущербе. [17]
Потери и ущерб были впервые упомянуты в официально согласованном ООН тексте Балийского плана действий 2007 года , который призывал к разработке «Стратегий и средств уменьшения стихийных бедствий для решения проблем потерь и ущерба, связанных с последствиями изменения климата в развивающихся странах, которые особенно уязвимы к неблагоприятным последствиям». последствия изменения климата ». [18]
Варшавский международный механизм по потерям и ущербу
[ редактировать ]Варшавский международный механизм по потерям и ущербу, созданный в 2013 году, признает, что «потери и ущерб, связанные с неблагоприятными последствиями изменения климата, включают, а в некоторых случаях включают в себя нечто большее, чем то, что можно уменьшить путем адаптации». [19] Его мандат включает в себя «улучшение знаний и понимания», «укрепление диалога, координации, согласованности и взаимодействия между соответствующими заинтересованными сторонами» и «укрепление действий и поддержки, включая финансирование, технологии и наращивание потенциала, для решения проблем потерь и ущерба, связанных с неблагоприятными последствиями». изменения климата». [19] Однако он не содержит положений об ответственности или компенсации за убытки и ущерб. Единственная причина, по которой потери и ущерб вообще обсуждались в Варшаве, заключалась в том, что вся делегация развивающихся стран устроила забастовку на переговорах. [20]
Варшавский международный механизм по потерям и ущербу был создан в 2013 году как механизм климатической политики для борьбы с последствиями, связанными с климатом, в весьма уязвимых странах и был одобрен в 2015 году Парижским соглашением. Тем не менее, концепции, методы, инструменты и направления политики и реализации потерь и ущерба остаются спорными и расплывчатыми. [9]
Парижское соглашение предусматривает продолжение действия Варшавского международного механизма, но прямо заявляет, что его включение «не влечет за собой и не дает оснований для какой-либо ответственности или компенсации». [21] Включение этого пункта было условием, при котором развитые страны, особенно Соединенные Штаты, согласились включить ссылку на потери и ущерб. [4] [22]
Укрепленное соглашение о финансировании
[ редактировать ]COP 27: утрата и ущерб приняты
[ редактировать ]После трех десятилетий переговоров по «Потерям и ущербу», вызванным изменением климата, 27-я Конференция сторон (КС) приняла предложение, разработанное Варшавским механизмом. Стороны соглашаются использовать сеть Сантьяго , созданную на COP25 . [23] предоставлять техническую помощь в предотвращении, минимизации и устранении потерь и ущерба. [24]
Это было соглашение между странами о создании многостороннего фонда потерь и ущерба для поддержки сообществ в предотвращении, минимизации и устранении ущерба и рисков. [5] : 63 Этот фонд будет доступен для поддержки более бедных стран в возмещении потерь и ущерба, вызванных изменением климата. Детали того, как это будет работать, кто выиграет и что следует считать «убытками и ущербом», пока не ясны. [25]
На предыдущих мероприятиях COP промышленно развитые страны блокировали попытки стран с низким и средним уровнем дохода попросить финансовую поддержку для их планов адаптации к изменению климата. На COP26 в Глазго Шотландия стала первой страной Глобального Севера, которая взяла на себя обязательства по двустороннему финансированию специально для покрытия убытков и ущерба. [26] В следующем году, на COP27, было подписано соглашение о поддержке стран в случае убытков и ущерба от изменения климата, и многие восприняли это как крупный прорыв. [9]
Парижский саммит по климатическому финансированию
[ редактировать ]Перед парижским саммитом по климатическому финансированию в июне 2023 года более 100 ведущих экономистов подписали письмо, призывающее к введению налога на чрезвычайные богатства в качестве механизма потерь и ущерба, поскольку 1% самых богатых людей несут ответственность за вдвое больше выбросов, чем 50% беднейших слоев населения (налог в размере 2% может принести около 2,5 триллионов долларов). Если сравнить выбросы стран с высокими доходами с ущербом, нанесенным странам с низкими доходами в результате изменения климата, то получится, что долг богатых стран перед странами с низкими доходами составляет около 6 триллионов долларов в год. [27]
Идея не была принята на саммите, хотя некоторый прогресс был достигнут: Всемирный банк разрешил странам с низкими доходами временно прекратить выплату долгов, если они пострадают от климатической катастрофы (большая часть финансовой помощи уязвимым к климату странам поступает в виде долги, что часто ухудшает ситуацию, поскольку эти страны перегружены долгами). Около 300 миллиардов долларов было обещано в качестве финансовой помощи на ближайшие годы, хотя для реального решения проблемы необходимы триллионы. [28] [29]
Исследования потерь и ущерба
[ редактировать ]В 5-м оценочном докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), опубликованном в 2013-2014 годах, не было отдельной главы, посвященной потерям и ущербу, но Рабочая группа II: Воздействия, адаптация и уязвимость (РГ2) [30] Глава 16 о пределах и ограничениях адаптации очень актуальна для людей, интересующихся потерями и ущербом. Качественный анализ данных о потерях и ущербе в Пятом оценочном докладе МГЭИК неожиданно показал, что этот термин использовался гораздо чаще в утверждениях о странах Приложения 1 (например, США, Австралии или европейских странах), чем в тексте о странах, не входящих в Приложение 1. 1 страны (большинство стран Африки, Азии, Латинской Америки и Тихоокеанского региона), которые, как правило, более уязвимы к последствиям изменения климата. [31]
Оценка потерь и ущерба, проведенная МГЭИК в 2018 году, показала, что остаточные риски (выходящие за рамки тех, которые устраняются мерами по адаптации) будут возрастать по мере дальнейшего потепления. Это может привести к последствиям, выходящим за рамки адаптации. [32] [6] : 2563–2564 МГЭИК Шестой оценочный отчет включал раздел, посвященный потерям и ущербу. Некоторыми из основных тем переговорных текстов РКИК ООН и научных исследований в этой области являются рисковое финансирование (для остаточных рисков), источники финансирования и варианты покрытия убытков и ущерба, а также преобразующее финансирование. Примеры преобразующего финансирования включают финансирование перемещения и отступления активов и сообществ или смену источников существования, когда текущие становятся невозможными. [6] : 2563–2564
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в потери и повреждения» . unfccc.int . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Программа ООН по окружающей среде (2023 г.). Отчет о пробелах в адаптации 2023: недостаточное финансирование. Неподготовлен. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. https://дой . орг/10.59117/20.500.11822/43796
- ^ Jump up to: а б РКИК ООН (2013). Неэкономические потери в контексте рабочей программы по потерям и ущербу. Технический документ РКИК ООН.
- ^ Jump up to: а б с «Потери, ущерб и ответственность после COP21: все варианты открыты для Парижского соглашения» . Исследовательские ворота . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Программа ООН по окружающей среде (2023 г.). Отчет о пробелах в адаптации 2023: Недофинансировано. Недостаточно подготовлено. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. дои : 10.59117/20.500.11822/43796
- ^ Jump up to: а б с Нью, М., Д. Рекьен, Д. Винер, К. Адлер, С.-М. Чеонг, К. Конде, А. Констебль, Э. Кофлан де Перес, А. Ламмель, Р. Мехлер, Б. Орлав и В. Солецки, 2022: Глава 17: Варианты принятия решений для управления рисками . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2539–2654, doi: 10.1017/9781009325844.026.
- ^ Jump up to: а б МГЭИК, 2022: Приложение II: Глоссарий [Мёллер, В., Р. ван Димен, Дж. Б. Р. Мэтьюз, К. Мендес, С. Семенов, Дж. С. Фуглестведт, А. Райзингер (ред.)]. В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2897–2930, doi: 10.1017/9781009325844.029.
- ^ Мехлер, Рейнхард; Бауэр, Лоуренс М.; Шинко, Томас; Сурмински, Свенья; Линнерут-Байер, Джоан, ред. (2019). Потери и ущерб от изменения климата: концепции, методы и варианты политики . Управление климатическими рисками, политика и управление. Чам: Спрингер. ISBN 978-3-319-72025-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Бальцтер, Хайко; Макул, Матеус; Делани, Бет; Тэнси, Кевин; Эспириту-Санто, Фернандо; Офоэгбу, Чидибере; Петровский, Сергей; Форхтнер, Бернхард; Никольс, Никольс; Пайо, Эмилио; Хеслоп-Харрисон, Пэт; Бернс, Мойя; Бэселл, Лаура; Эгбертс, Элла; Стокли, Эмма (январь 2023 г.). «Потери и ущерб от изменения климата: пробелы в знаниях и междисциплинарные подходы» . Устойчивость . 15 (15): 11864. doi : 10.3390/su151511864 . ISSN 2071-1050 .
В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Уорнер, К. и ван дер Гест, К. (2013). Потери и ущерб от изменения климата: данные местного уровня из девяти уязвимых стран. По мнению ООН, потери и ущерб можно определить как негативные последствия, к которым люди не могут адаптироваться, включая деградацию земель, отступление ледников и закисление океана. [1] Международный журнал глобального потепления, Том 5 (4): 367-386.
- ^ Исключением является эта статья: Zommers et al. (2014). Утрата и ущерб экосистемным услугам. Серия рабочих документов UNU-EHS, № 12. Бонн: Институт окружающей среды и безопасности человека Университета ООН (UNU-EHS).
- ^ Бхандари, Прити; Варшавский, Нейт; Коган, Дейдра; Герхольдт, Рис (14 декабря 2022 г.). «Что такое «потери и ущерб» от изменения климата? 8 ключевых вопросов, ответы» . Институт мировых ресурсов .
- ^ Манке|, Кара (4 мая 2022 г.). «Какова роль репараций в обеспечении климатической справедливости?» . Новости Беркли . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Бхадани, Анита (29 ноября 2021 г.). «Руководство по возмещению ущерба климату» . ДА! Журнал . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ « Моральная ответственность»: Шотландия призывает к возмещению климатических ущерба в преддверии COP27» . МСН . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Сенгупта, Сомини (11 ноября 2021 г.). «Призывы к возмещению климатических ущерба достигли точки кипения на переговорах в Глазго» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ « «Потери и ущерб» в контексте малых островов | Блог МОМ» . weblog.iom.int . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Отчет Конференции Сторон о ее тринадцатой сессии, проходившей на Бали с 3 по 15 декабря 2007 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Отчет Конференции Сторон о ее девятнадцатой сессии, проходившей в Варшаве с 11 по 23 ноября 2013 г.» (PDF) .
- ^ Дэвид Хантер, Джеймс Зальцман и Дурвуд Зельке (2022). Международное экологическое право и политика (6-е изд.). Фонд Пресс. п. 689.
- ^ «Отчет Конференции Сторон о ее двадцать первой сессии, проходившей в Париже с 30 ноября по 13 декабря 2015 года» (PDF) .
- ^ «Объяснитель: борьба с «потерями и ущербом», вызванными изменением климата» . Карбоновое резюме . 9 мая 2017 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ↑ Организация Объединенных Наций, О сети Сантьяго , по состоянию на 21 ноября 2022 г.
- ^ Фаранд, Хлоя (20 ноября 2022 г.). «Что было решено на переговорах по климату Cop27 в Шарм-эль-Шейхе?» . Домашние новости климата . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Объяснитель: кто заплатит за климатические «утраты и ущерб»?» . Всемирный экономический форум . 21 ноября 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Бахтауи, И., и Шаву, З. (2023). Как небольшие и местные гранты могут решить проблему потерь и ущерба: первые уроки из обязательства правительства Шотландии по финансированию на 2021 год . Соавторы: Диалло, А., Баруа, А., Диншоу, А., Твонгирве, И., Нхома, М., Вакавоновоно, М., Курабас, М., Шахджахан, М., Бэйнтейти, И.Р. и Соко, Отчет ГЭИ. Стокгольмский экологический институт. https://doi.org/10.51414/sei2023.061
- ^ Харви, Фиона (19 июня 2023 г.). «Налог на богатство может помочь бедным странам справиться с климатическим кризисом, говорят экономисты» . Хранитель . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Харви, Фиона (22 июня 2023 г.). «Всемирный банк предлагает развивающимся странам приостановить выплату долга в случае климатического кризиса» . Хранитель . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Андерсон, Стефан (26 июня 2023 г.). «Парижский саммит по климатическому финансированию открывает доступ к финансированию и уклоняется от долгов» . Политика здравоохранения смотреть . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ МГЭИК (2001), Рабочая группа II: Воздействия, адаптация и уязвимость .
- ^ ван дер Геест, Кес; Уорнер, Коко (2 июля 2020 г.). «Потери и ущерб в Пятом оценочном отчете МГЭИК (Рабочая группа II): анализ текста» . Климатическая политика . 20 (6): 729–742. Бибкод : 2020CliPo..20..729В . дои : 10.1080/14693062.2019.1704678 . ISSN 1469-3062 . S2CID 213311694 .
- ^ Рой, Дж.; Чакерт, П.; Вайсман, Х.; Абдул Халим, С.; и др. (2018). «Глава 5: Устойчивое развитие, искоренение бедности и сокращение неравенства» (PDF) . Глобальное потепление на 1,5°C. Специальный доклад МГЭИК о последствиях глобального потепления на 1,5°C выше доиндустриального уровня и связанных с этим глобальных путях выбросов парниковых газов в контексте усиления глобального реагирования на угрозу изменения климата, устойчивого развития и усилий по искоренению бедности . стр. 445–538.