Jump to content

Экологическое неравенство в Соединенном Королевстве

Экологическое неравенство в Соединенном Королевстве — это то, как качество окружающей среды различается в разных сообществах Великобритании. [1] Эти различия ощущаются по ряду аспектов окружающей среды, включая загрязнение воздуха, доступ к зеленым насаждениям и подверженность риску наводнений. [2]

Понятие «экологическое неравенство»

[ редактировать ]

Определения

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды , британский вневедомственный государственный орган Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA), определяет «экологическое неравенство» следующим образом: «Наблюдать или заявлять об экологическом неравенстве — значит указывать на то, что один из аспектов Среда распределена неравномерно среди различных социальных групп (дифференцированных по социальному классу, этнической принадлежности, полу, возрасту, местоположению и т. д.)». [3]

Сеть исследований устойчивого развития (SDRN) определяет экологическое неравенство следующим образом: «Экологическое неравенство означает неравномерное распределение экологических рисков и опасностей, а также доступ к экологическим товарам и услугам». [4]

Гордон Уокер (факультет географии, Ланкастерский экологический центр, Ланкастерский университет и Малкольм Имс (Кардиффский университет) определяют «экологическое неравенство» как «охватывающее широкий спектр вопросов различий или неравномерности, в том числе:

  • У кого есть качественная и безопасная среда для жизни, кто сталкивается с загрязнением, опасностями и рисками и кто находится на расстоянии или защищен от таких воздействий?
  • Кто имеет доступ к ресурсам окружающей среды и потребляет их, а кто не может этого сделать или ограничен в степени доступа и потребления?
  • Кто способен влиять на процесс принятия экологических решений, а кто нет? Кто включен, кто исключен?» [5]

Социолог Лиам Дауни (2005) выделил пять различных способов определения экологического неравенства:

i) Определения преднамеренного расизма. Согласно этому определению, экологическое неравенство возникает, когда частные компании намеренно размещают экологические опасности в кварталах, где проживают меньшинства.

ii) Несопоставимые определения воздействия: согласно этому определению, экологическое неравенство возникает, «когда члены определенной социальной группы подвергаются более сильному воздействию некоторого набора загрязнителей окружающей среды, чем мы могли бы ожидать, если бы члены группы были случайным образом распределены по жилому пространству».

iii) Разные определения воздействия на здоровье. Согласно этому определению, экологическое неравенство возникает, «когда негативные последствия для здоровья от близости жилых домов или воздействия экологических опасностей неравномерно распределяются между социальными группами».

iv) Несопоставимые определения социальных последствий. Согласно этому определению, экологическое неравенство возникает, «когда члены определенной социальной группы с большей вероятностью будут жить в экологически опасных районах, чем мы могли бы ожидать, если бы члены группы были случайным образом распределены по жилому пространству».

v) Определения относительного распределения бремени и выгод. Согласно этому определению, экологическое неравенство возникает, когда группы, которые получают большие выгоды от капиталистических социальных отношений (по мнению сторонников этого определения, это означает, что белые, а также средний и высший классы) менее обременены промышленное загрязнение, чем группы, которые получают меньше выгод от капиталистических общественных отношений (по мнению сторонников этого определения, это означает цветное население, бедняков и рабочий класс). [6]

Концепция экологического неравенства возникла в контексте движения за экологическую справедливость . Движение за экологическую справедливость зародилось в США в 1980-х годах. [7] в ответ на обеспокоенность по поводу того, что общины из бедных, чернокожих и этнических меньшинств непропорционально страдают от экологических проблем и исключаются из процесса принятия экологических решений. [8]

Значительный первоначальный прогресс в продвижении программы экологической справедливости в Великобритании был достигнут в Шотландии, начиная с речи Джека МакКоннелла , первого министра исполнительной власти Шотландии в 2002 году. МакКоннелл сказал: «...реальность такова, что люди, которые Наиболее насущные экологические проблемы в Шотландии вызывают те, кто ежедневно сталкивается с последствиями низкого качества жизни и живет в гнилой окружающей среде – рядом с промышленным загрязнением, с выхлопными газами транспортных средств, улицами, заполненными мусором, и стенами, покрытыми граффити. Это верно для Шотландии, а также для других стран мира. Это обстоятельства, которые неприемлемы для улучшения благосостояния сообществ в нашем обществе, и тем, кто вынужден терпеть такие условия, чтобы растить семью или стареть самому, отказывают в экологической справедливости ». [9]

После этой речи и в свете кампании « Друзья Земли Шотландии» за экологическую справедливость, [10] ссылки на экологическую справедливость были сделаны в нескольких политических документах Шотландии (например, Scottish Executive 2002c, 2003, 2003a (Соглашение о партнерстве); Scottish Executive Development Department, 2001, 2003, 2004 и 2005). В 2005 году правительство Шотландии заказало исследование способов сделать экологическую информацию более доступной для общественности, а также недавно заказало исследование, изучающее социальные последствия наводнений. [9]

Программа экологической справедливости также появилась в Англии с конца 1990-х годов. В 1999 году министр окружающей среды Майкл Мичер в предисловии к книге Бренды Бордман «Равенство и окружающая среда» написал : «Экологические проблемы серьезны и сильнее всего затрагивают наиболее уязвимых членов общества: старых, очень молодых и бедных. ' [11] В своей речи 2001 года премьер-министр Тони Блэр говорил о необходимости решения экологических проблем, таких как доступ к зеленым насаждениям и качество воздуха в неблагополучных городских районах. [12] а в речи, произнесенной в ООН в Нью-Йорке в 2007 году, премьер-министр Гордон Браун заявил, что « последствия изменения климата будут непропорционально ощущаться беднейшими слоями населения, которые несут за него наименьшую ответственность, что делает проблему изменения климата вопросом справедливости, поскольку так же, как и экономическое развитие... экономический прогресс, социальная справедливость и забота об окружающей среде теперь идут рука об руку». [13]

Наличие этой программы стало очевидным на политическом уровне в Англии в Стратегии устойчивого развития DEFRA «Лучшая жизнь» 1999 года, в которой основное внимание уделялось доступу к экологической информации, принятию решений и правосудию. [14] Тема экологической справедливости снова стала очевидной в Стратегии устойчивого развития 2004 года, которая назначила общественные консультации по вопросам экологической справедливости и равенства. [15] Кроме того, в 2003 году правительственный отдел социальной изоляции опубликовал отчет, в котором изучались проблемы неравенства в транспорте и загрязнения. [16] Одним из правительственных субъектов, участвовавших в продвижении программы экологической справедливости, была канцелярия заместителя премьер-министра. В 2004 году он включил факторы окружающей среды в свои индексы депривации. [17] а в 2005 году оно заказало исследование связи между социальными и экономическими условиями и качеством окружающей среды. [18] Повестку дня экологической справедливости в Великобритании также взяла на себя правительственная Комиссия по устойчивому развитию (SDC). В своем обзоре Стратегии устойчивого развития Великобритании в ноябре 2001 года SDC подошла к вопросам восстановления, бедности и окружающей среды с точки зрения экологической справедливости: [19] а в своем отчете 2002 года «Видение устойчивого восстановления, окружающей среды и бедности» SDC подчеркнуло необходимость нового подхода к устойчивому восстановлению, который признает важность экологического неравенства и связи между бедностью и окружающей средой. [20]

Дискуссия об экологической справедливости в Великобритании часто строится в терминах «экологического равенства» после решения DEFRA использовать экологическое равенство в качестве одного из показателей устойчивого развития. [21] [22]

Пострадавшие люди

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды заявляет, что «Люди, находящиеся в неблагоприятном социальном и экономическом положении, часто живут в худших условиях. Например, те, кто живет в наиболее бедных частях Англии, имеют худшее качество воздуха и имеют меньший доступ к зеленым насаждениям и адекватному жилью. Эти проблемы могут повлиять на здоровье и благополучие людей и усугубить бремя социальных и экономических лишений. Они также могут ограничить возможности людей улучшить свою жизнь и подорвать попытки обновления местных районов. Пострадавшие, как правило, являются наиболее уязвимыми и изолированными в обществе». [23]

Есть также свидетельства того, что люди из BME (чернокожие и этнические меньшинства) страдают от наихудших условий окружающей среды и исключены из процесса принятия экологических решений. [24] Британские НПО и аналитический центр Performance Global в своей книге «BMEs – Tackling Social and Environmental Justice» утверждают, что существует несколько барьеров, которые мешают действиям сообществ BAME по решению экологических проблем. [25]

Доступ к паркам, зеленым насаждениям и окружающей среде

[ редактировать ]

В 20 процентах самых богатых муниципальных округов на человека приходится в пять раз больше парков или общих зеленых насаждений (исключая сады), чем в 10 процентах самых обездоленных округов. [26] Районы, в которых проживает менее 2% чернокожих жителей и жителей из числа этнических меньшинств, имеют в шесть раз больше парков и в одиннадцать раз больше общественных зеленых насаждений, чем районы, где более 40 процентов населения составляют представители чернокожих и этнических меньшинств. [26]

Согласно Белой книге DEFRA о природной среде 2011 года, люди в неблагополучных районах почти в шесть раз реже, чем жители богатых, описывают свой район как «зеленый», а «те, кто живет в неблагополучных районах, этнические меньшинства, пожилые люди» а люди с ограниченными возможностями имеют меньший доступ к зеленым насаждениям или склонны меньше их использовать». В этом документе также отмечается, что частота воздействия природной среды (включающей широкий спектр живых существ, включая дикую природу, леса, реки, ручьи, озера, моря, сельскую местность, сельскохозяйственные угодья и городские зеленые насаждения ) «значительно ниже» среди тех, кто люди старше 65 лет, группы BME и люди с низкими доходами (члены социально-экономических групп DE). [27]

По данным правительственной комиссии по лесному хозяйству , взаимодействие нескольких факторов препятствует тому, чтобы чернокожие группы и этнические меньшинства имели такой же доступ к лесам, как и другие группы. Это: экономические факторы; недостаток осведомленности, знакомства, знаний, уверенности или интереса; культурные установки и предпочтения; ощущение себя нежеланным и неуместным. [28]

Подверженность риску наводнений

[ редактировать ]

Необеспеченные сообщества более подвержены риску наводнений: в приливных поймах проживает в восемь раз больше людей из наиболее обездоленных 10% населения, чем из наименее обездоленных 10%. Люди в децилях 1 и 2 (дециль 1 представляет собой наиболее обездоленные 10% населения, а дециль 2 - вторые наиболее обездоленные 10%) на 47 процентов чаще подвергаются риску наводнений, чем остальная часть населения в зоне 2. в зонах риска наводнений и на 62% выше вероятность наводнений в зоне 3. [3]

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Наихудшие уровни загрязнения воздуха испытывают люди в наиболее бедных 10% районах Англии. Эти люди также подвергаются воздействию на 41% более высоких концентраций диоксида азота от транспорта и промышленности, чем в среднем. [1] Среднестатистический чернокожий или чернокожий африканец британского происхождения в Великобритании подвергается воздействию 27,25 микрограммов на кубический метр вредного загрязняющего вещества PM10. Это более чем на 28% выше, чем у среднего белого жителя города. [29]

Воздействие вредных химических веществ

[ редактировать ]

В отчете «Друзья Земли» за 1999 год было обнаружено, что 82% всех канцерогенных химических выбросов были выброшены заводами в 20% наиболее обездоленных районов. Кроме того, в отчете говорится, что, поскольку 70% всех людей, принадлежащих к этническим меньшинствам в Великобритании, проживают в 88 наиболее неблагополучных районах, воздействие вредных химических веществ непропорционально влияет на этих людей. [11]

[ редактировать ]

Более четверти несчастных случаев среди детей-пешеходов приходится на 10% наиболее обездоленных районов. В Уэльсе дети и люди старше 65 лет в два раза чаще получают травмы от автотранспорта в неблагополучных районах, чем в более благополучных. [30]

Близость к мусорным свалкам и свалкам.

[ редактировать ]

Расследование Экологической справедливости в Южном Йоркшире, проведенное Агентством по охране окружающей среды, показало, что в Южном Йоркшире люди из дециля 1 в два раза чаще живут рядом с местом переработки отходов, местом вывоза мусора или свалкой, чем остальная часть населения и в три раза чаще живут рядом с благоустроенным объектом. [31] В Великобритании в целом обездоленные общины с большей вероятностью будут жить вблизи свалок, за исключением свалок, где поблизости находятся наименее обездоленные группы населения. [32]

Экспорт продукции, запрещенной к продаже в Великобритании

[ редактировать ]

Innospec , компания, базирующаяся в порту Элсмир , является последним оставшимся производителем тетраэтилсвинца в мире. Продукт запрещен к массовой продаже в Великобритании, но экспортируется в такие страны, как Афганистан , Бирма , Ирак и Йемен . [33] Фирма призналась в даче взяток иностранным чиновникам. [34] Журналист Джордж Монбиот утверждает, что Innospec легко отделались за взяточничество, и назвал продолжающуюся вседозволенность, позволяющую Innospec экспортировать свою продукцию, «экологическим расизмом». [33]

Что касается причин экологического неравенства в Великобритании, Агентство по охране окружающей среды пишет: «Причины этого неравенства зачастую сложны и давнишни. Некоторые проблемы связаны с историческим расположением промышленности и общин; другие являются результатом воздействия новых событий, таких как дорожное движение. Часто эти экологические проблемы вызваны действиями других людей, которые не живут в пострадавшем сообществе. Часто те, кто больше всего пострадал, не были вовлечены в принятие решений, влияющих на качество их окружающей среды». [23] Сторонники экологической справедливости часто утверждают, что экологическое неравенство укоренилось из-за того, что уязвимые сообщества, подвергающиеся экологическому бремени, не имеют средств, необходимых для изменения своего положения, из-за таких факторов, как ограниченность экономических средств, исключение из процессов принятия решений и узаконенный расизм . [35]

Работа выполняется

[ редактировать ]

Правительство Великобритании включило экологическое равенство в число своих показателей устойчивого развития с момента создания этих показателей в 1992 году. [21] Кроме того, DEFRA включило в свою работу анализ экологического неравенства. [1] и Агентство по охране окружающей среды опубликовали несколько отчетов об экологическом неравенстве. [36] [37] [38] [39]

В Уэльсе действия по борьбе с экологическим неравенством в первую очередь координировались в рамках инициативы Ассамблеи Уэльса «Сообщество прежде всего», целью которой была попытка дать обездоленным сообществам возможность самим принимать меры по вопросам устойчивого развития, уделяя особое внимание неравенству в отношении здоровья и преимуществам доступа к ним для здоровья. экологическим товарам. [40] Ассамблея Уэльса признала экологические аспекты депривации, включив их в свой индекс множественных деприваций 2008 года. [41]

Несколько британских ученых опубликовали многочисленные публикации по вопросам экологического неравенства. Среди ученых, занимающихся вопросами экологического неравенства, — Гордон Уокер из Ланкастерского университета и профессор Малкольм Имс из Кардиффского университета. [42] В 2006 году Университет Брюнеля и Университет Ланкастера организовали серию семинаров по экологическому неравенству. [43] Это было поддержано Советом экономических и социальных исследований, Советом по исследованиям окружающей среды, Советом по исследованиям устойчивого развития, Агентством по окружающей среде и DEFRA.

Следующие британские НПО занимаются вопросами экологического неравенства:

  • Друзья Земли проводят некоторую работу по вопросам экологической справедливости и неравенства. В 2001 году они опубликовали брифинг по экологической справедливости совместно с ESRC. [11] а также они опубликовали отчет о социальной изоляции и транспорте в Брэдфорде. [44]
  • «Друзья Земли» в Шотландии уделяют особое внимание экологической справедливости. [45] а также проводили исследования и проводили кампании по борьбе с неравенством в воздействии загрязнения воздуха. [46]
  • Performance Global — это неправительственная организация и аналитический центр, занимающийся вопросами экологической справедливости и экологического неравенства. [25] [47] [48]
  • Лондонская биржа устойчивого развития занимается проблемой экологического неравенства в Лондоне. [49]
  • Groundwork UK в отчете под названием «Справедливый и зеленый» исследует взаимосвязь между экологическими проблемами, лишениями и социальной справедливостью и уделяет особое внимание проблеме экологического неравенства. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Лондонская биржа устойчивого развития» . ЛСХ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Microsoft Word — ОПУБЛИКОВАННЫЙ FLOOD.doc» (PDF) . Staffs.ac.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Дауни, Л. (2005). «Оценка экологического неравенства: как выводы, которые мы делаем, различаются в зависимости от используемых нами определений» . Социальный спектр . 25 (3): 349–369. дои : 10.1080/027321790518870 . ПМК   3162366 . ПМИД   21874079 .
  7. ^ «II» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  8. ^ См. Шлосберг, Дэвид. (2007) Определение экологической справедливости: теории, движения и природа. Издательство Оксфордского университета .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Устойчивое развитие: обзор международной литературы» . Шотландия.gov.uk . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  10. ^ «Доступ к экологической справедливости | Друзья Земли, Шотландия» . Foe-scotland.org.uk . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Экологическая справедливость: права и средства обеспечения здоровой окружающей среды для всех» (PDF) . Foe.co.uk. ​Проверено 10 декабря 2016 г.
  12. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Веб-архив правительства Великобритании – Национальный архив» . Веб-архив.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  13. ^ «Великобритания | Политика Великобритании | Полностью: речь Брауна в ООН» . Новости Би-би-си. 31 июля 2007 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  14. ^ «[АРХИВНОЕ СОДЕРЖИМОЕ] Веб-архив правительства Великобритании – Национальный архив» . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 г. Проверено 10 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ «Microsoft Word — черновой вариант Final.doc» (PDF) . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2006 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  16. ^ «Установление связей: итоговый отчет о транспорте и социальной изоляции» (PDF) . Веб-архив.nationalarchives.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2010 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2008 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ «Улучшение перспектив людей, живущих в районах с множественными лишениями в Англии» (2005)
  19. ^ «Обзор 2001 года: устойчивое развитие» (PDF) . Sd-commission.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  20. ^ «Видение устойчивого восстановления, окружающей среды и бедности – недостающее звено» (PDF) . Sd-commission.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Агентство по охране окружающей среды – Решение проблемы экологического неравенства» . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  24. ^ Агьеман, Дж., «Этнические меньшинства в Великобритании: короткие перемены, систематическое безразличие и устойчивое развитие», 2001.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Онлайн-казино — играйте в блэкджек, рулетку, игровые автоматы и многое другое | Casino Oasis» (PDF) . Cabe.org.uk. ​Проверено 10 декабря 2016 г.
  27. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  28. ^ «Расовое равенство и Комиссия по лесному хозяйству — итоговый отчет» (PDF) . Forestry.gov.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  29. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Экологическая справедливость в Южном Йоркшире: определение социальной депривации и плохой окружающей среды с использованием нескольких индикаторов Фэйрберн Дж., Батлер Б. и Смит Г., Местная среда, том. 14 (2) 2009 г., стр. 139–154 Routledge
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Монбиот, Джордж (7 января 2013 г.). «Да, отравление свинцом действительно может стать причиной насильственных преступлений» . Хранитель . Проверено 10 июля 2018 г.
  34. ^ Эванс, Роб (18 марта 2010 г.). «Химическая фирма Innospec призналась в даче взяток иностранным чиновникам» . Хранитель . Проверено 10 июля 2018 г.
  35. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «Публикации — GOV.UK» (PDF) . Публикации.environment-agency.gov.uk . 20 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  37. ^ «Публикации — GOV.UK» (PDF) . Публикации.environment-agency.gov.uk . 20 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  38. ^ «Публикации — GOV.UK» (PDF) . Публикации.environment-agency.gov.uk . 20 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  39. ^ «Публикации — GOV.UK» (PDF) . Публикации.environment-agency.gov.uk . 20 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  40. ^ «ВЦВА» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  41. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  42. См. статью «Экологическое неравенство: размышления о серии трансдисциплинарных семинаров», написанную в соавторстве с Уокером и Имсом. Местная среда, 13 (8). стр. 663-667
  43. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  44. ^ «Экологическая справедливость: картирование транспорта и социальной изоляции в Брэдфорде» (PDF) . Foe.co.uk. ​Проверено 10 декабря 2016 г.
  45. ^ «Экологическая справедливость | Друзья Земли, Шотландия» . Foe-scotland.org.uk . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  46. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2012 г. Проверено 14 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  47. ^ «Потенциал – экологическая справедливость для городского ландшафта» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  48. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  49. ^ «Лондонская биржа устойчивого развития» . ЛСХ. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 10 декабря 2016 г.
  50. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 14 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f90524f85b6c167959f50a1ce36aee6a__1714117920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6a/f90524f85b6c167959f50a1ce36aee6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental inequality in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)