Jump to content

Экологическая несправедливость в Европе

Блокада проекта гидроэлектростанции Альта на традиционных саамских территориях в Норвегии. Проект был завершен в 1987 году.

Экологическая несправедливость – это подверженность бедных и маргинализированных сообществ непропорционально большой доле экологического вреда, такого как опасные отходы , когда они не получают выгод от землепользования , которое создает эти опасности. [1] Экологический расизм — это экологическая несправедливость в расовом контексте. Эти проблемы могут привести к нарушению экологических прав человека . [2] : 10  [3] : 252  Экологическая справедливость — это общественное движение, направленное на решение этих проблем.

В Европе цыганских экологический расизм постулируется, в частности, в отношении общин .По мнению Трехана и Коце (2009), « вступление в ЕС постсоциалистических стран привело к образованию де-факто центра и периферии внутри самой Европы, тем самым усугубляя и без того маргинальное экономическое и политическое положение цыган в Европе, чьи общины продолжают существовать как внутренние колонии внутри Европы». [3] : 264  Это периферийное положение, при котором сегрегированные цыганские поселения и их жители рассматриваются как детерриториальные зоны «за пределами» ответственности правительства и гражданства Европейского Союза, [3] : 264  некоторые ученые определили как отягчающий фактор распространенности экологических опасностей (например, близость к промышленным объектам и незаконным или токсичным свалкам отходов). [2] : 19–20  [3] : 252, 263  [4] : 74–5  Эта практика была выявлена ​​в связи с отсутствием основных услуг, таких как водоснабжение, жилье, санитария. [2] : 19–20  [3] : 263  и доступ к образованию [5] : 238–9  затрагивая маргинализированные цыганские общины.

Центральная и Восточная Европа

[ редактировать ]

В Центральной и Восточной Европе социалистические правительства обычно отдавали приоритет промышленному развитию над защитой окружающей среды, несмотря на растущее общественное и правительственное экологическое сознание в 1960-х и 1970-х годах. [3] : 255  Несмотря на то, что в конце 1980-х и начале 1990-х годов общественность беспокоилась об экологических последствиях промышленного расширения, такого как строительство шахт и плотин, политики продолжали уделять внимание приватизации и экономическому развитию. [3] : 255  После перехода к рынку экологические проблемы сохраняются, несмотря на некоторые улучшения на ранних этапах перехода. [3] : 255  За это время наряду с экологическими изменениями произошла значительная социальная реструктуризация. [3] : 255 

Западная Европа

[ редактировать ]

Экологический расизм является распространенной проблемой во всей Западной Европе, которая в первую очередь затрагивает людей, принадлежащих к этническим меньшинствам и расовым группам.

В Турции проживает от 500 000 до 2,5 миллионов цыган . [6] : 43  Большинство цыган, как кочующих, так и оседлых, проживают в регионах Тракия (Фракия) и Мраморноморье на северо-западе страны. [6] : 43  и обычно населяют поселения, которые социально-географически отличны и изолированы от большинства населения. [6] : 43  Цыгане в Турции «страдают от гораздо более высокого уровня плохого здоровья, имеют более плохое жилье и более высокий уровень дискриминации по признаку этнической принадлежности». [6] : 43  По крайней мере, в двух случаях (снос Сулукуле в 2010 году и спор о лесной промышленности в Байрамиче в 1970 году ) конфликты вокруг доступа к земле и природным ресурсам привели к перемещению целых цыганских общин.

Сулукуле

[ редактировать ]

В феврале 2010 года [7] преимущественно цыганская община Сулукуле в Стамбуле , древний район, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО , и зона охраны городской стены Стамбула, [4] : 50  а также старейшее цыганское поселение в Европе [7] был снесен в рамках программы обновления города . Ранее снос происходил в середине 1960-х годов и в 1982 году, когда было снесено старое ядро ​​Сулукуле. [8] : 45  Сулукуле, центральный район Стамбула, был объектом спекуляции землей. [8] : 45  в то время как основные экологические и экологические проблемы потенциально использовались как часть аргументов в пользу сноса. [4] : 49–50  По словам Аслы Кияк Ингин и Пелин Тан.

На протяжении 2000 года в Стамбуле стали свидетелями появления крупномасштабных проектов городской трансформации под заголовками «городская реконструкция/городское развитие», которые узаконили «снос» и «реконструкцию» посредством абстрактных дискурсов городского страха, экологии, культурного наследия и стихийных бедствий. . В 2005 году Политика городского преобразования и обновления № 5366 ускорила реконструкцию/развитие городов и дала муниципалитетам право объявлять любой район зоной городских преобразований и контролировать, какие права собственности, городское планирование и архитектурные проекты могут применяться. [4] : 49–50 

По словам ученого-архитектора Нейрана Турана, понятия «обновления городов» как важнейшего компонента экологической устойчивости приобрели известность в дискурсе городского планирования в Стамбуле. [9] : 225–227  По словам Turan, «экологический поворот» Стамбула в настоящее время ограничивается конкретными управленческими взглядами на городское управление, такими как «управление ресурсами», «экологический риск» или «обновление и преобразование городов». [9] : 227  Основным аргументом в пользу сноса и «обновления города» Сулукуле была замена существующего жилого фонда якобы более сейсмостойкой постройкой ; [10] : 20  однако на снос предположительно повлияла стигма по отношению к преимущественно цыганским жителям. [10] : 17  Некоторые критики утверждают, что Политика обновления 5366 часто избирательно применяется к районам с большим количеством меньшинств или цыганского населения. [10] : 18–19  В интервью 17 июня 2008 года Мустафа Чифтчи, координатор проекта обновления Сулукуле, заявил:

Сулукуле до сноса

Нелегко интегрировать этих [ромов] в общество, но мы должны это сделать, в конце концов, это наши люди; мы должны спасти их. Если бы это зависело от меня, в соответствии с государственной политикой, я бы забрал у родителей всех детей до десяти лет, поместил их в школы-интернаты, дал им образование и сделал их членами общества. Это единственный путь. [11]

Выселенным жильцам были предложены дома в 48 километрах от Ташолука, где высокие ставки по ипотечным кредитам были неприемлемы для большинства жителей, большинство из которых имели низкие доходы. [4] : 50  По словам Кияка и Тана, «процесс обновления в целом привел к распаду сообщества, рассредоточив существующую социальную структуру, его неспособности продолжать свою культурную деятельность, его разрыву с социальными сетями солидарности и даже более серьезным проблемам с источниками существования». [4] : 50  Не имея доступа к ближайшей медицинской помощи, образованию или транспорту до центра города , переселенные жители покинули Ташолук. [7] Многие вернулись в бывший район Сулукуле, ныне переименованный в Карагумрук , где впоследствии построили лачуги «на руинах своих бывших домов». [7] по Демировскому и Маршу.

1970 год, лесной спор в Байрамиче.

[ редактировать ]

По словам Рахми Озеля, бывшего адвоката Байрамыча , в период с 18 января по 22 февраля 1970 года произошла серия жестоких нападений на цыганскую общину. [6] : 114  Часть более крупного конфликта вокруг доступа к лесным ресурсам. [6] : 57  Нападения были спровоцированы спором о праве собственности на лесовоз . [6] : 114  Хотя в результате нападений никто не погиб, события вызвали серьезный ужас среди как цыганских, так и нецыганских членов общины. [6] : 132  и привело к изгнанию цыган-байрамычей. [6] : 3  Ученый в области социальных и поведенческих наук Гюль Ӧзатешлер утверждает, что нападения, время которых тесно связано с важными датами сезона лесозаготовок, [6] : 57  отражало неуверенность в потере власти этническими турками в пользу цыган, которые получали социально-экономическое влияние благодаря своей роли в транспортном секторе. [6] : 169–170  лесной промышленности. [6] : 57, 157 

В 1960-х годах лесное хозяйство становилось все более прибыльной отраслью в Турции, поскольку потребление пиломатериалов быстро росло. [6] : 56  Благодаря увеличению инвестиций в управление и производство лесного хозяйства Турция получила признание за свою лесную промышленность, поскольку ее поставки считались конкурентоспособными в глобализованном международном контексте. [6] : 56  В 1963–1964 годах возле Байрамыча были проложены новые горные дороги для добычи древесины, а также для улучшения сети автомагистралей. [6] : 57  26 августа 1967 года было основано Региональное управление лесного хозяйства в городе Байрамыч и прилегающем к нему районе Байрамыч. [6] : 56  В то время 53,8% территории провинции было занято лесными насаждениями. [6] : 56  В результате этих событий количество занятых в секторе лесоперевозок за это время увеличилось в Байрамыче с 30 человек до 200. [6] : 57 

Фреска с описанием прав человека в Турции, 2009 год. Внешний вид здания государственного образования, Байрамич.

В Байрамыче конфликты по поводу переработки, обработки и транспортировки древесины были обычным явлением среди местных жителей. [6] : 57  По словам Озатешлера, «Конкуренция была особенно острой, так как в то время лесное хозяйство предлагало лучшие рабочие места для многих сельских жителей и горожан. Неслучайно нападения на цыган начались в январе и прекратились в конце февраля, перед ежегодным Дата начала лесного хозяйства в городе — март». [6] : 57 

В 1950-х и 1960-х годах в регионе Байрамич существовало мало автомобилей; например, в конце 1950-х годов в городе было всего пять джипов, а в качестве основного средства передвижения использовались животные. [6] : 157  В конце 1950-х годов древесина была основным экономическим продуктом, экспортируемым из города. [6] : 157  а к 1960 году в городе было восемь лесовозов. [6] : 157  Цыгане начали заниматься вождением лесовозов с конца 1950-х годов. [6] : 157  По словам Ӧзатешлера, цыгане «заняли влиятельную и престижную должность», став водителями лесовозных грузовиков. [6] : 157  По словам одного водителя грузовика того времени, профессия водителя считалась более престижной, чем профессия государственного чиновника. [6] : 158  Озатешлер утверждает, что «найти хорошего водителя было непросто; поэтому опытные водители имели очень сильную позицию на переговорах, включая высокий социальный статус. Говорят, что они были более престижными, чем их собственные боссы. В кофейнях к ним относились как к королям». .Когда они приходили, люди вставали и приветствовали их». [6] : 158  Однако причиной успеха цыганских водителей-дальнобойщиков была их готовность выполнять крайне опасную работу. [6] : 157  По словам Ӧзатешлера: «В то время они просто делали грязную работу, так как это было очень утомительно и опасно из-за отсутствия нормальных дорог к горе… нужно было быть немного сумасшедшим, чтобы быть водителем, так как риски были значительными». [6] : 157 

В 1970 году грузовик Leyland был куплен цыганской семьей совместно с водителем-этническим турком (который позже помог начать нападения) и стал предметом большого интереса. [6] : 160  Будучи символом богатства, он также стал источником недовольства социально-экономическим успехом цыганской общины. [6] : 160  По словам Озатешлера, "все цыгане называли грузовик объектом, спровоцировавшим нападения". [6] : 161  Один из лиц, ответственных за организацию нападений, Хусейн Килтас, заявил: «Все сводилось к Leyland [лесовозу]». [6] : 161 

После обвинений цыганских водителей-дальнобойщиков в сексуальных домогательствах в отношении турецких школьниц нецыганского происхождения, [6] : 126–127  против цыганской общины Байрамыч произошла серия жестоких нападений. [6] : 162  Первая атака была нацелена на цыганскую подгруппу мухациров, которая занималась вождением лесозаготовительных машин. [6] : 3  Повреждено 38 домов. [6] : 114  Затем это нападение переросло во второе нападение на всех цыган в этом районе, в котором участвовало 3000 человек, которые забрасывали камнями цыганские дома. [6] : 3  и избивали жителей-цыган. [6] : 162  Толпа прошла маршем к зданию муниципалитета, которое располагалось на главном проспекте, ведущем к «кварталам, где жили цыгане». [6] : 114  Когда городской прокурор попытался остановить толпу, [6] : 140  его чуть не до смерти забила банда из 30–40 человек. [6] : 114  Впоследствии цыгане были вынуждены покинуть город. [6] : 3  Многие цыгане скрывались, а лица, нанимавшие цыган, подвергались угрозам. [6] : 133  Некоторые работодатели решили рискнуть своей безопасностью и социальным статусом, защищая цыган от насилия. [6] : 140  Устные угрозы сексуального насилия были адресованы цыганским женщинам. [6] : 132–133  По словам Ӧзатешлера

В случаях конфликтов и войн женское тело часто рассматривалось как арена мужской чести и престижа наряду с националистическими территориальными претензиями... Нападки цыган на турецких девушек рассматривались как нарушение национальной границы и территории турецких мужчин. ... в этом сценарии полностью отсутствовала женская свобода действий. Настоящими нападавшими были мужчины, а имена женщин, предположительно подвергшихся насилию, остались анонимными; никто о них ничего не знал, даже существовали они на самом деле или нет. [6] : 169–170 

С точки зрения Раны Кокаяр, старшей дочери цыганской семьи, которая купила лесовоз, и Бидона Хилми, в то время водителя грузовика-цыгана, которого избили во время насилия, обвинения в сексуальных домогательствах были средством прикрытия Основными мотивами нападений были попытки помешать цыганам участвовать в лесном секторе. [6] : 161  Насилие закончилось 22 февраля 1970 года, когда стало известно, что один из главных преступников, водитель лесовоза по имени Халит Эр, находится в критическом состоянии. [6] : 114  Его травмы были получены во время ссоры с цыганами в Чанаккале , которые напали на него из-за его роли в провоцировании нападений Байрамыча. [6] : 114  Некоторые цыгане вернулись в Байрамыч в последующие месяцы и годы, а другие нет. [6] : 113  На сегодняшний день никто не был привлечен к ответственности за подстрекательство к насилию или участие в нем. [6] : 174 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шлосберг, Дэвид. (2007) Определение экологической справедливости: теории, движения и природа . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с Стегер, Тамара и др. ред. Обоснование экологической справедливости в Центральной и Восточной Европе . Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine Будапешт: Центр экологической политики и права ЦЕУ, Центральноевропейский университет; Альянс по здоровью и окружающей среде; и Коалиция за экологическую справедливость, март 2007 г., стр. 1–57. Веб. 10 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харпер, Криста; Стегер, Тамара; Фильчак, Ричард (2009). «Экологическая справедливость и цыганские общины в Центральной и Восточной Европе». Экологическая политика и управление . 19 (4): 251–268. CiteSeerX   10.1.1.893.1144 . дои : 10.1002/eet.511 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Орта, Люси; и др., ред. (2010). Картирование невидимого: ЕС и ромские цыгане . Лондон, Великобритания: Издательство Black Dog.
  5. ^ Пеллоу, Дэвид Нагиб (2007). Сопротивление глобальным токсичным веществам: транснациональные движения за экологическую справедливость . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  9780262264235 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Ӧзатешлер, Гюль. Цыганская стигма и изоляция, 1970: Социальная динамика исключительного насилия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2014. Печать.
  7. ^ Jump up to: а б с д Демировский, Мартин и Марш, Адриан. «Чтобы начать интеграцию ромов, остановить выселение ромов» . Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine Фонде открытого общества , 10 июля 2012 года. n. стр. Веб. Проверено 10 апреля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фогго, Хаджер. « Дело Сулукуле: цыгане против экспроприации ». Архивировано 19 июля 2017 года в ежеквартальном журнале Wayback Machine Roma Rights , номер 4, 2007. с. 40–47. Веб. Проверено 10 апреля 2016 г. с. 45
  9. ^ Jump up to: а б Туран, Нейран. «На пути к экологическому урбанизму Стамбула». Мегаполисы: городская форма, управление и устойчивость . Эд. Соренсен, Андре; Оката Дж. Токио: Springer, 2011. Печать. [1] ISBN   978-4-431-99266-0 PDF-издание получено в Интернете 10 апреля 2016 г. Экологический урбанизм для Стамбула : Публикации , NEMESTUDIO. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б с Барту, Айфер и Коллуоглу, Джандан Бирай. « Новые пространства неолиберализма: закрытый город и проект государственного жилья в Стамбуле ». Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine «Новые перспективы Турции» . Том 39: осень 2008 г., стр. 5–46. Веб. Проверено 1 июня 2016 г.
  11. ^ Караман, Озан. « Переделка пространства для глобализации: лишение собственности посредством обновления городов в Стамбуле ». Архивировано 6 октября 2016 года на Wayback Machine Diss. Университет Миннесоты, 2010 г. Цифровая консервация Университета Миннесоты . Веб. Проверено 1 июня 2016 г. с. 106
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8431599d7bfd2c8d77b39008ee4837c__1720101900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/7c/f8431599d7bfd2c8d77b39008ee4837c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental injustice in Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)