Экологическая несправедливость в Европе

Экологическая несправедливость – это подверженность бедных и маргинализированных сообществ непропорционально большой доле экологического вреда, такого как опасные отходы , когда они не получают выгод от землепользования , которое создает эти опасности. [1] Экологический расизм — это экологическая несправедливость в расовом контексте. Эти проблемы могут привести к нарушению экологических прав человека . [2] : 10 [3] : 252 Экологическая справедливость — это общественное движение, направленное на решение этих проблем.
В Европе цыганских экологический расизм постулируется, в частности, в отношении общин .По мнению Трехана и Коце (2009), « вступление в ЕС постсоциалистических стран привело к образованию де-факто центра и периферии внутри самой Европы, тем самым усугубляя и без того маргинальное экономическое и политическое положение цыган в Европе, чьи общины продолжают существовать как внутренние колонии внутри Европы». [3] : 264 Это периферийное положение, при котором сегрегированные цыганские поселения и их жители рассматриваются как детерриториальные зоны «за пределами» ответственности правительства и гражданства Европейского Союза, [3] : 264 некоторые ученые определили как отягчающий фактор распространенности экологических опасностей (например, близость к промышленным объектам и незаконным или токсичным свалкам отходов). [2] : 19–20 [3] : 252, 263 [4] : 74–5 Эта практика была выявлена в связи с отсутствием основных услуг, таких как водоснабжение, жилье, санитария. [2] : 19–20 [3] : 263 и доступ к образованию [5] : 238–9 затрагивая маргинализированные цыганские общины.
Центральная и Восточная Европа
[ редактировать ]В Центральной и Восточной Европе социалистические правительства обычно отдавали приоритет промышленному развитию над защитой окружающей среды, несмотря на растущее общественное и правительственное экологическое сознание в 1960-х и 1970-х годах. [3] : 255 Несмотря на то, что в конце 1980-х и начале 1990-х годов общественность беспокоилась об экологических последствиях промышленного расширения, такого как строительство шахт и плотин, политики продолжали уделять внимание приватизации и экономическому развитию. [3] : 255 После перехода к рынку экологические проблемы сохраняются, несмотря на некоторые улучшения на ранних этапах перехода. [3] : 255 За это время наряду с экологическими изменениями произошла значительная социальная реструктуризация. [3] : 255
Западная Европа
[ редактировать ]Экологический расизм является распространенной проблемой во всей Западной Европе, которая в первую очередь затрагивает людей, принадлежащих к этническим меньшинствам и расовым группам.
Турция
[ редактировать ]В Турции проживает от 500 000 до 2,5 миллионов цыган . [6] : 43 Большинство цыган, как кочующих, так и оседлых, проживают в регионах Тракия (Фракия) и Мраморноморье на северо-западе страны. [6] : 43 и обычно населяют поселения, которые социально-географически отличны и изолированы от большинства населения. [6] : 43 Цыгане в Турции «страдают от гораздо более высокого уровня плохого здоровья, имеют более плохое жилье и более высокий уровень дискриминации по признаку этнической принадлежности». [6] : 43 По крайней мере, в двух случаях (снос Сулукуле в 2010 году и спор о лесной промышленности в Байрамиче в 1970 году ) конфликты вокруг доступа к земле и природным ресурсам привели к перемещению целых цыганских общин.
Сулукуле
[ редактировать ]В феврале 2010 года [7] преимущественно цыганская община Сулукуле в Стамбуле , древний район, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО , и зона охраны городской стены Стамбула, [4] : 50 а также старейшее цыганское поселение в Европе [7] был снесен в рамках программы обновления города . Ранее снос происходил в середине 1960-х годов и в 1982 году, когда было снесено старое ядро Сулукуле. [8] : 45 Сулукуле, центральный район Стамбула, был объектом спекуляции землей. [8] : 45 в то время как основные экологические и экологические проблемы потенциально использовались как часть аргументов в пользу сноса. [4] : 49–50 По словам Аслы Кияк Ингин и Пелин Тан.
На протяжении 2000 года в Стамбуле стали свидетелями появления крупномасштабных проектов городской трансформации под заголовками «городская реконструкция/городское развитие», которые узаконили «снос» и «реконструкцию» посредством абстрактных дискурсов городского страха, экологии, культурного наследия и стихийных бедствий. . В 2005 году Политика городского преобразования и обновления № 5366 ускорила реконструкцию/развитие городов и дала муниципалитетам право объявлять любой район зоной городских преобразований и контролировать, какие права собственности, городское планирование и архитектурные проекты могут применяться. [4] : 49–50
По словам ученого-архитектора Нейрана Турана, понятия «обновления городов» как важнейшего компонента экологической устойчивости приобрели известность в дискурсе городского планирования в Стамбуле. [9] : 225–227 По словам Turan, «экологический поворот» Стамбула в настоящее время ограничивается конкретными управленческими взглядами на городское управление, такими как «управление ресурсами», «экологический риск» или «обновление и преобразование городов». [9] : 227 Основным аргументом в пользу сноса и «обновления города» Сулукуле была замена существующего жилого фонда якобы более сейсмостойкой постройкой ; [10] : 20 однако на снос предположительно повлияла стигма по отношению к преимущественно цыганским жителям. [10] : 17 Некоторые критики утверждают, что Политика обновления 5366 часто избирательно применяется к районам с большим количеством меньшинств или цыганского населения. [10] : 18–19 В интервью 17 июня 2008 года Мустафа Чифтчи, координатор проекта обновления Сулукуле, заявил:

Нелегко интегрировать этих [ромов] в общество, но мы должны это сделать, в конце концов, это наши люди; мы должны спасти их. Если бы это зависело от меня, в соответствии с государственной политикой, я бы забрал у родителей всех детей до десяти лет, поместил их в школы-интернаты, дал им образование и сделал их членами общества. Это единственный путь. [11]
Выселенным жильцам были предложены дома в 48 километрах от Ташолука, где высокие ставки по ипотечным кредитам были неприемлемы для большинства жителей, большинство из которых имели низкие доходы. [4] : 50 По словам Кияка и Тана, «процесс обновления в целом привел к распаду сообщества, рассредоточив существующую социальную структуру, его неспособности продолжать свою культурную деятельность, его разрыву с социальными сетями солидарности и даже более серьезным проблемам с источниками существования». [4] : 50 Не имея доступа к ближайшей медицинской помощи, образованию или транспорту до центра города , переселенные жители покинули Ташолук. [7] Многие вернулись в бывший район Сулукуле, ныне переименованный в Карагумрук , где впоследствии построили лачуги «на руинах своих бывших домов». [7] по Демировскому и Маршу.
1970 год, лесной спор в Байрамиче.
[ редактировать ]По словам Рахми Озеля, бывшего адвоката Байрамыча , в период с 18 января по 22 февраля 1970 года произошла серия жестоких нападений на цыганскую общину. [6] : 114 Часть более крупного конфликта вокруг доступа к лесным ресурсам. [6] : 57 Нападения были спровоцированы спором о праве собственности на лесовоз . [6] : 114 Хотя в результате нападений никто не погиб, события вызвали серьезный ужас среди как цыганских, так и нецыганских членов общины. [6] : 132 и привело к изгнанию цыган-байрамычей. [6] : 3 Ученый в области социальных и поведенческих наук Гюль Ӧзатешлер утверждает, что нападения, время которых тесно связано с важными датами сезона лесозаготовок, [6] : 57 отражало неуверенность в потере власти этническими турками в пользу цыган, которые получали социально-экономическое влияние благодаря своей роли в транспортном секторе. [6] : 169–170 лесной промышленности. [6] : 57, 157
В 1960-х годах лесное хозяйство становилось все более прибыльной отраслью в Турции, поскольку потребление пиломатериалов быстро росло. [6] : 56 Благодаря увеличению инвестиций в управление и производство лесного хозяйства Турция получила признание за свою лесную промышленность, поскольку ее поставки считались конкурентоспособными в глобализованном международном контексте. [6] : 56 В 1963–1964 годах возле Байрамыча были проложены новые горные дороги для добычи древесины, а также для улучшения сети автомагистралей. [6] : 57 26 августа 1967 года было основано Региональное управление лесного хозяйства в городе Байрамыч и прилегающем к нему районе Байрамыч. [6] : 56 В то время 53,8% территории провинции было занято лесными насаждениями. [6] : 56 В результате этих событий количество занятых в секторе лесоперевозок за это время увеличилось в Байрамыче с 30 человек до 200. [6] : 57
В Байрамыче конфликты по поводу переработки, обработки и транспортировки древесины были обычным явлением среди местных жителей. [6] : 57 По словам Озатешлера, «Конкуренция была особенно острой, так как в то время лесное хозяйство предлагало лучшие рабочие места для многих сельских жителей и горожан. Неслучайно нападения на цыган начались в январе и прекратились в конце февраля, перед ежегодным Дата начала лесного хозяйства в городе — март». [6] : 57
В 1950-х и 1960-х годах в регионе Байрамич существовало мало автомобилей; например, в конце 1950-х годов в городе было всего пять джипов, а в качестве основного средства передвижения использовались животные. [6] : 157 В конце 1950-х годов древесина была основным экономическим продуктом, экспортируемым из города. [6] : 157 а к 1960 году в городе было восемь лесовозов. [6] : 157 Цыгане начали заниматься вождением лесовозов с конца 1950-х годов. [6] : 157 По словам Ӧзатешлера, цыгане «заняли влиятельную и престижную должность», став водителями лесовозных грузовиков. [6] : 157 По словам одного водителя грузовика того времени, профессия водителя считалась более престижной, чем профессия государственного чиновника. [6] : 158 Озатешлер утверждает, что «найти хорошего водителя было непросто; поэтому опытные водители имели очень сильную позицию на переговорах, включая высокий социальный статус. Говорят, что они были более престижными, чем их собственные боссы. В кофейнях к ним относились как к королям». .Когда они приходили, люди вставали и приветствовали их». [6] : 158 Однако причиной успеха цыганских водителей-дальнобойщиков была их готовность выполнять крайне опасную работу. [6] : 157 По словам Ӧзатешлера: «В то время они просто делали грязную работу, так как это было очень утомительно и опасно из-за отсутствия нормальных дорог к горе… нужно было быть немного сумасшедшим, чтобы быть водителем, так как риски были значительными». [6] : 157
В 1970 году грузовик Leyland был куплен цыганской семьей совместно с водителем-этническим турком (который позже помог начать нападения) и стал предметом большого интереса. [6] : 160 Будучи символом богатства, он также стал источником недовольства социально-экономическим успехом цыганской общины. [6] : 160 По словам Озатешлера, "все цыгане называли грузовик объектом, спровоцировавшим нападения". [6] : 161 Один из лиц, ответственных за организацию нападений, Хусейн Килтас, заявил: «Все сводилось к Leyland [лесовозу]». [6] : 161
После обвинений цыганских водителей-дальнобойщиков в сексуальных домогательствах в отношении турецких школьниц нецыганского происхождения, [6] : 126–127 против цыганской общины Байрамыч произошла серия жестоких нападений. [6] : 162 Первая атака была нацелена на цыганскую подгруппу мухациров, которая занималась вождением лесозаготовительных машин. [6] : 3 Повреждено 38 домов. [6] : 114 Затем это нападение переросло во второе нападение на всех цыган в этом районе, в котором участвовало 3000 человек, которые забрасывали камнями цыганские дома. [6] : 3 и избивали жителей-цыган. [6] : 162 Толпа прошла маршем к зданию муниципалитета, которое располагалось на главном проспекте, ведущем к «кварталам, где жили цыгане». [6] : 114 Когда городской прокурор попытался остановить толпу, [6] : 140 его чуть не до смерти забила банда из 30–40 человек. [6] : 114 Впоследствии цыгане были вынуждены покинуть город. [6] : 3 Многие цыгане скрывались, а лица, нанимавшие цыган, подвергались угрозам. [6] : 133 Некоторые работодатели решили рискнуть своей безопасностью и социальным статусом, защищая цыган от насилия. [6] : 140 Устные угрозы сексуального насилия были адресованы цыганским женщинам. [6] : 132–133 По словам Ӧзатешлера
В случаях конфликтов и войн женское тело часто рассматривалось как арена мужской чести и престижа наряду с националистическими территориальными претензиями... Нападки цыган на турецких девушек рассматривались как нарушение национальной границы и территории турецких мужчин. ... в этом сценарии полностью отсутствовала женская свобода действий. Настоящими нападавшими были мужчины, а имена женщин, предположительно подвергшихся насилию, остались анонимными; никто о них ничего не знал, даже существовали они на самом деле или нет. [6] : 169–170
С точки зрения Раны Кокаяр, старшей дочери цыганской семьи, которая купила лесовоз, и Бидона Хилми, в то время водителя грузовика-цыгана, которого избили во время насилия, обвинения в сексуальных домогательствах были средством прикрытия Основными мотивами нападений были попытки помешать цыганам участвовать в лесном секторе. [6] : 161 Насилие закончилось 22 февраля 1970 года, когда стало известно, что один из главных преступников, водитель лесовоза по имени Халит Эр, находится в критическом состоянии. [6] : 114 Его травмы были получены во время ссоры с цыганами в Чанаккале , которые напали на него из-за его роли в провоцировании нападений Байрамыча. [6] : 114 Некоторые цыгане вернулись в Байрамыч в последующие месяцы и годы, а другие нет. [6] : 113 На сегодняшний день никто не был привлечен к ответственности за подстрекательство к насилию или участие в нем. [6] : 174
См. также
[ редактировать ]- Орхусская конвенция
- Экологизм
- Коренные народы
- Запрос на случай стихийного бедствия
- Инспекция труда
- Расизм в Европе
- Социальное неравенство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шлосберг, Дэвид. (2007) Определение экологической справедливости: теории, движения и природа . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с Стегер, Тамара и др. ред. Обоснование экологической справедливости в Центральной и Восточной Европе . Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine Будапешт: Центр экологической политики и права ЦЕУ, Центральноевропейский университет; Альянс по здоровью и окружающей среде; и Коалиция за экологическую справедливость, март 2007 г., стр. 1–57. Веб. 10 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харпер, Криста; Стегер, Тамара; Фильчак, Ричард (2009). «Экологическая справедливость и цыганские общины в Центральной и Восточной Европе». Экологическая политика и управление . 19 (4): 251–268. CiteSeerX 10.1.1.893.1144 . дои : 10.1002/eet.511 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орта, Люси; и др., ред. (2010). Картирование невидимого: ЕС и ромские цыгане . Лондон, Великобритания: Издательство Black Dog.
- ^ Пеллоу, Дэвид Нагиб (2007). Сопротивление глобальным токсичным веществам: транснациональные движения за экологическую справедливость . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262264235 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот Ӧзатешлер, Гюль. Цыганская стигма и изоляция, 1970: Социальная динамика исключительного насилия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2014. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д Демировский, Мартин и Марш, Адриан. «Чтобы начать интеграцию ромов, остановить выселение ромов» . Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine Фонде открытого общества , 10 июля 2012 года. n. стр. Веб. Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фогго, Хаджер. « Дело Сулукуле: цыгане против экспроприации ». Архивировано 19 июля 2017 года в ежеквартальном журнале Wayback Machine Roma Rights , номер 4, 2007. с. 40–47. Веб. Проверено 10 апреля 2016 г. с. 45
- ^ Jump up to: а б Туран, Нейран. «На пути к экологическому урбанизму Стамбула». Мегаполисы: городская форма, управление и устойчивость . Эд. Соренсен, Андре; Оката Дж. Токио: Springer, 2011. Печать. [1] ISBN 978-4-431-99266-0 PDF-издание получено в Интернете 10 апреля 2016 г. Экологический урбанизм для Стамбула : Публикации , NEMESTUDIO. Архивировано 30 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Барту, Айфер и Коллуоглу, Джандан Бирай. « Новые пространства неолиберализма: закрытый город и проект государственного жилья в Стамбуле ». Архивировано 6 октября 2016 года в Wayback Machine «Новые перспективы Турции» . Том 39: осень 2008 г., стр. 5–46. Веб. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Караман, Озан. « Переделка пространства для глобализации: лишение собственности посредством обновления городов в Стамбуле ». Архивировано 6 октября 2016 года на Wayback Machine Diss. Университет Миннесоты, 2010 г. Цифровая консервация Университета Миннесоты . Веб. Проверено 1 июня 2016 г. с. 106